Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мюзиклы » Jesys Shrist Superstar


Jesys Shrist Superstar

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://s2.uploads.ru/t/EAL7n.jpg

Иисус Христос Суперзвезда
   
      Все началось в 1964-м, когда на молодежной вечеринке в одном из лондонских пабов познакомились студент-медик Эндрю Ллойд Вебер и недоучившийся юрист, начинающий поэт Тимоти Майлз Биндон Райс.
   Молодые люди очень понравились друг другу, и первым плодом их совместного творчества стал мюзикл “Иосиф и его разноцветный плащ-мечта”. “Иосиф” широкого признания не получил, но стал необходимой пробой пера для авторов, в 1969 году решивших взяться за тему поглобальнее.
   Через несколько месяцев все было уже готово. Либретто занимался Райс. За основу он взял последнюю неделю жизни Христа и вполне земные отношения его с Марией Магдаленой. Иуда тоже выведен Райсом чуть ли не как положительный персонаж, да и другие действующие лица и события были далеки от канонических.
   Талантливые, окрыленные идеей, молодые Вебер (22) и Райс (26) без тени сомнения взялись за подбор исполнителей. На разные роли в их мюзикле ими были приглашены более 50 певцов и музыкантов.
   Причем лучших на то время. Спеть главную партию согласился известнейший английский рок-певец, лидер ансамбля Deep Purple Ян Гиллан. А наряду с популярными рок-музыкантами аккомпанировать постановке должен был прославленный на весь мир Лондонский симфонический оркестр. Как малоизвестным авторам, дерзнувшим принять на себя еще и специфические обязанности продюсеров, удалось собрать такой звездный состав, в музыкантской среде гадали в течение многих лет. Сами фигуранты скромно заявляли: “Просто материал был гениальным”. И только 1 марта 1990 года на праздновании двадцатилетия “Jesus Christ – superstar” Вебер рассказал журналистам, что это была идея Райса…

0

2

Вебер:
   – Много позже я узнал, что такой метод называется методом челночной дипломатии. Мы садились на телефон и обзванивали тех, кого мечтали видеть участниками постановки. Например, звонили артисту “икс” и предлагали принять участие – говорили, что у нас уже репетируют “игрек” и “зет”. Тут же звонили “игреку” и “зету”, хвалились, что заключили контракт с “иксом”, и склоняли к сотрудничеству. Уже потом, встретившись на постановке, все наши звезды пытались выяснить друг у друга, кого же пригласили первым, но сделать этого так и не смогли. И плюнули: победителей не судят.
   Поднаторев в челночной дипломатии, они даже пригласили самого популярного рокового музыканта того времени – Джона Леннона. Поразительно – он без колебаний согласился. Но на одном условии – играть Марию Магдалину будет его подруга Йоко Оно. Но даже такие авангардисты, как Вебер и Райс, не смогли решиться ввести на одну из главных ролей в и так уже обещающий стать скандальным спектакль эпатажную японо-американку. В тот момент Йоко Оно имела довольно неоднозначную репутацию. Многие считали ее главной виновницей распада “Битлз”, и народной любимицей она явно не была. Так Леннон не поучаствовал в мюзикле века.
   А Магдалину сыграла никому не известная Ивонн Эллиман, в буквальном смысле проснувшаяся знаменитой утром 2 марта 1970 года, после прошедшей с оглушительным успехом премьеры “Суперстара” в лондонском Альберт-Холле.
   И началась натуральная “джизусомания”. Опера была тут же поставлена в Америке на Бродвее и в течение одного года сыграна более семисот раз. А скоро вышла двойная пластинка, которая познакомила с мюзиклом уже весь мир.

0

3

Моментально появились самодельные “переводы”, касающиеся почему-то революционной тематики – наверное, как наиболее близкой нам: “Революционные матросы… взяли в руки власть по всей стране… И сказал Ильич на съезде всем рабочим, что настал, что настал конец войне…” Наши групповые музыканты активно пытались играть отдельные арии, но получалось далеко не у всех – уж больно мощные силы были задействованы в оригинале.
В 1973 году режиссёр Норман Джуисон  создал художественный фильм «Jesus Christ Superstar». Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры, стал шедевром мировой классики.
   При этом любопытную позицию заняла советская пропаганда. Сначала опера по привычке была расценена у нас как очередная провокационная агитка. Вышло несколько гневных статей, обличавших загнивающий музыкальный Запад. А вот по поводу того, в чем нужно было этот Запад обличать, мнения сильно расходились. Действительно, с одной стороны, это была типичная, так не любимая властями, волосато-джинсовая музыка, подрывающая устои, а с другой – разнузданная лобовая религиозная пропаганда. Позже возникла и третья версия, благодаря которой гонения на “Jesus Christ – superstar” у нас были сильно ослаблены. Какому-то неглупому человеку в отделе культуры ЦК КПСС пришло в голову подать это произведение как “едкую пародию на поголовный религиозный экстаз, царящий на Западе” и отвлекающий тамошних трудящихся от здорового желания построить у себя социализм. Пародия – это уже по-нашему! Многие заинтересованные руководители вздохнули свободнее. Кстати сказать, и тех наших курсантов из академии не исключили. Они отбились от начальства как раз подобными доводами: мол, спародировали, посмеялись над глупыми иностранцами. А Вебера с Райсом на государственном уровне если и не возвели в ранг борцов за мир, то по крайней мере оставили в покое. И в СССР через какое-то время даже начала продаваться югославская перепечатка “Суперстара”. В каком-то смысле это стало серьезной идеологической ошибкой...

0

4

Крещение
   Им бы копнуть поглубже, учесть отечественную специфику – разобраться, почему, например, даже англо-американская церковь смолчала, а главный ревнитель веры Ватикан не только не предал авангардистское прочтение Библии анафеме, но и в результате благословил. Ведь именно благодаря творению Вебера и Райса миллионы молодых людей в нашей стране заинтересовались религией и сделали для себя важнейшие выводы.
В  90-х годах  рок  опера  была  разрешена  к постановке в  Питере,  затем – в  Москве,  в 2000 году была  еше  она  «перепевка», но…. Оригинал так  и не удалось  переплюнуть никому.   
   Вебер и Райс вместе и порознь написали много хороших произведений. Их годовой доход от авторских перечислений превышает полтора миллиона фунтов стерлингов, но планка с самого начала была поднята ими так высоко, что создать впоследствии даже нечто идентичное “Суперстару” им оказалось не под силу. По их же собственным словам. Но что сделано, то сделано! Мюзикл, к которому по моде того времени автоматически была приделана приставка “рок”, после первого же исполнения стал классикой, такой же классикой, как оперы Пуччини или Верди.

0

5

Сюжет основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе.
В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде  в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса). Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. «В Евангелие Иуда представлен карикатурной фигурой и каждое упоминание о нем сопровождается уничижительным замечанием.
Иуда неустанно критикует Иисуса (за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящее миро и т. д. — последний эпизод имеется и в Евангелии). По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога, а затем перестал сопротивляться мнению толпы, что, по мнению Иуды, может кончиться плохо.

Иуда:
Я понял, наконец,
Я вдруг увидал наш финал, я его
угадал.
Если заглянуть немного вперед,
то легко угадать наш финал.
Джизус!
Ты сам поверил в то, что говорят
кругом.
И, кажется, готов назваться
божеством.
И все, чего достиг
Тогда погубишь вмиг.
Ты сам стал для них важнее
И дел и слов своих.
Слушай, Джизус,
Это все не к добру.
Ты опасную затеял игру!...
Слушай, Джизус,
Оглянуться пора!
Ты поверь мне, я хочу нам добра!
Но раскрой глаза,
И ты увидишь все сам!
За тобой идут толпа,
А она всегда слепа.
Жаждет в рай,
А попадает в ад...

0

6

На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие.

...Я трижды передумал, выбирая путь!
Как гнусен этот шаг, но я решил
шагнуть!
Горьки иные средства, однако нужны!...
Я к вам пришел, желая прекратить
разброд.
Джизус не способен удержать народ!
Я знаю, это Джизус понимая сам,
На моем бы месте сам явился к вам!...
Кто они, пророки?
Кто враги страны?
Горьки иные средства, но они нужны!
Клянусь, что я награды и не думал
ждать
Какой на свете суд посмеет мне
сказать --
Будь ты проклят!

0

7

При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: Ты сам хочешь, чтобы я сделал это — и действительно, слышит в ответ: Иди, что же ты медлишь!. Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой (Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?). Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена».

Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению.

Пусть так.
Они уже готовы меня похоронить.
Им будет сладко кровь мою цедя.
Им будет сладко плоть мою вкушая.
Пусть так.
Вкушайте плоть мою!
Цедите кровь мою!
Но если б вы могли тогда вспоминать
меня!

Нет, видно я спятил! Душу на вас
тратил!
Вы же сквернее, чем толпа!
Что за пустые лица! В них не
отразится
Ни смерть моя, ни судьба!
Кто-то отречется, кто-то меня
выдаст!

0

8

В арии «В Гефсиманском саду», Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания ,  однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус в прямом тексте говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть .

....О Господи, скорбя, я прошу тебя!
Да минует уст моих эта чаша -- чаша
смерти!
Страшно пить мне.
Я ослаб. Я не уверен так, как прежде!
Ныне дух мой стал скорбен и устал.
Все, что так во мне кипело,
Все давно перегорело
За три года
Словно бы прошло не три, тридцать
лет!...
Я должен зрить, я должен зрить,
Господь!
И для чего я должен жизнь отдать?
Я должен знать, я должен знать,
Господь,
За что умру.
Что за польза миру, если буду я убит?
Пусть твой всемогущий ум мне это
объяснит!
Почему ты хочешь смерти сыну
твоему?
Ты нас учишь, как и что, ответь же,
почему?
За что умру?...
Ты суров, Бог мой! Но слово за
Тобой!
Я испью до капли чашу,
Претерплю и крест, и муки!
Но пока силен я духом, Бог, скорее,
пока я -- твой!

0

9

На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Это твои слова — говорит он Пилату, когда тот спрашивает: И всё же: ты — царь? (But you’re a King? — It’s you that say I am) . Он не делает ничего, чтобы спастись, и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом.
Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно (правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру). Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа, которая сначала возносит своего избранника до небес («Hosanna»), а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его!» При этом мотивы «фанатов» Иисуса порой низменны (…Прикоснись, прикоснись ко мне! Исцели, исцели меня, Иисус!… или — Скажи мне, что теперь я спасён!), и сам он в какой-то момент уже не в состоянии их выносить (Не толкайте меня, оставьте меня!.. Слишком много вас, слишком мало меня!…)
Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы, своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Всегда знал, что стану апостолом. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти, — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду («The Last Supper»).
В заключительном треке «Superstar» (выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда), голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: …Кто ты? Чем ты пожертвовал?… Ты думаешь, ты таков, каким они тебя считают?...

Точно так же как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов.
Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр, называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года».

Церковные лидеры (первосвященник Кайафа, его тесть Анна и др.), обсуждая Иисуса как политически опасного гастролирующего популиста-факира, пользуются жаргоном, характерным для современных средств массовой информации. (Что же нам делать с этой Иисусоманией?… С тем, кто популярнее даже Иоанна, гастролировавшего с этим своим крещением?…) Убеждая Иуду в том, что тот принял верное решение (You’ve backed the right horse" — "Ты сделал верную ставку!), Анна советует ему заняться благотворительностью — это, возможно, намёк на популярную форму «отмывания» капитала в поп-бизнесе.

0

10

Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии. Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям, но понимая, что те вознамерились руками чужестранца устранить мешающего им героя толпы, даже открыто становится на сторону последнего (Я не вижу на нём вины: он просто возомнил себя важной персоной…). Пилат указывает Иисусу на иронию судьбы: смерти ему, «царю иудейскому», желают именно иудеи; он же, римлянин, — единственный, кто пытается его защитить (Look at me, am I a Jew?). Затем — на мгновение вступает с Кайафой в политический спор, называя первосвященников-иудеев лицемерами (Вы нас ненавидите больше, чем его!), а жаждущую крови толпу называя стервятниками (To keep you vultures happy I shall flog him…)
В последний момент Пилат, оставшийся перед разъярённой толпой в одиночестве, сам обращается к Иисусу за помощью, но тот в очередной раз выражает своё убеждение, что ход событий нельзя изменить, но всё в руках Господних. Понимая, что Иисус сознательно идёт на смерть, Пилат «умывает руки» (от преступления), бросая напоследок: Что ж, не мне суждено предотвратить это великое самозаклание. Умри, если сам жаждешь того, ты, невинная марионетка( Innocent puppet)

В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена».

0

11

Как мне показалось,  талантливый  перевод рок оперы:

http://lib.misto.kiev.ua/SONGS/webber/jesusrkr.txt

(По материалам  инета)

0

12

Лилиточка,  спасибо за эту тему! Это моя люимая рок-опера! Великолепная музыка Вэбера,  оригинальная, яркая постановка - все просто здорово! Люблю иногда пересматривать фильм - действительно отлично сделан!
Мама рассказывала, когда он только вышел - в Советском Союзе достать записи было очень сложно,  слушали на каких-то запиленных лентах,  почти не разбирая слов. Потом в народе ходили передлки - тексты "социалистического содержания" - типа "Наш колхоз, наш колхоз выполнил план по удою коз" и т.д.

0

13

Мими написал(а):

Потом в народе ходили передлки - тексты "социалистического содержания" - типа "Наш колхоз, наш колхоз выполнил план по удою коз" и т.д.

http://s61.radikal.ru/i173/0905/d8/985f45cd5eb0.gif  Смешно...  Да,   шок  был  сильный, когда   появилась  эта  опера. http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif   Повторный, когда еще  и  посмотреть  довелось http://s61.radikal.ru/i173/0905/d8/985f45cd5eb0.gif

0

14

Мо ж и нефтему...

Остатки былого...тогда фсё вокруг было вечЬным...

Реликвия.Изд.1973г.

http://i049.radikal.ru/0911/ee/bb4282ca209c.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0911/eb/1c121244ccc6.jpg

Помните,были сорокопятки?В СССР пошли по "своему пути" -33 и 1/3 оборота... даже не на всех проигрывателях была скорость 45 оборотов...
Всё что осталось от более чем полусотни...
http://s02.radikal.ru/i175/0911/38/853b143be9f5.jpg

P.S.Волшебница,если "невкассу"-определи куда считаешь нужным...

Отредактировано Дед Шура (2009-11-23 16:20:42)

0

15

http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif  http://s019.radikal.ru/i627/1211/bd/7df5d4679ded.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мюзиклы » Jesys Shrist Superstar


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC