Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Календарь » Православный календарь-3


Православный календарь-3

Сообщений 1 страница 20 из 37

1

Православный календарь.

Православный календарь. Октябрь 2016 года.

1   октября  - Икон Божией Матери Молченской («Целительница»), Старорусской.

2   октября  - Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта

3   октября  - Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их

4   октября  - Обретение мощей свт. Димитрия Ростовского

5   октября  - Собор Тульских святых

6   октября  - Зачатие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

7   октября  - Первомц. равноап. Феклы

8   октября  - Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского.

9   октября  - Преставление ап. и евангелиста Иоанна Богослова.

10 октября  - Прп. Савватия Соловецкого

11 октября  - Прп. Харитона Исповедника.

12 октября  - Прп. Кириака отшельника

13 октября  - Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы 

14 октября  - Прп. Романа Сладкопевца

15 октября  - Сшмч. Киприана и мц. Иустины.

16 октября  - Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона

17 октября  - Сщмч. Иерофея, еп. Афинского

18 октября  - Мц. Харитины

19 октября  - Апостола Фомы

20 октября  - Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление»

21 октября  - День памяти преподобной Пелагии

22 октября  - Ап. Иакова Алфеева. Корсунской иконы Божией Матери

23 октября  - Прп. Амвросия Оптинского. Собор Волынских святых

24 октября  - Память святых отцов VII Вселенского Собора. Собор Оптинских старцев.

25 октября  - Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя.

26 октября  - Иверской иконы Божией Матери.

27 октября  - Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия

28 октября  - Собор 23-х новомученников белорусских

28 октября  - Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

29 октября  - Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни

30 октября  - Мчч. бессребреников Космы и Дамиана Аравийских. Икон Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» и «Избавительница»

31 октября  - Апостола и евангелиста Луки

Теги: Православный календарь

0

2

Лунарик88 написал(а):

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы

http://s5.uploads.ru/t/RnFwZ.gif
с Праздником http://s017.radikal.ru/i409/1210/bb/2002c0001cea.gif

+1

3

Лунарик88 написал(а):

15 октября  - Сшмч. Киприана и мц. Иустины.

С праздником  http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

0

4

Православный календарь. Ноябрь 2016 года.

1   ноября  - Св. прав. Иоанна, Кронштадского чудотворца
2   ноября  - Вмч. Артемия
3   ноября  - Сшмч. Павлина, архиеп. Могилевского
4   ноября  - Празднование Казанской иконе Божией Матери
                    Апостола Иакова, брата Господня. Прп. Елисея Лавришевского
Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших.
6   ноября  - Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
7   ноября  - Прав. Тавифы
8   ноября  - Вмч. Димитрия Солунского
9   ноября  - Прп. Нестора Летописца
10 ноября  - Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
11 ноября  - Прмц. Анастасии Римляныни
12 ноября  - Озернянской иконы Божией Матери
13 ноября  - Мч. Епимаха Александрийского
14 ноября  - Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их
15 ноября  - Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери
16 ноября  - День памяти святой княжны Анны Всеволодовны
17 ноября  - Прп. Иоанникия Великого
18 ноября  - День памяти святителя Иона, архиепископа Новгородского
19 ноября  - Святитель Павел, архиепископ Константинопольский
20 ноября  - Иконы Божией Матери «Взыграние»
21 ноября  - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
22 ноября  - Иконы Божией Матери «Скоропослушница»
23 ноября  - Прмч. Нифонта и мч. Александра
24 ноября  - Вмч. Мины. Прп. Феодора Студита.
25 ноября  - Иконы Божией Матери «Милостивая»
26 ноября  - День памяти святителя  Иоанна Златоуста
27 ноября  - Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост
28 ноября  - Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива
Начало Рождественского поста

29 ноября  - Апостола и евангелиста Матфея
30 ноября  - Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского
-----------------------------------------------------------------------------

0

5

5 ноября - Суббота Димитриевская 

28 ноября 2016 года - 6 января 2017 года - Рождественский пост

http://s3.uploads.ru/t/fZKJo.jpg

Рождественский Пост начинается 28 (15 ст.ст.) ноября и кончается в ночь под Рождество 6 января (24 декабря ст.ст.). Длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

Он называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября - дня памяти святого апостола Филиппа. Рождественский пост - зимний пост, он служит для всех православных освящением последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Рождественский пост - последний многодневный пост в году.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, - такие же, что и в Петров пост. Понятно, что во время поста не благословляется мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (21-го ноября/4-го декабря). А также по вторникам и четвергам в дни прославляемого святого; в понедельник, среду и пятницу - только в том случае, если полагается в этот день всенощное бдение, например - в престольный праздник. Если в какие дни нет особого праздника, то надо готовить пищу на растительном масле во вторник и четверг, и без него в понедельник, среду и пятницу, в храмовые праздники и в дни великих святых, если они приходятся на вторник или четверг. Разумеется, для детей, старых и больных людей, беременных и кормящих женщин правила поста ослабляются. Пост для человека, а не человек для поста.

От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.

Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и вредным: если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий.

Умеренное употребление постной пищи и пития ослабляет в людях страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить телесную природу, а напротив - сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодро выполнять его требования.

Пост - время самоанализа, возможность взглянуть на себя как бы из-за пределов собственного "я". Пост - это удивительный духовный опыт, дающий нам ощущение пути и цели. И основа покаяния - осознание греха как такового и искреннее желание избавиться от него, то есть стать лучше, чище, человечнее.

В Рождественский пост и одиннадцать дней последующих за ним святок не совершаются венчания.

0

6

Лунарик88 написал(а):

Православный календарь. Ноябрь 2016 года.

http://s13.radikal.ru/i186/1605/12/36e36364814f.gifОтметила для себя!

0

7

Лунарик88 написал(а):

4   ноября  - Празднование Казанской иконе Божией Матери

С праздником! http://s011.radikal.ru/i317/1605/62/bedf608725b6.gif

0

8

Скорбящая Божья Мать, Светец
http://s8.uploads.ru/RIHKN.jpg
Было принято молиться в этот день иконе Скорбящей Божьей Матери, просить ее избавить от скорби и болезней (Фото: ID1974, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 24 октября

Православные в этот день отмечают праздник чудотворной иконы Божией Матери, которая называется «Всех скорбящих Радость».

На ней изображена Дева Мария в окружении людей, обуреваемых недугами и скорбями, а также ангелов, совершающих благодеяния.

Впервые икона прославилась как чудотворная в 1688 году, когда она находилась в Преображенской церкви в Москве. К слову, к тому времени образ уже был настолько ветхим, что его пришлось укреплять ветками кипарисового дерева.

Чудо, которое явила икона, заключалось в исцелении родной сестры Патриарха Московского Иова.

По преданию, взывая к Богородице об избавлении от болезни, Евфимия услышала голос, велевший ей идти в храм Преображения.

После молебна над иконой женщина вылечилась. С того времени, согласно преданию, образ являл еще много чудесных исцелений.

© Calend.ru

0

9

Странница написал(а):

Православные в этот день отмечают праздник чудотворной иконы Божией Матери, которая называется «Всех скорбящих Радость».

С праздником! http://s017.radikal.ru/i408/1602/fb/22ff21ea5dff.gif

0

10

15 НОЯБРЯ - ДЕНЬ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ, ИМЕНУЕМОЙ ШУЙСКОЙ.

http://s1.uploads.ru/t/N8x0c.jpg

Празднование иконы совершается трижды: 10 августа – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября – в память написания иконы и начала прекращения морового поветрия, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.

Икона Божией Матери Шуйская относится к типу Одигитрия. Это указано в названии самого праздника, посвященного памяти святого образа. Данное святое плотно является, по сути, списком, сделанным со Смоленской иконы Божией Матери. На приобретение такой иконы жителей города Шуя, принадлежащего Владимирской епархии, подвигла страшна беда. В период с 1654 по 1655 год страну накрыла эпидемия мировой язвы. Она свирепствовала везде и всюду, спасения от болезни никакого не было. Потому люди, проживавшие в городе, уповали лишь на Бога, его помощь и заступничество.

Заказать написание святого образа – копии Смоленской иконы Божией Матери – людей надоумил один из прихожан городской Воскресенской церкви. Его рекомендация состояла в том, чтобы собрать необходимые денежные средства, которых хватило бы на создание полотна, а после готовый образ поставить в упомянутом выше храме и регулярно совершать перед ним просительные молитвы. Совету благочестивого мужчины люди тут же последовали. Был организован сбор средств, затем прихожане Воскресенского храма стали искать подходящего иконописца. В итоге они выбрали для осуществления столь серьезного дела мастера Герасима Тихонова-Иконникова. Жители были заинтересованы в скорейшем написании святого образа – об этом и просили иконописца.

Последний дал свое согласие, причем сделал это с радостью. Он писал икону Божией Матери в течение недели с усердием и молитвами, адресованными Пречистой Деве. В Воскресенском храме в этот период совершались ежедневные богослужения и молебные пения. Прихожане и иереи соблюдали строгий пост, и даже ночные бдения. Это было связано не только с написанием чудотворной иконы, которая должна была защитить горожан от страшной болезни и прекратить уже действующий мор, но и с тем, что смертность среди населения Шуи увеличивалась с каждым днем. И люди вынуждены были волей неволей готовиться к отходу в мир иной, каясь в совершенных при земной жизни грехах.

Чудеса Шуйской иконы Божьей Матери:

Вернемся к иконописцу и его работе. Практически сразу же, как Герасим приступил к созданию святого образа, с иконой начали происходить необъяснимые чудеса. Первое из них случилось после того, как мастер сделал эскиз будущей иконы на выбранной им для полотна доске, то есть нанес контуры фигур Девы Марии и Богомладенца. Наутро после проделанной работы Герасим обнаружил значительные изменения своих набросков и их бросающееся в глаза отличие от изображения Пречистой с Иисусом на оригинале - Смоленской иконе. Дважды он исправлял невесть откуда взявшиеся контуры, но оба раза на утро сталкивался с прежней проблемой: наброски менялись сами по себе. Тогда иконописец понял, что в том заключен промысел Божий, и не стал больше ничего переделывать.

Следующее чудо произошло уже, когда икона была готова. Священники с необходимыми церковными атрибутами вместе с большим количеством народа организовали крёстный ход и отнесли святой образ Божией Матери в храм. Очутившись в Воскресенской церкви, на том месте, что выделили специально для нее, икона вдруг засветилась необыкновенно, да так, что вся церковь озарилась неземным светом. Прихожане и духовенство ощутили в душе при этом светлую радость и чувство умиления. Люди стали жертвовать серебряные монеты для создания убранства святого образа. Каждый из них всей душой поверил в заступничество Божьей Матери за ни в чем не повинных жителей города, которых без устали косила смерть.

Увы, надежды и душевный подъем горожан быстро пришли в упадок и сменились отчаянием и глубокой скорбью. Чудесного прекращения мора не последовало от святой иконы – напротив, ситуация резко ухудшилась, мировая язва начала свирепствовать с еще большей силой. Несмотря на происходящее, народ продолжал усердно молить Владычицу Небесную о помощи и поддержке. Ежедневно церковь заполнялась людьми и горящими свечами. Вскоре горожане получили ответ на свои пылкие просьбы: мор прекратился, а больные язвой резко исцелились от неизлечимого до сих пор недуга. К сожалению, иконописца Герасима Тихонова-Иконникова смерть не пощадила, как и его большую семью. Но перед тем, как уйти на тот свет, мастер с братьями успел принять монашеский постриг, покаяться в грехах и причаститься Христовых Тайн. Народ расценил кончину иконописца и его близких как знак великой милости, оказанной Божией Матерью художнику и его близким.

Спустя 11 лет святая икона Девы Марии Шуйская явила массам новое чудо. От нее получил исцеление бесноватый отрок по имени Иаков. В течение года после этого случая по молитвам возле иконы выздоровело более 80-ти человек. 35 из них страдали болезнями глаз, 32 – нервными и душевными расстройствами, 11 – параличом, 4 - болезнями конечностей, 3 – глухотой.

В 1666 году о чудотворениях, происходящих от святого образа Матери Божией, узнал царь Алексей Михайлович. Об этом ему сообщили жители города Шуи и местные священники, составив и заверив соответствующий документ. Через год после этого события правитель Руси послал на местоположение иконы архиепископа Суздальского и Торусского Стефана. 28 июля указанное лицо в сопровождении монахов и клириков прибыло в город Шуя. Они отслужили в Воскресенском храме Всенощное бдение. Затем – литургию и молебен. После приступили к сбору письменных свидетельств о чудесах, происходящих от чудотворной Шуйской иконы Божией Матери. Все рассказы были занесены представителями столичного духовенства в специальные церковные книги. На основании этих свидетельств Смоленско-Шуйский образ Богоматери был прославлен Церковью. Празднование в честь установили 2 ноября по старому и, соответственно, 15 ноября по новому стилю.

Надо сказать, то чудеса от иконы не закончились. В 1710 году в Шуе произошел чудовищный пожар, в результате которого почти весь город поглотило пламя. На протяжении XVIII-го века случилось еще два выхода из под контроля огненной стихии. Но чудотворную икону огонь не тронул ни разу. В 1831 году город подвергся новой эпидемии – на этот раз холеры. Был совершен крестный ход, в результате которого святой образ Богоматери обнесли вокруг Шуи, после чего болезнь отступила. Всего из-за повального недуга погибло около трех сотен горожан. С тех пор каждый год 28 июля по старому городу совершали крестный ход в память об освобождении его от холеры. Спустя 17 лет свирепая болезнь вернулась, и вновь от нее избавились при помощи обнесения иконы вокруг населенного пункта.

В 1939 году Воскресенский храм закрыли и Шуйская икона исчезла. До сих пор никто не знает, где она. Но крестный ход в честь образа Богоматери совершается в городе Шуя и поныне.

0

11

16 ноября (3 ноября по старому стилю)

Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Мчч. Акепсима еп., Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV).
Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство. Был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправили в город и там побили камнями.
Казнь пресвитера Иосифа длилась несколько часов. Возле места казни была поставлена стража, чтобы христиане не взяли тела святого мученика. На четвертую ночь над городом пронесся сильный ураган, молния убила стражу, ветер разметал камни, и тело святого Иосифа исчезло.
Диакон Аифал был отведен в селение Патриас и там был побит камнями. Христиане тайно погребли его тело, на могиле святого выросло дерево, плоды которого приносили исцеление.

Прп. Акепсимы (Акепсима), пустынника Сирийского (IV).
Преподобный Акепсим (IV) шестьдесят лет провел в сирийской пустыне, недалеко от Каира, подвизаясь в посте, молчании и молитвах. По повелению патриарха, он вышел из затвора и был поставлен во епископа. Умер в глубокой старости.

Прп. княж. Анна, дочери кн. Всеволода I Ярославича.
Святая княжна Анна Всеволодовна была дочерью великого князя Киевского Всеволода Ярославича (1078-1093) и греческой царевны, дочери Константина Мономаха. Не желая вступать в брак, она девою приняла в 1082 году монашество в построенном для нее Андреевском Янчином монастыре в Киеве, разрушенном позднее при татарском нашествии. Уже монахиней благоверная княжна Анна путешествовала в Константинополь, откуда возвратилась в сопровождении новопоставленного митрополита Иоанна скопца. Скончалась в 1112 году.

Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).
Сщмчч. Василия, Петра, Василия, Александра, Владимира, Сергия, Николая, Викентия, Иоанна, Петра, Александра, Павла, Космы пресвитеров и Симеона диакона (1937).
Мц. Евдокии (1938).
Сщмчч. Сергия диакона (1942).
Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320).
Прав. Снандулии Персидской (IV).
Прп. Илии Египетского.
Св. Ахемонида, испов., Персидского.
Перенесение мощей св. Едифы монахини Вилтонской.
Св. Пимена Зографского Афонского (XVI-XVII).
Сретение Св. Савва (1235) и св. Симеона мироточивого (1200) Сербских в Ватопеди.

0

12

17 ноября (4 ноября по старому стилю)

Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
http://sh.uploads.ru/t/YMZap.jpg

Прп. Иоанникия Великого (846).
Преподобный Иоанникий Великий родился в Вифинии в 752 г. в селении Марикати. Родители его были бедны и не могли дать ему даже начального образования. С детства он должен был пасти домашний скот - единственное достояние семьи. Любовь к Богу и молитва всецело владели душой отрока Иоанникия. Часто, осенив стадо крестным знамением, он уходил в уединенное место и целый день молился, и ни вор, ни зверь не приближались к его стаду. По приказу императора Льва IV (775-780) многочисленные послы собирали по городам и селениям лучших юношей страны на военную службу. В императорское войско был принят и юноша Иоанникий. Он заслужил своим добрым нравом любовь сотоварищей, но, как храбрый воин, был страшен врагам. Прослужил святой Иоанникий в императорском войске 6 лет. Был не раз награжден своими начальниками и императором. Но военная служба тяготила его, душа его жаждала подвигов и уединения. И Господь призвал Своего раба к Себе на служение.
Преподобный Иоанникий, отрекаясь от мира, намеревался сразу уйти в пустыню. Однако, по совету опытных в монашеском делании старцев, он еще два года прожил в монастыре. Здесь святой привыкал к иноческому послушанию, к монашеским уставам и правилам, научился грамоте, выучил наизусть тридцать псалмов Давида. После этого, по внушению Божию, преподобный удалился в пустыню. Три года пробыл он в глубоком уединении, лишь раз в месяц пастух приносил ему немного хлеба и воды. День и ночь проводил подвижник в молитвах и пении псалмов. После каждого стиха псалмопевца преподобный Иоанникий творил молитву, которую в несколько измененном виде хранит Православная Церковь до сих пор: "Упование мое Отец, прибежище мое Христос, покров мой Дух Святой". Случайно встретив своих бывших товарищей по военной службе, святой покинул пустыню и удалился в Контурийские горы. Лишь через 12 лет подвижнической жизни отшельник принял монашеский постриг. Три года после пострижения провел святой в затворе, опутанный веригами, после чего отправился в Хелидон к великому постнику Георгию (память 21 февраля). Подвижники прожили вместе три года. За это время преподобный Иоанникий выучил всю Псалтирь. Достигнув глубокой старости, святой Иоанникий поселился в Антидиевой обители и пробыл там в затворе до своей кончины.
70 лет провел в подвигах преподобный Иоанникий и достиг высокого духовного совершенства. По милости Божией святой стяжал дар пророчества, как свидетельствовал ученик его Пахомий. Преподобный старец во время молитвы поднимался над землей. Однажды перешел разлившуюся в половодье реку. Святой мог сам становиться невидимым для людей и делать невидимыми других: так, однажды преподобный вывел из темницы пленных греков на глазах у многочисленной стражи. Яд и огонь, которыми хотели уничтожить святого завистники, не причиняли ему вреда, хищные звери не трогали его. Известно, что он освободил остров Фас от множества змей. Преподобный Иоанникий также спас юную монахиню, готовую покинуть монастырь ради замужества; он взял на себя мучившую девушку страсть, а сам постом и молитвой уничтожил вражеское нападение. Предузнав свою кончину, святой отошел ко Господу 4 ноября 846 года в возрасте 94-х лет.

Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).
Св. Николая исп., пресвитера (1931).
Сщмч. Александра пресвитера (1937).
Сщмч. Исмаила пресвитера (1941).
Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Прп. Никандра Городноезерского (XVI).
Блж. Симона Юрьевецкого (1584).
Свт. Павла, митр. Тобольского (1770).
Св. Сильвии, матери свт. Григория Двоеслова.
Св. Клефера пустынника Корнвальского.
Св. Бирнстана еп. Винчестерского.

0

13

18 ноября (5 ноября по старому стилю)

Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Пост. Пища с растительным маслом
http://s9.uploads.ru/t/n8cqr.jpg

Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470).
Святитель Иона, архиепископ Новгородский, в миру Иоанн, рано остался сиротой и был усыновлен одной благочестивой вдовой, жившей в Новгороде. Она заботилась о воспитании мальчика и отдала его в школу. Блаженный Михаил Клопский, встретив однажды Иоанна на улице, предсказал, что он будет архиепископом Новгорода. Иоанн принял постриг в Отенской пустыни, в 50-ти верстах от города, был игуменом этой обители, откуда новгородцы в 1458 году избрали его в архиепископы, после смерти святого Евфимия. Святитель Иона пользовался большим уважением в Москве, и в его святительство московские князья не посягали на независимость Новгорода. Московский митрополит святой Иона (1449-1461) был другом новгородского святителя и хотел видеть его своим преемником. Архиепископ Иона построил первый на новгородской земле храм в честь Преподобного Сергия Радонежского (в 1463). Заботясь о возрождении преданий новгородской церковной старины, он вызвал в Новгород известного составителя житий святых Пахомия Логофета, который написал, на основании местных источников, службы и жития наиболее известных новгородских святых.
К этому времени относится начало основания Соловецкого монастыря. Святитель Иона оказал большую помощь и содействие устройству обители. Преподобному Зосиме он выдал особую благословенную грамоту, по которой отдавал (вместе с мирскими властями Новгорода) во владение новой обители весь Соловецкий остров. После многих трудов святитель, чувствуя приближение своей кончины, написал духовную, завещая похоронить тело его в Отенской обители. 5 ноября 1470 года, причастившись Святых Таин, святитель отошел ко Господу.
До наших дней дошло послание святителя к митрополиту Феодосию, написанное в 1464 году (РИБ, VI, № 99). Житие святителя написано в виде краткой записки в 1472 году (издано в "Памятниках старинной русской литературы", IV. СПб, 1862, сс. 27-35, а также в Великих Минеях-Четьих митрополита Макария, 5 ноября (18 ноября н.ст.). В 1553 году, после открытия мощей архиепископа Ионы, составлено слово об этом событии, принадлежащее перу инока Зиновия Отенского. Особое сказание о чудесах святителя встречается в рукописях ХVII века.

Мчч. Галактиона и Епистимы (III).
Святые мученики Галактион и Епистимия. Богатые и знатные супруги Клитофон и Левкиппия жили в городе Емесе Финикийском, долгое время были бездетны. Много золота отдали супруги языческим жрецам, но оставались бесплодными.
Городом Емес в III веке управлял поставленный римскими кесарями сириец Секунд. Он был беспощадный и ревностный гонитель христиан и для их устрашения велел выставить на улицах изощренные орудия пыток. Достаточно было малейшего подозрения в принадлежности к "секте галияеян" (так язычники именовали христиан), чтобы человек был схвачен и предан мучениям. Несмотря на это, многие христиане добровольно отдавали себя в руки палачей, желая пострадать за Христа.
Один старый человек, по имени Онуфрий, скрывавший под рубищем нищего свое иноческое и пресвитерское достоинство, ходил по Емесу из дома в дом, прося подаяния. Везде, где он видел возможность отвратить людей от языческого заблуждения, он проповедовал о Христе. Однажды он пришел в богатый дом Левкиппии. Принимая от нее милостыню, инок почувствовал, что женщина печальна, и спросил ее о причине этой печали. Она поведала старцу о своем семейном несчастье. Утешая ее, Онуфрий рассказал ей о Едином Истинном Боге, о Его всемогуществе и милости, о том, что Он всегда дает просимое тем, кто с верой обращается к Нему. Надежда наполнила душу Левкиппии. Она уверовала и приняла святое Крещение. Вскоре после того во сне ей было открыто, что она родит сына, который станет истинным последователем Христа. Сначала Левкиппия скрывала от мужа свою радость, но когда младенец родился, она открыла мужу свою тайну и убедила его креститься.
Младенца назвали Галактионом. Родители воспитали его в христианской вере и дали ему прекрасное образование. Он мог сделать блестящую карьеру, но Галактион стремился к непорочной, иноческой жизни - уединению и молитве.
Когда Галактиону было 24 года, отец решил его женить и нашел невесту, красивую и знатную девушку, по имени Епистимия. Сын не противился воле отца, однако, по Промыслу Божьему, свадьба была на некоторое время отложена. Часто посещая невесту, Галактион постепенно открыл ей свою веру, обратил ее ко Христу и сам тайно крестил ее. Вместе с Епистимией крестился и один из ее рабов - Евтолмий. Новообращенные решили, по примеру Галактиона, посвятить себя иноческой жизни. Покинув город, они скрылись на горе Публион, где было два тайных монастыря, мужской и женский. Новые иноки должны были взять на себя всю необходимую физическую работу, так как насельники обоих монастырей были стары и немощны. Несколько лет иноки подвизались в трудах, посте и молитвах. Однажды Епистимии было во сне видение: она и Галактион стоят в дивном дворце перед Светлым Царем, и Царь подает им золотые венцы. Это было предвестием их скорой мученической кончины.
Язычникам стало известно о существовании монастырей. Был послан отряд, чтобы схватить их насельников. Однако монахи и монахини успели укрыться в горах. Только Галактион не захотел бежать и остался в келье, читая Священное Писание. Когда Епистимия увидела, что воины ведут связанного Галактиона, она стала умолять игумению отпустить ее, потому что хотела принять муки за Христа вместе со своим обручником и учителем. Игумения со слезами благословила Епистимию на подвиг. Святые перенесли тяжелейшие пытки, молясь и прославляя Христа. По приказу судьй их четвертовали.
Евтолмий, бывший раб Епистимии, брат ее во Христе и сподвижник в иноческом делании, тайно предал честному погребению тела святых мучеников. Он же написал в назидание современникам и потомкам их житие.

Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание на Патриарший престол 1917).
Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).
Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога (I).
Свт. Григория, архиеп. Александрийского (IX).
Мчч. Домнина, Тимофея, Феофила, Феотима, Дорофея, Евпсихия, Картерия, Памфила, Агафангела и Кастора, Палестинских.
Сщмч. Сильвана, еп. Газского.
Св. Кея еп. Девонского и Корнвальского.
Св. Григория Калабрийского (1002).

0

14

19 ноября (6 ноября по старому стилю)

Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.

Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (350).
Святитель Павел, архиепископ Константинопольский, был избран на патриаршую кафедру после смерти Патриарха Александра († 340), когда вновь вспыхнула арианская ересь. На Соборе, избиравшем нового Константинопольского патриарха, присутствовало много ариан. Они восставали против избрания святителя Павла, но православных членов Собора оказалось большинство. Император Констанций, царствовавший над восточной половиной Римской империи, был арианин. Во время выборов патриарха его не было в Константинополе. По возвращении своем, он созвал собор, который незаконно объявил низложенным святителя Павла, и император изгнал его из столицы. На место святителя возвели арианина Евсевия Никомидийского. Патриарх Павел удалился в Рим, где нашли себе приют и другие православные епископы, изгнанные Евсевием. Недолго управлял Церковью Евсевий. Когда он умер, святитель Павел вернулся в Константинополь. Он с любовью был встречен паствой. Но Констанций вторично изгнал святого, и ему пришлось возвратиться в Рим. Император Констант написал своему восточному соправителю Констанцию грозное письмо, которое отправил в Константинополь со святым архипастырем-изгнанником. Угрозы подействовали, и святитель Павел был возвращен на патриарший престол. Однако вскоре благочестивый император Констант, защитник православных, был предательски убит во время дворцового переворота. Святителя Павла вновь изгнали из столицы и отправили в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину. Когда Патриарх совершал Божественную литургию, ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором. Произошло это в 350 году. В 381 году святой царь Феодосий Великий торжественно перенес мощи святителя Павла исповедника, из Кукуза в Константинополь. В 1326 году мощи святителя Павла перенесены в Венецию.
Святитель Афанасий Великий, современник святого Павла, об его изгнании пишет кратко: "Святой Павел в первый раз сослан Константином в Понт, во второй раз Констанцием, окованный железными узами, заточен в Сингару Месопотамскую и оттуда переведен в Емесу, а в четвертый раз в Кукузу Каппадокйискую у Таврских пустынь".
http://s6.uploads.ru/t/YLhrt.jpg

Преставление прп. Варлаама Хутынского (1192).
Преподобный Варлаам Хутынский жил в ХII веке, был сыном знатного новгородца и свои детские годы провел в Новгороде. В юношеском возрасте, удалившись в подгородний Лисичий монастырь, преподобный Варлаам принял постриг. Затем он поселился на уединенном холме над Волховом, в урочище, называвшемся Хутынь, в 10 верстах от Новгорода. В уединении преподобный Варлаам проводил суровую жизнь, совершая непрестанные молитвы и соблюдая очень строгий пост. Он ревностно подвизался в трудах: cам рубил лес, пилил дрова, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: "Аще кто не хощет делати, ниже да яст" (2 Сол. 3, 10). К нему собрались некоторые из жителей Новгорода, желавшие разделить с преподобным труды и подвиги. Поучая приходивших, преподобный Варлаам говорил: "Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям. Будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель - начало и корень всякого добра".
Вскоре была воздвигнута церковь в честь Преображения Господня и основан монастырь. Господь ниспослал преподобному для служения ближним дар чудотворений и прозорливости. Когда дни его приближались к концу, по Божию изволению прибыл из Константинополя священноинок Антоний - сверстник и друг преподобного. Блаженный, обращаясь к нему, сказал: "Возлюбленный брат мой! Божие благоволение почивает над сею обителью. Ныне я передаю в твои руки сей монастырь. Блюди его и заботься о нем. Я уже отхожу к Царю Небесному. Но не смущайся этим: телом я покидаю вас, духом же всегда буду с вами". Преподав наставление своей братии, заповедав хранить православную веру и постоянно пребывать в смирении, преподобный Варлаам преставился ко Господу 6 ноября (19 ноября по н. ст.) 1192 года.

Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама, Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы (1937).
Новомч. Григория Крестоносца (1936).
Сщмч. Василия пресвитера (1938).
Св. Ильи Фондаминского Парижского (1942).
Собор новомчч. Саровских: Анатолия, Василия, Иерофея, Исаака и Руфина.
Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567).
Прп. Луки, иконома Печерского. в Ближних пещерах (XIII).
Прп. Варлаама Керетского (XVI).
Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III).
Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800-820).
Св. Деметриана еп. Ситерийского Кипрского (915).

0

15

20 ноября (7 ноября по старому стилю)

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
http://sh.uploads.ru/t/AViUC.jpg

Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).
Икона Божией Матери «Взыграние» была явлена 7 ноября (20 ноября по н.ст.) 1795 года в древнем Николо-Угрешском монастыре под Москвой, где на протяжении многих лет оставалась чтимым образом и одним из символов обители. Монастырь этот был основан Димитрием Донским в честь победы русского воинства на Куликовом поле в 1380 году на месте обретения другой святыни – образа Николая Чудотворца.
Богоматерь на иконе изображена с сидящим на правой Ее стороне Богомладенцем, поддерживаемым Ее обеими руками и прильнувшим Своей ланитой к ланите Богородицы.
«Взыграние» – русская икона древнего письма, написанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней.
Другие иконы Пресвятой Богородицы с таким же наименованием имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедской обители на Афонской горе.

Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III).
Прп. Лазаря Галисийского (1053).
Сщмчч. Кирилла (Смирнова), митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937).
Сщмчч. Сергия, ариеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937).
Новомч. Иосифа (Петровых) митр. Петроградского (1938).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550).
Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
Мч. Феодота корчемника (303).
Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363).
Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.

0

16

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
http://s3.uploads.ru/9JBYi.jpg
Собор архистратига Михаила и прочих небесных сил 21 ноября

  Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале 4 века на Поместном Лаодикийском Соборе, проходившем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Совершается праздник 8 ноября (21 ноября по новому стилю) — в девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских.

Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым». С древних времен прославлен своими чудесами архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига.

Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (начало 13 века), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу.

Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему. На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения. Михаил попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил изображен с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

Рафаил держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил держит в поднятой правой руке на уровне груди обнаженный меч, в опущенной левой руке — «пламень огненный». Селафиил изображен в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди. Иегудиил в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий. На одежде Варахиила изображено множество розовых цветов, а Иеремиил держит в руке весы.
© Calend.ru

0

17

0

18

22 ноября (9 ноября по старому стилю)

Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас пятый.

http://s5.uploads.ru/t/qwtTN.jpg

Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X).
Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница" - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита (память в этот же день). В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: "С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений". Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.
На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы "Скоропослушница". Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.
В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери "Скоропослушница".

Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305).
Святые мученики Онисифор и Порфирий пострадали во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284-305). Их били, жгли огнем. После этого святых привязали к диким коням, которые волочили их по камням, вследствие чего мученики Онисифор и Порфирий скончались. Верующие собрали растерзанные останки святых и с честью погребли.

Прп. Матроны Царьградской (ок. 492).
Прп. Феоктисты Лесбоской (881).
Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937).
Прп. Онисифора, исп. Печерского, в Ближних пещерах (1148).
Мч. Александра Солунского (305-311).
Мч. Антония (V).
Прп. Иоанна Колова (V).
Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры царевны (ок. 625).
Прп. Симеона Метафраста.

0

19

23 ноября (10 ноября по старому стилю)

Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).
Святые апостолы от 70-ти: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт) и Тертий жили в I веке.
Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим.16,11),оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел (Рим. 16,15), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены в тот же день и час, когда распяли апостола Петра.
Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла. О них апостол языков упоминает в Послании к Римлянам: "Приветствуют вас... Иасон и Сосипатр, сродники мои" (Рим. 16, 21); "Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание" (Рим. 16, 22); "Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт" (Рим. 16, 23). Апостол Сосипатр, родом из Ахаии, был епископом Иконии, где и скончался. Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской Церкви, а потом епископом в Панеаде. Святой апостол Куарт перенес много страданий за свое благочестие, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался в сане епископа города Берита. Святой апостол Тертий, записавший послание апостола Павла к Римлянам, был вторым епископом Иконии, где и преставился.

Прмч. Нифонта и мч. Александра (1931).
Сщмчч. Прокопия (Титова), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна и Петра пресвитеров (1937).
Сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна пресвитера, прмч. Иоанникия, мчч. Алексия, Аполлона, Михаила (1937).
Мч. Николая и мц. Анны и св. Бориса диакона, исп. диакона (1930-1940).
Мцц. Ольги (1941) и Феоктисты (1942).
Мч. Ореста врача (304).
Сщмч. Милия, еп. Персидского и двух учеников его (341).
Прп. Феостирикта, иже в Символех.
Мч. Константина, кн. Грузинского (842).
Свт. Нонна, еп. Гелиопольского.
Св. Евчария первого епископа Триерского (III).

0

20

24 ноября (11 ноября по старому стилю)

Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
http://s9.uploads.ru/t/rZBnP.jpg

Вмч. Мины (304).
Святой великомученик Мина, родом египтянин, был воином и служил в городе Котуане под началом центуриона Фирмилиапа во время царствования императоров Диоклитиана и Максимиана (284-305). Когда соправители начали жесточайшее в истории гонение на христиан, святой не пожелал служить гонителям и, оставив службу, удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. Однажды во время языческого праздника святой пришел в город, в котором раньше служил. В разгар праздничных игрищ, смотреть которые сошелся весь город, раздался обличающий голос угодника Божия, проповедовавшего веру во Христа, Спасителя мира. Перед судом правителя Пирра святой мужественно исповедал свою веру и сказал, что пришел сюда, чтобы обличить всех в злочестии. Святой Мина отверг предложение принести жертву языческим богам, принял жесточайшие муки, после которых был обезглавлен в 304 году. Тело святого мученика приказано было сжечь. Христиане ночью собрали в погасшем костре уцелевшие останки мученика, которые положили в храме его имени, построенном после прекращения гонений на месте страданий и кончины великомученика Мины.

Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II).
Святой мученик Виктор был воином во время царствования императора Марка Аврелия Философа (161-180). Когда император начал гонение на христиан, Виктор отказался принести жертву богам. Такое обязательное жертвоприношение являлось проверкой преданности воина богам, императору и отечеству. Святой предан был на мучения, но прошел сквозь все пытки невредимым. Силой молитвы он победил чародея, который с тех пор отказался от волхвований и стал христианином. По молитве святого прозрели внезапно ослепшие воины. Видя чудеса, явленные Господом через святого Виктора, молодая благочестивая супруга одного из мучителей, Степанида, открыто прославила Христа, за что была предана лютой казни: ее привязали к двум согнутым пальмам, которые, распрямившись, разорвали мученицу. Святого мученика Виктора обезглавили. Мученики пострадали в Дамаске во II веке, где и преданы погребению их честные останки.

Мч. Викентия (304).
Прп. Феодора Студита, исп. (826).
Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434).
Сщмч. Евгения пресвитера (1937).
Прп. Мартирия Зеленецкого (1603).
Мч. Стефана-Уроша III Дечанского (ок. 1336) (Серб.).
Свт. Мартина Милостивого, еп. Турского.
Явление Иверской-Мироточивой иконы Божией Матери в Монреале.
Св. Милицы, царицы Сербской (Серб.).
Блж. Евфимия Дечанского (Серб.).
Блж. Нестора и св. Урошицы Сербской (Серб.).
Мчч. Зеленецкого м-ря: игумена Виктора с братией (1927).
Мч. Дракона Арауракского, Армянского (IV).
Св. Никодима Младшего Беройского, Македонского (1305).
Собор Дечанских святых.
Св. Варфоломея Младшего Калабрийского (1054).

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Календарь » Православный календарь-3


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC