Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Советы опытных мам и бабушек


Советы опытных мам и бабушек

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Пока  не буду  в  этой  теме  писать,  думаю,  многим найдется  что сказать и  чем поделиться.

Теги: Женщина и  ребенок,Советы, рекомендации

0

2

Говорят,что внуков любят больше,чем детей-ПОДТВЕРЖДАЮ!!!!!Моя мама,если ее внуков кто-то нахваливал,после этого дома умывала-3 раза,или языком слизывала-3р.лоб и сплевывала,чтобы сглазу не было.Я так же делаю,удивительно,но помогает!

Отредактировано ВАЛЕРИЯ (2010-03-21 21:58:33)

0

3

У нас тоже  так делают.Свекровь,всегда делала моим детям,правда ,ещё что-то приговаривала.

0

4

О чем может рассказать поза спящего ребенка

Оказывается, поза спящего человека может рассказать о его психологическом состоянии! Когда ребенок уснет, посмотрите внимательно на его позу.
Перечисленные ниже позы сна и их расшифровка соответствуют только для детей примерно от двух лет (у каждого индивидуально), т.к. до этого возраста сохраняются физиологически обусловленные позы. Например, согнутые ручки и ножки, сжатые пальчики у младенца, сон на животе у двухлетнего малыша, сон по диагонали кровати у полуторагодовалого малыша, у многих дошколят он сохраняется примерно до 5-6 лет - совершенно нормальны и не читаются как тревожные признаки.

Лежит на спине в центре кровати, руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза "открытая", так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.

На боку - еще одна хорошая поза: колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира.

На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать (скрывать) свои эмоции. Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем стремлении ребенка защититься от внешнего мира.

На коленях: ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа - выше. Эта поза - сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

"Калачиком": поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза - признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше "сжата" фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.

Другие особенности поз:
ребенок как будто ухватывается ногами за постель - признак сопротивления жизни;
ноги сильно подогнуты в любой позе - не позволяет себе расслабиться, как будто готов проснуться и сразу бежать;
руки, сжатые в кулаки, в замок - знак обороны; одна рука расслаблена, другая сжата - возможен конфликт с кем-то из окружающих;
ребенок как будто отгораживается, закрывается руками - в реальной жизни он не хочет чего-то видеть, слышать, ощущать, это поза защиты;
ребенок, спящий в обнимку с игрушкой легкораним, эмоционален, нуждается в ласке и внимании близких.

Ольга Анисимович, педагог-психолог

0

5

Monika написал(а):

На коленях: ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа - выше. Эта поза - сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

у меня так сыночка, маленький когда был засыпал, но по моему лет до трех, а засыпал спокойно по голове погладишь и спит http://s42.radikal.ru/i098/1006/19/87074fd218cc.gif
Тема класс!!! http://i029.radikal.ru/1006/0e/c9cdbe89349a.gif

0

6

Любовь глазами наших деток 

Лео Баскаглиа однажды провел опрос с целью выявить самого заботливого ребенка. И вот что у него получилось.

http://s001.radikal.ru/i196/1008/e8/d243b7392500.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1008/8a/375a49c07dff.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/1008/16/6eeb547dd66c.jpg

Отредактировано Monika (2010-08-20 08:52:14)

0

7

http://s56.radikal.ru/i153/1008/6b/fa5888606f35.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1008/5f/2e579fd830a3.jpg

http://i067.radikal.ru/1008/d3/a3a8094023d3.jpg

http://s004.radikal.ru/i205/1008/08/b0ca1b124e51.jpg

0

8

http://s61.radikal.ru/i174/1008/0d/68f67a18d878.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1008/67/97df91327a9a.jpg

http://i056.radikal.ru/1008/1b/652ac31f1b75.jpg

http://i058.radikal.ru/1008/fc/4cc8f1db5de0.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/1008/be/32a57609f7f9.jpg

0

9

Моничка, http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif

0

10

Просто супер! Иногда детские высказывания очень точно  выражают смысл!

Отредактировано Мими (2010-08-20 10:48:03)

0

11

Детская непосредственность..... в высказываниях...
Но как она передает суть....любви!!!!! http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

12

Натали,маска -это очень хорошо! :yep:
Я обычно дома еще расставляла и расставляю нарезанный чеснок на блюдечках.  "Оксалиновая мазь" для носика. Свечи "Виферон" для поддержки иммунитета очень эффективны (но можно и "афлубин","анаферон" или "грипферон" использовать. Но "грипферон" неудобен тем, что нужно капельки в нос капать и он после вскрытия упаковки хранится только месяц.)

зы:что ж ты перескакиваешь? я только тебе в "Маме и малыш" отписалась, а ты там уже вопрос свой удалила.... http://s43.radikal.ru/i099/1007/46/c9fe7ebb1adb.gif

0

13

Натали написал(а):

Златочка все равно заболела

Натали,  загляните  сюда, может что-то  нужное  прочитаете, чтобы  девочку  вылечить. Здоровья вам, обеим! http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif

Лечимся от простуды  за  один день

0

14

Все же лучше классиков не скажешь…
"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев", -  педагог Сухомлинский сказал.
Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли  с детьми в "Ладушки" и "Сороку-белобоку". И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.
И прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.
Кроме этого, пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму, развивает координацию и чувство ритма, внимательность и способность сосредотачиваться… и, как любая веселая и интересная игра –  создает добрые эмоциональные взаимоотношения с нами, родителями.
Ну мы же с вами не будем ограничиваться только вышеперечисленными играми? Ведь из любых стишка или истории можно сделать веселую пальчиковую игру. Стоит только пофантазировать.
Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши уже способны воспроизвести игровое упражнение с участием двух рук: например, одна рука изображает домик, а вторая – кошку, вбегающую в него. А уж потом, для детей еще старше можно дополнить игру реквизитом – мелкими предметами, шариками, кубиками, колпачками на пальцы и т.п.
Хотя мы, конечно, помним, что мелкую моторику развивают самые различные занятия, вовлекающие в движение все пальчики: катание шариков различного диаметра, конструирование из кубиков, собирание пирамидок, перекладывание из одной кучки в другую любых мелких предметов, лепка из пластилина, застегивание пуговиц, шнуровка, теневой театр. Есть из чего выбрать то, что будет интересно нашему малышу.

Правила пальчиковой игры:

Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки» – сгибания и разгибания пальцев… можно постучать пальчиками, изображая «дождик» или клюющих курочек и т.д… Хотя мы не всегда это делаем.
Чтобы увлечь малыша – произносим текст игры очень выразительно – повышая и понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова. И синхронно с текстом показываем движения. Когда малыш начнет сам хорошо выполнять игру – даем только словесные указания без показа. Поначалу движения выполняются медленно. Если у малыша не получается то или иное упражнение – можно взять его ручку и помочь ему сделать всё правильно.
Если он, например, придумал свое собственное движение или стишок – поощрим его. Да здравствует творчество!!! Не будем принуждать малыша, когда ему не хочется – сменим игру или выберем другое время. И если играть с удовольствием – наша увлеченность обязательно заразит его.
Пальчиковых игр очень-очень много. Вот три пальчиковые игры, которые думаю понравятся всем деткам.

ЗАМОК

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

(Руки складываются в замок, пальцы переплетаются. «Замок» ритмично раскачивается в такт чтению стишка.)

Постучали.

(Не расцепляя пальцев, ритмично постукиваем друг о друга основаниями ладоней.)

Покрутили.

(Не расцепляя пальцев, крутим руками от «себя к себе«.)

Потянули.

(Тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская их полностью.)

И открыли!

(Резко разводим руки в стороны. Обычно это любимое движение у малышей – им нравится показывать, как широко они открыли замок.)


ВЕСЕЛЫЕ РЫБКИ

Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.

(Двумя руками изображаем волны.)

То сожмутся, разожмутся,

(Кулачки рук сжать, разжать.)

То зароются в песке.

(Опустить руки вниз и потрясти ими.)


ЯГОДКИ

(Чуть приподнимаем перед собой руку, так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)

С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываем перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой, также сложенной лодочкой.)

Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. У моего 1.9 летнего сына это движение пока не получается. Пока тренируемся)

0

15

ВАЛЕРИЯ написал(а):

Моя мама,если ее внуков кто-то нахваливал,после этого дома умывала-3 раза,или языком слизывала-3р.лоб и сплевывала,чтобы сглазу не было.

А меня мать так учила: с улицы пришли с дитем,оботри подолом три разалицо малого  и скажи: "Во имя Отца и Святого Духа".

Отредактировано Лана (2011-06-13 12:43:54)

0

16

Почему болеют наши дети

Вита, насколько ее знаю, всегда была позитивным человеком. Девушка смотрела на жизнь с оптимизмом, никогда и ни с кем не вступала в конфронтацию и ни на что не жаловалась. От этого вдвойне было удивительно, что ее сынишка так часто болел. Если уж таких людей судьба наказывает... Ведь с эзотерической точки зрения умение Виты не зацикливаться на сложностях должно было рождать только положительные события в ее жизни. Что же тогда не так?

Вита и сама встревожено задумывалась, отчего малыш такой болезненный, накапывая ему в ложку очередную микстуру. Сына своего до 1 года она вскармливала грудным молоком, что должно было обеспечить малыша крепким иммунитетом. Все лето ребенок закалялся, отдыхая с родителями у открытых водоемов. На медикаментозное лечение Вита тоже не налегала, боясь запичкать ребенка лекарствами. При первых проявлениях насморка или кашля девушка старалась отпаивать ребенка чаями, заваренными на лекарственных травах, тщательно прочищала носовую полость физраствором. Но бесконечные трахеиты, бронхиты, отиты, тонзиллиты преследовали ребенка, практически не оставляя для него здоровых дней в году, и измотали его мать, старающуюся не падать духом. Если ситуация с ребенком главной героини напоминает вам собственную, то давайте попробуем взглянуть на нее под несколько нетрадиционным эзотерическим углом и разобраться, в чем могут состоять родительские ошибки и отчего же болеют наши дети на самом деле.
«Желаю, чтобы твои детки не болели», «Господи, хоть бы мой ребеночек не болел» - как часто мы мысленно или вслух высказываем такие пожелания! Конечно, делаем мы это из самых лучших побуждений, относя здоровье детей к самым главным жизненным чаяниям. Но вся беда в том, что Вселенная не понимает смысла частицы «не». Вы говорите «чтобы детки не болели», а она, словно эхо, слышит «болели, болели». Вы говорите «хоть бы мой ребеночек не болел», а она слышит «болел, болел»... Вот почему, формулируя свои желания, крайне важно избегать отрицаний. Правильно говорить «Желаю, чтобы детки были здоровы» или «Господи, хоть бы мой ребеночек всегда был здоров». Вот такие прямые пожелания будут истолкованы Вселенной буквально.

Второй причиной, из-за которой ребенок может часто болеть, являются постоянные страхи его матери. Перенеся тяжелую болезнь своего чада однажды, мать начинает опасаться рецидива, присматриваться, прислушиваться к дитяти в поисках симптомов прошлого заболевания. Вселенная воспринимает этот страх как некий избыточный потенциал, скопление энергии. Беда в том, что Мироздание не любит избыточные потенциалы, будь то сильный восторг, страх, сомнение или желание чего-либо или кого-либо. Любое большое скопление энергии с любым знаком (положительным или отрицательным) Вселенная стремится скорее разгладить, сбалансировать. Причем делает она это самым простым, коротким путем. Как проще всего снять страх матери? Реализовать его! Если самые худшие опасения матери подтверждаются, т.е. ребенок заболевает, то сила страха уходит. Ребенок уже заболел, страха по этому поводу больше нет, опасение просто реализовалось, и теперь все усилия матери переключаются на исцеление ребенка. Да, появляются другие тревоги, связанные с течением болезни, но это уже другой избыточный потенциал, от которого тоже Вселенная будет стремиться избавиться.
Как же поступать правильно? Ведь страхи так сложно контролировать! И все же это возможно. Для начала попробуйте хотя бы визуально «притворяться» перед самой собой, что не боитесь возможной болезни ребенка. Вы уже опытная мама, знаете, как действовать при самых различных симптомах заболевания, знаете, как помочь. Так к чему эта преждевременная паника? Привыкнув разыгрывать внешнее спокойствие, вы постепенно научитесь не пускать страх и внутрь себя. Благодаря этому вокруг вас не будет создаваться избыточный потенциал, и это перестанет привлекать к вашему ребенку болезни.

Третьей причиной, по которой часто болеют наши дети, является «смакование» этой темы в среде родных и друзей. Мы звоним подруге: «Ой, Лен, ты представляешь, Машка моя опять заболела, вот только вылечились, и опять насморк начался. Ну, ты представляешь? У меня уже сил никаких нет». Потом звоним своей матери: «Мам, новости плохие, Машка опять заболела. Да. Проснулась сегодня с соплями. И подкашливает уже. Вялая какая-то. Кажись, температура поднимается. Опять все по кругу. Я просто в отчаянии». А потом звоним еще пяти подругам, и т.д., и т.п. Мы словно раскачиваем маятник болезни, упиваемся своей неприятностью. Нам кажется, что таким образом, после разговора с близкими людьми, нам станет легче. На самом деле на энергетическом уровне мы «подкармливаем» болезнь ребенка, даем почву для ее прогрессирования и рецидива. Поэтому лучше не трезвонить о болезни ребенка направо и налево. Если вам очень необходимо снять напряжение, то поделитесь своим огорчением с самым близким человеком, но не множьте новость о заболевании. Лучше потратьте силы и время на визуализацию картинки выздоровления вашего ребенка. Представьте, как он просыпается бодрым и здоровым, как идет в школу, играет во дворе с друзьями. Ни в коем случае не пускайте внутрь себя мысли о том, что все станет хуже, что понадобится помощь врача и применение антибиотиков.
И, наконец, еще одной распространенной причиной болезни наших детей может быть постоянное чувство вины матери. В нашем обществе бытует мнение о том, что Господь может наказывать человека через болезнь его ребенка. Из-за этого часто матери принимают заболевание своего дитяти за кару за тот или иной жизненный проступок. Порой женщина может испытывать угрызения совести за измену мужу, за напряженные отношения со своими родителями, и подсознательно ждать наказания. Когда заболевает ребенок, женщина словно успокаивается, ощущая, что таким образом искупает свою вину. Работа с чувством вины очень схожа с работой со своим страхом. Старайтесь не впускать в себя эти пагубные чувства, а если они все же точат вас, то вначале визуально сохраняйте спокойствие, не обсуждайте ни с кем свои переживания, и они постепенно покинут вас. Публично избегайте высказываний типа «Это я во всем виновата…», «Здесь только моя вина» и т.п. Они неизменно рождают чувство вины, за которым следует наказание.
Попробуйте поработать со своим внутренним миром, сделайте генеральную уборку в нем, осознайте, что сами можете являться причиной болезней своего драгоценного малыша, и увидите, как постепенно ситуация выровняется и ваш ребенок засветится здоровьем.

Наталья Гришко

0

17

Monika написал(а):

Попробуйте поработать со своим внутренним миром, сделайте генеральную уборку в нем, осознайте, что сами можете являться причиной болезней своего драгоценного малыша,

вот это самое сложное...... http://s019.radikal.ru/i642/1210/62/dd684d8ddad1.gif

0

18

Каждая курящая женщина производит на свет хулиганистого ребенка, у которого будут постоянные нелады с законами и устоями любого общества. Результаты исследований американских ученых свидетельствуют, что женщина, которая курит во время беременности, с большой вероятностью произведет хулигана. Среди потомства курящих матерей в четыре раза чаще встречаются дети с агрессивными наклонностями.
Медики объясняют это тем, что из-за влияния никотина плоду в материнской утробе не хватает кислорода. В результате страдает мозг. А оказанное никотином влияние на гипофиз, приводит к его возбуждению в нижней части, что прямо сказывается на характере ребенка.
  Такой ребёнок считает себя всегда правым, он очень самоуверен, проявляет упорство и настойчивость в характере, неподчинение взрослым и хулиганские наклонности с превалирующими элементами жестокости.

0

19

Посоветуйте,пожалуйста. Ребёнок перепутал день с ночью .Днём у него ночной долгий сон ,ночью по часу. Может надо посетить невролога?

0

20

Совет бабушки
http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2012/12/%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

— Ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

— Он точно такой же, как все карандаши!

— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2012/12/%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE.jpg

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

/sotvori-sebia-sam.ru/

0

21

Стелесса написал(а):

Посоветуйте,пожалуйста. Ребёнок перепутал день с ночью .Днём у него ночной долгий сон ,ночью по часу. Может надо посетить невролога?

Не видела вопроса...
Стелесса, может вы уже решили эту проблему?
Но может кому-нибудь пригодиться

Если ребенок перепутал день и ночь

1. Делает мама. Заговорите воду и умойте ею ребенка с руки.
Я тебя, дитятко, породила,
Талантом и участью наделила,
Не мешай ночью спать,
А днем дело делать.
Замок, ключ,
Ключ под камень Алатырь.
Кто Бел-Горюч Камень Алатырь изгложет,
тот мой заговор превозможет.

2. Делает мама.  Если ребенок искусственник, то заговариваем молоко.
Если кормите грудью, то говорите заговор во время кормления:
Молоко, молоко, усыпи дитятко, чтобы ночами не гулял, а в кроватке крепко спал.
До утра чтоб не блудился, а проснувшись, веселился.
Замок, ключ,
Ключ под камень Алатырь.
Кто Бел-Горюч Камень Алатырь изгложет,
тот мой заговор превозможет.

0

22

Бабушка когда-то научила: если боитесь, что во время купания ребенку попала в ушко вода, просто высосите ее оттуда и выплюньте.
Я до сих пор так своим делаю, когда в речке или в озере купаемся.
Тут как-то летом купали племянницу, ну я и показала своим, когда они ушком воды зачерпнули. Тетя была в крайнем удивлении. Говорю, что бабушка (ее мама) научила,- удивляется. "Надо же,-говорит,- а  меня не научила. Я двоих вырастила... А так все просто..."

В общем, может кому моей совет и пригодиться :)

Отредактировано Лигия (2015-02-07 16:13:17)

+1

23

Эволюция воспитательного процесса, 1952 г. Иллюстрация Ричарда Сарджента.

https://cs7052.vk.me/c7008/v7008380/823a9/j1hvha7exH0.jpg

0

24

Напоминалка родителям

.... несколько "да"

Да, дите до 7 лет не может сидеть смирно ни минутки. Это обусловлено вызреванием долей мозга.
Да, дите не понимает, почему "нет", если только что это же было "да"
Да, дите не может остановить игру по команде, потому, что это процесс и есть эмоциональная инерция
Да, дите, которое называется амбидекстр - право- леворукий, часто воспринимает информацию с задержкой 5-7 сек. Оно не тупое и не глухое. Это особенность обработки информации.
Да, дите может бояться становиться на песок или дотрагиваться до воды (если у него были сложности в родах, если и в 3-4 года проявлен гипертонус). Ему просто нужно чуть больше времени на привыкание.
Да, дите нормальное, даже если 20 раз подряд бросает в песок совочек и игрушки. И смеется. Оно так исследует траекторию полета. И развивается.
Да, дите не разбаловано, если плачет и беспокоится в отсутствии мамы, даже если оно осталось с любящей бабушкой.
Да, дите не понимает "человеческого голоса", если этот голос все время звучит сверху и подает команды.
Да, дите кричит "мое", не потому что жадина или плохо воспитан - оно так учится отстаивать свои границы. И это действительно его машинка.
Да, дите любит и принимает нас - взрослых безусловно, привыкает к нашим тональностям. И иногда думает "когда вырасту, никогда не буду поступать так со своими детьми"... А, когда вырастет, будет новым и новым витком повторять слова мам- пап- бабушек- дедушек...пока мы чего- то не изменим...

Светлана Ройз

0

25

Мама, я женюсь!

Однажды малыш подведет к вам за руку свою ровесницу и гордо скажет: "Мам, это Ленка, я её люблю!". "Не Ленка, а Лена", - по привычке поправите вы, озадаченно рассматривая глазастое создание с бантом на голове и ссадиной на коленке. А может быть, рассмеётесь в ответ или вообще не обратите на это внимания? Как же следует относиться к детским влюбленностям?

От 2 до 4 лет

Конечно, то, что чувствует ребенок в этом возрасте к другим детям, ещё трудно назвать влюбленностью. Но именно тогда закладываются стереотипы его поведения с людьми противоположного пола, определяющие, вырастет ли из малыша Дон Жуан или однолюб. В это время формируется представление ребенка о себе как об отдельной личности, а также сознание своего пола.

Родители часто сами подталкивают его к пониманию, что выделять своим вниманием какого-нибудь ребенка противоположного пола - это хорошо. Например: "Анечка, посмотри-ка, вон твой жених идет! Возьмитесь за ручки, покачайтесь вместе на качелях" или "Павлик, покажи, как ты любишь Настю". Естественно, Павлик с готовностью обнимает Настю и чмокает её в щёку, зная, что у родителей это вызовет бурный восторг.

Влюбленность в этом возрасте проявляется в том, что ребенок играет вместе со своим избранником больше, чем с другими детьми, бескорыстно делится игрушками, сладостями и т.д. Такие "связи" очень непрочны и могут сменяться несколько раз за неделю.

Ревность имеет такой же неустойчивый характер и проявляется короткими вспышками. Например, 3-летний Никита, сидя на корточках, катает паровоз, рядом стоит его ровесница Яна и упорно пытается снять туфли с куклы. К ним подходит Ксюша. Яна бросает куклу, загораживает собой Никиту и строго говорит: "Уди, уди, низя!". Становится понятно, что её не интересует игра сама по себе - только игра рядом с "возлюбленным".

Пока дети абсолютно бесхитростны и непосредственны в выражении своих чувств. Даже самые застенчивые из них становятся смелее рядом со своими избранниками (в отличие от взрослых), так как, имея опыт отношения с родителями, привыкли доверять тем, кого любят.

Как раз на этом этапе ребенок впервые узнает, что значит быть отвергнутым. Раньше он не сталкивался с подобной проблемой (конечно, если мама, папа, бабушка, дедушка и прочие родственники всегда отвечали на его ласку и не оставались равнодушными к его потребностям в общении с ними, как это обычно бывает). А тут выясняется, что на свете существуют люди, которые его игнорируют! Обычно ребенок настойчиво и прямолинейно пытается добиться взаимности. Отсутствие результата огорчает его ненадолго, так как пока он не может длительно фиксироваться на чём-либо. Тем не менее, малыш учится быть более осторожным в отношениях с людьми и скрывать свои чувства до тех пор, пока взаимность не станет очевидной.

Пока ребенок практически не нуждается в вашем участии в его сердечных делах. Но если вы будете внимательно наблюдать за тем, как он общается с другими детьми, это пригодится в будущем, когда ему понадобится совет. Ни в коем случае нельзя смеяться над его неумелыми проявлениями внимания и нежности или выставлять их напоказ, превращая в спектакль для друзей и родственников. Иначе, когда кавалеры дочки пересядут с трёхколесного велосипеда на мерседес, она уже не поделится с вами своими переживаниями.

От 4 до 7 лет

Основным достижением этого периода является то, что ребенок становится изобретательнее и уже умеет косвенно выражать свои чувства. Например, мальчик затевает игру в больницу, чтобы прикоснуться к понравившейся девочке и заодно выяснить, чем же она от него отличается. В представлениях о жизни появляется перспектива будущего, поэтому влюбленные дети планируют свои отношения на длительный срок: сейчас мы жених и невеста, а когда вырастем - поженимся и будем вместе навсегда!

Это возраст активного подражания взрослым. Дети целуются, обнимаются, играют в "дочки-матери", с точностью до жеста и интонации имитируя отношения в своих семьях. Формируются понятия о том, какими должны быть мужчины и женщины, и об их функциях: мама готовит обед, ходит на каблуках и красит губы, а папа забивает гвозди, курит и читает газету.

Из-за разницы в интересах мальчики и девочки играют отдельно. Очень часто это (плюс растущая день ото дня гордость за принадлежность к своему полу) приводит к конфронтации, усугубляемой замечаниями родителей и воспитателей: "Что ты ревешь, как девчонка?" или "Перестань драться, ты же не мальчишка!". Детям стыдно признаться, что они интересуются кем-то из стана "врагов". Поэтому они выражают свою любовь, дергая избранницу за косички, обзываясь и брызгаясь водой из лужи.

Появляется осознанное желание нравиться, быть самым привлекательным среди детей своего пола. Ребёнку льстит то, что кто-то из ровесников в него влюблен, даже если он не чувствует ответной симпатии. Уже в столь юном возрасте он может эксплуатировать поклонников в своих целях. В то же время переживания детей становятся глубже, а привязанность к объекту любви - более прочной. Ребенок способен испытывать длительную неприязнь к соперникам, сравнивать себя с ними, пытаясь найти причину собственной неудачи.

Малыш уже может объяснить, почему ему кто-то нравится. У него всё чаще возникает потребность обсудить свои переживания или получить помощь в установлении отношений с объектом любви. Родители могут скорректировать поведение ребенка, посоветовав ему не быть слишком навязчивым или, наоборот, не бояться подойти познакомиться первым.

Не следует "успокаивать" ребенка следующим образом: "Да забудь ты этого Вову, у тебя ещё сто таких будет, даже лучше!" (не придется ли вам потом упрекать свою взрослую дочь в том, что она меняет партнеров, как перчатки?). Да, если объективно оценивать ситуацию, Вова вряд ли станет вашим зятем, и по крайней мере через месяц его место займет Петя. Но не это нужно объяснять пятилетней Джульетте! Сейчас всё её маленькое существо изнутри сжигает гремучая смесь эмоций, состоящая из нежности, обиды, боли и грусти.

Всё это вы сами не раз испытывали в детстве и юности, и с высоты своих лет знаете, что время притупляет любые переживания. Но если сказать об этом ребенку, он не поверит. В ваших словах он услышит нежелание воспринимать его проблему всерьез и призыв относиться к ней так же.

Важно объяснить малышу, что неудача в любви не является показателем его недостатков и что он ничем не хуже своего соперника. Дайте ему понять, что наверняка он тоже нравится тому, к кому сам равнодушен, что взаимная любовь встречается гораздо реже безответной, но в его жизни она обязательно будет.

От 7 до 12 лет
(дневничок от АСТ-пресс)

Этот период можно назвать началом детского романтизма. Стереотипы мужского и женского поведения усвоены уже достаточно прочно, и не последнюю роль в этом играют фильмы и книги. Дети идентифицируют себя с их героями и стараются вести себя так же. Например, насмотревшись латиноамериканских сериалов, самозабвенно играют в каких-нибудь "Лауру и Хуана-Карлоса". Девочки мечтают о красивой свадьбе и о детях, а мальчики - о том, как они совершат подвиг и спасут свою возлюбленную.

Ребенок может целыми днями думать об объекте своего обожания, ходить в школу только для того, чтобы его увидеть, и репетировать перед зеркалом слова, которые скажет при встрече. Часто дети влюбляются в людей более старшего возраста: в учителей, в братьев и сестер своих друзей или даже в их родителей. Девочки и мальчики по группкам обсуждают, кто в кого влюблен, пишут любовные записки и заполняют самодельные "анкеты", чтобы побольше узнать друг о друге. Начинается пора первых ухаживаний.

Привязанность, начавшаяся в этом возрасте, может оказаться настоящим серьёзным чувством и сохраниться в течение всей жизни ребенка. Дети очень болезненно реагируют на разлуку с объектом любви, например, при переходе в другую школу или в результате отъезда из летнего лагеря. Они ещё не настолько самостоятельны, чтобы продолжать часто видеться, а переписка или обмен телефонными звонками не может заменить личного общения. К концу этого периода в общих чертах формируется стратегия поведения с людьми противоположного пола, которая в дальнейшем будет только корректироваться в зависимости от приобретаемого опыта.

Дети самостоятельно анализируют свои чувства и чувства других, обращают внимание на малейшие особенности поведения объекта симпатии: он попросил ластик у меня, а не у соседа по парте - значит, любит! На этом этапе родители могут вместе с ребенком подробно разбирать допущенные ошибки, искать пути примирения после ссоры с возлюбленным или придумывать, как привлечь его внимание. Это научит ребенка в будущем хорошо разбираться в себе и в людях.

От 12 и старше

Возможно, это вас огорчит, но ваш "малыш" подрос и всё чаще задумывается о сексе и своей сексуальной привлекательности. Скажете, вы в 13 лет ещё в куклы играли? Времена меняются, и нынешние дети в этом возрасте замечают, что у Барби есть грудь, а у Супермена - мощные бицепсы, и мечтают выглядеть не хуже.

Отныне любовь прочно ассоциируется с поцелуями и объятьями. Появляется новая проблема: подростки ещё не умеют справляться со своими желаниями, поэтому иногда любят не того, кого хотят, а хотят не того, кого любят. К тому же желание часто принимается за любовь. Тех, у кого есть бой- или гёрлфренд, сверстники уважают, а тем, кто уже успел сменить нескольких - завидуют. Большой популярностью пользуются пошлые анекдоты и волнующие истории о потери девственности.

Тем не менее романтизм отношений не теряет своей ценности. Огромное значение придается танцу с возлюбленным, взглядам, улыбкам и нежным словам. Для этого возраста характерен своеобразный фетишизм - обмен фотографиями, шарфами, шапками, позволяющий постоянно носить с собой частицу объекта симпатии.

Подростки в этом возрасте живут с ощущением приближения "большой любви", которая вот-вот наступит. Поэтому, как бы желая ускорить её появление, сильно идеализируют образ любимого. Никакие доводы не убедят вашу впечатлительную дочь в том, что долговязый прыщавый Лёша скорее похож на Савелия Крамарова в комедии "Джентльмены удачи", чем на красавчика Патрика Свейзи из фильма "Грязные танцы". Очень острую реакцию (вплоть до самоубийства) вызывает измена возлюбленного, хотя это может быть всего-навсего комплимент, сказанный кому-то другому.

Часто родители пугаются проявлений сексуальности своих детей. Так возникает опасность опошлить их чувства, желание запугать, предостерегая от ранних связей. Почему-то при этом родители не боятся вырастить из ребенка сексуально холодного, закомплексованного человека, создав ему таким образом массу серьёзных проблем.

Не надо говорить подростку, что ему рано думать о сексе. Заниматься - действительно рано, а думать - в самый раз. Наступило половое созревание, кровь кипит от гормонов, и с этого момента невозможно добиться того, чтобы подросток избавился от своих мыслей и желаний. Упрёки и давление приведут к тому, что он просто перестанет вам о них рассказывать. Задача родителей - настроить ребенка на то, чтобы он думал о сексе в будущем времени, а не в настоящем. А пока пусть у него формируется своё отношение к этой теме и понимание того, что секс неразрывно связан с ответственностью за себя и за своего любимого.

Все мы мечтаем, чтобы наши дети в дальнейшем были счастливы в личной жизни. Ведь они рождаются мальчиками и девочками, чтобы вырасти и воспроизвести на свет следующее поколение малышей. Но до того, как это произойдет, им предстоит пройти долгий путь обучения отношениям с противоположным полом. Поэтому любой опыт в этой сфере имеет огромную ценность и является кирпичиком в строящемся здании под названием "Будущая семья".

Несколько советов родителей, которые на практике столкнулись с проблемой несчастной любви своего чада:

"Для вашего ребенка это более, чем серьёзно. Поэтому постарайтесь прислушаться к его чувствам. Если вы отнесетесь к тому, что испытывает ваш сын или дочь, как к ерунде, не стоящей выеденного яйца, вы рискуете воздвигнуть между собой и ребёнком непреодолимую преграду".
Мария Котова, 37 лет, мать троих детей.

"Мой сын Олег сильно переживал, когда девушка Лена, в которую он тайно был влюблён, отказалась с ним танцевать на школьном вечере. Он даже решил бросить школу и уйти в училище… На моё счастье в то лето вернулся из армии наш сосед Миша - красивый высокий парень, за которым всё время бегали девчонки. Мы были дружны с его матерью, и я под большим секретом попросила его "взять шефство" над моим сыночком. Ребята быстро сдружились, вместе ездили отдыхать. Именно Миша "затащил" Олега в клуб горного туризма, где тот и познакомился со своей будущей женой. Этот парень помог моему сыну пережить первое горькое разочарование, поддержал в трудную минуту… Я очень благодарна ему и считаю, что лучшее средство от несчастной любви - это крепкая дружба".
Валентина Д., 36 лет.

"Когда у моего 12-ти летнего сына "случилась" первая несчастная любовь, нам очень помогла ролевая игра. Сначала я была "той девочкой" и мы проиграли с ним все возможные ситуации: от приглашения на танец до ссоры. Потом мы поменялись ролями… Он многое понял, в том числе и то, что эта "особенная девочка" - лишь первая из тех многих, которые обязательно будут в его жизни".
Раиса Ковтун, 40 лет, мать двоих детей.

"Лучше всего в такой ситуации - поделиться собственным опытом. Во-первых, это подтолкнёт ребёнка к ответной откровенности, что очень важно - ведь когда человек не даёт мучающим его эмоциям вырваться наружу - всё равно ребёнок это или взрослый - это сжигает его изнутри. А во-вторых, это просто здорово, если ребёнок увидит вас в другом свете - не просто мамой и папой, а мужчиной и женщиной…"
Ксения Сапожникова, 28 лет, мать дочерей-двойняшек.

"Я, наверное, из тех, кого называют "безумная мать". Помню, моя дочь Ирина влюбилась в 12 лет в мальчика из старшего класса, а он совершенно не обращал на неё внимания. Ирина стала плохо учиться, потеряла интерес к жизни, замкнулась. Тогда у меня созрел план. Я выяснила всё, что могла о родителях Романа, и после некоторых усилий мне удалось установить с ними хорошие тёплые отношения. Мы стали дружить семьями. Ирина и Рома тоже подружились, моя дочь летала, как на крыльях. А через некоторое время познакомилась с другом Романа и спустя несколько лет вышла за него замуж. Недавно она призналась, что был момент, когда она была готова наглотаться таблеток из-за своей несчастной "детской" любви. Я так и не рассказала ей, как всё было на самом деле".
Виктория С., 39 лет, счастливая бабушка.

Мария Баулина, при участии Екатерины Бурдаевой
Журнал "Наш малыш" №10, 2000

materinstvo.ru

0

26

О НАСТОЯЩИХ ПАПАХ И НЕ ОЧЕНЬ...

Смотрел малыш на папу так влюблённо
И крепко-крепко за руку держал.
Звучал счастливый смех волшебным звоном
И папа будто в детство вновь попал…

Они играли вместе на площадке,
Крутилась беззаботно карусель…
А дома мама ждёт и всё в порядке.
Там мишки, зайки, тёплая постель…

Малыш за шею папу обнимает…
Душа к душе любовь рекой течёт.
Уже сердечко маленькое знает,
Как здорово, что папа с ним живёт…

А рядышком с игрушечной коляской
Играла чья-то девочка одна…
Недетскую печаль скрывали глазки,
Ведь детская душа без слов видна…

Спросил отец кудрявого мальчишки:
«Малышка, что за слёзки мне видны?»

«Мне мама перед сном читает книжки,
А папа не приходит даже в сны…
Я вечерами мамочку жалею,
Она, бедняжка, очень устаёт.
А с папой нам бы было веселее,
Но он другую дочку с тётей ждёт…»,

Когда малышка это всё сказала,
Похолодел от слов чужой отец…
Мужское сердце искренне шептало:
«Не разбивайте маленьких сердец!»

Не оставляйте дочку или сына,
Вам не вернуть потом ушедших дней.
Я верю, настоящие мужчины
Свободу любят меньше, чем детей!

Ирина Самарина-Лабиринт

0

27

Моника, очень грустное стихотворение...

А что делать , если ребёнка заклинивает на чём то и переключить его нет никакой возможности ?  )))

Отредактировано Мамино золотко (2015-11-26 13:40:02)

0

28

Почему Стив Джобс не разрешал своим детям айфоны

Когда основатель компании Apple был еще жив, он был против того, чтобы его дети проводили время за iPad и iPhone. Узнаем почему?

http://s9.uploads.ru/t/0H4pW.jpg

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот.

Журналист встретил ответ на свой вопрос ошеломленным молчанием. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но все оказалось даже близко не так.
Вообще, большинство руководителей технологических компаний и венчурных капиталистов из Кремниевой Долины ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий.

Это несколько странно. В конце концов, большинство родителей проповедуют другой подход, позволяя своим детям проводить в интернете дни и ночи. Но, кажется, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают другие обыватели.

Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас является исполнительным директором 3D Robotics, ввел ограничения на использование гаджетов членам своих семей. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждый из них мог быть активирован не более пары часов в сутки.

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье», — рассказывает он.

У Андерсона пятеро детей, им от 5 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них.

«Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети», — объясняет он.

Под «опасностями» интернета Андерсон и солидарные с ним родители имеют в виду вредный контент (порнография, сцены издевательства над другими детьми) и тот факт, что если дети слишком часто пользуются гаджетами, то вскоре становятся зависимыми от них.

Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинопль, директор OutCast Agency, говорит, что его младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты на протяжении рабочей недели. Двое других его детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день.

Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит, что их двое сыновей тоже имеют подобные ограничения. В их доме — сотни бумажных книг, и каждый ребенок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами все труднее — они могут пользоваться ими не дольше часа в день.

Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как нанаркотики.

Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий.

Строго говоря, мода на IT-запреты проникает в американские дома все чаще и чаще. Некоторые родители запрещают детям пользоваться социальными сетями для подростков (например, Snapchat). Это позволяет им не беспокоиться по поводу того, что их дети постят в интернете: ведь необдуманные посты, оставленные в детстве, могут навредить их авторам во взрослой жизни.

Ученые говорят, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование технологий, — 14 лет.

Хотя Андерсон даже своим 16-летним детям запрещает пользоваться «экранами» в спальне. Любыми, включая экран телевизора. Дик Костоло, исполнительный директор Twitter, разрешает своим детям-подросткам пользоваться гаджетами только в гостиной. В спальню они их заносить не имеют права.

Чем же занять своих детей? Ну, Стив Джобс, например, имел привычку ужинать вместе с детьми и всегда обсуждал с ними книги, историю, прогресс, даже политику. Но при этом никто из них не имел права во время разговора с отцом доставать iPhone. В итоге его дети выросли независимыми от интернета. Готовы ли к подобным ограничениям вы?

lifter.com.ua

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Советы опытных мам и бабушек


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC