Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Азы Православия » Бисер духовный


Бисер духовный

Сообщений 61 страница 80 из 237

61

Как-то спросили отца Василия ( иеромонаха Василия (Рослякова)), почему возникают страшные искушения и скорби? Если Бог любит нас, почему столько ненависти и зла обрушивается на людей? Он ответил: «У святых Отцов сказано, что каждый любящий Бога должен встретиться с духами зла. Это сказано не только о святых, но и простых грешниках, то есть о нас. И чем больше любовь к Богу, тем яростнее брань...»

0

62

Быть счастливым — значит быть способным отдавать себя другому человеку.

(Святейший Патриарх Кирилл)

http://s2.uploads.ru/t/C3FN8.jpg

0

63

Любите ближних своих!.. Когда я вижу доброго человека, я радуюсь больше всего, и нет мне другой радости!

Святая блаженная Ксения Петербургская

http://s7.uploads.ru/YtrwJ.jpg

0

64

"Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что угодно можно совершить".

Преподобный Серафим Саровский

0

65

Незабудка написал(а):

"Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что угодно можно совершить".

Преподобный Серафим Саровский

Истинно. От внутренней натуги  только болячки себе сделаешь  http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

0

66

В каждом человеке есть что-то хорошее. Даже если он не нравится тебе, подумай о том, каким его создал Бог. Даже если тебе кажется, что находиться рядом с ним невозможно, постарайся увидеть его таким, каким он должен быть, а не таким, каким его сделала жизнь, страдания, проблемы, неудачи, притеснения, горечь... Если бы ты посмотрел на этого человека вне его страданий и вне его предыстории, то увидел бы очень красивый мир, красивую душу, потому что каждый из нас несет на себе печать Бога.

Каждый из нас несет невероятную красоту в своем сердце. Если ты научишься смотреть в глубину вещей, то повсюду увидишь красоту, увидишь не то, что заметно сразу, а то, что скрыто от глаз. Очень часто бывает недостаточно одного взгляда, надо сосредоточиться, вглядеться, «зайти» за внешнее, за плоть, войти в душу, и за резкостью, грубыми словами, за макияжем, краской для волос увидеть сердце – измученное, раненное, несчастное, но очень красивое, созданное и данное человеку Богом.

Архимандрит Андрей (Конанос)

0

67

Особенно опасно навязывать Богу свои «планы» при выборе супруга, супруги. Влюбившись, порой в самых невероятных обстоятельствах человек начинает выпрашивать у Бога: «Дай мне его (её), дай!» Бог иной раз и даст... А потом, с этим вожделенным объектом соединившись, в ужасе понимаешь: не то! Святые отцы говорят: «Выпрошенный крест неудобоносим». Христианин должен молиться так: «Господи, да будет воля Твоя. Пошли мне человека, чтоб любить его, и чтоб меня любил, чтоб мы могли создать крепкую семью». Создать, заметьте, а не получить сразу на выходе из-под венца.

Протоиерей Николай Могильный

0

68

Нашел себе юноша жену по нраву, сыграли свадьбу. Когда кончились деньги, жена достала свою шаль и попросила продать ее, а на вырученные деньги купить еды.

На базаре купец поменял шаль на петуха. Только порадовался мужчина петуху - другой купец предложил поменять его на иглу, и он поменялся.

Пошел мужчина домой, переходя через речку, запнулся об мостик и уронил иголку в воду. Полез он в реку иглу искать. Как раз в это время по дороге шел купец, держа под уздцы коня, нагруженного дорогими товарами. Расспросил он обо всем мужчину и говорит:

— Что же ты наделал, несчастный, не ходи домой, а то жена тебя убьет!

— Не бойся и дурного слова не скажет. Я выбирал жену по нраву.

Поспорили они - если жена скажет хоть одного слова упрека, молодой человек проработает на купца три года даром, а если не упрекнет - получит коня и все добро, что он везет.

Пришли к мужчине домой, жена вышла их встречать, улыбается.

— Ну что продал шаль?

— Поменял на петуха.

— Молодец! А где петух?

— Поменял на иглу...

— Игла всегда пригодится. Да где она?

— В воду уронил, искал искал, не смог найти.

— Бог с ней! Не надо было и трудиться.

Проиграл купец, пришлось ему расстаться и с конем, и с дорогими товарами, а молодые стали жить припеваючи. Коли жена не упрекает мужа - то все остальное для счастья он ей даст.

0

69

"Кто же мой ближний, которого я должен возлюбить как самого себя?
Ближний это не тот, который тебе близок, не тот, который тебе дорог, не тот, кого ты, оглядываясь, заметишь и приблизишь к себе, — это тот, который в тебе нуждается, всякий, кто бы он ни был, встречный, поперечный, знакомый и незнакомый…
Ближний — это тот, который в тебе нуждается"!

Митрополит Антоний Сурожский

0

70

Главное богатство человека на земле — это люди, которые его любят. Чем их больше, тем человек богаче. Семья – это именно такие люди: жена, которой не было, а теперь она есть; дети, которых вообще не было, а теперь Господь их вам дал. Если человек любит только себя, то, конечно, в семье ему тяжелее. Несчастным человека делает не семья, а неумение любить.

Протоиерей Феодор Бородин

http://s7.uploads.ru/t/jW2Ev.jpg

0

71

Что легко приобретается, то легко и теряется. Таков естественный порядок, кто мало потрудился, тот мало и приобрел.

Старец Павел Груздев

0

72

Очень важно каждому из нас научиться доверять Богу. Нельзя отчаиваться, если мы делаем много, а получаем мало. Нельзя впадать в уныние от того, что высокие духовные состояния, о которых пишут Святые Отцы, нам недоступны. И ни в коем случае нельзя страстно стремиться к тому, чтобы достичь этих состояний. В духовной жизни не должно быть истерики, надрыва. Надо спокойно, методично и целенаправленно работать над собой. А все остальное предоставить воле Божией.

Митрополит Волоколамский Иларион

0

73

Я был однажды свидетелем, как старый и очень опытный духовник утешал молодого человека, имевшего огромные внутренние трудности в семье. Они с женой очень разные, друг другу мало подходят, оба наделали кучу ошибок, оба не знают, как жить дальше. Батюшка сказал ему: «Ты потерпи, только первые двадцать пять лет будет трудно, потом станет легче». Это было лет десять назад. Я до сих пор не скажу точно, что в это фразе было сказано в шутку, а что всерьез. Точно я знаю только одно, что они до сих пор вместе и что действительно «стало легче ».

Протоиерей Николай Емельянинов

0

74

"Много надо трудов понести, чтобы строился дом души. Он не раз еще будет шататься и даже нарушаться, пока созреют ум и душа. Набирайтесь терпения. Укрепи и умудри вас Господь!"

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

0

75

Одна из характеристик мудрого человека – умение прощать. Мы все несовершенны, и мудрый человек это понимает. А пока человек этого не поймет, у него вся жизнь будет проходить в выяснениях отношений. Надо научиться прощать!

Профессор, кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина

0

76

Людям невозможно дать чужие крылья – они должны вырастить их сами.

Монах Симеон Афонский

http://s2.uploads.ru/t/WkDU6.jpg

0

77

Незабудка написал(а):

"Много надо трудов понести, чтобы строился дом души.


Дом души, замечательно сказано, и когда встречаешь таких людей, с построенным домом души, как легко и просто с ними. И жить рядом и общаться, словно к воде в знойный день припадаешь....

0

78

Ни один брак не может быть успешным, если супруги не ценят друг друга. Каждый человек время от времени нуждается в поощрении, и ничто не убивает любовь быстрее, чем непрестанные упреки.

Священник Алексий Янг

0

79

Однажды княгиня должна была приехать в приют для маленьких девочек-сирот. Все готовились достойно встретить свою благодетельницу. Девочкам сказали: «Войдёт великая княгиня, вы все хором: "Здравствуйте" – и целуйте ручки».

Когда Елизавета Фёдоровна переступила порог, она услышала хор детских голосов: «Здравствуйте и целуйте ручки!» – и все протянули свои ручки княгине. Воспитательницы ужаснулись: что же будет! Но великая княгиня, прослезившись, подошла к каждой из девочек и всем поцеловала ручки, а потом подошла к сконфуженной директрисе и утешала её.

(Из книги "Святая великая княгиня Елизавета")

http://s7.uploads.ru/t/SlfaD.jpg

0

80

ПРОСКОМИДИЯ, ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НЕЙ?

Еще до того, как началась служба, в алтаре совершается проскомидия. Проскомидия – это такое чинопоследование, во время которого из просфор, из таких круглых, состоящих из двух половинок хлебцев, вынимаются частицы.

Мы молимся: «Господи, помяни рабов Твоих...» И перечисляем имена. И все записки, которые вы давали накануне вечером, в предыдущий день или утром, все эти записки берутся в алтарь. Постоянно наш чтец или пономарь ходит в свечной ящик, все эти записки приносит, затем встает рядом со священником, который совершает проскомидию, и тихонько читает их. И священник всех поминает. Так совершается первое поминовение.

У нас в России верующие люди как-то в нем активно не участвуют. Они просто приносят записки, оставляют. А в древности верующие более активно участвовали в службе. Кстати сказать, и сейчас в некоторых храмах мы можем такую же традицию, в стиле древнехристианских времен увидеть, это очень хорошая, правильная традиция.

Однажды я был в Париже, и там я служил в греческом православном храме. И обратил внимание на одну очень интересную особенность. В Греции жертвенник стоит прямо у самого выхода из алтаря. Священник стоит спиной к выходу, ну, или боком к выходу, на расстоянии протянутой руки, так что верующие люди могут написать записку и подать ее прямо в руки священнику, который совершает поминание.

Священник тут же эту записку берет и тут же говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих...» Более того, можно самому испечь хлеб, и частицы о здравии или о упокоении дорогих тебе людей будут вынуты не из просфоры, а из хлеба, приготовленного твоими руками. Я видел, как женщины приносят хлеб, завернутый в полотенце.

Такие теплые еще хлебы. И вот эти хлебы приносят, и священник берет этот хлеб у хозяйки, берет ее записку, какое-то пожертвование, говорит: «Помяни, Господи…» – поминает, вынимает частицы из этого хлеба и женщине хлеб отдает. Через изъятие частиц простой хлеб становится священной просфорой. И хозяйки берут этот хлеб домой, и там всем, кто приходит, – например, детям, внукам, – всем этот хлеб дают, по кусочку.

Чтобы верующим напомнить, что в это время, когда идет проскомидия, они могут помолиться о своих живых и усопших, в Греции в это время звонят в колокольчик. То есть, когда священник помянул всех, за кого подали записки, чтец или пономарь берет колокольчик и в него звонит.

И все люди, которые ходят и ставят свечки или просто ходят по храму и целуют иконы, они мысленно говорят: «Помяни, Господи …» и называют себя или вполголоса произносят имена своих близких, усопших или живых.

Хотя у нас такой традиции нет, но, как вы понимаете, суть остается та же. То есть, когда мы приходим с вами перед началом службы, покупаем свечи, уже идет проскомидия. Мы можем с вами купить свечу, подать записку, приложиться к иконам, но потом хорошо бы остановиться и помолиться от души за всех живых и усопших, помянув их поименно.

И таким образом вы тоже станете участниками проскомидийной молитвы. Священник – в алтаре, вы – в храме, но все единым сердцем возносят молитву о людях.

Дальше:
Эти все частицы, вынутые с поминовением о здравии и о упокоении, мы кладем на специальное блюдо – дискос, где лежит уже частица хлеба, которая станет Телом Христовым. Называется эта частица «Агнец». Потом это блюдо с Агнцем перенесут во время Великого входа и поставят на престол. Эти частицы, как бы люди эти, будут возле Агнца, возле Христа Самого лежать.

Священник Константин Пархоменко

http://s6.uploads.ru/t/D0cNL.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Азы Православия » Бисер духовный


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC