Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Фотогалерея » "ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)


"ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)

Сообщений 1 страница 20 из 975

1

http://i014.radikal.ru/1004/14/765405cade7b.jpg

http://s05.radikal.ru/i178/1004/b8/4f0db9838060.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1004/5c/5626e274feb4.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1004/d8/9419bf9e36df.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1004/6f/ce2ce56c010b.jpg

http://f5.ifotki.info/org/0ac6c543d515bbc0b268e3e1299fc5b16da50053150510.jpg

http://f5.ifotki.info/org/d230057a95529fbd94c3e1019154ea5f6da50053150576.jpg

http://f5.ifotki.info/org/54651a538ad9b567a46bfd5a0e6230f26da50053150597.jpg

http://f5.ifotki.info/org/36eb306f74f2f3af58cacc20686ff0ed6da50053150617.jpg

Теги: Фотографии,Природа,Города

0

2

http://i014.radikal.ru/1004/fe/5536915bad30.jpg  http://f5.ifotki.info/org/9fc03c480a190c686636760337523df06da50053151509.jpg

http://f5.ifotki.info/org/16c13459dac7fb07f2de368e7d58d36c6da50053151554.jpg  http://f5.ifotki.info/org/7a4f9fc782a6531c44e29c4bc8eb26fe6da50053151582.jpg

http://f5.ifotki.info/org/33a00104cc8b7bdf482dfd9352078d6e6da50053151604.jpg  http://f5.ifotki.info/org/0bfa5f4df222075088c3a36b8716e70d6da50053151625.jpg

+1

3

http://s002.radikal.ru/i199/1004/d1/ed9d79209c4d.jpg  http://f5.ifotki.info/org/2e7895e81a9f41a6268b69cf5bdc0d086da50053151757.jpg   http://f5.ifotki.info/org/758b95b087919e1384811ae405752cda6da50053151783.jpg   http://f5.ifotki.info/org/b2418aceb28428e4b581ea019cf3c7596da50053151804.jpg

0

4

http://f5.ifotki.info/org/46bf401f8aec72ba8d9243ab491a44ab6da50053151868.jpg

http://f5.ifotki.info/org/50e2a2809c401d825d31fd311fc057626da50053151889.jpg

http://f5.ifotki.info/org/b71a426273bd3f8035f40dca7d822f386da50053151910.jpg

http://f5.ifotki.info/org/745f8a51fbe34486fef2d7bb87c249846da50053151932.jpg

http://f5.ifotki.info/org/cfd64a6baf64f9b58694a077fdcc363b6da50053151952.jpg

0

5

http://f5.ifotki.info/org/8f49ad04b8a2ad3c61f3368249f73e3b6da50053152068.jpg

http://f5.ifotki.info/org/f67eba7eb1e51a1903aafa40584c76676da50053152089.jpg

http://f5.ifotki.info/org/572c5c13bbb1a008c938cc6afe97da266da50053152109.jpg

http://f5.ifotki.info/org/db11e70f45783da0ca3a5e9603d8c7916da50053152154.jpg

http://f5.ifotki.info/org/d3cdcd860aed5de45e1c08c39bb2d7dc6da50053152175.jpg

0

6

http://f5.ifotki.info/org/49eb053b48ceb60dd66a13ea31264e356da50053152240.jpg

http://f5.ifotki.info/org/55044531b1419d4caa78d7293dc4ded06da50053152264.jpg

http://f5.ifotki.info/org/375df0a2042fbe490424446de475ddbe6da50053152284.jpg

http://f5.ifotki.info/org/41715a72230b21ee33435df8dd2616d26da50053152306.jpg

http://f5.ifotki.info/org/1a588343381e25a8ee418ac5abe735ff6da50053152331.jpg

0

7

http://f5.ifotki.info/org/db75b942cb66110e4264a09d150850d06da50053152385.jpg

http://f5.ifotki.info/org/6dc9e96e278b19efa0eb65167672aaf66da50053152402.jpg

http://f5.ifotki.info/org/e7c56948a39034eff7ee1ad5d6ca2b7c6da50053152422.jpg

http://f5.ifotki.info/org/b762530064f476202f98ec577aebcad06da50053152442.jpg

http://f5.ifotki.info/org/6186b194ccdfc649876125bee8fa270c6da50053152460.jpg

0

8

Лилитош, СПАСИБО тебе огромное за то, что сохранила и здесь отвела уголок моим и мужа творческим порывам.
Спасибо всем за отзывы.

Несколько фото с блюз-фестиваля, который проходил 11 июля 2007 года

http://i061.radikal.ru/1004/a8/97d234bcfff2.jpg

http://i035.radikal.ru/1004/6a/9dda266446b6.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1004/02/815c55977194.jpg

http://s002.radikal.ru/i199/1004/c6/437df985e96d.jpg

+2

9

http://i037.radikal.ru/1004/3c/d1bda78acf7f.jpg

Лаврушинский пер.

http://i018.radikal.ru/1004/bd/1e4bfade6411.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/1004/3c/73d72641d789.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/1004/e2/0ccdd3c1f6cb.jpg

0

10

Волшебный Киндяковский камень

Киндяковский камень -  "Велесово око".

http://k.foto.radikal.ru/0706/bf/b99d049b481d.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/a6/97fe84dc7dee.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/e4/6dfd29a11577.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/05/6cd4c626da8c.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/8d/27483750f4d2.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/20/61116581c655.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/bd/7546326bee67.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/d8/be9f798304a6.jpg

http://k.foto.radikal.ru/0706/65/9385714ee621.jpg      http://k.foto.radikal.ru/0706/35/d82eae858883.jpg

Камень лежит в центре треугольника, образованного тремя ручьями. Если из правого ручья набрать воды, спустить ее с камня и собрать опять в посуду, она приобретает чудесные свойства исцеления. Сюда приносили и приводили в древности безнадежнобольных. И если их облить с заговором этой водой, то если человеку еще суждено жить, то Богиня судьбы обращает свой взор на больного человека и исцеляет его, если ему суждено в результате болезни умереть, то человек более не мучается и быстро умирает.
Вот Историческая справка
Киндяковский камень.
Киндяковский камень святилище у слияния трех вод.
Антон ПЛАТОВ (Москва)
Но когда все уйдут, Господи, оставь мне
Серые Камни на зеленой траве...
БГ
Не верится, что это Подмосковье, и даже не дальнее. Чуть ниже по течению речушки - поляна ондатровых нор, чуть выше - бобровые постройки. Прекрасный смешанный лес на вершине холма обилен следами лосей и кабанов. Ничего не боясь, выходит к дороге олень... Все правильно, все сходится. Все дороги ведут в Рим. Не одному только человеку дано ведать места Силы.
Вот и Камень. Два шага в длину, шаг в ширину. Ровные, словно отесанные грани. Серый кварцит, принесенный ледниками в незапамятные времена откуда-то с Севера...
Сила его - в летний солнцеворот, когда наливаются волшебным соком зеленые травы, и умирает юный Купала, чтобы уступить место зрелому Даждьбогу. По преданию, много лет назад, в день солнцеворота, приплыл Камень по речке Кимерше и остановился здесь, у слияния трех вод...
Святилище у слияния трех вод Киндяковский священный камень, находящийся на речке Кимерше в северной части Московской области впервые был описан почти двадцать лет тому назад Ю.М.Золотовым1. Предоставим слово самому первооткрывателю.
"Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего - от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и "скатывали", т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. [...] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): "если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет". Популярность Камня в старину была очень велика..."
Действительно, предания, связанные с Киндяковским камнем, достаточно типично. Народная молва издревле приписывала воде, коснувшейся поверхности священных камней, целебную силу2. Если камень - чашечник или следовик, целебною считалась вода, скопившаяся в его углублениях; если же камень, как и Киндяковский, не имел углублений, то воду "скатывали" по его поверхности. Лишь немногим менее распространена легенда о том, что камень "приплыл по реке": несколько схожих связанных со священными камнями преданий известно, например, в землях древних вятичей.
И тем не менее, Киндяковский камень явно выделяется из множества подобных ему камней. Вернее, - выделяется среди других самое место, на котором он положен.
Ни на одном, и ни на двух древних святилищах довелось побывать автору этих строк. Бывают они спящие, почти мертвые, а бывают живые, буквально "фонтанирующие" силой. Тогда сходится к ним окрестное зверье, чтобы впитать в себя эту живую силу...
Когда собираются на один пятачок земли бобры, зайцы, лоси, кабаны, выходит из леса осторожный и величественный олень, и за ними за всеми тянутся к этому пятачку люди - это критерий. А здесь - еще того больше - слияние трех вод. Магический знак для тех, кто видит. В Англии, в Северном Девоне, есть легенда о войне эльфов и гномов, о том, как тремя потоками текучей воды оградили эльфы свою крепость, и никто - ни гном, ни демон, не мог преодолеть магическую преграду3...
Не так прост, как может показаться, и лес на обступающих долину холмах. Думается, имя его - Шутов Лес - древнее многих окрестных деревень. Ведь шут - это не только кривляющийся придворный придурок, это еще и бес. Вспомним распространенные поговорки "А и шут с ним", "Шут его знает", где слово это употреблено в значении "бес", "черт". Но ведь "бес" - это уже позднее, это уже после Крещения Руси. А до того? "Бог"? Богов Лес, Лес Богов?
Боги святилища
Ю.М.Золотов в своей посвященной Киндяковскому камню работе пространно доказывает, что в Камне этом в древности почитали воплощение Велеса. Вот основные приводимые им доказательства:
Камень почитался целителем прежде всего детских болезней - с одной стороны; с другой - в "Сказании о построении града Ярославля"4 при рассказе о святилище Велеса жрец этого бога называется его "пестуном". С точки зрения Золотова это является достаточным доказательством того, что Велес почитался в облике ребенка и, раз так, то именно он и должен исцелять хворых детишек. На наш же взгляд, во-первых: термин "пестун" в данном контексте не имеет значения "воспитатель" и означает лишь "служитель", во-вторых: нет никаких свидетельств о почитании Велеса в облике ребенка, и, наконец, в- третьих: как бы то ни было, нет никаких оснований дифференцировать "детский" и "взрослый" аспекты целительной силы Камня5.
Согласно преданию, день силы Камня - летний солнцеворот, день Купалы. Вместе с тем (цитирую), "мотив "хороших трав", магия трав, сопутствующие обрядам купальского цикла, как нельзя более соответствуют самой сущности Велеса как "скотьего бога"". Единственная связь, которую здесь можно разглядеть, - это то, что "хорошие" купальские травы превратятся когда-нибудь в сено, которое пойдет на корм подшефным "скотьего бога"6.
...Странными путями идут наши мысли. Ни одно из доказательств Золотова нельзя, на наш взгляд, признать объективным. И святилище, думается, никогда святилищем Велеса не было. Но, тем не менее, связь с Велесом есть, она очевидна, хотя исследователь, занятый поисками доказательств ее и проглядел!
Связь эта, прежде всего, опять-таки в самом этом месте. Глубокая заболоченная долина, заросшая кустарником и невысокими деревьями; тут и там поблескивает черная болотная вода... А ведь такие "окна" балто-славяне издавна звали "оком Велеса", velna acis по-латышски! И сам Велес искони был связан со стихией воды, в том числе - в таком, "болотном" ее проявлении.
И тем не менее святилище у слияния трех вод принадлежало не Велесу. Привязка к купальским праздникам, целебные свойства камня - и это, и многое другое указывает на культы богов плодородия; связь с водой и расположение святилища в глубокой долине - на почитание женского божественного начала.
Здесь надо остановиться чуть подробнее. Многие древние места силы, в том числе и святилища, четко дифференцируются по связи с мужским или женским божественным началом. Согласно геомантической традиции, положительные формы рельефа (холм, гора) связаны с мужским (яньским) началом, отрицательные формы (долина, овраг) - с женским. Соответственно, святилища, расположенные на высоких, с крутыми склонами, холмах, посвящены в большинстве случаев богам, святилища в долинах и низменностях - богиням.
Прекрасным примером такого деления могут послужить известные в России пары монастырей (мужской и женский), расположенных в непосредственной близости друг от друга на противоположных берега одной реки: мужской монастырь - на высоком и крутом, женский - на противоположном низком.
Итак, святилище у слияния трех вод было святилищем иньских (женских) сил плодородия. Такого рода святилища (местного, как правило, значения) известны на славянских землях очень широко. В центральной России, например, таких святилищ можно насчитать десятки - а то и сотни - в любой области, в том числе и в Московской. В народе их называют прощами; наиболее характерные их черты - наличие источника, почитавшегося святым или целебным и почитание в этом месте св. Параскевы Пятницы, а позднее - Богородицы.
Культ Святой Пятницы неоднократно становился предметом серьезных этнографических исследований7. Связь ее с источниками и родниками (в том числе - и со священными) была известна еще самым первым исследователям славянского фольклора. "Св. Параскева считается покровительницею воды и имеет, по народному взгляду, особую близость к ней. На это верование указывают существующие в народе предания о том, что образ св. Параскевы чудесно являлся иногда на воде, на реке, или в колодце, вследствие чего вода приобретала особую силу..."8
Вот один из многочисленных примеров такого чудесного явления, описанный С.В.Максимовым9. "В Муромском уезде Владимиркой губернии, в селе Спас-Сечен, рассказывают о недавнем случае, относящемся приблизительно к 1881-1882 гг. истекшего столетия, по поводу явления новой чудотворной иконы Параскевы Пятницы. Один крестьянин, проездом мимо суглинистого холма, вблизи села, заметил вновь пробившийся ключ. Подивился он и забыл. Но напомнил о том тайный голос, говоривший во сне одной богомольной старушке: "Иди к горе, увидишь у подножия ключик, а в нем чудотворную икону. Вынь ее и вели мужичкам строить тут часовню". Народ старухи не послушался, а икона, поставленная в церкви священником, - "ушла" и вновь, как была, с ликом св. мученицы Параскевы в серебряном окладе, оказалась на дне источника. Так повторялось до трех раз, пока над родником не построили часовню и не списали копию с иконы, которую тут же и повесили. Случилось, однако, так, что, в первый же год по явлении, одна баба, бывшая "с придурью", вздумала взять из колодца воды для стирки белья. Тотчас же вода в нем пропала, а через несколько дней источник пробился в другом месте, позади часовни. Новый колодец существует до сих пор, считаясь целебным..."
И Афанасьев, и Максимов сходились на том, что культ Параскевы Пятницы и посвященных ей святых источников восходит к глубочайшей древности; само же почитание св. Пятницы возводилось к почитанию славянской богини Мокоши. Здесь интересно отметить, что название обряда поклонения Пятнице - мокриды - действительно может быть возведено не только к основе mok со значением "мокрый", "мокнуть", но и к имени Мокошь.
Другая черта народного культа св. Пятницы, также отмеченная уже первыми исследователями, была полностью интерпретирована уже в нашем столетии. По всем восточнославянским землям простой народ всегда помнил об особой, даже загадочной, связи св. Параскевы Пятницы с прядением. Достаточно добавить к этому повсеместно же распространенное поверие о том, что св. Пятница изменяет судьбу (наказывает, например) плохо ее почитающих, и перед нами предстанет общеиндоевропейский образ богини судьбы и священных вод, - богини, спрядающей судьбу каждого человека10.
Так, согласно, например, скандинавской традиции, в самом сердце Мира, у корней Мирового Древа, возле священного источника Урд, живут три девы - норны, - имена которых: Урд, Верданди и Скульд, что значит "Судьба", "Становление" и "Долг". Эти девы прядут волшебную пряжу, определяющую судьбы всего сущего. Спрядаемая нить человека начинается в момент рождения, и рвется, когда человек умирает. Пряжа доброго и счастливого человека - ровная и гладкая, злого и несчастного - драная и покрытая узлами. Никто не может противиться воле норн - даже боги...
Божественные пряхи, спрядающие нити судеб, известны магическим и религиозным традициям всех индоевропейцев. Сравните, например, со сказанным выше греческие представления о трех мойрах, две из которых - Клото и Лахезис - спрядают нить жизни, а третья - Атропа - обрезает ее. Славянская мифология - не исключение, здесь аналогом норны выступает все та же Мокошь, чье имя допускает интерпретацию "Мать Жребия" или "Мать Судьбы"11. Снова, как видим, образ св. Пятницы прекрасно "укладывается" в образ Мокоши...
Можно привести и ряд других доказательств, что православная Пятница "дублирует" древнюю Мокошь. Но наиболее показательное из них - это самое ее имя. Пятница, пятый (или шестой - по европейскому счету) день недели еще в античное время был посвящен Венере, Афродите - великой богине священных вод. Не забывали об этом и в Средние Века: "Чтим мы богиню самую могущественную изо всех, носящую имя Фреи, коей прародители наши посвятили шестой день недели..." (Гальфрид Монмутский - о саксах. Отсюда - английское имя пятницы - Friday, "День Фреи".)
...Мы увлеклись, углубившись в общую мифологию и едва не превратив очерк по сакральной географии в очерк мифологический. Но разве разберешься, не "углубляясь", что приводит тебя сюда, что заставляет склоняться к серым камням и светлым водам?..
Мать Жребия
Итак, возвращаемся к святилищу Киндяковского камня. Полагаю, сказанного выше вполне достаточно, чтобы согласиться с тем, что святилище представляет собой прощу - пусть и не совсем обычную, - и посвящено богине судьбы и священных вод.
Считается, что после крещения Руси многим христианским святым были приписаны некоторые черты древних языческих богов и богинь: св. Власию достались черты Велеса, св. Параскеве Пятнице - черты Мокоши... Возможно, так оно и было - формально. Но какой русский при упоминании о Святой Пятнице вспомнит греческую святую, Параскеву из Иконии, принявшую мучения при Диоклетиане в 282 году от Р.Х.? Нет, не черты богов перешли к христианским святым, напротив, - древние боги приняли новые имена.
"То, что вверху, как то, что внизу". Старинный принцип магии. Где-то там наверху, далеко-далеко, у священного источника богов, сплетает Богиня судьбы людей. А здесь, внизу, те же люди приносят больных детей к слиянию трех вод, к отражению того, божественного, источника и вопрошают Мать Жребия... "Коли суждено ребенку жить, то сразу после омовения пойдет он на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет..."
Обследование камня показало странную вещь: он почему-то держится на поверзности, хотя лежит на болоте, и давно должен был утонуть. Непонятно также, почему он оказался на этом месте. Ледниковое происхождение? Но рядом не было других камней, а ледник не приносит валуны по одиночке! Метеорит? Великоват для метеорита. Три абсолютно параллельные полосы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Что бы это значило?
Таких трех полос в древности было достаточно, чтобы посчитать камень волшебным. Возможно, верования древних людей о камнях и не лишены здравого смысла, но говорить определенно никто не может: камни до сих пор остаются малоизученной областью науки. Тем не менее, некоторые ученые считают, что камни дышат и у них даже есть пульс: каждый удар длится около суток, и поэтому обнаружить его можно только при помощи специальной аппаратуры.

0

11

Самая старая пожарная часть в Москве в Сокольниках

http://s56.radikal.ru/i154/1004/63/dba1736fb89c.jpg

0

12

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково на территории музея-заповедника "Коломенское" после реставрации

Храм построен в XVI в. Архитектура церкви очень интересна и необычна – здание с центральным барабаном, украшенным полуколоннами, со звонницей, установленной прямо над входом, на стене. Как и в соборе Василия Блаженного на внутренней поверхности главы собора изображена пламеневидная свастика, как и внутри главы Покровского шатра. В древнерусских храмах XVI в. знак пламеневидной спиральной свастики иногда заменял образ Христа на своде главы и символизировал духовное открытие человеческой души небу и вечное движение к Богу.
Архитектурная композиция храма, основанная на выделении центральной главы на высоком восьмигранном постаменте, при пониженных угловых барабанах с главами, долгое время считалась непосредственным прототипом архитектурной композиции собора Покрова на Рву.

Отредактировано Monika (2010-04-10 19:58:07)

0

13

Уважаемая, Моника, спасибо за фонтаны! Очень люблю их - смотрю на них, прям душа поёт!!!!!
А храмы, их купола - моя слабость,  за них отдельное спасибо  http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif

0

14

Моника, а от чего зависит цвет куполов у церквей? Есть златоглавые, медные, зеленые, синие....

0

15

Айрон написал(а):

Моника, а от чего зависит цвет куполов у церквей? Есть златоглавые, медные, зеленые, синие...

Существуют и каноны, закрепляющие за каждым видом православного храма свой цвет купола.
Хотя купола могут быть и разноцветные.

ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА свидетельствуют о том, что они увенчивают собой либо один из главнейших храмов крупного города, либо храм, посвященный Христу Спасу.

ГОЛУБЫЕ КУПОЛА со звездочками – признак  храма Богородицы. Дополнительным символом Богородицы является изображение месяца под крестом. Он символизирует собой якорь, чашу, но прежде всего – луну (причем есть подозрения, что этот вечный женский символ Мария позаимствовала у своих предшественниц – Астарты и Дианы).

ЗЕЛЕНЫЕ КУПОЛА - на храмах Святого Духа и Троицы. Впрочем, они допустимы и для некоторых святых.

РОВНЫЕ СИНИЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ КУПОЛА – знак того, что церковь носит имя какого-нибудь святого.

Главки на Русь пришли из Византии. Первоначально они были полусферическими, повторяющими форму свода (в шатровом храме Вознесения в Коломенском главки практически нет - маленькая сферка, и на ней стоит большой крест). У нас эта форма стала развиваться, сфера поднималась, и к XIII - XIV веку купол стал похож на шлем (такие купола у Успенского собора во Владимире, у Покровского собора суздальского Свято-Покровского женского монастыря, главный купол Казанского собора на Красной площади в Москве). Шлем напоминал христианам о том, что они - воинство Христово, и слова апостола Павла: “Облекитесь во всеоружие Божие”, “ шлем спасения возьмите” (см. Еф. 6 : 11, 17) . К концу XVI века форма главки становится похожей на луковицу, а к XVII веку - на свечу, особенно если она золотая.
В древности цвет и форма главок не имели особенного значения. Более поздняя традиция предполагает, что цвет главок связан с тем, какому событию священной истории или святому посвящен храм: Богородичный или Рождественский храм - голубые со звездами, Господский - золотые, Троицкий - зеленые. На главках храма Василия Блаженного мы видим все цвета, весь этот храм - образ Небесного Иерусалима.

«Количество глав тоже имеет свое значение. Одна глава - Христос. Три - Троица. Пять: одна посередине большая и золотая - Христос, остальные поменьше и иногда серебряные - четыре евангелиста. Семь глав - семь Таинств, семь Вселенских соборов. Девять - девять ангельских чинов. Бывает и 33 главы, символизирующие 33 года земной жизни Христа. (Например, в знаменитом Кижском ансамбле у двух храмов - Преображенского и Покровского - и колокольни в сумме 33 главы.) Конечно, количество главок непринципиально - храм там, где двое или трое собираются во имя Христово (см. Мф. 18, 20), - поясняет Андрей Анисимов. - Просто архитектор-христианин хочет, чтобы у храма была идеальная композиция и чтобы все детали имели значение».

В русских храмах XVI века барабан и главка возносятся высоко в небо на шатре. Иногда утверждают, что шатровые храмы - это наш вариант готической архитектуры.  На самом деле это не так: в готической архитектуре нет ни одного шатрового храма. Шатер в православном храме расположен в центре, над самим храмом, его объем видно изнутри. На Русь шатер пришел из Византии. Но там он завершался не барабаном с главкой, а небольшой полусферой с крестом. Такой византийский шатер можно увидеть у нас на часовне Крест около Переславля-Залесского - часовня стоит на четырех столбах и перекрыта шатром».
Такова Церковь Вознесения Господня в Коломенском - первый на Руси каменный шатровый храм. Построена в 1532 г. по повелению великого князя Василия III в честь рождения наследника, будущего первого русского царя Ивана IV (Грозного) про который спрашивала Лилит.
Часто шатры храмов украшены «горками кокошников» - декоративным элементом, появившимся в XVII веке. Он возник на основе закомар, другого обусловленного конструкцией храма элемента - полукруглых или заостренных завершений наружной стены, повторяющих внутреннюю форму свода.

0

16

Моника! Спасибо за изумительные фотки и интересную информацию! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif
По ТВ-3 говорили, что вода Сергиев-Посадского, да и всех прочих чудотворных источников оказывает целебное действие только на местных жителей, а приезжающие издалека лишь напрасно тратят время...
Это правда?

0

17

Стелесса написал(а):

На фотографии Троице-Сергиевской лавры в середине купол золотой,а по бокам четыре голубых  купола?

Стелесса, Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры имеет пять глав. Средняя из них покрыта позолотой краской, т.к. это главный собор не только Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, но и  города. Другие купола покрыты голубой краской и украшены медными золочеными звездами, т.к. это Собор Успения Пресвятой Богородицы.
До середины XVIII века главы собора были шлемовидные, впоследствии они получили нынешнюю форму маковок.

Nina написал(а):

По ТВ-3 говорили, что вода Сергиев-Посадского, да и всех прочих чудотворных источников оказывает целебное действие только на местных жителей, а приезжающие издалека лишь напрасно тратят время...Это правда?

Нина, я не знаю как это может быть правдой? Если это чудодейственный источник, то он будет таким не зависимо от местажительства человека. Разве что только может влиять иногда вера человека. Вода, как винчестер компьютера хранит файлы. Если это чудодейственный источник, значит здоровья, благодати. И любой, кто берет эту воду, тот открывает это файл здоровья для себя.
Остальное придумки телевизионщиков. Правда, основной источник в Лавре уже несколько лет молчит.

0

18

В феврале в Высоко-Петровском монастыре на Петровке в Москве

Высоко-Петровский монастырь один из древнейших монастырей в Москве. Его территория занимает целый квартал, расположенный между улицей Петровка, Крапивенским переулком и Петровским бульваром.
История монастыря тесным образом связана с образованием Московского княжества. В 1325 году митрополит Киевский и всея Руси Пётр принял предложение Великого князя Калиты о переносе митрополитничей кафедры из Киева  в Москву, что отвечало чаяньям Ивана Калиты по объединению русских земель вокруг Москвы.
Высокопетровский монастырь был основан в селе Высоком на берегу реки Неглинки ещё при жизни митрополита Петра во имя апостолов Петра и Павла и первоначально назывался Петропавловским. Начинался он с небольшого деревянного храма во имя апостолов Петра и Павла.
После смерти митрополита Петра в 1326 году на его могиле в Успенском соборе Кремля начались исцеления, в связи с чем Константинопольским Вселенским собором в 1339 году он был причислен к лику святых. Это дало основание Ивану Калите восстановить монастырь и переосвятить деревянный храм апостолов Петра и Павла во имя святителя Петра митрополита Московского, после чего монастырь стал именоваться Петровским в честь первого московского святого — святителя Петра.
Монастырь защищал Москву с севера, входил в северное кольцо монастырей-форпостов вместе со Страстным, Никитским, Рождественским, Сретенским и Ивановским. В конце XV века Василий III задумал украсить Москву каменными зданиями и храмами, для этого приглашает в Москву итальянского зодчего Алевиза Фрязина Нового (Алевизио Ламберти ди Монтаньяно). Алевиз строит в Москве одиннадцать православных храмов. В их числе Архангельский собор Кремля, собор в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря и собор во имя Петра Митрополита Петровского мужского монастыря на селе Высоком. Собор Митрополита Петра, древнейшее сооружение монастыря, был построен в 1514-1517 годах и является одним из ранних примеров столпообразных храмов в русском зодчестве, единственным его представителем в современной Москве.
Расцвет Высоко-Петровского монастыря пришёлся на последнюю четверть XVII века и связан с покровительством бояр Нарышкиных — родственников Петра I по материнской линии. Их московский двор находился по соседству с монастырём и позднее вошёл в комплекс Высоко-Петровского монастыря (Нарышкинские палаты).
Обитель была любимым местом молитвы семьи Нарышкиных, в том числе Натальи Кирилловны, матери Петра I.
Возможно, в честь любимого святого Наталья Нарышкина нарекла своего первенца Петром.
В 1694 году братия Боголюбского монастыря подарила юному Петру список с чудотворного образа Боголюбской иконы Божией Матери. По велению царя в 1684-1685 гг. на месте деревянной Покровской церкви возводится каменная пятиглавая церковь во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Своды этой церкви стали усыпальницей рода Нарышкиных, здесь были  похоронены 18 родственников Петра I.
Рядом с Боголюбской церковью находится небольшое каменное здание часовни, поставленное над могилой Кирилла Полуековича Нарышкина (1623-1691 гг.). Во время стрелецкого бунта 15 мая 1682 года на глазах у Петра погибли его дядья — Иван и Афанасий. В память о них в 1690-х гг. строятся Святые врата с надвратным храмом Покрова Богородицы и двухярусной колокольней, а на территории южного двора обители сооружаются братские кельи с церковью для монахов, чтобы молились за убиеннных родственников.
В 1682 и 1689 гг. до смерти перепуганный стрелецкими волнениями царь укрывался в Троице-Сергиевой лавре.
По возвращении в Москву в 1690-1694 гг. он возводит в монастыре храм во имя своего духовного покровителя — преподобного Сергия Радонежского, в память о спасении во время стрелецкого бунта. В борьбе за власть Пётр активно укрепляет Петровский монастырь, тогда как его сестра Царевна Софья — Новодевичий монастырь,
чтобы создать себе надежное укрытие. Пётр укрепляет стены Петровского монастыря, на верху центрального
креста храма во имя Сергия Радонежского ставит символ царской власти — корону, чтобы люди знали, что здесь молельня будущего государя.
При входе в этот храм строится царское крыльцо, с которого Пётр I наблюдал Крестные ходы.
Петровский монастырь должен был стать убежищем царя Петра, потому комплекс его строений возводился на средства из государственной казны в предельно короткие сроки.  Всего за 6 лет были построены храм Сергия Радонежского, Святые врата, служебный корпус. Например, песок отменного качества привозился из карьера, который существует и сейчас — за МКАДом, недалеко от Красногорска.
После победы над Софьей необходимость в дальнейшем укреплении монастыря отпала, хотя строительство на его территории продолжалось и в последующие годы. Во времена правления Елизаветы Петровны здесь были возведены
две церкви.
Одна — Церковь в честь Толгской иконы Божией матери — построена в 1744 году архитектором И. Ф. Мичуриным к югу от колокольни на средства статс-дамы Н. А. Нарышкиной в память о спасении Петра в Троице-Сергиевой лавре 8 августа 1689 г. Название свое получила, поскольку именно 8 августа (по ст. стилю) чествуется Толгская икона Богоматери.
Другая церковь — построена над южными воротами монастыря в 1753-1755 гг. на пожертвания настоятеля монастыря архимандрита Пахомия в память его небесного покровителя — Пахомия Великого. Высокопетровский монастырь был разграблен во время наполеоновского нашествия 1812 года. В стенах монастыря французы расстреливали москвичей, обвинённых в поджогах, их тела закапывали возле монастырской колокольни. Церковь Пахомия Великого была так сильно осквернена, что её восстановили и освятили вновь лишь через сто лет, в 1914 году, во имя апостолов Петра и Павла.
В советский период, в 1922 году монастырь был закрыт, последний действующий храм монастыря опечатали в 1929 году. Из Боголюбского храма-усыпальницы были выброшены все надгробья царских родственников, которые сегодня сложены вдоль южной стены храма.
В Боголюбском храме был устроен завод по ремонту моторов для сельскохозяйственной техники.
В храме Сергия Радонежского открыли спортзал, потом здесь был репетиционный зал хореографического ансамбля «Березка». В палатах монастыря была шляпная мастерская и чайная «Общества помощи инвалидам».
Во время строительства метро территория монастыря заваливалась мусором и грунтом, благодаря чему храмы ушли в землю почти на 2 метра.
Монастырь вообще предполагалось снести, чтобы расширить Петровку, но намерение выполнено не было.
С 1990-х началось возвращение Высоко-Петровского монастыря Русской Православной церкви. Востановительные работы проводились под руководством архитектора Бориса Дедушенко. Ансамль Высоко-Петровского монастыря воссоздавался в том облике, в котором его задумал Петр I. Во время реставрации было установлено время строительства собора Петра митрополита.
Как показали исследования, что памятник восходит ко временам возведения храма Василия Блаженного и церкви Вознесения в Коломенском, тогда как раньше считали, что собор построен в 1690 г.
Современные архитекторы не согласились с переустройством храма в петровские времена, его восстанавливали в том виде, каким построил Алевиз Фрязин, так, оконным проёмам был возвращен прежний нерастесанный вид, кроме того грунт у южной стены собора был понижен на два метра.
Собор был вновь освящен в 1998 году.
Каждую субботу здесь служат литургию на греческом языке.
Храм украшают иконы и фрески, выполненные в старомосковском стиле.
Главная храмовая икона — список с иконы святого Петра, который находится в Успенском соборе Кремля.
Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы вновь освящена в 1995 году.
Церковь уникальна тем, что всё в ней керамическое: престол, паникадило, иконы.
Керамика выполнена современным художником В. Куприяновым.
С 1992 года возобновились также богослужения в храме преподобного Сергия Радонежского.
При восстановительных работах 2000 года каменная лестница XVII века, ведущая на крыльцо, была подменена бетонной конструкцией, что сейчас для Москвы не редкость.
В церкви Толгской иконы Богоматери совершаются регулярные богослужения.
Сегодня Высокопетровский монастырь является Патриаршим подворьем и находится под покровительством Патриарха Алексия II. С 1992 года в настоятельском корпусе размещается Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.

При отделе религиозного образования действует Российский православный университет святого апостола Иоанна Богослова, основанный в 1993 году.
В Братских кельях Высоко-Петровского монастыря, именуемых также Нарышкинскими палатами находится Государственный Литературный музей, основанный в 1934 году.
В фондах музея свыше миллиона экспонатов, включая личные архивы многих писателей и других деятелей русской культуры XVIII-XX вв. Здесь хранятся рукописи и прижизненные издания с автографами и правками Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Герцена, Чехова, Горького, Маяковского.
Поскольку палаты, возведённые в конце XVII века в стиле московского барокко родственниками Петра I по материнской линии — боярами  Нарышкиными, позднее были переданы ими монастырю, выселение
Литературного музея из древних стен лишь вопрос времени.

Храм во имя преп. Сергия Радонежского с трапезной
Построен в 1690-1692 гг.- одноглавый; с 1702 г. - пятиглавый. В прошлом имел приделы: во имя свт. Алексия, митрополита Московского и всея Руси и во имя свт. Митрофана Воронежского. В 1992 г. освящен Патриархом малым чином. По понедельникам читается акафист преп. Сергию Радонежскому.

http://s55.radikal.ru/i147/1004/b4/535c23d9e3d8.jpg

Собор во имя свт. Петра.
Архитектор - Алевиз Фрязин (Ламберти да Монтаньяна). По указу Петра I в 1689-90 гг. храм был перестроен в стиле «нарышкинское барокко». При реставрации в 1980 г.благодаря находкам архитектора Б.П.Дедушенко восстановлен в первозданном внешнем виде. Освящен Патриархом малым чином 3 января 1998 г. В настоящее время осуществляется роспись храма. По завершении благоукрасительных работ в интерьере в храме возобновятся богослужения. По четвергам читается акафист свт. Петру.

Отредактировано Monika (2010-04-13 12:15:50)

0

19

Моника, а  колокол, как  экспонат? Или  он  работает?

0

20

Lilitochka написал(а):

Моника, а  колокол, как  экспонат? Или  он  работает?

Он работает, но звонить в него разрешают только на Пасху всем кто захочет и придет сюда.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Фотогалерея » "ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ" (Работы Моники)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC