Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Сад" камней

Сообщений 21 страница 40 из 56

21

Цвет камня действительно напоминает расцветку змеи – основной тон зеленый, но это не изумрудная зелень малахита, а приглушенно-оливковый или яркий желто-зеленый оттенки. Гладкая и блестящая поверхность пронизана жилками, полосками и пятнами бурого, желтого или даже беловатого цвета, вызывая ассоциации с изменчивыми переливами змеиной чешуи. У него множество названий – кроме серпентина, его называют толигор, антигорит, моховик, корейский жад; в США он бовенит, в Мексике и Швейцарии - риколит... Змеевик прекрасно полируется и легко поддается обработке – это, вместе с красивой расцветкой и по-прежнему обширными месторождениями, постепенно выводит его на первый план среди прочих декоративно-поделочных самоцветов, чьи запасы быстро иссякают. Сегодня змеевик среди других видов поделочного камня – один из самых популярных материалов для отделки интерьера. Это и облицовка стен и украшение интерьера в бассейнах, ванных комнатах и туалетах, и отделка полов и лестниц, и изготовление столешниц для каминов и подоконников, а также журнальные столики, мозаики, декоративная скульптура. Змеевик используют и для создания предметов декора – шкатулок, подсвечников, ламп, статуэток, часов, шахмат, пепельниц, письменных и курительных наборов. Особенно хорошо он сочетается с благородным блеском бронзы или с контрастными по цвету деталями из других видов камня – белого мрамора, черного обсидиана, розового родонита.
Еще об одном названии змеевика надо сказать особо – на Урале его называли горный лен, потому что из этого минерала можно... ткать! В результате специального дробления он легко расщепляется на тончайшие эластичные волокна, действительно напоминающие лен – из них создают особую материю, называемую хризотил-асбестом (хризотил по-гречески значит «золотое волокно», асбест – «неиссякаемый»), на Урале же такую ткань называли «каменной куделей». Сегодня она используется для изготовления огнезащитной одежды – асбест выдерживает нагревание до 600 Сº. По легенде, асбест – шерсть саламандры, огненной ящерицы, живущей в подземном пламени. Не из этих ли золотых волокон были сотканы прекрасные одежды Хозяйки Медной Горы, обитавшей в недрах земли, где еще живы древние вулканы?

0

22

В старые времена каменная материя считалась настоящим чудом, способным удивить не только простых крестьян, но и представителей высшей власти. Так, существует легенда о том, как мастера со знаменитых демидовских рудников соткали из асбеста удивительной красоты скатерть. Пригласив в гости Петра I, заводчик Никита Демидов специально залил скатерть вином и жиром, после чего сказал царю, что «постирает» ее в огне. Слуги убрали посуду, Демидов сдернул скатерть со стола и под изумленным взглядом Петра бросил в пылающий камин – пятна быстро выгорели, а заводчик встряхнул материю и снова набросил на стол – царь был в восторге от такой диковины...
Воздействие змеевика на человека неоднозначно. В древности считалось, что использовать змеевик могут лишь колдуны и маги. Многие считают его коварным камнем, обладающим собственной волей – он помогает лишь тому человеку, который ему «приглянулся». Словно библейский змей-искуситель, он может испытывать волю своего владельца, но если вы выдержите экзамен и докажете чистоту своих помыслов, то змеевик станет верным другом, который даст вам способность предвидеть опасности до их наступления и подскажет, как избежать неприятностей. Змеевик – сильнейший энергетик, вытягивающий негатив, успокаивающий нервы и дающий чувство защищенности. Кроме того, змеевик повышает способности к обучению, поглощению информации, развивает интуицию и аналитический ум, провоцирует всплески творческой энергии и фантазии. Очень хорошо действует змеевик на юристов и деловых людей – им он помогает добиться высот в профессиональной деятельности, дарит хладнокровие и способность просчитывать поведение партнеров и конкурентов на несколько шагов вперед. Также он способствует обретению отличной физической формы – это прекрасный талисман для спортсменов и тех, чья деятельность предполагает частые физические нагрузки, например, для спасателей на воде, археологов, строителей, альпинистов.

0

23

Астрологически камень этот подходит людям, рожденным под знаком Девы – он пробуждает в этих холодноватых от природы людях эмпатию, помогая познать и полюбить мир живой природы. Козерогам змеевик приносит любовь к активному образу жизни и занятиям спортом, что нетипично для этих увлеченных карьеристов, которых трудно лишний раз выманить из офиса. Рыбам и Ракам минерал совершенно противопоказан: нежные эмоциональные души водных знаков змеевик может привести к депрессии и моральному упадку. Остальные знаки зодиака одинаково могут использовать змеевик, однако не следует надевать украшение с ним чаще, чем два раза в неделю.
Змеевик в старину называли «аптекарским камнем» - он был популярным материалом для изготовления сосудов, ступок и других аптекарских принадлежностей, использовавшихся для изготовления и хранения лекарственных средств. Выбор этот был подтвержден в 20-м веке – сегодня доказано, что змеевик способен усилить действие любого лекарства, если держать состав в емкости, вырезанной из зеленого камня. От сонливости и головной боли помогут серьги со вставкой из змеевика, а ношение браслетов и перстней с ним способствует быстрому излечению переломов, ушибов и вывихов, ускоряет сращивание костей. Змеевик стабилизирует артериальное давление, успокаивает нервы, лечит истерию и неврозы, полезен при простудных заболеваниях, а также воспалительных процессах в почках и пищеварительной системе. Он способствует очищению организма от любых видов шлаков и дефектов – как на физическом, так и на энергетическом уровне. В Европе верили, что змеевик способен защитить от змеиного укуса, а если это уже произошло, то порошок из камня, втираемый в рану и принимаемый внутрь, вытянет яд.
Хладнокровный и изменчивый, прекрасный некой холодной, спокойной красотой, змеевик не бросается в глаза, но очаровывает исподволь – «серый кардинал» Урала, завоевывавший свою популярность медленно и неотвратимо, он учит и нас терпению и мудрости. Украшение или статуэтка из змеевика – словно шкатулка с секретом, никогда до конца не раскрывающая всех своих тайн, и этим завораживающая нас, простых смертных, которым повезло прикоснуться к живому осколку сказки – остаткам чешуи Великого Полоза.

0

24

http://s14.radikal.ru/i187/0909/ad/373bd7bb1ec2.jpg
http://i039.radikal.ru/0909/35/670656f79c09.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/0909/7e/417c233cc54b.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0909/f1/ed51f9b10750.jpg

0

25

http://i015.radikal.ru/0909/2f/033e7bd27d17.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/0909/a5/b6783ed81298.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/0909/0a/6c4b06e78496.jpg

0

26

Я так поняла,что тема о поделках из камня.

Всегда любила смотреть на эНти вещи.)) красотаа, да и только!))))

0

27

Да, именно, о поделках, в  которых  красота  камня  раскрыватся  полностью.

0

28

Жду продолжения,Лилиточка!))))

0

29

Красиииииво... Только восхищенные вздохи! Лилитош, давай еще чего-нибудь, а?

0

30

Обязательно. Чуть позже. Я как-то наткнлась  на материал о камнях, которые в  разрезе  имеют  рисунок цветка и...не  кинула  в  избранное, Теперь - жалею. Главное, даже названия  камня не запомнила http://i029.radikal.ru/0905/8f/f61f7a4b4fd3.gif

0

31

РАЗНООБРАЗИЕ СПОСОБОВ ОПРАВЫ КАМНЯ

ЕЩЕ ДО НАЧАЛА ПИСЬМЕННОЙ ИСТОРИИ люди закрепляли декоративные камни контрастных цветов в художественные изделия. На наиболее ранних стадиях этого процесса камни закреплялись с помощью различных клеящих веществ в специальные углубления или ячейки, вне зависимости от того, было ли изделие выполнено из драгоценного металла, камня, дерева или какого-либо другого материала.
Однако в течение первого тысячелетия до нашей эры появился ряд более надежных, изысканных и искусных «механических» способов крепления вставляемых элементов. Не говоря о простой ободковой закрепке, наиболее передовые из этих способов могут быть, в целом, охарактеризованы как разновидности очень сложной «чеканной» закрепки, к которым относилась фиксация вставляемых элементов в гнезда посредством смещения металла по краю, вокруг вставляемого элемента.
Похоже, что эти усовершенствования в большинстве своем имели место в степях Евразии, откуда они распространились с разнообразными культурными потоками в разных направлениях. Среди этих видов чеканной закрепки была «цыганская» оправа, иногда применяющаяся и сегодня. Отдельный камень помещается в выдолбленную выемку, затем металл вокруг него смещается боковыми ударами, чаще всего с помощью гладкого пуансона с закругленными краями.
Другим евразийским наследием первого тысячелетия до нашей эры является вид закрепки, которую можно назвать «чеканно-перегородчатой». Ее использовали в Европе в эпоху Великого переселения народов и в период раннего Средневековья, поэтому она достаточно хорошо известна. Похоже, что этот вид существовал в развитой форме уже в первой половине первого тысячелетия до нашей эры в Великой степи и оттуда распространился по Индии, Ирану и Европе в первые века новой эры. В Европе он достиг особенно высокого уровня исполнения, прежде чем исчезнуть ближе к концу третьей четверти тысячелетия.
Хотя чеканно-перегородчатые оправы позволяли получать великолепные результаты (особенно благодаря возможности целиком покрывать поверхность предмета драгоценными камнями), эта техника требовала большого напряжения. Так, чтобы замысел соответствовал исполнению, нужно было строго следить за толщиной камней, высотой перегородок и их соотношением. В Европе она открыла путь более простым техникам, особенно глухой (или ободковой) закрепке, при которой верхний край простого, со скошенными стенками ободка из полоски металла прижимается по периметру камня. Различные варианты таких оправ, в частности в виде красиво украшенных розеток с крапанами, были очень популярны. Преимущество этой техники заключалось в простоте процесса оправления камня, а также в возможности демонстрировать большую часть камня, одновременно прочно его фиксируя.
К сожалению, глухие оправы любого вида не могут быть расположены друг к другу достаточно близко, чтобы дать мастеру настоящую свободу в создании узоров из камней. Можно не сомневаться, что, стремясь обрести именно такую свободу в дизайне, в то время как отходят на задний план чеканно-перегородчатые оправы, ювелиры Индии, вероятно, в последние столетия до нашей эры, создали свою уникальную технику кундан.
Кундан, или сверхочищенное золото, плющится в узкие полоски фольги и очищается до такой степени, что становится «липким» при комнатной температуре. При такой степени чистоты оно может фактически образовывать молекулярную связь под давлением специальных стальных инструментов, с помощью которых фольга сначала обжимается вокруг камней, затем обрезается, моделируется и полируется, принимая любую форму, какую пожелает мастер. Кундан может применяться на любой жесткой поверхности, и поскольку для прикрепления к металлу нет необходимости в пайке, эта техника дает почти полную свободу, идет ли речь о соединении металла с эмалью или ранее вставленными камнями или даже органическими материалами, такими как дерево и кость. Нет сведений о том, что эта техника применялась где-либо кроме Индии, несмотря на ее очевидные преимущества и на тот факт, что визуальные эффекты, которые она производила, часто имитировались ювелирами соседних регионов.

ИНКРУСТАЦИЯ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО, что самые ранние опыты человека по инкрустации предметов из декоративных камней и аналогичных материалов являлись также и самыми первыми попытками закрепки камней; побудительная причина в обоих случаях, конечно, была одна и та же. Однако в то время как основная история ювелирных технологий, о которых идет речь в разделе «Разнообразие способов оправы камня», была связана с драгоценным металлом в качестве основы, здесь мы сосредоточимся на развитии специальных техник и художественных приемов, использовавшихся для механической фиксации драгоценного металла в твердом камне (а в какой-то мере и в других материалах, например в слоновой кости). На конечном этапе развития этого вида искусства, занимавшего важное место в Индии эпохи Великих Моголов, инкрустированный драгоценный металл был усыпан прекраснейшими драгоценными камнями и ослеплял своим великолепием, что производило сильнейшее впечатление. Однако в классическую эпоху - в конце XVI и в XVII веке - инкрустация соответствовала изысканному вкусу мастеров, воспитанных в глубокой приверженности богатой и строгой традиции и умевших сохранять художественный баланс и гармонию.
Самый ранний известный пример инкрустации твердых камней драгоценным металлом зафиксирован в XII веке в восточной части иранского мира. Заманчиво думать, что это действительно самый ранний этап развития этого вида искусства и что на каком-то уровне оно связано с возникновением, причем именно в данное время и именно в данном регионе, мощной и влиятельной школы обработки медных сплавов, которые инкрустировались серебром и медью.
Следующие известные к настоящему моменту примеры инкрустации твердых камней датируются XV веком и происходят из того же региона, что и образцы XII столетия. Сравнение приемов их изготовления ясно указывает на принадлежность изделий к одной школе, существовавшей в течение всего этого времени. В соответствии с давней традицией иранская школа XV века (эпоха Тимуридов) отдавала предпочтение золотому арабесковому орнаменту с полупальметтами, без использования драгоценных камней. Однако золотая инкрустация неизменно оживлялась искусно выгравированными внутренними элементами в форме листьев.
Время от времени она все же включала камни, закрепленные методом, при котором металл скошен резцом внутрь и огибает края камня - прием, сходный с современной техникой закрепки, чаще всего используемой в оправах типа «паве».
Тимуридская школа инкрустации продолжала существовать при Сефевидах в начале XVI века. Эта традиция была также воспринята оттоманскими тюрками, вероятнее всего, в результате захвата ими в 1514 году столицы Сефевидов -Тебриза, откуда они вывезли богатую добычу и многочисленных ремесленников.
Несмотря на многовековой опыт развития этого вида искусства в Иране, трудности, связанные с инкрустацией твердых камней и других материалов массивными декоративными элементами из металла, каким бы он ни был чистым, ограничивали как свободу мастера, так и набор внешне эффектных и эстетически приемлемых приемов инкрустации. Результаты этих ограничений, а также некоторых неудачных попыток расширить набор типов инкрустации особенно ясно прослеживаются на примере обширного материала из Османской Турции. Прежде всего, речь идет о целом ряде образцов, украшенных камнями, где инкрустированные элементы кажутся лишними на предметах, которые они были призваны украсить (в отличие от другого типа инкрустации, характерного для оттоманской эпохи, в которой используется только золото, инкрустируемое заподлицо с поверхностью камня).
В Индии и в этом случае применялась идеально подходящая для данной цели техника кундан, позволявшая мастеру по инкрустации, или зарнигиану, сделать золото настолько чистым и мягким, что, по словам Абу аль-Фазиля -министра и историка императора Акбара, - «верилось в сказание о золоте Парвиза, которое он мог размять рукой». Благодаря этой технике мастер мог вырезать в камне любые углубления и гнезда, помещать в них столько золота, сколько хотел, и украшать его таким количеством драгоценных камней, какое требовалось. Насколько позволял ему его вкус, он был свободен сделать свои произведения такими, что они радовали глаз и их приятно было взять в руки. Представленные здесь образцы красноречиво свидетельствуют, что этот вкус был действительно тонким и удачно сочетался с использованием исключительных технических средств.

Маленький флакон

http://s59.radikal.ru/i166/1005/3c/3ced2225ec4c.jpg

КИНЖАЛ

http://s53.radikal.ru/i141/1005/eb/9f5fbff1436c.jpg

Клинок из джохарской стали, покрытие золотом двух цветов; рукоять из нефрита (белого, с едва различимыми полупрозрачными разводами), инкрустирована золотом и украшена рубинами и изумрудами в технике кундан
Длина 395 мм, максимальная ширина 93 мм
Индия, вероятно Декан, первая половина XVII в.
Приобретен в 1999 г.

ДЕТАЛЬ ЮВЕЛИРНОГО ИЗДЕЛИЯ

http://i068.radikal.ru/1005/06/b0f48358521e.jpg

Центральная часть из просвечивающего зеленовато-серого нефрита; инкрустирована золотом в технике кундан и украшена рубинами и изумрудами
Диаметр 46 мм, толщина 7 мм
Индия, Декан или владения Моголов, вероятно, первая половина XVII в.
Приобретена в 1994 г.

ЧАША

http://i068.radikal.ru/1005/26/760174050e9f.jpg

Вырезана из горного хрусталя; инкрустирована золотом в технике кундан и украшена рубинами, изумрудами и стеклом цвета синего сапфира; на основе под камнями (изображением в сторону внутреннего объема чаши) перья зимородков и миниатюрные изображения лиц
Высота 48 мм, диаметр 85 мм
Индия, Декан или владения Моголов, конец XVI -начало XVII в.
Приобретена в 1994 г.

      ЧАША
http://i045.radikal.ru/1005/fa/92d22f655f4c.jpg

Вырезана из горного хрусталя; инкрустирована золотом
в технике кундан и украшена рубинами и изумрудами Высота 53 мм, диаметр 70 мм Индия, Декан или владения Моголов, конец XVI -начало XVII в.
Приобретена в 1999 г

ЧАША

http://s09.radikal.ru/i182/1005/23/0ae33574da0f.jpg

Вырезана из нефрита (тусклого, светлого, серовато-зеленого цвета); инкрустирована золотом в технике кундан и украшена рубинами, изумрудами, бирюзой, сапфиром и прозрачным стеклом цвета синего сапфира и цвета зеленого изумруда
Высота 32 мм, диаметр 57 мм
Индия, владения Моголов или Декан, конец XVI -начало XVII в.
Дар Коллекции аль-Сабах, 1980-е гг.

ШКАТУЛКА

http://s42.radikal.ru/i096/1005/62/570bafd3455f.jpg

Вырезана из горного хрусталя; инкрустирована золотом в технике кундан и украшена рубинами и изумрудами; внутри сделана из золота и серебра
Высота 57 мм, диаметр 51 мм
Индия, Декан или владения Моголов, конец XVI -начало XVII в.
Приобретена в 1994 г.

ШКАТУЛКА

http://s004.radikal.ru/i206/1005/2e/0f1eaf75f0f5.jpg

Вырезана из нефрита (бледного, серовато-кремового цвета); инкрустирована золотом в технике кундан и украшена рубинами и изумрудами
Высота вместе с крышкой 32 мм, максимальная ширина (от угла к углу) 88 мм
Индия, вероятно Декан, около середины XVII в.
Приобретена в 1999 г.

МИНИАТЮРНАЯ РУКОПИСЬ КОРАНА

http://i052.radikal.ru/1005/07/9b41967f813d.jpg

Рукопись написана черными чернилами на бумаге, миниатюры и декор выполнены чернилами, золотом и красками; накладки на переплет из нефрита (белого цвета с легким сероватым оттенком), инкрустированы золотом и декорированы рубинами и изумрудами в технике кундан; кожаный корешок окрашен золотом
Высота 94 мм, ширина 57 мм, толщина 19 мм
Индия, Декан или владения Моголов, датируется 1085 годом хиджры /1674-1675 гг. от Р.Х.
Приобретена в 1999 г.

ЧАША

http://s52.radikal.ru/i136/1005/cf/25ed06e7818d.jpg

Вырезана из многослойного агата; с бронзовыми позолоченными
накладками Высота 40 мм, длина 123 мм, ширина 88 мм Индия, вероятно Камбай, XVI в. Приобретена в 1991 г. Опубликована: Sotheby's, London, 24 and 25 April 1991, lot 671

      ЧАША

http://s002.radikal.ru/i200/1005/16/17fd7c838723.jpg

Вырезана из горного хрусталя; серебряная оправа выполнена в технике выколотки репуссе и позолочена Высота 91 мм, длина 240 мм, ширина 165 мм Кубок - Индия, владения Моголов
или Декан, середина XVII в.:
оправа - Тибет, XVIII в. Приобретена в 1980-е гг. Опубликована: Atil 1994. р. 322
(также в изданиях на немецком, португальском и арабском языках)

  МАСЛЯНАЯ ЛАМПА

http://s001.radikal.ru/i196/1005/30/dd88bad9277d.jpg

Вырезана из нефрита (очень бледного, зеленовато-серого цвета, одна сторона испещрена красновато-коричневыми крапинками)
Высота 45 мм, длина 82, ширина вместе с ручками 80 мм
Индия, Декан или владения Моголов, XVII в.
Приобретена в 1998 г.

ПЛЕВATEЛЬНИЦА

http://i060.radikal.ru/1005/09/9e2f47cf93fd.jpg

Вырезана из нефрита (светло-зеленого цвета с несколькими черными пятнышками) Высота 70 мм, длина вместе с ручкой 107, ширина 80 мм Индия,
владения Моголов или Декан, XVII в. Приобретена в 1996 г.

МИНИАТЮРНАЯ ЧАШЕЧКА

http://s15.radikal.ru/i188/1005/62/3de9dfd2b479.jpg

Вырезана из звездчатого граната (густого, красновато-пурпурного цвета с коричневатыми оттенками, проявляющего эффект звездчатости), с позолоченной серебряной оправой
Высота 32 мм, длина 64 мм, ширина 30 мм
Индия, вероятно Декан, XVI в.
Приобретена в 1988 г.

МИНИАТЮРНАЯ ЧАШЕЧКА С ПЕРСИДСКИМИ СТИХАМИ

http://i051.radikal.ru/1005/db/db9323b7f5ad.jpg

Вырезана из изумруда (сохранившего кристаллическую форму, зеленого цвета с голубоватым оттенком материал верхней части соединяется в основании чашечки с непрозрачной породой);
надпись вырезана алмазным диском Высота 41 мм, максимальная ширина граней 38 мм,
максимальная ширина между углами 43 мм;
вес 252,0 карата Индия, Декан или владения Моголов, конец XVI - XVII в.
Приобретена в 1980-е гг.

ЩИТ

http://s004.radikal.ru/i207/1005/2d/c3e7c03308af.jpg

Выкован из листового серебра, украшен выемчатой эмалью и позолочен, украшен рубинами, алмазами, изумрудами, халцедоном, агатом и горным хрусталем в технике кундан
Диаметр 488 мм, толщина 75 мм
Индия (вероятно, Центральная или Северная), XVIII в.
Приобретен в 1999 г.

+1

32

Ой, Моника!!!!! http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif
Как хорошо, что ты выставила этот рассказ и фотографии и мы можем опять любоваться этой красотой!!!! Аж сердце замирает от восхищения!

0

33

Какие красивые изделия Моника.Да здорово  иметь такое у себя на полочке и любоваться.Так ведь стоят наверное умопомрачительно дорого.
Интересная техника с золотом.

0

34

Сейчас в Московском Кремле в Успенской звоннице проходит выставка "Искусство Рене Лалика", которая открыта с 16 сентября 2010 по 9 января 2011.

http://s40.radikal.ru/i087/1009/1a/4e1bcdac90c8.jpg

Выставка посвящена выдающемуся французскому художнику Рене Лалику (1860–1945), с утонченным артистизмом воплотившему в своих произведениях образ одной из самых романтических эпох в общеевропейской культуре и искусстве — стиль арт нуво.
По своему размаху и разнообразию выставленных экспонатов проект музея-заповедника «Московский Кремль» станет уникальным событием, ведь творения художника практически отсутствуют в российских музейных коллекциях. Выставка в Московском Кремле открыла искусство Рене Лалика нашей стране. Самые авторитетные музеи и частные коллекционеры Франции, Португалии, США, Японии и Дании, среди которых Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Музей Лалика (Хаконе, Япония), Музей Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон) и Датский музей искусства и дизайна (Копенгаген), предоставили музею-заповеднику «Московский Кремль» многочисленные экспонаты, включая шедевры ювелирного, стеклодельного и графического искусства.
Выставка представила лучшие произведения известного французского художника, созданные в конце XIX — начале XX веков: около 70 ювелирных и 25 стеклянных изделий, а также 40 эскизов. Выставка демонстрирует оригинальные художественные новшества Лалика, силу его искусства, а также разнообразие и сложность новых технологических процедур, разработанных самим мастером.

Немного о Рене Лалике.

http://i072.radikal.ru/1009/06/3175160d6dd0.jpg

Рене́ Лали́к (фр. René Jules Lalique; 6 апреля 1860 — 5 мая 1945, Париж) — французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво. Родился в городке Аи (департамент Марна), но детство провел в Париже и любимой Шампани, где дед привил ему любовь к лесу, населенному таинственным миром насекомых и птиц. Декоративный язык произведений Лалика сложился под влиянием его детских зарисовок окружающей среды, повторенных на протяжении многих лет многочисленных набросках, рисунках, и ставших питательной средой для его произведений.
А он создавал динамичные, необычных форм произведения. После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода — в Винжен-сюр-Модере (Эльзас)) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток (первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена).
Среди наиболее известных произведений Рене Лалика — вазы Вакханки (Bacchantes), Лучники (Archers), Неразлучники (Perruches), хрустальные скульптуры Сюзанна (Suzanne), Таис (Tais), Флореал (Floreal), украшения для автомобильных радиаторов (впоследствии многие из них стали просто интерьерными объектами и выпускаются поныне) — Кризис (Chrysis) , Скорость (Vitesse), Победа (Victoire), Лоншамп (Longchamps) и многие другие.
Рене Лалик много экспериментировал со стеклом. Если первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска» (взятым им из ювелирных техник), то затем он разработал и внедрил на заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением. Так были выполнены многие его скульптуры и вазы.
Необычное цветное стекло и стекло с нанесенной на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность произведений Лалик. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Лалик до сих пор является «секретом фирмы».

0

35

Свой талант Лалик приложил и к созданию хрустальных флаконов для парфюмерной компании Коти и других (Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique). Сегодня у бренда Lalique есть собственные ароматы, как например: Lalique De Lalique, Lalique Pour Homme или Amethyst.
У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его произведения пользовались спросом у модных парижанок и жительниц других столиц мира. Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля ар нуво.
Например, вот эту подвеску.

Подвеска «Лес»
Париж, около 1899-1900
Золото, эмаль, стекло, барочная жемчужина
8,9x6,5; жемчужина — 2x1,5
На оборотной стороне справа вверху подпись: LALIQUE
Пробирное клеймо
Приобретена у Р. Лалика в 1900 г.
Лиссабон, Музей Калуста Гюльбенкяна,

http://s57.radikal.ru/i155/1009/ca/ce5ee9c67d16.jpg

Имя Р.Ж. Лалика в истории мирового ювелирного искусства стоит в одном ряду с именами таких всемирно прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис К. Тиффани.
В его ювелирных изделиях из драгоценных и поделочных камней и металлов удивительным образом сочетаются черты уходящего историзма и японского искусства, которым увлекались многие европейские художники конца XIX — начала XX столетия. Мастер смело экспериментировал с полудрагоценными камнями, загадочными сплавами эмалей и металлов.
Эмаль давала Лалику возможность воспроизводить краски природы. Он был знаком с этим стекловидным материалом, способным изменять оттенки под воздействием окислов металлов, через предметы японского искусства и украшения флорентинца, золотых и серебряных дел мастера Бенвенуто Челлини. Рене Лалик использовал все технические возможности эмали, ее сверкающую и разнообразную палитру, ее взаимодействие с золотом, реже с серебром, а также бриллианты и, главным образом, цветные камни, чтобы передать жизнь растений и цветов, часто ассоциирующихся с женскими лицами. Он применял полупрозрачные и глухие эмали, перегородчатые эмали на золоте для воспроизведения стеблей и листвы, оперения птиц и колец змей. Для изображения струящегося в прозрачных водах света и хрупких крыльев стрекозы он выбрал столь трудоемкую в реализации полупрозрачную витражную эмаль. Рецепт этой сложнейшей техники, описанной Челлини в его «Трактате о ювелирном искусстве и скульптуре» в 1568 году, и был вновь открыт во второй половине XIX века во Франции мастерами, увлеченными японской модой. Лалик воспользовался перспективами, которые открывало использование полупрозрачной эмали: возможность работать на поверхности золотого листа с эмалью, прерывая плавление и накладывая последовательно слои для того, чтобы моделировать ее и получить объем и в итоге создать настоящий рельеф из эмали. Как только Лалик находил стиль, который он хотел выразить в новом украшении, он становился изобретателен в поисках формы и рельефа. Он обратился к новому материалу, к стеклу, из-за сложности получения рельефов с помощью наложения слоев эмали или трудоемкости работы с камнями, в которых не всегда предугадываются существующие прожилки.
Лалик использовал в работе со стеклом метод литья по выплавляемой модели, применявшийся при изготовлении предметов из бронзы. Таким образом, он создавал для своих украшений мелкие элементы из прозрачного стекла, окрашенного окислами металлов, как эмаль, или из опалового, тонированного и гравированного стекла.

Кубок «Виноград»
Париж, около 1902
Двухслойное бесцветное и красно-янтарное стекло,
белый металл; выдувание в оправу, чеканка,
гравирование на круге
Высота 14,9, диаметр 9,5
Подпись: LALIQUE
Коллекция Шая и Шаксиу Лин Бандман

http://s53.radikal.ru/i141/1009/37/e3d804a1e997.jpg

0

36

Фактическая стоимость камней не была главной для Рене Лалика. Когда он перестал заниматься бриллиантами, он обратился к драгоценным и полудрагоценным цветным камням, которые должны были гармонировать с красками его эмалей. Он отдавал предпочтение голубым камням — сапфирам, аквамаринам, лунным камням, агату, барочному жемчугу….
Но Лалика притягивал и опал, радужный опал, опал с молочным оттенком, переменчивый цвет которого восхищал его, этот камень волновал Юисманса и Аполлинера. Робер де Монтескью посвятил Лалику восьмую гемму в своем сборнике «Павлины», к которому Лалик сделал обложку:
«Я знаю ювелира, влюбленного в опал,
Напрасно соблазнял его самый чистый бриллиант,
Он вырежет лишь гемму с бледными огнями,
Чей радужный отлив избрал его возлюбленным».

Рене Лалик.
Украшение для корсажа «Павлин».
Лиссабон, Музей Калуста Гюльбенкяна, инв. № 1134

http://s52.radikal.ru/i136/1009/11/47cd1ef4cbce.jpg

Подвеска «Павлины»
Париж, около 1902-1903
Золото, эмаль, опал 6x8,5
На верхнем крае оправы подпись: LALIQUE
Приобретена у Р. Лалика в 1904 г. Лиссабон, Музей Калуста Гюльбенкяна

http://s001.radikal.ru/i196/1009/39/6d4c251a1020.jpg

0

37

В материалах, которые он использовал при создании украшений, его прежде всего интересовали их пластические свойства, цвет и текстура.
Рене Лалик создал множество женских образов, вырезанных на тончайших пластинах из слоновой кости и на таких матовых камнях, как халцедон и удивительный зеленый хризопраз.
Еще один любимый и часто использовавшийся Лаликом в ювелирных изделиях материал -рог. Его необыкновенная текстура и прозрачность особенно восхищали мастера. Оказалось, что при различной толщине пластинки рога дают различные оттенки цветов, чем художник с успехом пользовался при создании своих новаторских украшений. Первое изделие из этого материала – браслет.  Для работы он заказывал самый лучший рог буйвола из Индии или Южной Америки.
Богатая гамма оттенков янтаря, от белого до густого вишневого и черного, соседствует с матовостью черепахового панциря. Элегантность слоновой кости, кажущаяся простота прозрачного стекла, сияние жемчужного перламутра причудливо сочетаются в изделиях Лалика. Эти материалы увлекали мастера, приглашая к экспериментам, великолепные результаты которых и сегодня вызывают ассоциации с Востоком — Сингапуром, Вест-Индией, Китаем.
Необычные материалы, которые использовал Лалик, создавали поистине безграничные возможности для творческого поиска. Неведомые ранее изысканные оттенки, новый стиль поражали зрителей. В изделиях мастера господствовали текучие плавные линии, позаимствованные как будто у самой природы.

Украшение для корсажа «Стая ласточек»
Париж, около 1886-1887
Золото, серебро, бриллианты, рубины
Наибольшая фигурка — 6,5x4,5; наименьшая фигурка — 3,2x0,8
Коллекция Шая и Шаксиу Пин Бандман

http://i080.radikal.ru/1009/90/70f29d001449.jpg

ТИАРА «Лавр»
Париж, около 1903-1905
Золото, жемчуг, бриллианты, эмаль
Высота 5,5, длина 19,4, ширина 17
Подпись: LALIQUE
Коллекция Шая и Шаксиу Пин Бандман

http://i057.radikal.ru/1009/48/32a15b37aed4.jpg

0

38

Колье «Лавровый венок»
Париж, около 1903-1905
Золото, стекло, жемчуг, эмаль, бриллианты
Длина 53,3, диаметр 17
На застежке подпись: LALIQUE
Коллекция Шая и Шаксиу Лин Бандман

http://s41.radikal.ru/i091/1009/03/38bf050907f7.jpg

Украшение для корсажа «Жасмин»
Париж, 1899-1901
Золото, стекло, бриллианты, эмаль
Ширина 9,6
Подпись: LALIQUE
Коллекция Шая и Шаксиу Лин Бандман

http://i056.radikal.ru/1009/cf/84a1fd84a0db.jpg

0

39

БРОШЬ «Анютины глазки»
Париж, около 1903-1904
Стекло, золото, бриллианты, эмаль 5,6х7,5
Париж, Коллекция Акционерного общества «Лалик»

http://s40.radikal.ru/i090/1009/e5/20ce77933e3b.jpg

Плакетка для колье-ошейника «Букет белых анемонов»
Париж, около 1902-1903
Золото, искусственная слоновая кость, бриллианты, эмаль  5,7х7,7
Подпись: LALIQUE
Коллекция Шая и Шаксиу Лин Бандман

http://s003.radikal.ru/i202/1009/7a/7df604b38c25.jpg

0

40

Снимать на выставке не разрешают, поэтому все фото из Каталога

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC