Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Календари » Католические праздники.


Католические праздники.

Сообщений 41 страница 49 из 49

41

25 марта.

Католическое Благовещение Девы Марии

http://sh.uploads.ru/gsCPn.jpg

Католицизм, или католичество — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, объединяющее более чем 1,25 миллиардов членов.

Католическая церковь сформировалась на протяжении I тысячелетия н. э. на территории Западной Римской империи и играла важную роль в истории Западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев среди христианских церквей. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с 23-мя восточнокатолическими церквями составляет единую Католическую церковь, которая полагает себя Церковью, обладающей всей полнотой истины.

Благовещение — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.

В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и некоторые иные празднуют Благовещение 25 марта (7 апреля) по юлианскому календарю (в XX—XXI веках 25 марта по юлианскому календарю соответствует 7 апреля по григорианскому). У католиков и протестантов празднуется 25 марта по григорианскому календарю.

В Евангелии от Луки рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, деве, обрученной с Иосифом, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим. Смущенная приветствием ангела Мария затем уверилась в правдивости его обещания и выразила свою веру словами: «Да будет Мне по слову твоему».

Начиная по крайней мере со 2 века Благовещение Девы Марии (Annunciation of the Virgin Mary) рассматривалось как первый в христианской истории акт искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Днем празднования Благовещения было установлено 25 марта, за девять месяцев до Рождества.

С 4 века существует и другое объяснение этой даты: искупление действительно должно было начаться с зачатия Христа в день весеннего равноденствия, который по традиции считали днем сотворения мира, и в месяц смерти и воскресения Христова (Пасхи). В Средние века отсчет дней в году нередко вели от дня Благовещения (в Англии этот обычай сохранялся до 1752).

Первые изображения сцены Благовещения относятся к 5 веку, и впоследствии Благовещение становится излюбленным сюжетом в христианском искусстве и постоянной темой византийских икон, средневековой скульптуры и ренессансной живописи.

Благовещение выпадает либо на дни Великого поста, либо на неделю пасхальных торжеств (Светлую седмицу). В зависимости от этого праздник каждый раз имеет особую литургию. Церковное празднование Благовещения не отменяется, если даже праздник приходится на Пасху (такое соединение великих праздников называется «Кириопасхой»), и тогда с пасхальными песнопениями соединяются песнопения Благовещения. Если Благовещение приходится на пост, то пост ради него ослабляется.

Название праздника «Благовещение Пресвятой Богородицы», установившееся в средние века как на Востоке, так и на Западе, появилось сравнительно позднее. Католическая Церковь после 2-го Ватиканского собора вернула ему более раннее название — Благовещение Господне (русские католики, ввиду непривычности подобного наименования для русской традиции, называют праздник просто «Благовещением»).

0

42

4 апреля.

День святого Исидора

http://s3.uploads.ru/gx6k5.jpg

Исидор Севильский (ок. 560, Новый Карфаген, Византийская Испания — 4 апреля 636, Севилья, Королевство вестготов) — архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма. Компилятор мосарабского богослужебного обряда. В 1598 году был канонизирован Римской католической церковью. Исидор Севильский многими католиками считается покровителем Интернета. В то же время официальный Ватикан не считает кого-то из святых покровителем Интернета.

Исидор Севильский родился около 560 года в Новом Карфагене (ныне испанском городе Картахена) в знатной благочестивой семье христиан Севериана и Теодоры. У него было два брата, Леандр и Фульгенций, и сестра Флорентина. Все они впоследствии были причислены к лику святых. Рано лишился родителей, отеческие функции исполнял его старший брат Леандр (епископ), вслед за старшим братом стал духовником вестготсткого короля Реккареда и преуспел в обращении его из арианской ереси. Председательствовал на четвёртом Толедском соборе, который утвердил единство государства и церкви, а также санкционировал политику веротерпимости к евреям.

Крупнейший труд Исидора Севильского «Этимологии» является энциклопедией тогдашних знаний, почерпнутых главным образом из античности. В 20 разделах своей книги Исидор изложил сведения по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, космологии, теологии, агрономии, зоологии и другим отраслям знаний. Книга пользовалась чрезвычайной популярностью в средние века (только до нашего времени дошло более тысячи её рукописных экземпляров). Кроме того, Исидор Севильский является автором многочисленных трудов по естествознанию, грамматике, теологии, истории.

Для истории церкви чрезвычайно важна его «Книга канонов», где собраны постановления соборов, проходивших во всём христианском мире в античности и начале Средневековья. Он написал две хроники, кратко излагавшие историю от сотворения мира. Наиболее ценным из его исторических сочинений является «История готов, вандалов и свевов».

0

43

Вход Господень в Иерусалим (Пальмовое воскресенье)

http://s9.uploads.ru/ndyp6.jpg

Католицизм, или католичество — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, объединяющее более чем 1,25 миллиардов членов.

Католическая церковь сформировалась на протяжении I тысячелетия н. э. на территории Западной Римской империи и играла важную роль в истории Западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев среди христианских церквей. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с 23-мя восточнокатолическими церквями составляет единую Католическую церковь, которая полагает себя Церковью, обладающей всей полнотой истины.

Праздник Входа Господня в Иерусалим (также часто называемый «Вербным» или «Пальмовым» воскресеньем) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.

Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мертвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек, и есть тот, кто поведет евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя — пальмовыми ветвями.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, в чем на самом деле состоит его Миссия: что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к казни на кресте. Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Упоминание о празднике встречается ещё у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник был установлен к VII веку. Предполагается, что впервые он был учреждён в Иерусалиме. Праздник празднуется православными, католиками и многими протестантами.

В северных странах (в том числе и в России) вместо пальмовых ветвей в этот праздник чаще всего используют ветви вербы (отсюда и традиционное русское название) — в основном потому, что верба первой цветет весной, когда празднуется Вход Господень в Иерусалим.

Перед началом церковной службы традиционно проводится шествие вокруг храма или в самом храме. Участники хода держат в руках ветви (в южных странах — пальмовые, в северных — вербные или другие) и зажжённые свечи. Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

Чинопоследование мессы этого дня включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу. Освящённые на богослужении ветви хранятся в домах верующих до следующего Великого поста. Существует традиция получать пепел для службы Пепельной среды сожжением этих ветвей.

0

44

Великий четверг у западных христиан

http://sh.uploads.ru/JOzTD.jpg

«Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета...» (Фото: sagasan, Shutterstock) 13 апреля (дата для 2017 года) 

Великий четверг (также его называют Страстной четверг или Чистый четверг) — четверг Страстной недели, первый день Пасхальных торжеств (Пасхального триденствия). В этот день вспоминается Тайная Вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии — Святого Причастия.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Евангелие от Матфея 26:26-27) Утром в кафедральных соборах епископами служится особая месса освящения мира. Священники во время этой мессы обновляют обеты, принесенные ими при рукоположении.

Вечером служится месса воспоминания Тайной Вечери, во время которой священники проводят обряд омовения ног прихожанам. Потом (Иисус) влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?». Иисус сказал ему в ответ: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».

(Евангелие от Иоанна 13:5-7) Во время этой мессы после гимна «Слава в вышних Богу» смолкают орган и колокола, которые не используются до Навечерия Пасхи. Святые Дары (Хлеб и Вино) переносят с процессией через храм в место, подготовленное в одной из часовен, где они хранятся до следующего дня, что символизирует арест и заключение под стражу Христа.

Процессию возглавляет служитель с крестом, а перед Святыми Дарами идут служители с кадилом и со свечами. После Великого четверга освящение Хлеба и Вина не совершается до Навечерия Пасхи, а для причастия используются Святые Дары, освященные в Великий четверг.
© Calend.ru

0

45

Страстная пятница (Великая пятница)

http://sh.uploads.ru/qua4H.jpg

Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его.

Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов.

Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.

По еврейскому закону, распятый на кресте считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудив Его к такой смерти.

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в шестом часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают».

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна, здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! Вот сын Твой». Потом говорит Иоанну: «Вот Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, то есть с шестого часа (а по нашему счету, с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Великая пятница — единственный день в году, когда в Католической церкви не совершается Евхаристия. В этот день днём проходит богослужение Крестного пути, во время которого священник и прихожане обходят 14 «стояний», размещённых по периметру каждой католической церкви латинского обряда. Вечером проходит особое богослужение Страстей Господних, которое обязательно должно начинаться после трёх часов дня (время крестной смерти Спасителя). С алтаря бывают сняты все покровы, свечи и крест. Во время службы не употребляются музыкальные инструменты и звон колоколов в знак скорби по Спасителю, умершему на кресте.

Богослужение Страстей начинается с того, что священник и диакон в облачениях красного цвета подходят к алтарю и простираются перед ним ниц или становятся на колени. Всё собрание молится некоторое время в полной тишине. Затем священник, предстоятельствующий на богослужении, провозглашает молитву Страстной пятницы.

На Литургии Слова первым (ветхозаветным) чтением служит фрагмент из Книги Исаии (Ис. 52:13-15), вторым чтением (Апостол) — фрагмент из Послания к Евреям (Евр. 4:14-16, 5:7-9). Затем проходит чтение «Страстей Господних», евангельского фрагмента от прощальной беседы Христа с учениками после Тайной вечери до его погребения. Чтение могут совершать священник, диакон или чтецы. В последнем случае Страсти обычно читаются на несколько голосов, рекомендуется (хотя это и не является строго обязательным), чтобы слова Христа произносил священник. При словах, повествующих о смерти Христа, все прихожане становятся на колени. За Страстями обычно следует краткая проповедь священника.

Литургия Слова завершается Всеобщей молитвой, которая совершается следующим образом: диакон, стоя на амвоне, произносит предначинание, в котором высказывается молитвенное намерение. После этого некоторое время все молятся молча и преклоняют колени, затем священник с простёртыми руками произносит молитву. Всего во время Всеобщей молитвы провозглашаются десять молитвенных воззваний.

Между Литургией Слова и Евхаристической Литургией проводится специальная служба, совершаемая только в этот день — Поклонение Кресту. К алтарю выносят закрытый покровом крест, который постепенно открывается при троекратном возгласе священника: «Вот древо Креста, на котором был распят Спаситель мира», на что собрание отвечает: «Придите, поклонимся». После того, как Крест полностью открыт, священник в сопровождении двух служителей с зажжёнными свечами переносит Крест ко входу в пресвитерий.

Священник, духовенство и все верные по очереди подходят ко Кресту и целуют его, воздавая почтение главному орудию Страстей и спасения человечества. Во время Поклонения Кресту хор поёт антифон «Кресту Твоему…» и так называемые «укоры» (импроперии) — особые песнопения, содержание которых подчёркивает любовь Божию к людям и неблагодарность иудеев по отношению к Спасителю. По окончании поклонения священник произносит «Крестопоклонную проповедь».

По окончании поклонения Кресту на алтарь возлагается покров, корпорал и Миссал. Святые Дары, освящённые на службе Великого четверга из дарохранительницы в молчании переносятся на алтарь. Два министранта с зажжёнными свечами сопровождают Дары, а затем устанавливают свечи на алтарь. Затем проводится причащение.

После причащения проводится так называемая «процессия ко Гробу Господню», во время которой Святые Дары переносятся из главной дарохранительницы храма, которая остаётся пустой, в боковую часовню, символически представляющую Гроб Господень, где и остаются до торжественного пасхального богослужения. Процессия символизирует снятие с Креста Тела Спасителя и Его погребение. Дароносица в часовне Гроба Господня закрывается белой вуалью и устанавливается на алтаре часовни. После помещения дароносицы на алтарь священник становится на колени и в молчании совершает каждение.

По окончании богослужения священник и служители в молчании уходят в ризницу, алтарь вновь обнажается. Святые Дары остаются в боковой часовне до начала службы навечерия Пасхи вечером Великой субботы.

0

46

Пасха
http://s3.uploads.ru/0FCRB.jpg

Для верующих Пасха (Easter) — праздник воскресения Христа. Но корни этого праздника глубоки и связаны с дохристианским культом умирающих и воскресающих богов растительности, почитаемых еще в Древнем Востоке. По существу своему, это древний праздник весенней пробуждающейся природы, переосмысленный в духе христианской легенды на европейской почве.

В Римско-католической церкви в Пасхальное триденствие – с вечера Великого четверга до вечера самого праздника Пасхи – проводится главное и самое торжественное богослужение всего года. В эти дни церковь вспоминает страсти Христовы, его мученическую смерть и воскресение.

Вечером Великой субботы в католических храмах совершается Навечерие Пасхи, которое начинается с Литургии Света. Перед храмом разводится костёр, от которого священнослужитель со словами «Свет Христа, воскресающего во славе, да рассеет тьму в сердцах и душах» зажигает пасхал – большую пасхальную свечу. Со свечой в руке священник входит в тёмный храм и провозглашает древний гимн «Exsultet» – известие о воскрешении Христа. От пасхала верующие зажигают свои свечи.

Затем пасхал ставится на алтарь, и начинается следующая часть богослужения – Литургия Слова, во время которой читается девять библейских чтений. За Литургией Слова следует Литургия Крещения – в католической церкви принято в ночь перед праздником крестить взрослых людей, что считается особенно почётным.

После крещения проводится Евхаристическая Литургия, а заканчивается служба провозглашением «Христос воскрес». Верующие в храме отвечают «Воистину воскрес», а затем следуют крестным ходом вокруг храма.

Помимо пасхального огня, который символизирует Свет Божий, символом Пасхи является крашеное яйцо. Традиция красить яйца достаточно древняя. По преданию Мария Магдалина преподнесла яйцо императору Тиберию в знак Воскресения Христа. Император не поверил и сказал, что как яйцо из белого не станет красным, так и мёртвые не воскресают. В тот же момент яйцо покраснело. В красный цвет яйца красят довольно часто, однако их также любят красить в другие цвета и по-разному расписывать.

Крашеные яйца принято дарить друг другу и разговляться ими в день праздника. Часто яйца дарят в корзинках. В англоговорящих странах и Германии популярен такой персонаж, как пасхальный кролик, который приносит крашеные и шоколадные яйца хорошим детям. Утром на Пасху дети играют в игру, согласно которой они должны найти спрятанные кроликом яйца и сладости.

Утром в Пасхальное воскресенье после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки — возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки.

В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения в костелах, продолжаются уличные представления на религиозные темы.

0

47

Пасхальный понедельник

http://s9.uploads.ru/7abPj.jpg

Пасхальный понедельник (Easter Monday) празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. В Библии повествуется о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин.

«...Взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам».

Важными символами Пасхального понедельника, как и символами самой Пасхи, считаются крест, на котором Христос принял смерть, и воскрешение. Также символами пасхальных событий являются яйца, как настоящие, так и выполненные из различных материалов, гнезда, ягнята и зайцы или кролики.

Яйца и молодые животные символизируют рождение новой жизни, пробуждение природы и возвращение ее плодородия весной.

Во многих Европейских странах Пасхальный понедельник является государственным праздником и выходным днем. С этим днём уже не связано ни одно специальное христианское празднование, и он скорее всего проходит в духе народных обычаев.

Например, в Канаде основным делом у христиан является благословение еды и жилища на весь последующий год. Для этого в принесенную накануне из церкви освященную воду они добавляют духи или ароматные масла и окропляют этой водой свою пищу, домашних животных, сады, дворы и дома.

Пасхальный понедельник в Германии — день визитов. В этот день принято родным и близким подносить подарки и такие, которые тем или иным образом символизируют Пасху. Впрочем, подобрать пасхальный подарок совсем несложно. Символика праздника задолго до его наступления поступает в продажу в самых разнообразных вариантах. Хотя стоит сказать, что больше всего ценятся вещи, сделанные и украшенные собственными руками. Еще на Пасху организуют игры в кругу семьи, непременным атрибутом которых является яйцо.

В Чехии это день веселья и забавы, день, в который парни ходят «стегать» девушек пасхальной плеткой, чтобы они были весь год здоровыми и красивыми. Плетка – это сплетенные молодые ивовые прутья, украшенные лентами и бантами. В награду парни получают от девушек расписные яйца, которые здесь называют «краслице». Что ни край, то свой орнамент. Сегодня при пасхальной «порке» уже привычными стали яйца шоколадные.

0

48

25 апреля

День памяти евангелиста Марка
http://sh.uploads.ru/rW3db.jpg

Святой евангелист Марк (St. Mark), ныне прославляемый, один из 70 апостолов, был иудеем.

Святой апостол Петр в одном из своих посланий (1 Пет. 5, 3) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был учеником Петра. Он посылал Марка проповедовать Евангелие в разных городах и странах. Последние апостольские подвиги Марка принадлежали Александрии, где он и принял мученическую смерть.

Недалеко от морского берега Марк построил первую христианскую церковь. Египтяне, опасаясь умножения христиан, решили умертвить евангелиста. Они избрали для этого злодейства праздник языческого бога Сераписа. В самый этот день, 24 апреля, приходилось Воскресение Христово, и накануне еще святой Марк увещевал народ не участвовать в грешном, языческом торжестве.

Язычники вторглись в церковь во время богослужения, вывели оттуда святого и, обвязав ему шею веревкой, с криками и ударами потащили по городским улицам. Кровь святого обагряла острые камни мостовой, но он не переставал молиться и повторять: «Благодарю Тебя, Спаситель мой, что Ты сподобил меня терпеть страдание Тебя ради».

К вечеру святого апостола посадили в темницу. Ночью явился ему ангел и сказал, что имя его будет вписано в книгу жизни с именами других апостолов, и память его сохранится на земле. Сам Спаситель явился потом святому Марку и сказал ему: «Мир тебе, евангелист Мой!». На другой день мучение возобновилось. Святой Марк не переставал молиться, и, наконец, произнося слова: «В руце Твои предаю дух мой», — отошел ко Господу.

Принадлежащее ему и носящее его имя Евангелие (второе в четвероевангелии) в древности единогласно признавалось подлинным и считалось воспроизведением того, что он слышал от апостола Петра, как своего учителя. По выражению блаженного Иеронима, «при составлении этого Евангелия Пётр рассказывал, Марк писал». Касательно происхождения Евангелия Марка новейшая критика выдвинула несколько теорий: по одной (Баур, Гильгенфельд и др.) оно составляет переработку первоначальных отрывочных записей или документов, по другой (Де-Ветте, Блеек, Делич) — компиляцию Евангелий Матфея и Луки.

Эти теории не выдерживают критики, так как первая основывается на неправильно понимаемом выражении Папия outaxei, а вторая идёт вразрез с преданием, что Евангелие от Марка написано раньше Евангелия от Луки. Самая живость, картинность и оригинальность повествования, составленного по своеобразному плану, говорит в пользу того, что Евангелие от Марка самобытно, а не плод позднейшей компиляции.

По версии, изложенной Свенцицкой, наоборот, Евангелие от Марка использовалось при написании Евангелий от Матфея и от Луки, взявших текст Марка за основу: «Исследователи новозаветных евангелий, отмечая сходство первых трех, высказывают предположение, что Евангелие от Марка было самым ранним из них, а в евангелиях от Матфея и Луки был использован кроме Марка ещё какой-то источник, представляющий собой не связный рассказ о жизни Иисуса, а собрание его речений».

Евангелие от Марка по всем признакам было предназначено для христиан из язычников и особенно для римских христиан, как это видно из отсутствия ссылок на Ветхий Завет и вообще таких мест, которые были бы особенно интересны для иудеев, например, столь любимых иудеями генеалогий, указаний на значение Моисеева закона и пр. Напротив, в Евангелии много таких пояснений, которые были совершенно излишни для иудеев, но необходимы для язычников (напр. замечание об обычае евреев умывать руки перед едой — VII, 8 и 4). Указание на предназначение Христа для всего мира, а также замечание, что храм должен быть местом молитвы для всех народов (XI, 17) — всё это ясно свидетельствует о том, что Евангелие предназначалось для новообращённых из язычников.

Одной из центральных тем в Евангелии от Марка является тема силы Божией: Господь делает то, что людям невозможно. Апостол Марк часто останавливается на делах и словах Спасителя, в которых особенно проявляется его Божественное всемогущество. Местом написания Евангелия считается Александрия или Рим, чем и объясняются нередко употребляемые в нём латинские слова (лат. legion, лат. speculator и т. п.; V, 9; VI, 27 и др.). Апостол Марк традиционно изображается со львом, потому что свое Евангелие начинает с проповеди святого Иоанна Крестителя, подобной голосу льва в пустыни.

0

49

Вознесение Господне у западных христиан
http://s6.uploads.ru/R1bnp.jpg

Вознесение Господне (Фото: Zvonimir Atletic, Shutterstock) 25 мая (дата для 2017 года)

  Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения, — это переходящий праздник в память вознесения Иисуса Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании.

Дата его передвигается в пределах мая — начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи. Самое раннее документальное свидетельство об этом празднике, относящееся к 5 веку, указывает на то, что обычай празднования Вознесения утвердился задолго до этого времени.

Иконографическое отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно обнаружить на диптихах (складнях) и фресках 5 века.

В Римской литургии Вознесение относится к числу великих праздников и отмечается всенощным богослужением. С этим праздником связано несколько особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время мессы, тушение пасхальной свечи, торжественные процессии.

Для наглядного представления народу самого события Вознесения Христова на небо, в некоторых римско-католических церквях совершается поднятие статуи Христа до самого потолка храма, сопровождаемое разными церемониями и песнопениями.
© Calend.ru

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Календари » Католические праздники.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC