Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » HОMO SAPIENS » УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ РОБЕРТО БАРТИНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ РОБЕРТО БАРТИНИ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ГЕНИАЛЬНЫЙ АВИАСТРОИТЕЛЬ - ПРОТОТИП ВОЛАНДА. УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ РОБЕРТО БАРТИНИ

http://s0.uploads.ru/t/Gf7BP.jpg

Мало кто знает, что не было бы у булгаковского Воланда ни акцента, ни лихо заломленного на ухо серого берета, ни чёрных бровей, если бы летом 1925 года в Коктебеле, в доме Волошина, Михаил Булгаков не встретился бы с авиаконструктором Роберто Бартини.

Имя Роберто Бартини знакомо не многим, хотя он был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв считал его своим учителем.
Бартини называли вторым Тесла и русским Леонардо, гением предвидения и визитёром из пятого измерения. Его идеи так сильно опередили время, что только сейчас становится очевидной вся мощь его гения.

Роберто Бартини родился на Адриатике в 1897 году в семье губернатора провинции Фиуме барона Лодовико Ороса ди Бартини. Его мать, некая молодая дворянка, состояла во внебрачной связи с Лодовико и, родив ребёнка, подкинула его садовнику барона.

Малыш прожил в семье садовника три года, пока не попался на глаза законной жене барона. Она была бездетна, ей понравился смышлёный малыш, и она уговорила мужа взять Роберто на воспитание. Так Лодовико Ороса ди Бартини усыновил собственного сына.

Роберто оказался удивительно одарённым ребёнком. Он мог рисовать двумя руками одновременно, быстро научился говорить и читать на шести европейских языках, увлекался спортом, физикой, математикой, сочинял стихи, играл на фортепиано. Мальчик постоянно удивлял взрослых телепатическими способностями — он часто отвечал на вопрос, который ему только собирались задать.

В 1912 году Роберто, будучи уже гимназистом, увидел в Фиуме демонстрационные полёты русского авиатора Харитона Славороссова. Они поразили его воображение и перевернули судьбу. Бартини страстно увлёкся авиацией на всю жизнь.

Окончив офицерскую школу в 1916 году, Бартини попал на Восточный фронт, где в ходе Брусиловского прорыва был пленён вместе с ещё 417 тыс. солдат и офицеров Центральных держав и попал в лагерь под Хабаровском. Там его очаровали революционные идеи и, вернувшись на родину, он отказался дальше жить в доме отца и пользоваться его привилегиями.

Он работал разнорабочим, разметчиком, шофёром, параллельно сдал в течение двух лет экстерном экзамены авиационного отделения Миланского политехнического института и получил диплом авиационного инженера, а в 1921 году вступил в компартию Италии.

Когда умер отец, Роберто получил в наследство дом в Риме и 10 миллионов долларов и тут же передал всё это международной организации помощи борцам революции.

После фашистского переворота в 1922 году жизнь Бартини оказалась под угрозой и товарищи по партии помогли ему перебраться в молодую советскую страну. Доставкой «красного барона» в СССР занимались агенты Коминтерна. Его путь пролёг из Италии через Швейцарию, Германию и Польшу в Петроград, а оттуда в Москву.

В России из барона Роберто Ороса ди Бартини он превратился в авиационного конструктора Роберта Людвиговича.

На улицах Москвы он выглядел довольно экзотично, прохожие оглядывались на красавца с римским точёным профилем и иссиня-чёрными волосами. От Италии остался серый берет («лихо заломленный на ухо») и белоснежный шарф, а на единственном галстуке, который он завязывал по южной моде свободно, красовалась какая-то необычная заколка с прозрачным камушком.

Своё первое советское жильё бывший аристократ и миллионер получил в старом доме Мерзляковском переулке — крохотная комнатка с окнами на уровне земли: стол, стул, тумбочка и аптечка на стене. Впрочем, быт его не волновал.

Самолёты, которые конструировал Бартини, было невозможно построить в те годы. Впрочем, остались свидетельства, что одна из его невероятных задумок была воплощена в 1935 году — на одном из военных аэродромов был испытан самолёт-невидимка. Об этом испытании стало известно только спустя два десятилетия, и то случайно.
Когда Бартини спрашивали о его участии в этом проекте, он обычно отвечал: «Я консультировал разработчиков по отдельным вопросам». Ну как тут не вспомнить мессира Воланда — иностранного консультанта по чёрной магии.

В 1935 году в СНИИ, где Бартини работал главным конструктором, был создан 12-местный пассажирский самолёт «Сталь-7» с крылом «обратная чайка». В 1936 году он представлялся на Международной выставке в Париже, а в августе 1939 на нём был установлен международный рекорд скорости на дистанции 5000 км — 405 км/ч. Это был первый разработанный Бартини проект, который был реализован. Первый – и на долгие годы единственный.

Во время войны на базе спроектированного Бартини пассажирского самолёта «Сталь-7» был разработан дальний бомбардировщик ЕР-2. Без преувеличения, этот самолёт внёс огромный вклад в победу СССР, поскольку был единственной машиной, преодолевающей большие расстояния. Только ЕР-2, например, был способен долететь с подмосковного аэродрома до Берлина и вернуться обратно.

Бартини разработал проекты ещё нескольких самолётов, совершенно революционных для того времени, но ни один из проектов не был принят в производство — тогда ещё просто не существовало таких технологий. Американцы сделали самолёт с — характеристиками — знаменитую «Валькирию» — только спустя 12 лет.

Но лавров и благодарности гениальный конструктор и бывший миллионер Роберт Людвигович так и не дождался.
14 февраля 1938 года Роберт Бартини был арестован НКВД СССР. Ему предъявили обвинение в связях с «врагом народа» Тухачевским и шпионаже в пользу Муссолини. Решением внесудебного органа — так называемой «тройки», Бартини приговорили к обычному для таких дел сроку — 10 лет лишения свободы и пять — «поражения в правах».

Так талантливый конструктор сменил место жительства — из крохотной комнатушки в в Мерзляковском переулке он переехал в «шарагу» — камеру спецтюрьмы при закрытом авиационном КБ тюремного типа.

В заключении Бартини начал работать в КБ под руководством Туполева (тоже осуждённого «тройкой»). Cтиль работы конструктора был очень необычным. Он сидел по несколько часов с закрытыми глазами, не шевелясь, и, казалось, даже не дыша, а потом приходил в себя и выдавал фантастические идеи, большинство из которых на тот момент реализовать было невозможно.
Когда началась война, КБ эвакуировали в Омск, а зимой 1942 года Бартини вдруг вызвали к начальству, помыли, побрили, переодел, и отвезли в Москву — к самому Берии.

Лаврентий Павлович принял конструктора радушно и доверительным тоном сказал, что стране нужен истребитель-перехватчик. Бартини пообещал, а потом набрался смелости и попросил освободить его из заключения, потому что никакого преступления он не совершал.

Берия ответил: Мы это знаем. Вот сделаете перехватчик — и мы вас освободим.

У него появилась надежда. Вернувшись под конвоем в место заключения, Бартини начал работать и уже к лету появился проект зенитного перехватчика Р-114 со стреловидным крылом, четырьмя жидкостно-реактивными двигателями и невиданной в 1942 году скоростью, равной двум звуковым. Но разве можно было тогда построить такое чудо? Надежды на освобождение рухнули и Бартини продолжил «мотать срок».

В 1946 году из омской «шараги» он переехал в таганрогскую и встретил свою жену – женщину по имени Валентина, которая работала на заводе инженером-конструктором

Вскоре его перевели в Институт аэродинамики Новосибирского отделения Академии наук СССР. Начальника НИИ предупредили: «Вы проследите, чтобы он там вам какой-нибудь самолёт не нарисовал»

К счастью, уследить ему не удалось и Бартини «нарисовал» первый в мире межконтинентальный вертикально взлетающий бомбардироващик ВВ-14. И его удалось построить!

Рассказывают, что когда Бартини шёл к нему по взлётному полю и плакал — это был второй реально построенный самолёт по его проекту. Самолёт с невероятными, фантастическими характеристиками. Он мог взлетать и садиться где угодно, обладал невероятной грузоподъемностью и весовой дальностью.

В 1956 году «красного барона» полностью реабилитированы. Он был единственным авиаконструктором, отсидевшим «от звонка до звонка».
Всего за свою жизнь Бартини создал 60 проектов самолётов, из которых в серийный выпуск пошёл только один и ещё четыре конструкции были построены в качестве опытных образцов.

Интересно, что конструирование самолётов Бартини считал всего лишь ремеслом, а делом своей жизни — теоретическую физику.
Мы обходимся четырьмя измерениями, но во вселенной Бартини их было шесть – три измерения пространства и три – времени. Современные последователи Бартини утверждают, что им была создана «уникальная теория шестимерного мира пространства и времени, которая получила название Мир Бартини».

Роберто Бартини считал, что изменяя пространство, можно изменить и время — и наоборот.
В Москве Бартини жил в двухкомнатной квартире на Кутузовском проспекте. В ней он оборудовал комнату для медитаций. На потолке в было нарисовано небо и солнце, стены до середины тоже были покрашены как небо, а ниже — как море. На полу было нарисовано дно. Окна в квартире были всегда занавешены, он часами лежал на этом «дне» и смотрел в потолок, на солнце. В медитациях он уходил куда-то к источнику своих безумных идей.

Квартира была завалена горами книг, бумаг и чертежей. Его жена, сын и три внука жили отдельно — во первых, существовать в этом хаосе было невозможно, а, во-вторых, Бартини любил работать один.

Обладая даром предвидения, о своей смерти он тоже знал заранее. Накануне Бартини написал завещание, в котором просил запаять его бумаги в металлический ящик и не вскрывать до 2197 года.

Умер Роберт Бартини 6 декабря 1973 года в Москве. Его похоронили на Введенском кладбище столицы. На его надгробном памятнике такая надпись: «В стране Советов он сдержал свою клятву, посвятив всю жизнь тому, чтобы красные самолеты летали быстрее черных».

14 мая 1997 года в Таганрогском конструкторском бюро, в котором когда-то работал Бартини, отмечали столетие со дня его рождения. В этот же день последнюю из сконструированных им «амфибий» отвезли на свалку и разрезали на металлолом.

Теги: Роберто Бартини

0

2

Monika написал(а):

Интересно, что конструирование самолётов Бартини считал всего лишь ремеслом, а делом своей жизни — теоретическую физику.
Мы обходимся четырьмя измерениями, но во вселенной Бартини их было шесть – три измерения пространства и три – времени. Современные последователи Бартини утверждают, что им была создана «уникальная теория шестимерного мира пространства и времени, которая получила название Мир Бартини».


интересно, три времени, это как?

0

3

Monika написал(а):

14 мая 1997 года в Таганрогском конструкторском бюро, в котором когда-то работал Бартини, отмечали столетие со дня его рождения. В этот же день последнюю из сконструированных им «амфибий» отвезли на свалку и разрезали на металлолом.

Короче ,в память о конструкторе ,выкинули его на свалку ...за ненужностью и ненадобностью...
Сильная печалька действительности...Историю в утиль... http://s018.radikal.ru/i518/1306/71/1f60354a7cc7.gif

0

4

Bagira написал(а):

интересно, три времени, это как?

У нас есть тема о времени, там много информации, но возможно я продолжу ее

Бартини представил в Академию Наук доклад, в котором обосновывал шестимерность нашего пространства. По его мнению время имеет 3 измерения. Еще П.Д.Успенский и Гурджиев писали,что 3 временных измерения достаточно легко представить себе наглядно.
Если воспользоваться пространственной аналогией, то стрела времени - это человек, идущий по прямой в темноте с фонариком в руках. То пространство, которое лежит перед ним - будущее. Оно ему не видно, пока на него не упадет свет фонарика. То пространство, которое лежит позади - прошлое. Пространство под светом фонарика - настоящее. Итого, для этого человека нет будущего (он его еще не достиг), нет прошлого (оно в его памяти), есть только непрерывно меняющееся настоящее - пространство под светом фонарика. Но, в то же самое время, и будущее и прошлое (пространство) существует, просто в силу свойств своего восприятия (света фонарика) человек его не видит.
"Прошлое, настоящее и будущее — одно и то же, — говорил Бартини. — В этом смысле время похоже на дорогу: она не исчезает после того, как мы прошли по ней и не возникает сию секунду, открываясь за поворотом".
Подобное представление о мире разделял и Н.А. Козырев: "Время не распространяется подобно световым волнам, а появляется сразу во всей Вселенной, связывает все объекты окружающего нас мира".

Первое временное измерение, стрела времени - это прямая.
Мы идем по нему от прошлого к будущему, освещая своим сознанием только текущий момент времени - настоящее. Это не значит, что будущего нет в каждый момент времени и прошлого нет в каждый момент времени. Они есть. Просто в силу своего восприятия мы их не видим (слышим, ощущаем).
Второе временное измерение - это временная плоскость.
По аналогии с пространственной, она состоит из бесконечного числа параллельных прямых - стрел времени.  В каждый момент времени мы имеем возможность совершить бесконечное число выборов. Например, если я сижу за столом, я могу взять в руки ручку, могу карандаш, могу ластик, могу почесать ухо, могу поковыряться в носу. И так далее.
Каждая возможность выбор рождает параллельную стрелу времени. В нашем представлении - параллельную жизнь с определенным выбором. Таким образом, плоскость - это бесконечное число параллельных стрел времени (жизней), с бесконечным количеством выборов в каждый конкретный момент. На самом деле мы меняем свою судьбу не только тогда, когда принимаем "судьбоносные" с нашей точки зрения, решения. Мы меняем ее ежеминутно, ежесекундно. Отсюда вытекает осознанность, столь необходимая для продвижения по какому бы ни было пути саморазвития. Человек должен ежесекундно отдавать отчет своим действиям, понимая, какие последствия могут они повлечь. Ничего случайного или "между прочим" в мире нет. Все неслучайно.

Третье временное измерение - это объем времени.
Это бесконечное число параллельных временных плоскостей. Но если в одной плоскости лежит бесконечное число выборов, которые человек может совершить в каждый момент времени, то в остальных плоскостях лежат выборы, которые в данный конкретный момент времени человек совершить не может. Например, я могу взять со стола ручку, но не могу взять баскетбольный мяч, если его на столе нет.
Таким образом, человек колесит по временному трехмерному пространству, перемещаясь во всем трем осям времени.
Стоит отметить, что, в общем то, не удивительно, если Бартини теоретически доказал существование трехмерного временного пространства. Лобачевский, например, доказал возможность существования неевклидовой геометрии, однако, в силу своего восприятия, мы не то что понять, а даже представить себе не можем, как выглядит псевдосфера (сфера, вывернутая наизнанку). Человеческое восприятие очень ограниченно, но это не означает, что мир в том виде, в каком он нас окружает, существует в таком виде на самом деле. Мы просто так его воспринимаем. А если предположить, что Бартини был прав и временное пространство действительно трехмерно, то снимаются множество вопрос относительно пространственно-временных фокусов (телепортация, путешествие по времени и т.д.) Главный вывод - для путешествия по времени не обязательно делать "машину времени" или хитрые технические приборы. Достаточно поработать со своим восприятием. И многие духовные и магические практики направлены как раз на это.

+1

5

Наверное все так и есть, но как же это даже представить сложно, три времени, параллельные пространства. У обычного человека и в голове не укладывается.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » HОMO SAPIENS » УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ РОБЕРТО БАРТИНИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC