Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Любопытные факты о московском метро


Любопытные факты о московском метро

Сообщений 21 страница 40 из 59

21

О московском местро существует немало баек и легенд, хочу привеси одну из них:
Конь сошел на Первомайской
Невероятный случай произошел с москвичом Александром Ушановым весной 1999 года в метро на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская». В этом месте поезд частично проходит по наземной части с выходом на опушку Измайловского леса.
«14 мая в седьмом часу вечера поезд выехал из подземного тоннеля и стал приближаться к «Измайловской», - вспоминает Александр. - Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Я вцепился в поручень, приготовившись к падению. Но вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце». Когда Александр взглянул в сторону леса, то не поверил своим глазам: вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми его взору предстали мятущиеся лошади с несущимися на них всадниками. Люди были одеты в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Лица перекошены от напряжения, земля перепахана от разрывов снарядов. Кругом невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались с пулеметными очередями… Пассажиры в вагоне словно окаменели от изумления. «Наверное, кино снимают», - предположил кто-то…
Тут дикторский голос объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Первомайская». Люди уже начали отворачиваться от окон, как вдруг в одно из них, как раз напротив Александра, со страшным ржанием и хрипом ввалился гнедой жеребец с подкошенными передними копытами, видимо, подстреленный одним из солдат. «Клянусь – я чувствовал его раскаленное дыхание, видел пену, валившуюся изо рта, - говорит Александр. – Меня объял ужас – какие-то сантиметры разделяли меня от обезумевшего животного»… В последний миг конь, уже почти доставший копытами до груди Александра, вдруг начал таять на глазах и исчез.
Поезд приблизился к следующей станции. Люди, ставшие свидетелями происшествия, долго не могли прийти в себя, громко обсуждали увиденное. «Не смотрят за своими лошадьми», - проворчала какая-то женщина… Хотя всем было ясно – всё не так просто. Что это было? Этот вопрос читался в глазах пассажиров. Сойдя на нужной остановке, Александр сверил свои часы с электронными, висящими на всех станциях метро. Его часы отстали на пятьдесят минут… В тот же день Александр выяснил, не ведутся ли киносъемки в Измайловском парке. Ничего подобного, как выяснилось, там не было и не планируется.

История взята с сайта: http://xmoscow.narod.ru/metro_467.html

0

22

Но вернемся к менее загадочным фактам;)
Если упоминавшаяся ранее "Достоевская" оформлена нарочито мрачно, то "Чеховская" - напротив, украшена  романтичными мозаиками, и не все знают, что при оформлении станции использовались самоцветные камни -  небесно-синий лазурит, фиолетовый чароит, оникс, многоцветная уральская яшма и прочие ювелирно-поделочные камни — всего более 17 видов   — слагают уникальные композиции по мотивам «Трех сестер», «Вишневого сада», других произведений писателя (мозаики выполнены  художниками М. А. и Л. К. Шорчевыми):
http://s41.radikal.ru/i094/1202/d0/e3e7a12c31b6.jpg

0

23

http://s017.radikal.ru/i423/1202/3f/f60d3ce09c82.jpg

http://i044.radikal.ru/1202/79/36efb2b24a25.jpg

0

24

Мимиша, спасибо за продолжение интереснейшей темы! Все прочитала и просмотрела с огромным интересом! Тем более, что я больше пользуюсь подземкой, чем наземными видами транспорта... О своихвпечатлениях о московском метро я уже писала: красивейшие станции, но давки...  http://s55.radikal.ru/i149/1104/63/d9348f1873e4.gif

Мими написал(а):

Невероятный случай произошел с москвичом Александром Ушановым

http://s52.radikal.ru/i136/1104/f1/77d4f39886f6.gif  Вот это да!!! И что это было, петля времени???

+1

25

Nina написал(а):

Вот это да!!! И что это было, петля времени???

Не знаю даже как относится к таким историям,  как гоаорится - "Есть многое на свете, друг Горацио..."
Вот история с того же сайта (х-moscow):
Жительница подмосковного Пушкино Ольга Руднева ездит по этому маршруту метро уже 12 лет. Станция Комсомольская-радиальная, пересадка на Лубянке и далее до Пушкинской площади, где она работает корректором в одной из столичных редакций. Но эта фантастическая история произошла с ней лишь однажды – летом нынешнего года. «Я возвращалась с работы поздно, около 10 часов вечера, - вспоминает Ольга. – В тот день было много работы, а потом немного задержались, чтобы отметить день рождения коллеги. Сразу оговорюсь – я человек непьющий, ничего, кроме кофе, в рот не брала»…
В вагоне народу было немного. Все сидели. Лишь один мужчина, хоть и были свободные места, почему-то стоял, читал газету. На станции метро «Красные ворота» поезд резко затормозил, так что стоящий с газетой мужчина едва не упал. Газета помялась и упала на пол, и Ольга успела прочесть набранный крупно заголовок: «Вход в Преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали, когда все наладится. Однако поезд стоял, машинист молчал, а тревога в вагоне росла.

По подсчетам Ольги, прошло минут пять, как вдруг она явственно услышала нарастающий гул. Через мгновение мимо пронесся ярко освещенный состав. Ольга видела лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам. Что-то было в них странное, но что именно, Ольга понять не могла. Поезд стоял еще несколько минут. Остальные пассажиры начали нервничать, кто-то искал кнопку переговоров с машинистом, пытаясь подсветить стены мобильным телефоном. Кто-то звонил, однако сигналы не проходили…
Мужчина, уронивший газету, высунулся в окно и начал кричать в темноту: «Почему стоим?» Внезапно вагон осветился и поезд тронулся. Все постепенно успокоились. И лишь выйдя на Комсомольской, Ольга осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда: они были одеты совсем не так, как принято в наши дни. Их платья, брюки и рубашки напоминали моду начала 50-х годов прошлого века. Радостное возбуждение казалось естественным для людей, которым метро еще в диковинку.
Когда Ольга пришла на вокзал и посмотрела на электронные часы, висящие над расписанием электричек, выяснилось: последний поезд в сторону Пушкино ушел 40 минут назад. Получалось, в темном вагоне она просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа! В то время как Ольгины наручные часы показывали «ее» время – 22 часа 40 минут… В ту ночь ей пришлось вернуться домой на такси.

0

26

Nina
рада, что понравилось! Я тоже предпочитаю "поздемку" (с нашими-то знаменитыми пробками...)

Закрытые станции
Немного о станциях, которые были построены, но не используются по прямому назначению(т.н. станции-призраки):

"Советская"
В проекте  была станции «Советская»  между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»(ныне -«Тверской»). Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

"Волоколамская"
Между станциями "Щукинская" и "Тушинская" пассажиры, следующие по Краснопресненскому радиусу, могут увидеть в окне вагона станцию "Волоколамская".
Эта станция предназначалась для жителей жилого массива, так и не построенного на месте Тушинского аэродрома. На станции отсутствуют выходы на поверхность и наружная отделка, лишь несколько лампочек освещают пустынную платформу и два ряда опор.
Станция типовой конструкции, колонная, мелкого заложения.
http://s017.radikal.ru/i409/1203/42/5bab5408a322.jpg
"Волоколамская", фото с сайта http://metro.molot.ru/fact_closed.shtml)

0

27

"Калужская"
Станция "Калужская" с 1964 по 1974 год находилась в здании электродепо "Калужское"
Географически это рядом с нынешней "Калужской", напротив дворца культуры "Меридиан".
Станция располагалась в 5-м нефе депо. До 1971 он был крайним, и боковая стена была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 нефа, стена стала глухой.
На станции было два тупиковых пути с островной платформой. Какие бы то ни было украшения - отсутствовали, асфальтовая платформа, побеленные стены, стандартные промышленные светильники, подвешенные к конструкциям перекрытия. Вдоль оси платформы - несколько простых деревянных скамеек. Платформа непосредственно переходила в вестибюль с кассами и турникетами.
Сейчас превращена в часть депо.

"Первомайская" (не та, что современна - "Первомайская" (новая - это станция, открытая в 1961 г.)
Старая "Первомайская" была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Располагалась в депо «Измайлово» (на поверхности). Это была единственная в московском метрополитене станция с деревянной крышей. На путевых стенах были лепные украшения, пол был отделан мрамором.
В помещении самой станции сейчас цех подъемочного ремонта. Видно, что когда-то там была станция, уцелел кафель на стенах и характерные для того времени лепные украшения, даже местами с позолотой. Названия станции не сохранились, остались только крепления для них. В вестибюле обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия. До недавнего времени здесь  была табличка  с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская", она была недавно снята.

0

28

http://s53.radikal.ru/i142/1203/95/28b5b430e165.jpg
старая "Первомайская"

0

29

Мими написал(а):

Немного о станциях, которые были построены, но не используются по прямому назначению(т.н. станции-призраки):

Надо же! Оказывается, есть и такие... http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

Мими написал(а):

Вот история с того же сайта (х-moscow):

Жаль, что невозможно узнать: эти истории придуманные или реально произошедшие... http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif
Вот если бы что-нибудь подобное произошло с кем-то из знакомых, рассказу которых можно доверять...
Ни у кого из москвичей нет таких, случайно?

0

30

Да, мне тоже было бы интересно узнать, но ни у кого из знакомых не происходило ничего подобного. Один знакоиый парень даже работал в метро по ночам - чинил что-то, но говорил, что ничего странного не видел и не чувствовал...

0

31

Я частенько оказывалась стоящей между станциями в темных тунелях, но ттт, ничего похожего не происходило.
Единственное, что мне рассказывали знакомые это, то что как-то пришлось выбираться из вагона и идти до следующей станции пешком прямо по туннелю, вот там все пассажиры страху натерпелись, боялись огромных крыс с человеческий рост, про которых тоже ходят легенды.

0

32

Мими написал(а):

потереть псу нос

я тоже терла http://s07.radikal.ru/i180/1007/20/fb521e0bf999.gif
Мимиш, спасибо за темку!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

33

Ярило написал(а):

Мимиш, спасибо за темку!!

Рада, что понравилась! будет свободная минутка - продолжу;)

0

34

Мими написал(а):

ни у кого из знакомых не происходило ничего подобного

Жаль...

Кадлен написал(а):

как-то пришлось выбираться из вагона и идти до следующей станции пешком прямо по туннелю

Ну, от этого все метрополитены мира не застрахованы, так же, как и от крыс... :D

0

35

Мими написал(а):

не все знают, что при оформлении станции использовались самоцветные камни -  небесно-синий лазурит, фиолетовый чароит, оникс, многоцветная уральская яшма и прочие ювелирно-поделочные камни — всего более 17 видов

Действительно, не все, даже скорее всего  - мало кто знает!

Мими написал(а):

будет свободная минутка - продолжу;)

Обязательно!
Очень хорошая тема :cool:

0

36

Мими написал(а):

будет свободная минутка - продолжу;)

ждем!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

37

Мими написал(а):

Получалось, в темном вагоне она просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа!

Обалдеть... Я всегда  побаивалась метро...

0

38

Кадлен написал(а):

пришлось выбираться из вагона и идти до следующей станции пешком прямо по туннелю

И мне пришлось один раз идти по туннелю. Это было в районе метро "Парк культуры". Колеса в рост человека. Было страшновато. Я уже и забыла этот случай. Где-то лет десять-12 назад.
Я даже причину не помню. Помню только, что подогнали какие-то автобусы, и всех развозили. Это было приключение. Но шли недалеко, только отъехали от "Парка". А там уже на станции стоял состав.

0

39

Сейчас вспомнила, что там было. Там разошлись рельсы. Станция очень близко к Москве реке. Что-то связано с  дефектом рельсы, или разорвало соединение, или саму рельсу.

0

40

Нашла любопытную инфу о "неосуществлённых проектах" метро. Конечно, история не терпит сослагательного наклонения, но иногда интересно пофантазировать - "А что, если бы..."

Итак, немного "исторического контекста":
в1863 году произошло главное событие в истории мирового метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги в Лондоне.Концессия на его постройку была выдана еще в 1853 году, до появления конножелезных дорог, когда уличное экипажное и омнибусное движение перестало справляться с разгрузкой заполненных людьми и грузами улиц.
Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность движения превзошла все ожидания, и уже в год пуска, в 1863 году парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 км.

К этому времени население Москвы превысило миллион человек и вопрос о строительстве внеуличных железных дорог встал довольно остро.
Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1873 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи.  Но до проекта дело так и не дошло.
В 1902 году инженеры П. А. Балинский и Е. К. Кнорре предложили проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией.
http://s017.radikal.ru/i420/1205/10/bd359704b6a7.jpg
проект Балинского

План П. И. Балинского состоял из двух частей: "сооружения в Москве электрической железной дороги большой скорости внеуличного типа (метрополитена)" и "расширения сети московских конножелезнодорожных линий и переустройства их для электрической тяги". Сначала предполагалось осуществить первую часть этого проекта.

Наиболее интенсивное движение в Москве проходило от центра к Преображенской и Тверской заставам, Садовым бульварам и в Замоскворечье. Предполагалось соорудить диаметральную линию от строившейся в то время окружной железной дороги возле Петровско-Разумовского через центр к Красной площади и храму Василия Блаженного. Около него построить Центральный вокзал. Далее по эстакадам через Москву-реку к Большой Ордынке и Серпуховской заставе до соединения ее с окружной железной дорогой близ Павелецкого вокзала. Следующим этапом было сооружение двух кольцевых линий, проходящих по Садовым улицам и Замоскворечью, а также радиальной от Черкизова по реке Яузе до центра города.
Общая протяженность пути составляла - 54 километра, стоимость сооружения - 155 миллионов рублей.Пройдя множество инстанций, проект, наконец, вынесли на обсуждение. Оно состоялось 18 сентября 1902 года в Большом зале Московской Городской думы.

Участь проекта предрешило то, что его авторы "посягали на имущественные интересы" московских тузов. Но самое главное - они не предусмотрели участия городских властей в прибылях метрополитена. Городские власти получали свою долю лишь с того момента, когда количество пассажиров в год достигнет 100 миллионов человек. Кроме того проект предусматривал безвозмездное отчуждение городских земель вокруг наземных линий и снос некоторых домов. Иначе сооружение эстакад на узких и кривых улицах Москвы стало бы задачей невыполнимой.

И последнее. Местные предприниматели - пайщики трамвайной компании опасались конкуренции со стороны владельцев нового, быстрого и удобного вида транспорта.

Опасения высказывались очень откровенно при разработке основных положений комиссии Городской управы: "Проект гг. Кнорре и Балинского захватывает бесплатно недра земли, которые следует рассматривать как полную собственность городской управы... он лишает городское управление дохода от эксплуатации площадей для доходных статей... Условия эксплуатации предприятий таковы, что грозят серьезным ущербом для имущественных интересов городского управления".
Проект вызвал также усиленные нападки со стороны духовенства. 23 ноября 1902 года члены Московского Городского Императорского археологического общества обратились к городскому голове князю В. М. Голицыну: "Проект господ Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям... Необъяснимое отношение к святыням... выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля... Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своем благолепии".
Результатом поднятой шумихи было решение городской думы: "Господину Балинскому в его домогательствах отказать".

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Любопытные факты о московском метро


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC