Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Байкал » Байкал-краса планеты


Байкал-краса планеты

Сообщений 81 страница 100 из 127

81

Делия! Просто потрясающе! На одном дыхании прочитала. Какая прелесть легенды! Спасибо тебе! http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

82

Nina написал(а):

Недаром  проводят параллели между ними и орхон-енисейской письменностью...

"Мы с тобой одной крови,ты и я!" Это я к тому,что у народов земли одни корни и нечего делить нам. Мы-то понимаем,а вот бы жадные политики поняли...

0

83

На протяжении всей дороги  земляное полотно возводилось под один путь, но предусматривалась возможность превращения его в двухпутное. Входные выемки у тоннелей сразу разрабатывали под два пути. Наибольшая высота насыпи достигала 14 м, максимальная глубина выемки 30 м. Общий объем земляных работ по главному пути составил более 13 млн. куб.м, при этом наибольший объем доходил до 215 тыс. куб.м на на 1 км, а минимальный до 17 тыс. куб.м на 1 км. Общее распределение объемов земляных работ характеризуется следующими данными. Насыпей было 28,7% (из обыкновенных грунтов 19,8%, из скальных 8,9%, из мерзлых 1%). Выемки составили 71,3% (в обыкновенных грунтах 16,3%, в скальных 53%, в мерзлых и мокрых 2%).
Пробная выемка N1При разработке скальных выемок затрачено более 300 т взрывчатых веществ. Для укрепления откосов земляного полотна потребовалось возвести подпорные стенки общим объемом каменной кладки около 92 тыс. куб.м, из них 77 тыс. куб.м на цементном растворе. Для обеспечения устойчивости земляного полотна на участке Мысовая - Танхой были выполнены значительные подземные дренажные работы (на 5, 12, 29 и 30-й верстах). Комиссия, принимавшая от строителей участок, отметила, что «все эти трудные работы исполнены вполне целесообразно и аккуратно, движение косогора прекратилось. Общее состояние передаваемого участка в отношении постройки во всех отношениях признано безукоризненным и образцовым».
Местных строителей почти не было. Поэтому на сооружении Кругобайкальской дороги работали рабочие из центральных губерней России, из Забайкалья, Западной Сибири, ссыльные поселенцы, буряты, а также китайцы, тюрки, армяне. Исключительно сложным и дорогим было обеспечение строительства материалами. Все, кроме камня и леса, требовалось подвозить издалека, даже песка на месте не было. Для подвоза материалов использовали озеро Байкал и временную дорогу длиной более 170 км. На перевозках через озеро в летнее время работали два парохода и баржи строительства, 6 пароходов подрядчиков.
На трассе дороги построили около 500 лотков, труб, мостов и виадуков и 39 тоннелей,Каменный виадук через губу Упорную в том числе 6 лотков, 15 каменных труб, 411 малых металлических мостов отверстием от 2,23 до 19,17 м, 6 виадуков, 29 средних металлических мостов отверстием от 21,3 до 64,2 м и ряд больших мостов. Са- мым крупным был однопролетный мост отверстием 123 м через Березовую бухту глубиной более 27 м на 27-м км от станции Байкал. Глубокая вода затрудняла устройство подмостей для сборки пролетного строения. Пришлось применить продольную надвижку. Пролетное строение собрали в выемке на подходе со стороны станции Култук и частично на подмостях (до уреза воды в бухте). Перед началом надвижки береговой конец пролетного строения подняли на тележку, а под передний поставили два понтона с надстройкой. Затем провели продольную передвижку пролетного строения на 150 м и за счет поперечной надвижки на 3 м поставили на ось и опустили на опору.
Каменные виадуки имели длину от 35 до 90 м, общее их протяжение 340 м, пролеты сводов от 6 до 9 м. В связи с сокращением срока строительства дороги каменную кладку 4 виадуков пришлось заканчивать с применением тепляков.

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/o7XKXvo6EX.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/ARiFR4F3J3.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/evGDv63Td9.jpg

0

84

К работам по сооружению тоннелей приступили неодновременно: 1 декабря 1902 г. на 3 тоннелях, в январе - феврале 1903 г. на 6, на остальных в апреле - декабре 1903 г. Срок окончания работ установили через 6 мес после пробивки направляющего хода, но не позже 1 января 1905 г. При строительстве встретились большие трудности: отсутствие опытных рабочих, не было достаточных площадок для складирования материалов, значительная продолжительность зимнего периода (6 месяцев) вынуждала вести кладку обделки в тепляках; песок приходилось подвозить летом пароходами, а зимой гужевым транспортом на расстояние 30 - 60 км. Потребовалось построить более 22 тыс. кв.м жилых и нежилых помещений специально для тоннельщиков. Сложность рельефа и расположение тоннелей на кривых значительно осложнили их разбивку. Для прокладки опорных базисов использовали байкальский лед.
При проходке тоннелей применяли как ручное бурение, так и пневмоэлектрическое и электрическое. Протяженность до 300 м имели 33 тоннеля, остальные 6 - более 300 м. Самые протяженные - Каторжный 538 м, Хабартуй 548 м и Половинный 807 м. В больших тоннелях для обеспечения безопасности движения поездов и предупреждения путейцев устанавливалась колокольная сигнализация.
Первый поезд идет по тоннелюПри проходке тоннелей не обошлось без аварий. Так, на тоннеле Киркирей III длиной около 50 м, расположенного в трещиноватых грунтах, в начале мая 1903 г. произошло обрушение косогора и завал со стороны западного портала. Потребовалось два месяца на уборку завала и укрепление косогора, а также сооружение галерей на подходах впритык к тоннелю. Однако 26 июня 1905 г. в готовом тоннеле появились опасные трещины обделки. Пришлось его реконструировать - устраивать новую облицовку толщиной от 1,5 до 2,0 м с затратой более 180 тыс. руб. При проходке тоннеля Двойная Губа длиной 320 м у портала с западной стороны произошел обвал крупных валунов, разрушивший часть кладки обделки, 3 мая 1904 г. после сильного дождя - снова обвал объемом около 3000 м. Работы были прекращены на 10 дней. Для увеличения фронта работ на расстоянии 130 м от восточного портала устроили боковую штольню длиной 15 м, а через 150 м от него -   вертикальную шахту сечением 2,5х2,5 м и глубиной около 5 м для подачи материалов для обделки. С обеих сторон тоннеля к нему примкнули галереи длиной по 25 м. В Половинном тоннеле пришлось бороться с большим притоком воды.
Русско-японская война 1904 - 1905 гг. потребовала сокращения сроков строительства тоннелей на 6 - 8 мес. по сравнению с договорными. За это пришлось заплатить подрядчикам дополнительно до 500 тыс. руб.

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/vR5BEGjyBu.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/Y551vB4KDh.jpg

0

85

Верхнее строение пути Кругобайкальской дороги было более мощным, чем на примыкающих к ней участках Транссиба. В путь укладывали 24-фунтовые рельсы (32,2 кг/м) против 22-фунтовых. Значительная часть работ по сооружению верхнего строения велась в зимнее время - каждая дистанция выполняла работы самостоятельно. Пункты водоснабжения были открыты по 12 станциям, на 7 из них забор воды осуществляли из озера.
Подвижной состав Кругобайкальской дороги состоял из 40 паровозов, 82 пассажирских и 776 товарных вагонов. Временное движение поездов открывали по участкам со стороны Забайкальской дороги: Мысовая - Мишиха 21 апреля 1901 г., Мишиха - Танхой в апреле 1902 г., Танхой - Култук 1 апреля 1904 г. и Култук - Байкал 18 сентября 1904 г. В постоянную эксплуатацию дорогу сдали 16 октября 1905 г. Однако еще раньше, 30 июня 1904 г., МПС потребовало увеличить ее пропускную способность до 15 пар поездов вместо первоначально установленных 7 пар. Для решения этого задания строителям пришлось соорудить 8 новых разъездов, удлинить пути на некоторых станциях, добавить один провод на линии связи и построить ряд зданий. Общая стоимость работ составила около 1,5 млн. руб.
Кругобайкальская дорога была самым сложным отрезком Великого Сибирского пути. Только земляных работ на одну версту здесь пришлось выполнить 65 тыс. куб.м против 13 - 25 тыс. куб.м на других магистралях. Немало было возведено и искусственных сооружений. Общая стоимость 1 версты дороги составила 257 тыс. руб., тогда как на Западно-Сибирской она была 35 тыс. руб., на Забайкальской 74 тыс., на Северо-Уссурийской 65 тыс. руб.

Окончание строительства дороги ознаменовали созданием своеобразного памятника - мраморного вокзала.Вокзал в Слюдянке Его построили на станции Слюдянка, сложив наружные стены из белого местного мрамора. Он венчал уникальное творение строителей.
Вскоре после окончания русско-японской войны в 1905 г. на Транссибирской магистрали от Омска до станции Карымской начали строить второй путь. Все работы, в том числе и на Кругобайкальской дороге, закончились в 1914 г.

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/ymMdthQlUo.jpg

Это фотограыия старого Иркутского вокзала. Сейчас он,конечно, немного другой. Но постарались сохранить первоначальные очертания. Я каждый день езжу мимо него на работу.

0

86

Ну а теперь просто любуйтесь природой на КБЖД.

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/trTcp2fTCI.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/siL83TJ23p.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091128/59RVBTLDol.jpg

0

87

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/pqcHPj3Pnq.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/25M7OUUDO9.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/I7jD1mWgso.jpg

0

88

Байкальская нерпа. Не знаю,как можно убивать ТАКИЕ глаза!

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/ZzSXR5P012.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/5Rl5MIGRGg.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/rUTWd3MX1w.jpg

А вот и Дедушка Амикан,Хозяин...

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/z3mHHQKFp6.jpeg

0

89

Белозор

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/Rv5oM67QmN.jpg

Венерин башмачок

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/1B3QHtEpgV.jpg

Водосбор

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/41HFRE3KYq.jpg

0

90

Гвоздика

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/62h0Epb0U2.jpg

Герань

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/X3LWD384TB.jpg

Горечавка

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/M56MFL9aTt.jpg

+1

91

Делия,  какая красота!
нерпы такие хорошенькие!
И цветы... венерин башмачок очень необычный. А гвоздика и герань - вроде бы привычные, а какие очаровательные!

0

92

Иван-чай

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/wuukRJsSBT.jpg

Колокольчик

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/SI6AUt9iSV.jpg

Лилия карликовая

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/ZgZuBuaRXd.jpg

0

93

Мак

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/C6uSEOQX5U.jpg

Очиток

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/PRBUAkc0D4.jpg

Прострел

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/1wdi04y3Wz.jpg

Спирея

http://pic.ipicture.ru/uploads/091130/SLDoiiRaoF.jpg

0

94

Вот такой наш Байкал! Красивый и грозный. Сильный и беззащитный перед людьми.

0

95

Спасибо, Делия!  http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif  http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

96

Так на природу захотелось... жаль, что сейчас не лето!

0

97

Иногда можно позавидовать тем людям.... которые живут около Байкала. Такая .......КРАСОТИЩА !!! http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

98

Делия написал(а):

Байкальская нерпа. Не знаю,как можно убивать ТАКИЕ глаза!

Не говори... По-моему, это могут совершать только нЕлюди... Однажды видела по ТВ репортаж о бойне бельков. Потом несколько дней не могла прийти в себя... http://i014.radikal.ru/0906/db/b3299142df06.gif

Делия, спасибо еще раз за байкальскую красоту, с которой ты нас познакомила!!! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif

0

99

Митинг в Иркутске в защиту Байкала
http://www.greenpeace.org/russia/ru/pre … ases/44544

0

100

Лед Байкала стал научным полигоном
13.03, 13:53 «Вести.Ru»
Льды Байкала стали научной площадкой для иркутских сейсмологов. Ученые заметили, что ледовый покров озера похож на земную кору, и теперь на нем ставят эксперименты, которые должны помочь лучше понять природу землетрясений.

С первого взгляда людей на льду легко можно спутать с рыбаками, но лунки, которые они бурят — не для подледного лова. Здесь проходит научный эксперимент. Застывший Байкал для ученых Института земной коры — словно большая природная лаборатория.

Ледовый покров Байкала очень напоминает земную кору. По прочности он даже не уступает некоторым горным породам. А еще он прозрачный, поэтому сейсмологам очень удобно наблюдать за тем, как возникают в нем разломы.

Многочисленные трещины, торосы – все это последствия ледовых ударов, которые постоянно сотрясают Байкал. Иногда даже сейсмологи принимают их за слабые землетрясения. Старший научный сотрудник Института земной коры Сибирского отделения РАН Евгений Черных пояснил: «Те записи, которые мы делаем на Байкале, очень похожи на обычные землетрясения — такая же картина, такое же развитие всего этого процесса, который происходит во время становления и разлома льда».

Иркутские ученые уверены, что Байкал поможет разобраться в том, как возникают землетрясения, а главное, можно ли их предотвратить. Ученые насыпают немного пороха в лунку, специально пробуренную возле ледовой трещины. Она — модель разлома, а взрыв – это землетрясение. Ведущий научный сотрудник Института земной коры Сибирского отделения РАН Валерий Ружич рассказал о деталях эксперимента: «Мы смотрим, как взрыв такой-то силы с такого-то расстояния воздействовал на подвижки в трещине. Мы пытаемся изменить режим смещения в зонах разломов, где возникает землетрясение, и таким образом повлиять на подготовку очагов будущих землетрясений»

Ледовые удары на Байкале ученые моделируют не только с помощью взрывов. Расшевелить трещины помогают домкраты, пропилы и даже гусеничный транспорт. Все изменения тщательно регистрируются. Датчики фиксируют смещения, деформации разные с точностью до одного микрона.

Исследования на Байкале идут уже шестой год. Ученые считают: если узнать, что происходит здесь, в ледяном покрове священного озера, станут понятны и сейсмические процессы в земной коре.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/3505204/

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Байкал » Байкал-краса планеты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC