Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Фотогалерея » "ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)


"ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

http://i014.radikal.ru/1004/14/765405cade7b.jpg

http://s05.radikal.ru/i178/1004/b8/4f0db9838060.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1004/5c/5626e274feb4.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1004/d8/9419bf9e36df.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1004/6f/ce2ce56c010b.jpg

http://f5.ifotki.info/org/0ac6c543d515bbc0b268e3e1299fc5b16da50053150510.jpg

http://f5.ifotki.info/org/d230057a95529fbd94c3e1019154ea5f6da50053150576.jpg

http://f5.ifotki.info/org/54651a538ad9b567a46bfd5a0e6230f26da50053150597.jpg

http://f5.ifotki.info/org/36eb306f74f2f3af58cacc20686ff0ed6da50053150617.jpg

Теги: Фотографии,Природа,Города

0

2

http://i014.radikal.ru/1004/fe/5536915bad30.jpg  http://f5.ifotki.info/org/9fc03c480a190c686636760337523df06da50053151509.jpg

http://f5.ifotki.info/org/16c13459dac7fb07f2de368e7d58d36c6da50053151554.jpg  http://f5.ifotki.info/org/7a4f9fc782a6531c44e29c4bc8eb26fe6da50053151582.jpg

http://f5.ifotki.info/org/33a00104cc8b7bdf482dfd9352078d6e6da50053151604.jpg  http://f5.ifotki.info/org/0bfa5f4df222075088c3a36b8716e70d6da50053151625.jpg

+1

3

http://s002.radikal.ru/i199/1004/d1/ed9d79209c4d.jpg  http://f5.ifotki.info/org/2e7895e81a9f41a6268b69cf5bdc0d086da50053151757.jpg   http://f5.ifotki.info/org/758b95b087919e1384811ae405752cda6da50053151783.jpg   http://f5.ifotki.info/org/b2418aceb28428e4b581ea019cf3c7596da50053151804.jpg

0

4

http://f5.ifotki.info/org/46bf401f8aec72ba8d9243ab491a44ab6da50053151868.jpg

http://f5.ifotki.info/org/50e2a2809c401d825d31fd311fc057626da50053151889.jpg

http://f5.ifotki.info/org/b71a426273bd3f8035f40dca7d822f386da50053151910.jpg

http://f5.ifotki.info/org/745f8a51fbe34486fef2d7bb87c249846da50053151932.jpg

http://f5.ifotki.info/org/cfd64a6baf64f9b58694a077fdcc363b6da50053151952.jpg

0

5

http://f5.ifotki.info/org/8f49ad04b8a2ad3c61f3368249f73e3b6da50053152068.jpg

http://f5.ifotki.info/org/f67eba7eb1e51a1903aafa40584c76676da50053152089.jpg

http://f5.ifotki.info/org/572c5c13bbb1a008c938cc6afe97da266da50053152109.jpg

http://f5.ifotki.info/org/db11e70f45783da0ca3a5e9603d8c7916da50053152154.jpg

http://f5.ifotki.info/org/d3cdcd860aed5de45e1c08c39bb2d7dc6da50053152175.jpg

0

6

http://f5.ifotki.info/org/49eb053b48ceb60dd66a13ea31264e356da50053152240.jpg

http://f5.ifotki.info/org/55044531b1419d4caa78d7293dc4ded06da50053152264.jpg

http://f5.ifotki.info/org/375df0a2042fbe490424446de475ddbe6da50053152284.jpg

http://f5.ifotki.info/org/41715a72230b21ee33435df8dd2616d26da50053152306.jpg

http://f5.ifotki.info/org/1a588343381e25a8ee418ac5abe735ff6da50053152331.jpg

0

7

http://f5.ifotki.info/org/db75b942cb66110e4264a09d150850d06da50053152385.jpg

http://f5.ifotki.info/org/6dc9e96e278b19efa0eb65167672aaf66da50053152402.jpg

http://f5.ifotki.info/org/e7c56948a39034eff7ee1ad5d6ca2b7c6da50053152422.jpg

http://f5.ifotki.info/org/b762530064f476202f98ec577aebcad06da50053152442.jpg

http://f5.ifotki.info/org/6186b194ccdfc649876125bee8fa270c6da50053152460.jpg

0

8

Лилитош, СПАСИБО тебе огромное за то, что сохранила и здесь отвела уголок моим и мужа творческим порывам.
Спасибо всем за отзывы.

Несколько фото с блюз-фестиваля, который проходил 11 июля 2007 года

http://i061.radikal.ru/1004/a8/97d234bcfff2.jpg

http://i035.radikal.ru/1004/6a/9dda266446b6.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1004/02/815c55977194.jpg

http://s002.radikal.ru/i199/1004/c6/437df985e96d.jpg

+2

9

http://i037.radikal.ru/1004/3c/d1bda78acf7f.jpg

Лаврушинский пер.

http://i018.radikal.ru/1004/bd/1e4bfade6411.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/1004/3c/73d72641d789.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/1004/e2/0ccdd3c1f6cb.jpg

0

10

Волшебный Киндяковский камень

Киндяковский камень -  "Велесово око".

http://k.foto.radikal.ru/0706/bf/b99d049b481d.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/a6/97fe84dc7dee.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/e4/6dfd29a11577.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/05/6cd4c626da8c.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/8d/27483750f4d2.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/20/61116581c655.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/bd/7546326bee67.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/d8/be9f798304a6.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/65/9385714ee621.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/35/d82eae858883.jpg

Камень лежит в центре треугольника, образованного тремя ручьями. Если из правого ручья набрать воды, спустить ее с камня и собрать опять в посуду, она приобретает чудесные свойства исцеления. Сюда приносили и приводили в древности безнадежнобольных. И если их облить с заговором этой водой, то если человеку еще суждено жить, то Богиня судьбы обращает свой взор на больного человека и исцеляет его, если ему суждено в результате болезни умереть, то человек более не мучается и быстро умирает.
Вот Историческая справка
Киндяковский камень.
Киндяковский камень святилище у слияния трех вод.
Антон ПЛАТОВ (Москва)
Но когда все уйдут, Господи, оставь мне
Серые Камни на зеленой траве...
БГ
Не верится, что это Подмосковье, и даже не дальнее. Чуть ниже по течению речушки - поляна ондатровых нор, чуть выше - бобровые постройки. Прекрасный смешанный лес на вершине холма обилен следами лосей и кабанов. Ничего не боясь, выходит к дороге олень... Все правильно, все сходится. Все дороги ведут в Рим. Не одному только человеку дано ведать места Силы.
Вот и Камень. Два шага в длину, шаг в ширину. Ровные, словно отесанные грани. Серый кварцит, принесенный ледниками в незапамятные времена откуда-то с Севера...
Сила его - в летний солнцеворот, когда наливаются волшебным соком зеленые травы, и умирает юный Купала, чтобы уступить место зрелому Даждьбогу. По преданию, много лет назад, в день солнцеворота, приплыл Камень по речке Кимерше и остановился здесь, у слияния трех вод...
Святилище у слияния трех вод Киндяковский священный камень, находящийся на речке Кимерше в северной части Московской области впервые был описан почти двадцать лет тому назад Ю.М.Золотовым1. Предоставим слово самому первооткрывателю.
"Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего - от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и "скатывали", т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. [...] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): "если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет". Популярность Камня в старину была очень велика..."
Действительно, предания, связанные с Киндяковским камнем, достаточно типично. Народная молва издревле приписывала воде, коснувшейся поверхности священных камней, целебную силу2. Если камень - чашечник или следовик, целебною считалась вода, скопившаяся в его углублениях; если же камень, как и Киндяковский, не имел углублений, то воду "скатывали" по его поверхности. Лишь немногим менее распространена легенда о том, что камень "приплыл по реке": несколько схожих связанных со священными камнями преданий известно, например, в землях древних вятичей.
И тем не менее, Киндяковский камень явно выделяется из множества подобных ему камней. Вернее, - выделяется среди других самое место, на котором он положен.
Ни на одном, и ни на двух древних святилищах довелось побывать автору этих строк. Бывают они спящие, почти мертвые, а бывают живые, буквально "фонтанирующие" силой. Тогда сходится к ним окрестное зверье, чтобы впитать в себя эту живую силу...
Когда собираются на один пятачок земли бобры, зайцы, лоси, кабаны, выходит из леса осторожный и величественный олень, и за ними за всеми тянутся к этому пятачку люди - это критерий. А здесь - еще того больше - слияние трех вод. Магический знак для тех, кто видит. В Англии, в Северном Девоне, есть легенда о войне эльфов и гномов, о том, как тремя потоками текучей воды оградили эльфы свою крепость, и никто - ни гном, ни демон, не мог преодолеть магическую преграду3...
Не так прост, как может показаться, и лес на обступающих долину холмах. Думается, имя его - Шутов Лес - древнее многих окрестных деревень. Ведь шут - это не только кривляющийся придворный придурок, это еще и бес. Вспомним распространенные поговорки "А и шут с ним", "Шут его знает", где слово это употреблено в значении "бес", "черт". Но ведь "бес" - это уже позднее, это уже после Крещения Руси. А до того? "Бог"? Богов Лес, Лес Богов?
Боги святилища
Ю.М.Золотов в своей посвященной Киндяковскому камню работе пространно доказывает, что в Камне этом в древности почитали воплощение Велеса. Вот основные приводимые им доказательства:
Камень почитался целителем прежде всего детских болезней - с одной стороны; с другой - в "Сказании о построении града Ярославля"4 при рассказе о святилище Велеса жрец этого бога называется его "пестуном". С точки зрения Золотова это является достаточным доказательством того, что Велес почитался в облике ребенка и, раз так, то именно он и должен исцелять хворых детишек. На наш же взгляд, во-первых: термин "пестун" в данном контексте не имеет значения "воспитатель" и означает лишь "служитель", во-вторых: нет никаких свидетельств о почитании Велеса в облике ребенка, и, наконец, в- третьих: как бы то ни было, нет никаких оснований дифференцировать "детский" и "взрослый" аспекты целительной силы Камня5.
Согласно преданию, день силы Камня - летний солнцеворот, день Купалы. Вместе с тем (цитирую), "мотив "хороших трав", магия трав, сопутствующие обрядам купальского цикла, как нельзя более соответствуют самой сущности Велеса как "скотьего бога"". Единственная связь, которую здесь можно разглядеть, - это то, что "хорошие" купальские травы превратятся когда-нибудь в сено, которое пойдет на корм подшефным "скотьего бога"6.
...Странными путями идут наши мысли. Ни одно из доказательств Золотова нельзя, на наш взгляд, признать объективным. И святилище, думается, никогда святилищем Велеса не было. Но, тем не менее, связь с Велесом есть, она очевидна, хотя исследователь, занятый поисками доказательств ее и проглядел!
Связь эта, прежде всего, опять-таки в самом этом месте. Глубокая заболоченная долина, заросшая кустарником и невысокими деревьями; тут и там поблескивает черная болотная вода... А ведь такие "окна" балто-славяне издавна звали "оком Велеса", velna acis по-латышски! И сам Велес искони был связан со стихией воды, в том числе - в таком, "болотном" ее проявлении.
И тем не менее святилище у слияния трех вод принадлежало не Велесу. Привязка к купальским праздникам, целебные свойства камня - и это, и многое другое указывает на культы богов плодородия; связь с водой и расположение святилища в глубокой долине - на почитание женского божественного начала.
Здесь надо остановиться чуть подробнее. Многие древние места силы, в том числе и святилища, четко дифференцируются по связи с мужским или женским божественным началом. Согласно геомантической традиции, положительные формы рельефа (холм, гора) связаны с мужским (яньским) началом, отрицательные формы (долина, овраг) - с женским. Соответственно, святилища, расположенные на высоких, с крутыми склонами, холмах, посвящены в большинстве случаев богам, святилища в долинах и низменностях - богиням.
Прекрасным примером такого деления могут послужить известные в России пары монастырей (мужской и женский), расположенных в непосредственной близости друг от друга на противоположных берега одной реки: мужской монастырь - на высоком и крутом, женский - на противоположном низком.
Итак, святилище у слияния трех вод было святилищем иньских (женских) сил плодородия. Такого рода святилища (местного, как правило, значения) известны на славянских землях очень широко. В центральной России, например, таких святилищ можно насчитать десятки - а то и сотни - в любой области, в том числе и в Московской. В народе их называют прощами; наиболее характерные их черты - наличие источника, почитавшегося святым или целебным и почитание в этом месте св. Параскевы Пятницы, а позднее - Богородицы.
Культ Святой Пятницы неоднократно становился предметом серьезных этнографических исследований7. Связь ее с источниками и родниками (в том числе - и со священными) была известна еще самым первым исследователям славянского фольклора. "Св. Параскева считается покровительницею воды и имеет, по народному взгляду, особую близость к ней. На это верование указывают существующие в народе предания о том, что образ св. Параскевы чудесно являлся иногда на воде, на реке, или в колодце, вследствие чего вода приобретала особую силу..."8
Вот один из многочисленных примеров такого чудесного явления, описанный С.В.Максимовым9. "В Муромском уезде Владимиркой губернии, в селе Спас-Сечен, рассказывают о недавнем случае, относящемся приблизительно к 1881-1882 гг. истекшего столетия, по поводу явления новой чудотворной иконы Параскевы Пятницы. Один крестьянин, проездом мимо суглинистого холма, вблизи села, заметил вновь пробившийся ключ. Подивился он и забыл. Но напомнил о том тайный голос, говоривший во сне одной богомольной старушке: "Иди к горе, увидишь у подножия ключик, а в нем чудотворную икону. Вынь ее и вели мужичкам строить тут часовню". Народ старухи не послушался, а икона, поставленная в церкви священником, - "ушла" и вновь, как была, с ликом св. мученицы Параскевы в серебряном окладе, оказалась на дне источника. Так повторялось до трех раз, пока над родником не построили часовню и не списали копию с иконы, которую тут же и повесили. Случилось, однако, так, что, в первый же год по явлении, одна баба, бывшая "с придурью", вздумала взять из колодца воды для стирки белья. Тотчас же вода в нем пропала, а через несколько дней источник пробился в другом месте, позади часовни. Новый колодец существует до сих пор, считаясь целебным..."
И Афанасьев, и Максимов сходились на том, что культ Параскевы Пятницы и посвященных ей святых источников восходит к глубочайшей древности; само же почитание св. Пятницы возводилось к почитанию славянской богини Мокоши. Здесь интересно отметить, что название обряда поклонения Пятнице - мокриды - действительно может быть возведено не только к основе mok со значением "мокрый", "мокнуть", но и к имени Мокошь.
Другая черта народного культа св. Пятницы, также отмеченная уже первыми исследователями, была полностью интерпретирована уже в нашем столетии. По всем восточнославянским землям простой народ всегда помнил об особой, даже загадочной, связи св. Параскевы Пятницы с прядением. Достаточно добавить к этому повсеместно же распространенное поверие о том, что св. Пятница изменяет судьбу (наказывает, например) плохо ее почитающих, и перед нами предстанет общеиндоевропейский образ богини судьбы и священных вод, - богини, спрядающей судьбу каждого человека10.
Так, согласно, например, скандинавской традиции, в самом сердце Мира, у корней Мирового Древа, возле священного источника Урд, живут три девы - норны, - имена которых: Урд, Верданди и Скульд, что значит "Судьба", "Становление" и "Долг". Эти девы прядут волшебную пряжу, определяющую судьбы всего сущего. Спрядаемая нить человека начинается в момент рождения, и рвется, когда человек умирает. Пряжа доброго и счастливого человека - ровная и гладкая, злого и несчастного - драная и покрытая узлами. Никто не может противиться воле норн - даже боги...
Божественные пряхи, спрядающие нити судеб, известны магическим и религиозным традициям всех индоевропейцев. Сравните, например, со сказанным выше греческие представления о трех мойрах, две из которых - Клото и Лахезис - спрядают нить жизни, а третья - Атропа - обрезает ее. Славянская мифология - не исключение, здесь аналогом норны выступает все та же Мокошь, чье имя допускает интерпретацию "Мать Жребия" или "Мать Судьбы"11. Снова, как видим, образ св. Пятницы прекрасно "укладывается" в образ Мокоши...
Можно привести и ряд других доказательств, что православная Пятница "дублирует" древнюю Мокошь. Но наиболее показательное из них - это самое ее имя. Пятница, пятый (или шестой - по европейскому счету) день недели еще в античное время был посвящен Венере, Афродите - великой богине священных вод. Не забывали об этом и в Средние Века: "Чтим мы богиню самую могущественную изо всех, носящую имя Фреи, коей прародители наши посвятили шестой день недели..." (Гальфрид Монмутский - о саксах. Отсюда - английское имя пятницы - Friday, "День Фреи".)
...Мы увлеклись, углубившись в общую мифологию и едва не превратив очерк по сакральной географии в очерк мифологический. Но разве разберешься, не "углубляясь", что приводит тебя сюда, что заставляет склоняться к серым камням и светлым водам?..
Мать Жребия
Итак, возвращаемся к святилищу Киндяковского камня. Полагаю, сказанного выше вполне достаточно, чтобы согласиться с тем, что святилище представляет собой прощу - пусть и не совсем обычную, - и посвящено богине судьбы и священных вод.
Считается, что после крещения Руси многим христианским святым были приписаны некоторые черты древних языческих богов и богинь: св. Власию достались черты Велеса, св. Параскеве Пятнице - черты Мокоши... Возможно, так оно и было - формально. Но какой русский при упоминании о Святой Пятнице вспомнит греческую святую, Параскеву из Иконии, принявшую мучения при Диоклетиане в 282 году от Р.Х.? Нет, не черты богов перешли к христианским святым, напротив, - древние боги приняли новые имена.
"То, что вверху, как то, что внизу". Старинный принцип магии. Где-то там наверху, далеко-далеко, у священного источника богов, сплетает Богиня судьбы людей. А здесь, внизу, те же люди приносят больных детей к слиянию трех вод, к отражению того, божественного, источника и вопрошают Мать Жребия... "Коли суждено ребенку жить, то сразу после омовения пойдет он на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет..."
Обследование камня показало странную вещь: он почему-то держится на поверзности, хотя лежит на болоте, и давно должен был утонуть. Непонятно также, почему он оказался на этом месте. Ледниковое происхождение? Но рядом не было других камней, а ледник не приносит валуны по одиночке! Метеорит? Великоват для метеорита. Три абсолютно параллельные полосы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Что бы это значило?
Таких трех полос в древности было достаточно, чтобы посчитать камень волшебным. Возможно, верования древних людей о камнях и не лишены здравого смысла, но говорить определенно никто не может: камни до сих пор остаются малоизученной областью науки. Тем не менее, некоторые ученые считают, что камни дышат и у них даже есть пульс: каждый удар длится около суток, и поэтому обнаружить его можно только при помощи специальной аппаратуры.

0

11

Самая старая пожарная часть в Москве в Сокольниках

http://s56.radikal.ru/i154/1004/63/dba1736fb89c.jpg

0

12

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково на территории музея-заповедника "Коломенское" после реставрации

Храм построен в XVI в. Архитектура церкви очень интересна и необычна – здание с центральным барабаном, украшенным полуколоннами, со звонницей, установленной прямо над входом, на стене. Как и в соборе Василия Блаженного на внутренней поверхности главы собора изображена пламеневидная свастика, как и внутри главы Покровского шатра. В древнерусских храмах XVI в. знак пламеневидной спиральной свастики иногда заменял образ Христа на своде главы и символизировал духовное открытие человеческой души небу и вечное движение к Богу.
Архитектурная композиция храма, основанная на выделении центральной главы на высоком восьмигранном постаменте, при пониженных угловых барабанах с главами, долгое время считалась непосредственным прототипом архитектурной композиции собора Покрова на Рву.

Отредактировано Monika (2010-04-10 19:58:07)

0

13

Уважаемая, Моника, спасибо за фонтаны! Очень люблю их - смотрю на них, прям душа поёт!!!!!
А храмы, их купола - моя слабость,  за них отдельное спасибо  http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif

0

14

Моника, а от чего зависит цвет куполов у церквей? Есть златоглавые, медные, зеленые, синие....

0

15

Айрон написал(а):

Моника, а от чего зависит цвет куполов у церквей? Есть златоглавые, медные, зеленые, синие...

Существуют и каноны, закрепляющие за каждым видом православного храма свой цвет купола.
Хотя купола могут быть и разноцветные.

ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА свидетельствуют о том, что они увенчивают собой либо один из главнейших храмов крупного города, либо храм, посвященный Христу Спасу.

ГОЛУБЫЕ КУПОЛА со звездочками – признак  храма Богородицы. Дополнительным символом Богородицы является изображение месяца под крестом. Он символизирует собой якорь, чашу, но прежде всего – луну (причем есть подозрения, что этот вечный женский символ Мария позаимствовала у своих предшественниц – Астарты и Дианы).

ЗЕЛЕНЫЕ КУПОЛА - на храмах Святого Духа и Троицы. Впрочем, они допустимы и для некоторых святых.

РОВНЫЕ СИНИЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ КУПОЛА – знак того, что церковь носит имя какого-нибудь святого.

Главки на Русь пришли из Византии. Первоначально они были полусферическими, повторяющими форму свода (в шатровом храме Вознесения в Коломенском главки практически нет - маленькая сферка, и на ней стоит большой крест). У нас эта форма стала развиваться, сфера поднималась, и к XIII - XIV веку купол стал похож на шлем (такие купола у Успенского собора во Владимире, у Покровского собора суздальского Свято-Покровского женского монастыря, главный купол Казанского собора на Красной площади в Москве). Шлем напоминал христианам о том, что они - воинство Христово, и слова апостола Павла: “Облекитесь во всеоружие Божие”, “ шлем спасения возьмите” (см. Еф. 6 : 11, 17) . К концу XVI века форма главки становится похожей на луковицу, а к XVII веку - на свечу, особенно если она золотая.
В древности цвет и форма главок не имели особенного значения. Более поздняя традиция предполагает, что цвет главок связан с тем, какому событию священной истории или святому посвящен храм: Богородичный или Рождественский храм - голубые со звездами, Господский - золотые, Троицкий - зеленые. На главках храма Василия Блаженного мы видим все цвета, весь этот храм - образ Небесного Иерусалима.

«Количество глав тоже имеет свое значение. Одна глава - Христос. Три - Троица. Пять: одна посередине большая и золотая - Христос, остальные поменьше и иногда серебряные - четыре евангелиста. Семь глав - семь Таинств, семь Вселенских соборов. Девять - девять ангельских чинов. Бывает и 33 главы, символизирующие 33 года земной жизни Христа. (Например, в знаменитом Кижском ансамбле у двух храмов - Преображенского и Покровского - и колокольни в сумме 33 главы.) Конечно, количество главок непринципиально - храм там, где двое или трое собираются во имя Христово (см. Мф. 18, 20), - поясняет Андрей Анисимов. - Просто архитектор-христианин хочет, чтобы у храма была идеальная композиция и чтобы все детали имели значение».

В русских храмах XVI века барабан и главка возносятся высоко в небо на шатре. Иногда утверждают, что шатровые храмы - это наш вариант готической архитектуры.  На самом деле это не так: в готической архитектуре нет ни одного шатрового храма. Шатер в православном храме расположен в центре, над самим храмом, его объем видно изнутри. На Русь шатер пришел из Византии. Но там он завершался не барабаном с главкой, а небольшой полусферой с крестом. Такой византийский шатер можно увидеть у нас на часовне Крест около Переславля-Залесского - часовня стоит на четырех столбах и перекрыта шатром».
Такова Церковь Вознесения Господня в Коломенском - первый на Руси каменный шатровый храм. Построена в 1532 г. по повелению великого князя Василия III в честь рождения наследника, будущего первого русского царя Ивана IV (Грозного) про который спрашивала Лилит.
Часто шатры храмов украшены «горками кокошников» - декоративным элементом, появившимся в XVII веке. Он возник на основе закомар, другого обусловленного конструкцией храма элемента - полукруглых или заостренных завершений наружной стены, повторяющих внутреннюю форму свода.

0

16

Моника! Спасибо за изумительные фотки и интересную информацию! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif
По ТВ-3 говорили, что вода Сергиев-Посадского, да и всех прочих чудотворных источников оказывает целебное действие только на местных жителей, а приезжающие издалека лишь напрасно тратят время...
Это правда?

0

17

Стелесса написал(а):

На фотографии Троице-Сергиевской лавры в середине купол золотой,а по бокам четыре голубых  купола?

Стелесса, Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры имеет пять глав. Средняя из них покрыта позолотой краской, т.к. это главный собор не только Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, но и  города. Другие купола покрыты голубой краской и украшены медными золочеными звездами, т.к. это Собор Успения Пресвятой Богородицы.
До середины XVIII века главы собора были шлемовидные, впоследствии они получили нынешнюю форму маковок.

Nina написал(а):

По ТВ-3 говорили, что вода Сергиев-Посадского, да и всех прочих чудотворных источников оказывает целебное действие только на местных жителей, а приезжающие издалека лишь напрасно тратят время...Это правда?

Нина, я не знаю как это может быть правдой? Если это чудодейственный источник, то он будет таким не зависимо от местажительства человека. Разве что только может влиять иногда вера человека. Вода, как винчестер компьютера хранит файлы. Если это чудодейственный источник, значит здоровья, благодати. И любой, кто берет эту воду, тот открывает это файл здоровья для себя.
Остальное придумки телевизионщиков. Правда, основной источник в Лавре уже несколько лет молчит.

0

18

В феврале в Высоко-Петровском монастыре на Петровке в Москве

Высоко-Петровский монастырь один из древнейших монастырей в Москве. Его территория занимает целый квартал, расположенный между улицей Петровка, Крапивенским переулком и Петровским бульваром.
История монастыря тесным образом связана с образованием Московского княжества. В 1325 году митрополит Киевский и всея Руси Пётр принял предложение Великого князя Калиты о переносе митрополитничей кафедры из Киева  в Москву, что отвечало чаяньям Ивана Калиты по объединению русских земель вокруг Москвы.
Высокопетровский монастырь был основан в селе Высоком на берегу реки Неглинки ещё при жизни митрополита Петра во имя апостолов Петра и Павла и первоначально назывался Петропавловским. Начинался он с небольшого деревянного храма во имя апостолов Петра и Павла.
После смерти митрополита Петра в 1326 году на его могиле в Успенском соборе Кремля начались исцеления, в связи с чем Константинопольским Вселенским собором в 1339 году он был причислен к лику святых. Это дало основание Ивану Калите восстановить монастырь и переосвятить деревянный храм апостолов Петра и Павла во имя святителя Петра митрополита Московского, после чего монастырь стал именоваться Петровским в честь первого московского святого — святителя Петра.
Монастырь защищал Москву с севера, входил в северное кольцо монастырей-форпостов вместе со Страстным, Никитским, Рождественским, Сретенским и Ивановским. В конце XV века Василий III задумал украсить Москву каменными зданиями и храмами, для этого приглашает в Москву итальянского зодчего Алевиза Фрязина Нового (Алевизио Ламберти ди Монтаньяно). Алевиз строит в Москве одиннадцать православных храмов. В их числе Архангельский собор Кремля, собор в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря и собор во имя Петра Митрополита Петровского мужского монастыря на селе Высоком. Собор Митрополита Петра, древнейшее сооружение монастыря, был построен в 1514-1517 годах и является одним из ранних примеров столпообразных храмов в русском зодчестве, единственным его представителем в современной Москве.
Расцвет Высоко-Петровского монастыря пришёлся на последнюю четверть XVII века и связан с покровительством бояр Нарышкиных — родственников Петра I по материнской линии. Их московский двор находился по соседству с монастырём и позднее вошёл в комплекс Высоко-Петровского монастыря (Нарышкинские палаты).
Обитель была любимым местом молитвы семьи Нарышкиных, в том числе Натальи Кирилловны, матери Петра I.
Возможно, в честь любимого святого Наталья Нарышкина нарекла своего первенца Петром.
В 1694 году братия Боголюбского монастыря подарила юному Петру список с чудотворного образа Боголюбской иконы Божией Матери. По велению царя в 1684-1685 гг. на месте деревянной Покровской церкви возводится каменная пятиглавая церковь во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Своды этой церкви стали усыпальницей рода Нарышкиных, здесь были  похоронены 18 родственников Петра I.
Рядом с Боголюбской церковью находится небольшое каменное здание часовни, поставленное над могилой Кирилла Полуековича Нарышкина (1623-1691 гг.). Во время стрелецкого бунта 15 мая 1682 года на глазах у Петра погибли его дядья — Иван и Афанасий. В память о них в 1690-х гг. строятся Святые врата с надвратным храмом Покрова Богородицы и двухярусной колокольней, а на территории южного двора обители сооружаются братские кельи с церковью для монахов, чтобы молились за убиеннных родственников.
В 1682 и 1689 гг. до смерти перепуганный стрелецкими волнениями царь укрывался в Троице-Сергиевой лавре.
По возвращении в Москву в 1690-1694 гг. он возводит в монастыре храм во имя своего духовного покровителя — преподобного Сергия Радонежского, в память о спасении во время стрелецкого бунта. В борьбе за власть Пётр активно укрепляет Петровский монастырь, тогда как его сестра Царевна Софья — Новодевичий монастырь,
чтобы создать себе надежное укрытие. Пётр укрепляет стены Петровского монастыря, на верху центрального
креста храма во имя Сергия Радонежского ставит символ царской власти — корону, чтобы люди знали, что здесь молельня будущего государя.
При входе в этот храм строится царское крыльцо, с которого Пётр I наблюдал Крестные ходы.
Петровский монастырь должен был стать убежищем царя Петра, потому комплекс его строений возводился на средства из государственной казны в предельно короткие сроки.  Всего за 6 лет были построены храм Сергия Радонежского, Святые врата, служебный корпус. Например, песок отменного качества привозился из карьера, который существует и сейчас — за МКАДом, недалеко от Красногорска.
После победы над Софьей необходимость в дальнейшем укреплении монастыря отпала, хотя строительство на его территории продолжалось и в последующие годы. Во времена правления Елизаветы Петровны здесь были возведены
две церкви.
Одна — Церковь в честь Толгской иконы Божией матери — построена в 1744 году архитектором И. Ф. Мичуриным к югу от колокольни на средства статс-дамы Н. А. Нарышкиной в память о спасении Петра в Троице-Сергиевой лавре 8 августа 1689 г. Название свое получила, поскольку именно 8 августа (по ст. стилю) чествуется Толгская икона Богоматери.
Другая церковь — построена над южными воротами монастыря в 1753-1755 гг. на пожертвания настоятеля монастыря архимандрита Пахомия в память его небесного покровителя — Пахомия Великого. Высокопетровский монастырь был разграблен во время наполеоновского нашествия 1812 года. В стенах монастыря французы расстреливали москвичей, обвинённых в поджогах, их тела закапывали возле монастырской колокольни. Церковь Пахомия Великого была так сильно осквернена, что её восстановили и освятили вновь лишь через сто лет, в 1914 году, во имя апостолов Петра и Павла.
В советский период, в 1922 году монастырь был закрыт, последний действующий храм монастыря опечатали в 1929 году. Из Боголюбского храма-усыпальницы были выброшены все надгробья царских родственников, которые сегодня сложены вдоль южной стены храма.
В Боголюбском храме был устроен завод по ремонту моторов для сельскохозяйственной техники.
В храме Сергия Радонежского открыли спортзал, потом здесь был репетиционный зал хореографического ансамбля «Березка». В палатах монастыря была шляпная мастерская и чайная «Общества помощи инвалидам».
Во время строительства метро территория монастыря заваливалась мусором и грунтом, благодаря чему храмы ушли в землю почти на 2 метра.
Монастырь вообще предполагалось снести, чтобы расширить Петровку, но намерение выполнено не было.
С 1990-х началось возвращение Высоко-Петровского монастыря Русской Православной церкви. Востановительные работы проводились под руководством архитектора Бориса Дедушенко. Ансамль Высоко-Петровского монастыря воссоздавался в том облике, в котором его задумал Петр I. Во время реставрации было установлено время строительства собора Петра митрополита.
Как показали исследования, что памятник восходит ко временам возведения храма Василия Блаженного и церкви Вознесения в Коломенском, тогда как раньше считали, что собор построен в 1690 г.
Современные архитекторы не согласились с переустройством храма в петровские времена, его восстанавливали в том виде, каким построил Алевиз Фрязин, так, оконным проёмам был возвращен прежний нерастесанный вид, кроме того грунт у южной стены собора был понижен на два метра.
Собор был вновь освящен в 1998 году.
Каждую субботу здесь служат литургию на греческом языке.
Храм украшают иконы и фрески, выполненные в старомосковском стиле.
Главная храмовая икона — список с иконы святого Петра, который находится в Успенском соборе Кремля.
Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы вновь освящена в 1995 году.
Церковь уникальна тем, что всё в ней керамическое: престол, паникадило, иконы.
Керамика выполнена современным художником В. Куприяновым.
С 1992 года возобновились также богослужения в храме преподобного Сергия Радонежского.
При восстановительных работах 2000 года каменная лестница XVII века, ведущая на крыльцо, была подменена бетонной конструкцией, что сейчас для Москвы не редкость.
В церкви Толгской иконы Богоматери совершаются регулярные богослужения.
Сегодня Высокопетровский монастырь является Патриаршим подворьем и находится под покровительством Патриарха Алексия II. С 1992 года в настоятельском корпусе размещается Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.

При отделе религиозного образования действует Российский православный университет святого апостола Иоанна Богослова, основанный в 1993 году.
В Братских кельях Высоко-Петровского монастыря, именуемых также Нарышкинскими палатами находится Государственный Литературный музей, основанный в 1934 году.
В фондах музея свыше миллиона экспонатов, включая личные архивы многих писателей и других деятелей русской культуры XVIII-XX вв. Здесь хранятся рукописи и прижизненные издания с автографами и правками Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Герцена, Чехова, Горького, Маяковского.
Поскольку палаты, возведённые в конце XVII века в стиле московского барокко родственниками Петра I по материнской линии — боярами  Нарышкиными, позднее были переданы ими монастырю, выселение
Литературного музея из древних стен лишь вопрос времени.

Храм во имя преп. Сергия Радонежского с трапезной
Построен в 1690-1692 гг.- одноглавый; с 1702 г. - пятиглавый. В прошлом имел приделы: во имя свт. Алексия, митрополита Московского и всея Руси и во имя свт. Митрофана Воронежского. В 1992 г. освящен Патриархом малым чином. По понедельникам читается акафист преп. Сергию Радонежскому.

http://s55.radikal.ru/i147/1004/b4/535c23d9e3d8.jpg

Собор во имя свт. Петра.
Архитектор - Алевиз Фрязин (Ламберти да Монтаньяна). По указу Петра I в 1689-90 гг. храм был перестроен в стиле «нарышкинское барокко». При реставрации в 1980 г.благодаря находкам архитектора Б.П.Дедушенко восстановлен в первозданном внешнем виде. Освящен Патриархом малым чином 3 января 1998 г. В настоящее время осуществляется роспись храма. По завершении благоукрасительных работ в интерьере в храме возобновятся богослужения. По четвергам читается акафист свт. Петру.

Отредактировано Monika (2010-04-13 12:15:50)

0

19

Моника, а  колокол, как  экспонат? Или  он  работает?

0

20

Lilitochka написал(а):

Моника, а  колокол, как  экспонат? Или  он  работает?

Он работает, но звонить в него разрешают только на Пасху всем кто захочет и придет сюда.

0

21

http://s47.radikal.ru/i117/1004/06/f0d88756a5fc.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1004/ef/c0bac34fcf56.jpg

0

22

http://s56.radikal.ru/i151/1004/22/8d8e4ba33daf.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1004/f6/a971754a38a2.jpg

0

23

Красота.... Скоро все зашелестит, зазеленеет... придет еще одно лето. Соскучились мы по ярким краскам. Моника, повторяться не буду, присоединюсь ко всем отзывам, написанным выше... особенно Экоотдых... http://s46.radikal.ru/i111/0905/1e/6ad435fe09cf.gif   Спасибо!

0

24

Чего-то я не видела эту тему  :blush:
Красивые фото, Моника. Мне с природой ВСЕ понравились.  http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif 
А горы меня как-то угнетают, что ли...(тоже мне, козерог называется :D ) Там, наверное надо родиться, мне как-то не нравится, когда горизонта не вижу... :disappointed: А с другой стороны - я и гор-то толком не видела, так проездом, мимо...

0

25

Какая зелень!!!!Свеженькая ,чистенькая-Чудо!

0

26

http://s001.radikal.ru/i193/1005/22/4eeae7abadec.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/1005/c7/a9cbcafdac51.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1005/52/359021cb8242.jpg

0

27

Есть в Москве  в Крапивенский переулке маленький храм, а там святыня, о которой мало кто знает, КИЙСКИЙ КРЕСТ.

Сказание о Святом кресте, что в заливе Белого моря, на Кий-острове, в Крестном монастыре.

Кипарисовый Крест-мощевик, находящийся в настоящее время в храме Преподобного Сергия Радонежского в Москве, был главной святыней Крестного монастыря на острове Кий, устроенного Святейшим Патриархом Никоном. По преданию, начало было положено поименованием самого острова. Когда в 1639 году «в малом кораблеце с неким христианином» Никон принесен был бурею к сему острову спасения, он, вступив на гранитную твердь, спросил: «Кий сей остров?» Поскольку остров был «пуст, и жилецким людем непригоден, ибо все камень голой», он и названия не имел. Тогда Никон сказал: «Пусть же сей остров зовется Кий». Благодаря Бога за спасение, Никон поставил на острове поклонный Крест, о котором так упоминается в монастырских описаниях: на юго-восточной стороне монастыря, на пристани подле моря, — часовня с Крестом. На Кресте — изображение Распятого, писанное самим Никоном в 1643 году, когда он был игуменом в Кожеезерском монастыре. До нашествия англичан в 1854 году по сторонам Креста находились писанные на холсте образа с предстоящими Божией Материю и Иоанном Богословом. Образ Божией Матери по отшествии англичан найден был поврежденным холодным оружием и перенесен в церковь, а икону Иоанна Богослова англичане увезли с собой.
В 1652 году Никон, будучи митрополитом Новгородским, по Царскому указу послан был «по мощи Чудотворца Филиппа Митрополита в Соловецкой монастырь, и, с чудотворными мощами <возвращавшемуся>, благоволи Бог ему, Великому Государю, <к Кию-острову>, пристать, и тот Честный Крест, который прежде он на том месте водрузил, силою Распятаго, на нем стоит в целости. ...А силою того Животворящего Креста мнози, веру держа к нему, от морскаго потопления спасаются. А как с мощми Чудотворца Филиппа стоял, и обещался на том месте поставить церковь и монастырек соградить». О сем Никон в 1656 году, став уже Патриархом, бил челом Царю Алексею Михайловичу.

http://www.vidania.ru/icons/kiiskykrest_240x327.jpg
Кийский Крест Патриарха Никона.

«Упование и надежду всю имуще мы на Господа нашего Иисуса Христа, изволихом во славу святаго имене Его создати от основания монастырь во имя Честнаго и Животворящаго Его Креста на Кии острове, иже есть на мори пред Онежским устьем, и церковь создати, и братию совокупити, и именовати той святый монастырь Гречески Ставрос, еже есть Словенски Крест, вины ради сицевы. В мимошедшем 1639-м году мы, будуще Иеромонахом, творихом шествие по морю из скита Анзерскаго и во время то от великаго морскаго волнения едва не потопихомся; но, уповающе на силу Божественнаго Животворящаго Креста, спасение получихом пред Онежским устьем, к пристанищу к Кию острову, и славу воздахом Распеншемуся на Кресте Господу нашему Иисусу Христу о оном избавлении. Будуще же тогда на том острове, на воспоминание того своего спасения водрузихом на том месте Святый и Животворящий Крест. И от того убо времене и до сего дне Божественное мание Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, спасающаго правыя сердцем, присно сердце наше в любовь Честнаго Животворящаго Его Креста разгревая, и помышления наша к созиданию онаго монастыря возбуждая, сотвори нас непрестанно во уме имети святая Божественнаго Креста действия; но время не бе, еже начата сие добре созидание; зане 11ромысл Божий онаго монастыря к созиданию избра время сие от воплощения Единороднаго Сына Божия 1656 лето, в немже сице в любовь Господа нашего Иисуса Христа и к Животворящему Его Кресту верою сердце наше распалися, яко не мощи нам, еже не начати онаго монастыря Креста созидание; все упование наше возвергше на распятоаго на Кресте Иисуса Христа, яко Той крайним Своим человеколюбием оный четверочастнаго Своего Креста монастырь не точию всеми потребными исполнит, но и на всех четырех вселенныя кон-цех именита его сотворит. И таковою твердою надеждею укрепльшеся, послахом Честный Животворящий Крест на той Кий остров, и повелехом его тамо водрузити в первое того монастыря незыблемое основание, и всем живущим окрест его всякаго чина и возраста православным Христианом на вечное благословение и всех благих на приумножение. Есть же той Честный Животворящий Крест, егоже мы ныне на Кий остров послахом, привезен от Палестины, сотворен от честнаго древа кипариса, широтою и высотою таков, яков же самый Животворящий Крест, на немже изволи Христос Бог наш волею, нашего ради спасения, распятися, в немже водружена есть часть самого того Животворящаго Креста, и от святых мощей многих Святителей и Мучеников и прочих; да будет Честный той Животворящий Крест, заступая и спасая коегождо, притекающаго к нему по требованию его и умному намерению. И аще кто с верою восхощет к тому Животворящему Кресту на поклонение прийти, да не менее тому силою Святаго того Честнаго и Животворящаго Креста благодать дастся, якоже путешествующим во святая Палестинская места, в нихже святое Свое смотрение Христос Бог наш исполни».

В 13-й день июня 1656 года дана ему была царская грамота о построении монастыря «во имя Честнаго и Животворящаго Креста и святаго Чудотворца Филиппа Митрополита, и жити ту иноком, взем-ши крест свой на рамо, и последовати распятому на Кресте Иисусу Христу».
К этому времени из Палестины привезены были по просьбе Патриарха Никона два Креста «из древа кипарисного, в высоту и в ширину во всем подобны мерою Кресту Христову»: один предназначался для Голгофского придела храма Воскресения Христова в Ново-Иерусалимском монастыре, другой — для Крестного монастыря. Последний сам Святейший Патриарх «обложил сребром и златом и драгоценным камением, и бисером украсил. И положил в нем святых мощей даже до трию сту; понеже иныя мощи сокровенны в том Честном Кресте и утверждены без надписания под честными резными кипарисными кресты и под звездами и под плащаницами кругловидными. Такожде и святыя иконы чудным художеством написав, при том Честном Кресте, отпустил купно в Крестный монастырь с подобающей честью и с благолепным соборным препровождением».
Патриарх Никон с Освященным Собором провожал его за Сретенские врата до места, нарицаемого Филиппов Крест, где Тишайший встречал пять лет назад мощи Святителя Филиппа, где цари слазили для переодевания, возвращаясь от Троицы-Сергия, и где сам Преподобный Сергий, по преданию, имел обыкновение отдыхать. От царской слазки Патриарх с Собором воротился в соборную церковь и сотворил молебное пение, а Крест под охраною роты драгун с офицерами и военных орудий (до 108-и больших и малых пушек чугунных) с бердышами и барабанами последовал к Белому морю. На всем пуги его при остановках на ночлег изготовлялись из дерева копии сего Креста и освящались «на благословение». Один такой Крест-копия, на котором звезды, иконочки с надписанием святых мощей и даже два привешенных к Кресту ковчега изображены золотистой краской, находится в настоящее время (1997 г.) в кладбищенской церкви Воскрешения Лазаря (1770 г.) в городе Онеге.
Оставив Патриарший престол в Москве, Никон все силы свои прилагал к обустройству своих монастырей: все в них делалось по его, Патриарха, усмотрению и распоряжению. В 1660 году он отправляется на Кий-остров. Отсутствие источника питьевой воды на острове делало его малопригодным для жизни иноков. Поэтому, в первую очередь, Никон, много помолившись, чтобы Господь указал ему место, «ископал колодец великий из камня дикого и на том колодце построил церковь каменную во имя Происхождения Честнаго Креста Господня».
На алтарной апсиде этого первого каменного храма в Крестном монастыре было установлено два белокаменных Креста: с внутренней стороны, над самым колодцем, — во славу Силы Божией, явившей воду из гранитной скалы, и с наружной стороны — с надписью: «Ставропигий освящен во имя святаго Его Происхождения и во освящение целебнаго дара приснотекущих вод сих в честной обители Святаго и Животворящаго Креста Господня в царствование Благочестивейшаго Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексия Михайловича и всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, по благословению Пресвятейшаго Великаго Господина Никона Патриарха в лето 7168, от воплощения Слова Божия 1660 года, августа в 1-й день». В одной связи с папертью этого храма находилась келья Патриарха Никона, в которой он жил во время строительства каменного холодного Кресто-Воздвиженского собора. Сия церковь построена иждивением Святейшего Патриарха Никона и освящена им самим 2 сентября 1661 года. Храм поставлен на гранитной скале, и стены его сложены из глыб того же гранита, кирпич употреблялся только для связки камней и для выкладывания сводов. Престол в алтаре каменный, устроенный на самой скале, по образу храма Гроба господня. Храм пятиглавый, «у большой и двух восточных глав шеи каменные, а у двух западных деревянные беленые. Олтарь оной церкви построен в три полукружия, на среднем из оных фронтон в виде треугольника, крашен суриком и белилами, в нем деисус на трех деках. В куполе с наружной стороны три фронтона треугольных, в них три образа: южный изображает шествие Христово на Голгофу со Крестом, восточный — Распятие Христово с предстоящими, и северный — Воскресение Христово». На хорах при архимандрите Лаврентии устроено два придела: с юго-западной стороны придел Архистратига Михаила (освящен 25 июля 1708 г.), а с северозападной — Святителя Филиппа (освящен 27 августа 1710 г.) — вместо обветшавших деревянных надвратных храмов, устроенных при Патриархе Никоне. Иконостас пятиярусный, иконы присланы из Москвы Патриархом Никоном.
Крест поставлен был на месте храмового образа, «подле образа Спасителева», слева от Царских врат. Крест, «сотворенный от честнаго древа кипариса, осмиконечный, мерою в длину 4 аршина с четвертью, пречестное древо 3 аршина без трех верхов, верхнее древо аршин без верха, подножие аршин, ширина пять верхов, толщина два верха, обложен сребряным чеканеным золоченым окладом. В средине того Честнаго Креста утвержден Ковчег сребряной кованой золоченой, в котором часть Святыя и Животворящия Крове Господни, часть Святыя Ризы Господни, часть млека Пресвятыя Богородицы, часть крове Иоанна Предтечи, часть крове Апостола Павла и часть самого Древа Креста Господня. Над тем Ковчегом Херувим сребряной резной золоченой, всего Ковчег и Херувим весом три фунта. В том же Кресте шесть крестов кипарисных небольших, <привезенных с Афона в середине XVII века>, в которых вырезаны дванадесять праздников. В привес Крест сребряной небольшой, на нем вырезан образ Распятия Господня. В том же Кресте повыше подножия вторый Ковчег сребряной золоченой, в нем часть самого же Древа Креста Господня весом 65 золотников, к которой и ныне прикладываются богомольцы. ...Пред Крестом лампада вверху, небольшой величины, сребропозлащенная... При оном Кресте <писанные на досках> образа. Первый, по правую сторону, образ святаго Равноапостольнаго Царя Константина, на нем венец с короной и цатою, по левую сторону — святая Равноапостольная Царица Елена. Внизу тех образов: по правую сторону Креста в молении Царь Алексей Михайлович и <коленопреклоненный> Святейший Патриарх Никон, а по левую — Царица Мария Ильинична».
Первоначально Крест стоял на каменном основании в деревянном кивоте. «Около Креста и образов Киоть столярная, а столбцы и корона резные позолоченные. В короне образ Спасителя, а над столбцами по обеим сторонам два образа Богоматери с Предвечным Младенцем». (Возможно, кивот был устроен подобно доныне сохранившемуся кивоту Креста в Голгофском приделе Ново-Иерусалимского монастыря.) «Пред Крестом завеса белого ситца с разноцветными травами, разделяющаяся на две половины».
В 1843 году сооружен из розового мрамора кивот с аркою на полукруглой темно-синего мрамора подставке, тщанием архиепископа Игнатия (Семенова) Олонецкого, а потом Донского, и более на его собственное иждивение, за 5 000 руб. «Вверху полукружия изображение Евангелия белого цвета и по бокам в равном от него расстоянии два круга темно-синего цвета».
Представить себе, как выглядел Крест в иконостасе в XVII веке, можно по парсуне «Поклонение Кресту», писанной в 1667 году Иваном Салтановым. Первое известное изображение Кийского Креста с предстоящими было написано в 1658 году для Ново-Иерусалимского монастыря (оно погибло во время войны 1941 — 1945 годов; в настоящее время известно девять списков XVIII века, хранящихся в музеях России). Очевидно, что писался сей образ по замыслу и благословению самого Святейшего Патриарха Никона. Выбранные им тексты надписей на иконе, взятые из службы Происхождения Честных Древ, открывают словесно спасительную тайну Креста. В левом картуше — расширенный светилен — похвала Кресту:
«Крест, хранитель всея вселенныя; Крест, красота Церкве; Крест, царей держава; Крест, во бранех победа; Крест, верных утверждение; Крест, Ангелов слава; Крест, христиан упование; Крест, заблуждшим наставник; Крест, труждающимся помощь; Крест, недужным врач; Крест, мертвых воскресение; Крест, бесом язва». В правом картуше — 2-я стихира на «Господи, воззвах...» о явлении Креста в конце времен:

«Да радуется тварь и играет: днесь бо облиста Крест в концех с Небесе, земная просвещая, и совокуплены показа расточенныя. Днесь ликуют с лики Ангельскими че-ловецы: ибо бранящее средоградие Крестом разорено, во едино вся яве совокупи. Тем предсия паче солнца, всю тварь просвещает благодатию, и уясняет и спасает верно того чтущия».

«Яко одушевленну, тебе, припадая, взываю, Кресте мой Пресвятый, ты ми просвети душу, и ум, и слух, и устне, и язык, и дыхание, и очи к путем Царства Христова». Святейший Патриарх Никон образно возводит словесное стадо свое к ведению плодов вольной Жертвы Христовой. Кийский Крест сияет звездами — житиями святых, приявших иго благое Креста Христова на рамена своя и унаследовавших Царство. «Как Крест Христов есть дверь Царствия для всех, так крест христиан есть ключ Царствия для каждого сына Царствия». Видимо есть также, что святые мощи, водруженные на Кресте, являют и образ Церкви — тела Христова, распинаемого за грехи своих мучителей. Это образ Божественной любви, о которой Патриарх Никон писал Царю: «Любовь подобна есть солнечному просвещению, во вся концы земли достигающу; воистину, не погреша изреку: любви начало и бытие и конец — Христово пришествие». Через три века митрополит Филарет добавит: «Вниди во внутреннее Святилище страданий Иисусовых. Что там? — Ничего, кроме святыя и блаженныя любви Отца и Сына и Святаго Духа к грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Отца — распинающая. Любовь Сына — распинаемая. Любовь Духа — торжествующая силою крестною». Сей же Кийский Крест представляет очам телесным в целости Древо Крестное, ныне раздробленное на множество частиц и покрывающее всю поднебесную; очам же духовным — Крест, который первый явится как знамение Сына Человеческаго на небеси со всем воинством Ангельским, озаряя всю землю от концев и до концев ея паче светлости солнечной и возвещая пришествие Владыки Христа. Дерзайте, дщери Иерусалима Нового, души христианские: Наше бо житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем. Господа нашего Иисуса Христа, Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его... Промыслом Божиим дивная святыня — Кийский Крест поставлен был не в столице, а на маленьком островке в Онежской губе Белого моря. Своим местоположением Крестный монастырь, как образ Престола Божия, Града святых посреди воды, порождает прямые ассоциации с Откровением Иоанна Богослова: ...Перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу... И далее: И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его... стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!.
Совершив все потребное, Патриарх Никон в 1661 году возвращается в Воскресенский монастырь, который устраивается одновременно как образ Палестинских святынь, размещенных на Подмосковной земле, и как образ Небесного града Иерусалима Нового. Как и при создании Кийского Креста, Никон стремится возможно точнее воссоздать земную Святыню, предполагая, что в ней должны присутствовать черты Небесного первообраза, и в то же время он свободно дополняет земной образ, раскрывая смысловое подобие первообразу. В Голгофском приделе церкви Воскресения Христова поставлен был Крест из кипариса с резным распятием, во всем сходный с Кийским, но без мощей.
Святейший Патриарх Никон почитал устроение храмов, включая и пожертвования на храмы, одним из главных дел спасения: «Помысли, яко даже до пришествия Христова ты мзду имети будеши, поста-нивый жертвенник Божий. Рцы бо ми, аще бо тебе Царь повелел со-здати дом, да тамо витает, не бы ли вся сотворил еси? Ныне же Царствие есть Христово церкве созидание; да не убо на иждивение взи-раеши, но плод помышляй». В Крестном монастыре основатель его всегда был любим и почитаем: в обители каждую пятницу перед литургией совершалась панихида по Патриархе Никоне как ктиторе сей обители.
Кийский Крест пребывал на Кий-острове до закрытия монастыря в 1923 году. Только в 1854 году он вывозился из монастыря ввиду нашествия англичан, при этом были утеряны некоторые мощи. В 1923 — 1930 годы Крест находился в антирелигиозном музее в Соловецком лагере, о чем сохранилась заметка в газете «Карело-Мурманский край» (1927. № 7. С. 9). В заметке указывается, что Крест был украшен листовым позолоченным окладом, позднее утраченным. Затем Крест был перевезен в Москву и хранился в запасниках Исторического музея. В августе 1991 года Крест был передан в храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Божественным смотрением вторичное освящение главного придела было совершено 30 августа 1991 года, в день памяти Святейшего Патриарха Никона, спустя 310 лет со дня его блаженного упокоения.
В 1996 — 1997 годы прихожане совершили паломничество на Кий-остров. К сожалению, с 1923 года монастырь закрыт, а в его строениях размещается дом отдыха. Лучше всего сохранились надкладезная церковь Происхождения Честных Древ и Кресто-Воздвиженскии собор, то есть храмы, построенные при участии самого Патриарха Никона. Деревянный пол в соборе остался с монастырских времен, по заплатке из тонких досок можно определить, где находился престол. В 10 — 15 см под полом — гранитная скала. Из внутреннего убранства собора ничего не сохранилось. Удалось найти только части разбитого мраморного кивота Креста: треть верхней арки, куски колонн из розового мрамора и части трех полукруглых ступеней основания из черного (темно-синего) мрамора. Половина одной из ступенек (четверть эллипса с полуосями, равными 162 и 133 см) была одной из каменных плит, которыми вымощена тропа с южной стороны Кресто-Воздвиженского собора. Внимание привлекла полированная поверхность плиты, а когда сняли дерн, полностью открылась ступенька с профилированной обработкой боковой поверхности. Вторая ступенька выглядывала из-под груды битого кирпича и мусора. Там же были обнаружены и другие остатки кивота. Чудом было обретение этих камней — свидетелей былого величия обители. Но радость сменилась грустью. Искали мы остатки кивота в надежде, что по фрагментам можно будет его восстановить. Однако грандиозность кивота гармонично сочетается лишь с гороподобной мощью Кресто-Воздвиженского собора, восстанавливать кивот имеет смысл на прежнем месте, в иконостасе. А это возможно, только если на острове возобновится монашеская жизнь. В современных условиях монастырю без подсобного хозяйства (мало воды и нет земли) и без притока богомольцев выжить трудно. Да и в 1907 году в монастыре было 8 человек братии вместо бывших при Патриархе Никоне 80 человек и вдобавок 200 трудников и вотчины на материке. Настоятельствовал тогда игумен Зосима, который сам красил главки собора.
В небольшом храме в Москве для Креста определилось единственное место, где он встал так, как был поставлен Патриархом Никоном, — на солее перед иконостасом придела Всех Святых, в земле Российской просиявших. В трудные для России времена Крест вернулся из далекого Беломорья в стольный град как «залог любви Божией, жезл Отчий, не столько наказующий и сокрушающий, сколько пасущий и утешающий».

0

28

Под Москвой есть ферма северных оленей. Красивые, благородные, и доброжелательные олени. И замечательные хозяева этой фермы муж с женой и знающая, добрая, улыбчивая экскурсовод.

У оленей сейчас проходит линька, и они постоянно с себя стряхивают зимний пух.

Когда на ферму приезжают туристы, то оленей держат в загонах, кроме деток, те бегают свободно.
А в остальное время они гуляют по огромному лугу.

Белый олень, который обязательно участвует в национальных празниках северных народов.

http://s56.radikal.ru/i154/1005/8c/5463f366c6bb.jpg

Обратите внимание на их рога. Они сейчас растут, поэтому мягкие, а покрыты сверху мехом, как норки

http://s44.radikal.ru/i105/1005/7c/5c128e6f1285.jpg

Мастер-класс по запряганию оленей в сани

Муравейник.

http://s03.radikal.ru/i176/1005/7b/1ec1da22889b.jpg

Как только первые лучи солнца растопят чуть-чуть снег, как тут же из муравейник вылазит первая партия муравьев. Они перекидываются на спину и лежат пока сильно не нагреются, потом бегут в муравейник и там бегают по ходам, телами обогревая муравеник внутри. Как только эти мураьи заходят, выходят следующие. И так они отогревают муравейник после зимы

0

29

Lilitochka написал(а):

Наросты  на дереве называются  капы  или свили. Вообще, капы (наросты) -  наиболее  твердая  древесина и  самая  красивая  по рисунку.

Лилит, вот эти наросты не капы и не свили. Она назвала их как то игольчатые ... я не запомнила.
Но вот именно из них и делали посуду

0

30

Monika написал(а):

крест сделан из красного дерева, которое взято с Голгофы, а внутри замурованы мощи более ста святых, и украшен священными камнями.

никогда не понимала почему люди ПОЧИТАЯ святого таскают его мощи, т.е. тем самым тревожат прах, у меня это ассоциируется с кощунством

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Фотогалерея » "ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC