Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Сообщений 221 страница 240 из 404

221

Поздравляю всех с праздником Имболк! и с днем сурка!

http://witch-club.at.ua/_nw/0/75867371.jpg

Имболк 2 февраля - это праздник света и плодородия, отмечаемый в Европе в свете пламени, факелов, огней и костров разного рода и вида. Огонь здесь предсталяет наше собственное просвещение и вдохновение, так же как свет и тепло.
Это света над темнотой, начало Поры Пробуждения.
Празднуется уход Зимы и возвращение Весны, возрождение силы Солнца.
Зимней обряд очищения. Празднуется в честь Бригиты (Бриджит)
Приношения богине молоко, мед, угощение, свечи.

Домовой уснул за печью,
Свечку потушив.
Но по полкам, по столешне -
Ряд свечных огней.
Знаменуя время вешних Благодатных дней,
Свет исходит ярким нимбом
С тёмных фитилей,
Как светили свечи в Имболк
С древних, древних лет...

Так же это праздник чистоты. К этому дню нужно позаботиться, чтобы в доме не осталось ни грязного белья, ни пыли по углам, ни паутины. Отнеситесь к уборке, как к ритуальному действию - выполните ее тщательно и внимательно. Если у вас есть возможность - ратопите баню и попарьтесь с душистыми травами. Если нет - примите в первой половине дня ванну с травками или душистыми маслами.
Приготовьте вкусную еду, позовите в гости самых близких родичей и друзей. Пусть они тоже принесут в ваш дом что-то, приготовленное своими руками.
В этот день к ужину лучше иметь светлое вино.
Зажгите как можно больше свечей - пусть комната, в которой вы будете ужинать, освещается только живым огнем.
Свет свечей - это свет возвращающегося из зимней темноты солнца.

Время: закат 31 января - закат 2 февраля (31 июля - 2 августа в южном полушарии).
Фокус: новый рост, таяние льда, принесение света в темноту, возвращение Девушки-Богини.

Имболк — праздник ранней весны: овечье молоко было первым, что появлялось после длинной холодной зимы, но на полях уже пробивались первые ростки. Одно из кельтских названий для этого праздника — Бригантия, по имени Бригиты, триединой кельтской богини, которая весной являлась в образе молоденькой девушки, а к концу зимы становилась старой ведьмой. Она была признана в христианстве Святой Бригитой Килдэрской, ее день — 1 февраля. Кроме того, Бригантия -имя галльской богини Земли.

В этот праздник вокруг полей носили пылающие факелы, для пробуждения нового Солнца на вершинах гор зажигали священные огни. Считалось, что Бригита сама обходит поля с факелом, растапливая снега и пробуждая новую жизнь, так что в первую очередь это был праздник света. В языческих и христианских обрядах разных стран принято зажигать свечи и факелы, чтобы возвратить в мир тепло и свет.
Согласно преданию, Богиня-девушка Бригита вышла замуж за Луга, молодого бога света и, поэтому для брака с главой племени стали выбирать деву: это гарантировало приход на землю новой жизни. По преданию, вождь племени обнимал Кейлик, старую ведьму зимы, которая у него в объятиях превращалась в Девушку-Богиню.
В Средневековье девушка, представляющая Бригиту, должна была подходить к двери самого большого дома или фермы в деревне с коровой и котлом, символами богатства. Новобрачным стелили кровать рядом с огнем, украшали лентами и освящали медом. Молоко в качестве символа плодородия было главным угощением на этом празднике. Его выливали на соломенную кровать, работники с ферм и деревенские жители подходили к кровати новобрачной и в обмен на монету, букет цветов или другой мелкий подарок получали поцелуй, благословляющий их дома и труд.
Свечи, которые зажигали на Имболк, освящались в церквях на празднике Сретение Господне, 1 февраля. Каждый человек получал освященную свечу, защищавшую дома от бурь, пожара и наводнения, а скот и урожай от всякой нечисти.
Энергия этого праздника восстанавливает истощенные или загрязненные земли, смягчает жесткие позиции некоторых людей, которые могут привести к конфликтам между округами или этническими группами и к изоляции части населения страны из-за предвзятого отношения. Этот праздник способствует повышению благосостояния и благополучию, маленьких детей и животных.
Отдельному человеку эти ритуалы приносят умственное, эмоциональное и духовное возрождение, особенно если он обижен или недостаточно уверен в себе. Если вы проведете ритуал, к вам вернутся оптимизм, уверенность, завяжутся прочные новые знакомства, ведущие к любви или дружбе.
По традиции те, кто отмечает этот праздник, должны зажигать свечи и ставить их в окнах своих домов в ночь на 31 декабря или Сретение, 1 февраля, оставляя до полного сгорания. Для безопасности, многие люди сегодня используют электрические свечи, которые особенно популярны в Швеции. Еще одна, большая, белая свеча зажигалась в тот же вечер в семейном очаге или около него как центр семейного праздника; она позволяла энергиям Девушки-богини освободиться и благословить дом и семейство. Люди делали соломенные и костяные кресты, которые проносились через пламя свечи и затем служили амулетами, охранявшими дома, животных и хозяйственные постройки. Эти кресты, четыре конца которых расходятся в разные стороны от квадратного центра, все еще посвящают Святой Бригите и держат в домах как обереги.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/365/54365733_JaneBrideson_imbolc.jpg

Другие Названия: Зимнее Солнцестояние, Солнцеворот, Рождение Младенца, День Середины Зимы, Йул, Юль, Юле.
Саббат-антипод: Лита, Летнее Солнцестояние.
Символика: рождение Солнца, надежда, победа света над тьмой.
Растения: Падуб, омела, дуб, лав, кедр, плющ, можжевельник, розмарин, пихта, сосна, ваниль, лимон, апельсин, береза, все вечнозеленые растения.
Запахи: розмарин, мирра, кедр, шафран, апельсин, лимон, сосна, фиалка, пачули, розовая герань, сирень.
Камни: кровавый камень, рубин, кошачий глаз, змеевик, перидот, гиацинт, изумруд, бриллиант.
Цвета: кроваво-красный, белый, черный, зеленый, золотой, серебряный, желтый, оранжевый.
Еда: печенье, пироги, сухофрукты, орехи, свинина, индейка, яблоки, груши.
Напитки: глинтвейн, эль, зеленый чай, имбирный чай, пунш, красное вино.
Животные: олень, мышь, конь, медведь, белка, малиновка, грач, сова.
Мифическое Создание: Тролль, Феникс.
Природные Духи: Зимние Феи.
Богини: Фортуна, Гея, Хекет, Исида, Персефона, Кора, Люсина, Рианнон, Хатор, Геката, Нейт, Афина, Минерва, Норны, Мойры.
Боги: все солнечные боги, Аполлон, Аттис, Кронос, Гелиос, Янус, Лу, Король Падуб, Осирис, Один, Ра, Сатурн, Сол.
Знак Зодиака: Стрелец, Козерог.
Украшения: Йольское дерево, солнечные символы, гирлянды, вечнозеленые растения.
Традиции: Делать, а затем сжигать Йольское дерево, дарить подарки и делать специальные праздничные открытки, включать свет во всем доме.
Лучшая Работа: Работа, направленная на достижение гармонии, любви, взаимопонимания, мира и счастья.

Можно почитать о празднике на первых страницах

+1

222

Спасибо, Моника! http://s006.radikal.ru/i214/1104/bb/d1f44739984c.gif
Жаль, поздновато прочитала- но  на следующий год пригодится!!!! http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

223

Остара!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

http://s018.radikal.ru/i526/1203/66/212a19c5cc99.jpg

0

224

20-23 марта
Слово "Остара" одно из названий весеннего равноденствия, происходит от Eostre, германской богини весны. Для язычников в древнегерманских землях это было время праздника прихода весны, начала времени цветения. Кельтские народы не отмечали праздник Остары, хотя жили в гармонии с природой и временами года. Современные виккане и многие язычники празднуют весеннее равноденствие или Остара - саббат Колеса Года.

Легенды Митры

История бога Митры (Бог Митра из иранского пантеона, но митраизм был распространен в Древнем Риме и некоторое время соперничал с христианством) рассказывает о его воскрешении. Согласно легенде он родился в зимнее солнцестояние и воскрес весной. Митра помогал своим последователям подняться в царство света после смерти. В одной легенде, Митре, который был популярен в среде римских легионеров, Бог солнца приказал пожертвовать белого быка. Он подчинился, но когда вонзил нож - произошло чудо: бык превратился в луну и плащ Митры стал ночным небом. Там, где была пролита кровь, появились цветы, и хвост быка - превратился в колосья.

0

225

Цвета свечей: желтый и зеленый для чистого света с востока и пробуждающихся растений.

Символы: яйца, любые весенние цветы или почки, горшок с проросшими семенами, глиняные или фарфоровые кролики, перья.

Камни: аквамарин, жад, турмалин, флюорит.

Цветы, травы, масла и благовония: чистотел, лапчатка, крокус, нарцисс, жимолость, примула, шалфей, пижма, чабрец, фиалки.

0

226

Летнее Солнцестояние

20 и 21 июня - самые длинные дни в северном полушарии, а ночь между этими днями - самая короткая. Это и есть время летнего Солнцестояния, когда Солнце поднимается в высшую точку, а ночь сжимается до предела.
Во время летнего солнцестояния в северном полушарии Земли Солнце дольше всего остается над горизонтом. А на широте более 66,5 градусов оно вообще не заходит за горизонт, и день длится круглые сутки. Во время летнего Солнцестояния земля обращена к Солнцу северным полюсом. На южном полюсе в это время стоит полярная ночь.
В конце самого длинного дня года, в Египте,  при наблюдении от Большого Сфинкса, Солнце заходит точно между пирамидами Хеопса и Хефрена. Эти две громады надёжно отмечают священную точку. В древнем Египте и Элладе Новый год начинался именно с Летнего Солнцестояния.
Летнему Солнцестоянию посвящены языческие праздники Ивана Купала (по новому стилю его отмечают 7 июля), Иванов день,  Ярилин день, Лита, Лиго, Коловорот, Солнцеворот, Середина Лета, отмечаемые разными народами. С момента зимнего Солнцестояния Солнце поднимается все выше над горизонтом, а после летнего начинается спуск. Символически это напоминает переход через вершину горы.
Гора всегда представлялась человеку как жилище богов и сама была как Бог во всей своей силе и славе. Солнце, словно восходя на священную гору, добирается до максимума, до своей абсолютной кульминации и на это откликается природа. Именно летом всё цветёт и благоухает.
Основные черты празднования летнего Солцестояния сходны и сохранились до наших дней. Праздники всегда проходили на так называемой Красной горке, находящейся вблизи селения. В кульминации праздника у славянских народов, например, с высокого холма скатывали горящее колесо, что и символизировало Солнцеворот.
Одни из главных атрибутов праздника были Огонь и Вода. Ночью наши предки разжигали костры, бросали туда 9 священных трав, водили хороводы вокруг него, прыгали через костер на удачу и увеличения урожая. Когда костер угасал, люди несли пепел домой, клали тлеющие угли от костра в домашние очаги на здоровье домочадцев и везение в делах.
На рассвете люди купались в реках, которые текли навстречу восходящему солнцу. Купание приносило исцеление, очищение и защиту от негативного воздействия. Роса в ночь летнего солнцестояния обладает также целебными свойствами.
Считалось, что в ночь летнего Солнцестояния в полях и в лесах веселятся эльфы и феи.
Середина лета - отличное время для сбора лекарственных трав, и в ночь летнего Солнцестояния они наполняются магической силой. Летнее Солнцестояние  насыщает пространство могучей, солнечной энергией, и в этот день вполне можно почувствовать себя магом. 21 июня подходит для программирования будущего на позитив, на реализацию своих самых смелых мечтаний.

0

227

http://s1.uploads.ru/i/O/f/N/OfNa0.gif

Праздник Ивана Купалы у славян

http://s1.uploads.ru/t/E/r/n/ErnSN.jpg

24 июня
Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.
«Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный орган) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?». Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

+1

228

+1

229

+1

230

Laura написал(а):

Праздник Ивана Купалы

С праздником всех!!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif  http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif  http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif  http://s19.radikal.ru/i192/1007/3c/3530f36f3b9b.gif  Так это надо было с 23 на 24 через костер то прыгать и росу собирать???? прошляпила http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif

0

231

Ярило написал(а):

С праздником всех!!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif  http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif  http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif  http://s19.radikal.ru/i192/1007/3c/3530f36f3b9b.gif  Так это надо было с 23 на 24 через костер то прыгать и росу собирать???? прошляпила http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif


И тебя с праздником, Ярило! http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

Может не прошляпила, по новой дате - 7 июля.

Иван Купала
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Отмечается славянами, германскими и кельтскими народами
Дата 24 июня (7 июля)

Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день — летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных славян. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Отмечается во многих частях Европы под близким национальным названием — в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине. Особенно сильно отмечается в Испании, Португалии, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии , Великобритании и Украине, во многих странах — общенациональный и церковный праздник. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20—21 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др.

+1

232

Другие названия дня

Купала, Колосок, Кресъ (ст.рус.), Ярилин день (яросл., твер.), Сонцекрес (укр.), Купалье (белорус.), Rãsos, Rasa (лит.) — Праздник Росы, Saulės (лит.) — День Солнца, Водицы (болг.), Духов-день (болг.), «Еньовдень» (болг.), «Sobótki» — Соботки (польск.), Кокуй (новг.), Праздник летнего солнцеворота, «Свята Сонца і кахання» (белорус.), Лада (русин.), Иван-травник, Иван-Купала, «Копальний Іван» (укр.), Иван добрый, любовный, цветной, чистоплотный, Иван Ведьмацкий (белорус.), Иван Колдунский (белорус.), «Св. Jован Игритель» (серб.), Первый покос, «Варфоломій і Варвара» (укр.), Рождество Иоанна Крестителя (христ.).

Происхождение названия

Дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель (греч. Ιωάννης ο Βαπτιστής)[1], поскольку эпитет Иоанна — греч. βαπτιστής — переводится как «купатель, погружатель»[2]. Такое название праздника было обусловлено и собственно славянскими представлениями: праслав. kǫpati обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах[3]. Поэтому, с одной стороны, именно этот глагол был применён для перевода эпитета «креститель», а с другой стороны, название праздника позже было переосмыслено народной этимологией и увязано с ритуальными купаниями в реках во время этого праздника.

Некоторые научно-популярные и неоязыческие издания связывают праздник с «языческим божеством» Купала. Данная точка зрения не разделяется учёными, поскольку крайне сомнительно былое существование в славянском язычестве самого этого божества. Впервые божество «Купала» упоминается в Густинской летописи (XVII век), и является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество».[4]

На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях

Обряды праздника

Иванов день заполнен обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Основная часть купальских обрядов производится ночью[6]. Главные купальские обряды впервые упоминаются в Густинской летописи (XVII век):
« Сему Купалу… память совершают в навечерiе Рождества Иоанна Предтечи… сицевымъ образом: съ вечера собираются простая чадь, обоего полу, и соплетают себе венцы из ядомого зелiя, или коренiя, и препоясавшиеся былiемъ возгневаютъ огнъ, инде же поставляютъ зеленую ветвь, и емшеся за руце около обращаются окрестъ оного огня, поюще своя песни… Потом чрезъ оный огнь прескакуютъ…[7] »

Вода
Обязательным обычаем Иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.

В местах, где существовал запрет на купание в реках (из-за русалок), купались в святых источниках. На Русском Севере накануне — в день Аграфены Купальницы[8] топили бани, в которых мылись и парились, заваривая собранные в этот день травы[9]. И вода, и травы в Иванов день наделялись магической силой, поэтому их использование должно было наделить человека жизненной силой и здоровьем. Ивановскими вениками пользовались в течение года.

В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём, и их союз считается природной силой. Символом такого соединения являются костры[10] по берегам рек, которые жглись в ночь на Купалу. Кроме того, в Иванову ночь часто гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество.

Огонь

Главная особенность купальской ночи — очищающие костры[10]. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах между купальскими кострами прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и болезни. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие. Считалось при этом, что купальский костёр обладает магической силой, способной отгонять всю нечисть, особенно ведьм, которые в Купальскую ночь были особенно опасны и могли украсть молоко у коров или испортить хлеб на полях. Помимо костров, в некоторых местах в Купальскую ночь поджигали колёса и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах, что совершенно очевидно связано с символикой солнцеворота.

Травы
Папоротник (Щитовник мужской)
http://s1.uploads.ru/t/m/L/o/mLoYi.jpg

Характерная примета Ивана Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром[9]. Травы и цветы, собранные до рассвета, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».

Главным героем растительного мира в Иванов день становился папоротник[11], с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, появляющимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.

Кроме того, одним из главных символов Иванова дня был цветок Иван-да-марья,
http://s1.uploads.ru/t/B/z/1/Bz1Ge.jpg

который символизировал магический союз огня и воды. Народные сказания связывают происхождение этого цветка с близнецами — братом и сестрой — которые вступили в запретные любовные отношения и из-за этого превратились в цветок. Эта легенда восходит к архаичному мифу об инцесте близнецов и находит себе многочисленные параллели в индоевропейских мифологиях. Иван-да-марья очень часто фигурируют в купальских песнях, к примеру:

Иван Марью
Звал на купальню.
Где Иван купался —
Берег колыхался.
Где Марья купалась —
Трава расстилалась.
Купался Иван,
Да в воду упал.

+2

233

Laura написал(а):

Может не прошляпила, по новой дате - 7 июля.

Laura, с 6 на 7-е? Посмотрела, это пятница, на даче можно костер смастетЕрить http://s017.radikal.ru/i413/1206/dd/eed5315b8c4f.gif

0

234

Мишель написал(а):

Laura, с 6 на 7-е? Посмотрела, это пятница, на даче можно костер смастетЕрить

Да, Мишель! И не только костер, там описано много обрядов, трАвы пособирать. http://s46.radikal.ru/i114/1007/22/d98fa77c85a7.gif

0

235

Laura написал(а):

трАвы пособирать.

Лес на даче рядышком, нужно сходить.

0

236

Ярило написал(а):

С праздником всех!!!!!         Так это надо было с 23 на 24 через костер то прыгать и росу собирать???? прошляпила

23-го прыгать через костер бессмысленно, солнцестояние в этом году было с 20 на 21..

Laura написал(а):

Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе.

Иванов день - не имеет никаких традиций, кроме, возможно, церковных, а вот солнцестояние празднуют народы по всей планете под самыми разными названиями

Laura написал(а):

В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др.

Ну, да попы рулят не только у нас, а 7-го июгя - это не Купала, это как Высоцкий писал: "просто пьянка , да и всё..."

Laura написал(а):

Дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель

Википедия - помойка. Кто захотел - любой бред написал и людям на уши повесил.
Ага. Сейчас. Купала - имя летнего Солнца, в купальскую ночь Ярило(зимнее солнце) передает власть над миром летнему Купале. Официальное начало лета у славян и купального сезона, в частности.

0

237

Ну вот, праздник отменяется, никакой радости. http://i016.radikal.ru/1104/cb/58ed4fd5894f.gif

0

238

Не знаю, сюда ли эту информацию или ещё куда... http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

Лигия выкладывала ссылочку в какой-то из тем (не помню) об отдыхе с детьми. http://www.osd.ru
На этом сайте я и узнала о Фестивале Ивана Купалы, который проводится на Оке.
Утром в субботу 30 июня, проснувшись с мужем, пока завтракали и вычитали об этом фестивале. Несмотря на то, что вечером нам надо было быть дома, всё же решили поехать и посмотреть как организовано это мероприятие... хотя понимали, что основную программу мы посмотреть не сможем...

В 11.00 выехали из дома.
http://s1.uploads.ru/t/HSaXc.jpg
Проехали старые города: г.Серпухов (основан в 1339г.)
http://s1.uploads.ru/t/R1CpE.jpg
и г. Таруса (основан в 1246г.)
http://s1.uploads.ru/t/2ycWd.jpg
В 15.40 (учитывая все субботние пробки на выезд из Москвы) добрались на место. Последний отрезок дороги был по грунтовке.
http://s1.uploads.ru/t/bp5Mr.jpg
Гости и участники только-только начали прибывать на мероприятие. Машин на стоянке было уже много. Приезжали и целые автобусы...
http://s1.uploads.ru/t/h5m3u.jpg

http://s1.uploads.ru/t/DxtTP.jpg

0

239

На территории площадки "Высокий берег" везде были расположены указатели так, что было понятно где расположен полаточный городок
http://s1.uploads.ru/t/f5ujn.jpg

http://s1.uploads.ru/t/BXvuT.jpg
где пляж,
http://s1.uploads.ru/t/Bhw1n.jpg

где сцена,
http://s1.uploads.ru/t/w623B.jpg

где информационный отдел, чайная и трапезная...
http://s1.uploads.ru/t/0TazN.jpg

http://s1.uploads.ru/t/iuGlD.jpg

На высоком уровне были организованы места общего пользования и умывальные... (поверте на слово, фото не выкладываю..)

0

240

На фестивале проводились различные масстер-классы:
изготовления свечи "живой огонь"
http://s1.uploads.ru/t/RPwzs.jpg

http://s1.uploads.ru/t/CG794.jpg

мастер класс по фильцеванию (валяние шерсти - фелтингу)
http://s1.uploads.ru/t/GLorA.jpg

была организована ярмарка-продажа тематической сувенирной продукции, изделий из льна, шерсти, оберегов...http://s1.uploads.ru/t/SYhnp.jpg

http://s1.uploads.ru/t/igC6W.jpg

http://s1.uploads.ru/t/l59wW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Plctk.jpg

http://s1.uploads.ru/t/HxcnN.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC