Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Сообщений 281 страница 300 из 413

281

Буривух написал(а):

И обычай украшать на Троицу дома березовыми ветками, ой как не спроста.

http://s41.radikal.ru/i093/1210/fb/381c4d5e977b.gif Почему?

0

282

Буривух написал(а):

обычай украшать на Троицу дома березовыми ветками, ой как не спроста.

Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.

0

283

Irene написал(а):

Почему?

Потому же, почему и венки плетут на Купалу. Береза - женское дерево.

Мишель написал(а):

Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.

Купала и Русалии никак не связаны с синагогами и ветхим заветом, зато связаны с березами. Берёза - дерево Живы, жизни так же, как дуб - дерево Рода. Из Христианства на Руси получилась химера - смешение народных, древних, языческих верований и обрядов, с привнесённым и навязанным извне и искусственно насаждаемым. Результат - русское православие, отличающееся от византийского, грузинского, армянского и восточно-европейского.

Отредактировано Буривух (2013-06-22 14:56:31)

0

284

Буривух написал(а):

Береза - женское дерево.

а название праздника - мужское. единение мужского и женского начал?

0

285

Laura написал(а):

а название праздника - мужское. единение мужского и женского начал?

Разве Купала мужского рода?

0

286

Буривух написал(а):

Разве Купала мужского рода?

иванов день, Ярило (солнце) - среднего рода

Отредактировано Laura (2013-06-22 20:20:05)

0

287

Буривух написал(а):

Берёза - дерево Живы, жизни так же, как дуб - дерево Рода.

Бусечка, что-то ты путаешь - берёза - дерево Мары, проще говоря дерево смерти, березой зарастают места боев и пожарища, чем больше народу погибло, тем гуще березняк.. дерево Живы - Рябина, первейший славянский оберег, у каждого дома сажали, а сажать березку никому бы и в голову не пришло..
Это попы нам голову задурили, чтоб не помнили ничего..

Буривух написал(а):

Разве Купала мужского рода?

И Ярило и Купала - мужского рода, это имена солнца, а солнце у славян всегда мужиком считалось.

0

288

Laura написал(а):

иванов день, Ярило (солнце) - среднего рода

Ну и при чем тут Иван? Иван имя еврейское. Т.е. уже результат слияния - химера.
Хорс тоже солнце.

0

289

Использование березы в Троицких обрядах обусловливалось представлениями об образе этого дерева как воплощения плодородия, как объекте, соединяющем мир живых и мир мертвых и мифологических существ.
На Троицкой неделе девушки совершали гадания, большинство из которых было связано с березой. Так, например, на ночь сплетали ветки березы с травой в косу, а наутро смотрели: если коса расплелась, то быть в этом году замужем, если же нет – остаться в девушках. Бросали также сплетенные венки на березу: в зависимости от того, зацепится венок на деревце или упадет на землю, судили – выйдет девушка замуж в ближайшем свадебном сезоне или нет. Венки из березовых веток, которые носили на голове всю неделю, кидали в реку: утонет венок – к смерти, прибьется к своему берегу – ждет продолжение девичества, к чужому берегу уплывет – непременно быть замужем.
Береза в народных представлениях наделялась защитными свойствами. Ветки беpезы, особенно использованные в тpоицких и дpyгих календаpных обpядах y славян считались надежным обеpегом. Заткнyтые под кpышей дома, они надежно обеpегали от молнии, гpома и гpада; воткнyтые посpеди посевов в поле огpаждают от гpызyнов и птиц; бpошенные на огоpодных гpядках - охpаняют капyстy от гyсениц. С помощью беpезовых веток пытались обеpечься от нечистой силы, особенно "ходячих покойников". Hаканyне Ивана Kyпалы беpезовые ветки, воткнyтые в стены хлева не давали ведьмам доить молоко с чyжих коpов, и навpедить им вообще. Накануне Ивана Купалы на рога коровам надевали венки из березовых веток, чтобы скотина была здоровой и приносила здоровое потомство.
У западных славян надежным обеpегом считалась беpезовая метла, пpислоненная к постели pоженицы или колыбели новоpожденного.
Одновременно с этим, беpеза часто yпоминается как атpибyт нечистой силы в демонологических повеpьях и былинах. Ведьма могла надоить молоко с беpезовых ветвей, также могла летать не только на помеле или хлебной лопате, но и на беpезовой палке. Белые кони, подаpенные человекy чеpтом, пpевpащались в кpивые беpезы, а поданый чеpтом хлеб в беpезовyю коpy; женщинy, в котоpyю "вселился" бес во вpемя пpистyпа "бpосало" на беpезy.. Недавно при раскопках вблизи Новгорода археологи нашли письма, написанные на бересте нашими пращурами почти десять веков назад. А ведь береста – это кора березовая. Подобные же послания, «прошения» к лешему, водяному писали на бересте древние славяне и прикалывали к дереву. Они молили не обделить охотника дичью, вернуть заблудившуюся скотину, охранить в лесу или на реке.
Противоречивое отношение к березе отражается и в народных поверьях.
В одних местах считали, что береза, рядом с домом посаженная, зло отпугивает и от молнии оберегает, и ее специально сажали с рождением ребенка.
В других, напротив, боялись сажать березу рядом с домом, мотивируя это тем, что береза много «плачет» и тем, что в нее опять же бьет молния. В Полесье считалось, что близко к домy посаженная беpеза вызывает женские болезни y ее обитательниц; что наpосты обpазyются на беpезе от "женских пpоклятий".
На Русском Севере, место, где когда-то росли березы, признавалось несчастливым, на нем не ставили новый дом. Вместе с тем, иногда и во многих местах беpезy специально сажали около дома для благополyчия семьи. Установленная с пеpеднем yглy пpи стpоительстве дома ветка беpезы была символом здоpовья хозяина и семьи. Беpезовые ветки втыкались в поле, чтоб полyчит хоpоший ypожай льна и злаков. Беpезовое полено закапывали под поpогом новой конюшни, "чтобы велись кони". Из веток в древности плели колыбели, что бы защитить ребенка от хвори. Если красную ленту завязать на ствол березы, то это убережет от дурного глаза.
И все-таки чаще береза использовалась как оберег от злых сил..
Обращались к березе за помощью и при болезни. Стегни захворавшего березовым прутом – поможет лучше лекаря. А если вылить под дерево воду после купания больного дитяти и сказать нужный заговор – болезнь перейдет на березу. Надо только не забыть сказать заговор против болезни, вроде этого, от грудной жабы: «Брошу жабу под Березов куст, чтобы не болело, чтоб не щемило»
Обращались к березе с просьбой об исцелении, над больным также скручивали ветви дерева, угрожая не отпускать до тех пор, пока болезнь не отступит от человека.
В Мазовии стpадающий маляpией должен был потpясти беpезy с пpиговоpом "Тpяси меня, как я тебя, а потом пеpестань."
Березовые ветви использовались, чтобы наделить плодородностью не только землю и скот, но и молодоженов. Славяне проносили детей, через расщепленный ствол березы, чтобы избавить ребенка от болезни (береза забирает ее на себя).
Береза – дерево «счастливое», оберегающее от зла. Про нее говорили: «Есть дерево: крик унимает, свет наставляет, больных исцеляет».
Береза, растущая рядом с домом, отгоняет кошмарные сны.
Особенно целебными считали почки, ветки, листья, кору, сок березы, наросты на стволе. Освященными в церкви в календарные праздники ветками хлестали больного, чтобы сообщить ему силу растения. Из почек, листьев и наростов изготавливали отвары от разных болезней. Березовый сок издавна считался омолаживающим и очищающим средством. Весной, особенно в праздничные дни, девушки и женщины пили сок и умывались им для красоты и здоровья.
Применялась береза в народной магии как приворотное зелье. Срезали березовый прутик, растущий на восток, обрывали с него листочки; прутик клали на порог, через который должен перешагнуть тот человек, о котором думают, а листочки, высушенные и истолченные в порошок, клали близко к сердцу. Когда приходил тот человек, о котором думали, порошок подмешивали в какое-либо питье и давали выпить. Делали это незаметным образом.
В Полесье, чтобы приворожить парня, девушка брала ветку березы, сросшейся с дубом, незаметно обходила с нею парня или поила его отваром коры этой березы.
Береза играла немалую роль и в обрядах жизненного цикла. В брачной обрядности она использовалась в качестве свадебного атрибута – украшенного деревца, являвшегося символом и каждой конкретной невесты, и девичьего круга в целом. На Русском Севере береза была обязательным атрибутом при подготовке бани невесты: ветки деревца втыкали в потолок и стены бани, дорогу к ней «торили» убанченными веточками, украшенный березовый веник укрепляли на верху бани. Для осуществления предсвадебного омовения невесты старались выбрать березовые дрова.
Ее ветки втыкали в свадебный каравай, чтобы в доме все были здоровы.
В восточнославянской похоронной традиции березу использовали непосредственно при подготовке «места» для покойника: гроб чаще всего застилали березовыми листьями или вениками, ими же набивали подушку, которую клали умершему под голову. Березу сажали также на могиле.
Посредническая роль березы в мифологической картине мирового пространства объясняет противоречивые представления о ней в народных поверьях. В любом случае многочисленные описания обрядов и действий с березой свидетельствует о глубоком почитании этого дерева.

Отредактировано Буривух (2013-06-23 16:42:59)

0

290

В Древней Руси олицетворением женского начала считалась рябина. Также она была символом скромности и нарядности. Этому дереву посвящалось множество ритуальных песен и обрядов.
Рябина - дерево новобрачных. В старину к красавице-рябине обращались для защиты новобрачных: в их обувь и карманы постилали и прятали ее листья. Считалось, что они помешают злым делам колдунов и ведьм. Да и вообще для благополучия в доме старались посадить возле него рябину. Древние славяне верили: в дом, под окнами которого посажена рябина, не войдет человек с недобрыми намерениями.
В русском народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник». Приходится он на конец сентября – время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки рябины срывали в пучки, развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Также ветки втыкали на краю каждого поля. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась оберегом в магии и народном целительстве. Славяне говорили: «Постой под рябиной – болезнь отпугнешь».
При различных болезнях человек трижды пролезал сквозь рябиновый куст. В Житии Адриана Пошехонского рассказывается, что после мученической смерти святого (1550 г.) его тело закопали на пустоши, где росла рябина. На это место один раз в году, в Ильинскую пятницу, съезжались из разных городов люди и устраивали ярмарку; сюда же приходили больные - взрослые и дети, которые пролезали сквозь ветки рябины, ища исцеления. По русским и белорусским поверьям, у того, кто причинит рябине вред, будут болеть зубы. При зубной боли тайно на утренней заре вставали перед рябиной на колени, обнимали и целовали ее и произносили заговор: «Рябина, рябина, возьми мою болезнь, отныне и до веку тебя не буду есть», а потом возвращались домой, не оглядываясь и стараясь ни с кем не встретиться.
Если вынуть сердцевину из рябины, растущей на муравейнике, и сказать: «Болят ли у тебя, рябина, коренье или телеса? Так бы у раба Божия (имярек) зубы не болели вовеки».
В сборнике заговоров второй четверти XVII в. из Олонецкого края сохранилось несколько текстов, обращенных к рябине. «Заговор от портежа, насылки, переполоха» произносили весной возле рябины, стоящей на муравейнике; можно было также сделать посох из рябины, погрызть его и оставить щепочку во рту за щекой, чтобы не бояться никаких «кудес» (колдовства) во время пути. Заговор от лихорадки произносили у корня рябины, а потом, вырыв ее из земли, клали на постель возле больного человека. В начале заговора «от грыжи младенцу» описаны «две рябины, две кудрявые», растут они на белом камне посреди моря-океана, и между ними висит золотая колыбель с младенцем.
Среди всех славян существовал запрет рубить и ломать рябину, использовать ее на дрова, обрывать цветы и даже ягоды. Наши предки считали рябину мстительным деревом и верили: кто ее поломает или срубит, тот вскоре умрет сам или умрет кто-нибудь из его дома. Рябину не полагалось рубить и потому, что знахари переносили болезнь с человека на рябину. А если ты рубил это дерево на тебя болезнь и переходила… Вот такое уважительное отношение.
В магии рябину использовали для защиты дома от магических нападений и злых духов. Для этого рябину сажали около крыльца или у ворот. А веточку рябины с плодами издавна прикрепляли над входной дверью, где она охраняла как дом, так и его домочадцев от злых духов. Рябина является оберегом "от лихих людей и плохих вестей. Если внимательно посмотреть на нижнюю сторону ягоды рябины, то можно заметить, что по форме она является равносторонней пятиконечной звездой, а это один из самых древних и важнейших языческих символов - символ защиты.
В Новгородской губернии, вернувшись с кладбища, вешали над дверью рябиновые прутья, чтобы покойник не возвратился домой. В Воронежской губернии сваха сыпала жениху за голенище рябиновые коренья, чтобы на него не навели порчу на свадьбе.
Существуют приметы, связанные с рябиной: «Большой урожай рябины - к долгой и морозной зиме». «Рябина в лесу урожайная - к дождливой осени, если нет - к сухой».

0

291

Таким образом, нельзя однозначно утверждать что то или иное дерево было  олицетворением того или иного божества древних славян. Тем более, что печально знаменитый князюшка Владимир поставил во главе пантеона Перуна и Макош (Мокош), а тем временем у древлян во главе стоял Даждьбог. У кривичей какой-нибудь Хорс, а у берендеев Ярило. На Руяне в Арконе, главным был Святовид. Очевидно, всё зависело от местности в которой обитали.

Отредактировано Буривух (2013-06-23 17:00:00)

0

292

Бусинка, поскольку в твоих изысканиях намешаны троицкие недели, петры, павлы и венец - "ИВАН КУПАЛА" , я думаю, что это не разночтения, а помойка в головах , разведенная попами, ну, ведь тысячу лет головы дурят, немудрено уже и запутаться. Что касается главенства разных богов - именно это и стало причиной внедрения христианства, нужно было приводить всех к одному знаменателю..
А вот зоны ответственности, деревья, заговоры у каждого бога были персональные и от местности мало менялись.. http://s017.radikal.ru/i408/1210/0b/32b2349f57bd.gif

0

293

Девочки, не знаю куда приткнуть, может кому интересно будет:
Календарь летнего солнцестояния
22 Июн 2013 . 1 отзыв »



Знаете ли Вы, что в году есть несколько «программных периодов»?

Про Новогоднюю двенадцатидневку и период начиная со дня рождения наверняка слышали все.

Но и в эти жаркие дни также можно перепрограммировать предстоящие события.

В день летнего солнцестояния и последующие пару дней  в пространстве происходит поступление новой энергии колоссальной мощности. и конечно именно ее можно использовать для обновления, преобразования, улучшения здоровья, изменения жизни, и судьбы.  Эти  дни – межевая временная разделяющая между добром и злом.

Дни летнего солнцестояния в этом году с 15 июня по 26 июня.

И начинаются они  «ЗАЧИНОМ», от слова «зачать», с 15 по 19 июня.  Следующие два дня -  20 и 21 июня, именуются «БЛАГОВЕСТОМ, и вы можете послать благую весть к Богам.




Последние магические дни в период летнего солнечного стояния — с 22 по 26 июня – «ЗАКРЕП». Эти дни закрепляются на линии вашей судьбы на 2013–2014 г.г..

27 ИЮНЯ, после дней летнего солнцестояния, начнётся «Новый год», но этот «Новый год «– магический.

С 28 июля пространством начинает управлять богиня Лада

ЛАДА – ИЮЛЬ

28 июня — соотносится с энергетикой июля. И здесь руководящей энергией является семейная энергия, а так же любовная магия.

Наши предки считали, что судьба должна быть красивой, наполненной любовью, весельем, благополучием. «Будь чистым — и грязь к тебе не приклеится, Стань светлым — и тьма расступится».

ЛАДА заведует обновлением, воскрешением, жизненными силами, красотой. Дает нам магнетизм притяжения, все, что служит улучшению жизни. Во время ее правления происходит оживление,  возрождение,  изменение  судьбы, которая, по мнению наших предков, должна быть красивой, наполненной любовью, весельем, материальным благополучием; судьба должна быть сытой и удобной.

Делайте все, что вам  нравится, все что хочется, но при условии: это обязательно должно быть с любовью, выглядеть красиво и правильно.
ЛАДА не терпит вранья. Не любит неопрятности ни в доме, ни в мыслях. Не любит тайных любовников, поскольку тайные страсти разрушают лад и гармонию в человеке и в семьях. Отсюда ЛАДА уходит.

ЛЕЛЯ – АВГУСТ

29 июня соотносится с энергетикой августа. Для этого дня очень важна обереговая энергия.

Возможны конфликты, ссоры в семье. Чтобы в августе не возникли материальные, денежные, финансовые противостояния, постарайтесь все вопросы решать по-честному, без хитростей. Для здоровья лучше всего поститься.

Энергия любви – главная движущая сила в этот день, и пусть любовью твой мир наполнится.

Хозяйка дня БОГИНЯ-БЕРЕГИНЯ ЛЕЛЯ, а значит, днём управляет ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ, ОЧАРОВАНИЕ, ПРИТЯЖЕНИЕ, РОСТ КАРЬЕРЫ И УЛУЧШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Запомните: ЛЕЛЯ просто не видит тех, кто в тоске и печали, а видит озаренных сиянием радости, видит тех, у кого внутри в достатке энергии солнца

ПЕРУН – СЕНТЯБРЬ

30 июня соотносится с энергетикой сентября.

День энергетически влияет на судьбоносную данность нашей жизни.

Будьте провидцем своей судьбы, зрите в корень, будьте внимательны к тому, что вплетается в энергии вашей реальной материальной жизни, кто пытается руководить вашей судьбой.

В это день возможны конфликты, противостояния. Никто не захочет такого в своей судьбе, поэтому в ваших силах избежать ссор, конфликтов, скандалов.

Однако своё нужно уметь отстаивать и оберегать. Внимательно следите, кто посягает на ваши территории и вашу собственность, в этот день.

МАКОШЬ – ОКТЯБРЬ

1 июля соотносится с энергетикой октября.

В октябре у нас сгущается энергия колдовского характера. А поэтому 30 июня нелишним будет провести ряд энергетических очистительных процедур.

По проявлениям этого дня вы можете увидеть те направления, в которых у вас может проявиться или поселиться НЕДОЛЯ в октябре.
Исключите в этот день, все НЕДО- ( -делки, -работки, -говорки), которые как магнитом, притягивают НЕДОЛЮ.

Если всё же такие НЕДО- проявятся, то у вас есть время устранить их до прихода НЕДОЛИ.

В этот день вы можете понять, правильную ли вы жизнь ведёте и много ли накопили ошибок.

Ни в коем случае не озвучивайте своих планов. Не засиживайтесь на месте. Не «зависайте» на одних и тех же эмоциях.

ВЕЛЕС – НОЯБРЬ

2 июля  соотносится с энергетикой ноября.

Постарайтесь не перенапрягаться, не конфликтовать, чтобы не стать интересным для мороков или для одного из деток богини МАРЫ.

Одной из очистительных процедур от сглаза является окуривание своего жилого помещения, одежду и себя дымом можжевельника и вереска, смешанных в равных долях. Можжевельник и вереск считались в старину живородящими растениями, а наша аура воспринимает «живородящую» информацию.

Если день ваш будет ладным да усладным, то и в ноябре не придётся воевать с представителями из свиты МАРЫ.

День насыщен активной созидательной энергией, успешной волной прибыли. Примените купеческую смекалку, будьте прозорливее, вдумчивее.  И всё это отразится в вашей жизни в ноябре 2013 года.

ДОЛЯ – ДЕКАБРЬ

3 июля соотносится с энергетикой декабря.

В этот день необходимо жить набело, чтобы не попасть в чёрное пространство. Днём руководит богиня ДОЛЯ, и каждый из Вас может увидеть КАЧЕСТВО СВОЕЙ ДОЛИ СУДЬБЫ в декабре месяце.
Для этого дна очень важно услышать подсказки, увидеть знаки, которые они вам посылают.

Этот день благоприятен для их решения. Каждое событие рекомендую записать, чтобы помнить возложенные на каждого из вас кармические задачи, о которых вы возможно забыли и откладывали «на потом» их решение.

Обратите внимание: день чётко отражает месяц.

МАРА – ЯНВАРЬ.

4 июля  соотносится с энергетикой января и по славянским знахарским традициям мы должны позаботиться о здоровье, об иммунитете. Этот день хорош для бани с использованием травного сырья, которое исцеляет центральную нервную систему, повышает иммунитет.
Хозяйка дня – богиня МАРА, и каждый получит в этот день то, что заслужил. Тайные непознанные энергии обрушиваются на человека. Ошибки обязательно проявятся. Исправлять их нужно сразу, чтобы не нести груз прошлого в новом 2014 году.

А уж в баньку сходить, да с утречка, как говорят, сам бог велел.

РОД – ФЕВРАЛЬ

5 июля соотносится с энергетикой февраля.  В этом месяце нужно строить карьеру, дела, наращивать денежное богатство. День судьбоносный день, ясновидческий день: события этого дня укажут вам на ошибки, которые мешают вашему материальному благополучию.

Выпятится из сокрытого Кривда, чтобы мы могли понять, не обманывают ли нас, правильной ли дорогой идем.

Постарайтесь, чтобы данный кармический день не нарушил ваше благополучие. А для этого поддерживайте свет жизни, постоянно объединяйте силы для достижения благой цели. магический творческий сгусток РОДА помогал вам подниматься вверх.

ЛАДА – МАРТ

6 июля соотносится с энергетикой марта. Здесь нелишне задуматься о женском очаровании. Эта приятная и столь желанная энергия должна чувствоваться в вашей семье.

Наполните этот день любовью, и она с радостью вернётся к вам в марте. И управительница дня богиня ЛАДА потребует улучшения жизни; сытной, достаточной материально обеспеченной судьбы; судьбы красивой, наполненной любовью, весельем, благополучием; налаживания семейных отношений.

ЛЕЛЯ – АПРЕЛЬ

7 июля  соотносится с энергетикой апреля.  Месяц выстраивает нам судьбу, новорождённую долю.

Используйте день для омоложения и оздоровления притягательности ауры.

Главной движущей энергией дня будет энергия ЛЮБВИ, ведь Хозяйка дня БОГИНЯ-БЕРЕГИНЯ ЛЕЛЯ. Она требует, чтобы Человек научился жить в любви, в душевной красоте, эмоциональном здоровье и психологической чистоте.

Сегодня ни в коем случае нельзя хитрить, двурушничать, обижаться на своих любимых. Но крайне необходимо беречь то, что тебе необходимо, бороться за своё счастье. Иначе её сестрица МАРА направит к вам представителей своей свиты. Помните всегда один из ведических законов ЛЕЛИ: «Что в мыслях рождается, то и приближается».

ПЕРУН – МАЙ

8 июля  соотносится с энергетикой мая.

Энергия месяца напрямую связана с Любовью. И в этом нам поможет энергия ЯРИЛЫ, которая является управляющей энергией мая.

В мае вы сможете заложить себе очень хорошую программу своего будущего, как минимум на полтора года. Поэтому этот день должен быть не похожим на сегодняшний, в этот день необходимо расшевелить себя, своих близких, найти хоть какое-либо желание и исполнить его.

Этот день проявит  тенденцию вашей Судьбы, чтобы вы смогли ее улучшить, выправить то, что можно будет выправить

0

294

Йокки написал(а):

Бусинка, поскольку в твоих изысканиях намешаны троицкие недели, петры, павлы и венец - "ИВАН КУПАЛА" , я думаю, что это не разночтения, а помойка в головах , разведенная попами, ну, ведь тысячу лет головы дурят, немудрено уже и запутаться. Что касается главенства разных богов - именно это и стало причиной внедрения христианства, нужно было приводить всех к одному знаменателю..

Так и я про то :D  На настоящее время еще много "помощи" оказывают неоязычники, окончательно всё запутывая. Приведённые здесь "изыскания" не мои, а первые попавшиеся в интернете и призваны показать как раз ту самую кашу.

Йокки написал(а):

А вот зоны ответственности, деревья, заговоры у каждого бога были персональные и от местности мало менялись..

Менялись от племени к племени, равно как и пантеоны. Солярные культы были практически у всех и как распространялась растительность в то время - бог весть. Сейчас, рябина интродуцирована повсюду в мире в зоне умеренного климата, а как было когда бОльшая часть европейской территории была покрыта лесами? Да фиг его знает. Общим же было одно - дни солнцестояния определённым образом отмечали абсолютно все, вне зависимости от того как звали богов.

Отредактировано Буривух (2013-06-24 13:53:55)

0

295

0

296

0

297

Laura написал(а):

Игры Богов

Успела посмотреть только этот ролик.
Здорово Вадим Демчог (Купитман из "Интернов") читает текст за кадром. И сам текст интересен, и подборка картин хороша. "Затянул на удивительную территорию"...

0

298

С праздником Имболк!

http://www.oocities.org/whitewitch2012/imbolc11.gif

http://www.dungeonsdeep.com/images/albums/forgotten%20Land/winter.jpg

О празднике написано выше.

0

299

http://s57.radikal.ru/i157/1202/4c/df3fb81b6cff.jpg

Мягкий снег, как сливки в плошке,
Тает у крыльца,
Где синицы ищут крошки
Меж стеблей овса.
Как сметаною обмазал
Землю снегопад.
Золотисто-тёплым маслом
Плавится закат.
Ночь по небу заструилась
Звёздным молоком,
Из-за туч луна скатилась
Сдобным колобком.
Дым из труб, как шерсть овечью,
Ветер распушил.
Домовой, уснув за печью,
Свечку потушил.
Но по полкам, по столешне
- Ряд свечных огней.
Знаменуя время вешних
Благодатных дней,
Свет исходит ярким нимбом
С тёмных фитилей,
Как светили свечи в Имболк
С древних, древних лет...

«Имболк», Смирнова Екатерина

Имболк 1 февраля
Согласно кельтским традициям Февраль – это окончание месяца Волка и начало пробуждения Внутреннего Огня. Начинается пробуждение всего живого. Активируется жизненная энергия.
Древние кельты праздновали праздник Имболк - праздник посвящённый Бригитте.
В этот день повсюду зажигались огни, но простолюдин не мог зажечь свой огнь раньше Короля, а Король раньше друида. Огонь у кельтов считался защищающей, живительной и объединяющей силой.
Женщины утром умывались молоком, потому что считалось что оно придаёт красоту и избавляет от плохой энергии. В этот день пекли хлеб пироги и ели молочные супы, в которые клали лук – порей, каши, много жирного молока и масло. Первый хлеб испечённый в этот день отдавали птицам.

Если вы хотите соединиться к кельтским традициями, то можете в этот день проснуться раньше, тогда можете прикоснуться к рождающейся энергии. Зажгите белые свечи, в этот день их надо зажечь не меньше 19. Покрошите хлеб птицам и напишите своё желание на бумажке, подожгите её и бросьте в окно. Поблагодарите за всё свою Судьбу. Прикоснитесь к живительной энергии, очищайте сердце, Бригит каждому дарит подарки в этот день. А её подарки – это знания, просветление, жизненная сила и энергия. В этот день происходит всплеск интуитивной энергии. По – этому вытяните букву огама и будите знать какое дерево будет вам покровительствовать в этом году. Эльфы открывают Ворота своего мира и посыпают золотой пыльцой Землю, чтобы успокоить её, чтобы научить людей быть честными в первую очередь с собой.

В этот период, первые дни февраля, вода имеет свойство исцелять. Каждый родник в земле - это просто переход, по которому придут эльфы. Идите к роднику и бросьте монету на удачу, загадайте желание и ходите не оглядываясь.

Ещё этот месяц называют месяцем Рябины – стража гор. Считается что в этих деревьях живут души матерей и жён солдатских, которые верно ждали и не дождались своих мужчин из боя. Они не захотели покидать землю и остались тут для того, чтобы хранить землю от зла.
Под конец дня приготовьте себе ванну, добавьте в неё молока, которое символизирует соединение с Вселенской добротой, ещё киньте немного ягод рябины – для укрепления своей энергии и воли, обязательно киньте монетку, пусть ваш дом будет полон добра, энергии и богатства.
В этот день не стоит конфликтовать, ведь Бригит даёт надежду на позитивные изменения, открывает новые возможности и погружает нас в энергию Космической гармонии.

0

300

Праздник - ИМБОЛК

    Если считать Самайн праздником начала года, то вторым основным праздником будет Имболк (Imbolc), который праздновался тогда, когда овцы начинали давать молоко. В настоящее время праздник «привязан» к 1 (иногда 2) февраля. Название праздника связывают с древнеирландским словом mblec, означающее «молоко». Еще одна версия происхождения («Друид» Ф.Леру) imb и folc – «ливень». Этот праздник, в силу разного произношения и перевода, называют по-разному. Можно встретить такие названия как: Имболг, Имболх, День Медведя, Праздник Свечей (Candlemas), Пора Огней, Оймелк, Луперкалия, День Святой Бригиты, Бригантия, День Бриджит. Кстати, «Оймелк» (Oimealg) переводится как «овечье молоко».
    Праздник отождествляется с деторождением и противопоставляется смерти. Знаменует рождение ягнят и начало лактации у овец. И хоть на дворе было холодно и казалось, что зима не спешит сдавать позиции, животные радовались новой жизни, а птицы вили гнезда.
    Имболк – праздник дома и домашнего очага. Первый из праздников, который стал отмечаться не всем племенем, а каждой семьей в отдельности.
    Февраль у ирландцев считался первым весенним месяцем. Месяцем сева и выгона скота. 1 февраля (если все было нормально) рождались дети, зачатые в Бельтайн.

    - Вы заметили, что некоторые названия упоминают имя богини Бригиты?

Праздники - Имболк

    Если считать Самайн праздником начала года, то вторым основным праздником будет Имболк (Imbolc), который праздновался тогда, когда овцы начинали давать молоко. В настоящее время праздник «привязан» к 1 (иногда 2) февраля. Название праздника связывают с древнеирландским словом mblec, означающее «молоко». Еще одна версия происхождения («Друид» Ф.Леру) imb и folc – «ливень». Этот праздник, в силу разного произношения и перевода, называют по-разному. Можно встретить такие названия как: Имболг, Имболх, День Медведя, Праздник Свечей (Candlemas), Пора Огней, Оймелк, Луперкалия, День Святой Бригиты, Бригантия, День Бриджит. Кстати, «Оймелк» (Oimealg) переводится как «овечье молоко».
    Праздник отождествляется с деторождением и противопоставляется смерти. Знаменует рождение ягнят и начало лактации у овец. И хоть на дворе было холодно и казалось, что зима не спешит сдавать позиции, животные радовались новой жизни, а птицы вили гнезда.
    Имболк – праздник дома и домашнего очага. Первый из праздников, который стал отмечаться не всем племенем, а каждой семьей в отдельности.
    Февраль у ирландцев считался первым весенним месяцем. Месяцем сева и выгона скота. 1 февраля (если все было нормально) рождались дети, зачатые в Бельтайн.

    - Вы заметили, что некоторые названия упоминают имя богини Бригиты?
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/02/02/d5/d51fa2c1a0a4062f51270fe1d5c1c770.jpg

    Это связано с тем, что Имболк был посвящен богине Бригите или Брайд (ирл. Brigita, брит. Bregenzt, галл. Brigantia Belisama (сияющая ), шотл. Bhrighde). Считается, что имя богини происходит от санскритского bharat-í («высокое», «превосходящее») или от индоевропейского bhrghnti («та, что превосходит», «та, что возвышается»). Согласно кельтской мифологии, в период от Самайна до Имболка богиня Бригит набиралась сил в Ином мире. А сам праздник посвящен выздоровлению богини, очищению и возрождению земли. Если кто помнит, то на некоторых рисунках, посвященных Самайну, изображалась Старуха. Этой Старухой была Бригид, которая в ночь Самайна переходила в Иной Мир. А в ночь Имболка возвращалась в наш мир юной девушкой.
    По другой версии молодая Брайд заключена злобной Каллех на всю зиму в снежных низинах Бен-Невиса. Девушку спасает сын Каллех, который тайно убегает с Брайд, несмотря на попытки его матери разделить их жестокими штормами.

http://ib2.keep4u.ru/b/2014/02/02/ad/ad59e2e3ccbf301df8f95fef85a0a15e.jpg

    Из обрядов праздника можно выделить следующие:

    На время праздника (а длился он с заката 31 января до заката 2-го февраля, т.е. как обычно, трое суток) на маслобойках оставляли кусок хлеба с маслом, взбитым из нового молока. Этот хлеб с маслом считался жертвоприношением Богине.
    Еще для одной жертвы перед домом выкапывали небольшую ямку и выливали в нее немного молока – это дар возрождающейся земле.
   Так же в качестве дара Богине рядом с водным источником закапывали курицу или цыпленка.

    На Имболк обязательно плелись кресты из веток или соломы. Эти кресты вешали в доме и в коровнике для получения защиты богини. Крест в круге так же является символом Бригид.
    В этот праздник кельты вешали на свой дом метелку из колосков в качестве оберега. Существенную роль в этот день играл плуг. Ему приносились пожертвования - молоко, сыр или виски, - что гарантировало обильный урожай.
http://ib2.keep4u.ru/b/2014/02/02/e9/e99ce552bcb524674d53360988252b51.jpg

    Так как праздник был посвящен особо почитаемой Богине, то существовало ряд запретов. Например, нельзя было пить пиво и запрещалось любое рукоделие. Праздновать можно было только в своем селении, в другое селение на празднование праздника ходить было запрещено.
    Имболк – это праздник очищения. Поэтому было принято омываться самим и поливать водой домашнюю живность, убирать дом. Кроме этого, на ночь оставляли горящей хотя бы одну свечу.
    Как и любой праздник Имболк не обходился без огня на вершинах холмов и факельного шествия вокруг селения и полей.

    Кстати о шествиях.
    В канун праздника девушки делали женскую фигуру из снопа зерна и украшали ее цветными раковинами и искрящимися кристаллами, вместе с подснежниками и первоцветами, и другими первыми весенними цветами и растительностью. Особенно яркая раковина, символ пробуждающейся жизни, или кристалл размещали в области сердца, называемом в гэльском языке “путеводной звездой Брайд”. Куклу называли Брайд или Брайдэг, Маленькой Невестой, и обносили вокруг селения с процессией, состоящей из девушек, которых называли “свитой Девы Брайд”, все они были одеты в белое и их волосы были распущены, символизируя дух чистоты и юности.
    В некоторых районах Ирландии и Шотландии, куклу Брайд делали из маслобойки, закутанной в солому – этим подчеркивалась связь Богини с маслом и молоком. Иногда это могла быть кукла ребенка, а иногда Бригиту представляла и молодая девушка, одетая в белое. Эта девушка могла дарить каждому семейству Кресты Бригит.
    Кроме того, любой, кого посетят девушки, должен был поблагодарить и восхвалить Брайд и дать девушким какой-либо подарок – цветок или кристалл. Женщины могли давать в качестве подарка лепешки, сыр или масло, тем самым оплачивая прошлогодние дары Богини.
    После шествия девушки проводили ночь в доме, где должна была храниться во время праздника кукла Брайд. Позже к девушкам приезжали молодые люди, и они должны были благодарить и восхвалять Брайд. Потом были песни, танцы и веселье до самого рассвета. С первыми лучами солнца все присутствующие брались за руки и пели гимн Брайд. Остатки пиршества делились среди бедных женщин селения.

    Старшие женщины селения также проводили церемонию накануне Брайд. Они делали изображение Невесты из овса, с любовью украшали его, и готовили для нее корзину, называемую "Ложе Брайд". Но их обряд был более сложным, чем у молодых девушек.

    Вместе с изображением богини несли и Пояс Брайд, сплетенный из соломенной веревки. И каждый должен был пройти через этот Пояс, чтобы получить покровительство Богини и хорошее здоровье в будущем году. Когда кто-то проходил через пояс, пелась особая песня (пример):
«Пояс Брайд - мой пояс
Пояс с четырьмя крестами.
Явись, хозяйка,
И трижды выйди.
Кто бы ни прошел через мой пояс,
У того в семь раз увеличится счастье…»

    Так как Имболк был связан с молоком, то и пища традиционно была молочной. Кроме того подавались пряные и мясные блюда.

    Это связано с тем, что Имболк был посвящен богине Бригите или Брайд (ирл. Brigita, брит. Bregenzt, галл. Brigantia Belisama (сияющая ), шотл. Bhrighde). Считается, что имя богини происходит от санскритского bharat-í («высокое», «превосходящее») или от индоевропейского bhrghnti («та, что превосходит», «та, что возвышается»). Согласно кельтской мифологии, в период от Самайна до Имболка богиня Бригит набиралась сил в Ином мире. А сам праздник посвящен выздоровлению богини, очищению и возрождению земли. Если кто помнит, то на некоторых рисунках, посвященных Самайну, изображалась Старуха. Этой Старухой была Бригид, которая в ночь Самайна переходила в Иной Мир. А в ночь Имболка возвращалась в наш мир юной девушкой.
    По другой версии молодая Брайд заключена злобной Каллех на всю зиму в снежных низинах Бен-Невиса. Девушку спасает сын Каллех, который тайно убегает с Брайд, несмотря на попытки его матери разделить их жестокими штормами.

    Из обрядов праздника можно выделить следующие:

    На время праздника (а длился он с заката 31 января до заката 2-го февраля, т.е. как обычно, трое суток) на маслобойках оставляли кусок хлеба с маслом, взбитым из нового молока. Этот хлеб с маслом считался жертвоприношением Богине.
    Еще для одной жертвы перед домом выкапывали небольшую ямку и выливали в нее немного молока – это дар возрождающейся земле.
   Так же в качестве дара Богине рядом с водным источником закапывали курицу или цыпленка.

    На Имболк обязательно плелись кресты из веток или соломы. Эти кресты вешали в доме и в коровнике для получения защиты богини. Крест в круге так же является символом Бригид.
    В этот праздник кельты вешали на свой дом метелку из колосков в качестве оберега. Существенную роль в этот день играл плуг. Ему приносились пожертвования - молоко, сыр или виски, - что гарантировало обильный урожай.

    Так как праздник был посвящен особо почитаемой Богине, то существовало ряд запретов. Например, нельзя было пить пиво и запрещалось любое рукоделие. Праздновать можно было только в своем селении, в другое селение на празднование праздника ходить было запрещено.
    Имболк – это праздник очищения. Поэтому было принято омываться самим и поливать водой домашнюю живность, убирать дом. Кроме этого, на ночь оставляли горящей хотя бы одну свечу.
    Как и любой праздник Имболк не обходился без огня на вершинах холмов и факельного шествия вокруг селения и полей.

    Кстати о шествиях.
    В канун праздника девушки делали женскую фигуру из снопа зерна и украшали ее цветными раковинами и искрящимися кристаллами, вместе с подснежниками и первоцветами, и другими первыми весенними цветами и растительностью. Особенно яркая раковина, символ пробуждающейся жизни, или кристалл размещали в области сердца, называемом в гэльском языке “путеводной звездой Брайд”. Куклу называли Брайд или Брайдэг, Маленькой Невестой, и обносили вокруг селения с процессией, состоящей из девушек, которых называли “свитой Девы Брайд”, все они были одеты в белое и их волосы были распущены, символизируя дух чистоты и юности.
    В некоторых районах Ирландии и Шотландии, куклу Брайд делали из маслобойки, закутанной в солому – этим подчеркивалась связь Богини с маслом и молоком. Иногда это могла быть кукла ребенка, а иногда Бригиту представляла и молодая девушка, одетая в белое. Эта девушка могла дарить каждому семейству Кресты Бригит.
    Кроме того, любой, кого посетят девушки, должен был поблагодарить и восхвалить Брайд и дать девушким какой-либо подарок – цветок или кристалл. Женщины могли давать в качестве подарка лепешки, сыр или масло, тем самым оплачивая прошлогодние дары Богини.
    После шествия девушки проводили ночь в доме, где должна была храниться во время праздника кукла Брайд. Позже к девушкам приезжали молодые люди, и они должны были благодарить и восхвалять Брайд. Потом были песни, танцы и веселье до самого рассвета. С первыми лучами солнца все присутствующие брались за руки и пели гимн Брайд. Остатки пиршества делились среди бедных женщин селения.

    Старшие женщины селения также проводили церемонию накануне Брайд. Они делали изображение Невесты из овса, с любовью украшали его, и готовили для нее корзину, называемую "Ложе Брайд". Но их обряд был более сложным, чем у молодых девушек.

    Вместе с изображением богини несли и Пояс Брайд, сплетенный из соломенной веревки. И каждый должен был пройти через этот Пояс, чтобы получить покровительство Богини и хорошее здоровье в будущем году. Когда кто-то проходил через пояс, пелась особая песня (пример):
«Пояс Брайд - мой пояс
Пояс с четырьмя крестами.
Явись, хозяйка,
И трижды выйди.
Кто бы ни прошел через мой пояс,
У того в семь раз увеличится счастье…»

    Так как Имболк был связан с молоком, то и пища традиционно была молочной. Кроме того подавались пряные и мясные блюда.

//magdrui.ru/

Примерно в это же время древние римляне праздновали Луперкалию – своеобразную церемонию возрождения. Имболк посвящён кельтской богине Бриггите. В последствии католическая церковь адаптировала этот праздник под свои традиции. Также близко к этой дате христианский праздник Сретения, на котором встречаются в последней битве зима и весна. Сродни кельтским традициям и славянский языческий праздник Масленицы, многие ритуалы и символы их очень похожи - разжигание костров, символика круга (блины, крест Бригитты).

Кроме народов Европы, 2 февраля жители Пенсильвании празднуют День Сурка, потому что в это время в Америке, местные жители будут следить как просыпаются сурки и увидит ли проснувшийся зверёк свою тень…
В Японии в этот период (3 февраля) по традиции жители изгоняют злого духа – Они. При помощи соевых бобов и произносят: «Они ва сото, фуку ва учи», что переводится, как «Они – вон, удача в дом!»… Тоже напоминает то, как прогоняют зиму. Это говорит о том, что в прошлом все культуры народов мира были взаимосвязаны, и философия жизни и культуры, основанная на природных циклах,  ритмах планеты,лежит в самой основе нашего бытия.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC