Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » Шаманизм. Секреты шаманизма


Шаманизм. Секреты шаманизма

Сообщений 1 страница 20 из 104

1

Шаманство (шаманизм) - одна из наиболее ранних форм религии

Шаманство - одна из наиболее ранних форм религии, возникшая по всей вероятности еще в каменном веке в безгосударственных обществах, хозяйство которых базировалось на охоте. Шаманство сохранилось у многих народов мира - в Африке, Северной и Восточной Азии, у индейцев Америки и др. Но оно находится у них на разных стадиях развития. Так, в Сибири, шаманство еще в середине XX века существовало в ярких сложившихся формах; в культурах некоторых европейских народов, например у венгров, выявлены лишь его пережитки, а у аборигенов Австралии удалось обнаружить даже его зачатки.
Название этой формы религии происходит из эвенкийского языка, где "шаман", "саман" означает возбужденный, исступленный человек.
Для мировоззрения шаманистов характерен анимизм - одухотворения всего, что окружает человека - предметов, растений, животных; вера в многочисленных злых и добрых духов, способных влиять на жизнь и смерть человека, вызывать у него болезни, обеспечивать удачу и обрекать на несчастья. Приверженцы этой формы религии убеждены, что влиять на духов, быть посредником между ними и людьми может главным образом шаман, который, находясь в состоянии экстаза, совершает особый обряд общения с духами, получивший название камлания.
Охарактеризуем шаманство на примере наиболее развитых его форм, сохранившихся до наших дней у ряда народов Сибири (нганасан - жителей самого северного региона Евразии - полуострова Таймыр; кетов, населяющих бассейн Среднего Енисея; эвенков - обитателей сибирской тайги; тувинцев, кочевавших в горных степях Центра Азии и других). Для их мировоззрения характерно представление о том, что Вселенная состоит из трех миров: Верхнего, где обитают только духи, Среднего, где наряду с духами живут люди, животные, растения, а также Нижнего, куда уходят души умерших.
Каждый шаман имеет духов-помощников и духов-покровителей, к которым он обращается во время камлания. Духи-помощники выступают в образе преимущественно диких зверей, рыб и птиц, а духи-покровители, как правило, духи умерших предков шамана. Каждый шаман имел их изображения - вместилища.

Большинство шаманов используют во время камлания бубен, который после особого обряда оживления считается ездовым животным - конем или оленем. На нем шаман совершает путешествие в Верхний мир, погоняя "животное" колотушкой, которая осмысляется как плеть. У некоторых шаманов нет бубна, - его заменяет специальный жезл, варган (специфический музыкальный инструмент), лук. Шаманы, как правило, имеют специальный ритуальный костюм, включающий особым образом изготовленные головной убор, плащ и обувь.
Во время камлания, которое совершается обычно для лечебных целей в присутствии больного и его родственников, шаман, войдя в состояние транса, созывает духов-помощников и бьет в бубен, совершая на нем - своем "ездовом животном"- путешествие в мир духов, с тем, чтобы заставить злых духов покинуть больного и тем самым вылечить его. Духи-помощники и духи-покровители помогают ему в этом. О перипетиях своего путешествия и борьбы со злыми духами шаман сообщает окружающим, эмоционально изображая схватки со злыми духами, произнося нараспев заклинания, нередко очень поэтичные.
Шаманство, как правило, наследственное. Считается, что после смерти шамана его дух переходит к потомкам, причем духи сами выбирают людей, в которых они переселяются, -из родственников умершего шамана.
Начало шаманской деятельности связано с загадочным психическим заболеванием, проявляющимся в период полового созревания будущего шамана. Человек неожиданно для окружающих начинает прятаться от людей, нередко убегая в тайгу. В это время он почти ничего не ест и даже может забыть свое имя. Другой шаман, приглашаемый родственниками больного, устанавливает причину болезни, приходя к выводу, что в его пациента вселился дух умершего предка-шамана. В таких случаях больной, даже не желая того, становится шаманом. Родственники делают ему облачение и бубен. Получив их, шаман начинает свою ритуальную деятельность. Самое удивительное, что, начав камлать, в процессе лечения своих пациентов, восстанавливается и психическое здоровье шамана, исчезают все явные проявления тяжелого психического заболевания, столь очевидные в недавнем прошлом.

Еще в XIX веке ученые и путешественники, наблюдавшие шаманов, пришли к единодушному выводу, что это нервнобольные люди с особым складом психики. Такая точка зрения впоследствии получила широкое распространение среди исследователей этой формы религии. Однако в последние десятилетия ряд ученых, изучавших феномен шаманизма, утверждают, что так называемая шаманская болезнь - это лишь своеобразная инициация, в которой будущий шаман сознательно исполняет предписываемые ему обряды, играя заданную традицией роль.
В связи с этим мною были проведены специальные исследования с участием психиатров, которые подтвердили справедливость прежнего взгляда на шаманов, как на людей с особым складом психики. Результаты моих исследований опубликованы в научных изданиях и получили поддержку у ряда видных специалистов.

Теперь можно утверждать, что наследственная природа шаманизма - результат процесса многопоколенного отбора родовым коллективом людей с определенными особенностями психики и, прежде всего способностью вызывать регулируемое состояние транса, сопровождаемое глубокими галлюцинациями. Именно это привело к наследованию шаманами некоторых необходимых особенностей психики, позволяющих совершать действия, рассматриваемые сородичами как возможность общения с духами в интересах коллектива и отдельных его членов.
Хотя шаманы иногда пользуются средствами народной медицины, они не являются знахарями и целителями. Последние существовали в родовых коллективах наряду с шаманами и независимо от них.
За пределами Сибири шаманство имеет несколько другие формы. Так, например, на Северном Борнео существуют шаманы, именуемые дайонг. У них нет бубна, а во время своих ритуальных действий они используют устрашающие маски. Но, совершая свой ритуал, также как и сибирские шаманы впадают в состояние транса, призывают духов, которые помогают им найти похищенную душу больного и излечить его.

Севьян Вайнштейн

Теги: Шаманизм,Шаман,Ловец снов

0

2

Laura написал(а):

Однако в последние десятилетия ряд ученых, изучавших феномен шаманизма, утверждают, что так называемая шаманская болезнь - это лишь своеобразная инициация, в которой будущий шаман сознательно исполняет предписываемые ему обряды, играя заданную традицией роль.

Я общалась как то с одним шаманом,не зная кто он,вполне нормальный,без отклонений...Их два брата,один художник,а вот второму пришлось стать шаманом/преемственность.Это у нас на Дальнем Востоке.
Думаю с психикой у них все нормально...

0

3

Альбина написал(а):

Я общалась как то с одним шаманом,не зная кто он,вполне нормальный,без отклонений.

Шаманская болезнь появляется тогда, когда человек ещё только должен стать шаманом, это знак, что обратного пути почти нет. После обряда посвящения всё нормализуется. Кроме того, шаманом можно стать по своему выбору.

Шаманизм с трудом можно отнести к религии, он существовал до религий, и сейчас вне их.
Чаще всего шаманы всё же являются целителями, так как основная задача камланий - исцеление души и тела. А, как говорится, хороший специалист должен уметь многое.
Кроме бубна существуют другие предметы - к примеру, хомуз. У меня их два - алтайский и вьетнамский, они всё время со мной в сумке, часто играю, особенно в лесу у костра.

0

4

Ульяна
вот и тема!выкладывай сюда..всё о шаманизме..и твои ловцы снов! http://s49.radikal.ru/i124/1007/80/01d69f820231.gif

0

5

Ульяна написал(а):

Шаманская болезнь появляется тогда, когда человек ещё только должен стать шаманом, это знак, что обратного пути почти нет. После обряда посвящения всё нормализуется. Кроме того, шаманом можно стать по своему выбору.

Шаманизм с трудом можно отнести к религии, он существовал до религий, и сейчас вне их.

Шаманская болезнь к шаманам не имеет никакого отношения. Так иногда называют отклонения в психики, когда человек впадает в неконтролируемое состояние, плавающее сознание.

Любой человек занимающийся духовными практиками, эзотерикой, парапсихологией, достигая верхнего уровня очередного духовного слоя, проходит через те или иные физические болезни, которые не лечатся официальной медициной.
Чтобы перейти на следующий уровень, надо что-то важное осознать, дать усвоенному знанию стать частью человека, раствориться в нем. Это сбивает настройку биополя, вернее перенастраивает его, и это болезненно. Очень хорошо об этом написано у Алисы Бейли "Эзотерическое целительство".
Шаманство - это разновидность эзотерического учения, я считаю на уровне деревенской магии.
Шаман входя в транс перемещается в параллельные миры и либо работает с Духами Природными по интересующему вопросу, либо отыскивает здоровую Душу больного человека. Причем больным считается любой кто потерял связь с Природой, природными Духами, потерял гармонию. Шаман может пересекать только околоземные нижние духовные слои, которые тесно сообщаются с нашим миром и взаимодействуют с ним напрямую.

0

6

Monika написал(а):

Так иногда называют отклонения в психики, когда человек впадает в неконтролируемое состояние, плавающее сознание.

Да, согласна, знаю ребенка с такой болезнью.
Наверно, в связи с этим, некоторые и становятся шаманами.
Спасибо, Алису Бейли уже скачала.

0

7

Ульяна написал(а):

Наверно, в связи с этим, некоторые и становятся шаманами.

Нет, те кто имеют такое заболевание, контролировать свое сознание и входить в подсознание сонательно не могут никогда. Там все идет идет по нисходящей.
Шаманы - это люди, которые умеют входить сами по желанию в это состояние и контролируют его.
Книга замечательная, изучай, и главное не забывай о практике.

+1

8

Тот, кто начинает интересоваться шаманизмом, рано или поздно приобретает себе варган. Разновидностей варганов очень много, о них я расскажу позже. А для начала я бы предложила присмотреться к вьетнамскому варгану Дан мои.
Его достоинства: он очень легок в обращении и не составит никакого труда самостоятельно научиться играть.
Дан мои очень удобно носить не только в сумке, но и в кармане, не опасаясь повреждений.
Также приятно радует невысокая цена стандартных Дан мои. Но: при покупке надо тщательно выбирать из нескольких инструментов.
У меня стандартный Дан мои, правда, более красочный, чем на фото. Он почти всё время со мной, в сумке или кармане, неизменный спутник выездов в лес, шаманских практик и камланий, часто использую для настройки и выражения благодарности духам-помощникам.

Дан мои - духовой язычковый музыкальный инструмент, традиционный варган вьетнамского горного народа Хмонг.

"Дан мои" переводится буквально как "инструмент губ", играют на нем, слегка приложив его к губам, а не зажимая зубами, как другие варганы.

Этот латунный инструмент, в бамбуковом чехле, покрытом яркой тканью становится сегодня очень популярными среди туристов и любителей этнической музыки.

Происхождение

Дан мои появился у народа Хмонг в горных северных районах Вьетнама: во время торговли на рынках согласно традиции знакомства мужчины играли на флейте Пана, а женщины — на самодельных тростниковых варганах, подобных современным медным дан мои. Далее дан мои стал распространяться в центральный Вьетнам.

http://s008.radikal.ru/i304/1112/60/e34dd3ebdbde.jpg

По исследованиям профессора Тран Куанг Хэй (Tran Quang Hai) из Национального центра научных исследований Франции (CNRS), около 50 типов варганов дан мои были найдены приблизительно в 25 странах мира.
В 2006 году в крупнейшем мировом варганном фестивале World Jew’s Harp Congress впервые участвовал вьетнамский музыкант, представитель традиционного вьетнамского варгана, Нгуиен Дук Минх (Nguyen Duc Minh).
Теперь дан мои частично производят на фабриках, под руководством опытных мастеров, а не полностью вручную, как было раньше.

http://s51.radikal.ru/i132/1112/cc/cade97f7332c.jpg

Форма этого дан мои отдаленно напоминает форму рыбы
http://s017.radikal.ru/i411/1112/5c/98b2a40ddab5.jpg

Дан мои с тройным язычком.
http://s47.radikal.ru/i118/1112/95/e51e977434c0.jpg

Стандартные дан мои
http://s017.radikal.ru/i414/1112/e2/48e005db83dd.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1112/c9/168fc976cedd.jpg

Дан мои мини
http://s017.radikal.ru/i405/1112/79/fa2954598f44.jpg

0

9

Ульяна, очень интересно

0

10

Ульяна
спасибо!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif интересно, но такое не встречала http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

11

Интересно. Но не поняла как на них играют.

0

12

Ульяна написал(а):

Дан мои с тройным язычком.

На ложку не выдолбленную похож. Ульяна, ты на них играешь? Интересно, по звучанию эти дан мои похожи на звучание хантыйских?

0

13

Ярило написал(а):

интересно, но такое не встречала

Это так называемые пластинчатые варганы.
Я тоже про них не знала, пока мне не рассказали, сразу поехала и купила. До этого у меня был (и есть) алтайский хомуз, на нем гораздо сложнее и небезопаснее играть, хотя он и обладает преимуществами.

LUBAVA написал(а):

не поняла как на них играют.

Располагают у чуть приоткрытых губ и мягко ударяют по кончику язычка.
Способов игры много, я училась сама. Можно просто ритмично удалять дан мои от губ или перемещать кончик языка во рту во время игры, издавать различные звуки.

Игра на хомузе (варгане) - это личная песня. О чём она будет? Благодарность духам-помощникам и покровителям, или беседа с ними. Единение с природой, гармонизация души и тела...

0

14

Ульяна написал(а):

Игра на хомузе (варгане) - это личная песня. О чём она будет? Благодарность духам-помощникам и покровителям, или беседа с ними. Единение с природой, гармонизация души и тела...

То есть ты языком играешь ритм(например:Ла-ла-ла, а он тебе его производит?
Так я поняла? То есть звучание у него волнами, длинные ноты? А если ты быстро играешь, то звучит как бы нота на ноте, и получается аккордное звучание?
И получается красивая мелодия. Потому что у струны, да такой тонкой, звучание ноты должно быть долгим.

Вот сначала не рассмотрела. А все эти приспособления делают ноты короче? Я все правильно поняла?

0

15


0

16

0

17



0

18

Делаем Ловца… Снов и всего чего хотим.


Ловец снов — амулет, защищающий спящего от злых духов.
Добрые сны знают дорогу и попадают через внешние дыры сновидящему, соскальзывая по перьям с такой мягкостью, что сновидящий зачастую и не подозревает, что спит. Злые сны не обладают этим знанием и запутываются в паутине, а потом растворяются в первых лучах утреннего солнца.
Но Ловец предназначен не только для работы со снами, он может поймать для вас, к примеру, удачу.

Мои первые ловцы:

Этот первый, я делала его в виде амулета-талисмана на шею, в подарок девушке. Большей частью делала в лесу, в предгорьях Пидана, там же и заряжала.

Материалы: кольцо металл, нитки ирис 100% хлопок, янтарь, перо.
http://s009.radikal.ru/i310/1112/43/3170cc02cef5.jpg

Второй мой ловец, изготавливался для тестирования, в 14 лунный день.

Материалы: льняной шпагат, перья голубя, натуральные камни, деревянные бусины
http://s005.radikal.ru/i212/1112/a3/10882675c006.jpg

Для изготовления нам понадобятся:

1. Обруч.
Должен делаться из натурального прута ивы. В нашем случае лучший вариант – деревянные круги от пялец для вышивания, металлические кольца, в крайнем случае пластиковые. Ещё вариант – бамбуковые круги – ручки для сумок.

2. Нитки.
Материал по традиции – кожаная оплетка и оленьи жилы. Но мы будем использовать нитки и шнуры из натурального материала – 100% лен (на фото), хлопок (ирис, например), шерсть.

3. Перья.
По правилам надо брать орлиные – для мужчин, а совы (символизируют мудрость) – для женщин. Их можно взять в зоопарке или у охотников. Но главное – птица должна быть летающей и живой. (Если у кого-то есть возможность поделиться перьями орла, совы, сокола, просьба написать в личку).  Если не боитесь заболеваний, связанных с птицами, для жителей города  можно найти перья голубя (как на фото), или ворона. Либо приобрести в магазинах.

4. Украшения.
Натуральное дерево, камни, ракушки – на что хватит фантазии. Естественно, перед  употреблением их лучше почистить, иначе могут фонить.

5. Ножницы, прозрачный клей-момент, иголка

Размер. Предпочтительнее делать диаметром 18-40 сантиметров, но для начала попробуйте взять не очень большое кольцо. Для амулетов на шею удобно взять металлическое кольцо, они продаются в магазинах фурнитуры, где пряжки.

Изготовление:

1. Берем нить достаточной длины, чтобы хватило сплести ловца без связывания кусков нити, и оплетаем обруч по часовой стрелке. При необходимости фиксируем клеем.

2. Как плести паутину, хорошо показано на рисунках.

http://s017.radikal.ru/i409/1112/35/1069651dd232.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1112/f4/dc6f2738ec3c.jpg

Если Ловца делаем только для избавления от невесёлых снов, оставляем посередине отверстие. Если для ярких снов, ОС, астральных выходов, притягивания желаемых обстоятельств – серединку закрываем. Хотя это не принципиально.

Изготавливаем свой амулет, плетем паутину с намерением – что мы хотим получить от своего Ловца, что он должен для нас поймать. Делаем в хорошем настроении, вкладывая приятные эмоции.  После изготовления можно повесить на солнышко и ветерок, можно окурить благовониями.

Предпочтительнее работать над созданием Ловца весной-летом, на растущей луне, он будет обладать большей силой. Но подойдет и другое время года, особенно для избавления от кошмаров.

Вешают обычно в изголовье кровати, он должен свободно болтаться.

Отредактировано Ульяна (2011-12-13 20:58:35)

0

19

Ульяна написал(а):

Второй мой ловец, изготавливался для тестирования, в 14 лунный день.

Ульяна ,а почему именно в 14 лунный день делала?

0

20

Laura
Класс! Высший пилотаж! Отличная музыка. Я так и думала, что так играют. А еще слышатся такие пассы. О! Чесслово!Классно!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » Шаманизм. Секреты шаманизма


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC