Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Шок - это , по-нашему...


Шок - это , по-нашему...

Сообщений 141 страница 160 из 221

141

о как все плохо...образование только для имеющих финансы,а оставшаяся большая часть ..... http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0

142

Бастовать или учить? Кому на руку непродуманные реформы образования

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов незадолго до начала учебного года отрапортовал: зарплата учителя почти во всех субъектах РФ достигла значения средней по региону.

Так почему же педагоги во многих регионах идут в школу отнюдь не в праздничном настроении, а кое-где, например в Бийске, и вовсе решили начать забастовку? «Проблема в том, что очень часто цифры доходов педагогов - дутые, - говорит Андрей Демидов, сопредседатель проф­союза работников образования «Учитель». - Да, порой общая сумма заработанного увеличивается, но за счёт чего? Тотальная нищета заставляет учителей хвататься за любые подработки, а в результате страдают дети, на которых времени уже не остаётся».

Эту удручающую ситуацию признаёт и глава Минобрнауки. «Зарплаты повысились не только за счёт текущей работы, - говорит Дмитрий Ливанов. - Материальное стимулирование связано и с дополнительной работой, участием в конкурсах, публикацией педразработок. Поэтому нужно продолжить работу по нормированию труда педагогов. Основная часть их рабочего времени должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с непрофильными видами деятельности».

Должна не должна, но учителя недовольны не только маленькими зарплатами. Их гнетёт постоянно увеличивающаяся бюрократическая нагрузка - невероятно выросший документооборот, который заслоняет от них реальные задачи - учить и воспитывать детей. Скажем, согласно новаторским планам руководства от образования каждому учителю вменили в обязанность разрабатывать собственную концепцию преподавания его предмета. Ну и что получилось на деле? Большинство педагогов способны профессионально донести до детей разработанную, обкатанную и спущенную сверху программу, но не умеют придумывать что-то новое (в конце концов, ведь не каждый инженер - изобретатель, а врач - создатель нового направления в медицине). Вот и получается, что учителя, как заправские ученики-двоечники, списывают друг у друга эти самые программы, переставляя буквы и слова с места на место.

Помимо дублирования электронного и бумажного дневников каждого ребёнка, заполнения журналов - тоже электронного и бумажного (опять двойная работа) педагоги заполняют массу различных отчётов, справок, презентаций. Кому это нужно?! Видимо, на этот вопрос затруднились бы ответить даже те, кто пишет циркуляры об их введении.
Количество странных, а порой и курьёзных инициатив, спускаемых в школы сверху, в последние годы просто зашкаливает. В руководство образованием пришли люди неравнодушные. Но почему бы, прежде чем внедрять в жизнь, не выносить все инициативы на суд педагогической общественности - практики лучше теоретиков смогут разобраться в жизнеспособности той или иной идеи. Именно об этом просят педагоги в открытом письме министру образования.

Пока же система образования ни на какую систему не тянет - лишь хаос и беспорядок. В прошлом году под разными предлогами из разрешённых к использованию для преподавания в школах изъяли более 50% учебников. Учителям срочно приходится перекраивать свои программы, если бы спросили не теоретиков от педагогики, а практиков - наверняка большинство учебников осталось бы. А теперь выброшены миллионы госденег, потраченных на их закупку.
Будем надеяться, в начинающемся учебном году высокие чиновники наконец прислушаются к простым учителям. Надежду на это даёт сам министр образования: «В работе учителя есть множество моментов, которые необходимо учитывать. Например, занятия с проблемными ­детьми в обычной школе, что не менее, а может, и более важное, чем работа учителя элитного образовательного заведения». Если же правильные слова останутся только словами, то, видимо, это скоро обернётся проблемами для всех. «Непродуманные реформы серьёзно усложняют жизнь педагогам, - говорит Андрей Демидов. - Люди устали и всё активнее готовы перейти от писем к активным действиям - забастовкам и пикетам». И ведь никому не  нужно такое развитие событий?

http://www.aif.ru/society/education/1324644
------------

зы:
Только на кружки  в школе  сейчас от каждого родителя педагоги их ведущие должны собрать: заявление, договор в 2 экз., копию св-ва о рождении ребенка (!!!), копию паспорта родителя (!!!),  справку от врача о том, что ребенок может заниматься этим видом деятельности и ему не противопоказаны соответствующие нагрузки. И это помимо журналов учета посещаемости и проч. отчетности по тому самому кружку. Плюс, если кружок платный, то учитель отвечает за контроль и своевременную оплату квитанций родителями и ведет соответствующий учет ( в том числе по справкам, если ребенок заболел и не посещал по уважительной причине занятия). И это только по кружковой деятельности, которая является дополнительным заработком для каждого педагога.

0

143

как то все массово начали с ума сходить.. правительства, олигархи.. "деятели искусства".. у нас в Питере педофилов косяками ловят..
Учитель и врач по закону - прислуга, полицейские - бандиты, правители - мелкие вруны и воры..
Конец света? Конец эпохи? И что будет? http://i036.radikal.ru/1306/93/cdc8d201f7fe.gif

0

144

А на корабле-то паникой попахивает... и неизвестно что хуже: паникёры с их истериками, или те эфемерные страхи, что их преследует. Так и до экстрапирамидального расстройства недалеча.
П.С. Это я не о ком-то конкретно сейчас, а так, просто темой навеяло.

0

145

Смотрела трансляцию выступлений с этого форума и в предлагаемой статье всё изложено предельно четко и вполне соответствует моему личному мнению. Предлагаю почитать в оригинале, поскольку там есть ссылки на конкретные статьи и документы, они обозначены синеньким.

Путин: борьба с выдающимися успехами реформы образования

В среду в Пензе состоялся форум Народного фронта по теме «Качественное образование во имя страны» с участием учителей, родителей, представителей профильных ведомств, членов Общественной палаты. Пленарное заседание открыл вступительным словом Владимир Путин.

Вот тут-то президент, не забыв похвалить образовательное ведомство за «улучшение инфраструктуры», и вынужден был констатировать те объективные задачи, которые и должны стоять перед системой образования. Если суммировать, то таких стратегических задач президент выделил три:

Первая — фундаментальность и универсальность образования: «Постоянно появляются новые технологии и даже новые профессии. Главное, ожидания граждан очень большие, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, соответствовать сегодняшнему времени, чтобы ответить на вызовы этого времени и готовить будущих граждан и специалистов для нашей страны так, как этого требует сегодняшний день».

Вторая — доступность и всеобщность образования: «Чтобы школьники, независимо от места проживания, социального статуса родителей, получали прочные знания, и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны».

Третья — воспитательная компонента образования: «…Школа должна давать не только знания. Нельзя забывать и о том, что преподавание в средней школе — это прежде всего воспитание. Так говорил наш замечательный гуманист академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. А учителя в России, по его же словам, всегда были «властителями дум молодёжи»… Очевидно, что миссия школы — задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения, выбор целей. И учитель должен учить отличать правду от лжи, помогать вырабатывать жизненную позицию».

Вот ведь как оно. Кто бы мог подумать?

Дело вот в чём. Искоренение всего того, о необходимости чего сказал тов. Путин в Пензе, и есть выдающийся успех реформы образования, каковой неустанно много лет занималось профильное министерство под руководством Фурсенко и продолжает заниматься под руководством Ливанова.

Ровно в этом, собственно, и есть концепция и дух реформы: прагматизация, как и было сказано. Согласно этой концепции и этому духу рядовому гражданину не нужны знания, а нужны навыки, которые позволяют понимать и исполнять команды хозяина. А урождённого в кругу избранных, в свою очередь, будем учить распоряжаться — да и то не в этой стране, как правило, а по месту жительства более высокопоставленного хозяина, который настоящий.

То есть: в светлом мире свободного рынка и демократии как единственно верного учения надобно выращивать не гражданское общество, а персонал, не человека, а челядь. И к чему его воспитывать-то? — на это городовой есть.

В общем и целом задача решена. Успешно.

Этот успех ужасает.

О чём, собственно, и было напрямую сказано тов. Путину участниками пензенского форума. Что характерно: участники эти — собственно, гражданское общество и есть, и из него в наших широтах персонал не больно-то получается. Генетика, понимаете ли. Или историко-культурный код, что одно и то же. Поэтому учителя, родители, эксперты и иные активисты-общественники говорят (см. стенограмму) не столько об «улучшении инфраструктуры» и даже не о процедурных недоразумениях ЕГЭ — они говорят о вещах системных. О том же самом, то есть, что и было суммировано в выступлении президента.

0

146

Таким образом, и гражданское общество, и глава государства говорят не о пресловутом «качестве образовательных услуг» — сам по себе этот термин вообще тянет на статью. Гражданское общество и глава государства говорят о качестве гражданина — и, соответственно, об индустрии человекостроения.

Тут же всё просто.

«Постоянное появление новых технологий и даже новых профессий», о котором говорит тов. Путин, — это не особенность нашего времени. Это свойство человеческой цивилизации вообще — со времён палки-копалки. Следовательно, обучать подростка специальным «прагматизированным» навыкам, которые через 10–15 лет будут неактуальны, а актуальны будут какие-то другие, — пустая и преступная трата времени. Значит, человек должен обладать системными, фундаментальными знаниями об окружающем мире и закономерностях его существования — и тогда никакие трижды инновационные технологии и профессии хоть через 10 лет, хоть через 30 для него сюрпризом не будут. Он их просто сам и изобретёт.

К тому же у конкретной России есть историческая объективная особенность — нехватка населения при гигантских территориях и гигантских же задачах. Значит, все эти комплексные знания школа должна дать как можно большему количеству граждан. В пределе — всем. В обязательном порядке — независимо от того, хочет «потребитель» пользоваться «образовательной услугой» или не хочет. И без всяких сословных «специализаций». Ибо пользу своей стране — и, следовательно, себе — должен принести каждый.

Ну, и воспитание. Само по себе овладение системными и фундаментальными знаниями — это воспитание и есть. Потому что из этого получается самостоятельно мыслящий человек. А если в эти знания базово заложена гуманитарная составляющая — в первую очередь родной язык, родная культура и родная история, — то из этого получается вдобавок самостоятельно мыслящий, то есть качественный гражданин своего Отечества.

Это всё — объективные требования. И даже не «современные».

О чём это мы? Ах да — о принципах и методиках советской системы образования, о средней школе в первую очередь. Гляди-ка, предки не дурные были, и история России не 23 года назад, оказывается, началась… И те жёсткие вызовы, с которыми Россия столкнулась в этом году, сильно способствуют осознанию этой простой аксиомы.

И если сформулированные гражданским активом и главой государства задачи решать на самом деле, то следует ожидать в ближайшее время политических решений. И надо вот что понимать: если мы начнём всё это прямо сейчас, то как раз лет через двадцать получим результат. И эти двадцать лет надо ещё как-то прожить с тем, что есть.

Андрей Сорокин. 
http://www.odnako.org/blogs/putin-borba … azovaniya/

ЗЫ. Статью привела полностью, для тех, кому не нужны подтверждающие слова автора ссылки и лень по ним лазить.

0

147

Кстати, советую почитать комменты, сильно доставляют :D

0

148

Буривух написал(а):

Первая — фундаментальность и универсальность образования: «Постоянно появляются новые технологии и даже новые профессии. Главное, ожидания граждан очень большие, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, соответствовать сегодняшнему времени, чтобы ответить на вызовы этого времени и готовить будущих граждан и специалистов для нашей страны так, как этого требует сегодняшний день».

Ну, дык, вот же ж, оно !!!  Долой ЕГЭ ! И всех ЕГЭ-вистов. Люстрацию врагам народа !!!
Только как бы это сделать так, чтобы без рецидивов ?
Вообще-то, все  абсолютно правильно, верно и истинно...   Сегодня уже невозможно учить никакой специальности ( кроме как "учить" ) - все они немедленно устаревают. Сегодня пришло время учить законам ЖИЗНИ !!!  Принципам выживания, принципам экологии жизнедеятельности.
....А иначе всем каюк.
ВСЕМ...

0

149

brem написал(а):

Только как бы это сделать так, чтобы без рецидивов ?

На сколько я помню то, что говорилось на форуме, ЕГЭ будут "совершенствовать". Т.е. как антикорупционная составляющая он останется, но теперь не только МГУ и ЛГУ получат право отбирать студентов и по другим критериям. В конце должно остаться ЕГЭ, как мониторинг, чем собственно и является тестирование по факту. И я согласна с Вами, наконец-то должно выйти на первый план основополагающее.

0

150

Буривух написал(а):

наконец-то должно выйти на первый план основополагающее.

Наверное, в перспективе, ЕГЭ должно трансформироваться в нечто подобное TOEFL - дать каждому базовые знания, чтобы комфортно существовать в стране проживания.  Для специализированных направлений обязательно тестировать абитуриентов, чтобы потом не пришлось жалеть о неправильном выборе профессии. И уж совсем жесткий отбор на будущих руководителей.
Еще в институте наша преподаватель химии частенько повторяла -" вот есть химия, физика, математика..., а есть физическая химия, математическая физика, политическая экономика ...., и чем дальше, тем больше эти науки будут сливаться друг с другом, пока где-то там, наверху, не сойдутся в единую науку - науку ЖИЗНИ.  Где становится понятно, что закон Парето одинаково действует как в промышленности, так и в природе, что не только химические элементы прекрасно описываются таблицей Менделеева, но и люди на разном уровне их развития...."   Ради интереса, попробовал проанализировать людей по аналогии с этой таблицей - просто потрясающе !  Действительно, можно не только довольно точно описать их возможности, но и предсказать, кто будет появляться на каждом новом витке цивилизации, какую соломку и в какое место подкладывать. Наверное, невероятно интересная будет специальность "социальный прогноз", или что-то в таком духе.

0

151

brem написал(а):

Наверное, невероятно интересная будет специальность "социальный прогноз", или что-то в таком духе.

Тут есть такая вещь... Человеку, для того, чтобы что-то усвоить и осознать, необходимо дефферинцировать явления и понятия. Поэтому когда-то философия распалась на отдельные дисциплины физика-химия-математика и т.д. Но, как мы занем, есть время разбрасывать камни и есть время собирать. Поэтому да

brem написал(а):

и чем дальше, тем больше эти науки будут сливаться друг с другом, пока где-то там, наверху, не сойдутся в единую науку - науку ЖИЗНИ.

0

152

Наберите в поисковике "Детство-2030" много шокирующего и интересного для себя узнаете....

Википедия кратко резюмирует:
Форсайт-проект «Детство-2030» инициирован в апреле 2008 года.В мае 2010 форсайт-проект представлял Россию в Шанхае на международной выставке «Экспо-2010» как инновационная стратегия будущего России.
Заявленной целью проекта является определение возможных сценариев и приоритетных для России направлений развития института детства — тех направлений, в которых усилия общества, бизнеса, государства и других заинтересованных сторон необходимы и актуальны[1].
Задачи

Основные задачи в работе над проектом следующие[3]:

    Смена идеологии и парадигмы в обществе: смена приоритетов, отношения к теме и проблемам детства, изменение в общественном сознании устаревших позиций.
    Проведение мониторинга структурных изменений в обществе.

Стратегия проекта

В рамках форсайт-проекта разработан пошаговый сценарий развития форсайт-проекта дорожная карта «Детство» до 2030 года[4].

В плане затронут ряд вопросов, неоднозначно воспринятых российской общественностью[2][5][6][7], в числе которых:

    в образовании переход на чипизацию мозга детей «для связи с глобальными информационно — управляющими сетями»;[4]
    генная модификация человека с целью повышения его способностей;[4]
    дети растут в воспитательных сообществах[4]
    упразднение традиционной семьи с заменой многообразием форм семейной жизни[7][4]

Цитаты

Из заявляемых возможностей на 2020 год:

    «любую профессию можно освоить в виртуальной реальности»
    «дети могут работать и получать доход в интернете»

Из заявляемых возможностей на 2025 год:

    «способности ребёнка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации»
    «вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка»
    «воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы»
    «можно запрограммировать способности и характеристики детей».[4]

------
Официальный сайт проекта "Детство-2030" - http://detstvo2030.ru/

-------------------

Я сама узнала об этой программе случайно на одном из пед форумов. Из моих знакомых, связанных с образованием, никто не в курсе о существовании этой (судя по сайту,активно действующей) программы. На работе (в саду, да и в школе( я у кл.руководителя  дочки спрашивала)) сайты, высказывающие свое протестное "фи" по поводу "Детства-2030" блокируются Департаментом образования. Изучить досконально сие творение  у меня пока нет возможности за отсутствием свободного времени.
Но первичное знакомство пока особой приятности не доставило....

0

153

Ни фига себе, детство...   Бизнес-проект, самый настоящий. На тех самых детях.

0

154

Мнения экспертов
Павел Правосудов, главный редактор журнала «Технологии в электронной промышленности»
-Как я понял речь идет о коммуникационном чипе, позволяющем стыковаться с сетью. Мне кажется, авторы программы пересмотрели анимэ. Чипы уже вовсю вживляют животным, например, собакам или коровам. В чипах содержится различная информация о них, например, на случай, если собака потеряется.
Перспектива вживить такой чип человеку на первый взгляд кажется ахинеей, но трудно представить, что будет в головах у чиновников к 2030 году. Во всяком случае, теоретически вживить чип под кожу с биометрическими и любыми данными можно человеку уже сейчас.
«Выключить» чип при этом довольно сложно, скорее всего, его можно только убрать. Что же касается чипизации мозга и влияния через чип на саму личность человека – это фантастика.
Возможностей соединения нервной ткани с электронными системами нет, и вряд ли они появятся, так что говорить о влиянии на способности нельзя. Есть потенциальные технологии вживления электроники для сокращения мускулов, но не более того.
Олег Тиходеев, кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики и селекции СПбГУ
-На сегодняшний день любые работы по получению генетически модифицированных людей официально запрещены на международном уровне. Изменится ли отношение к этому вопросу в ближайшие 20 лет, я не знаю. Пока что серьезных оснований для этого нет.
С сугубо технической точки зрения, генетическая модификация человека вполне возможна, но только на уровне одноклеточного зародыша. Взрослого человека или хотя бы новорожденного ребенка модифицировать уже поздно: он состоит из многих миллиардов клеток, а изменить нужно каждую (иначе останутся исходные наследственные задатки).
В настоящее время работы по выявлению генов, контролирующих психику человека, находятся еще в самом начале. Уже выявлено около 15 генов, принимающих участие в контроле таких аспектов поведения как внимание, память, способность быстро переключаться на новые задачи, алкоголизм, склонность к перееданию.
Но влияние каждого из этих генов совсем невелико, поскольку любая черта человеческой психики совместно контролируется многими десятками генов. Поэтому вопрос о рождении детей с заданными психическими свойствами - еще очень далекая фантазия.
Но, несмотря на обывательские страхи перед генетикой поведения человека, исследования в этой области нужно всячески развивать. Без детального изучения молекулярно-генетических основ поведения человека мы никогда не научимся лечить или хотя бы временно замедлять такие печально известные и широко распространенные заболевания как болезнь Альцгеймера и многие другие ей подобные.
Мое личное мнение: поскольку проект был запущен в 2008 году, его общая идеология очень похожа на тогдашние попытки реформировать все школьное образование. Исходная идея, по-видимому, заключалась в следующем: провозгласить некие супер-глобальные задачи, чтобы на них выделили побольше денег, а что с ними дальше будет. А конкретные результаты, как обычно, никого не интересовали.
Михаил Эпштейн, директор образовательного центра «Участие», кандидат педагогических наук
С рядом положений-предположений «Детство 2030» я согласен. Например, с неэффективностью классно-урочной системы и системы оценок, поддерживаю переход от стандартизированного образования к индивидуальным траекториям. Согласен, что надо менять архитектуру школ.
Многие исследователи, просветители и прочие деятели про это давно говорят. Некоторые даже в локальных "опытах" реализуют. Но когда это случиться системно - не знаю. Может быть и к 2030-му году….
Про семью и родительство – тенденции, по-моему, отмечены верно. Про это уже многие говорят, а государство проблемы не замечает, ну такое у нас государство.
А вот что такое «компетентное родительство» - не очень понимаю. Как в традиционных российских условиях может оцениваться «добросовестность выполнения родителями своих обязанностей» - не понимаю, и опасаюсь.
Про то что "К 2020 году дети смогут зарабатывать деньги в Интернете" верю, да это уже и сегодня происходит. Что касается всяких чипов и роботов... С одной стороны, это научная фантастика, с другой - мы же видим: что раньше было фантастикой, начинает на наших глазах становиться реальностью. Все эти «чипы» и всякая «виртулаьность» и правда становятся реальностью, хотя конечно до полной «чипизации» еще далеко...
Думаю, что проект – это анализ тенденций, а не план конкретных действий. Поэтому, я не склонен раздувать проблему. Помните, у Жванецкого : безопасно делать прогнозы про 2050 год - вряд ли кто-то из тех, кто сегодня слушает, доживет..
Что касается борьбы «общественности» с проектом... Ну, что поделаешь , к сожалению народ настолько «зачипован», что не в состоянии обсуждать сутевые, реальные проблемы и задачи (поднятые в том числе в этом проекте) , зато с радостью начинает бороться с очередными «ведьмами».

http://spbu.ru/smi/uchenye-spbgu/5749-5749

0

155

Эти "умники" даже отдаленно не представляя себе возможности мозга  пытаются им управлять ! Да еще каким образом !!! Паяльником, которым лудят самовары тыкать в материнскую плату....
Вот уж когда можно вспомнить еще разок :"...природа не храм, а мастерская, и..."     ...и не фиг с ней церемониться !
В одном из магазинов канцелярских товаров, на первой странице блокнота прочитал чье-то изречение -"количество знаний на планете Земля есть величина постоянная.  А население все растет "
Грустно... http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0

156

Лигия написал(а):

Из заявляемых возможностей на 2025 год:
    «способности ребёнка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации»
    «вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка»
    «воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы»
    «можно запрограммировать способности и характеристики детей»

ну я понимаю тех родителей кто хочет в своих чадах видеть робота-машину ..а так жуууть и какие сволочи это продумывают ....ужааас!!!!!!! http://s53.radikal.ru/i140/1210/e1/71aafd0fe0c2.gif

0

157

brem написал(а):

Сегодня пришло время учить законам ЖИЗНИ !!!  Принципам выживания, принципам экологии жизнедеятельности.
....А иначе всем каюк.
ВСЕМ...


Согласна.

0

158

"Представители общественной организации «Трезвая Россия» призвали наказывать курящих педагогов штрафами, а директоров школ увольнять, если количество дымящих сотрудников превысит трех человек. Приложить руку к доносам предлагают ученикам и их родителям. И не просто «стучать», а еще и поощрять за это!

Соответствующее предложение уже направлено в Минобрнауки РФ, хотя в министерстве образования Татарстана о нем еще ничего не слышали. На днях казанский активист «Трезвой России» Дамир Зарипов продублировал аналогичное заявление по местному телеканалу. По его версии, школьникам достаточно сфотографировать педагога с сигаретой и направить снимок в контролирующий орган. Тем более что вскоре будто бы появится приложение для смартфонов «Здесь не курят», и ребенку не составит труда отправить фото, предположим, в роно и спокойно пойти на урок. К тому самому педагогу. Допускаю, что некоторые неокрепшие умы воспримут сомнительную затею как игру в «агента 007», ведь у каждого есть сейчас телефон с фото- и видеокамерой. 

Осталось только решить, как проверять жалобы. По мнению Зарипова, главное, чтобы эта инициатива не превратилась в инструмент манипуляций. Ну, а вдруг это будет заведомый навет на педагога, который поставил двойку на уроке или тройку в четверти?  О том, что детей фактически призывают участвовать в доносах, о моральной стороне дела никто не вспоминает…

От жалобы на учителя не далеко и от заявления в полицию и на родителей. Кого же мы хотим вырастить? Доносчиков? Поколение с надломленной психикой, с размытыми понятиями о нравственных ценностях нашего общества? Разве нет иного способа бороться с дурной привычкой среди взрослых? Таков лейтмотив родительских откликов на сомнительную инициативу.

МНЕНИЯ

У нас не курят?

Что же педагоги? Как они реагируют на сгущающиеся «сумерки морали»? Так, молодой директор IT-лицея КФУ Тимербулат Самерханов ограничился сухим комментарием: «В нашем педагогическом коллективе нет ни одного курящего. Так что совершенно нет и повода рассуждать на поднятую вами тему. К тому же на общем собрании педагогического коллектива и родительского комитета принято решение о запрете пользоваться во время учебного процесса смартфонами, которые отвлекают ребят от занятий».

А вот педагог со стажем, прежде много лет преподававший в КФУ, кандидат филологических наук, а ныне учитель лицея №7 Даниил Копосов отреагировал довольно остро: «Всякое доносительство – порочно! Подобная практика приведет к массовому появлению Павликов Морозовых. Поощрять детей и подростков к жалобам на педагогов  безнравственно и жестоко. Нельзя, недопустимо вовлекать в конфликт учителя и ученика. Да, по закону запрещено курить врачам в больницах и педагогам на территории учебных заведений. Смею предположить, что медики и учителя – это люди высокой культуры, и они не позволяют себе непрофессионального и неэтичного поведения. Инициатива общественников мне видится изначально опасной. Это профанация, этакое шапкозакидательство в духе сталинизма, да-да, вы не ослышались. Считаю, что надо искать и использовать методы не кнута, а пряника! Обратите внимание, в РТ материально поощряют специалистов, владеющих татарским языком, за это они надбавки получают. Ну, так и доплачивайте тем, кто не курит! В чем проблема? Почему сразу с наказания надо начинать?»

Устами детей

А вот что думают по этому поводу казанские школьники.

Алексей Данилов, ученик 10 класса:

- Сегодня все старшеклассники обсуждали эту инициативу. У нас только один педагог, кажется, курит. Мы не видим, но ощущаем запах. Ему лет 26, а он выглядит на все 50. Наверное, из-за курения? Мы с ребятами никогда не станем на него (и на кого-то другого) наговаривать, доносом судьбу человеку портить. Взрослых, наверное, уже не переделать, в школьном дворе за углом мы видим, как дымят охранники с уборщицами.

Камиль Аксанов, ученик 7 класса:

- Стал бы я жаловаться на курящего учителя? Нет. Еще ведь зависит и от того, где я его встречу. Наверное, я только родителям скажу по секрету, да и то вряд ли. Я так понимаю, что учителям запрещают курить, чтобы не подавать дурной пример детям? Но когда курят родители детей и многие взрослые вокруг, то бессмысленно наказывать учителя.

Вместо борьбы с коррупцией получили волокиту

Месяц назад министр образования Татарстана запретил педагогам собирать с родителей деньги на любые школьные нужды, включая походы в театры и музеи. Теперь организация культпоходов полностью возложена на родителей.

Без перегибов не получилось: схема «ученик-родители-театр» приняла гипертрофированные формы. Отныне купить билеты на концерт, спектакль или в музей с рук представителей данных «очагов культуры» можно только на родительских собраниях, там же получить квитанции об оплате. Волокита будет масштабная: общий поход всем классом на представление мамы и папы обязаны согласовать с директором, они также должны просить в письменном виде назначить сопровождающего педагога для ребят. С одной стороны, минобрнауки создает видимость, что борется с коррупцией и незаконным сбором денег в школах, а с другой эта борьба превращается в откровенный фарс. Роль учителя в этой ситуации неприглядна, кому-то выгодно создать впечатление, что педагоги наши вороваты на руку?"
Ольга Юхновская.

Отредактировано Инжи (2014-11-23 21:46:06)

0

159

Вот я тут подумал... что за название темы такое? Надо переименовать в: "Шок - это не по нашему!"
Какие шоки? Чем нас ещё можно шокировать? Очередной дурацкой инициативой? Разве это шок? Да и потом, большая половина "шоков", на самом деле утки, либо частные инициативы, которые никогда не введут в обращение, а если и введут, то никто не заметит, а если и заметят, то...
А ещё, в армии была такая поговорка: "Не спеши выполнять приказ, подожди пока отменят".
В общем, шок, это не по нашемуhttp://i065.radikal.ru/1301/dd/e41040895e49.gif

0

160

Инжи написал(а):

"Представители общественной организации «Трезвая Россия» призвали наказывать курящих педагогов штрафами, а директоров школ увольнять, если количество дымящих сотрудников превысит трех человек. Приложить руку к доносам предлагают ученикам и их родителям. И не просто «стучать», а еще и поощрять за это!

а с курящими детками что тогда делать?в колонию с учителями по этапу.... http://s60.radikal.ru/i168/1306/17/c0639e763fe7.gifhttp://sa.uploads.ru/t/gFlE3.jpg

Отредактировано Анфиса (2014-11-23 22:07:23)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Шок - это , по-нашему...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC