Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Образование у "НИХ"


Образование у "НИХ"

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Плюсы и минусы финского образования

Финляндия стала независимым государством относительно недавно, но достигла впечатляющих успехов на образовательном поприще, создав одну из самых лучших в мире систем. Ее система образования вызывает неподдельный интерес у педагогов разных стран, она обсуждается специалистами и вызывает восхищение у обывателей.

Современные родители мечтают отправить на обучение в Финляндию своих детей, а выпускники школ все чаще отдают предпочтение учебным заведениям этой страны. В чем же состоит феномен финского образования, и какие положительные и отрицательные стороны он имеет?

Период детства

Образовательный процесс в игровой форме начинается в детском саду с шести лет. Он преследует цель передать детям знания и навыки, необходимые для первого этапа школьного обучения.
Во главу угла ставится убеждение в талантливости каждого ребенка, позволяющей уже в дошкольном возрасте освоить два языка страны – финский и шведский. В детсад принимаются все малыши, которым исполнилось десять месяцев. Рядом с обычными ребятишками находятся дети-инвалиды, что позволяет многим из них восстановиться, общаясь со сверстниками.

Школьный период

При том, что для школьников страны характерно блистать эрудицией и начитанностью, в учебном заведении они проводят небольшое количество времени. Что же позволяет им получать знания без зубрежки и длительных занятий в школе? Длительность учебного года – 10 месяцев (август-май), с занятиями по будним дням только в дневное время, краткосрочными каникулами осенью, зимой и весной.
В расписании учебного процесса много времени уделяется интересным для ребенка занятиям: спорту, кружкам по увлечениям и так далее. Никакие предметы для изучения не навязываются, учитывая индивидуальные способности и особенности каждого школьника. Обучение двухуровневое.
Нижний уровень до седьмого класса. Верхний – по девятый класс. Далее ребенок выбирает лицей или колледж, в зависимости от специализации.

Определим плюсы и минусы финского школьного образования. К преимуществам стоит отнести следующее:

-   Все государственные школы равны. Нет элитных заведений, которые получали бы больше средств на развитие. Выбор школы для ребенка свободный и не зависит от места жительства. А учитывая равные финансовые и образовательные возможности школ, предпочтение отдается ближайшим из них. Частные школы существуют для тех, кто осознанно изучает определенный предмет, являющийся профильным для выбранной профессии.
-   Финская система не делит детей по уровню знаний, здоровью. В одном классе соседствуют инвалиды-колясочники, отстающие ученики и вундеркинды. Все они общаются на равных, адаптируясь в социум. Каждый индивидуален и талантлив по-своему, что подчеркивается преподавателями.
-   Положение ребенка среди сверстников и отношение к нему педагогов не зависит от места работы и должностей родителей. Строго запрещено анкетирование учащихся на предмет выяснения места работы родителей. Приоритетными для учителя являются сами дети.
-    Никаких поборов и взносов. Государство обеспечивает ребенка всем. От письменных принадлежностей и ноутбуков, до транспорта и обеда. Школа бесплатно проводит экскурсии и мероприятия.
-   Дети имеют разные знания в меру своих способностей, поэтому получают задания разного уровня сложности. Это и называется индивидуальным подходом к каждому ребенку.
-   Если ученик требует дополнительного разъяснения материала, то учитель бесплатно уделит ему время после уроков. И будет поощрен за это.
-   Детей учат реалиям, а не отвлеченным понятиям. Школа дает знания для повседневной жизни. Например, изучается расчет банковского процента, составление резюме, создание плана местности и прочее.
-   Поощряется добровольное участие в учебном процессе и самовоспитание. Подросток получает только те знания, которые действительно хочет получить. С этой целью корректируется расписание, где отсекаются ненужные для каждого индивидуума предметы.
-   Второгодники не высмеиваются и не предаются позору. Считается, что ребенок может улучшить знания и определиться с профессией.

Кроме указанных положительных моментов, стоит обратить внимание на негативные аспекты:

-  Отсутствует стремление улучшить уровень знаний у отстающих школьников, так как им предлагаются задания проще, чем у отличников, ограничивая шансы достичь лидирующих позиций. Всегда можно просто выполнить задание, которое тебе под силу, не стремясь к большему.
-  Субординация между детьми и педагогами отсутствует, что приводит к некомфортным ситуациям в отношениях, обусловленным подростковым возрастом и юношеским максимализмом.
-  Школа заключает контракт с педагогами на год, рискуя получить в дальнейшем вместо опытного учителя неквалифицированного работника. Кадровый состав учреждения не постоянный, что не всегда удобно для воспитательного процесса.
Можно долго перечислять все плюсы и минусы финского школьного образования, но факты – упрямая вещь. И они твердят – финские школьники имеют качественные знания без экзаменов, нервотрепок и зубрежек домашнего задания, наслаждаясь свободой выбора и детством-отрочеством.

Студенчество

А чем же знаменательно финское образование для студентов? Отличительной особенностью вузов, в сравнении с другими странами, является узаконенная возможность студентов оказывать реальное влияние на сам процесс, участвуя в развитии учреждения, усовершенствовании структуры образования и создании совместно с педагогами программ.
Это инновационная методика, проблемно-ориентированная, основанная на равноправии, без авторитаризма. Ей присущи дискуссии, групповая работа, самостоятельный поиск информации. Что можно положительного и отрицательного выделить в финском высшем образовании? Несомненными плюсами будут:

1.   Современность образования без языковых границ. В Финляндии можно получить степень магистра или защитить докторскую диссертацию на английском языке, чем многие финны пользуются. Возможность быть в курсе развития современной научной мысли первыми, получая знания от лучших профессоров из других мировых университетов. Вести лекции приглашаются ученые из Европы и Америки.
2.   Бесплатность обучения для всех студентов — еще один плюс в копилку «финского феномена». Деньги на приличное образование есть не у всех. Это очень затратное мероприятие, на которое в Европе даже оформляют кредит. А здесь государство берет на себя все расходы даже на обучение зарубежных студентов. Желание учиться и знания будущего студента, а не его финансовые возможности, являются определяющими при поступлении в университеты.
3.   Равноправие на существование разных точек зрения. Приветствуется свободное выражение собственной позиции по любому вопросу и живой диалог с преподавателями. Здесь нет стандартного подхода и догм, все мнения имеют право на существование.
4.   Удобство организации самого учебного процесса и близость кампусов. Возможность иметь скидки по студенческому билету на посещение спортзала, в музеи, на проезд общественным транспортом. Отлично организованное недорогое питание в столовой, бесплатное распечатывание документов, бесплатное обслуживание в студенческой больнице и многое другое, позволяющее комфортно себя чувствовать.

Где есть плюсы, там всегда найдется место и минусам, среди которых:

1.  Наличие сложностей с поиском жилья и бюрократия. При отсутствии мест в кампусах придется потрудиться, чтобы найти жилье. Документы, поданные для получения вида на жительство, иногда могут рассматриваться с задержкой, что не позволяет быстро получить страховой номер, а значит, снять жилье.
2.  Трудности с практикой и трудоустройством знакомы даже финнам. Летняя практика не организовывается университетом, а полностью возложена на студента. Для трудоустройства и подработки важно владение финским языком и работодатели приветствуют практический опыт.
3.  Нет контроля над каждым студентом, так как все базируется на самоорганизации и самообучении. Это можно было бы отнести к плюсам, но учитывая наш менталитет, когда для студента требуется регулярная встряска и проверка уровня его знаний, относим демократичный подход к образовательному процессу в минусы.
4.  Финский язык достаточно сложный, и, несмотря на возможность бесплатного обучения ему, сносно разговаривать получается не скоро. А это ограничивает возможности студента к общению с однокурсниками, трудоустройству с целью подработки.

Хороша финская образовательная система или нет, решайте сами. Но ознакомиться с ней и взять у нее на вооружение положительные моменты, стоит.

0

2

Monika написал(а):

Финляндия стала независимым государством относительно недавно, но достигла впечатляющих успехов на образовательном поприще, создав одну из самых лучших в мире систем.

зато у нас караул, 35 детей не сдало..... http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif страшно, скоро и моей сдавать, а у нас печалька в школе с преподами http://s019.radikal.ru/i619/1210/84/32a166718c9e.gif

0

3

8 особенностей воспитания детей в Норвегии

Во всём мире родители мечтают вырастить своих детей самодостаточными и счастливыми людьми, но, несмотря на единство цели, традиции воспитания в разных странах сильно отличаются.

Пока мы водим своих не знающих ни в чём отказа чад за руку в школу, стараемся одеть потеплее и накормить повкуснее, в Норвегии юных граждан приучают к самоограничению, ответственности и скандинавскому умению не выделяться, идеально сформулированным в законе Янте.

https://3.404content.com/resize/730x-/1/5E/04/1744239037865526882/fullsize.jpg
https://3.404content.com/resize/730x-/1/CD/26/1744239037796845151/fullsize.jpg

Норвежских детей отправляют в школу не для того, чтобы они «получили знания», а чтобы сделать их полезными членами общества. Возможно, именно по этой причине северное королевство неизменно лидирует в рейтингах самых счастливых, безопасных и образованных стран.
Закон Янте

Сильный отпечаток на менталитет норвежцев, датчан и шведов в свое время наложил закон Янте — негласный свод правил, который в романе «Беглец пересекает свой след» (1933) сформулировал датский писатель Аксель Сандемусе:
Не думай, что ты особенный.
Не думай, что ты нам ровня.
Не думай, что ты умнее нас.
Не воображай, что ты лучше нас.
Не думай, что ты знаешь больше нас.
Не думай, что ты важнее нас.
Не думай, что ты всё умеешь.
Тебе не следует смеяться над нами.
Не думай, что кому-то есть до тебя дело.
Не думай, что ты можешь нас поучать.

https://3.404content.com/resize/730x-/1/B0/4D/1744239037903799908/fullsize.jpg

Эти 10 правил помогают создать необычайно дружное и сплоченное общество. Быть скромным, уважать окружающих — это очень по-норвежски.

Плохой погоды не бывает

Каждое утро улицы Осло заполняют первоклашки в непромокаемых комбинезонах и резиновых сапогах. Здесь не принято жаловаться на погоду. Если ты промок или замерз, значит ленивый и не умеешь одеться как следует.

https://4.404content.com/resize/730x-/1/59/24/1744239037812049504/fullsize.jpg

На всех школьных переменах дети в любую погоду должны проводить время во дворе. Считается, что так ребенок «проветривает мозг», отдыхает перед следующим уроком и закаляется.

«Зеленый рецепт»

Даже если у ребенка температура 38 градусов, это не повод беспокоить врача. А при обычной простуде врач, как правило, выписывает «зеленый рецепт»: рекомендацию прогуляться по лесу.
Дети учатся сами заботиться о собственном здоровье. Ведь медицинская система устроена так, что основной упор делается на профилактику болезни, а не на ее лечение.
Если ты жалуешься на здоровье, значит ленив и безответственен: не закалялся, не занимался спортом, неправильно оделся и поэтому заболел.

Полный комплект

Спортивной подготовке в школе уделяется больше внимания, чем многим другим предметам. Весной и осенью дети занимаются плаванием, зимой — лыжами. И круглый год ходят в походы.

https://3.404content.com/resize/730x-/1/A1/47/1744239037795010142/fullsize.jpg

В государственных школах дети, начиная с девяти лет, ходят в трехдневные походы с учителями, ночуют в палатках, жгут костры, готовят еду в котелке. Кроме того, раз в неделю специальный автобус отвозит их на трехчасовую прогулку в лес или горы.

https://3.404content.com/resize/730x-/1/D9/F7/1744239038209721959/fullsize.jpg

В гостях у кариеса

На школьных занятиях дети читают «Приключения Кариуса и Бактуса». Популярная детская книга повествует о том, как бактерия вместе с другом Кариесом разрушала зубы мальчика Марка, пока он не начал их старательно чистить.
Зубы норвежцы берегут смолоду. Мамы начинают чистить ребенку зубы, как только прорежется первый, а конфеты и шоколад юные викинги видят реже, чем северное сияние.

Холодный бутерброд

В школу норвежские дети с первого класса ходят сами, без сопровождения взрослых. Кроме увесистого ранца, каждый школьник несет с собой пакет с ланчем: горячие обеды в школах не предусмотрены.
Меню, как правило, состоит из бутербродов, пирожков с мясной начинкой, фруктов, йогуртов. Сладкое в школе категорически запрещено: никаких лимонадов, конфет, печенья, шоколадок. Кстати, орехи тоже табу, так как от них может быть аллергия.

Дни рождения

В детские дни рождения принято придерживаться стандартного меню: сосиски, пицца и десерт без сахара.

https://3.404content.com/resize/730x-/1/CE/05/1744239037885974115/fullsize.jpg

Кстати, в приглашениях на детский праздник указывают максимальную стоимость ожидаемого подарка. Превышать предел нельзя, чтобы не ставить в неловкое положение семьи с небольшим доходом.
Командная работа

В норвежской школе дети не должны выделяться. До седьмого класса им не ставят оценки. Упор делается на командную работу, когда сильные подтягивают слабых. В результате все получают одинаковые веселые смайлики-наклейки.

https://3.404content.com/resize/730x-/1/E5/7D/1744239037984802406/fullsize.jpg

Гармония отношений, отсутствие агрессии и стабильность — базовые ценности для норвежцев. В школах постоянно дежурят ученики, которые выступают посредниками в решении конфликтных ситуаций между одноклассниками. А в Университете Осло можно получить образование по предотвращению конфликтных ситуаций, аналогов которому нет нигде в мире.

0

4

Хочется побиться головой от тоски. Почему же мы не хотим (или не можем?) брать всё самое хорошее из других стран? Дети - наше будущее. Кого же сейчас растят?
Социализация+знания = всесторонне развитая личность с гибким мышлением. Но такие люди нашему государству не нужны? Похоже что да. Ведь думающий человек будет задавать неудобные вопросы уже не на кухонном уровне. И, что страшнее всего, действовать станет нестандартно, разрушая нынешнюю гнилую действительность.

0

5

Всё правильно.Северная страна,северная природа и климат. Учат быть сильными.
У нас...За ручку водят в городах,в деревнях дети более самостоятельные.
И ещё про наше образование....
У бывшей коллеги дочь в этом году выпустилась из школы. И начался дурдом.. теперь можно подавать документы в 5!!! институтов на 3!!! факультета в каждом.
И мама сидела 2 недели без отрыва в интернете,отслеживала,кто куда бегает,чтобы не прозевать момент и успеть написать заявление!!! Иначе пролетишь. Конкурс 87 человек на место,если по спискам считать! В наше время такое может только в театральном было.
Мы в своё время как-то определялись,чего хотим. Реально оценивали свои возможности,потому что сдавали экзамены!!! А теперь игра баллов. Очередная русская рулетка. Получается,что неважно кем быть,главное получить корочку..хоть какую. Кто мечтает именно об этой профессии может её не получить,потому что опередят те,кто в другие места не прошёл. Отсюда же "специалисты" ,которых мы имеем на каждом шагу. С высокими амбициями и низкими знаниями.

Отредактировано Шип21 (2019-08-06 22:23:17)

0

6

Monika написал(а):

8 особенностей воспитания детей в Норвегии

у нас в союзе тоже хорошо было http://radugamirov.ucoz.ru/_fr/27/s3234175.gif

0

7

Ярило написал(а):

у нас в союзе тоже хорошо было

Увы...главное слово здесь БЫЛО! Перестроились на запад по-своему.

0

8

Антипедагогика: самые жестокие наказания детей в разных школах мира

Дети любят баловаться. Для поддержания дисциплины их приходится наказывать. Современные методы воспитания куда гуманнее, чем сто лет назад. Тем не менее, в некоторых странах до сих пор детей жестоко наказывают в школах. Чем может провиниться ребенок перед учителем? И какая дисциплинарная мера его ждет?
История школьных наказаний поражает. Как только не дисциплинировали детей. И били розгами, и ремнем, и ставили коленями на горох. Сейчас это больше похоже на страшные истории. Но в некоторых странах педагоги до сих пор применяют грубые наказания.

Намибия
На законодательном уровне в этой стране запрещено наказывать школьников. Но их до сих пор жестоко дисциплинируют. Провинившегося ребенка школьная администрация заставляет стоять под осиным гнездом.

Пакистан
Если школьник опоздает на две минуты на урок, его заставят 8 часов подряд читать Коран.

Либерия
Тут до сих пор наказывают детей плетью. И этим правом всячески пользуются учителя.

Мьянме
За нарушение дисциплины на уроке или перемене ребенка бьют тростью. За серьезные непослушания наказывают приседаниями, при этом учитель держит школьника за уши.

Непал
В Непале только мальчики посещают школу. Девочек считают слишком глупыми для этого. Поэтому непослушных учеников заставляют переодеваться в женское платье и так сидеть на уроке.

Япония
Раньше японцы имели много жестоких наказаний для школьников. Сейчас это запрещено законом. Единственная дисциплинарная мера – уборка. Провинившихся учеников просто заставляют убирать в школе.

Бразилия
В Бразилии непослушным детям запрещают играть в футбол на переменке. И для бразильского ребенка — это худшее наказание.

0

9

Чем американский детский сад отличается от российского и сколько за него платят

В большинстве американских городов дошкольное образование детей – услуга платная и недешевая. В разных местах цены могут сильно отличаться, но представителям среднего класса приходится выкладывать не меньше 10 тысяч долларов в год за детский сад.

http://sg.uploads.ru/t/0wJGz.jpg

Возможность учиться бесплатно появляется только с пяти лет, когда ребенок дорастает до подготовительного класса, который называется Kindergarten.

Нашей семье повезло: мы живем в Нью-Йорке, где дети могут бесплатно посещать предподготовительный класс (фактически – это детский сад) начиная с четырех лет. Эта программа называется Free Universal Pre-K и распространяется на все семьи вне зависимости от уровня дохода. Дети могут получить бесплатное место как в предподготовительном классе государственной школы, так и в частном заведении, которое участвует в программе – по стандарту в классе 20 человек, на них приходится три педагога. Я выбрала для своей дочери двуязычный частный садик, который находится в трех минутах ходьбы от дома, и отзывы на него были очень хорошими.

Дети могут бесплатно находиться в садике с 8 утра до 14:20 дня. Если родители хотят, чтобы дети оставались в школе до 18:00, нужно доплачивать – обычно около 100 долларов в неделю. У тех, кто живет далеко от школы и не может привозить ребенка на машине, добавляются расходы на школьный автобус – в среднем 25 долларов в неделю, так что бесплатные сады получаются не совсем уж бесплатными.

Распорядок первой половины дня выглядит так:

8:00-8:30 – Прибытие в школу.

8:30-8:45 – Зарядка под музыку.

8:45-9:15 – Завтрак.

9:15-9:30 – Занятия в кругу на ковре (Circle Time).

9:30-10:35 – Занятия и игры в маленьких группах (Centers), подвижные занятия (хореография, йога, зумба с приходящими педагогами).

10:35-11:35 – Прогулка.

11:35-11:50 – Чтение вслух или кукольный спектакль.

11:50-12:20 – Обед.

12:20-1:00 – Centers.

1:00-2:05 – Дневной сон.

2:05-2:20 – Прощание, отправка домой.

Дети, которые остаются в саду еще на три с половиной часа, проводят оставшееся время немного свободнее: полдник, еще одна прогулка, танцы, самостоятельные игры. В нашем случае в первой половине дня все занятия проходят на английском языке, а по вечерам с детьми проводит время русскоязычная учительница.

Вопрос прогулок в разных школах решается по-разному: в государственных практически всегда есть своя большая детская площадка, а частные обычно выводят детей в ближайший парк или довольствуются горкой и домиком на заднем дворе. В нашей школе есть довольно большая площадка – примерно такая же по размеру, как в российских детских садах, но вообще это редкость, и чем дороже район, тем выше шансы, что детей поведут гулять в парк на веревочке.

В некоторых школах есть своя кухня, где готовят полноценные завтраки и обеды, в других детей кормят только хлопьями с молоком на завтрак, а обед надо приносить с собой. К счастью, в нашей школе есть повар, поэтому дети обеспечены горячими кашами и супами. В первый же день меня спросили, надо ли отслеживать, чтобы мой ребенок съел все – если родители попросят, малышей с плохим аппетитом оставят за столом подольше и попытаются уговорить доесть.

Для дневного сна родители должны принести в школу постельное белье. Его выдают домой для стирки один раз в две недели. Во многих школах никакое постельное белье не требуется – к ужасу российских родителей дети отдыхают на матрасиках, не снимая одежды, а порой – и обуви. Именно поэтому в рекламных объявлениях русских садов обычно подчеркивают: «У нас дети спят в кроватях».

http://s3.uploads.ru/t/JgZ0O.jpg

В классе есть парты, пособия по математике и чтению, маленькая библиотека, светящийся столик, игрушечная кухня, вешалка со всевозможными костюмами для сюжетных игр, музыкальные инструменты, столы для игры с песком и водой. Везде висят таблички: «Я помню, что надо убирать за собой игрушки», «Я помню, что надо дожидаться своей очереди», «Я помню, что перед едой надо мыть руки». На двери класса – фотографии всех учеников.

Звонить в школу разрешено только в определенные часы, а большую часть информации родители получают через папки. У каждого ученика есть школьная папка, куда учителя вкладывают домашние задания и письма. Корреспонденция бывает самой разной: форма, которую надо подписать, чтобы ребенок поехал на экскурсию с классом, просьба принести на занятие яблоко определенного сорта или семейную фотографию, ежемесячный отчет об учебной программе, включающий даже список новых для детей слов и понятий. Например, когда дети изучали тему «Мои пять чувств», им рассказали о таких вещах, как шрифт Брайля и жестовый язык.

Родители должны проверять эти папки каждый день и следить, чтобы сделанное домашнее задание было вложено обратно в папку, – его потом вернут с нарисованным смайликом или одобряющим стикером. Уже на второй месяц посещения pre-K папка моей дочери выглядела очень весело: потрепанная, разрисованная, обклеенная зверушками и принцессами.

Домашние задания дают далеко не каждый день, и они не слишком сложные: раскрасить картинки, обвести буквы, цифры и слова, вырезать, сделать коллаж – четырехлетние дети справляются с этим с минимальной помощью родителей. Никаких сложных творческих работ на дом не задают – осенние поделки создаются на занятиях, а не родителями по ночам. Тем не менее, родителей активно вовлекают в жизнь садика: можно прийти прочитать всем детям книжку, испечь с ними печенье или рассказать о чем-нибудь, например, о своей работе, если малыши сейчас изучают профессии.

У детей есть небольшие обязанности: кто-то помогает накрывать на стол (lunch helper), кому-то поручают придерживать дверь (door holder), кто-то отвечает за ведение дневника погоды (weather person), а кто-то по утрам сообщает всем сегодняшнюю дату и день недели (calendar person). Каждый понедельник обязанности перераспределяются, так что все успевают заняться каждым делом – и не по одному разу.

Основной метод наказания за плохое поведение – тайм-аут. Разбушевавшийся ребенок сидит на скамеечке и не играет с другими. Долгими тайм-ауты не бывают, обычно детям хватает нескольких минут, чтобы успокоиться.

Зато хорошее поведение поощряется: в классе висят три круга — красный, желтый и зеленый. В зависимости от поведения табличку с именем ребенка могут перевешивать с одного круга на другой, а в конце дня те, чье имя осталось на зеленом круге, получают маленький приз – стикер, пластиковое колечко, свисток или красивую картинку.

Конечно, как и в любом детском коллективе, первое время ученики часто болеют. Правила такие: ребенок не может посещать садик, если у него высокая температура, он плохо себя чувствует или должен принимать лекарства. Заболевшего в середине дня малыша отправят в кабинет директора, где он будет сидеть и листать книжки, пока за ним не придут родители, если же ситуация срочная — учителя позвонят семейному врачу ребенка. С насморком и кашлем можно ходить на занятия, но ребенок должен уметь самостоятельно сморкаться, вытирать нос и прикрывать ладошкой рот, когда кашляет.

Для меня главное, чтобы в садике нравилось моей дочери. Она обнимает учительницу на прощание, с удовольствием рассказывает мне о занятиях, называет игрушки именами одноклассников и устраивает для них праздники, а по утрам несется в класс, снимая рюкзак на ходу, — значит, все хорошо.

0

10

Monika написал(а):

администрация заставляет стоять под осиным гнездом

Monika написал(а):

наказывают детей плетью

http://s7.uploads.ru/t/en07X.gif вот как мне повезло, родиться в России http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

11

Финский «Релакс» и американская «Школа строгого режима»: Как учатся школьники в разных странах мира

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t60757.jpg
1 сентября – действительно международный праздник

Все мы любим критиковать нашу систему образования, считая, что в других странах школьникам живется легче и учиться там намного лучше. Возможно, доля истины в такой точке зрения есть, ведь в мировом Рейтинге эффективности национальных систем образования (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment) по данным на 2016 год Россия занимает не очень почетное 34 место. Но не будем торопиться с выводами. Давайте посмотрим, как организована работа школ в разных странах мира, и какие отличия есть в иностранных образовательных системах.

Великобритания (№ 4 в рейтинге)

Считается, что послать ребенка на учебу в Англию - очень престижно. Многовековые педагогические традиции этой страны стали своеобразным брендом. Обучение начинается рано: обязательная школьная программа охватывает детей от 5 до 16 лет. В стране очень большой процент частных школ, часто закрытого типа. Для нас обучение детей в интернате кажется невероятно жестким испытанием, но для англичан такое положение привычно. По традиции часть школ сохранила раздельное обучение мальчиков и девочек. Минусом является то, что выпускники государственных школ имеют существенно меньше шансов для поступления в престижные вузы.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t91551.jpg
Ученицы английской частной школы для девочек

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t72431.jpg
В Англии уделяется большое внимание совместной работе школьников

Франция (№ 17)

Во Франции принята 20-бальная система оценок. Считается, что это позволяет объективнее оценивать старания детей. Так, например, 17 баллов – это очень высокий результат, показывающий креативность проделанной работы. Он отличается от 15 баллов, когда задание просто выполнено добросовестно. В начальной школе французские ученики учатся только 4 дня в неделю. Дополнительный выходной - среда.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t81387.jpg
Находиться в здании во время больших перемен запрещено – дети должны гулять и дышать свежим воздухом

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t48423.jpg

Среднее школьное образование во Франции включает в себя 2 ступени: колледж и лицей

Китай (№ 30)

Китайских школьников называют самыми загруженными в мире. Для того, чтобы выбиться в люди, дети работают в очень жестких условиях, ведь в университеты этой страны конкурс может достигать 200 человек на место.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t69798.jpg
Уроки в китайских школах длятся с 8.00 до 16. 00, но с 16.00 до 21.00 начинается время дополнительных занятий

Учебный год в Китае составляет 11 месяцев. Каникулы только в августе, и обычно этот месяц посвящен самоподготовке. Считается, что именно здесь задают самое большой количество домашних заданий.
Младшие школьники в полдень спят. Если в учебном заведении нет возможности устроить комнату отдыха, то неприхотливые дети укладываются прямо на своих партах.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t86402.jpg
Рабочий день у китайских учеников начинается в 5 утра, поэтому традиционный получасовой сон после обеда – это не наказание, а награда

В конце обучения школьники сдают Гаокао – китайский аналог ЕГЭ. Если наши ученики жалуются на психологическое давление при сдаче единого экзамена, то им стоит пообщаться с иностранными сверстниками на эту тему. Для китайского выпускника провал на Гаокао означает не просто неуспех, а глобальную катастрофу, сравнимую с предательством семьи.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t84597.jpg
На едином экзамене в Китае царят очень строгие правила. Не уложился в отведенное время – экзамен не сдал; разговаривал – результат аннулируется; пойман на списывании – пожизненный запрет на пересдачу.

Финляндия (№ 6)

Уникальное педагогическое «финское чудо» заслуживает отдельного внимания. Основной особенностью этой системы является ее явная «расслабленность»: дети учатся, сообразно со своими желаниями и амбициями. Если у ребенка нет способностей к точным наукам, то из него не будут делать великого математика, а сориентируют на подходящую профессию. Один из главных принципов обучения – это равенство: школ (все оснащены одинаково), предметов (физика не важнее рисования), учеников (нет плохих и хороших, слабых и сильных, все просто разные), учителей (никаких любимчиков или «грымз»). Вот так, в условиях всеобщей уравниловки, дети спокойно, не портя нервную систему, доучиваются до окончания средней общеобразовательной школы, пишут один обязательный стандартный тест и отправляются во взрослую жизнь.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t48045.jpg
Финская система образования сегодня признается одной из самых эффективных

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t15271.jpg
В Финляндии нет обязательной школьной формы. Многие уроки проводятся в свободном формате

Япония (№ 20)

Японские дети считаются одними из самых дисциплинированных и трудолюбивых в мире. И это при том, что до пяти-шести лет их, по нашим меркам, нещадно балуют. Затем начинается 12-летнее обучение, за время которого отдохнуть по-настоящему уже не удастся: учебный год делится на три семестра, и все каникулы у школьников уходят на написание заданных работ и подготовку к экзаменам. Проверка знаний проводится 2-3 раза в год и каждый раз представляет собой серьезное испытание.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t51531.jpg
Учеба в Японии начинается в 6 лет

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t83334.jpg
Японские дети считаются еще и самыми самостоятельными: уборка в школе – дело самих школьников

США (№ 1)

Американские школы отличаются демократичностью и большой свободой в выборе учебных предметов. В старших классах учащиеся, которых называют студентами, должны набрать определенное количество баллов по основным направлениям: гуманитарные науки, точные, языки и т.д. Для этого они выбирают для себя подходящие курсы.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t73137.jpg
Высокая степень специализации позволяет школьникам в Америке не распылять свои силы на овладение знаниями, которые они посчитали ненужными для будущей профессии

Однако демократия не отрицает дисциплины. Во время занятий в американских школах действуют правила, которые нам могут показаться то ли строгими, то ли курьезными:
- запрещено ходить по коридорам во время уроков;
- для посещения во время урока туалета учитель выдает ученику карточку-пропуск, на которой делается отметка педагога, дежурного по туалету;

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t69174.jpg
Те самые пропуски в туалет

- перемещение по коридорам происходит только вдоль специальных линий на полу;
- прием пищи в коридорах и классах запрещен;
- выход из школы до конца уроков возможен только по особым причинам;
- запрещены для проноса в школу наркотики, алкоголь и оружие (А так хотелось!);
- запрещено играть на занятиях в карты;
- запрещено сексуальное домогательство в любой форме (перечень действий, которые могут подпадать под этот пункт, очень широк).
За порядком в школах следят охранники, имеющие оружие.

Однако на уроках атмосфера может царить гораздо более легкая. Все-таки Америка – свободная страна!

http://forumuploads.ru/uploads/0009/61/87/14/t95303.jpg
Американская образовательная система по данным за 2016 год заняла 1 место в рейтинге эффективности

0

12

В Китае и Японии с детства приучаются к труду и самостоятельности,поэтому они так уверенно шагают,но лучше всё-таки финская школа.
Наша растеряла свои позиции.На мой взгляд,образование должно быть разносторонним,а не каким-то однобоким,как в США. Поэтому у них высокостоящие личности не знают отличия Австрии и Австралии и по их мнению у США с Россией общая граница.
В конце 90-х бывшая сотрудница вышла замуж за американца и уехала в США с маленьким сыном,так он в их детском саду считался вундеркиндом,потому что очень много знал и мог многое сделать,о чём местные дети даже представления не имели.Но тогда это было ещё советское образование.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Образование у "НИХ"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC