Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Улочки московские...


Улочки московские...

Сообщений 91 страница 120 из 245

91

Галченок, спасибо!!!

После рассказа о Лефортово, хочу выложить еще одну свою статью - на сей раз о Марьиной Роще.

Марьина Роща - легенды разбойничьего края
Там, где ныне находится столичный район Марьина роща, до XVIII были густые леса. Расселяясь, местные жители эти леса постепенно вырубали, оставляя небольшие рощи. Свое название роща, скорее всего, получила от названия соседней деревни, упоминавшейся в переписи 1678 года: «Марьино, Боярское тож».
С этим названием «Марьино» связано немало легенд. Дело в том, что здесь проходили торговые пути на Дмитров и Сергеев Посад, неудивительно, что в этом лесном краю «пошаливали» разбойники. По легенде, Марьей звали местную крестьянку, приглянувшуюся первому владельцу этих мест – московскому боярину начала XV века Фёдору Голтяю. Но Марья полюбила его слугу Илью, которого подстерег и убил ревнивый боярин. Тогда Марья ушла от него и стала атаманшей шайки разбойников, обосновавшейся в той самой роще, получившей ее имя.
  По другой легенде, Илья зарезал боярина Федора накануне его свадьбы с Марьей – и скрылся с ней в Марьиной. Там он собрал разбойничью шайку и стал е атаманом. Однако, заподозрив жену в неверности, Иван сам убил Марью и ушёл каяться за грехи в монахи.
В реальности же эти легенды были не так далеки от правды – неизвестно жила ли на свете та самая красавица Марья, но «лихих» людей было в этих местах хоть отбавляй.
Один из самых известных примеров - князь Яков Иванович Лобанов в 1687 году был уличен в том, что вместе со своими слугами напал у приметной «красной сосны» на Троицкой дороге на обоз, шедший в Лавру с царской казной, и захватил её, убив двух охранников. Царь Петр хотел было казнить князя, но все же ограничился публичной поркой Лобанова и крупным штрафом.
http://s41.radikal.ru/i091/1004/7f/b03fccc54c47.jpg

Отредактировано Мими (2010-04-28 17:44:43)

0

92

Даже в ХIХ веке это место современники называли «насиженным для грабежа». В современной Марьиной роще есть улица Красной сосны – но там сейчас находятся современные дома, а не разбойничье логово.
В 1746 году в Марьину рощу перевели с Божедомки убогий дом - морг, куда привозили трупы убитых и неопознанных. Рядом дома было открыто обычное кладбище, названное по имени кладбищенской церкви Лазаря – Лазаревским. Народная молва тут же распространила истории о покойниках с чумного кладбища, которые якобы гуляют в Марьиной роще и пристают к одиноким прохожим – поэтому поодиночке в Марьину рощу старались не ходить. Именно Марьина роща и Лазаревское кладбище служили для москвичей во время Отечественной войны 1812 года своеобразной лазейкой, через которую можно было покинуть захваченный город (французы здесь практически не появлялись), и здесь же на огромных кострах сжигали трупы захватчиков (свозимые со всей Москвы).
Обитатели окрестных московских слобод собирались на Лазаревском кладбище на «Семик» — на седьмую Троицкую неделю после Пасхи, чтобы помянуть похороненных там безымянных бедолаг. Эти гуляния были очень популярны среди москвичей – с песнями, танцами, скоморохами, цыганами…
http://s57.radikal.ru/i158/1004/c0/631c3f8dd1d6.gif
(современный герб района  "Марьина Роща" - изображение девушки, танцующей "под сенью дерев" напоминает о тех "кладбищенских гуляньях")
В связи с этим мероприятием здесь стали строить трактиры, палатки, рощу постепенно вырубили. Так Марьина роща стала «увеселительным» районом.

0

93

А в начале ХХ века эта местность приобрела славу места, где можно легко приобрести поддельные документы или фальшивые ассигнации, сбыть краденое. Например, в 1920-е годы предприимчивый товарищ Петр Шубин организовал здесь производство якобы контрабандных французских духов. В лабиринтах узких улочек рядом с домами добропорядочных граждан возникли настоящие воровские притоны.
Как поется в песне (современной, правда) М. Шелега:
   В Марьиной роще нет витрин, как на Арбате,
   В Марьиной роще нет реклам, как на Тверской,
   Зато малины есть, где при любом раскладе
   Всегда оттянешься и сердцем и душой.
Именно этот облик Марьиной рощи увековечили в своем романе «Эра милосердия» братья Вайнеры. Большинство ключевых событий этого произведения происходит в Марьиной роще и ее ближайших окрестностях. Свою неудачную засаду соратники Глеба Жеглова устраивают у Верки-модистки, живущей в 7-м проезде Марьиной рощи. Награбленное добро бандиты из «Черной кошки» прячут на задворках товарного двора Рижского вокзала. И, наконец, саму банду арестовывают в подвале продовольственного магазина на Трифоновской улице.
На месте того самого Лазаревского кладбища был устроен Детский парк, танцплощадку которого прозвали «фокстрот на косточках».
Сейчас Марьина роща – вполне «добропорядочный» московский район, где кажется, ничто не напоминает о «разбойном прошлом».
http://i066.radikal.ru/1004/74/16598bb23da4.jpg
Марьина Роща. ок.1913 г. (фото найдено на сайте олдмос.ру)

Отредактировано Мими (2010-04-28 17:58:42)

0

94

Марьина-шмарьина Роща.
Улицы, словно овраги.
Синяя мятая рожа
ханурика-доходяги.

Здесь у любого мильтона
снижен свисток на полтона,
а кобура пустая —
стырит блатная стая.

Нет разделений, — кроме
тех, кто стоит на стрёме,
и прахаристых паханов —
нашенских чингисханов.

Финка в кармане подростка,
и под Боброва причёска,
а на ботинке — зоска,
ну а в зубах — папироска.

В эти прекрасные лица
нас изрыгнула столица,
как второгодников злостных,
в школу детей подвопросных.

Каждому педсовету
выхода не было проще:
«Что с хулиганами? В эту —
в ихнюю Марьину Рощу».

Норовы наши седлая,
нас приняла, как родимых,
школа шестьсот седьмая —
школа неисправимых.

Жили мы там не мрачно —
классные жгли журналы
и ликовали, как смачно
пламя их пожирало.

Типы на барахолке —
Марьиной Рощи маги —
делали нам наколки:
«Я из Одессы-мамы».

Милая Марьина Роща,
в нас ты себя воплотила,
ну а сама, как нарочно,
канула, как Атлантида.

Нет, мы не стали ворами
нашей Москвы престольной,
стали директорами
школ, но — увы! — пристойней.

Даже в учёные вышли,
даже летим к созвездьям,
даже кропаем вирши,
даже в Америки ездим.

Но не закормит слава,
словно блинами тёща, —
ты не даёшь нам права
скурвиться, Марьина Роща.

Выросли мы строптиво.
Мы — твоего разлива,
пенные, будто пиво,
крепкие, как крапива.

Поняли мы в твоей школе
цену и хлеба и соли
и научились у голи
гордости вольной воли.

И не ходить в хороших
ученичках любимых 
тем, кто из Марьиной Рощи —
школы неисправимых.

Евгений Евтушенко
1972

А фото к хулиганскому стихотворению поставлю специально контрастное ;)
http://s46.radikal.ru/i111/1004/5b/525e41412d15.jpg
Храм иконы Нечаянная Радость в Марьиной роще

0

95

Мими написал(а):

А фото к хулиганскому стихотворению поставлю специально контрастное

И рассказы интересные и стих понравился хотя написан 38 лет назад он и сейчас может быть интересен.Ведь и сейчас многим детям живется не сладко и они тоже стараются:

Мими написал(а):

Но не закормит слава,
словно блинами тёща, —
ты не даёшь нам права
скурвиться, Марьина Роща.

0

96

Monika написал(а):

Лошади плывут в обратную сторону
Это вызвало удивление и у меня и у мужа.

Действительно, странно, а  я  подумала  сначала, что кошки или  собаки  по  воде  бредут...Тоже  очень удивилась. http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif

0

97

Гостиница "Москва́" была одной из крупнейших гостиниц Москвы, построенная в 1933—1935 годах по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/1d/Hotel_Moscow.jpg/300px-Hotel_Moscow.jpg

Она занимала и занимает целый квартал. Эта гостиница была построена одной из первых гостиниц в советской Москве. Массивное здание играет доминирующую роль в формировании района, непосредственно прилегающего к Кремлю. «Москва» отличается сложной архитектурной пластикой, призванной согласовать строение с соседствующими Кремлём и зданием Исторического музея.
Первоначальный проект гостиницы Моссовета (таково проектное название), выполненный в конце 1920-х годов молодыми архитекторами О. Стапраном и Л. Савельевым, был решён в духе конструктивизма и входил в очевидное противоречие со сложившимся историческим обликом района. Суровый аскетизм массивного здания не увязывался с ансамблем Кремля, застройкой Охотного Ряда, Тверской и Моховой улиц. К тому же следует иметь в виду, что в начале 1930-х годов в советской архитектуре начался процесс отхода от авангардных направлений, наметился явный поворот в сторону переосмысления классического наследия прошлого, впоследствии приведший к возникновению архитектуры «сталинского ампира». В качестве соавтора, призванного исправить «ошибки» проекта, пригласили Алексея Щусева. Каркасная коробка здания к тому времени уже достраивалась, и внести значительные изменения не представлялось возможным. Однако Щусев с большой изобретательностью и тактом внёс изменения в проект, добавив лаконичный декор в духе неоклассицизма, не нарушив при этом конструктивистскую основу проекта здания. В результате появился строгий и монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой, просторные лоджии-аркады по центру главного фасада, многочисленные балконы. Углы здания были акцентированы башенками. Само здание приобрело бо́льшую пластичность благодаря более выраженному членению главного фасада
Существует легенда о том, что И. В. Сталин лично утверждал окончательный проект гостиницы, представленный Щусевым, и именно это обстоятельство стало причиной заметной асимметрии главного фасада здания. Архитектор для утверждения подготовил проект главного фасада с двумя вариантами оформления. Оба варианта были совмещены в одном чертеже и разделялись осью симметрии: на правой части чертежа был изображён более строгий вариант, на левой части — вариант с бо́льшим количеством декоративных деталей. Сталин поставил свою подпись посредине: уточнить, что именно имел в виду Иосиф Виссарионович, никто из проектировщиков не решился, и Щусев реализовал в одном фасаде оба варианта оформления, в буквальном соответствии с утверждённым чертежом. Якобы по этой причине ризалиты главного фасада отличаются друг от друга.
Разобрана в 2004 году. В настоящее время завершается строительство нового здания гостиницы, в точности  воспроизводящего внешние формы прежнего. Открытие новой гостиницы «Москва» планируется в этом 2010 году.
Леса уже убрали и ведут внутренние работы.
Общая площадь комплекса составит 183 000 м². Проект нового здания на месте разрушенной гостиницы разработан архитектором  В. В. Колосницыным. Заказчиком реконструкции является ОАО «Декмос» (51 % которого принадлежит американской компании Decorum Corp., 49 % — правительству Москвы), который должен был построить новое здание отеля к середине 2008 года, вложив более 800 млн $. Генеральный подрядчик строительства — Strabag; управлять отелем будет сеть Four Seasons. Помимо гостиничных номеров и апартаментов, в комплекс войдут офисы, торговые площади и конгресс-центр.
В ходе реконструкции неустановленные лица украли более 87 млн. долларов из выделенных городом на строительство. По мнению профессора МАРХИ Вячеслава Глазычева целью реконструкции и было воровство, так как никакой особой потребности в сносе гостиницы, построенной всего лишь в начале 30-х годов прошлого века не было.

Сегодня Гостиница "Москва" выглядит вот так

http://s50.radikal.ru/i129/1005/d2/62b0c11961cc.jpg

0

98

Напротив этой гостиницы находится Государственная Дума
На углу Тверской и Охотного ряда расположено здание, в котором сейчас располагается Государственная Дума. Оно было построено в 1935 г. по проекту архитектора А.Я.Лангмана. В отделке здания использован протопоповский известняк, добывавшийся в окрестностях Коломны на Оке у деревни Протопопово. Облицовочные плиты были изготовлены из внешней облицовки храма Христа Спасителя. Цоколь и порталы выполнены из полированных красновато-серых гранитов Ванжозерского месторождения, разрабатывавшегося в 1930-е годы в Карелии.

http://i033.radikal.ru/1005/26/324cba6622ea.jpg

0

99

http://s53.radikal.ru/i139/1005/51/db04976b2dbf.jpg

0

100

Моника, спасибо за рассказ,  интересно! Я не знала легенду о причине асимметрии:)

0

101

Поставили на место знаменитый памятник "Рабочий и колхозница" — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/21/Worker_and_Kolkhoznitsa_2009.jpg/250px-Worker_and_Kolkhoznitsa_2009.jpg

Скульптура была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».
На создание "Рабочего и колхозницы" Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля, идея античной статуи "Тираноборцы", изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура "Ника Самофракийская".
На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.
Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова.
При перевозке из Парижа в Москву модель была повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ).
Реставрирована в 1979. А в 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, но из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась, и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. В ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны специальными антикоррозийными составами.
Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года.
Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 метров выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной, но он пока не открылся.
Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей.

Так памятник выглядит сегодня

http://s55.radikal.ru/i150/1005/2d/9154bf3d9037.jpg

0

102

http://i074.radikal.ru/1005/14/6c36b28f7409.jpg

0

103

Моника, спасибо http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif  http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

104

Приглашаю всех пройтись по Старому Арбату.

Старый Арбат - это не просто улица. Раньше Арбат назывался целый район Москвы, это Арбат и все примыкающие к нему переулки и улочки.
Арбат — это не просто улица в центре Москвы. Арбат — это и некая социокультурная общность. С конца  XVIII и XIX столетий здесь преобладали дома-усадьбы дворян, а со второй половины XIX века сосредоточилась московская интеллигенция. С этой местностью связана память о тех, кто прославил нашу отечественную культуру. Начиная с Пушкина и Лермонтова и заканчивая Окуджавой. Потому здесь и собралось столько мемориальных музеев и памятных досок. Арбат — это заповедное поле русской литературы, где писатели поселяли своих героев. Это Москва и романов Тургенева, повестей о детстве и «Войны и мира» Л. Толстого, и «Былого и дум» Герцена, место действия многих произведений художественной, мемуарной, публицистической литературы дореволюционного и советского периодов и российского зарубежья. В литературе, в живописи, в киноискусстве Арбат становится как бы типологическим образом московского, Москвы и в то же время отражением происходящего в России.
В старину говорили, что в Москву едут за деньгами, В Питер – за чинами, а на Арба – за памятью.
Постепенно век за веком создавался неповторимый архитектурный облик улицы с оригинальными старинными особнячками с лепниной, балконами и кариатидами, маленькими уютными переулками, ажурными фонарями, вымощенными камнем дорогами. Арбат начал жить своей собственной жизнью.
На Арбате находится дом-музей Пушкина.

http://s60.radikal.ru/i169/1005/56/a0107ae0ce09.jpg

Этот дом помнит А.С. Пушкина в самое счастливое для него время. Он снял второй этаж в этом доме на 4 месяца, когда женился на Наталье Гончаровой. И он писал тогда, что он счастлив каждый день и ничего ему более не надо. Но прожил он там только два счастливых медовых месяца, и уехал, т.к. отношения с тещей у него складывались не простые.

http://i067.radikal.ru/1005/49/7cc34dfc320e.jpg

0

105

Арбат остаётся любимым местом для тех, кто жил, живёт и приходит сюда, чтобы пройтись по старому Арбату и его переулкам, по улице с её чарующим именем — Арбат.

http://s59.radikal.ru/i163/1005/ad/3d667b46a3f3.jpg

Арбатский дворик, вовсе не похожий на московские постройки. Он построен в стиле Санкт-Петербурга. В этом доме жил с 1919 года по 1933 год Анатолий Рыбаков, автор романа «Дети Арбата», который списал жизнь своих соседей, которая проходила на его глазах.

http://i018.radikal.ru/1005/a6/e0abe9a71824.jpg

А в этом доме жила дочка Суворова, которую и любящий отец и вся Москва называли Суворочка. Суворов говорил, что служит он отечеству, а живет ради Натальи. Она не успела уехать из Москвы, когда войска Наполеона вошли в столицу. Наполеон в знак уважения к славному полководцу, дал Наталье Суворовой охранную грамоту и охрану, которая сопроводила ее из столицы до расположения русских.

http://i038.radikal.ru/1005/1a/fa397756e5ac.jpg

0

106

Идем дальше. И видим памятник Булату Окуджава. В задумчивости выходит бард из глубины арбатских подворотен.

http://i036.radikal.ru/1005/25/8b20b598b951.jpg

Благодаря ему об Арбате узнали все.

Пешеходы твои – люди невеликие,
каблуками стучат – по делам спешат.
Ах, Арбат, мой Арбат,
ты – моя религия,
мостовые твои подо мной лежат.

Булат Окудажава "Песенка об Арбате"

В зеленом доме (на заднем фоне) жил Окуджава.

Скверик Пушкина на углу Карманицкого пер и Спасопесковского пер. Памятник Пушкину выполнен в полный рост поэта -167 см.

http://s52.radikal.ru/i138/1005/a7/8ba1f1251b1a.jpg

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Церковь Спаса на Песках, которую изобразил художник В.Д. Поленов в картине «Московский дворик»

http://i073.radikal.ru/1005/3a/8a70f69b18c6.jpg

"Московский дворик" В.Д. Поленова - одна из любимейших картин всякого русского человека, находится в Третьяковской галерее. Этот пейзаж был дорогим воспоминанием о далекой России для И.С. Тургенева, доживавшего свои дни в Париже

http://s003.radikal.ru/i201/1005/39/131b867ee232.jpg.

0

107

Особняк Ветрова, "Спасо-хауз". С 1933 года, когда СССР установил дипотношения с США, дом этот стал резиденцией американского посла.

http://s54.radikal.ru/i145/1005/59/45e2f1d180f9.jpg

В апреле 1935 года в здании состоялся первый прием – «Весенний фестиваль». Американцы устроили настоящее шоу: по дому гуляли звери, взятые напрокат из зоопарка, залы утопали в цветах, текли реки шампанского. Среди гостей был и Михаил Булгаков. Говорят, что описанный в «Мастере и Маргарите» «весенний бал полнолуния», организованный Воландом, списан с того приема.

Большой Николо-Песковский переулок. Здесь, в доме № 11, последние годы жил композитор и пианист Александр Николаевич Скрябин.
Композитор Скрябин был фигурой необычной. Он с детства готовился к карьере воина, пошел учиться во 2-й кадетский корпус, но одновременно занимался музыкой и даже выступал перед своими соучениками. Один из очевидцев вспоминал, что скрябинское выступление "было покрыто бешеными аплодисментами; кадеты так неистовствовали, что в их усмирение должны были вмешаться воспитатели и, наконец, сам директор".
Как концертанту, так и слушателям в то время было по 12 лет.
Неудивительно, что Скрябин после окончания корпуса пошел в консерваторию... Далее – блестящая карьера, профессорское звание, заграничные турне, затем – усталость, желание остепениться, женитьба и, наконец, переезд в дом № 11 по улице Вахтангова.

http://s55.radikal.ru/i147/1005/07/ba48a7431acf.jpg

Примечательно то, что в те времена было принято сдавать дома и квартиры только на 2 года. Но Скрябин не любил переезжать и просил хозяина сдать ему дом на 3 года. Но хозяин отказался. Договор об аренде жилища заключен был ровно на 24 месяцев. Незадолго до окончания этого срока Скрябин поранился во время бритья губу и у него началось заражение крови…  и затем всех потрясшая скоропостижная, нелепая смерть, ровно в день окончания аренды.

0

108

Большой Николо-Песковский переулок, 5

http://i011.radikal.ru/1005/3d/0fb5dca1d636.jpg

Рельефы на доме несколько фривольны – чем-то беззаботным веет от них: ренессансом, возрождением?

http://i038.radikal.ru/1005/e1/e4f41489f88b.jpg

Идем дальше. Над нами возвышается новая доминанта, "дом с рыцарями", самый крупный на Арбате. Путеводитель называет стиль, в котором он был построен в 1913 году, неоготикой.

http://s006.radikal.ru/i214/1005/e6/dae21e1e3502.jpg

0

109

Свернули в Кривоарбатский переулок. Он, действительно, кривой. Его достопримечательность – цилиндрический дом Мельникова, построенный архитектором для своей семьи в 1929  году. В это время Мельников был востребованным архитектором.

http://s57.radikal.ru/i155/1005/2f/7cafbe3563bc.jpg

Его проекты произвели фурор на выставке в Париже. 10 лет архитектор плодотворно работал, тогда ему выделили и этот участок для постройки дома. Он построил дом, на который ушло на 1/3 меньше материала, чем при постройке обычным методом. Сюда пошло все и мусор и битый кирпич. Дом имеет 100 ромбовидных окон.

http://i068.radikal.ru/1005/f7/3433dfc557bb.jpg

http://i073.radikal.ru/1005/30/0858a1351668.jpg

Сейчас вокруг этого особняка развернулась нешуточная борьба за наследство. Дом производит унылое впечатление. Скрыт деревянным покосившимся забором и листвой. Возвращаемся на Арбат.

http://s001.radikal.ru/i194/1005/f3/adf336c116f8.jpg

А это уже новостройка – элитный дом

http://s51.radikal.ru/i134/1005/85/2f9f25413979.jpg

0

110

Сворачиваем на Сивцев вражек. Ах, какое прелестное название! Вражек – это старое слово, обозначающее неглубокий овраг. По его дну тек ручей Сивка. Жаль только, что переулок с таким чудесным именем оказался застроенным многоэтажными домами брежневской эпохи. В этом доме в Сивцем вражке жил 1850-1851 годах Л.Н. Толстой

http://i053.radikal.ru/1005/16/da3b99eb4a30.jpg

Большой Афанасьевский переулок, 32/9: "реконструированный особняк с сохраненным историческим фасадом, созданный в стиле пост-модернизма". "Реконструкция с сохранением" - означает, что особняк был снесен под ноль, а потом отстроен заново из современных материалов, и лишь декор фасада соответствует первоначальному проекту.

http://s42.radikal.ru/i098/1005/70/16eef186b764.jpg

0

111

Деревянный дом архитектора М.О. Лопыревского. В то время уже не разрешали строить дома из дерева, т.к. деревянные постройки были причиной пожаров в Москве. Но Лопыреву разрешили построить этот дом. И он украшен, как каменный.
http://i077.radikal.ru/1005/34/905c088d4d05.jpg

Поворачиваем на Староконюшенный переулок и удивляемся: как такая сугубо деревенская изба с резьбой по дереву, сложенная из толстенных бревен, оказалась в центре Москвы? Это жилой дом А.А. Пороховщикова. Дом Пороховщикова — хрестоматийный памятник деревянной архитектуры в стиле «Русская изба», с уникальной пропильной резьбой, получил получил премию на Всемирной выставке в Париже как олицетворение русского стиля.
Был построен А. А. Пороховщиковым в 1870-1872 гг. в том же владении, что и доходный
Дом. Архитекторы Д. Люшин, А. Л. Гун (по другим источникам — архитектор А. С. Каминский).
Первый арендатор известный электротехник В. Н. Чиколев здесь разместил
организованное им «Агентство по продаже швейных машин» производства своей фабрики
в Хамовниках.
Здесь продавались первые швейные машины с электродвигателями Чиколева.
С 1875 по 1878 г. тут располагается редакция и издательство «Газеты А. Гатцука»
и популярного в то время «Календаря».
В редакции особенно часто бывали литераторы Ф. И. Буслаев и А. Ф. Писемский.
В 1880 г. открывается «Библиотека для чтения» А. М. Горожанкиной.
Потом на несколько лет обосновывается «Общество воспитательниц и учительниц с бесплатной школой коллективных уроков по естествознанию и математике, иностранным языкам, пению».
5 марта 1880 г. открыта на благотворительные средства женская Воскресная школа, библиотека и педагогический музей.
С конца 1890-х гг. дом отделан под жилье для состоятельных квартиросъемщиков.
У профессора философии князя С. Н. Трубецкого бывал композитор А. Н. Скрябин.
Сто лет спустя, в 1980-х находилось Киевское районное отделение ВООПИК города Москвы, Совет ветеранов 77-й Гвардейской дивизии народного ополчения этого же района с музеем и филиал библиотеки имени Н. А. Добролюбова.
В середине 1990-х годов дом Пороховщикова был передан в аренду актеру Александру Пороховщикову — потомку первого владельца.

http://i062.radikal.ru/1005/1e/dcd0afadbc5a.jpg

Посмотрите, какая резьба на этом доме

http://s54.radikal.ru/i146/1005/b3/650a2576392e.jpg

0

112

Театр имени Вахтангова
http://s39.radikal.ru/i085/1005/6b/22849023be41.jpg

У театра имени Вахтангова установлен фонтан "Принцесса Турандот". Одноименный спектакль, поставленный в 1922 г., считается лучшим творением режиссера.

http://s47.radikal.ru/i116/1005/b0/1770619d69b2.jpg

Идем дальше
http://i065.radikal.ru/1005/d6/75bc1e4123cb.jpg

0

113

Церковь св. апостола Филиппа была построена в иконной слободе в 1688 году.
http://s48.radikal.ru/i120/1005/a2/1f3bc3aacf2d.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1005/6f/b692febbb299.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/1005/e0/d39ae16555e8.jpg

"Помпейский дом" в Филипповском переулке, с украшенным росписями фасадом. Официальное название проекта Amorini Dorati - по имени одного из аристократических домов в древних Помпеях. Архитектор Михаил Белов, который в советское время работал только в стол, его нестандартные проекты не были востребованы.

http://i072.radikal.ru/1005/06/e4cf4911a54d.jpg

На медальонах на балконах ниписано римскими цифрами 2004 год - MMIV

0

114

Снова выходим на старый Арбат

http://s43.radikal.ru/i101/1005/8d/e9e980acdbf0.jpg

http://i080.radikal.ru/1005/6e/d42bdda3bb17.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1005/2f/024b5fc73b2d.jpg

http://s39.radikal.ru/i085/1005/9a/ffeab3b35e9a.jpg

0

115

http://s40.radikal.ru/i089/1005/98/97f6dc336c5e.jpg

http://i045.radikal.ru/1005/4f/d7dc78025fea.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/1005/c7/5caa06998c39.jpg

На сегодня прогулка по Арбату закончена.

0

116

Спасибо, Моника.  http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

117

Monika написал(а):

В середине 1990-х годов дом Пороховщикова был передан в аренду актеру Александру Пороховщикову — потомку первого владельца.

Он там проживает или приспособил под что-то другое?

0

118

Стелесса написал(а):

Он там проживает или приспособил под что-то другое?

Проживает. А могли бы сделать музей... и этот дом и дом-цилиндр... Но там в цене с наследниками не сошлись.

0

119

Никогда не видела памятников Надежде Крупской, а сегодня проходя по Сретенке, решили подойти и посмотреть чей там установлен памятник. Крупской!!!

http://i024.radikal.ru/1005/ad/0218023bdfa7.jpg

Памятник жене и соратнице В.И. Ленина выполенен по проекту скульпторов Е.Ф. Белашовой и А.М. Белашова и архитектора В.Л. Воскресенского. Скульптурная композиция была установленна на площади Сретенских ворот в 1976 г.
Бронзовая фигура очаровательной молодой девушки, кутающейся в огромный платок, скрадывающий очертания тела, представляет нам образ в духе русского искусства революционно-демократического направления последней трети XIX столетия. Созданная в 1975 году, она несет на себе отпечаток общих стилистических тенденций развития пластики 1970-х, связанных, в частности, с отходом от монументальности "сурового стиля" и активными поисками нового романтического образа.
Надежда Константиновна запечатлена в образе молодой революционерки, делающей осторожные первые шаги в истории государства. Лицо молодой особы, как и положено революционерке, несет отпечаток угрюмой решительности: «мы за ценой не постоим».

0

120

Monika написал(а):

фигура очаровательной молодой девушки

Необычный образ Крупской, интересный памятник!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Улочки московские...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC