Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путешествие по "Стране огней" » Искусство Страны Огней


Искусство Страны Огней

Сообщений 121 страница 140 из 267

121

Есть и более современные мавзолеи.
Например, мавзолей великого Низами в Гяндже

http://s55.radikal.ru/i147/1003/78/dc2d86684c38.jpg

... и мавзолей Джавад Хана

http://s16.radikal.ru/i191/1003/49/02ba9b036849.jpg

0

122

Nina написал(а):

Мавзолей Момине хатун в Нахчиване:

Nina написал(а):

мавзолей великого Низами в Гяндже

Nina написал(а):

мавзолей Джавад Хана

Потрясающе... такие разные и в то же время похожие...

0

123

Nina написал(а):

Ты права, Лигия! Особенно если учесть, что все это создавалось в Средние века, без современных интсрументов...

А может именно в этом и разгадка красоты и ручной резьбы по камню. Была не технология, а фантазия, мечта, как приблизиться к Богу. Создавали, творили красоту, вечность..., а сегодня просчитали бы рентабельность, затраты, как можно упростить, удешевить, оптимизировать...

0

124

Нина, я прямо влюбилась в Нахчиванскую школу зодчества. Такая красота!!! http://s42.radikal.ru/i096/0905/29/4cbdb3e6fae2.gif 
Очень впечатлили старинные мавзолеи: и Момине хатун, и Дири Баба, и усыпальница Ширванских ханов. А почему почти все мавзолеи имеют форму 8-мигранной призмы? Что  в этом случае означает число 8? http://s60.radikal.ru/i167/0905/59/9b374f978227.gif 

Ах какое пронзительно синее небо над порталом Диванханы! http://s46.radikal.ru/i111/0905/1e/6ad435fe09cf.gif 
Спасибо, Ниночка!  http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

125

Monika написал(а):

Была не технология, а фантазия, мечта, как приблизиться к Богу.

Моничка, как всегда, абсолютно точно сказано!  http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

Лигия написал(а):

А почему почти все мавзолеи имеют форму 8-мигранной призмы?

Лигия, на этот вопрос я не смогу ответить точно... :blush:  Башня Моминэ Хатун десятигранная. Восьмигранники, скорее всего, строились с учетом высокой сейсмичности... Может, и эзотерическая составляющая тоже имела место... :dontknow:

0

126

Орнамент на Мавзолее Моминэ Хатун крупным планом:

http://i062.radikal.ru/1003/99/d3101c33c10f.jpg

И еще крупнее -архитектурная деталь:

http://s39.radikal.ru/i085/1003/91/52b87fa01d8e.jpg

0

127

Nina написал(а):

Орнамент на Мавзолее Моминэ Хатун крупным планом

Вот это - больше  всего  восхищает...Сколько же времени на  это ушло?  Камень, все-таки, а  тут еще  и  ручная  работа. http://s59.radikal.ru/i165/0905/3d/9169ba188e6d.gif Каменное  кружево. http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

128

Nina написал(а):

И еще крупнее -архитектурная деталь

http://i077.radikal.ru/0910/89/90208c22814c.gif  http://i077.radikal.ru/0910/89/90208c22814c.gif  http://i077.radikal.ru/0910/89/90208c22814c.gif

Lilitochka написал(а):

Каменное  кружево

Какой орнамент сложный! А ведь все это повторяется не 1 раз в одних и тех же пропорциях! Дааааааа...Во истину: Восток - дело тонкое! http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif 
Нина -  http://s56.radikal.ru/i154/0905/50/d8d02dca53e3.gif

0

129

Как давно не писала в этой теме!!! http://s50.radikal.ru/i128/1007/81/0a779b303adb.gif 
Постараюсь исправиться...
Специально для Лилиточки - фото Бриллиант Дадашевой на съемках нового концерта для ТВ:

http://s42.radikal.ru/i097/1010/e1/da74fc719630.jpg

http://i074.radikal.ru/1010/6f/e4020911e76c.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1010/1d/a9201a56fefa.jpg

+1

130

Для тех, кто незнаком с творчеством этой певицы, можно кое-что послушать здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=NLmXNiLcf1o

http://www.youtube.com/watch?v=iupn1rwv8NY

http://www.youtube.com/watch?v=GCd_uTUk … re=related

0

131

Познакомилась  Дадашевой она такая разная.Фото очень понравилось и белый рояль-красиво.

0

132

Галченок написал(а):

Познакомилась  Дадашевой она такая разная

Да, она такая! :yep:
Рада, что понравилось! http://s40.radikal.ru/i089/1007/26/9336c943ac55.gif

0

133

Лишнего билетика не будет?..

- Не найдется лишнего билетика?..

Такие вопросы можно было услышать на днях перед Большим театром Москвы. В тот вечер в театре и вокруг него царил ажиотаж. Толпился народ. Среди зрителей были и рядовые театралы, и узнаваемые лица, причем не только наши соотечественники. Афиша гласила, что на самой престижной сцене Москвы – Новой сцене Большого театра состоятся гастроли Азербайджанского государственного театра оперы и балета и будет представлен двухактный балет Кара Караева по одноименной поэме Низами Гянджеви "Семь красавиц". Тот самый балет, о котором сам Пьер Карден сказал: "Это должен увидеть Париж!".

По мнению художественного руководителя Большого театра Юрия Бурлака, "Семь красавиц" сочетают в себе "прекрасную музыку Кара Караева и старинную философскую поэму Низами Гянджеви, получившие блестящее воплощение в этом долгожданном спектакле. Динамическая, драматургически насыщенная хореография Василия Медведева, фантастические декорации Дмитрия Чербаджи, по-восточному изысканные костюмы Таира Таирова, новое либретто Яны Темиз - все кажется удивительной находкой, и уже невозможно представить себе этот спектакль иным… Хореографу удалось совместить то, что на первый взгляд кажется несовместимым, - яркость и зрелищность, с одной стороны, и глубокое философское содержание - с другой". Это тот самый Караев, о котором после премьеры первой постановки в Баку на сцене Азербайджанского государственного театра оперы и балета имени М.Ф.Ахундова Дмитрий Шостакович написал: "Самое сильное в новом балете – его музыка!"

Премьера новой версии балета состоялась в декабре 2008 года на сцене Азербайджанского государственного театра оперы и балета в постановке хореографа Василия Медведева. После длительной паузы руководство театра и лично его директор, заслуженный деятель искусств Азербайджана Акиф Меликов при поддержке Министерства культуры страны решило не просто вновь поставить балет, восстановив спектакль 1952-го года, но представить публике его новое прочтение.

Этой постановкой театр подписался под весьма и весьма амбициозной программой-максимум – "Семь красавиц" явила миру новую классику, отвечающую требованиям сегодняшнего дня и сочетающую особенности национального искусства с его вневременными и общемировыми тенденциями.

Либретто турецкого писателя и филолога Яны Темиз отошло от привычного нам прочтения. Теперь в центре сюжета не отношения правителя и народа, проблемы классовой борьбы и любовь шаха Бахрама к девушке из народа, а духовные поиски главного героя и, в первую очередь, семь таинственных красавиц, героини старинной восточной легенды, к которым так и или иначе стремится каждый. Обрести себя, обрести любовь, понять, что, даже найдя то, к чему всю жизнь стремился, не обретаешь счастья, - вот о чем теперь этот балет; он приобрел иной смысл и философское звучание, не утратив при этом красочности и зрелищности.

Даже найдя то, к чему всю жизнь стремился, не обретаешь счастья, - вот о чем теперь этот балетИзвестно, что Кара Караев неоднократно возвращался к балету "Семь красавиц", написал ряд не вошедших в него сцен, и специально для нового спектакля последователи композитора - член Российского союза композиторов Фарадж Караев и профессор Стамбульской консерватории Зулейха Багирова (Караева), сделали новую партитуру и клавир, включив в них и неизвестную широкой публике музыку. По-новому прозвучал и знаменитый вальс – именно так, как хотел его автор, но не имел возможности осуществить полвека назад. Особая благодарность за костюмы заслуженному художнику Азербайджана Таиру Таирову. Его работа, тот шик и блеск, который всегда олицетворял Восток, в полной мере был передан в новой постановке.

Что до игры, то среднестатистическому зрителю, претендующему на роль балетного критика, и правда не к чему было придраться. Каждое движение артисток вызывало шорох в зале и крики "Браво!", свидетельствующие не о желании просто поддержать соотечественников на чужой сцене, а о том, что наши артисты оказались на своем месте на такой большой сцене и еще раз напомнили о славе азербайджанского балета. Даже шах в исполнении русского артиста казался самым что ни на есть восточным мужчиной. Настолько правдоподобно он сыграл любвеобильного мужчину Востока, который способен согреть своей любовью шестерых красавиц, но свое сердце отдать Одной. И даже при такой реализованности в любви ему мало такого счастья. Он все еще в поисках – новых ощущений, впечатлений. Он их находит, но они уже не имеют столь притягательной силы, как в молодости. И счастье протекает, словно песок сквозь пальцы. Все мимолетно, оказывается…

Кроме успеха. Которым запоминались "Семь красавиц" на сцене Большого…

0

134

Шах Бахрам и семь красавиц:

http://s11.radikal.ru/i184/1102/85/aacddd5090ef.jpg

http://s015.radikal.ru/i331/1102/a9/526e96caff40.jpg

0

135

Вот ссылка, по которой можно послушать фрагменты музыки из балета, в частности, знаменитый "Вальс":

http://qara-qarayev.in-baku.com/rus/cr_diskogr.htm

0

136

Nina написал(а):

Специально для Лилиточки - фото Бриллиант Дадашевой на съемках нового концерта для ТВ:

с удовольствием посмотрела в ютубе еще несколько ее песен... http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

137

Понравились? Я рада! :love:
А на балет никто не отреагировал... http://s48.radikal.ru/i119/1007/33/b39bf2b53bd7.gif 
Конечно, это же не Волочкова... http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

138

Nina написал(а):

А на балет никто не отреагировал...

Ну вот, чуть таких красавиц не пропустила!!! Глядя на декорации и фото,представляю, каким красочным и зрелищным будет сам балет!!! Да и смысловая нагрузка в новой версии очень интересна.
Здорово!!!

Nina написал(а):

Динамическая, драматургически насыщенная хореография Василия Медведева, фантастические декорации Дмитрия Чербаджи, по-восточному изысканные костюмы Таира Таирова, новое либретто Яны Темиз - все кажется удивительной находкой, и уже невозможно представить себе этот спектакль иным…

http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif Браво!  - всем, кто обновил и возродил этот прекрасный балет.

Ниночка, спасибо за рассказ!!! http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif

0

139

Лигия написал(а):

Ниночка, спасибо за рассказ!!!

Не за что, Лигия! Будет возможность - обязательно посмотри! Я была просто очарована этим балетом, когда смотрела его на сцене нашего оперного Театра  http://s43.radikal.ru/i100/1007/80/0fccf75eb819.gif

0

140

По просьбе Лилиточки переношу сюда рассказ об искусстве шебеке.

Мастер шебеке

...Ночь езды на автобусе разделяет Баку и маленький горный Шеки. Городок показался мне двухцветным: густая зелень деревьев, травяных склонов и темно-красный черепичный ковер крыш. Двухэтажные дома из местного серого камня и кирпича, сплетенных в узор, множество крошечных мастерских, откуда доносится стук молотков, звон металла; из открытых дверей тянет ароматом чая и кисловатым запахом чорека — только что- выпеченного хлеба. Каждое хозяйство — двор, несколько жилых и подсобных построек, обнесенных высоким забором, — выглядит миниатюрной крепостью. Ощущение древности усиливается, когда карабкаешься по мощенной булыжником зигзагообразной улочке длиной всего метров тридцать, где каменные карнизы почти смыкаются над твоей головой.

Последний крутой подъем к арке крепостных ворот — и я попадаю в средневековую цитадель. Здесь находится мастерская Ашрафа Расулова. Он встречает меня широкой улыбкой. В руках у него длинные деревянные рейки и маленькие стальные инструменты, отполированные до блеска годами соприкосновения с руками мастера.
— Разве уста не имеет права на отдых в субботу?
— Суббота, говоришь? Ай балам! Нет у меня суббот, воскресений, понедельников, вторников — кончились двадцать лет назад. Есть только день, когда можно работать, и ночь, отнимающая время... Видишь эту дверь из дворца шекинских ханов? Восстановил я ее недавно, восемь месяцев не отходил... До последнего момента не знал, все ли правильно сделал, все ли рассчитал, предусмотрел. Вроде бы и невелика дверца, меньше человека, а в ней на одном квадратном метре четырнадцать тысяч деревянных деталей! И все вырезаны вручную; между детальками цветные стекла, и все это держаться должно само собой: ни гвоздей, ни клея я не применяю, как в старину. Пока последнее стеклышко не вставишь, не знаешь, будет ли жить шебеке. На миллиметр где-то ошибся — все, рассыплется. А должно быть сделано крепко — не на один век! Много сортов дерева испробовал — подошли только два: бук и чинара. Древесина у них твердая и вязкая в то же время, не крошится, как дуб, при тонкой резьбе. А вот секрета стекла старого пока не знаю. Вроде бы тоже красный цвет у стекла, что с Брянского завода получаю, а все-таки такой глубины и силы, как у древнего, нет...

Пять лет изучал я искусство шебеке, прежде чем первую работу сделал. Каждому новому узору новый подход надо, а сколько шебеке, столько и узоров. В одном только ханском дворце их шестнадцать видов. Когда задумываешь новую работу, все приходится делать самому: создавать рисунок будущего орнамента, подбирать цвет стекол, размер и масштаб шебеке в зависимости от окружения. Затем на листе ватмана делаю «разбивку», то есть рисую макет в натуральную величину, вычисляю все детали. Потом работа по дереву. Готовлю каркас, вырезаю все элементы конструкции — вот, посмотри, ящик стоит с полукружиями — в мизинец толщиной. Их тысячи нужны, да не простых, двойных — с пазами для стекол. Пока все это вырезаю, неспокойно очень на душе, чем дальше, волнение растет. Когда сборку начинаю, работа много легче, почти отдых...

Попросили меня как-то научить ремеслу столяра из Дербента, чтобы он шебеке во дворце в городе реставрировать смог. Приехал, посмотрел на мою работу, махнул рукой — и домой. Это, говорит, дело адское, немыслимое. Пришлось мне самому шебеке в Дербенте делать, да и не только там, еще в Хачмасе, в Баку для музеев имени Низами и прикладного искусства, а потом для Ленинградского этнографического и Британского музеев... А вот эти шебеке я для Москвы готовлю. В ресторане «Баку» их увидишь...

Много рассказывал мне Ашраф о шебеке. Самые ранние шебеке — тогда их делали еще из камня — найдены в Азербайджане археологами, они датируются XII—XIII веками. Ажурные каменные решетки были и во дворцах, и в простых жилых домах, банях, мечетях. И как Крутицкий теремок в Москве стал венцом искусства русского изразца, так для шебеке апофеозом стал дворец шекинских ханов, построенный в 1784—1804 годах при хане Мамед Гасане и расписанный искусными художниками — Гамбаром Карабаги, Али Кули и Курбаном Али из Шемахи.

От мастерской Ашрафа до дворца — сотня шагов и несколько ступенек с улицы во внутренний двор. Дворец невелик, он весь как дивный резной ларец. Стены изукрашены цветной резьбой по гяже — алебастру, резные проемы узорно выложены кусочками зеркал, окна убраны цветными решетками витражей — знаменитыми шекинскими шебеке.

Через открытое окно виден дворцовый двор: беседка, зелень, цветочная клумба, большая черная пушка и гигантская, в несколько охватов, чинара, посаженная тогда же, когда закладывали дворец. Неожиданно по листьям чинары застучали крупные капли дождя, на улице посерело и помрачнело. Я опустил на окна шебеке, мягко скользнувшие вниз по полозьям, и непогода осталась снаружи. А сюда, во дворец, отгороженный от нее прозрачным радужным ковром, в затемненные, сплошь в орнаменте комнаты, полились с улицы разноцветные воздушные струи, и я вспомнил слова Ашрафа: «Устал если, к шебеке прихожу. Они успокаивают и снимают усталость». Мне кажется, что я попал в сказку «Тысячи и одной ночи» и слышу щебетание птиц, шелест шелков, чей-то усыпляющий шепот.
Щебетание, шелест, шепот, шебеке... Вот оно, родство слова с предметом.

Я возвращаюсь к Ашрафу Расулову. Возле него ребятня. В руках у них лобзики, фанерки.
— Мои ученики. Шебеке дает мне счастье, но разве может быть оно полным, если владеешь им один? Хочу передать им то, что умею. Занимается у меня двенадцать ребят, два раза в неделю. Жаль, что такое жизнерадостное искусство забыто в новых домах. Вот им его и восстанавливать...
Среди учеников Ашрафа — его семнадцатилетний сын Тофик. Мне верится, что, когда я приеду в Шеки через несколько лет, смогу сказать сыну Расулова: «Салам алейкум, уста, сын уста Ашрафа!»

Александр Миловский

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путешествие по "Стране огней" » Искусство Страны Огней


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC