Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Сообщений 421 страница 450 из 452

421

А это не связанно как то с питри пакша и есть ли ритуалы и обряды http://s41.radikal.ru/i093/1210/fb/381c4d5e977b.gif

0

422

Ярило написал(а):

А это не связанно как то с питри пакша и есть ли ритуалы и обряды

Праздники, о которых я пишу - это Колесо года

Википедия
Питри-пакша (санскр. पितृ पक्ष, pitṛ pakśa IAST), также произносится как питр-пакша или питру-пакша («полмесяца для предков») — период из 16 лунных дней, когда индусы воздают почести своим предкам (питри), особенно через приношения пищи. Период также известен как питри-поккхо (бенгали), питру-пакшья (ория), сола-шраддха («16 шраддх»), канагат, джития, махалая-пакша и апара-пакша.
Питри-пакша считается неблагоприятным временем, предназначенным для обрядов смерти, совершаемых в течение церемонии, известной как шраддха или тарпана. В Южной и Западной Индии он происходит в месяце бхадрапада (сентябрь — октябрь), начиная с дня полнолуния (пурнима), которое происходит сразу после Ганеша-чатуртхи, и заканчивая днем новолуния, известным как Сарвапитри-амавасья, Махалая-амавасья или просто Махалая. В Северной Индии и Непале этот период относится к тёмной половине месяца ашвин, а не бхадрапада.
Совершение шраддхи сыном в течение питри-пакши рассматривается среди индусов как обязанность, так как оно обеспечивает переход души предка на небо. В этом контексте «Гаруда-пурана» говорит: «Нет спасения для человека без сына». Совершение обрядов Сарвапитри-амавасья может также компенсировать забытую либо пропущенную по небрежности ежегодную церемонию шраддхи, которая должна в идеале совпадать с годовщиной смерти покойного. Шраддха совершается в определенный лунный день в течение питри-пакши, когда предок — обычно родитель — умер. Существуют исключения для правила лунного дня; специальные дни предназначены для людей, которые умерли определённым обрязом или имели определённый статус в жизни. Чаутха Бхарани и Бхарани Панчами, четвертый и пятый лунные дни соответственно, предназначены для людей, умерших в прошлом году. Авидхава-навами, 9 лунный день, — для замужних женщин, которые умерли раньше своего мужа. 12-й лунный день — для детей и аскетов, которые отказались от мирских наслаждений. 14 день известен как Гхата чатурдаши, или Гхалая чатурдаши, и предназначен для тех людей, которые были убиты, погибли на войне или умерли другой насильственной смертью. Сарвапитри-амавасья («новолуние всех отцов») предназначено для всех предков, независимо ото дня их смерти. Это наиболее важный день питру-пакши.

Питру-Пакша-Шраддха – от Махалая-Пурнима (15) до Амавасья (30)
В 2018 году — с 24 сентября по 8 октября
“Осенние Деды / Обряд Дiди / Абряд Дзяды”

Каждый человек в долгу перед своими предками — праотцами (батьками), то есть перед своим Родом.

С точки зрения современной материалистической науки человек получает генетическое наследие от своих родителей и всего своего Рода. То есть каждый прародитель присутствует в человеке в виде накопленных генетических характеристик.

С точки зрения древних философий  — Славянской и Ведической традиций — и с точки зрения Закона кармы (Закона действия, Закона причины и следствия) в любом человеке присутствует накопленные последствия его заслуг (результатов его действий), как его самого, так и его предков. То есть действия (карма) каждого прародителя создают в человеке предрасположенности, качества и характеристики, особенности и тенденции.

***

Дерево Рода - иерархия предков

Двухнедельный период (14 дней) убывающей Луны месяца Бхадрапада известен как ‘Махалая-Пакша‘, или ‘Питри-Пакша‘ (‘Питру-Пакша’); это – две недели (половина лунного месяца), посвящённые для почитания предков.

А последний день этого — новолуние — наиболее важный день года для поминания предков и Рода. Это новолуние называется на Санскрите ‘Махалая-Амавасья‘.

Главное, что следует делать в эти две недели – давать на благотворительность пищу (еду). Угощайте едой в больших количествах и вспоминайте своего отца, своего деда, своего прадеда, своих праотцов, предков, свой Род…

***

День Махалая-Амавасья попадает на Амавасья-титхи лунного месяца Бхадрапада, когда Сурья [Солнце] находится в раши Канья [знаке Дева] и в соединении с Чандрой [Луной].

***

Это – самый главный и важный день года для почитания ушедших предков и праотцов (Питру).

Две недели Питри-Пакша, предшествующие это Амавасье, мудрые люди посвящают поминанию своих родственников и учителей, которые оставили своё тело (ушли в иной мир).

Например, в Индии в эти дни все люди выходят на священные реки — на реку Ганга на Севере Индии (Уттар-Прадеше), реку Годавари в Центре Индии (Андхра-Прадеше) и реку Каувери на Юге Индии (Карнатаке) — чтобы там почитать и поминать предков.

Брамины (священники) выполняют древние церемонии почитания предков и Рода, согласно священным писаниям.

Люди делятся (дают на благотворительность) пищей, которую приготовили сами, делают подарки (подношения) главе своей семьи и духовному наставнику. Кроме того, особые блюда готовятся в этот день от имени праотцов.

И наоборот: эти две недели (Питри-Пакша) неблагоприятны для “благоприятных” — материальных, светских, обычных (социальных) — действий, также не благоприятны для начала новых проектов, важных дел/начинаний, покупок, приобретений и подобного.
В этот день начинается церемония в честь предков — ‘Тарпана‘.

***

Убывающая Луна в течении 2 недель месяца Бхадрапада, называемая Питри-Пакша, являются важным временем года для выполнения церемоний почитания предком (Питри-Тарпаны).

Большинство из нас “знают о Боге” – имеют свою концепцию Бога или слышали о том, что “Бог есть”. Тем не менее, мы часто поступаем неправильно, совершаем ошибки, мыслим неправильно, имеем неверные желания. Причины этого известны мудрым людям.

Мы видим, что мы не можем управлять своим мышлением, иногда думаем и действуем не правильно, и совершаем ошибки. Корень этого – в ошибках интеллекта, в том, что мало разумности, в том, что мы накопили результаты различных ошибочных действий [карм].

И очень трудно преодолеть эти наши тенденции (“привязанности”, обусловленности) к ошибочным концепциям, привычкам, “информациям”, схемам.

Почитание предков и Рода (Тарпана) смывает накопленные нами и предками ошибочные “схемы” (концепции, привычки, ошибки интеллекта), которые каждый человек имеет из-за кармического долга, как свои, так и от предков.

Почитание с помощью Огня (Хома) сжигает последствия, который человек получил из-за своих ошибочных действий, совершённых им в прошлом, как близком, так и далёком. Ведь накопленная совокупность своих собственных действий в прошлом и долг перед людьми (особенно предками, прадедом, дедом, отцом) в прошлом создают множество “схем” (привычных мнений) и “ловушекума” (“захваченностей” восприятия)  человека в настоящем.

Эти две церемонии/ритуала для предков и Рода — поминание и почитание (Хома и Тарпана) — эффективны для преодоления врождённых “привязанностей к ошибочному поведению” (ошибок интеллекта/концепций) человека и для его духовной эволюции.

Антон Кузнецов.

0

423

Monika написал(а):

“Осенние Деды / Обряд Дiди / Абряд Дзяды”

большое спасибо http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

0

424

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

425

21 и 22 декабря отмечаем Йоль

https://b.radikal.ru/b25/1812/cd/8d65f95f7338.jpg

Поздравляю всех с праздником! Кто знает и умеет праздновать, удачи в этом важном деле
О самом празднике написано в этой теме

+1

426

Зимнее солнцестояние!
Радуйтесь, люди, скорее,
Самый короткий день кончится-
завтра уж будет светлее!
И по минутке, по зернышку-
будет весна приближаться,
Будет расти время светлое,
легче начнем просыпаться!

0

427

ЙОЛЬ

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

428

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

429

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

430

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

431

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

432

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

433

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Его руны — Иса, Йера и Эйваз.
Иса символизирует инеистых великанов. Йера — это поворотная точка года, олицетворяющая возвращение Солнца (или Бальдра) и прибывание светового дня. Руна Эйваз — символ Иггдрасиля, вечнозелёного дерева, сохраняющего подобие жизни и в зимние месяцы.
Рождественская ель — не что иное, как пережиток этого обычая: в древности она символизировала жизненную силу, не угасающую даже зимой и обещающую возрождение; рост её приостановился, но она по-прежнему жива. В восточных областях Голландии в день зимнего солнцестояния было принято трубить в «зимний рожок» и спускать с холма горящее колесо — знак возвращения солнца.

0

434

http://s2.uploads.ru/t/T2WYe.gif

0

435

Через 2 недели Имболк - может кому интересно, как можно провести праздник

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

436

Ламмас

Эта статья посвящена летнему празднику урожая, который традиционно принято отмечать в начале августа (Солнце в 14-15о Льва - 6-7 августа) – Ламмасу (Лугнасаду). Читай о том, какой мистический символизм несет этот праздник, какие обряды принято проводить в это время, а также – как сделать куклу на достаток и провести ритуал благодарения на природе.
Ламмас – летний праздник урожая, который традиционно принято отмечать 1 августа. Он символизирует первый урожай, когда начинают сохнуть растения, а плоды и семена осыпаются на будущий урожай. Мистически, то же творится и с Богом, теряющим свою силу, как и Солнце, которое все дальше уходит на Юг и укорачивает день. Богиня печально и радостно смотрит, ожидая, как Бог умрет, а потом вновь оживет и сядет против нее, как дитя. Лето уходит, но маги помнят его тепло и щедрость по тем яствам, что мы едим. Каждая из трапез символизирует акт единения с природой, и нужно помнить, что ничто не вечно во Вселенной. Ламмас отмечают как переходный этап от одного сезона к другому (лето – осень).
В разных культурах этот праздник носит свои имена: Ламмас, Лугнасад, Лунаса, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, Праздник Хлеба и другие. Чаще можно встретить кельтское название «Лугнасад/Lughnasadh», которое связано с именем бога Луга – покровителем земледелия, разбирающегося во всех ремеслах.
В это время собирают плоды первого урожая; проводят ритуалы благодарения, благополучия, освобождения от гнета; пекут хлеб, который потом разделяют с друзьями, близкими и богами, тем самым разделяя с ними свое будущее; также изготавливают обережные куклы, заключают договора (делают ритуалы на успешное заключение сделок), проводят свадьбы, занимаются торговлей. Подробнее о традициях и обычаях Ламмаса можно узнать из статьи "Праздник Короля Урожая".

Убранство магического алтаря на Ламмас

Традиционно алтарь украшают собранными травами (луговые цветы, любые злаки, дубовые листья, ромашка, лавровые листья и др.) и продуктами (хлеб, фрукты, орехи, овощи, кукуруза, вино, морс, соки). Кроме того, ты можешь украсить алтарь желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, коричневыми и золотыми лентами и свечами. Размести на своем алтаре фигурки Бога и Богини, или свечи, которые будут их символизировать: белая или серебряная свеча для Богини, желтая или золотая – для Бога. Также можно использовать любые солнечные символы.
Но это еще не все, по древнему обычаю на Ламмас нужно смастерить куклу, которая будет служить оберегом для семьи на благополучие, чтобы в доме все были сыты. Ее можно сделать из материи и пшеницы, можно из соломы или испечь из хлеба. Эта кукла – символ Богини Земли, хозяйки первого урожая. Ее также нужно разместить на праздничном алтаре. Кукла на достаток делается на год, и в первый день августа ее сжигают, взамен ставят новую. После праздника эту куклу можно поставить на стационарный алтарь (если у тебя предусмотрено два алтаря: первый – для хранения ценных вещей, как обереги, подношения духам и др., а второй – для проведения конкретных ритуалов) или разместить на другом почетном месте.

Как сделать куклу на достаток

Материалы:  плотная ткань из льна или хлопка, 4 небольших лоскутка ткани, веревочка или нитки, можно взять декоративную ленточку, пшеница.

Кукла делается небольшого размера – примерно с кулак.

1. Возьми плотную ткань (примерно: 30х15 см.) и сшей из нее простой мешочек.

http://koodesnik.su/images/kategorii/calendar/lammas/lammas-kukla-1.png

2. Наполни получившийся мешочек пшеницей. Затем перевяжи мешочек несколько выше середины так, чтобы получилось голова и тело.

http://koodesnik.su/images/kategorii/calendar/lammas/lammas-kukla-2.png

3. Теперь нужно одеть куклу. Для этого возьми первый лоскут ткани (прямоугольной формы, примерно 10х20 см.) и оберни куклу. Это будет ее платье. Закрепи его, перевязав нитью.

http://koodesnik.su/images/kategorii/calendar/lammas/lammas-kukla-3.png

4. Затем сделай ручки-рукава: отмерь длину лоскутка и закрути материал с концов в трубочку. Одень на куклу и повяжи ниткой.

http://koodesnik.su/images/kategorii/calendar/lammas/lammas-kukla-4.png

5. Переходи к фартучку и платку: вырежи прямоугольник и закрепи его на кукле. Повяжи платок. Для этого нужно вырезать треугольник, основание которого должно быть не меньше 50 см. в длину, чтобы его было удобно повязать. При желании, куколку можно украсить ленточкой.

http://koodesnik.su/images/kategorii/calendar/lammas/lammas-kukla-5.png

Ритуал «Вина и хлеба»

Это традиционный ритуал благодарения, который принято проводить в кругу близких людей. Для этого ритуала тебе понадобится ореховый хлеб (лучше испечь хлеб самостоятельно о том, как это сделать написано в статье "Ореховый Хлеб") и красное вино. На крайний случай подойдет обычный покупной круглый хлеб.

Цель:  отпраздновать Праздник Первого Урожая, провести обряд благодарения, освятить куклу на достаток.

Материалы:

вино, ореховый хлеб, фрукты или другая еда;
кукла на достаток;
чаша для вина;
алтарные инструменты и украшения для алтаря согласно празднику;
если проводишь ритуал на природе: дрова и спички для костра, ткань, на которую будешь ложить продукты и др., компас (для разметки сторон Света, если не ориентируешься на местности).
Время проведения:  вечер.

Место проведения:  ритуал благодарения желательно проводить на природе, поскольку тебе нужно будет развести небольшой костер. Но, если все же у тебя нет такой возможности, смотри запасной вариант.

Ход ритуала: 

Найди подходящее место в лесу или на поле, где тебя и твоих близких никто не побеспокоит. Соберите дрова и соорудите очаг. Область магического пространства можно отметить травами, цветами или пшеницей (для проведения ритуала на природе не обязательно использовать алтарные инструменты), также отметь стороны света. Помести в круг, приготовленные ингредиенты. Поставь магический круг, разведи костер (здесь он будет символизировать центр круга, которым в домашних условиях служит свеча, печать или пентакль) и начинай обряд. Встаньте все вокруг костра. Ты, как ведущий обряда, огласи цель.

Начни свое обращение со слов:

Пришло время Первого урожая,
Когда природа отдает всем свои дары.
Теперь мы сможем пережить зиму.
О, Бог созревших полей, повелитель зерна,
Дай нам осознать жертву, которую ты приносишь под серпом Богини
В канун путешествия в страну вечного лета.
О, Богиня Темной Луны,
Научи нас секретам возрождения,
Научи, почему Солнце теряет свою силу и растет ночной холод.

Пусть каждый принесет пожертву Огню, мысленно передавая ее Богу и Богине. Это может быть пшеница или другая еда, которую вы принесли.

А теперь наполни вином чашу и дай ее в руки первому, кто стоит слева от тебя. Возьми в свои руки хлеб и протяни его с благодарностью, чтобы твой близкий смог отломить ломоть от него. Он со своей стороны преломляет хлеб и макает его в чашу с вином, вкушает и мысленно или вслух (желательно) благодарит за все своих ближних, духов-помощников и богов, благодарит за все, что у него есть, за все то, что принес ему этот год (от Ламмаса прошлого года до Ламмаса этого года). После этого он передает чашу с вином тому, кто стоит слева от него, и ты, как ведущий обряда, подходишь также к следующему человеку. Когда все участники преломили хлеб, эту же процедуру проделывает сам ведущий (в этом тебе поможет тот, кто первым разделил с тобой трапезу).

Оставшийся хлеб передай с благодарностью Богу и Богине через Огонь. Произнеси слова благодарности (также, пусть остальные участники ритуала повторяют эти слова за тобой, вслух или про себя):

Я отведал(а) от первого урожая,
И взял(а) силу от этих плодов.
Теперь я могу продолжать поиски совершенной мудрости.
О, Повелительница Луны и Повелитель Солнца,
Прекраснейшие, кому звезды освещают путь!
Я приношу свою благодарность за нескончаемое плодородие Земли!

Теперь можно заняться другими магическими действиями. Возьми приготовленную куклу на достаток (также твои друзья могут взять свои, заранее подготовленные куклы) и освяти ее:

Именем Бога и Богини, Силами Стихий
Пусть будет очищена и освящена эта кукла,
Чтобы она приносила достаток моей семье,
Была хранителем нашего благополучия.
Да будет так и так есть.

После этого, со словами благодарности представь эту куклу всем сторонам Света (встань на Восток, покажи куклу, поблагодари и поклонись и т.д.). Также пусть сделают по очереди и твои друзья.
Теперь можно заканчивать ритуал – закрой магический круг. Потуши костер.

***
В том случае, если нет возможности провести этот ритуал на природе, его можно провести и дома, только, конечно, без костра. В этом случае ты также преломляешь хлеб и последний кусок отдаешь богам: только свою пожертву ты оставляешь на алтаре. Потом, когда появится возможность – сожги этот ломоть хлеба.

Кудесник
koodesnik.su/prazdniki-solntsa/lammas

0

437

завтра равноденствие http://s45.radikal.ru/i108/1210/f2/305a66ab69e1.gif

0

438

23 сентября - Мабон

0

439

Monika написал(а):

23 сентября - Мабон

http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif  http://s49.radikal.ru/i123/1210/98/b084a67bc09b.gif

0

440

Скоро Самхейн. Казалось бы, что можно еще узнать о праздниках Колеса года?... Но кто ищет, тот всегда найдет...

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

441

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

442

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

443

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

444

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

445

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

446

Monika написал(а):

Скоро Самхейн.

Сколько всего много!!! Надо попробовать, есть время подготовиться!

0

447

ТЫКВА – ЦАРИЦА ОСЕНИ. ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ТЫКВА?

В русской народной традиции тыква занимала не последнее место не только в кулинарии, но и в целительстве, а также у западных славян участвовала в различных магических практиках.

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ТЫКВЫ

В страве (осознанном приготовлении и принятии пищи) она ценилась, как и в современной кулинарии, за богатый набор витаминов группы В, источник каротина, йода, магния и т.д.
Продукты и блюда из тыквы обладают антисептическими, антипаразитарными свойствами, выраженным желчегонным эффектом, причем достаточно мягким, поэтому ее употребление рекомендуется даже при желчекаменной болезни.
Также она снижает уровень холестерина в крови, относится к диетическим продуктам, способствующим нормализации обмена веществ и снижению веса. Масло, получаемое из ее семян, способствует нормализации работы печени и используется в лечебных процедурах в качестве микроклизм, а также употребляется внутрь натощак при гепатитах А, В.
В русской кулинарии тыква использовалась в овощных блюдах, в салатах – в сыром, жареном и пареном виде, для приготовления холодных и горячих супов, мазунь, левашей (повидла), для приготовления пастилы, напитков (сбитней, квасов, компотов), небольшие плоды использовали в качестве формы, в которой запекали овощи, мясо, каши, приобретающие при этом специфический и очень оригинальный вкус. Такие блюда часто были украшениями праздничного или воскресного стола.

Мякоть  с семенами, которую люди беспечно выбрасывают, так же активно использовалась в целительстве: в сыром виде в качестве компрессов на «шпоры» на ногах, болезненные мозоли, натоптыши, трещины на пятках, на «растущие косточки» (на ночь, компресс под пленку), в распаренном виде вместе с семенами, с добавлением горчицы и меда – в качестве компрессов на воспаленные суставы, при остеохондрозе; без горчицы, но с медом – на грудь у женщин в случае маститов, мастопатии, застоях молока.

Основная, съедобная мякоть активно использовалась в косметологии: для приготовления масок для увядающей кожи, в составе с некоторыми травами, для выведения пигментных пятен, для выведения бородавок и родинок. Для приготовления масок и мыла для улучшения роста волос, укрепления ногтей (с яблочным соком).

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ТЫКВА

В мифологическом аспекте ТЫКВА являлась растением богини Живы,  которая была так же связана со стогной (чакрой) Живот и отвечала не только за земное и человеческое плодородие (ее праздник Осенины 22 – 24 сентября), но и, являясь супругой Даждьбога, то отвечала за достаток, в самом широком понимании этого слова.
Именно поэтому у западных славян тыква становилась и символом сватовства (изначально, и лишь затем при забытье традиций стало символом отказа  — фильм «Трембита», главная героиня дарила «Гарбуза» в качестве отказа жениху).

Магия тыквы

У болгар тыква в засушенном виде, ее цветы и семена часто использовалась в магии увеличения достатка, в обрядах на удачную торговлю, в призвании дитя (3 тыквенные семечки носить возле чрева).
И вспомним праздник Хеллоуина, где тыква – один из главных элементов обряда. Он празднуется в западных странах с 31 октября на 1 ноября.
Это является поздней интерпретацией и видоизменением обрядового действа, символизирующего противостояние 2-х сестер, богини Живы (символ уходящего аграрного года, уходящего света, благодати – символ тыква и свет свечи) и  богини Мары, которая отвечала, за наступающее время тьмы, испытаний, очищения, время, когда мы все проверяемся на духовную крепость, в случае недостатка которой в ее время нашими душами могут овладеть различные болезни, морок, иллюзии – злые «силы» (ее символы – злобные страшилища и карнавальные маски праздника Хеллоуин).
Изначально в этом обряде тыква использовалась не только как подсвечник, впрочем, не содержащий никаких устрашающих личин, но также подарком и украшением дома, как символ накопленной за лето благодати, жизни, которую почитают в данном доме.
Обычай дарить тыкву в данный день считалось хорошей приметой, ибо с ней ты даришь частичку света, радости и тепла.

0

448

Скоро Йоль...

Йольская ночь -  самая тёмная ночь года!
Это время чудес и чудовищ, но это и ночь самого радостного волшебства - возвращения Солнца. Солнце уходит под лед и достигает дна, чтобы с этого момента начать подниматься вверх. С йольской ночи свет будет прибывать: по капельке, по солнечной крупинке. В эту ночь на некоторое время тушат все огни, чтобы познать сущность темноты... А затем снова возжигают священное пламя очагов и свечей. И пока горят свечи, пока трещат дрова в камине -  все, кто собрался на праздник Зимнего Солнцестояния в мире и безопасности!
Символом солнца в эти дни служат свечи. На Йоль их зажигают особенно много. Йольский огонь несет особую очищающую силу и помогает нам обновиться подобно солнцу, оставить позади всё плохое и вступить в новый солнечный год полными энергии и надежд.
Доверьтесь магии огня Йоля, и всё, о чем мечтает ваше сердце, непременно исполнится. Ведь Солнце всегда побеждает холод и тьму!

рассылка
happywitch.ru

0

449

Праздник Бельтайн, Вальпургиева ночь, Праздник огней, Живень день.

Бельтайн отмечается в ночь с 30 на 1 мая В этот день просыпается стихия Земля. Разбуженная Водой, она раскрывает себя, выпуская силу в мир внешний. Воздух и Вода к моменту пробуждения Земли уже проявили ритм течения времени на весь год: темп событий, скорость возникновения перемен. Теперь время Земли проявить сделанное. Всё задуманное и загаданное должно быть зримо, перестать быть фантазией. Но чтобы это произошло, сама Мать-Земля должна дать пространство для воплощения. И она даёт, показывая каждому место возможностей, ареал обитания. В эту ночь, ночь пробуждения Матери, и люди, и маги творили свои ритуальные действа.

Люди в обрядовом таинстве почитали силу и волю Матери, поскольку, согласно древней легенде, считалось, что именно в эту ночь богиня выбирает себе мужа. Зажигая майские огни, празднуя и веселясь, как на свадьбе, древние наши пращуры как бы говорили: твой выбор — это святое; мы сердцем примем своим богом того, кого выберешь ты. Считалось, что всё, что происходит в дни Бельтайна, имеет мистический смысл и проявляет в той или иной форме волю Матери. На этот день назначались состязания среди людей, в этот день проводили тинги и вече, в этот день будущий правитель проходил испытания, которым его подвергали жрецы.

Ночь Бельтайна — это право женщины выбирать свою судьбу.

Ночь, когда древнее право Матери аннулирует все иные противоестественные законы. Ночь, когда любая женщина могла соединиться с Матерью и вобрать в себя её силу, обрести тем самым право на свободный выбор. Для древних народов в этом не было ничего удивительного: любая женщина и без дополнительных колдовских усилий считалась персонификацией богини Земли. Но в более позднюю эпоху поклонения безликому и безымянному богу-пришельцу для женщины остался только один день в году. Один день, когда она могла взять свою силу и потребовать соблюдения своих прав, воззвать к древнему закону справедливости — праву Матери. И никто не смеет противоречить ей в этот день, никто не смеет умалить её права. Именно поэтому ни перед каким другим языческим праздником не дрожали так попы и псы церкви, как перед Вальпургиевой ночью — Ночью Тысячи Огней Бельтайна. Этого дня (да ещё его антипода Самайна 1 ноября) церковники боялись до судорог.

В Средние века, в период разгула христианской инквизиции, каждая женщина становилась ведьмой, когда открывала себя для богини Матери. Она призывала своего супруга — Великого Рогатого Бога, властелина лесов и полей. Кельты называли его Цернуннос (Кернуннос, Керн), Дионис-Загрей, Зелёный человек, и много имён у него, у каждого народа — своё. Это имя — собирательный зов для всех повергнутых богов природы (отсюда и рога — элемент связи с животным миром). Соединяясь с ним, ведьма совершала магическое действие, основанное на принципе переноса: она в эту ночь — богиня и соединяется по праву и закону со своим мужем-богом. Понятно, что ничего хорошего для чужеродной религии такое соединение принести не могло, поэтому и ненавидели попы Бельтайн люто, называя, в бессильной злобе своей, это великое таинство единения «совокуплением с козлом».

Новая религия, которая как огня боялась всего, что связано с силой природы, с подлинной магией, обложила этот день самыми пугающими ярлыками. В германской средневековой мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День святой Вальпургии, отсюда и название) считалось, что это время ежегодного шабаша ведьм, которые «слетались на мётлах и вилах на гору Броккен, собирались с другой нечистью вокруг Сатаны». Делом они там занимались, понятно, вредоносным и богомерзким — колдовали. Всё, что мог породить изуродованный комплексами, недоеданием, долгим половым воздержанием и ограниченный страхами ум попов того времени, здесь приводить я не буду. Если пожелаете ознакомиться с историей болезни того, кто дни и ночи напролёт проклинает свою природу (то есть себя же), отрицает её право быть, то можете насладиться трудами церковников того времени, а также хрониками ведьмовских процессов «святейшей инквизиции» — там всё написано. Мы же поговорим о силе, а не о том, как бездарно её потерять.

Бельтайн — это ночь, когда балом правят женщины.

Среди друидов и волхвов древней традиции их было немало. Но именно в эту ночь только женщина всем своим естеством могла принять в себя силу богини и, хоть на короткий миг, действительно стать ею. В процессе такого соединения ей становилась доступна вся память Матери, сила всех её детей — людей и богов, растений и животных; живущих и ещё нерождённых, ушедших и готовящихся к возвращению. Не только маги, но и люди получали силу в этот удивительный день Пробуждения Земли. Один день в году есть сейчас у человека для того, чтобы вспомнить, что у него есть право на силу, перед которой меркнет всё золото куполов и богатых поповских одеяний, очищается воздух от смрадных курений и произнесённых слов лжи. Потому что эта сила — настоящая, а та — нет.

Храм Матери — это всё вокруг.

Его нет нужды запирать в стены, защищать заклинаниями и намаливать канал. Потому что её дом — это леса, поля, небо, реки. Это всё вокруг, что рождено, что называется природой, жизнь которой, по счастью, не зависит ни от человечьих законов, ни от придуманных заповедей. Храм Матери не надо прятать, его не надо специально украшать — он прекрасен изначально. Его не надо запирать в стены — нет таких стен, которые могли бы сдержать вольную волю. Бельтайн и его ночь — это возможность увидеть всю смехотворность возни чужаков за право распоряжаться силой Матери, всю бесплотность их иллюзий — она никогда не примет их. И обрезанным чужеродным захватчикам нечего делать в лесах Миеликки.

Однако маги и жрецы, друиды и волхвы не только руководили обрядовым процессом, но и направляли его по реке времени в будущее. Сам обряд — это помощь всем женщинам рода и племени стать как единое целое, стать Трёхликой Богиней, которая определяет место всем и всему. И юные, и зрелые, и старые — все ощущали в этот миг правильность происходящего; мужчины, откликаясь на великую мощь женщин, уже не хотели и не могли быть кем-то иным, чем тем, кого она избирает, — Великим Богом Мощи и Силы. Друиды и волхвы строили ритуал, направляли его движение, перераспределяя пробуждённый поток силы на всех участников ритуала, на всё живое. Но с прицелом в будущее — в мощи соединения Неба и Земли должно родиться дитя. Ради него и зажигались майские костры: они притягивали огонь грядущего мира, который должен будет родиться через семь недель.

Впоследствии этот удивительный по силе обряд был заменён выбором Майской Королевы и Майского Короля — как некоторый компромисс с попами: из всего племени отдаём только одну женщину и одного мужчину. Понятно: чтобы сделать силу Земли своей, чтобы не терять право на родовую память — этого крайне недостаточно. Вот и убегали девы и женщины в лес в канун майской ночи искать своего Рогатого Бога, слушать лес, шёпот диких трав да вещую птицу-кукушку, ловить жаркое дыхание Земли.

Слышишь — это шорохи в кронах дубрав.

Слышишь — это музыка духов лесных.

Слышишь — зовущее пение трав.

Слышишь — оживают чудесные сны.

В Бельтайн 1 мая славяне празднуют Живин день — день богини Живы, дочери Лели и Сварога. Она — зрелый, материнский лик Триединой богини славян: Леля, Жива и Мара-Марена, три сестры, три лика, три силы, сплетённые в одну. Птичий лик Живы — кукушка. О верованиях славян так говорится в одной польской хронике:

«Божеству Живе было устроено капище на горе, названной по её имени Живец, где в первые дни мая благоговейно сходился многочисленный народ к той, которую считал источником жизни, долговременного и благополучного здравствования. Особенно приносили ей жертвы те, которые слышали первое пение кукушки, предсказывавшей им столько лет жизни, сколько раз повторится её голос».

Мечта, написанная на яйце в Остару, мечта, принесённая в дар богине, как зерно, должна быть посажена в землю и принести плоды через положенный срок. Но, удивительным способом, в этот день преподнесённый ранее дар богине возвращается дарителю в виде новой изменённой судьбы. Судьбы, в которой не предполагается ожидание «небесной манны» и прочих заслуженных и не очень даров.

Каждая женщина, становясь в эту ночь одним целым с Матерью, с Триединой Богиней, осознавала этот дар как преподнесённый себе же, и эта сила, возвращённая от Матери, позволяла отныне самой творить свою судьбу, плести свой вирд. Одно только осознание этого факта может дать возможность самой обычной женщине стать ведьмой в эту ночь.

Но не только для женщин предназначается пробуждённая сила Матери в ночь Бельтайна. Её призыв чувствуют все, в ком есть первозданная сила Изначальных детей природы, и силу Рогатого Бога способен ощутить в себе каждый мужчина — и стар и млад. То, что просыпается внутри каждого пробуждённого, не оставляет места для старых печатей принадлежности, способно сорвать рабский ошейник с того, кто в день и час Матери оказывается способен ощутить её зов и принять свою волю и свою свободу. От неё — по праву.

Отрывок из книги Меньшиковой К.Е. «Здоровье через Силу Стихий»

0

450

Monika написал(а):

Моника,а праздник Купалы сегодня или уже прошёл? В инете написано,что сегодня,а я тут нашла пост,что был 23.06. Он переходящий по датам что ли?
Хотела хрен настоять на воде.

Отредактировано Шип21 (2020-07-07 10:54:40)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC