Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Улочки московские...


Улочки московские...

Сообщений 101 страница 120 из 241

101

Поставили на место знаменитый памятник "Рабочий и колхозница" — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/21/Worker_and_Kolkhoznitsa_2009.jpg/250px-Worker_and_Kolkhoznitsa_2009.jpg

Скульптура была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».
На создание "Рабочего и колхозницы" Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля, идея античной статуи "Тираноборцы", изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура "Ника Самофракийская".
На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.
Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова.
При перевозке из Парижа в Москву модель была повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ).
Реставрирована в 1979. А в 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, но из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась, и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. В ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны специальными антикоррозийными составами.
Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года.
Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 метров выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной, но он пока не открылся.
Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей.

Так памятник выглядит сегодня

http://s55.radikal.ru/i150/1005/2d/9154bf3d9037.jpg

0

102

http://i074.radikal.ru/1005/14/6c36b28f7409.jpg

0

103

Моника, спасибо http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif  http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

104

Приглашаю всех пройтись по Старому Арбату.

Старый Арбат - это не просто улица. Раньше Арбат назывался целый район Москвы, это Арбат и все примыкающие к нему переулки и улочки.
Арбат — это не просто улица в центре Москвы. Арбат — это и некая социокультурная общность. С конца  XVIII и XIX столетий здесь преобладали дома-усадьбы дворян, а со второй половины XIX века сосредоточилась московская интеллигенция. С этой местностью связана память о тех, кто прославил нашу отечественную культуру. Начиная с Пушкина и Лермонтова и заканчивая Окуджавой. Потому здесь и собралось столько мемориальных музеев и памятных досок. Арбат — это заповедное поле русской литературы, где писатели поселяли своих героев. Это Москва и романов Тургенева, повестей о детстве и «Войны и мира» Л. Толстого, и «Былого и дум» Герцена, место действия многих произведений художественной, мемуарной, публицистической литературы дореволюционного и советского периодов и российского зарубежья. В литературе, в живописи, в киноискусстве Арбат становится как бы типологическим образом московского, Москвы и в то же время отражением происходящего в России.
В старину говорили, что в Москву едут за деньгами, В Питер – за чинами, а на Арба – за памятью.
Постепенно век за веком создавался неповторимый архитектурный облик улицы с оригинальными старинными особнячками с лепниной, балконами и кариатидами, маленькими уютными переулками, ажурными фонарями, вымощенными камнем дорогами. Арбат начал жить своей собственной жизнью.
На Арбате находится дом-музей Пушкина.

http://s60.radikal.ru/i169/1005/56/a0107ae0ce09.jpg

Этот дом помнит А.С. Пушкина в самое счастливое для него время. Он снял второй этаж в этом доме на 4 месяца, когда женился на Наталье Гончаровой. И он писал тогда, что он счастлив каждый день и ничего ему более не надо. Но прожил он там только два счастливых медовых месяца, и уехал, т.к. отношения с тещей у него складывались не простые.

http://i067.radikal.ru/1005/49/7cc34dfc320e.jpg

0

105

Арбат остаётся любимым местом для тех, кто жил, живёт и приходит сюда, чтобы пройтись по старому Арбату и его переулкам, по улице с её чарующим именем — Арбат.

http://s59.radikal.ru/i163/1005/ad/3d667b46a3f3.jpg

Арбатский дворик, вовсе не похожий на московские постройки. Он построен в стиле Санкт-Петербурга. В этом доме жил с 1919 года по 1933 год Анатолий Рыбаков, автор романа «Дети Арбата», который списал жизнь своих соседей, которая проходила на его глазах.

http://i018.radikal.ru/1005/a6/e0abe9a71824.jpg

А в этом доме жила дочка Суворова, которую и любящий отец и вся Москва называли Суворочка. Суворов говорил, что служит он отечеству, а живет ради Натальи. Она не успела уехать из Москвы, когда войска Наполеона вошли в столицу. Наполеон в знак уважения к славному полководцу, дал Наталье Суворовой охранную грамоту и охрану, которая сопроводила ее из столицы до расположения русских.

http://i038.radikal.ru/1005/1a/fa397756e5ac.jpg

0

106

Идем дальше. И видим памятник Булату Окуджава. В задумчивости выходит бард из глубины арбатских подворотен.

http://i036.radikal.ru/1005/25/8b20b598b951.jpg

Благодаря ему об Арбате узнали все.

Пешеходы твои – люди невеликие,
каблуками стучат – по делам спешат.
Ах, Арбат, мой Арбат,
ты – моя религия,
мостовые твои подо мной лежат.

Булат Окудажава "Песенка об Арбате"

В зеленом доме (на заднем фоне) жил Окуджава.

Скверик Пушкина на углу Карманицкого пер и Спасопесковского пер. Памятник Пушкину выполнен в полный рост поэта -167 см.

http://s52.radikal.ru/i138/1005/a7/8ba1f1251b1a.jpg

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Церковь Спаса на Песках, которую изобразил художник В.Д. Поленов в картине «Московский дворик»

http://i073.radikal.ru/1005/3a/8a70f69b18c6.jpg

"Московский дворик" В.Д. Поленова - одна из любимейших картин всякого русского человека, находится в Третьяковской галерее. Этот пейзаж был дорогим воспоминанием о далекой России для И.С. Тургенева, доживавшего свои дни в Париже

http://s003.radikal.ru/i201/1005/39/131b867ee232.jpg.

0

107

Особняк Ветрова, "Спасо-хауз". С 1933 года, когда СССР установил дипотношения с США, дом этот стал резиденцией американского посла.

http://s54.radikal.ru/i145/1005/59/45e2f1d180f9.jpg

В апреле 1935 года в здании состоялся первый прием – «Весенний фестиваль». Американцы устроили настоящее шоу: по дому гуляли звери, взятые напрокат из зоопарка, залы утопали в цветах, текли реки шампанского. Среди гостей был и Михаил Булгаков. Говорят, что описанный в «Мастере и Маргарите» «весенний бал полнолуния», организованный Воландом, списан с того приема.

Большой Николо-Песковский переулок. Здесь, в доме № 11, последние годы жил композитор и пианист Александр Николаевич Скрябин.
Композитор Скрябин был фигурой необычной. Он с детства готовился к карьере воина, пошел учиться во 2-й кадетский корпус, но одновременно занимался музыкой и даже выступал перед своими соучениками. Один из очевидцев вспоминал, что скрябинское выступление "было покрыто бешеными аплодисментами; кадеты так неистовствовали, что в их усмирение должны были вмешаться воспитатели и, наконец, сам директор".
Как концертанту, так и слушателям в то время было по 12 лет.
Неудивительно, что Скрябин после окончания корпуса пошел в консерваторию... Далее – блестящая карьера, профессорское звание, заграничные турне, затем – усталость, желание остепениться, женитьба и, наконец, переезд в дом № 11 по улице Вахтангова.

http://s55.radikal.ru/i147/1005/07/ba48a7431acf.jpg

Примечательно то, что в те времена было принято сдавать дома и квартиры только на 2 года. Но Скрябин не любил переезжать и просил хозяина сдать ему дом на 3 года. Но хозяин отказался. Договор об аренде жилища заключен был ровно на 24 месяцев. Незадолго до окончания этого срока Скрябин поранился во время бритья губу и у него началось заражение крови…  и затем всех потрясшая скоропостижная, нелепая смерть, ровно в день окончания аренды.

0

108

Большой Николо-Песковский переулок, 5

http://i011.radikal.ru/1005/3d/0fb5dca1d636.jpg

Рельефы на доме несколько фривольны – чем-то беззаботным веет от них: ренессансом, возрождением?

http://i038.radikal.ru/1005/e1/e4f41489f88b.jpg

Идем дальше. Над нами возвышается новая доминанта, "дом с рыцарями", самый крупный на Арбате. Путеводитель называет стиль, в котором он был построен в 1913 году, неоготикой.

http://s006.radikal.ru/i214/1005/e6/dae21e1e3502.jpg

0

109

Свернули в Кривоарбатский переулок. Он, действительно, кривой. Его достопримечательность – цилиндрический дом Мельникова, построенный архитектором для своей семьи в 1929  году. В это время Мельников был востребованным архитектором.

http://s57.radikal.ru/i155/1005/2f/7cafbe3563bc.jpg

Его проекты произвели фурор на выставке в Париже. 10 лет архитектор плодотворно работал, тогда ему выделили и этот участок для постройки дома. Он построил дом, на который ушло на 1/3 меньше материала, чем при постройке обычным методом. Сюда пошло все и мусор и битый кирпич. Дом имеет 100 ромбовидных окон.

http://i068.radikal.ru/1005/f7/3433dfc557bb.jpg

http://i073.radikal.ru/1005/30/0858a1351668.jpg

Сейчас вокруг этого особняка развернулась нешуточная борьба за наследство. Дом производит унылое впечатление. Скрыт деревянным покосившимся забором и листвой. Возвращаемся на Арбат.

http://s001.radikal.ru/i194/1005/f3/adf336c116f8.jpg

А это уже новостройка – элитный дом

http://s51.radikal.ru/i134/1005/85/2f9f25413979.jpg

0

110

Сворачиваем на Сивцев вражек. Ах, какое прелестное название! Вражек – это старое слово, обозначающее неглубокий овраг. По его дну тек ручей Сивка. Жаль только, что переулок с таким чудесным именем оказался застроенным многоэтажными домами брежневской эпохи. В этом доме в Сивцем вражке жил 1850-1851 годах Л.Н. Толстой

http://i053.radikal.ru/1005/16/da3b99eb4a30.jpg

Большой Афанасьевский переулок, 32/9: "реконструированный особняк с сохраненным историческим фасадом, созданный в стиле пост-модернизма". "Реконструкция с сохранением" - означает, что особняк был снесен под ноль, а потом отстроен заново из современных материалов, и лишь декор фасада соответствует первоначальному проекту.

http://s42.radikal.ru/i098/1005/70/16eef186b764.jpg

0

111

Деревянный дом архитектора М.О. Лопыревского. В то время уже не разрешали строить дома из дерева, т.к. деревянные постройки были причиной пожаров в Москве. Но Лопыреву разрешили построить этот дом. И он украшен, как каменный.
http://i077.radikal.ru/1005/34/905c088d4d05.jpg

Поворачиваем на Староконюшенный переулок и удивляемся: как такая сугубо деревенская изба с резьбой по дереву, сложенная из толстенных бревен, оказалась в центре Москвы? Это жилой дом А.А. Пороховщикова. Дом Пороховщикова — хрестоматийный памятник деревянной архитектуры в стиле «Русская изба», с уникальной пропильной резьбой, получил получил премию на Всемирной выставке в Париже как олицетворение русского стиля.
Был построен А. А. Пороховщиковым в 1870-1872 гг. в том же владении, что и доходный
Дом. Архитекторы Д. Люшин, А. Л. Гун (по другим источникам — архитектор А. С. Каминский).
Первый арендатор известный электротехник В. Н. Чиколев здесь разместил
организованное им «Агентство по продаже швейных машин» производства своей фабрики
в Хамовниках.
Здесь продавались первые швейные машины с электродвигателями Чиколева.
С 1875 по 1878 г. тут располагается редакция и издательство «Газеты А. Гатцука»
и популярного в то время «Календаря».
В редакции особенно часто бывали литераторы Ф. И. Буслаев и А. Ф. Писемский.
В 1880 г. открывается «Библиотека для чтения» А. М. Горожанкиной.
Потом на несколько лет обосновывается «Общество воспитательниц и учительниц с бесплатной школой коллективных уроков по естествознанию и математике, иностранным языкам, пению».
5 марта 1880 г. открыта на благотворительные средства женская Воскресная школа, библиотека и педагогический музей.
С конца 1890-х гг. дом отделан под жилье для состоятельных квартиросъемщиков.
У профессора философии князя С. Н. Трубецкого бывал композитор А. Н. Скрябин.
Сто лет спустя, в 1980-х находилось Киевское районное отделение ВООПИК города Москвы, Совет ветеранов 77-й Гвардейской дивизии народного ополчения этого же района с музеем и филиал библиотеки имени Н. А. Добролюбова.
В середине 1990-х годов дом Пороховщикова был передан в аренду актеру Александру Пороховщикову — потомку первого владельца.

http://i062.radikal.ru/1005/1e/dcd0afadbc5a.jpg

Посмотрите, какая резьба на этом доме

http://s54.radikal.ru/i146/1005/b3/650a2576392e.jpg

0

112

Театр имени Вахтангова
http://s39.radikal.ru/i085/1005/6b/22849023be41.jpg

У театра имени Вахтангова установлен фонтан "Принцесса Турандот". Одноименный спектакль, поставленный в 1922 г., считается лучшим творением режиссера.

http://s47.radikal.ru/i116/1005/b0/1770619d69b2.jpg

Идем дальше
http://i065.radikal.ru/1005/d6/75bc1e4123cb.jpg

0

113

Церковь св. апостола Филиппа была построена в иконной слободе в 1688 году.
http://s48.radikal.ru/i120/1005/a2/1f3bc3aacf2d.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1005/6f/b692febbb299.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/1005/e0/d39ae16555e8.jpg

"Помпейский дом" в Филипповском переулке, с украшенным росписями фасадом. Официальное название проекта Amorini Dorati - по имени одного из аристократических домов в древних Помпеях. Архитектор Михаил Белов, который в советское время работал только в стол, его нестандартные проекты не были востребованы.

http://i072.radikal.ru/1005/06/e4cf4911a54d.jpg

На медальонах на балконах ниписано римскими цифрами 2004 год - MMIV

0

114

Снова выходим на старый Арбат

http://s43.radikal.ru/i101/1005/8d/e9e980acdbf0.jpg

http://i080.radikal.ru/1005/6e/d42bdda3bb17.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1005/2f/024b5fc73b2d.jpg

http://s39.radikal.ru/i085/1005/9a/ffeab3b35e9a.jpg

0

115

http://s40.radikal.ru/i089/1005/98/97f6dc336c5e.jpg

http://i045.radikal.ru/1005/4f/d7dc78025fea.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/1005/c7/5caa06998c39.jpg

На сегодня прогулка по Арбату закончена.

0

116

Спасибо, Моника.  http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

117

Monika написал(а):

В середине 1990-х годов дом Пороховщикова был передан в аренду актеру Александру Пороховщикову — потомку первого владельца.

Он там проживает или приспособил под что-то другое?

0

118

Стелесса написал(а):

Он там проживает или приспособил под что-то другое?

Проживает. А могли бы сделать музей... и этот дом и дом-цилиндр... Но там в цене с наследниками не сошлись.

0

119

Никогда не видела памятников Надежде Крупской, а сегодня проходя по Сретенке, решили подойти и посмотреть чей там установлен памятник. Крупской!!!

http://i024.radikal.ru/1005/ad/0218023bdfa7.jpg

Памятник жене и соратнице В.И. Ленина выполенен по проекту скульпторов Е.Ф. Белашовой и А.М. Белашова и архитектора В.Л. Воскресенского. Скульптурная композиция была установленна на площади Сретенских ворот в 1976 г.
Бронзовая фигура очаровательной молодой девушки, кутающейся в огромный платок, скрадывающий очертания тела, представляет нам образ в духе русского искусства революционно-демократического направления последней трети XIX столетия. Созданная в 1975 году, она несет на себе отпечаток общих стилистических тенденций развития пластики 1970-х, связанных, в частности, с отходом от монументальности "сурового стиля" и активными поисками нового романтического образа.
Надежда Константиновна запечатлена в образе молодой революционерки, делающей осторожные первые шаги в истории государства. Лицо молодой особы, как и положено революционерке, несет отпечаток угрюмой решительности: «мы за ценой не постоим».

0

120

Monika написал(а):

фигура очаровательной молодой девушки

Необычный образ Крупской, интересный памятник!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Улочки московские...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC