Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Рождество, Новый год, Крещение » Рождество Христово в истории России <


Рождество Христово в истории России <

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

6 января
Рождественский Сочельник. К этому времени в избах делали большую уборку: мыли потолки, стены, скоблили ножом и натирали можжевельником полы. Ходили в баню, меняли белье, накрывали соломой стол. Ели в Сочельник по-строгому: капусту с квасом, хлеб, взвар или сочево. Вечером на стол ставили кутью: разваренную пшеницу или ячмень с черемухой, кто побогаче - рис с изюмом. Готовились к завтрашнему пированию - затирали пироги, ставили блины, затевали "прикуску" - печенье, месили тесто для пышек. Вечером по домам ходила Коляда - переодетые парни в вывороченных шубах и со звериными масками на лицах. Величали хозяев, не жалея щедрых слов. Приговаривали: "Уродилась Коляда накануне Рождества, по Сочельникову мосту едет Коляда из Новагорода" (напоминание о близком торжестве). Рождественские торжества совпадают со временем зимнего солнцестояния. Поворот солнца к лету означал приближение весны с хлопотами об урожае.

Окончание Рождественского (Филипповского) поста, продолжавшегося с Филиппова дня (28 ноября). "Филиппов пост ко Святым вечерам (Святкам) святой мост".

Теги: История России,Религия

0

2

Делия написал(а):

Рождественский Сочельник. К этому времени в избах делали большую уборку:

да уборка нужна и пироги надо испечь...http://f9.ifotki.info/org/3e9de83e5789ce0b17c1353f0c463fc83ed518108364930.gifhttp://f9.ifotki.info/org/c5270dfcfe408f335ccf6455ebfd63b83ed518108364967.jpghttp://f9.ifotki.info/org/de618fd58f2c73bef4669e573c89d73d3ed518108364996.jpg http://s46.radikal.ru/i113/1102/76/172e8d9d2ff5.gif  http://i039.radikal.ru/1102/6a/c13a94da35a2.gif  http://s009.radikal.ru/i309/1112/66/f3dd235ea7de.gif

0

3

0

4

Для души...

+1

5

0

6

Святой вечер – один из самых почитаемых праздников в Украине. Встретить его достойно верующие готовятся 40-дневным постом. Кульминация праздника – совместный ужин всей родни.

http://f9.ifotki.info/org/57817f30f5eba9f39b717af500ee45e43ed518108366755.gif

Он символизирует силу традиций, передачу их из поколения в поколение, встречу нового солнечного года. Этот день всегда наполнен миром, добротой и любовью.

  http://f9.ifotki.info/org/f3c4931c0e971e88d1d18c068530f3eb3ed518108366826.jpg

В Украине традиционно подают на стол 12 блюд, по числу апостолов. Все блюда рождественского ужина постные: без мяса, молока, яиц и жира. Главное блюдо Святого вечера – кутья (сочиво). Это каша из вареной пшеницы с медом. Кутья символизирует плодородие, достаток. Первую ложку кутьи отец подбрасывает вверх, а дети ловят. Такой обычай символизирует непрерывность передачи знаний из поколения в поколение.

Ужин готовят весь день накануне перед Рождеством. К приготовлению еды положено приступать только в хорошем настроении. Ни в коем случае нельзя в этот день ругаться, спорить, все члены семьи должны быть дома. Семья садится ужинать, как только на небе появляется первая звезда.

Прежде чем приступить к еде, зажигают свечу и вспоминают умерших родственников. Считается, что именно на Святой вечер души родных собираются в доме, для них также ставят тарелку и ложку. Во время трапезы беседуют только о добрых делах. Несмотря на то, что Рождество сугубо семейный праздник, необходимо приглашать к столу одиноких знакомых независимо от их вероисповедания. За стол усаживают любого случайного гостя, в том числе и нищих. Существует поверье, что в этот день под видом нищего может предстать Бог. После ужина проходит самая веселая часть сочельника – раздача подарков.

 
Рождественское печенье
http://f9.ifotki.info/org/99a1adb0e853e58cc5b4f32d491d2e9f3ed518108367064.jpg
Пряники и печенье – это ритуальные блюда Рождества. Ими угощают колядующую детвору, украшают елку, кладут в подарок и поминают предков. Растопите 110 г масла. Взбейте соду, тертую корку лимона, 2 ст. л. сгущенного молока, желток, 2 ч. л. коньяка и 50 г сахара. Добавьте в растопленное масло 3 ст. л. растительного масла, хорошо смешайте. Добавьте 260 г муки, 100 г манки, 1 ч. л. пекарского порошка, 1/4 ч. л. молотой гвоздики, щепотку мускатного ореха, 1/2 ч. л. корицы, замесите тесто. Ложечкой берите тесто и кладите на бумагу в виде овального печенья. Выпекайте 15 мин. при 180 °С. Смешайте мед с водой и проварите минуту. Обмакните печенье в сироп и посыпьте обжаренным кунжутом.
Заливной судак
http://f9.ifotki.info/org/44eebc172a755bd2a52a1ac6379891863ed518108367127.jpg
Куски филе судака припустите с добавлением кореньев, лука, лаврика. Охладите, бульон процедите. Желатин замочите в воде, распустите на водяной бане и соедините с бульоном. Филе уложите на блюдо, оформите ломтиками лимона, морковными цветочками, зеленью и залейте раствором желатина. Выдержите на холоде час
Салат деликатесный
http://f9.ifotki.info/org/da9dfb8b99688fb6d833930987eec4d43ed518108367183.jpg
Выньте мякоть у половинок свежих помидоров. Маринованные грибы, сладкий перец, стручки фасоли и мякоть помидоров нарежьте кубиками, смешайте с кукурузой и нарезанными оливками. Заправьте салат оливковым маслом, посолите и перемешайте.

Готовым салатом заполните помидоры.
Постный борщ
http://f9.ifotki.info/org/7c11c46dac4deca4baea75fafdc9044e3ed518108367230.jpg
Красную свеклу (1 кг) нарежьте кружочками, выдержите два дня (лучше неделю) в холодной водой с корочкой черного хлеба. На ночь замочите сушеные грибы, отварите. Свежую свеклу отварите, порежьте. Порежьте свежую морковь и петрушку. Отварную свеклу, морковь, грибы, петрушку залейте свекольным рассолом и варите до готовности. Добавьте соль и перец по вкусу.
Пирожки с повидлом
http://f9.ifotki.info/org/cec7a2115baca761a32ccf96cda530f03ed518108367275.jpg
Из 3 ст. муки, 1 ст. воды, 1 ст. л. орехового масла и соли замесите крутое тесто. Раскатайте в лепешки, на середину каждой положите по 1 ст.л. повидла, защипните. Жарьте пирожки во фритюре. При подаче посыпьте сахарной пудрой.
Ушки с грибами
http://f9.ifotki.info/org/ce7e2409e83cc60b38ec88b58ffd12bc3ed518108367325.jpg
Сушеные грибы намочите, отварите, пропустите через мясорубку и смешайте с обжаренным луком. Тесто замесите, как на вареники, поделите на квадраты, положите грибную начинку и слепите сначала два противоположных конца, затем соедините концы треугольника. Ушки варят, как вареники.
Вареники с капустой
http://f9.ifotki.info/org/b32f76dff001e9944a3eee534b77475d3ed518108367376.jpg
После кутьи подавались закуски: салаты, рыба. Особенно популярны блюда из капусты. Квашеную капусту промойте, отварите, отожмите. Обжарьте рубленый лук и смешайте с капустой, посолите, поперчите и жарьте еще 15 мин. Замесите тесто на вареники. Слепите их и отварите в подсоленной воде. Подают такие вареники с луком, обжаренным на постном масле.
Голубцы с тертым картофелем
http://f9.ifotki.info/org/11ce6857808eae190fe7f6454c1f7e633ed518108367437.jpg
Запарьте листья свежей капусты. Натрите сырой картофель, отожмите, добавьте соль, перец, одну толченую отварную картофелину, поджаренный на постном масле лук. Заверните массу в капустные листья, залейте водой и тушите до готовности.
Рыба жареная
http://f9.ifotki.info/org/ee240c78ba080ee4062ff5d25448c0943ed518108367480.jpg
Рыбу почистите, промойте и посолите. Обваляйте в муке. А вот в яйца рыбу макать не стоит – это уже будет не постная рыба. Обжарьте на подсолнечном масле или приготовьте на пару.
Узвар
http://f9.ifotki.info/org/eae1647d5fd14e54f6c4588feb1f4a553ed518108367559.jpg
Рождественская трапеза безалкогольная и все запивают только узваром. Этот густой навар из сушеных садовых плодов – символ плодородия. Замочите на полчаса сушеные фрукты и изюм. Опустите их в кипящую воду с сахаром и варите 15 мин. В конце добавьте изюм и дайте настояться два часа.
Фасоль в томатном соусе
http://f9.ifotki.info/org/b2e5824772fa7f964801dbd277a7e5063ed518108367674.jpg
Фасоль замочите на 8 часов, отварите. Разогрейте в глубокой сковороде оливковое масло, обжарьте до золотистого цвета лук. Консервированные томаты разомните вилкой и добавьте к луку, приправьте рубленой зеленью, солью и молотым черным перцем. Томите соус до загустения. Добавьте вареную фасоль и толченый чеснок.
Кутья
http://f9.ifotki.info/org/b30d022e5035dfab95ed4090a0410e4f3ed518108367714.jpg
В деревянной ступке истолките 1 ст. пшеницы, подливайте понемногу теплую воду (чтобы оболочка пшеницы отошла). Массу просейте, промойте для отделения ядер от шелухи. Из зерен сварите жидкую кашу на воде, охладите и добавьте сахар (лучше мед). Разотрите 1 ст. мака (до молочка), добавьте мед и соедините с пшеницей. Затем присоедините толченые ядра грецких орехов и порубленные сухофрукты (изюм, курагу, чернослив). С этого блюда начинают трапезу.
http://f9.ifotki.info/org/3ce95405913806afc551f07f16cda9473ed518108367769.jpg

0

7

Анфиса написал(а):

Святой вечер – один из самых почитаемых праздников в Украине. Встретить его достойно верующие готовятся 40-дневным постом. Кульминация праздника – совместный ужин всей родни.

Анфиса, почему только на Украине????????????????
Рождество Христово –один из главных христианских праздников и великое событие для каждого христианина. Истинно верующие люди соблюдают Рождественский пост. А не только на Украине...

0

8

Незабудка написал(а):

Анфиса, почему только на Украине????????????????

Незабудка, Анфиса написала "Святой вечер - один из самых почитаемых праздников в Украине.", где ты увидела "только на Украине?"
Хотя, знаешь, у меня ассоциации возникают именно с Украиной, это после фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" - класный фильмец!

Что-то цитаты не цитируются - белиберда всяка разна пишется  o.O

Отредактировано Мишель (2012-01-05 09:52:17)

0

9

Мишель написал(а):

Хотя, знаешь, у меня ассоциации возникают именно с Украиной, это после фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" - класный фильмец!

Причем,  старый, а  не новый.

Мишель написал(а):

то-то цитаты не цитируются - белиберда всяка разна пишется

У меня - все в  порядке...

0

10

http://s017.radikal.ru/i433/1201/e0/a959920f1de3.gif

Чуть поскрипывает снежок под ногами запоздалого путника, спешащего в родной дом. Улицы освещены мягким светом, льющимся через край окон. Из дымарей вверх поднимается белый дымок и растворяется в чернильном взваре ночи. Время от времени из хаты в дверном проёме появляется крутящаяся во все стороны головёнка на тонкой шее – это семейный дежурный, который занят самым важным на сегодня делом – уследить, когда же загорится на небе первая звезда. Именно с её торжественным появлением у православных начнётся Святой Вечер – Канун Рождества, Навечерие Господне, Рождественский Сочельник. Самый прекрасный и самый таинственный вечер в году, когда вместе соберётся весь Род, чтобы общими усилиями закрепить ещё одно звено в цепочке поколений радостным известием: «Спаситель родился!» А значит, живы еще в наших душах Вера, Надежда и Любовь.

6 января – последний постный день, поэтому хозяйки до первой звезды спешат успеть приготовить 12 постных блюд и накрыть стол по старинному обычаю. В этой Богатой, но постной трапезе, хозяйка представляет самые главные плоды поля, огорода, сада. Как бы давая отчет новому году за своё трудолюбие в прошлом году. Есть до первой звезды было нельзя. Ничего случайного не может быть в этот вечер, ничего нельзя делать спустя рукава или в плохом настроении, нельзя ссориться, ругаться. Все в торжественном ожидании чуда, которое произойдет в этом году 2012-й раз.

Хозяйка вносила в комнату пучок сена, горстку зёрен, чеснок и несколько монет. Она раскладывала это по углам стола и покрывала белоснежной рождественской скатертью. Сено – в честь того, что Младенец Иисус родился в яслях, в которых лежала еда для скота. Считалось, что святвечернее сено имело особенную силу. Потом, после Крещения, пучок отдадут корове, чтобы молоко всегда было, пучок – в куриное гнездо, чтоб неслись хорошо, а еще одним пучком  обмотают ствол дерева - чтобы не сточил его жук. Зерно под скатертью – чтобы был хороший урожай, чеснок – чтобы все в семье были здоровы и никакая нечисть не могла к дому прибиться, а монеты – на материальный достаток.

Дальше на столе появлялись 12 постных блюд (главным из которых была кутья) – в честь 12 апостолов, которые были у Спасителя. Как только на небе появлялась первая звезда, отец или дедушка – самый старший мужчина в роду – заносил в дом дидуха. Это сноп, перевязанный особым образом: у него должна быть голова и как минимум три ноги (иногда пять). Украшают его красной лентой, а также сухоцветами, маковками. Обычно в качестве дидуха использовали первый сноп, сжатый на своем поле во время уборки урожая. Его торжественно прятали в комору и хранили там до начала святок. А на Святвечер с молитвой вносили в дом и ставили в красном углу — «на покути», под иконами. Сноп находился в хате от Святвечера до Крещения.
Прежде чем всем сесть за трапезу, хозяин должен накормить всех домашних животных, так как служат они ему верой и правдой. Начинал он свой обход с собаки. Садился у будки и говорил:
- Год ты мне служил, добро творил, Святвечер приходит, Господь наш рождается, порадуйся и ты вместе со всеми, - сначала давал псу ломоть хлеба, а потом всего клал понемногу из взятой со стола праздничной еды. Потом также обходил всех животных, которые были в хозяйстве. Люди верили, что в полночь животные приобретают дар человеческой речи, чтобы рассказать Господу, хорошо ли смотрит за ними хозяин, сытно ли кормит, и давал ли отведать святвечерней пищи. Если плохо обращается со скотиной хозяин, то Бог мог и забрать у него всё.
- Слуг, данных нам Господом, накормил, теперь не грех и самим к столу сесть, - приговаривал глава семейства, возвращаясь в хату. Святой вечер начинался с общей молитвы при свече.

Святая вечеря – это трапеза всего Рода. На неё собираются и живые, и ушедшие в иной мир. Поэтому на стол ставили дополнительный прибор. После ужина еда со стола не убиралась, посуду не мыли – чтобы души предков до утра могли трапезничать за общим столом. Садясь на лавку, дули на то место – «чтобы мертвую душеньку не придавить», потому что в этот вечер душ на трапезу приходила несчётное множество «и везде они есть: и на окнах, и на лавках, и на столе, и под столом!» Хозяин приглашал души предков на Святую вечерю. Становился перед образами на колени и молился вместе со всей семьей за души усопших: «Просим Тебя, Боже, чтобы и те души на вечерю пустил, о которых мы и не знаем; что в лесу заблудились, в водах утопились, в тёмных дебрях задушились. Молимся Тебе, Боже, о тех, что никто про них не знает, ложась и вставая, и дорогой идучи, никто не вспоминает. А они, бедные душеньки, горько в пекле страдают и этого Святого Вечера ожидают. От нас в этот вечер молитвы отлетают и их поминают!»

Трижды перекрестившись, вся семья повторяла за отцом другую молитву «за себя»:
«Господи, защити скотинку мою от зверя, а меня грешного от веры поганой и безверья – на росах, на водах, на тяжких переходах. Благодарим Бога Святого, что помог нам дождаться в мире и покое этих Божьих праздников. Так помоги, Боже, их в радости провести и на следующий год дождаться. Аминь».

После молитвы хозяин снова брал в руки миску с кутьёй, полотном и свечкой и передавал хозяйке с такими словами: «Мы все, от чистого сердца и с Божьей волей, зовём праведные и грешные души на Святую Вечерю, даём им всё, что сами имеем, чтоб они на том свете вечеряли, как мы здесь. Вспоминаем мы и о тех умерших душах, что на свете погибли и спасения не получили. Пускай Бог примет и для них эту нашу вечерю. Я их стольких зову и приглашаю на нашу вечерю, сколько в этом полотне дырочек и сколько зёрен в сладкой кутье Божьей. Аминь».

Теперь можно было всем садиться за стол. Хозяин садился во главе и, прочитав «Отче наш», набирал ложку кутьи. Все ждали этого момента, затаив дыхание. Подбрасывал сочиво к потолку: сколько зёрен к нему прилипнет, таков и урожай в этом году будет.

После того, как первую ложку попробует сам хозяин, по очереди кутью пробуют все члены семьи. А уже после этого можно было отведать и другие блюда, заботливо приготовленные хозяйкой. Не должно было во время совместной трапезы громко разговаривать, вставать из-за стола. Вспоминали за столом всех усопших этого рода, все хорошие дела, что сделали они при жизни. Чтобы было чем гордиться младшим за Род свой, чтобы не прерывалась связь поколений.

После трапезы мама собирала в торбочку немного снеди и детвора отправлялась «носить вечерю» бабе с дедом, тёткам и дядьям, крёстным родителям, а в некоторых регионах носили вечерю и бабе-повитухе, которая принимала этого ребёнка, так как она тоже считалась частью этой семьи. На Гуцульщине более зажиточные соседи несли вечерю беднякам: Святой Вечер должен быть радостным у всех. Малышня приходила к родственникам и приговаривала: «Добрый вечер, Святой Вечер! Отец с мамкой вечерю вам предали». За то давали ребятне сладких пряников, орешков, монет; хозяйка вынимала из торбы гостинцы, и, в свою очередь, наполняла её своими пирожками, хлебом, пряниками. И снова с полной торбочкой в руках семенил святвечерний гость в другую родственную семью.

Подростки и молодежь в это время собирались группками, переодевались в ряженых и выходили колядовать. В каждой хате колядников ждали с нетерпением. От их числа зависело, насколько уважают тебя в громаде – чем больше колядок услышишь в свой адрес, тем больше и уважение, тем щедрее для тебя будет наступающий год.
Небольшая группка подходила к окну и, стучась, приговаривала:
- Благословите колядовать!       
- Колядуйте!
- А кому?
- Хозяину!

И звонкий  голос заводил:
Ты, хозяин, не томи,
Поскорее одари!
А как нынешний мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать:
Либо из печи пироги,
Либо денег пятачок,
Либо щей горшок!
Подай тебе Бог
Полный двор животов!
И в конюшню коней,
В хлевушку телят,
В избушку ребят
И в подпечку котят!

У каждой хаты исполнялась «своя» колядка.
В одной – девка на выданьи, значит нужно ей хорошего суженого посулить, в другой – молодые живут – им детишек кучку пожелать, зажиточному крестьянину – добра и процветания. Не обходили стороной и бедных вдов. Для них тоже свои колядки были – чтобы Бог счастьем и вдовью судьбинушку наделил. Знали, что не одарит бедная вдова белым калачом или бумажным рублём, но все равно шли. Потому что грехом считалось бедные хаты стороной обходить. Колядовать могли и мальчики, и девочки, и парни, и девушки. В части регионов колядовали даже старики. Но если свои «дары» молодежь делила между собой, то взрослые, как правило, колядовали «на церковь», все собранное делилось потом между бедняками громады.

Ходили колядовать и на само Рождество. 6 января пост заканчивался, а потому 7-го января на столе появлялись гуси, поросята, утки, индюки, колбасы и окорока. Начинались Святки.

В предложенном списке блюд, которые можно приготовить в Сочельник, их больше, чем 12. Выбирайте, которые вам больше придутся по душе и со Святвечером вас!
А дай Бог тому,
Кто в этом дому!
Ему рожь густа,
Рожь ужиниста!
Ему с колосу осьмина,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем , и бытьем,
И богатством!       

http://s001.radikal.ru/i193/1201/21/d7d839a38644.gif

+1

11

Мишель написал(а):

Незабудка, Анфиса написала "Святой вечер - один из самых почитаемых праздников в Украине.", где ты увидела "только на Украине?"

Теперь дошло до меня http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif Пасиб http://s006.radikal.ru/i214/1104/bb/d1f44739984c.gif
Спать надо по ночам , а я по инету гуляю которую ночь.  http://i073.radikal.ru/1007/d0/656f51f724b9.gif Вот и читаю невнимательно

0

12

Анфиса написал(а):

Рождественское печенье

кунжута нет, можно посыпать корицой??? http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

13

я думаю хоть маком или еще как ,главное красиво и съестно было.
Я повторюсь,но когда с бывшим съездила на Рождество ,а его родина западная украина,то для меня это было костюмированное представление и красивые традиции передающиеся из поколений в поколение...мне очень было интересно присутствовать ,я принимала участие.Здесь такого конечно не увидишь...ни каляды,ни костюмированных ряженных,а там это как и должно быть- неотрывно связано с их жизнью...очень классно.http://f9.ifotki.info/org/cdeaab983d1c41a8609b7acb6726d6626da99f108450659.jpg

0

14

Делия написал(а):

К этому времени в избах делали большую уборку: мыли потолки, стены, скоблили ножом и

Скоблить не буду, а вот убираться буду.
Хороший праздник. И согласна с Незабудкой, У наших классиков много стихов про рождество,еще даже до Гоголя писались.
Рождество справляют со дня Крещения Руси. Я еще маленькая была к нам коляды заглядывали.Мне казались страшные такие.
Это те люди, которые знали как праздновать Рождество. Сейчас традиции угасли.Но рождество осталось. http://s017.radikal.ru/i412/1112/48/ed4f3e0de3fb.gif  http://s017.radikal.ru/i418/1112/c0/3a317bae9ba2.gif  http://s009.radikal.ru/i309/1112/66/f3dd235ea7de.gif  http://s009.radikal.ru/i309/1112/66/f3dd235ea7de.gif  http://s009.radikal.ru/i309/1112/66/f3dd235ea7de.gif  http://s14.radikal.ru/i187/1112/2a/f44f2a959bf4.gif

0

15

интересные советы к Рождеству... Если на Рождество первой в дом войдет женщина, то женщины в доме весь год будут болеть. (Так же и на Пасху и на Введение.)
● Во время обеда нельзя пить, иначе сильно захочется пить тогда, когда воды взять будет негде.
● Одевают новый наряд, чтобы весь год был добычливый.
● Нельзя выполнять никакой работы, шить, вязать. А если шить будет беременная, то у нее родится слепой ребенок.
● В Рождество взять из церкви святой воды и выпить в полночь маленькими глотками, думая о самом заветном желании! Спать ложиться молча, думая о желании. Сбудется. Если взять воды негде, то можно заранее поставить стакан воды на подоконник и положить туда серебряную ложку. Вода должна ночь отстоять так.
● С 6 на седьмое января возьмите в ковш воды и наговорите в воду все плохое и неприятное, что произошло за год, потом выплесните эту воду за порог, за ворота, за подъездную дверь, с балкона или с окна.

Желаю в новом году счастья и исполнения добрых надежд!http://f9.ifotki.info/org/aae46da6209b8e7b3cd9fecc18c3b8af6da99f108451469.gif

0

16

Анфиса написал(а):

а его родина западная украина,то для меня это было костюмированное представление и красивые традиции передающиеся из поколений в поколение...

Я выросла в центральной России и в детстве мы наряжались, и ходили колядовали.
Бабушка учила нас колядкам. Это тоже была неотъемлемая часть нашей жизни

+1

17

Незабудка написал(а):

Вот и читаю невнимательно

Не переживай, у меня такое тоже с утреца бывает  http://i058.radikal.ru/1007/31/62b86de0a2e5.gif 

LUBAVA написал(а):

Скоблить не буду, а вот убираться буду.

И я - ещё от кухонного ремонта не отошла (каждый день пылюку гоняла  :mad: ).

Анфиса написал(а):

интересные советы к Рождеству...

Анфиса, спасибо  http://i069.radikal.ru/1007/60/988f44fb0497.gif  Некоторые освежила в памяти.

Незабудка написал(а):

в детстве мы наряжались, и ходили колядовали.

Дааа?  http://s03.radikal.ru/i176/1007/4d/c3c23832df2f.gif  Незабудка, ты умеешь колядовать?

0

18

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Рождество. Оно приближается, и им пахнет воздух. Одинаковый воздух праздника, однако, для многих пахнет по-разному. У одних в голове печеный гусь и праздничные распродажи, а у других (где вы, другие?) – темная пещера Рождества, уже напоминающая будущий Гроб, ныне славящийся своей пустотой. Гроб Христов – это такая же пещера, как и грот Его Рождества. Всю короткую земную жизнь Свою Христос шел от одной пещеры к другой, от пеленок Младенца к пеленам погребения, а вовсе не от почестей к почестям.
Древняя Церковь праздновала Рождество и Крещение вместе. Так продолжалось долго, и никого не смущало, что исторически между двумя празднуемыми событиями лежит 30-летнее пространство. Они не были глупыми, христиане древности. Они просто подчеркивали этим способом празднования, что и там, и там, то есть и в Рождестве, и в Крещении, нам является Христос. Почему это важно?
Это важно потому, что Христос именно является, а не «становится». На этом месте придется зажечь фонарик и спуститься во мрак пещеры. Любая пещера темна, даже если это пещера Рождества.
Евреи считали и считают, что Мессией может стать любой потомок Израиля, если его изберет для этого Бог. Тогда (в случае избрания и призвания) должен явиться Илия и помазать на царство этого человека, который вместе с помазанием обретет силу и мудрость, необходимые для служения. Помазать так, как помазал Самуил Саула. Отсюда и голос из-под Креста: «Посмотрим, придет ли Илия спасти Его».

http://www.taday.ru/data/2010/01/03/1234319658/C_1.jpg

То есть по ветхим понятиям, Мессией человек именно «станет», а не родится им. Да, должны быть соблюдены и учтены многие формальности, связанные с чистотой крови, затем с воспитанием и так далее. Но главное – Мессией «нужно стать» и «нельзя родиться». Церковь же подтверждает год за годом свою веру в то, что Мессия родился уже Мессией, а не стал затем Им. «Явился еси днесь вселенной», – говорит Церковь о Богоявлении, потому что еретики именно так думали и думают, что Иисус «стал» Мессией после схождения на Него Святого Духа в виде голубя. А мы говорим, что не «стал», но «уже был», а ныне «явился», то есть проявил Свое внутреннее изначальное достоинство.

«Мария родила простого младенца. На которого сойдет затем Дух, и он станет Мессией», – так говорили еретики.

«От Марии родился, то есть воплотился и вочеловечился, Бог, Который утаит Свое присутствие в мире до определенного возраста. А затем явит Себя миру на Иордане, где Бог явится как Троица, а Иисус из Назарета явится как Христос», – так говорит Церковь.

http://www.cirota.ru/forum/images/11/11808.jpeg

Мысль, как клинок, оттачивается и, как алмаз, огранивается. Иначе мысль удобосклонна ко лжи. И тогда, когда ты в ложь поползнулся, за твою участь в вечности никто не даст дохлой мухи. Прискорбно для многих, но – факт. Человек спасается не сентиментальностью чувств, а верой. Причем верой правой. Отсюда – ключ к пониманию той жестокой борьбы, которую столетиями вела Церковь за чистоту мысли, то есть за догматы.
Бездогматичная вера – это либо вера людей, не умеющих и не желающих думать, либо вера людей безразличных, подобных тем, что второе блюдо высыпают в первое и все вместе едят на том основании, что «внутри все перемешается».
Но отрезвимся антихристом. Христос ведь ко всеми близок, поскольку всех любит. Но Он же и далек от всех, поскольку мы Ему не подобны и не любим святость и праведность более всего прочего, не ищем прежде всего Царствия Божия. Зато антихрист никого, кроме себя, любить не будет, но всем именно поэтому и близок. Он – сын лжи, а мы все в этой же самой лжи и запутались. Как же нам после этого не чувствовать внутреннего притяжения антихристового мироощущения?
Например, мы – сребролюбцы. Значит, рано или поздно нам захочется оправдать Иуду. Мы придумаем свои или повторим чужие байки (не одни же мы в истории мира сребролюбцы) про то, что Иуда не был виновен, но был посвящен в тайны и исполнял повеления свыше.

http://www.cirota.ru/forum/images/15/15654.jpeg

Или мы индифферентны к Истине. Тогда нам близок Пилат и его процеженное сквозь зубы: «Что есть истина?» Значит, и его оправдаем и наименуем посвященным в тайны. Дальше останется только сатану пожалеть, чем уже многие в истории занимались, неизменно плохо заканчивая свой жизненный путь. Внутреннее сочувствие лжи при отсутствии четкого понимания самых важных вещей духовного порядка – вот смесь, готовая в любое время вспыхнуть. А нам между тем говорят: «Верьте попроще. Не надо мудрствовать». Ой, не знаете вы, возлюбленные, какие драконы выползают из-под мнимой простоты.
То там, то здесь приходится слышать, что «антихрист уже родился». Говорится шепотом, но так убедительно, словно говорящий человек исполнял обязанности повитухи при антихристовых родах. Вот отсюда и «запляшем», отсюда, то есть, покажем необходимость догматической грамотности.
Как Христом нельзя стать, но можно лишь родиться, а затем явиться, так и антихристом нельзя родиться, а можно лишь стать и затем уже «явиться», обезьянничая по отношению к Первообразу. Тот, кого Бог назовет антихристом, а люди признают за всемирного царя, должен родиться простым человеком. Он будет человеком и только человеком. Никем более. Но затем, развивая в себе залоги лукавства и гордости, он достигнет равенства с бесами по части внутренней порочности. И это дело тайное, хитрое, скрытое от глаз. Это – «тайна беззакония», как говорит апостол Павел. Но родится этот человек как человек, а не как запрограммированный робот. Диавол не тинейджер, чтобы радоваться процессу управления бездушными механизмами. Ему венец творения подавай. Да еще по согласию этого самого венца творения. Тут его война с Творцом и им ожидаемые венцы.

http://www.spbgu.ru/forums/uploads/post-11-1199655018.jpg

Мы же, крещеные люди, сплошь и рядом говорим о Христе в категориях говорения об антихристе и – наоборот – об этом общем позоре человечества говорим в категориях, достойных Господа славы. Кто-то говорит, что Христос не родился уже Христом, а лишь впоследствии стал Им. А кто-то шепотом сообщает, что антихрист «уже родился», хотя учение о свободной воле и ненарушаемом достоинстве человека говорит о том, что антихристом родиться нельзя. Можно лишь стать им, превратиться в него. Вот и скажите мне после всего этого, что учиться догматам не должно и заострять мысль о изучении Писания не стоит. А я вам в ответ тогда скажу, что с подобным подходом Христа с антихристом перепутать можно будет легко и незаметно. К тому же, пророчества исполняются, стрелки тикают, время движется. Не ровен час, придется оказаться в ситуациях нежданных и негаданных. Весьма хотелось бы быть в то время похожим на дерево, растущее при потоках воды, а не на прах, поднимаемый ветром и разметаемый (См.: Пс. 1).

Правильные мысли не помеха печеному гусю. Покупай подарки и думай о Господе. Толкайся в очередях и думай о Господе. Коли орехи для кутьи и думай о Господе. Посоли солью памяти о Воплощаемом Господе всякое пока еще постное блюдо. Ешь и радуйся. Кто знает, что именно празднует, тот и за праздничный стол сядет с «добавочным» удовольствием. А кто не знает, что празднует, для кого весь праздник поместился в пакет с подарками, тот будет посреди самого торжества тупо грустить или безвыходно напиваться. Вместо того чтобы становиться лучше, он будет становиться хуже: циничнее, наглее, неблагодарнее. Есть такое свойство у Христовых торжеств: они созданы, чтобы улучшить человека, но тот, кто улучшаться не хочет, неизбежно станет хуже, чем был. Одним и тем же человек не способен оставаться.
Любой деликатес трава травой, когда нет ни веры, ни любви, ни чувства близости к душе любимого Господа. Иначе дело обстоит, если душа научена распознавать оттенки вкусов в смыслах библейских речений. Когда сама трапеза у человека – словесная и мысленная, составлена из молитв, гимнов и евангельских слов, а не только из разносолов, входящих во чрево и афедроном исходящих, – вот тогда и праздник настоящий.
Я – за настоящий праздник. Я – за ангельское пение, за коленопреклонение пастухов, за первую колыбельную Марии, за удивление Иосифа, за духовный смысл, сокрытый в подарках волхвов. Я – за веру Церкви и за саму Церковь, которую врата ада не одолеют. И значит, нужно «благовестить день от дня спасение Бога нашего» и кормить: одних – чистым словесным молоком нравственных учений, а других – твердой и взрослой пищей небесных догматов.

протоиерей Андрей Ткачев

+2

19

Monika написал(а):

Правильные мысли не помеха печеному гусю. Покупай подарки и думай о Господе. Толкайся в очередях и думай о Господе. Коли орехи для кутьи и думай о Господе. Посоли солью памяти о Воплощаемом Господе всякое пока еще постное блюдо. Ешь и радуйся. Кто знает, что именно празднует, тот и за праздничный стол сядет с «добавочным» удовольствием. А кто не знает, что празднует, для кого весь праздник поместился в пакет с подарками, тот будет посреди самого торжества тупо грустить или безвыходно напиваться. Вместо того чтобы становиться лучше, он будет становиться хуже: циничнее, наглее, неблагодарнее. Есть такое свойство у Христовых торжеств: они созданы, чтобы улучшить человека, но тот, кто улучшаться не хочет, неизбежно станет хуже, чем был. Одним и тем же человек не способен оставаться.

Статья за душу взяла.и всколыхнула ее и дала повод еще раз задуматься для чего,почему,зачем нам праздники........
Очень хорошая статья Моника ,спасибо!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Рождество, Новый год, Крещение » Рождество Христово в истории России <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC