Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Народные промыслы, ювелирное искусство » Народные промыслы


Народные промыслы

Сообщений 21 страница 40 из 117

21

Мими, замечательная тема!  http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif Кстати, всё это я видел своими глазами на выставке-ярмарке "Ладья - 2005"... Очень впечатлило! http://i077.radikal.ru/0910/89/90208c22814c.gif

0

22

Серега, спасибо большое!
Помню у тебя была когда-то тема о ремеслах, может откроешь и здесь, я бы с удовольствием почитала!

0

23

Каргопольская игрушка
Каргопольская игрушка - народный художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя.
Издавна в  — деревнях Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, кубов, кринок, мисок. Участвовала вся семья: и мужчины, и женщины, и дети.
Самые ранние каргопольские игрушки, дошедшие до нас  - в основном это одиночные фигурки мужичков и барынь, раскрашенные известью, сажей и цветными глинами. Они грубоваты по лепке, а их плоские лица и обобщённые детали фигуры и одежды напоминают древних каменных баб. В росписи фигурок сочетаются овалы, круги, кресты, пятна, также напоминающие древние орнаментальные мотивы.
http://s11.radikal.ru/i184/0912/d3/798ff43a754f.jpg

0

24

Сохраняя традиционные формы, нынешние мастера делают её более изящной, порой чётче акцентируют детали, щедро расписывают маслом и темперой, избегая, однако, излишней пестроты. Помимо фигурок людей каргопольцы лепят коней, коров, медведей, оленей, героев сказок и былин. Одним из самых популярных персонажей в каргопольской игрушке был и остаётся полкан — полуконь-получеловек с окладистой бородой, при орденах и эполетах. Среди других сказочных героев присутствуют лев, птица Сирин, конь о двух головах.
http://i047.radikal.ru/0912/97/6c9e8d43445e.jpg

0

25

Мне больше  нравится  жостовская  роспись и  гжель http://s46.radikal.ru/i111/0905/1e/6ad435fe09cf.gif  Спасибо за тему!!! http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

26

Сохраняя традицию, каргопольские игрушечники придумывают новые формы и сюжеты своих произведений. Так появились многофигурные композиции — тройки, возки, охоты и др.
http://s43.radikal.ru/i102/0912/87/1fc36201c845.jpg
Каргопольский промысел всегда был семейным — секреты мастерства передавались из поколения в поколение.

0

27

Лилиточка, и тебе спасибо за отзыв! Я начала темку - просто потому что люблю такие вещи, а оказалось - так много  самых разных интересных промыслов, сама с удовольствием узнаю что-то новое!

0

28

Борецкая роспись
Борецкая роспись - русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Существует с XVIII века. Вначале, как видно, существовал один центр росписи - Борок в среднем течении реки Северная Двина. Впоследствии отпочковались еще два центра: с пучужской росписью (центр в деревне Пучуга, в 25 километрах выше от пристани Борок) и тоемской росписью (еще выше по течению деревня Жерлигинская).
Село Борок возникло на берегу Двины при заселении двинского края новгородцами в 11-12 веке.
http://i074.radikal.ru/0912/9f/fd9b3c0b8373.jpg

0

29

Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром.
Символ борецкой росписи - Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепитие, гуляния.
http://s12.radikal.ru/i185/0912/6e/d5cbf1cf56c1.jpg

0

30

Среди легенд и преданий бытующих на двинской земле, живет легенда о возникновении борецкой росписи.

Московский царь Иван III, правивший более 500 лет тому назад, подчинил себе земли русские. Дань платили ему даже Псков и вольный Новгород. Однако группа бояр новгородских во главе с властной и сильной женщиной боярыней Марфой Борецкой, женой бывшего новгородского посадника, не могла смириться с этим. Иван III направил туда войско, покорил Новгород, а Марфа Борецкая вместе с боярами сбежала на Северную Двину. Здесь она поселилась на высоком берегу реки, оградив это место высоким валом. Отсюда и название Городок (огороженное место), а Борок - от фамилии владельцев. Владения Борецких простирались на сотни верст. Сейчас Борок только пристань в 7 километрах от Городка да несколько близлежащих деревень.
Очевидно, среди бежавших были и художники иконописцы и художники миниатюрной живописи и рукописных книг. Передавая свое мастерство из поколения в поколение, они сохранили лучшие традиции народного искусства древнего Новгорода на протяжении нескольких столетий.
http://i055.radikal.ru/0912/e4/c7274fbcdb83.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0912/10/97a86b82a9fa.jpg

0

31

Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново. Промысел игрушки возник в середине XIX века в среде местных гончаров. Благодаря отличным по качеству белым глинам в районе Одоева с XVI века производили гончарную посуду, продавая её на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно продавая её на базаре. При этом мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки.
http://s50.radikal.ru/i127/0912/f7/67b766d9d3f2.jpg

0

32

На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины — «синьки». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунтовки.
http://s51.radikal.ru/i132/0912/92/81bfdbef441b.jpg

0

33

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей.  Интересны композиции, слепленные из нескольких фигурок, например «Любота» — сценка свидания влюбленных.
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову.  Загадочна фигура медведя с зеркалом. Сказочный зверь сидит, широко расставив задние лапы, и держит в передних овальный предмет. Своей вытянутой изогнутой шеей он похож скорее на жирафа, только небольшая головка отдалённо напоминает медвежью.
http://i027.radikal.ru/0912/e8/1a311fc214e5.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0912/2f/2bc56ab31fd2.jpg

0

34

Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми.
Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент.
Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой — крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор.
http://i056.radikal.ru/0912/a9/f48a0f4d7ea3.jpg

0

35

Мими написал(а):

Помню у тебя была когда-то тема о ремеслах, может откроешь и здесь, я бы с удовольствием почитала!

Пока не до этого...

0

36

А северные росписи в нашем Центре культуры очень популярны!

0

37

Абашевская игрушка
 
Абашевская игрушка -русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Беднодемьяновском районе Пензенской области.
Производство игрушки возникло в XIX веке на базе местного гончарного промысла. Вытеснение в начале XX века кустарных изделий заводской посудой обусловило постепенное угасание гончарства и выделение игрушки в самостоятельный промысел. В отличие от большинства игрушечных центров здесь работали преимущественно мужчины.
http://i042.radikal.ru/0912/5c/abe2d2b09964.jpg

0

38

Известность, которую приобретает промысел в конце 1920-х годов, связана с именем Лариона Зоткина, талантливого мастера из села Абашево, автора многих интересных игрушек: сказочных львов, причудливых собак, забавных медведей. В это время складываются характерные для абашевских мастеров скульптурные приёмы и особенности росписи.
Абашевская игрушка — свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлинённое туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. На маленькой, тщательно вылепленной головке выделяются глубоко процарапанные глаза. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные чёлки, кудрявые бороды и гривы чётко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок и высокий рельеф.
http://s04.radikal.ru/i177/0912/db/e5896e989c45.jpg

0

39

Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками — синими, зелёными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом.Обычные домашние животные под руками мастера превращаются в сказочных существ.
http://s61.radikal.ru/i171/0912/22/44a6a2977ef3.jpg
http://i021.radikal.ru/0912/4d/346977aac24d.jpg

0

40

Павлово-Посадские платки
Павлово-Посадские платки - шерстяные и полушерстяные, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х гг.
Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) — один из старейших российских текстильных центров. В XVIII — первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом. Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.
http://s56.radikal.ru/i151/0912/07/5327d74c9f01.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Народные промыслы, ювелирное искусство » Народные промыслы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC