Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Фотогалерея » "ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)


"ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)

Сообщений 501 страница 520 из 975

501

Зато времени на посещение магазина с маслами и травами и магазина текстиля отвели огромное количество...

http://s4.uploads.ru/t/KiUwF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/1hkxN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7uxAs.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DXG9U.jpg

В конце экскурсии нас привезли в кафе не очень опрятное на вид, с грязными вилками, и не вкусной едой.
А это вид рядом с кафе. Когда сидишь у стеночки, то обернувшись созерцаешь эту свалку.

http://s4.uploads.ru/t/mz68X.jpg

0

502

Белые мишки на фоне пальм и кактусов выглядят забавно... http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif
В общем-то, то же самое, что и у нас... Разве что у нас пальм и мусора поменьше... http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif
А природа у нас в той же Набрани даже красивее...
Мне вот очень интересно: почему российские туристы так стремятся в такую даль, если все то же можно получить ближе и не дороже? http://s018.radikal.ru/i500/1210/53/2a3665996a86.gif
И уж полностью поразил квартал русских в Хургаде. Переехать в такую жарищу??? http://s52.radikal.ru/i138/1210/e5/0543ce5a926b.gif  Не понимаю... http://s019.radikal.ru/i613/1210/e9/4c5fe7cd97c7.gif

0

503

С Хургадой все... Вернемся в отель. Это наш номер

http://s4.uploads.ru/t/KOjSC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/yuCEt.jpg
http://s5.uploads.ru/t/me06A.jpg
http://s5.uploads.ru/t/UqAho.jpg
http://s4.uploads.ru/t/XjHK1.jpg

По территории отеля ездит паровозик и далее фото по маршруту паровозика

0

504

Nina написал(а):

почему российские туристы так стремятся в такую даль, если все то же можно получить ближе и не дороже?


Нина, у вас нет кораллов, нет разноцветных рыбок, совсем другой песок... и конечно, все включено! Сервис... и цены в Египте привлекательные

0

505

http://s4.uploads.ru/t/GcPA4.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7ne2E.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FhE3w.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PDqUN.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Gr1WS.jpg
http://s5.uploads.ru/t/nP7Nj.jpg
http://s5.uploads.ru/t/BoZtz.jpg

0

506

http://s4.uploads.ru/t/wQRXp.jpg
http://s4.uploads.ru/t/w6TxW.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ocZY1.jpg
http://s4.uploads.ru/t/D3U0d.jpg
http://s4.uploads.ru/t/8RnQB.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Y10xK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TLsnU.jpg

0

507

http://s4.uploads.ru/t/qS39v.jpg

На территории отеля есть вся инфраструктура: магазины, салоны красоты, банк (он на следующем снимке), аптеки

http://s4.uploads.ru/t/3crqh.jpg
http://s5.uploads.ru/t/J4mZ5.jpg
http://s4.uploads.ru/t/lQgAk.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TaIHE.jpg
http://s4.uploads.ru/t/TH6XV.jpg
http://s5.uploads.ru/t/mnWoc.jpg

0

508

http://s5.uploads.ru/t/R0VA6.jpg
http://s5.uploads.ru/t/dtKcb.jpg
http://s4.uploads.ru/t/LM4nY.jpg

А это отель, в котором был пожар. Кто спрашивал, что это за дым на видео. В этом отеле был пожар на кухне.

http://s5.uploads.ru/t/cZ3TM.jpg
http://s4.uploads.ru/t/1vTxm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xLMkF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wClEH.jpg

0

509

http://s4.uploads.ru/t/nhrPs.jpg
http://s5.uploads.ru/t/nsRQ1.jpg
http://s5.uploads.ru/t/lQAOB.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xV5jb.jpg
http://s5.uploads.ru/t/713rS.jpg

0

510

Monika написал(а):

Мечеть Абдульхасана Эльшази в Хургаде

А посередине ,что за сооружение ?

0

511

Вечером мы поехали на восточное шоу "Тысяча и одна ночь". Сказать, что я была разочарована - это не сказать ничего. Хотя обычно я не питаю больших надежд на что-либо.
Во-первых, нас отвезли во дворец на 50 минут позже, чем должны были. Приехав на место, мы ждали еще один автобус 20 минут, чтобы наш гид провел сразу две группы. В итоге мы не успели посмотреть и качественно сфотографировать Дворец, не успели зайти в музей Египта на территории Дворца, и места уже были практически все заняты. На сидения разложили бумажечки, шарфики, детские вещи...
Представление смотрят в разных залах русские, немцы, англоговорящие. В каждом зале работает кондиционер и говорят на соответствующем языке.
Представление идет на улице и сцена отгорожена толстым стеклом, причем очень грязным... сами увидите на видео и фото
И само представление вовсе не тянет на грандиозное восточное шоу, как его представляют гиды: арабские скакуны, причем в наших цирках можно насладиться джигитовкой высочайшего класса, а здесь самодеятельность; мужские танцы - танура, женский танец живота.
Я ждала, что это будет сказки или сказки, по типу тайландского Сирамита, но нет, все просто и большая часть представления в потомках. Ну, увидите сами на видео

http://s4.uploads.ru/t/bs6SV.jpg

http://s4.uploads.ru/t/YeJPq.jpg

http://s4.uploads.ru/t/aC1OX.jpg

http://s5.uploads.ru/t/tm2AH.jpg

0

512

http://s5.uploads.ru/t/HliIM.jpg
http://s4.uploads.ru/t/n0zaf.jpg
http://s4.uploads.ru/t/jPktA.jpg
http://s5.uploads.ru/t/hKd2M.jpg

0

513

Сначала рассказали коротко историю Египта.
На заднем плане сцены находятся главные достопримечательности Египта
Слева на право:
Храм Хатор в Дендере
Малый Храм АбуСимбела
Карнакский храм и Обелиск в Луксор
Большой Храм АбуСимбела
Большой Сфинкс

Храм богини Хатор в Дендере

http://s5.uploads.ru/t/Efdxv.jpg
фото из интеренета

Дендера — небольшой город на западном берегу Нила, напротив Кены. В древности Тентора (Дендера) — столица шестого нома Древнего Египта и центр культа богини Хатор. Ее храм, впервые исследованный Мариетом, отлично сохранился со времён последних Птолемеев; достраивал его римский император Тиберий.
Сам храм возведен из песчаника, имеет 79 метров в длину и окружен кирпичной стеной. Внутри находится огромный гипостильный зал с 18 колоннами, увенчанными изображениями Хатор. На потолке изображены астрономические сцены, на стенах — описание царского визита в храм. На крыше храма помещалось несколько небольших святилищ Осириса, в одном из которых были обнаружены уникальный зодиак и солнечный диск. Под храмом эпохи Птолемеев лежат здания предыдущих эпох, древнейшие могут быть отнесены к царствованию строителя Великой пирамиды — Хуфу.

Дочь солнечного божества Хатор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, «Золотая госпожа любви». С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра.
Обитающая в стволе священной сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в царство Осириса. Только вкусив даров Хатор, души могут достичь своей цели: испив священной воды они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона – своего сына.

В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, богиня, согласно тексту Книги коровы, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная мудрыми сказаниями Тота и Шу, опьяненная священным пивом с добавлением красного минерала диди, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе. С возвращением Хатор вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что «Золотая» умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для египтян общенациональным праздником. Плодами союза Хатор и Хора Эдфусского стали Хор Шематауи – крылатый символ объединенного Египта и младенец Ихи, бог музыки, искусства, столь любимого его великой матерью. Домом возвратившейся «Золотой» богини стал величественный и необычайно красивый храм. В древности это место называлось Иунет та нечерет – «Незыблемая земля богини». Греки, пришедшие в Египет вместе с Александром Македонским, упростили имя города до Тентирис, которое перешло в арабский язык как «Дендера».
Храмовый комплекс Хатор, известный еще с III тысячелетия до н.э., несколько раз перестраивался. Еще в 23 в. до н.э. фараон VI династии Пепи I расширил древнее святилище богини, в память о чем носил титул «Возлюбленный Хатор из Дендеры»; судя по сохранившимся текстам, благодарное жречество помнило об этом деянии царя даже на рубеже нашей эры – то есть, как ни сложно это себе представить, две тысячи триста лет спустя. Каменные блоки с именами великих царей Среднего и Нового царства – Аменемхета III, Тутмоса III были положены в основание здания, воздвигнутого в I тысячелетии до н.э. при наследниках Александра Великого, Птолемеях, и их преемниках – римских императорах. Вновь возведенный храм действовал на протяжении пяти веков. К счастью, время пощадило Дендеру: перенесенные римлянами на восточный берег торговые фактории «потянули» за собой городских жителей; «обитель богини» избежала разрушения – судьбы многих святилищ древности.
За монументальными воротами открывается храмовый двор. В виде четырех великолепных ликов богини выполнена руками древних мастеров каждая «хаторическая» капитель первых шести колонн пронаоса – крытого колонного зала, передняя часть которого открыта лучам утреннего солнца. Нижние части колонн соединены небольшими стенками, отделяющими внутреннюю, сакральную часть храма от проникновения профанного мира. Каждая огромная колонна это каменное подобие систра – священного музыкального инструмента Хатор, мелодичный звон которого сопровождал пение храмового хора.
«Пробудись, пробудись в мире, в мире возрадуйся!
О, Хатор, госпожа Дендеры, от сна в жизнь пробудись!
На заре поднимаются боги, восхваляя ежедневно Пробуждающуюся,
Владычицу, восстающую из вод океана предвечного!
Ибо ты, мир в небесах вновь творящая,
Наполняешь всю землю золотом, вновь рожденная,
В Восточных горах Госпожа воссиявшая,
В утесах Западных покой нашедшая,
В Дендере еженощно спящая…
О, Хатор, Госпожа Дендеры, Око Ра, неба Владычица,
Над всеми богами властвующая, Великая,
Могучая, в сердце ладьи своей восседающая,
Пробудись в мире! Да будет умиротворенным твое пробуждение!
Госпожа Дендеры, женского сердца Владычица, Прекрасноликая…
Да будет умиротворенным твое пробуждение!», –
гласят строки гимна, когда-то исполнявшегося жрицами Хатор на восходе солнца пред ликом богини в святилище.
Само имя богини, «обитель Хора», представляет госпожу Дендеры как великую предвечную богиню бескрайнего неба, в котором парит священный сокол. Связь Хатор с небом подчеркивается и обилием астрономических изображений в ее храме. Восемнадцать колонн пронаоса символизируют собой не только систры, но и предвечные «опоры небес»: потолок зала украшен сохранившими и по сей день свой цвет образами планет, важнейших созвездий, знаков зодиака, иллюстрациями, рассказывающими о прохождении ладьи солнечного бога через двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи. Огромные фигуры богини Нут, персонифицирующей само небесное пространство, обрамляют плывущие в вечности ладьи Осириса-Ориона, Исиды-Сириуса, других небесных божеств. Рожденный Нут диск утреннего солнца своими девятью лучами освещает эмблему в виде лика Хатор, изображенного в форме иб – сердца – символ святая святых храма в Дендере.
Центральный проход ведет через небольшой гипостиль к святилищу храма. Капители шести колонн зала выполнены в виде цветов лотоса и папируса, из которых появляется четырехликая Хатор, владычица всех сторон света. Гипостиль храма всегда находился в полумраке, освещенный лишь масляными лампами и играющими на обитых золотыми листами колоннах скупыми пучками дневного света, который проникал через специальные световые люки. Первозданная темнота еще раз напоминала о силах, окружавших тайну мироздания и о великих таинствах, которые совершались совсем рядом – в святая святых.
Святилище, или как его называли египтяне Сет Урет – «Великое Место», это не просто центр всего комплекса и место для статуи божества. Это храм внутри храма, сакральный центр микрокосма, символ предвечного холма земли, появившегося в начале творения, обитель Божественного Духа, сошедшего для воссоединения со своим рукотворным изображением. Святая святых Дендеры посвящено двум основным аспектам единого принципа женского божества: восточная часть – Хатор, а западная – Исиде.

Помимо культовых статуй, здесь же находилась и священная ладья божества, именовавшаяся Учесет нефру – «Поднимающая красоты», выполненная из кедрового дерева, золота и других драгоценных материалов. Нос и корма ладьи были украшены эгидами – скульптурными головами божества, обрамленными богатыми ожерельями усех. Эгиды магическим образом защищали культовую статую, покоящуюся в укрытом тончайшими тканями наосе, который находился в центре корабля. На носу ладьи в сопровождении Маат, под охраной стоящего сфинкса Туту – грозного божества, ослепляющего своим взором всех недоброжелателей, царь подносил к статуе сосуды со священным молоком.
«Я иду к тебе, Двойственная Госпожа Рехит, Могучая не имеющая себе подобия, - обращается царь к Хатор в текстах Дендеры, - приношу я тебе ладью Манеджет, что защитит тело твое, укроет тебя на Земле жизни день каждый. Ты, Та, что поднимается в небесах в начале года…»
Царь подносит богиням на рельефах, украшающих стены, жертвенные дары – молоко, священные воду и вино, благовония, лотосы, систры. Поднося божеству статуэтку Маат, воплощающую в себе принцип локальной гармонии, царь тем самым восстанавливает космическую гармонию, ибо «сердце богини Маат возлюбило его, и она возносится к богам в вечности», воссоединяя локальный и вселенский миропорядок, провозглашая новое торжество вселенной над изначальным хаосом.
Храм становится воплощенным подобием «идеального мира», перенося посредством молитвы и богослужения благодать божества на всю землю. Однако исполнение ритуала возможно только при соблюдении максимальной точности, как в священнодействии, так и в расчетах при сооружении храма. Тексты святая святых, содержащие в себе важнейшие теологические аспекты культовых действий в храме, восхваляют царя-строителя не столько за богатство и грандиозность творения, сколько за следование канону сакральной архитектуры: только в этом случае в строительстве храма будут участвовать сами боги, и он станет не просто моделью космоса, но живым организмом, поддерживающим миропорядок:
«Хвалы Богу Благому… сыну Ра, владыке диадем… возлюбленному Исидой великой, Матерью Бога, Оком Ра, Владычицей неба, Госпожой всех богов. Воздвиг он Дом Великой, подобен он горизонту небес. «Обитель-Систра-сешешет» задумана царем Верхнего Египта, руками его воплощена, шнур для обмера ее держал он вместе с богиней Сешат. Украсил он «Обитель-Бьющей-в-Тамбурин» вместе с Тутхатом – работой, превосходной в вечности. Четыре угловых камня фундамента установлены Величеством бога Хнума и Исдес отдавал распоряжения, говоря: «Высота совершенна, ширина точна». Все устроено… согласно словам тайным Сиа, согласно тому, что сказали ему предки об этом. Стены храма покрыты словами душ божественных, вырезанными великолепно, золотом на две трети защищенными, расцвеченными. Облик его подобен лучам солнечным и Сириус в небесах сияет напротив его святилища… (Вот, говорит) Госпожа душам божественным, что окружают ее, спутникам Величества своего, что рядом с ней: «Идите за мной и возрадуйтесь со мной в святилище… Она парит как Мут во главе своей Эннеады, сердце ее воссоединяется со статуей ее… Она молит Ра за город свой в щедрости своего сердца и дает она за это царю Верхнего Египта пребывание на троне во главе Ка живущих в вечности».
Руководя церемонией закладки храма, фараон участвует в ритуалах, которые зародились во тьме тысячелетий, повторяет молитвы, которые в течение веков произносились всеми его предками, следует указаниям, которые восходят ко временам сооружения Первохрама, храма небесного, и известны человечеству, если верить текстам храма в Эдфу, благодаря книге Имхотепа, сброшенной мудрецом с неба. Прежде всего, проект храма следовало сориентировать по сторонам света, а затем забить в землю столбы и натянуть шнур, отмечающий границы святилища храма. Этот ритуал совершался глубокой ночью, так как ориентация храмового здания производилась по звездам и, прежде всего, по положению Сириуса:
«Я выхожу согласно движению звезд в их часы, - говорит царь. – Я вижу Большую Медведицу. Вот, я – Сек-Аха (т.е. Тот), тот, что знает мерхет. Я устанавливаю четыре угла храма твоего…»
Таким образом, царь, ориентируясь на Большую Медведицу с помощью отвеса-мерхет и зафиксировав астрономическое положение храма, деревянной дубинкой забивал столбы, на месте которых затем будут заложены четыре угловых камня фундамента святилища храма. Затем царь брал в руки мотыгу и священной бороздой отмечал границы всего храма; позже по этой борозде выкапывали траншею до уровня грунтовых вод, для того, чтобы выровнять по нему горизонт будущей строительной площадки. Следующим этапом церемонии было изготовление первого кирпича, символизировавшего все остальные кирпичи, из которых будут возведены стены вокруг места, предназначенного для святилища храма. Пространство внутри этих стен после их сооружения засыпалось освященным, отобранным вручную песком. Первый кирпич изготовлялся самим царем при помощи соломы и особого жезла; в состав кирпича помимо глины и соломы входили также благовония и священные смолы. В фундамент под четыре угловые камня закладывались плитки из материалов, имеющих теологическое значение: так, судя по обнаруженным в Дендере двадцати четырем таким плиткам, они изготавливались из золота, электрума, лазурита, бирюзы, красной яшмы, сердолика и голубого фаянса: золото символизировало богов, электрум – богинь, красная яшма напоминала о «госпоже красного пояса», ужасноликой Сехмет; кроме того, и сама Хатор именовалась «госпожой бирюзовокожей, с волосами лазуритовыми…» Далее царь насыпал песок и выравнивал его, подготавливая горизонтальную поверхность для каменной кладки. Теперь можно было начинать строительство.
Когда сооружение нового «дома бога» завершалось, царь очищал здание натроном. Теперь можно было переходить к ритуалу посвящения нового храма божеству, который назывался «жертвование дома его господину». Царь подносил богу или богине маленький наос, символизировавший новый храм и просил божество принять дар:
«Возьми себе дом твой в мире, будешь ты в нем нерушимо вместе с тем, который из Эдфу (т.е. Хором). Возьми себе дом твой, прими его, ликуя, о Исида, Божественная, находящаяся в Божественном».
Раз в год, во время праздника Нового года статуя Хатор, а также и другие образы богов, почитавшихся в храме, выносились на солнечный свет. Жрецы помещали статуи в особую очистительную часовню – уабет, которая располагалась недалеко от святилища. Специальными стенками внутренняя часть уабет отделена от остального храмового пространства. Две колонны, увенчанные ликами Хатор, поддерживают потолок, украшенный фигурой богини Нут, рождающей утреннее солнце. Здесь, среди священных эмблем и даров, рукотворные статуи богини проходили специальное ритуальное очищение, чтобы быть достойными к приятию Божественного Духа. После очищения по лестницам, расположенным в стенах храма, статуи выносились на крышу комплекса, чтобы Хатор, Солнечное Око, могла воссоединиться с божественными лучами своего солнечного отца.
«Богиня могучая, в наосе своем пребывающая на празднестве, - гласит текст у восточной лестницы храма, - когда видит отца своего, когда воссоединяются небеса с землей, когда дает руку Запад Востоку, в начале года, первого числа месяца Тот, когда соединяется око правое (т.е. солнце) и око левое (т.е. луна), блистает солнце в золоте, чтобы осветить взглядом своим лик свой, Ту, что Велика в небесах (т.е. Хатор) и чтобы осветить Обе земли лучами своими».
Поднятые на крышу статуи помещались в специальном киоске. Изображенная на каждой из двенадцати хаторических колонн киоска, грозная гиппопотам Исида Хесамут, символизируя двенадцать месяцев года, звенит систром, прославляя воссоединение Хатор с благодатными лучами своего великого отца. Торжествующее солнце, вновь победившее в «ночь Ра» - последнюю ночь старого года силы тьмы, противостоящие извечному движению цикла жизни, наполняет энергией своих божественных лучей статуи богов, храм, всю вселенную, которая возносит Богу благодарственные молитвы:
«Привет тебе, поднимающийся в горах восточных, юноша на заре, Тот-кто-в-горизонте, являющийся на горизонте, Тот-кто-велик-в-Дендере, кто наполняет небеса и землю совершенством своим, приходящий во время свое. Все лики в радости при виде его. Освещает он берега сиянием своих очей и видит глаз каждый милостью его. Поднимающийся во тьме, озаряет он мрак, и боги сияют лучами глаз его; он, чьи явления бесчисленны в городах и номах, Диск солнечный, совершенный в Наунет , Бог единственный, Повелитель вечности, создатель бесконечности, образом которого незыблемы храмы».
В это время два разделенных мира – небесный и земной вновь соединяются. Хенем итен, божественное «воссоединение в солнечном диске», торжественно празднуемое лишь один раз в году, неизменно повторялось на заре каждого дня, когда солнечный свет проникал сквозь узкие храмовые щели-окна. Благодаря мастерству древних мастеров, солнечные лучи «окаменели», превращаясь в рельефные образы Солнца, Луны, ветра, крылатые ба богов, которые разлетаются по помещениям. Во главе душ – соколица с головой Хатор – душа самой госпожи «Земли Незыблемой», вновь соединяющаяся со своим великим отцом:
«Привет тебе, дитя в горизонте, ты, в небесах поднимающийся на рассвете, ты, в окна проникающий, чтобы образы осветить, чтобы статуи в местах своих озарить. Видит он дочь свою в облике ее неизменном и Ра соединяется с Раит. Небеса в радости, земля в ликовании, ибо воссоединился Тот-что-в-Горизонте с Той-что-в-Горизонте; слышен клич счастья в земле Атума из-за Ра, воссоединившегося со своим Оком правым…»
Однако самые сокровенные божественные образы, символы и изображения никогда не покидали специально предназначенных для них помещений – крипт. Храм Хатор насчитывает пятнадцать обнаруженных к настоящему времени крипт, расположенных в три яруса. Эти тайные помещения были полифункциональными: помимо хранения сакральных предметов они служили святилищами для особых тайных церемоний. На стенах крипт запечатлены важнейшие сакральные церемонии культов Хатор, Исиды, Хора Шематауи, Осириса; здесь же сохранились уникальные изображения ритуалов, празднеств, зримых образов божеств с точнейшими указаниями размеров и материалов, из которых они были выполнены. Так, в одной из крипт показана статуя Хатор в облике птицы с человеческой головой, увенчанной традиционной короной богини - рогами и солнечным диском. Текст рядом уточняет: «Хатор, госпожа Дендеры, которая в обители своей: солнечный диск из золота, из дерева она обработанного; высота: один локоть, три ладони, один палец».

Среди особо почитаемых священных предметов, использовавшихся в культе богини, здесь упомянут менат – массивное ожерелье, состоящее из многочисленных низок бус и противовеса, сотрясение которого отгоняет зло и способствует возрождению новой жизни; ба Хатор входит в это украшение во время храмовой службы, одушевляет его, проявляясь в нем, дарует процветание и бессмертие. Не менее значимыми были и священные систры – сешешет и сехем; на оном из изображений в криптах вселенский образ богини представлен в виде стоящих на широком ожерелье усех четырех систров, опор небес, между которых плывет солнечная ладья.
Систр сехем состоял из металлической дуги, укрепленной на рукоятке, снабженной изображением Хатор; на дуге два или три раза натягивалась проволока, на которой находились миниатюрные металлические диски, звеневшие при сотрясании инструмента. Сешешет, наиболее тесно связанный с богиней и считавшийся одним из ее воплощений, выглядел иначе: на рукоятке, украшенной головой Хатор устанавливалось изображений монументального входа в храм, фланкированного двумя металлическими дугами, на которые были нанизаны звенящие диски. Мелодичный звук этого систра заставлял грозную Сехмет превращаться в милостивую кошку Бастет, а затем и в саму Хатор. В одной из крипт храма сохранилось описание трех таких восхитительных инструментов «из золота, эбенового дерева и всяческих драгоценных камней с ликом из бирюзы» с надписью «Хатор, госпожа Дендеры».
Среди священных предметов богини особое место занимает унхеб – изображение павиана бога мудрости Тота, сидящего на священной храмовой клепсидре; клепсидра символизировала бесконечность космических циклов, а павиан – легенду о возвращении грозной богини из далекой земли Бугем, после того, как ее умилостивили «маленькие павианы» – Тот и Шу. В ответ на дар царя, протягивающего богине унхеб, Хатор говорит:
«Даю тебе видеть днем диск солнечный, созерцать луну, движение двух светил в их орбитах, наследник Того-кто-считает-возвращения (т.е. Тота)».
Кроме того, некоторые тексты называют унхеб «Ка ока Уджат, образ Ока Ра, подобие Ока Хора», т.е. персонификацией самой Хатор. Среди других священных предметов Хатор также следует упомянуть сосуд с молоком небесной коровы Ихет, приносящим вечную молодость богине и тем самым спасающим вселенную от нового погружения в хаос. Не менее значимыми были сосуд мену, играющий большую роль в Празднестве опьянения, отмечавшемся, согласно календарю, сохранившемуся в Крипте архивов храма, первого числа месяца Атира, диадема из электрума, символическое изображение храмовой двери. Все эти предметы имеют огромное символическое значение и подробно рассказывают о египетской теологии и культе Хатор, предвечной богини неба.
Легенды гласят, что именно в Дендере было положено начало почитания и другой великой египетской богини – Исиды, «Великой матери Бога». Именно в «Земле Незыблемой», согласно текстам, родила богиня неба Нут любимейшую и величайшую из своих дочерей – супругу Осириса и мать Хора. На месте, где произошло это таинство, был построен небольшой храм Исиды. Он расположен чуть южнее храма Хатор. От святилища, возведенного в IV веке до н.э., практически ничего не осталось. Вернее, сохранилась самая важная его часть – огромная «ложная дверь», через которую храм посещала из иного мира сокровенная сущность богини. Сохранившийся рельеф показывает «мать небесную» Нут, восседающую на специальном стуле для родов. Ее поддерживают две богини с головами коров – священных животных Хатор. Амон и Шу протягивают символы вечной жизни к новорожденной Исиде.
Основные таинства, связанные с культами Исиды и Осириса проходили в специальных шести «осирических капеллах», находящихся на крыше храма Хатор. Три капеллы, расположенные на западе назывались Обитель Исиды Шентаит, возведенные на востоке – Обитель жизни Подобий. Именно здесь проходили с 12 по 30 день месяца Хойак (середина Октября – середина Ноября) священнодействия, основной целью которых было новое ежегодное возрождение Осириса. Тексты осирических капелл Дендеры дают точное описание способов изготовления и освящения фигур «прорастающего Осириса», перечни богов, которые незримо участвуют в процессе изготовления божественных образов, наименования священных символов, использующихся в ритуалах и, наконец, календарный указатель к таинству, совмещенный с его подробным описанием. После освящения нового подобия бессмертного бога, его предыдущий образ с почестями погребался в специальном храмовом некрополе или в гробнице усопшего царя.
На стене одной из комнат изображены божества, участвующие в священнодействии: гончары Хнум и Птах-Татенен восседают на большом ложе в виде льва. Рядом с ними великая богиня Исида-Шентаит, дождавшись полночной тьмы, взвешивает на весах «зерно золотое», дабы соблюсти священную пропорцию при сотворении подобия Осириса. Боги всех номов Верхнего и Нижнего Египта подносят Исиде сосуды с очищающей водой из всех освященных источников страны. Семьдесят семь богов стоят на страже, оберегая богиню от сил зла «от сумерек до зари».
Сотворенное подобие Осириса боги помещают в огромный саркофаг, символизирующий тело богини Нут, его матери, из которого он должен вновь родиться.
«О, Осирис, мать Нут – обитель твоя, - гласит текст, - живот ее – защита для зародыша твоего, вырастит она кости твои, укрепит она плоть твою, оживит она на плоти кожу твою, вскормит она тебя в форме земной, как родила тебя в мир в Фивах».
На крышке саркофага изображен сокол Хор Неджитеф – «Хор Защитник-Отца-Своего» - наследник Осириса, согласно традиции повергший Сетха к подножию престола отца. Рядом восседают плакальщицы – Исида и Нефтида; «горят веки ее от слез, глаза ее плачем наполнены», - гласит надпись, начертанная около Исиды. Сама госпожа «Земли Незыблемой» - Хатор, в виде двух своих воплощений, поддерживает тела Осириса и Сокара. Все сакральные символы, все силы стихий и души вселенной присутствуют при таинстве возрождения Бога.

С триумфом возвращается к жизни Осирис – «Великий Владыка Прекрасного Запада». Рядом с ним показаны эмблемы его культовых центров – Абидоса и Бусириса. Тридцать четыре священные ладьи совершают триумфальное плавание по водам священного озера Дендеры, освященного светом 365 светильников – «дней года». Великое царство Осириса, владыки мира загробного показано виньетками из «Книги мертвых» в одной из капелл. Шумящие гигантские хлеба «Полей Иалу», великие врата царства и их стражи, угрожающие ножами грешным душам, - вся сакральная география мира запредельного была запечатлена здесь посвященными в таинства мастерами работавшими под руководством жречества.
На потолках капелл выполнены изображения небесных божеств, планет и созвездий. Особое внимание здесь уделено богине Нут, матери Осириса и Исиды, великой защитнице всех умерших. На потолке капеллы 2-восток когда-то был помещен и знаменитый Дендерский зодиак, находящийся, к сожалению, в настоящее время в парижском Лувре. Это не единственный круглый египетский зодиак, однако он по праву считается самым красивым. Небесное пространство поддерживается четырьмя богинями – «опорами небес». У внешнего края зодиака фигуры тридцати шести деканов составляют его внешний «круг»; в центре плиты расположены северные созвездия. В промежутке между северными созвездиями и деканами изображены созвездия юга и собственно знаки зодиака.
Завершающие церемонии празднеств возрождения бога проходили во дворе, расположенном на крыше храма между западными и восточными капеллами Осириса. На заре 26-го Хойака здесь проводился ритуал оживления сокола Сокара-Осириса, уходящий своими корнями в глубокую древность. Согласно изображениям, мумифицированный сокол оживал под лучами утреннего солнца и облетал стены «Земли Незыблемой». Под звуки тамбурина Исиды в жертву Осирису приносили красного быка, который своим цветом символизировал поверженного Сетха. Все боги Египта почитают возродившегося Бога, в то время как Тот, сжимая в руке свиток папируса, читает заклинания из Книги Защиты Божественной Ладьи, призванные уничтожить Сетха и его сторонников во время путешествия Осириса из Дендеры в Абидос. Вся вселенная оживает, видя торжество Осириса, жизнь которого стала причиной для щедрого паводка Нила. В присутствии четырнадцати божеств, «поднимающихся» по стертым веками каменным ступеням на верхнюю террасу крыши храма, Тот водружает на стебель папируса Око Хора Уджат – залог бессмертия жизни богов и всего космоса.
В былые века храм богини Хатор в Дендере посещали бесчисленные паломники и путешественники. Вслед за ними те немногие наши современники, кто находит время приехать в небольшой близлежащий арабский городок Кена, медленно ступают по каменным полам пронаоса и гипостиля, потрясаются искренности и божественности поэтических текстов, покрывающих стены святилища, с трепетом спускаются в крипты и поднимаются в толще храмовых стен к залам тайн Осириса.

Помню, недалеко от священного озера, заросшего пальмами, я остановился перед внешней стеной храма: передо мной, запечатленная в камне, стояла сама Клеопатра VII, сопровождающая на молитву в храм к Хатор своего сына Цезариона. Ее лик был изуродован римлянами. Я всматривался в утраченные черты и видел поколения и поколения людей: египтян, греков, римлян, арабов, европейцев, которых притягивал в храм Источник Мудрости. Одни, словно чувствуя его нетленность, в ярости безумцев бросались на испещренные иероглифами камни с киркой и саблей, другие с благодарностью черпали из него и слагали о нем легенды.

Цит. по: Солкин В.В. Египет: вселенная фараонов. М., 2001, сноски опущены.

0

514

Храм Абу-Симбел, воздвигнутый в честь Рамзеса II

http://s4.uploads.ru/t/5gmvR.jpg
фото из интеренета

Пещерный храм в Абу-Симбеле относится к числу самых известных памятников древнеегипетской культуры. Громадные, 20-метровой высоты изваяния фараона Рамсеса II Великого, обрамляющие вход в храм, стали сегодня такими же символами Египта, как пирамиды и сфинкс. Строительство пещерных храмов получило во время правления Рамсеса II широкое развитие, но Абу-Симбел превосходит собой все другие подобные сооружения.
Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут.
Сегодня Абу-Симбел, вероятно, наиболее исследованный памятник Древнего Египта. Дело в том, что в конце 1950-х годов, во время строительства Асуанской гидроэлектростанции, Абу-Симбел оказался на территории будущего водохранилища. Разрабатывались различные проекты спасения всемирно известного памятника, включая создания подводного стеклянного купола над храмом. Но в результате решили разобрать все сооружения комплекса и перенести их на более высокое место. Эта беспримерная акция, проводившаяся под эгидой ЮНЕСКО, была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.

Вплоть до начала XIX века храмы Абу-Симбел были затеряны в песках пустыни. Только 22 марта 1813 года швейцарский историк Иоганн Людвиг Буркхардт, высадившись на берегу Нила, натолкнулся на храмовый комплекс.
Свои впечатления от увиденного историк выразил в своих записях так: "Моему взору открылись статуи вытесанные в скале. Все они были наполовину занесены песком… Однако Рамзес увековечил не только себя, но и свою любимую жену Нефертари. Черты лица его супруги запечатлены на статуях у входа в её храм".

На фасаде Большого храма выделяются четыре сидящих на троне колосса Рамсеса II, своей 20-метровой высотой превосходящие колоссы Мемнона в Фивах. Один из них лишился верхней половины в результате землетрясения 27 года до н.э. Между колоссами находятся изображения царской семьи, не превышающие колен Рамсеса. Налево от безголового колосса стоит мать фараона, Мут-Туйа. Царица Нефертари помещена с правой стороны от него. Принц Аменхерхепшеф – между ногами колосса. На коленях того же колосса оставили свои автографы греческие, финикийские и карийские наемники Псамметиха II в 591 году до н.э. – это самые древние известные нам греческие надписи в Египте.
На боковых сторонах каменных тронов, обрамляющих вход в храм, парные божества Нила сплетают геральдические папирус и лотос вокруг иероглифа со значением «объединять». Изображенные под ними вереницы пленников разделены между севером и югом. Азиаты изображены на северном троне (правом, если стоять лицом к храму – на фото), нубийцы – на его южном (левом) двойнике.
Над входом в храм в нише размещена фигура Ра-Хорахте с анхами в руках, левее внизу в той же нише – скипетр-иероглиф, читающийся как ус(е)р, правее – фигура Маат. Эта композиция представляет собой изобразительную передачу тронного имени Рамсеса – Усер-Маат-Ра (Могущественен правдой Ра).
Та же символика присутствует в расположенных по бокам рельефах с изображением Рамсеса, протягивающего к Ра-Хорахте фигурку Маат – на голове богини помимо пера солнечный диск, и, вопреки обыкновению, она держит не знак анх, а скипетр уср (сравните с изображением Маат внутри картуша).
Робертс, как мы видим, этого нюанса не заметил – на его рисунках Большого храма фигурки Маат в руках Рамсеса дополнены как раз знаком анх. Зато в его время (1838) фигура Маат у ног Ра-Хорахте была в лучшей сохранности.
Венчает фасад высокий карниз, украшенный павианами, поклоняющимися восходящему солнцу.

Исследователи, во время этих работ тщательно изучившие памятник, были поражены тем огромным комплексом знаний, которыми обладали древнеегипетские зодчие. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта – слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки: от красного до розового и лилового.
Абу-Симбел построен во вторую половину эпохи Нового царства и в нем уже чувствуется начало упадка древнеегипетского искусства. Затевая в 1260-х годах до н. э. строительство храма, зодчие исходили из принятых традиций оформления гробниц, но гигантские размеры храма порождали свои трудности.
Вход в Большой храм Абу-Симбела ориентирован на восток. Первые лучи солнца, освещая фасад, проникают во внутреннее пространство – сначала в первый зал, с четырехгранными колоннами-столбами и статуями фараона в образе бога Осириса, затем во второй зал, и далее – в святилище. В его самом дальнем конце располагались статуи богов и фигура фараона Рамсеса II. Два раза в год лучи восходящего солнца падали на статуи Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте; четвертая фигура, бога Птаха, не освещалась никогда: Птах – владыка подземного мира, и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме.
Несмотря на то что Большой храм, помимо обожествленного фараона, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II всеми возможными средствами. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона, только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Эти изображения сидящего фараона портретны! Как мастерам удалось при таких масштабах статуй, высеченных из твердого песчаника, умудриться сохранить портретное сходство? Это же поразительно! И дело не столько в том, насколько похож или не похож изображенный ими фараон на себя – восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей.
Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.
Образ великого фараона господствует в храме Абу-Симбел. Сразу же за дверями, в первом помещении храма, посетителя встречают восемь фигур фараона Рамсеса в облике бога Осириса. Они стоят по четыре с каждой стороны. Стены и потолки внутренних помещений храма покрывают росписи и раскрашенные рельефы, относящиеся к лучшим образцам искусства Древнего Египта позднего периода.
Рельефы храма Абу-Симбел выделяются своей динамикой, экспрессией движений и поз. Их авторами были фиванские скульпторы Пиаи, Панефер и Хеви. Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II: вот фараон повергает к стопам богов толпы пленников – белокожих ливийцев и темнокожих нубийцев, вот он безжалостно убивает их перед лицом богов… Грандиозные картины повествуют о войне Рамсеса II с хеттами. Замечателен рельеф, изображающий сцены битвы при Кадеше: мчащийся на колеснице фараон резким движением натягивает лук, целясь в перепуганных врагов; на стенах вражеской крепости кипит бой, со стен валятся поверженные воины; пастух поспешно угоняет скот, боясь, что он станет добычей египтян. Беспомощно поднятой рукой пастух как бы пытается загородиться от грозящей опасности…
Ярусом выше находится композиция «Фараон Рамсес предстоит перед богами». Она резко отличается от «Битвы при Кадеше» – здесь все подчинено вечности. Вся композиция картины подчинена сложной ритуальной символике, фигуры подчеркнуто торжественны и неподвижны.

Малый храм Абу-Симбела .
Малый храм Абу-Симбела, находящийся в 150 метрах к северу от большого, посвящен богине Хатхор и обожествленной в образе Сириуса царице Нефертари. Он намного проще и скромнее, чем Большой, и состоит из высеченных в скалах колонного зала и святилища с тремя нишами
Шесть ниш фасада украшены четырьмя восьмиметровыми статуями Рамсеса – «солнца», между которыми высятся два колосса его супруги – «звезды» - Нефертари-Меренмут.
Около обеих статуй Нефертари имеются изображения ее старших дочерей – Меритамон и Хенуттауи, в то время как около Рамсеса стоят сыновья – Аменхерхепешеф и Мериатум. Колоссы царя имеют свои собственные имена: Хека-тауи-мери-Амон – "Владыка Обеих земель, возлюбленный Амоном" и Ра-эн-хекау-мери-Атум – "Солнце властителей, возлюбленный Атумом". (В.Солкин)
Скульптуры стоят в глубоких затененных нишах, благодаря чему в лучах солнца создается игра света и тени, усиливающая впечатление от этих монументальных фигур. На одной из колонн Малого храма высечена надпись: "Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари".
В святилище Малого храма, в центральной нише, стояла статуя священной коровы, в образе которой почиталась богиня Хатор. Перед ней был изображен фараон Рамсес II, находившийся как бы под защитой богини.

Сегодня спасенный усилиями всего человечества от затопления храм Абу-Симбел стал местом паломничества туристов со всего мира. Это чудо древнеегипетского искусства сегодня одновременно является и памятником тем гигантским усилиям, которые предприняли люди из пятидесяти стран, чтобы спасти Абу-Симбел. Что ж, как сказал по этому поводу президент Египта Анвар Садат, «народы способны творить чудеса, когда они объединяются с добрыми намерениями».
Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре статуи фараона, изображённого сидячим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров! Над фасадом высечен орнамент в виде бабуинов.
Всего обезьян насчитывается 22 штуки, каждая ростом под 2,5 метра.
Войдя в храм, мы окажемся в погруженном во тьму зале, который предшествует святилищу. Зал имеет размеры сторон в 18 и 16,7 метров. В центре помещения расположено 10 колонн изображающих бога Осириса, но с чертами лица фараона Рамзеса II.
Почти весь год помещения храма погружены в полумрак, но дважды в год (22 февраля и 22 октября – день рождения фараона и день его коронации), на рассвете, лучи солнца всё таки разрезают тьму храмов и освещают статую самого Рамзеса II. Солнечный луч всего на несколько минут задерживается на лице фараона, но по словам многочисленных туристов, наплыв которых Абу-Симбела переживает в эти дни, каменное лицо фараона озаряет улыбка…
Подобный оптический эффект возможен благодаря невероятно точным расчетам древнеегипетских звездочётов и жрецов, которые занимались проектированием и строительством храмов 33 века тому назад. Всего два дня в году, всего на несколько минут!
Несмотря на то что храмовый комплекс Абу-Симбел не такой древний, как египетские пирамиды, интерес со стороны туристов к нему нисколько не меньше. Например, в вышеупомянутые два дня в году, перед входом в храм может наблюдаться очереди до пяти тысяч человек!

Хотя храмы Абу-Симбел и простояли в песках больше 3000 лет, в 60-е годы прошлого века над ними нависла реальная угроза в виде затопления. После революции 1952 года начались работы по проектированию второй плотины на реке Нил, близ Асуана. Находившимся на берегу Нила храмам угрожало затопление. Это привело бы к разрушению постройки, сделанной из песчаника. В 1959 году началась кампания по спасению исторического наследия. Благодаря международной поддержке руины храмов удалось спасти путём перемещения на новое место.
Во избежание затопления культурного наследия было решено разобрать Абу-Симбел по частям и собрать заново в новом месте. Для этого храмы были распилены на 1036 блоков, вес которых достигал от 5 до 20 тонн. Все они были пронумерованы и перевезены на новое место.
Далее блоки были заново просверлены, а в отверстия был закачан смолистый состав, который призван был укрепить каменистую структуру блоков. Часть за частью, как мозаику, храмы снова были собраны и накрыты полым железобетонным колпаком, на который был насыпан холм. Получилось настолько гармонично, что казалось что Абу-Симбел на этом месте и находился всё это время. Вся операция по переносу храмов заняла три года в период с 1965 по 68 годы.
Исследователи, изучая памятник во время этих работ, были поражены огромным объемом знаний, которые использовали древнеегипетские мастера для создания столь грандиозного сооружения. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта — слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки.
Новое местоположение храмов — в 65 метрах выше и в 200 метрах дальше от реки. Перенос памятников Абу-Симбела и Филе считается одной из крупнейших инженерно-археологических операций.

0

515

Моника, большой труд, сделать такую подборку фото с комментариями содержательными. Спасибо тебе!
Еше пару раз перечитаю, тут надо просто все изучить http://s018.radikal.ru/i527/1210/19/a4b1086292aa.gif

0

516

Большой Сфинкс

Одной из самых загадочных скульптур нашей Земли был признан египетский Сфинкс. Сфинкс возвышается над бескрайними просторами пустыни в Долине Царей на плато Гизо. Сейчас плато Гизо - это город Гиза на окраине Каира, там проживает проживают более 900 тысяч жителей. Когда едешь по по его улицам, пирамиды уже маячат на горизонте. Некрополь, на территории которого находятся пирамиды, занимает примерно 2000 кв. м. и объявлен заповедной зоной. Эти пирамиды считают одним из чудес света. Город можно сказать уже вплотную подошёл к пирамидам. Буквально в 100 метрах от жилых кварталов стоит Сфинкс, а за ним и пирамиды.

Сфинкс - самая большая цельная скульптура в мире (после взрыва талибами в Афганистане статуй Будды)... Вот уже пять тысяч лет сфинкс встречает восходы солнца, он обращен лицом к востоку, уста его замкнуты. Черты лица, считается, соответствуют образу фараона Хефрена. Это загадочное существо с туловищем льва и головой человека, вырубленного из одного камня. Длина сфинкса от кончика лап до хвоста - 57,3 м, высота - 20 м. У огромных лап сфинкса приютился маленький храм, в настоящее время полностью разрушенный. Достаточно хорошо сохранилась. А если еще учесть, что корону забрали себе в музей немцы, а бородку французы в Лувр, а Наполеон вообще стрелял по нему из пушек во время египетского похода ... Хотя его реставрируют время от времени, но новодел не ощущается. Непосредственно к статуе подойти нельзя - она стоит на высоком постаменте, а туристы ходят вокруг на уровне лап по специальному периметру-парапету, так что получается, что между туристами и Сфинксом непреодолимый глубокий ров. Когда человек стоит особенно на рассвете между лап Великого египетского Сфинкса и видит, как восходящее солнце освещает его лицо, его охватывают робость и благоговейный трепет. В этот момент отчетливо чувствуешь, насколько стара это колоссальная статуя — почти так же стара, как само время. Говорят,что она намного старше, чем те 4500 лет, что дают ей египтологи; вполне возможно, что она восходит еще к последнему Ледниковому периоду, когда, как считают, не могла еще существовать цивилизация, способная создавать такие памятники. Сфинкс — величайшая загадка древности. До сих пор достоверно неизвестно кто, зачем и когда воздвиг это грандиозное сооружение.

Мифы и легенды Сфинкса

Этот величественный монумент таит в себе многие тайны и загадки, на протяжении тысячелетий его окутывали мифы и легенды, ему поклонялись и боялись, он видел смену эпох и цивилизаций и лишь он, Сфинкс Гизы, остался нетленным и безмолвным хранителем тайн далекого прошлого.

1. Некогда его считали вечным богом. Затем он попал в ловушку забвения и погрузился в заколдованный сон. Какую же тайну хранит этот величественный страж? В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку – “Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?”. Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала. Разгадал загадку Эдип – “Человек в детстве, зрелости и старости”. После этого Сфинкс бросилась со скалы.

2. Другая легенда повествует, что этот огромный хищник днем и ночью охраняет покой пирамид, и с помощью «третьего глаза» следит за обращением планет, Сириусом и восходом Солнца, питаясь космической силой. В обмен на это ему следовало приносить жертвы.

3. Еще легенда гласит, что гигантская статуя таинственного зверя охраняет «эликсир бессмертия». Согласно легендам, основоположник эзотерических знаний Гермес Трисмегист, владел секретами изготовления «философского камня», с помощью которого металл можно было обратить в золото. Также, «философский камень» являлся основой для создания «эликсира бессмертия». По приданиям Трисмегист был сыном Египетского бога по имени Тот, который построил на берегу Нила первую пирамиду и возвел Сфинкса рядом с комплексом пирамид в Гизе, призванного охранять рецепт «эликсира бессмертия», который был спрятан в его недрах.

4. Первоначально в мифах египетский Сфинкс сохранял черты льва с головой мужчины. Он бродил по дорогам близ Парнаса, пожирая прохожих. В мифах древних греков Сфинкс — это чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с телом льва, лицом и грудью женщины, и крыльями птицы. асположившись на горе близ города Фивы, Сфинкс задавала каждому проходившему загадку — «Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?». Тех, кто не сумел разгадать загадку, Сфинкс убивала. Дать отгадку сумел Эдип — «Человек в детстве, зрелости и старости». После чего Сфинкс бросилась со скалы.

5. Проживающие в этом районе арабы называли статую Абул Хол, что в переводе означает «отец ужаса». Как установили филологи, полное название статуи означало «живой образ Хафры». Таким образом, Сфинкс являлся воплощением царя Хафры с символами царской власти и телом царя пустыни. Следовательно, в понимании древних египтян Сфинкс в одном лице представлял собой бога и льва, стерегущего свою пирамиду.

6. Многие мистические учения и маги всех времен пытались найти магические объяснения назначению сфинкса. Вот что писал классик оккультизма Элифас Леви в своей «Истории магии»: «Гермес Трисмегист сформулировал свой символ, названный Изумрудной Скрижалью: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, и то, что вверху, подобно тому, что внизу, для действий чудес одной сущности». Свет — это Исида, или луна, огонь — это Осирис, или солнце; они — мать и отец великой Теллус, а она есть всеобщая субстанция. Гермес Трисмегист утверждает, что эти силы достигли своего абсолютного проявления в тот момент, когда была создана земля. Четыре проявления единой субстанции были представлены Сфинксом. Его крылья соответствовали воздуху, бычье тело — земле, женская грудь — воде, а львиные лапы — огню. Такова тайна охраняемых Сфинксом трех пирамид с квадратными основаниями и треугольными гранями. Возводя эти памятники, Египет пытался воздвигнуть Геркулесовы столпы универсальной науки.

Сколько же лет Сфинксу?

1. С давних пор ученые считали Сфинкса ровесником Великих пирамид, однако здесь есть одна странность. Дело в том, что в древних папирусах дошедших до нас и относящихся к эпохе постройки пирамид, не обнаружено ни малейшего упоминания о Сфинксе. И, если иероглифы донесли до нас имена строителей Великих пирамид, кто создал Сфинкса остается загадкой. Разгадку мы нашлась в трудах древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего. В его «Естественной истории» рассказано, что в его время Сфинкс очередной раз был очищен от песков Западной пустыни, которые буквально поглотили его. Точно неизвестно как часто Сфинкса засыпало песком, однако становится понятно, почему были периоды в истории, когда о Сфинксе нет упоминаний. Просто тот же Геродот, описывая величие Древнего Египта, не мог поведать нам о Сфинксе, потому как не видел его — он был погребен под многометровым слоем песка. Изучая скульптуру, ученые пришли к выводу, что Сфинкс периодически скрывался под слоем песка, и время от времени его приходилось откапывать. В прошлом веке в Египте была найдена стела, на которой был высечен текст, составленный в 15 веке до нашей эры при правлении фараона Тутмоса IV. В тексте сказано, что фараону во сне было знамение — если он сумеет отчистить Сфинкса от песка, тогда царствование его будет благополучным и долгим. Там же сказано, что скульптуру откопали, потратив на это почти год. В наше время археологи получили сведения, что Сфинкса откапывали из песка при царствовании в Египте династии Птолемеев, затем — при арабских правителях и римских императорах. Даже сегодня, после сильных песчаных бурь, статую приходится очищать, правда, песка сейчас гораздо меньше, чем раньше. Окончательно статуя была очищена от песка в середине 1920-х гг.

2. На основании этих фактов и явлений ученые сделали вывод, что Сфинкс был возведен гораздо раньше, чем это предполагалось ранее. Но о времени постройки статуи существуют очень много и различных гипотезы, поэтому Египтологи мира по сей день так и не пришли к единому мнению. Исследования значительных следов эрозии говорили о следах потопа когда-то произошедшего в этих местах. И была названа предположительная дата события — 8000 лет до нашей эры, а повторные исследования, проведенные англичанами, отодвинули эту дату до 12000 лет до нашей эры. К тому же выяснилось, что следы эрозии приходятся на обработанную часть скалы, на которой установлен Сфинкс, значит, он стоял там еще до потопа. Французские археологи утверждают, что датировка потопа произошедшего в Египте совпадает с датой гибели Атлантиды по Платону... Другие ученые пытаются вычислить время создания Сфинкса по Библии, считая, что эрозию мог вызвать Всемирный потоп. На основании описания погоды, которая стояла в Египте (сон фараона, разгаданный Иосифом), можно сделать предположение, что Сфинкс был возведен около 2820-2620 лет до нашей эры. Эту гипотезу косвенно подтверждает арабская легенда, в которой рассказано, что пирамиды были построены для спасения египтян от Великого потопа. А Сфинкс был возведен для того, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе. Поэтому взгляд Сфинкса насторожен, а его третий глаз направлен в Космос.

3. Рерихи и Елена Блаватская считали, что Сфинкс был построен атлантами примерно 200 тысяч лет тому назад. А известный философ Хорхе А. Ливрага, считает, что потомки атлантов построили Великую пирамиду, а спустя тысячелетие — Большого Сфинкса. По данным Н. Н. Сыченова «Сфинкса начали возводить 42,2 тысячи лет до нашей эры и завершили строительство спустя 1200 лет».

4. Известный американский медиум Эдвард Кейси утверждал, что «Сфинкс и пирамиды Хеопса были построены между 10490 и 10390 годами до нашей эры». Профессор геологии Бостонского университета Роберт Шох, на основании исследований следов водной эрозии Сфинкса, считает, что время создания статуи лежит между 7000 и 5000 лет до нашей эры, потому что именно в этот период над Египтом шли сильные дожди, которые способны были вызвать эрозию.

5. Джон Уэст полагает, что основная эрозия происходила в более ранний, дождливый период — около 10000 лет до нашей эры.

6. Другие ученые разделяют время создания Сфинкса и время строительства пирамид.
Однако против этого свидетельствуют многие древние легенды и сказания разных народов: греков, римлян, халдеев, арабов. В этих легендах рассказывается о том, что под землей был прорыт туннель и устроен тайник. Туннель служил сообщением между Великой пирамидой и Сфинксом, которым пользовались жрецы...
Сенсации тайн Сфинкса, открытые во время его ремонта

Время пощадило этот великий памятник древней истории, но люди отнеслись к нему гораздо менее почтительно. Один египетский правитель приказал отбить нос у Сфинкса. В начале XVIII века лицо гиганта обстреляли из пушки, а солдаты Наполеона палил ему в глаза из ружей. Англичане отбили каменную бороду и увезли её в Британский музей.
В наши дни едкий дым каирских заводов и выхлопы автомобилей разрушают камни. В 1988 году от шеи Сфинкса откололась и упала огромная глыба весом 350 килограммов. Аварийное состояние скульптуры вызвало беспокойство у ЮНЕСКО. Начался ремонт, который вызвал новый интерес к загадкам Сфинкса и возможность заново исследовать грандиозную скульптуру. Открытия не заставили себя ждать.

Первая сенсация: Японские археологи во главе с профессором Йошимура при помощи специальных приборов просветили сначала массив пирамиды Хеопса, а затем исследовали камни Сфинкса. Вывод был поразительным: камни скульптуры древнее блоков пирамиды.

Вторая сенсация: было обнаружение под левой лапой каменного льва узкого тоннеля, ведущего в сторону пирамиды Хеопса.

Третья сенсация: на Сфинксе были обнаружены следы эрозии то большого потока воды, которая двигалась с севера на юг. Это был не разлив Нила, а библейская катастрофа, произошедшая около восьми-двенадцати тысячи лет до нашей эры.

Четвертая сенсация: Французские археологи сделали любопытные замечание: датировка египетского потока совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды!

Пятая сенсация: Лицо Сфинкса — не лицо Хафры.
Считается, что сфинкс был построен фараоном Хефреном 4,5 тысячи лет назад. Более половины своей жизни сфинкс был погребен под песком по шею. Так как он был сильно поврежден эрозией, возникла идея большей древности сфинкса: эрозия от воды, а не от песка и ветра. Геологическое исследование показало то же. 10 тысяч лет назад в Сахаре были озера. Шок и Вест представили свои находки на ежегодной конференции геологического общества Америки.
Начались яростные дебаты между геологами и египтологами. Передняя и боковые части более подвержены эрозии. Тогда как задняя часть меньше, и значит, сделана она была скорее всего позже. Передняя часть в два раза старше, чем задняя. Сколько же лет сфинксу? На первый взгляд лицо сфинкса абсолютно схоже с лицом фараона Хефрена, что вроде бы доказывает время его создания. Но детальный анализ всех параметров показал, что лицо сфинкса и лицо фараона не идентичны. Не совпадают пропорции и формы. И делались специальные исследования, которые доказали, что лиц на скульптуре фараона Хефрена в каирском музее и лицо сфинкса разные.

Выводы:
Сфинкс всегда считался хранителем знаний, стражем портала, ведущего в мир высшего разума, символом силы человеческой натуры… Олицетворение единства и равновесия сил природы земли с высшими силами, обитающими во Вселенной.
Все соединилось в Великом Сфинксе. Идеальный символ посвящения в вечную жизнь. И загадка происхождения Сфинкса уходит в незапамятные времена. Что нам известно о тех временах? Практически ничего, ну а легенды и мифы, дошедшие до наших дней, ставят множество вопросов и, практически, не дают ответы на них.
Однако можно предположить, что в глубине веков на нашей Земле существовала высокоразвитая цивилизация, а ее представители, обладая развитой наукой, могли предвидеть грядущую катастрофу и постараться сохранить свои знания для будущих поколений. Одна из древних легенд гласит: «Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга».
Но пока сфинкс хранит молчание...
Когда он был построен? Когда был реконструирован? В честь кого и кем был создан… Скорее всего, точных ответов на эти вопросы не будет никогда… Ведь чем глубже наука продвигается, тем больше возникает вопросов...

0

517

Мое очередное видео

На youtube экран побольше, возможно там удобнее смотреть

0

518

какой интересный фильм, как все красиво и великолепно..... http://s41.radikal.ru/i094/1301/36/c57ff9e320f1.gif

0

519

12 июня у нас была прогулка на катере. Приглашаю и вас с нами на морскую прогулку

http://s4.uploads.ru/t/Yb61k.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8gEp3.jpg
http://s4.uploads.ru/t/DROhT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/GfJe5.jpg
http://s4.uploads.ru/t/hAX1i.jpg
http://s4.uploads.ru/t/1KVyj.jpg

0

520

http://s5.uploads.ru/t/k0we8.jpg
http://s4.uploads.ru/t/VHCQq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/tq5hy.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ltZdH.jpg
http://s4.uploads.ru/t/60uq8.jpg

Это наш видеооператор. Я включила в свой видеоролик кадры снятые им. Мои ролики - широкоэкранные, его - квадратные

http://s5.uploads.ru/t/pfZsd.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Фотогалерея » "ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC