Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Любопытные факты о московском метро


Любопытные факты о московском метро

Сообщений 41 страница 59 из 59

41

Спустя десять лет, в 1912 году новый проект Московской подземной железной дороги обсуждался городской думой. Проектом предполагалось строительство трех подземных линий:
От Смоленского рынка до Каланчевской площади
Между Тверской и Покровской (Абельмановской) заставой и между Виндавским (Рижским) вокзалом и Серпуховской площадью.  Эти линии метро должны были соединяться с существующими железнодорожными линиями.
Первая мировая война помешала реализации этого проекта.

Также известен детально проработанный  неосуществленный проект, предложенный электротехником М. К. Поливановым в 1916 году. Тоннели трёх подземных диаметров соединялись с путями магистральных железных дорог, пригородные участки которых должны были быть электрифицированы.

В 1923 году проект московского метрополитена был заказан известной иностранной компании Siemens Bauunion GmbH. К 1925 году немецкий проект, включавший 80 км тоннелей и 86 станций был готов. Однако денег на реализацию не нашли и проект Siemens Bauunion GmbH остался на бумаге.

Одновременно с немцами в 1923 году Московская городская железная дорога приступает к работе и создает свой подотдел метро, который разрабатывает проект московского метрополитена в течение 7 лет. Проект 1930 года полностью совпадает с современным расположением первых построенных станций, кроме нереализованной станции под мавзолеем на Красной площади.
В декабре 1930 года подотдел МГЖД закрывают, а всех специалистов с дореволюционным образованием объявляют во вредительстве и арестовывают. А через неделю 6 января 1931 года Москва встает в транспортном коллапсе. Арестованные специалисты ещё в 1927 году высчитали, что это случится. Трамвай не мог обеспечить перевозку увеличившегося до 4 миллионов населения столицы (выражение «хам трамвайный» пошло с той поры).

0

42

В июне 1931 года первый секретарь Московского комитета ВКП(б) Л. М. Каганович продвигает на партийном пленуме решение срочно строить метро. В сентябре Московское руководство учреждает Мосметрострой и пишет письмо в ОГПУ, где просит вернуть арестованных специалистов МГЖД. В ноябре 1931 года в горкоме представлен проект линий московского метрополитена. Это был тот же проект годичной давности с небольшими поправками. Была утверждена первая очередь строительства: от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов (храм Христа Спасителя) и от Смоленской площади до библиотеки им. Ленина.
В январе 1932 года работы начались на всех участках, однако они проводились вручную, так как предполагалось, что московский метрополитен будет в большинстве своём надземным, а под землёй проходить только в самом центре на небольшой глубине. Когда работы уже начались, благодаря молодому инженеру Мосметростроя Вениамину Маковскому появилась идея пустить метро на большой глубине — до 35 метров. Против были все инженеры, однако идея понравилась руководству в лице Кагановича и Хрущёва. В мае 1932 года строительство было остановлено, а Мосметрострой за неделю разработал проект метро глубокого заложения. Точку в споре поставил  Сталин, приняв проект глубокого заложения.

0

43

К намеченной дате открытия — 7 ноября 1934 года метрополитен не был введён в строй из-за отсутствия эскалаторов. Тогда это устройство впервые появилось только в Лондонском метрополитене в 1932 году и делали их только 2 фирмы в мире. Мосметрострой за 200 000 золотых рублей приобрёл один эскалатор, только чтобы его разобрать и скопировать, увеличив длину лестниц. Советские эскалаторы появились в январе 1935 года. Работая круглосуточно в течение 20 дней, эскалаторы собрали на ряде построенных станций, а опробовали их 6 февраля 1935 года 2000 делегатов Всесоюзного Съезда. 4 февраля 1935 года по построенной трассе прошёл первый тестовый поезд. Над построенными надземными павильонами станций появилась красная буква «М», нарисованная архитектором Иваном Тарановым, которая стала символикой московского метрополитена.

0

44

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. В 5 часов 48 минут в метро был включён ток и через 4 минуты из депо вышел первый поезд. В 6 часов 45 минут открылись двери надземных вестибюлей. Пусковый комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов.
http://s019.radikal.ru/i622/1205/65/b519104a539e.jpg

Вот так непросто "начиналась" история метро у нас в стране.

+1

45

А теперь, пользуясь случаем, хочу рассказать о своей станции - а именно "Выхино":))) "ну эгоист я, эгоист!"(с)

Выхино - наземная станция, состоит из двух платформ (одна из которых - общая с ж/д платформой, т.называемый кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления). Станция самая загруженная в метро - пассажиропоток на станции рекордный в Москве (176 629 человек по данным на начало 2009 года). В честь нашей станции получил свое название "Эффект Выхино или выхинская давиловка" (честь сомнительная, но все же;)) - термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых Выхино является ближайшей станцией метрополитена. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции (Рязанский проспект), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы-пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции Кузьминки.
http://s018.radikal.ru/i524/1205/57/93d43c990afb.jpg
так что берем вагоны не просто штурмом, а с боем;)

0

46

Еще пара фактов про родную станцию:
В связи с особенностями конструкции (боковые платформы не имеют прямого перехода) «Выхино» является единственной станцией, на которой фактически нарушается существующий в Московском метрополитене принцип фиксированной оплаты независимо от продолжительности и направления поездок. Если пассажир, прибывший на станцию из центра, решит вернуться обратно, ему придётся выйти на улицу и ещё раз пройти через турникеты, произведя оплату. Таким образом, ошибка в выборе направления поездки со станции «Рязанский проспект» будет стоить не только потерянного времени, но и денег в размере стоимости одной поездки на метро.
«Выхино» — единственная станция в Московском метрополитене, на которую можно легально зайти бесплатно, поскольку турникеты и контроль на платформе в сторону от центра отсутствуют, правда, проезжать с неё куда-либо запрещено. В свою очередь, с платформы к центру формально нельзя выйти, поскольку она имеет только турникеты на вход.

0

47

Ну и, конечно, печальную известность нашей станции принесло знаменитое "убийство на Ждановской" (убийство сотрудника КГБ в 1980 году на станции "Ждановская"). вот документальный фильм об этой истории, там и нашу станцию показывают:
http://sledstvie.at.ua/load/stancija_qu … t/1-1-0-27
там как раз говорится, о том, что роковую роль в этой истории сыграли особенности конструкции станции (2 платформы).

Не особо патриотичный рассказ у меня получился;) но что поделать... из песни слов не выкинуть.

0

48

Мими написал(а):

Не особо патриотичный рассказ у меня получился;

А еще там молодежь забегает,садится и закрывает глазки,чтоб стариков не видеть,которые возле них стоят и мучаются от болей в ногах.
Я тоже часто с Выхино езжу на работу. http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

49

ОЛЬГА
мне кажется такие персонажи везде есть;) просто на "вышке" это все несколько стихийно  происходит. еще напрягают товарищи, которые встают  стеной на платформе и не пускают никого в вагон - дабы удобнее разместиться в следующем (хоть кричи - пустите меня, я спешу, я поеду стоя!) ну да ладно, не буду брюзжать, в конце концов - это не их вина, что так все по-дурному на нашей стнции... как говорит мой муж: "Мы, выхинцы, слишком суровы!"

0

50

Мими написал(а):

встают  стеной на платформе и не пускают никого в вагон

В Марьино тоже также... http://s41.radikal.ru/i091/1104/80/0837f452fa16.gif

0

51

Значит, и в те времена процветала бюрократия.

0

52

Мими! Великолепно, интересно, насыщенно событиями, слухами, фото...

Замечательные материалы! http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif  http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

53

Жозефина
Спасибо огромное! я рада, что понравилось! если найду еще какую-нибудь интересную инфу, всенепременнейше выложу.

0

54

Мими написал(а):

не пускают никого в вагон - дабы удобнее разместиться в следующем (хоть кричи - пустите меня, я спешу, я поеду стоя!) ну да ладно, не буду брюзжать, в конце концов - это не их вина, что так все по-дурному на нашей стнции... как говорит мой муж: "Мы, выхинцы, слишком суровы!"

А мне наоборот в Риме в метро бросилось в глаза, что при всей громкости, вспыльчивости итальянцев, они соблюдают дистанцию относительно друг друга. Причем там не надо стоять и не пускать в вагоны людей чтобы не набивались и народ, даже который будет стоять, стоял свободно, а не зажатым. Люди сами смотрят сколько вошло и стоят спокойно ждут следующую, мне так вначале это было так необычно, как сейчас не знаю, это в 2009 году было, вот в Испании... они и подтолкнуть могут, а В Риме нет.

0

55

Мими написал(а):

Станция самая загруженная в метро - пассажиропоток на станции рекордный в Москве (176 629 человек по данным на начало 2009 года).

Вспомнился В.Вишневский:
"Мне в Выхино интим не предлагайте!" :D

ОЛЬГА написал(а):

Я тоже часто с Выхино езжу на работу.

Ты же в Марьино работаешь?! На кой тебе Выхино? http://s03.radikal.ru/i176/1007/4d/c3c23832df2f.gif   Как ты оттуда добираешься?

0

56

Лигия написал(а):

Ты же в Марьино работаешь?! На кой тебе Выхино?    Как ты оттуда добираешься?

окольными путями......... http://i016.radikal.ru/1104/cb/58ed4fd5894f.gif
Девочки, Выхино конечно загруженная ветка... но и у нас в Царицыно не подарок.. http://s55.radikal.ru/i149/1104/63/d9348f1873e4.gif .Подольские, Чеховские ,и пр. электрички делают свое черное дело. Раньше стоять нужно было на платформе в несколько рядов и пропускать несколько электричек прежде чем подходила к вагону.... Сейчас слава богу не езжу в этом направлении с раннего утра, а то в вагоне дурно становится от толчеи. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif ..и люди как селедки в банке в вагоне.Хотя помню времена что умудрялись с утра читать МК. http://i073.radikal.ru/1007/d0/656f51f724b9.gif
Мими,читаю с удовольствием твою подборку... http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

57

Мими написал(а):

а Мосметрострой за неделю разработал проект метро глубокого заложения.

Вот это были темпы!!! http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

Мими написал(а):

термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал)

Какой кошмар!!! Боюсь, с пуском строящейся у нашего дома станции, которая является началом новой ветки, у нас будет то же самое: все прибывающие с огромного автовокзала будут тесниться на нашей платформе... http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif  Правда, будет это не раньше конца 2013 года, но уже сейчас страшно себе такое представить... http://s49.radikal.ru/i123/1007/04/09a549de9853.gif
Мимиша, спасибо за интересные факты! Всегда с удовольствием читаю эту тему!

0

58

Да, Мими, очень интересно!

0

59

Станция открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Код станции — 080. Названа по бывшему городу, вошедшему в состав Москвы. Располагается под Зелёным проспектом между 2-й и 3-й Владимирскими улицами.
У станции два подземных вестибюля, к которым ведут лестницы из станционного зала. Оба вестибюля ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом. Переход с западной стороны станции соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего из западного вестибюля шесть выходов на поверхность по разные стороны Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, из восточного — два.
Глубина заложения станции - 9 м.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Perovo_001.jpg/800px-Perovo_001.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Любопытные факты о московском метро


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC