Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Народные промыслы, ювелирное искусство » Ювелирное искусство


Ювелирное искусство

Сообщений 121 страница 140 из 253

121

Жозефина написал(а):

Древние египтяне также отводили важную роль этой точке и по мере возможности стремились закрыть ее символами воли и могущества.

А может, наоборот, открыть, у кого закрыт, и усилить, у кого открыт http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

122

Laura написал(а):

А может, наоборот


Это смотря с какой стороны смотреть http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

123

Аарона Баша (Aaron Basha): Драгоценные мультяшки.

http://s1.uploads.ru/t/p8f69.jpghttp://s1.uploads.ru/t/7i8YG.jpghttp://s1.uploads.ru/t/kluAm.jpg

Американский ювелир иранского происхождения и владелец одноименного бренда Аарон Баша - потомственный ювелир в третьем поколении. Ему ли не знать, что источником вдохновения для художника может быть что угодно?  Например,  яркий, весёлый и наивный мир детства с  детскими игрушками, мультиками, бантиками, божьими коровками… Любой скажет, что эта простая мысли несомненна…, если дело не касается ювелирных украшений. А Баша использовал тематику детства именно в ювелирных украшениях, чем заработал мировую известность и пол-Голливуда в качестве клиентов.
http://s1.uploads.ru/t/sSZcQ.jpghttp://s1.uploads.ru/t/V0vOa.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ZOJeC.jpg
Изделия этого ювелирного бренда качественные, но не отличаются технологическими изысками. Разнообразные фигурки из благородных металлов (в основном золота) инкрустированы драгоценными камнями и самоцветами с французской эмалью или без таковой.
http://s1.uploads.ru/t/DBMFu.jpghttp://s1.uploads.ru/t/mBQz1.jpghttp://s1.uploads.ru/t/S8m4p.jpg

Главная фишка бренда - способность вызывать улыбку. Кольца и запонки, кулоны и серьги, колье и даже диадемы — все ювелирные изделия украшены яркими смешными фигурками.
http://s1.uploads.ru/t/ePvQo.jpghttp://s1.uploads.ru/t/jLrep.jpghttp://s1.uploads.ru/t/l0VYN.jpghttp://s1.uploads.ru/t/19ufQ.jpghttp://s1.uploads.ru/t/z8h2Z.jpghttp://s1.uploads.ru/t/B12Xy.jpg
Аарон Баша рос в семье лондонских ювелиров, и ювелирное мастерство с ранних лет и по сей день является делом его жизни. Более 60-ти лет компания находилась под его управлением.
Сначала у семьи был красивый магазинчик в Лондоне, но потом семья переехала в Америку и перевела туда свой бизнес. Баша открыл свой бутик в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню (между 60-й и 65-й улицами), где и началась история драгоценных игрушек, которые радуют не столько детей, сколько взрослых. Если хотите купить украшение с весточкой из детства, то отправляйтесь прямо туда. Там и по сей день часто "дежурит" сам Аарон Баша. Если захотите, то на каждую подвеску будет нанесена дата, благодаря которой вы точно не забудете важное событие. И потом сможете перебирать на цепочке драгоценные украшения, возрождая в памяти яркие воспоминания прошлого.
http://s1.uploads.ru/t/wZE8j.jpghttp://s1.uploads.ru/t/YLNvC.jpghttp://s1.uploads.ru/t/SK1jz.jpghttp://s1.uploads.ru/t/bE5Q9.jpghttp://s1.uploads.ru/t/rfxSN.jpghttp://s1.uploads.ru/t/fGutM.jpghttp://s1.uploads.ru/t/butiR.jpg
Сегодня в семейный бизнес вошло уже четвертое поколение Баша (дети Аарона), Сэссон Баша- наследник ювелирного дома, руководит компанией. Нужно отметить, что семья у Баша веселая и дружная, это истинно семейный «восточный» бизнес. Кроме основоположника в продвижении бренда и в создании ювелирных изделий принимают непосредственное участие также его жена, три дочери и сын. Вся семья очень внимательно следит за детской модой и мультипликационной индустрией, чтобы выбрать правильное направление для очередной коллекции. Кроме этого, созданный эскиз должен быть принят всеми членами семьи,  и если хоть кому-то из большого семейства эскиз не понравился, то украшение по нему ни за что не будет сделано.
http://s1.uploads.ru/t/mr7HU.jpghttp://s1.uploads.ru/t/OQPIS.jpghttp://s1.uploads.ru/t/RneEI.jpghttp://s1.uploads.ru/t/xfQty.jpghttp://s1.uploads.ru/t/rPyTm.jpghttp://s1.uploads.ru/t/DObrQ.jpg

«Визитной карточкой» этой ювелирной компании стали драгоценные башмачки, появившиеся середине 90-х годов в коллекции “Baby Shoe”,
http://s1.uploads.ru/t/pnw6F.jpg
которую основатель компании создал в честь новорожденного внука. Селин Дион подарила своему младенцу подвеску-туфельку «Baby James», а принцесса Монако заказала ювелиру золотой браслет с тремя башмачками, на которых драгоценными камнями выложены имена ее троих детей.
http://s1.uploads.ru/t/SBeKh.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ikEZl.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Bi3xM.jpghttp://s1.uploads.ru/t/cSdg9.jpghttp://s1.uploads.ru/t/5xsiG.jpghttp://s1.uploads.ru/t/hYrGl.jpghttp://s1.uploads.ru/t/tHmRi.jpghttp://s1.uploads.ru/t/oqkiH.jpghttp://s1.uploads.ru/t/qEBwb.jpg

Несмотря на кажущуюся несерьезность, ценник у драгоценных изделий весьма серьезный - от $1100 и выше.

По материалам Интернета.

0

124

Технология: ЭМАЛЬ
http://s1.uploads.ru/t/i0cFw.jpghttp://s1.uploads.ru/t/6cPN5.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Nno24.jpg

Люди, выросшие в СССР, как правило, эмали не любят и не понимают. Для них эмаль = облупившаяся с дешевой безделушки краска или однообразные бабушкины цветочки на изделиях из «какой-то железяки». В стране, где блеск красного золота считался символом статусности, не принято было это самое золото прятать под эмалевый слой.

Между тем, нет ни одного знаменитого ювелира или ювелирного дома, который бы не работал в технике эмали. Эмали позволяют создавать потрясающие по своей красоте произведения ювелирного искусства. Я приглашаю вас в этот волшебный мир.
http://s1.uploads.ru/t/8akBc.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ymJtn.jpghttp://s1.uploads.ru/t/VU3ce.jpghttp://s1.uploads.ru/t/tKZ8v.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Q5UPw.jpghttp://s1.uploads.ru/t/pLCj7.jpghttp://s1.uploads.ru/t/WfAcj.jpghttp://s1.uploads.ru/t/zsCHB.jpghttp://s1.uploads.ru/t/3sGiP.jpghttp://s1.uploads.ru/t/2KW3S.jpghttp://s1.uploads.ru/t/IoKm5.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ThL3f.jpghttp://s1.uploads.ru/t/8j9lm.jpghttp://s1.uploads.ru/t/pdCmJ.gifhttp://s1.uploads.ru/t/ItF0m.jpghttp://s1.uploads.ru/t/f9Ait.jpghttp://s1.uploads.ru/t/A3jHd.jpghttp://s1.uploads.ru/t/61Qbj.jpghttp://s1.uploads.ru/t/GI75r.jpg

Ювелирная эмаль — это покрытие стеклянным сплавом, получаемое при помощи высокотемпературной обработки.

Делать эмали начали еще в Древнем мире.
Брошь 6 век Золото, серебро; перегородчатая эмаль Эшмольский музей Оксфорд Великобритания.http://s1.uploads.ru/t/L1aZY.jpg

Древний Египет можно считать родиной перегородчатой и выемчатой эмалей. 
В Древней Греции ювелиры использовали эмаль в качестве акцента, яркого пятна, которое "разбивало" цветовую монотонность, меняло пластику металлического украшения. Древнегреческие ювелиры делали одноцветные эмали, которые имитировали драгоценные камни.http://s1.uploads.ru/t/cSlqI.pnghttp://s1.uploads.ru/t/GiJTB.jpg

В Византии эмаль впервые использовали как самоценную вещь, а не просто отличный заменитель драгоценных камней. Византийцы с помощью эмали "писали" иконы и украшали интерьеры в домах богатых господ. Позже увлечение эмалью достигло Европы.
На стыке IX-X веков в Лотарингии и на Рейне образовались центры эмалирования по золоту: в мастерских при монастырях творили в технике перегородчатой  эмали. В XII веке мастера переключились и принялись совершенствовать технику выемчатой эмали, в основном ее использовали при создании церковной утвари  Через три столетия именно в Лиможе появилась живописная эмаль. Суть создания этого нового вида эмали заключалась в том, что на одноцветную эмалевую основу цветными эмалями без использования перегородок наносилось какое-либо изображение. А типичной для Лиможа считается гризайль – эмаль в серых тонах.
Блюдо с изображением встречи Авраама с Мельхиседеком. Эмаль. 1577. Франция, Лимож.http://s1.uploads.ru/t/QEAe3.gif

Иисус встречает свою Мать по пути на Голгофу" (Лимож, XIV век)http://s1.uploads.ru/t/xvmab.jpg

Пьер Реймон. Франция, Лимож. Медь, эмаль; роспись гризайльная, золочение.http://s1.uploads.ru/t/CTly7.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bElKG.jpghttp://s1.uploads.ru/t/F5eaJ.jpghttp://s1.uploads.ru/t/b5tQO.jpg

Бернар Палисси - мастер французского Возрождения.http://s1.uploads.ru/t/ZvTqO.jpghttp://s1.uploads.ru/t/KSdet.jpg

В эпоху Возрождения верх над остальными взяла объемная рельефная эмаль. А популярность барокко и развитие химии в Европе привели к появлению еще одного вида эмали: миниатюрной живописи. Ювелиры, увлеченные этой техникой, использовали металл не как средство оформления украшения, а исключительно в  качестве подложки. Металлическую основу полностью покрывали эмалью, после чего наносили на этот "холст" различные окислы металлов и обжигали. Таким образом мастерам удавалось передать тончайшие оттенки цвета.  Позже об эмали забыли. Новый виток ее популярности пришелся уже на эпоху модерна.(об этом, как и о русской эмали, о китайской эмали, будут отдельные темки)

Техника производства и виды эмалей.

По степени прозрачности эмали подразделяют на четыре вида:

Прозрачные - цветные эмали, через которые достаточно явно просвечивает металлическая подложка.

Фондон— бесцветная прозрачная эмаль, образующая блестящее покрытие на металлической основе.

Непрозрачные (глухие) - эмали, через которые углядеть, что там, под ними, практически не возможно.

Опаловые - наполовину прозрачные эмали, которые, благодаря специальным условиям обжига приобретают специфический вид: напоминают молочный опал.

Что касается техники изготовления, эмали бывают:

Выемчатые:
Относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.Чем глубже выемка - тем глубже цвет.
Различают следующие виды выемчатой эмали в зависимости от предварительной подготовки металла:  а) по резьбе (гравировке); б) по литью; в) по чеканке; г) по штамповке.

Перегородчатые:
Трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
Различают:
а) перегородки из листа: на  листе продавливается контур рисунка. К дну углубления припаиваются тончайшие ленточки, которые образуют перегородки; затем каждое углубление заполняется эмалью.
б) перегородки из проволоки: эти эмали по своей технологии отличаются от вышеописанных тем, что перегородки изготавливают не из листового металла, а из волоченой проволоки.
в) эмаль по скани (филигранная эмаль): перегородки делаются из филиграни сученой и вальцованной проволоки, которые напаиваются на изделие по рисунку. Затем ячейки заполняются цветными эмалями и изделие обжигают.
г) оконные
Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.
В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

В производстве витражной эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали.

Сплошные:
Эмаль сплошь покрывает металлическую основу .
Различают сплошные эмали : а) с накладками из металла (проволока, зернь, вырезки из листа); б) рельефные ; в) расписные и живописные- это тончайшая миниатюрная живопись эмалевыми красками на металлической основе. И до XIX века такие эмали называли "финифть". Термин используется до сих пор. Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фандон - прозрачный защитный слой

Состав эмали может быть самым разнообразным. Сейчас составы эмалей продают специализированные фирмы (около 300 цветов). Эмаль по одному из старинных рецептов приготавливается из одной части кварцевого песка, одной части борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный).

Вот как выглядит одна из технологий производства перегородчатой эмали:

http://s1.uploads.ru/t/ByjHb.jpg
http://s1.uploads.ru/t/QfZlz.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bDxQk.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bUItk.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Qxlv9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/stFU4.jpg
http://s1.uploads.ru/t/M3slA.jpg

По материалам Интернета

Отредактировано Жозефина (2012-07-05 18:24:26)

0

125

ЭМАЛИ. Китайская перегородчатая эмаль.

В столице Китая, городе Пекине, есть известное по всему миру производство изделий прикладного искусства – это перегородчатая эмаль.   
http://s1.uploads.ru/t/v3gu0.jpghttp://s1.uploads.ru/t/rbBJH.jpghttp://s1.uploads.ru/t/OloWr.jpg

Техника перегородчатой эмали возникла в Минскую династию в годы правления императора Цзиньтай (景泰). В этот период в производстве изделий из перегородчатой эмали в основном использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров. Поэтому по-китайски эта техника называется «цзиньтайлань» (景泰蓝) – первые два слога обозначают имя императора, во время правления которого началось производство, а последний слог «лань» означает «синий».
http://s1.uploads.ru/t/Rhg5X.jpghttp://s1.uploads.ru/t/YACmI.jpghttp://s1.uploads.ru/t/fNMRS.jpg

Чтобы изготовить любое изделие из перегородчатой эмали, требуется произвести как минимум 30 операций. Сначала изготавливается медная основа изделия, дающая основную форму предмету, это могут быть вазы, коробочки, сосуды разных форм или же тарелки и т.д. Затем из медной проволочки, тоньше волоса человека, на форме выкладываются узоры, промежутки между которыми и заполняются эмалью разных цветов. После чего заготовку отправляют от 4 до 5 раз в печь для обжига. Уже обожженное изделие полируют, где надо покрывают золотом. Так на свет рождается новое изделие из перегородчатой эмали.   
Пекинская перегородчатая эмаль – оригинальное национальное искусство. С момента ее появления императоры Минской и Цзиньской династий украшали свои дворцовые помещения различными предметами из перегородчатой эмали. В 1904 году на Международной ярмарке в Чикаго пекинская перегородчатая эмаль была удостоена первой премии. В Китае самое старое из сохранившихся изделий относиться к Минской династии – годам правления императора Сюаньдэ (宣德).

Из перегородчатой эмали по большей части делают вазы, шкатулки и другие ценные предметы, которые служат для украшения помещений, но из нее также можно делать другие вещи – настольные лампы, пепельницы, бутыли для алкогольных напитков, чайные сервизы и т.д. Ныне Китай ежегодно экспортирует зарубеж много изделий из перегородчатой эмали.

Китайскую перегородчатую эмаль называют так же термином «клуазоне» (от французского «cloison»-перегородка)

В Японии перегородчатые эмали называют Шипо-Яки (7 небесных сокровищ).
В японских эмалях очень часто общий фон чистый без “чешуек” и очень тонкие серебряные перегородки создают только сам рисунок.
японские эмали http://s1.uploads.ru/t/gveiZ.jpg
китайские эмали http://s1.uploads.ru/t/aplkT.jpg

Чем отличаются японские горячие эмали от китайских эмалей в технике клуазоне?
Основное отличие: японские горячие эмали в 99% случаях на “чистом” поле натуралистичный сюжетный рисунок (природа, животные, цветы, птицы, пейзажи), китайские эмали в технике клуазоне – орнаментальное схематичное стилизованное изображение на “заполненном” основном поле
Японская ваза при одинаковых метрических данных и датировке ровно на порядок дороже аналогичной китайской.
Вообще “Золотой период” японских эмалей принято относить к 1808 году, а закат уже как раз в период эпохи Мэйдзи (1868 – 1912). Тончайшие стенки перегородок порой изготавливали из драгоценных металлов: серебра, золота.

А теперь для сравнения:

японское клуазонеhttp://s1.uploads.ru/t/h2M0e.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Y7UJd.jpg

китайские эмали клуазонеhttp://s1.uploads.ru/t/ZDy1k.jpg
современные китайские клуазонеhttp://s1.uploads.ru/t/m9lpa.jpg

Источник: Общие знания по культуре Китая. Издательство «SINOLINGUA», другие материалы Интернета.

Отредактировано Жозефина (2012-07-05 16:21:59)

0

126

Art Nouveau. Царство эмалей

http://s1.uploads.ru/t/Abehx.jpg

Искусство этого стиля существовало с середины XIX столетия по начало Первой Мировой. Время Арт Нуво текло параллельно Викторианской, а в последствии, и Эдвардианской эпохам. Но текло оно быстрее, след оставило, может быть, даже более заметный, а уж с точки зрения ювелирного искусства - явилось прообразом всех самых прогрессивных современных течений.
Датой рождения стиля арт нуво принято считать 1880 год. В переводе с французского Art Nouveau – новое искусство. Сам же термин происходит от названия парижского магазина-музея “Maison Bing, L’Art Nouveau” (владелец Самуэль Бинг).
Следует отметить, что возникший в Париже стиль Art Nouveau быстро распространился по всей Европе. Но в этом случае (т.е. применительно ко всем странам) мы уже говорим о стиле модерн.
«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца 19 — начала 20 вв.
В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo).
Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн, проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах.

Понятно, что такое искусство не могло стать мэйнстримом в обществе, где определяющей моральной доминантой была чопорная сдержанность, а значит, на первых порах, художникам Арт Нуво не светила работа с дорогим материалом и запредельно богатыми заказчиками. Украшения этого стиля не претендовали на титул статусных аксессуаров, а были призваны служить выражением чувственной натуры носителя или дарителя. Соответственно, дорогие камни первого ряда были ювелирам, скорее всего, недоступны, но, главное, не нужны. Формализм бриллиантов, их монохромная прямота с точки зрения Арт Нуво проигрывала богатству красок опалов, лунного камня, халцедона, турмалина, аметиста, аквамарина, топаза, зеленых гранатов. Бриллианты использовались, но лишь в качестве декоративного элемента.

Появлялись новые, возрождались старые техники нанесения эмалей:

"Клуазоне" (Cloisonne - перегородчатая эмаль, ячейки заполнялись эмалями разного цвета)http://s1.uploads.ru/t/GcMsB.jpg

"Шамплеве" (Champleve - небольшие углубления в метале заполняли эмалью)http://s1.uploads.ru/t/SC3Iq.jpg

"Плик-а-жур" (Plique-A-Jour - золотые полости заполняли прозрачной эмалью для достижения эффекта подкрашенного стекла)http://s1.uploads.ru/t/OcxI0.jpg

"Эмаль гильоше" (Guillocher - эмаль наносили на специально гравированную поверхность)
http://s1.uploads.ru/t/9C7MR.jpg

"Пат-де-верр" (Pate-De-Verre - расплавленное матовое стекло заливали в сложные формы), витражная эмаль и многие другие.http://s1.uploads.ru/t/yKnFN.jpghttp://s1.uploads.ru/t/9IXjP.jpg

Ювелиры стремились к работе с насыщенными яркими цветами, подражая художникам. Вспомните картины М. А. Врубеля и П. Гогена: очень сочные цвета анилиновых оттенков становятся значимы не менее чем выписанные ими образы. Идея украшения стала ценится больше чем материал, из которого оно изготовлено. Можно говорить, что эпоха Арт Нуво - начало эры Дизайна - времени, когда идея дороже золота и авторское украшение ценится в разы, а то и на порядки дороже серийного изделия.

Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов.

Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха. Родился он в 1860 г. в моравском городке Иванчице и на исходе столетия добился громкой славы в столице мирового искусства Париже. Во Франции художника называли Мюша. Но прежде чем добиться триумфа и позволить себе превратить мастерскую в музей драгоценных вещей и раритетов, ему пришлось испытать все тяготы и невзгоды жизни безвестных, непризнанных художников, которых в Париже всегда было в избытке.
Альфонс Мухаhttp://s1.uploads.ru/t/tvBSP.jpg
Возможность стать профессиональным художником появилась у Альфонса Мухи только в 25 лет, хотя рисовать он начал чуть ли не в младенчестве, притом левой рукой. Учился он сначала в Мюнхене, а затем в Париже. Здесь ему не сразу, но повезло – он устроился работать в театр божественной, как ее тогда величали, Сары Бернар. С 1894 по 1901 гг. Альфонс Муха писал для спектаклей ее театра декорации и плакаты.

Альфонс Муха не был ювелиром. Все началось с тех же афиш Сары Бернар, где часто присутствовали необычные ювелирные украшения. Для их создания Муха изучал историю и фольклор. И лишь потом Муха начал разрабатывать эскизы украшений на заказ. Эта необычная ювелирка и была выполнена в материале известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.
Сотрудничество между художником и ювелиром началось в 1898 году или около того. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Фуке показал ювелирную коллекцию Мухи, наделавшую много шума. Действительно, коллекция состояла из фантастических театральных предметов, которые были составлены из большого числа компонентов и соединяли множество техник и материалов.
Самое известное украшение, созданное Фуке по эскизам Мухи - это золотой браслет, получивший в Европе название «роза руки». Украшение было изготовлено в 1899 году для Сары Бернар, игравшей роль Клеопатры. Невиданный ранее в Европе браслет свернувшейся кольцом змеей обвивал предплечье, жало переходило в кольцо с помощью тонкой цепочки. Впервые его изображение появилось на афише к "Медее". Браслет и кольцо шокируют своей натуралистичностью (свернувшиеся кольцом змеи), которую до определенной степени сглаживает экзотика материалов - опалов, рубинов, бриллиантов и эмали.

"Роза руки"
Ювелир Жорж Фуке (Georges Fouquet). Дизайн Альфонс Муха
Золото, опалы, рубины, бриллианты и эмаль. 1899
http://s1.uploads.ru/t/ltHgp.jpg

Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Последний заказывал эскизы рисовальщику Э. Грассе, - тут-то и подвернулась со своими советами Сара Бернар, и Жорж Фуке нанял Муху в качестве рисовальщика.
http://s1.uploads.ru/t/wEG65.jpg
К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрел змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву S. Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий.
http://s1.uploads.ru/t/nWHTD.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ofpzv.jpghttp://s1.uploads.ru/t/57ed8.jpg

Новый костюм требовал соответствующих аксессуаров, и прежде всего украшений нового типа. Появились оригинальные виды колье - ожерелья с жемчужной или бриллиантовой «бахромой», хорошо сочетавшиеся с мысообразными декольте; широкие ошейники, обильно украшенные камнями; тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускавшемся на грудь; поразительной красоты гребни, декорированные золотом и камнями. Но и традиционные виды украшений приобрели новые оригинальные черты.
http://s1.uploads.ru/t/OSzo5.jpghttp://s1.uploads.ru/t/6NZAT.jpghttp://s1.uploads.ru/t/n6wTK.jpg
В эпоху модерна на первый план в ювелирном деле вышел не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности», а ювелир, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные украшения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. Благодаря таланту авторов таких украшений ювелирное искусство, наряду с архитектурой и художественным стеклом, вышло на авансцену развития искусства, во многом определив декоративные особенности нового стиля.
http://s1.uploads.ru/t/iUISx.jpghttp://s1.uploads.ru/t/7Y3fC.jpghttp://s1.uploads.ru/t/sJeGi.jpg

На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков.
http://s1.uploads.ru/t/bS2sX.jpghttp://s1.uploads.ru/t/HkgyV.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ERcjd.jpg
В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий.
http://s1.uploads.ru/t/lSItf.jpghttp://s1.uploads.ru/t/bN7VS.jpg

Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах.

В ювелирных украшениях своеобразная изощренность флорального направления модерна проявлялась также в плавной текучести асимметричных форм с изысканными, отточенными очертаниями, в прихотливой изощренности композиционных построении и и почти мистическом колорите вещей, который возникал от сочетания мерцающих как старинные витражи, эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней. В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом.

Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто драгоценный аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров, их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.

Стиль модерн вполне исчерпал себя к началу первой мировой войны. В 10-х и 20-х гг. над модерном издевались авангардисты всех мастей. Затем о модерне просто забыли.
Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство.

По материлам Интернета

0

127

Изумительные эмали! http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

128

Жозефина написал(а):

Эмали позволяют создавать потрясающие по своей красоте произведения ювелирного искусства


Спасибо, Жозефина. Я как в музее побывала http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif
Очень интересная подборка работ.

0

129

Lilitochka написал(а):

Изумительные эмали!

http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif оооо, дааааа, есть же где то такая красота..... http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif

0

130

Lilitochka, Helena, Ярило !
Спасибо за внимание к теме http://s45.radikal.ru/i108/1206/5a/5855316da011.gif . А то я уж думала, что сама для себя стараюсь. http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

131

Ювелирный бренд «Микимото» («Mikimoto»).

«Я хотел бы, украсить жемчугом всех женщин мира». Кокити Микимото
http://s1.uploads.ru/t/n3HOs.jpghttp://s1.uploads.ru/t/vJORT.jpghttp://s1.uploads.ru/t/hydV3.jpg
Цены на жемчуг сегодня очень умеренны. Вы легко можете подобрать очень качественный жемчуг в пределах 10-15 тысяч рублей. Вполне достойные ожерелья встречаются и за 2-3 тысячи. А ведь ещё 100 лет назад нитка хорошего жемчуга (подобранного по форме, размеру и тону) могла стоить целое состояние, и только благодаря культивированному жемчугу мы наблюдаем сегодня такое изобилие.
Хороший культивированный жемчуг не отличается от природного ни по химическому составу, ни по внешнему виду. Особенно если это жемчуг Микимото, который подвергается серьезному контролю качества и принципиально не окрашивается и не облучается для изменения цвета. Вы можете всегда определить ювелирное изделие Микимото: либо по очертанию устрицы, либо по названию Микимото, выгравированному на каждом украшении. Это обозначение может быть найдено на застежке, обратной стороне кольца или обратной стороне сережки.
http://s1.uploads.ru/t/BJQcI.jpghttp://s1.uploads.ru/t/xleWL.jpghttp://s1.uploads.ru/t/NaZ4q.jpg

Бренд «Микимото»- это, прежде всего, жемчуг как таковой, а не ювелирное искусство. Подобрать жемчужины по цвету, форме и размеру, пробурить и нанизать на шелковую нитку - не слишком сложное действие в ювелирном деле.
Основной объем продаж дает продажа жемчуга, но есть и интересные ювелирные изделия. Конечно с жемчугом.
Одно из самых эффектных совмещений –  бриллианты + жемчуг. Мастерам Mikimoto принадлежит патент введения бриллиантов в жемчуг.

Складывается впечатление, что фирменный стиль Микимото как ювелирного бренда ещё не вполне сформировался.
В основном классика. Сдержанная, спокойная.
http://s1.uploads.ru/t/9yKjU.jpghttp://s1.uploads.ru/t/7ArK2.jpghttp://s1.uploads.ru/t/7jfmB.jpg

Есть вещицы редкого изящества,
http://s1.uploads.ru/t/Q7T4N.jpghttp://s1.uploads.ru/t/twAxz.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Opvta.jpghttp://s1.uploads.ru/t/hvnQs.jpghttp://s1.uploads.ru/t/uCISB.jpg

и авангардные украшения,
http://s1.uploads.ru/t/LH56A.jpghttp://s1.uploads.ru/t/3adp6.jpghttp://s1.uploads.ru/t/r017n.jpghttp://s1.uploads.ru/t/PEjkr.jpg

и с влиянием роскошной Франции,
http://s1.uploads.ru/t/HQtTU.jpghttp://s1.uploads.ru/t/rwVKM.jpghttp://s1.uploads.ru/t/G6sLt.jpghttp://s1.uploads.ru/t/r73uB.jpg

и в духе стильной Италии…
http://s1.uploads.ru/t/waWPX.jpghttp://s1.uploads.ru/t/IasmE.jpghttp://s1.uploads.ru/t/6Nafe.jpghttp://s1.uploads.ru/t/sNSDv.jpghttp://s1.uploads.ru/t/lRk90.jpghttp://s1.uploads.ru/t/EW8xb.jpg

а  можно увидеть и откровенно перегруженные украшения.
http://s1.uploads.ru/t/ZUFAJ.jpghttp://s1.uploads.ru/t/WJdPe.jpg

Как же так? Неужели более, чем за 100 лет, у ювелирного бренда не появилось собственного стиля?
А дело в том, что имя «Микимото»  даёт этим ювелирным украшениям жемчуг, а не «чистое» ювелирное искусство. Так уж сложилось, что ювелирным брендам «без истории» крайне сложно пробиться на мировой рынок. А «Микимото» на рынке давно. «Микимото» - имя, навсегда изменившее мировой рынок жемчуга.
http://s1.uploads.ru/t/5PMGQ.jpghttp://s1.uploads.ru/t/2jmbG.jpghttp://s1.uploads.ru/t/qQNVf.jpghttp://s1.uploads.ru/t/d5Kqm.jpghttp://s1.uploads.ru/t/wfjKm.jpghttp://s1.uploads.ru/t/SKake.jpg

Но всё по порядку.

Кокити (Кокичи)  Микимото http://s1.uploads.ru/t/56P0s.jpg

Этот маленький человек – основатель главного жемчужного дома планеты –«Mikimoto» и национальный герой Японии. За свои выдающиеся заслуги он был награжден высшей наградой Страны восходящего солнца - титулом «Национальное сокровище». Именно он реформировал народный бедняцкий жемчужный промысел в отрасль национальной промышленности.

Кокити родился в 1858г. в семье владельца маленькой харчевни. Из-за необходимости помогать отцу Кокити оставил учебу в 13-летнем возрасте. Кроме семейной торговли лапшой, Микимото начинает заниматься торговлей морепродуктами и водорослями.
В 23 года Кокити женился на 17-летней Умэ. На протяжении всей своей недолгой жизни (Умэ умерла, когда ей было всего 32 года) жена поддерживала все начинания Кокити.
С 1888 года семья Микимото получает кредит и приобретают небольшую ферму на островке Одзима для выращивания в садках на продажу съедобных моллюсков под названием акоя. В животном мире Земли тысячи разновидностей моллюсков. Но акоя, являются одним из шести видов раковин, обладающих способностью производить жемчуг. Судьбоносной становится случайная встреча Кокити со специалистом, занимающимся морской биологией, профессором Мицукири. С подсказки профессора с 1890г. Микимото начал свои исследования и практические опыты по культивации жемчуга. 1893 год стал переломным в жизни Микимото. После многих неудач, и будучи на грани банкротства, он сумел вырастить свою первую жемчужину. Она далеко не была идеальной и имела форму полусферы, но, тем не менее, это был настоящий жемчуг. И именно тогда в 1893г. мастер решил зарегистрировать свою собственную компанию.
В 1899-м Микимото открыл свой первый магазин на "золотой миле" — на токийской Гинзе. Здесь и сегодня есть бутик Mikimoto: сегодня это вот такое  многоэтажное здание
http://s1.uploads.ru/t/Uk3sW.jpghttp://s1.uploads.ru/t/FxiDY.jpghttp://s1.uploads.ru/t/TpPf8.jpg

Сначала Микимото наладил продажу культивированного жемчуга как сырья для будущих ювелирных изделий. Вскоре Микимото стал производить не только жемчуг, но и ювелирные украшения из него, в частности жемчужные ожерелья, которые прославились на весь мир.
http://s1.uploads.ru/t/x1Swo.jpghttp://s1.uploads.ru/t/UbAo8.jpghttp://s1.uploads.ru/t/8GnCz.jpg

В 1907 году Микимото основывает свою ювелирную фабрику.
Для продвижения своих ювелирных изделий Микимото начинает принимать участие в ювелирных выставках за пределами Японии. Первый зарубежный магазин ювелирных изделий он открыл в Лондоне в 1913 г.
Микимото не знал, что биолог, работавший на правительство, Токиши Нишикава и плотник Ташухи Мисе  узнали секрет культивации сферического жемчуга от британского морского биолога Уильяма Сэвилл-Кента.  Ташухи Мисе в 1907 году в Японии получил патент на данный метод выращивания жемчуга. Нишикава опоздал всего на пару месяцев. Достигнув компромисса, пара решила сотрудничать, назвав это открытие «Метод Мисе-Нишикава».
http://s1.uploads.ru/t/ao50u.jpghttp://s1.uploads.ru/t/JdgKF.jpghttp://s1.uploads.ru/t/e9HDx.jpg
Микимото получил в 1896 году патент на культивирование полусферического жемчуга, мабе. В 1908 году он получил патент на выращивание жемчуга в тканях мантии, но он не мог использовать метод Мисе-Нишикава без нарушения авторских прав. Чтобы не зависеть от патентов конкурентов Микимото изменил свою патентную заявку. Он изобрел новый способ выращивать круглый жемчуг с использованием кусочков другой устрицы, которая была выдана в 1916 году. Однако этот метод не был коммерчески выгодным. В 1916 году Микимото, наконец, стал использовать методы Мисе-Нишикава, и бизнес Микимото начал быстро развиваться. Большие объемы культивированного жемчуга были получены уже к 1920 году.
http://s1.uploads.ru/t/SgRVQ.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Fdfsi.jpghttp://s1.uploads.ru/t/uXek7.jpg
Новая технология по выращиванию жемчуга позволила быстро расширяться жемчужной промышленности Японии. О том, как это делается, можно почитать в Лилиточкиных подборках о жемчуге. 
В 1935 году было 350 ферм по выращиванию жемчуга в Японии, которые производили до 10 миллионов штук культивированного жемчуга в год.
http://s1.uploads.ru/t/kl8h2.jpghttp://s1.uploads.ru/t/4Taky.jpghttp://s1.uploads.ru/t/bm9LE.jpg
К этому времени Микимото уже имел немалое состояние, которое вкладывал в развитие производства. Вместо его скромной фермы на острове Одзима (переименованном в Жемчужный остров) вырастает огромный комплекс по выращиванию, сортировке, демонстрации и продаже жемчужин.
http://s1.uploads.ru/t/P3JOg.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ZyXWS.jpghttp://s1.uploads.ru/t/86arU.jpg

Кокити Микимото ушел из жизни в 1954 году в возрасте 96 лет, оставив после себя развитую индустрию выращивания жемчуга, сделав его  доступным для всех женщин мира.
Скромный городок Тоба, где родился Микимото, стал обязательным пунктом туристической программы. На Жемчужном острове Микимото – находится музей Микимото. Перед входом в музей — статуя Кокичи Микимото.
http://s1.uploads.ru/t/Dhx1m.jpghttp://s1.uploads.ru/t/CAB78.jpghttp://s1.uploads.ru/t/ndfPq.jpg

Имя Микимото живёт и по сей день. В Нью Йорке магазин «Микимото» открыт 1959г. (в 1995 перехал на 5 – ю Авеню). В 1986 году  магазин «Микимото» открыт на главной ювелирной улице Парижа на Place Vendôme.
Изделия Микимото продаются в магазинах MERCURY в Москве и Питере.
http://s1.uploads.ru/t/hy1Ou.jpghttp://s1.uploads.ru/t/pxPA9.jpghttp://s1.uploads.ru/t/LKjSa.jpghttp://s1.uploads.ru/t/WaJvn.jpghttp://s1.uploads.ru/t/vrjFR.pnghttp://s1.uploads.ru/t/S4vCH.jpghttp://s1.uploads.ru/t/oaVGX.jpghttp://s1.uploads.ru/t/joxnv.jpghttp://s1.uploads.ru/t/NTqZr.jpghttp://s1.uploads.ru/t/KR12k.jpghttp://s1.uploads.ru/t/vWRnl.jpg

Интересная деталь из коллекции «Микимото»
http://s1.uploads.ru/t/NpBQG.jpghttp://s1.uploads.ru/t/i9uhx.jpghttp://s1.uploads.ru/t/FeRvG.jpg

Жемчужины конк и совсем недавно освоенный ювелирами мело – реже и дороже многих бриллиантов. Они даже не совсем жемчуг, геммологи выделяют их в отдельный класс. У них фарфоровый блеск и их вес измеряется в каратах, в то время как у остальных жемчужин измеряется размер в миллиметрах. Конк производит моллюск, добывают его на Карибах. Мело в коллекции индонезийского происхождения. И конк, и мело – натуральные, этот жемчуг не научились культивировать.
http://s1.uploads.ru/t/gAQJY.jpghttp://s1.uploads.ru/t/XZqrD.jpghttp://s1.uploads.ru/t/SCuPO.jpg


По материалам Интернета

Отредактировано Жозефина (2012-07-15 08:11:58)

0

132

Жозефина написал(а):

В основном классика. Сдержанная, спокойная.
Есть вещицы редкого изящества,

и авангардные украшения,

и с влиянием роскошной Франции,

и в духе стильной Италии…

а  можно увидеть и откровенно перегруженные украшения.

Обожаю жемчуг....

Жозефина написал(а):

И конк, и мело – натуральные, этот жемчуг не научились культивировать.


Нравится  http://s07.radikal.ru/i180/1007/20/fb521e0bf999.gif

0

133

Жозефина написал(а):

Жемчужины конк и совсем недавно освоенный ювелирами мело – реже и дороже многих бриллиантов.

Изумительно смотрятся. Как "мокрый  шелк". Помните такую ткань?

0

134

Жозефина написал(а):

«Я хотел бы, украсить жемчугом всех женщин мира». Кокити Микимото


Жозефина, спасибо за украшение нашей жизни http://s019.radikal.ru/i607/1204/46/07ee186be804.gif
Одену ка я сегодня жемчуга.. Есть у меня несколько любимых вещиц, не таких изысканных как здесь - но тут ведь главное - энергия.. Мне очень жемчуг к душе и телу...

0

135

Красиво жемчуг смотрится!
Хотелось бы некоторые из них иметь...

0

136

Solnce, Лилиточка, Helena, Ольга!

Мне очень приятно, что для вас тема интересна. http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif
На чем дальше заострять внимание:
-история?
-технология?
-мода?
Может быть, есть конкретные интересы?

И не слишком ли длинные тексты? Может быть, лучше просто картинок побольше?

0

137

Жозефина написал(а):

И не слишком ли длинные тексты? Может быть, лучше просто картинок побольше?

Мне и информация интересна. http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

138

Жозефина написал(а):

На чем дальше заострять внимание:
-история?
-технология?
-мода?
Может быть, есть конкретные интересы?
И не слишком ли длинные тексты? Может быть, лучше просто картинок побольше?

Начни с истории и дальше по списку.
А без текста невозможно уяснить  эту тему.

0

139

Жозефина написал(а):

На чем дальше заострять внимание:

Думаю, продолжать в  том  же духе: всего - достаточно, в  меру, а  главное - интересно. http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

140

красота изумительная!мне все интересно!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Народные промыслы, ювелирное искусство » Ювелирное искусство


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC