Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Занимательная история

Сообщений 81 страница 87 из 87

81

История жилета
http://www.gorizont.org/eto_interesno/C … YA_ZHLETA/

   Жилет Одежда многим знакомая. Короткая, даже кургузая, без рукавов, надевают обычно под пиджак. А бывает, что носят напоказ, предпочитая курткам или пиджакам. Одежда привычная, но вот в происхождении ее разобраться не так уж просто. Европейским предком жилета был камзол. Владимир Иванович Даль, автор замечательного “Толкового словаря живого великорусского языка”, лет 130 назад называл жилет “камзолом, безрукавной короткой поддевкой до поясницы”. Вот значит как: всплывает другое слово, другая вещь- камзол. На самом деле, камзол на свет появился гораздо раньше жилета, лет что-нибудь на четыреста, если не больше. В его названии угадывается латинское слово “камизиа”, то есть рубаха, сорочка. Со временем эта рубаха удлинилась чуть ли не до колен и от ворота до самого низа обрела застежки. Получился камзол. Его с конца XV века носили в Италии, в XVI - во Франции, примерно сто лет спустя в Германии. К нам камзол пожаловал в самом начале XVIII века с реформами Петра Великого, который взялся переодеть Россию на западный лад. И, как известно, преуспел в этом. Впрочем, сродни камзолу древнерусский зипун; шили его из тонкой ткани и надевали под кафтан, в котором выходили на улицу. Так что зипун считался домашней одеждой. У людей с достатком зипуны были из дорогих ярких тканей, обычно привозных из стран Дальнего Зарубежья, как бы сказали в наше время. Камзол же, “долгий жилет”, обычно выставляли напоказ. Поэтому грудь его часто была украшена дорогим шитьем, пуговицами, блестками. До чего же были хороши старинные камзолы! Их можно рассмотреть на портретах знати XVII - XVIII веков. Художник Антон Павлович Лосенко написал, например, президента Академии Художеств Ивана Ивановича Шувалова, своего современника, в драгоценном золотом камзоле при звездах и орденской ленте. Этот наряд обошелся его крепостным, наверно, в год работы на барский оброк. А французский живописец Антуан Ватто изобразил молодого дворянина в сером камзоле из переливчатого шелка... Но на исходе XVIII века камзолам пришел конец. И наступила пора жилетов, которые пришли к нам из революционной Франции. Наш император Павел I был уверен, что именно жилеты совершили французскую революцию и запретил их носить. За этим строго следили, и стоило кому-то появиться в жилете, как его немедля препровождали в полицейскую часть. Как только стало известно о смерти императора (его, как известно, убили придворные), молодежь сразу же, почувствовав свободу, нарядилась в жилеты. И все-таки жилеты были еще в диковину. Пушкин в “Евгении Онегине” (а это уже 1830 год) замечает: “Но панталоны, фрак, жилет / Всех этих слов на русском нет”. Зато спустя каких-нибудь два- три года столичная публика заболевает жилетами. Их стали шить из самых разных тканей, даже из очень дорогого кашемира; носили по два-три жилета сразу, выбирая из множества фасонов. То была своего рода жилетомания, затянувшаяся не на одно десятилетие. За разговором мы чуть не забыли сказать о происхождении слова “жилет”. Тут тоже есть разные версии. Одна из них указывает на имя Жиль - так во Франции называли ярмарочных балагуров, которые носили безрукавку; другая отсылает к портному по имени Жиле - он, как будто, первым сшил жилет. Но самое неожиданное предположение, что начало положила турецкая безрукавка желек, которую переняли сначала арабы, затем испанцы, а уж потом французы, от которых жилет (по-французски gilet) в концеXVIII века получили русские.

0

82

История ожерелья.



Когда-то этим древнерусским словом называли воротники, расшитые золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями, их носили и мужчины, и женщины. Стоячие или отложные воротники-ожерелья пристегивались к одежде и были съемными. Одно и то же ожерелье могло украшать различные наряды. После 1700 года, когда указами Петра Великого была введена одежда европейского образца, появились колье, ривьеры, фермуары и т. п. Все перечисленные украшения выполняют функции старинных ожерелий.

Перевод одного из значений французского слова collier — ошейник, надетый на шею. Все колье обязательно имеют застежку и с разной степенью плотности прилегают к шее. Жена принца Эдуарда Уэльского (впоследствии английский король Эдуард VII), датская принцесса Александра, первой начала носить колье «собачий воротник», сделанное из отборного жемчуга. Это произошло в конце 19 века и произвело громадное впечатление на модниц. В отличие от других колье, которые, в зависимости от длины, окружали шею или спускались с нее, изобретение принцессы Александры плотно охватывало горло, и о ней говорили как о любительнице «душащих» драгоценностей.

Такой тип колье сохранился в моде до сих пор. Знаменитая киноактриса и богатая женщина Софи Лорен позировала для журнала «Vogue» в таком «ошейнике» из рубинов и бриллиантов. Подобного типа украшение достается из сейфа крайне редко. Прототипом для таких колье послужили так называемые «тур ля горжи» — оборка из кружев, бархотка, ленточка, которые дамы носили в 18 веке. Черный бархат подчеркивал белизну кожи, считавшуюся признаком красоты этого века, увлекавшегося фарфором. К тому же кружевная оборка или ленточка помогали скрыть увядающую кожу шеи стареющих прелестниц.

Другой разновидностью ожерелья была ривьера — колье, в котором однородные камни соединены воедино и закреплены так, что мест соединения элементов оправы почти не видно. Блестящий водопад бриллиантов или сапфиров кажется настоящим сверкающим потоком. Французское слово riviere — река, очень точно передает тот образ, к которому стремился ювелир. Предмет роскоши в 17-18 веках. Украшение доступное представителям высшего общества. Сегодня ожерелья редко изготавливают. В основном это дорогие вечерние украшения.

Ожерелье (от старорусск. — горло, жерло) — украшение, одеваемое вокруг шеи, известное с глубокой древности. Оно может быть в виде бус из жемчуга и драгоценных камней, цепочки с драгоценными камнями. Ожерелья всегда считались парадными украшениями; они существуют в России с 11 в. и являлись поначалу привилегией знати, но уже к 13 в. распространились широко. В старинных русских мужских и женских одеждах 15-17 вв. ожерельем называлась обшивка по вороту и сам ворот, украшенный жемчугом, золотом, драгоценными камнями. Ожерелье, которое только пристегивалось к одежде, называлось пристяжным. По виду воротника ожерелья были отложными и стоячими. Высокое стоячее ожерелье-воротник, закрывавшее весь затылок, называлось козырем. Роскошно украшенные, они были предметом щегольства. Отсюда выражение ходить козырем.

Существовали следующие виды ожерелий:
— Окладень (перевязь) — золотое ожерелье из цепей, украшенное драгоценными камнями;

— Склаваж (от фр. Esclavage — рабский, имеется в виду воротник раба) — ожерелье,
которое носилось на шее, плотно облегая ее. Склаваж состоял из нескольких рядов цепочек, образовывавших лентообразную полоску, часто служившую основой для драгоценных камней и декоративных элементов. В России склаваж бытовал со 2 половины 18 века;

— Пластрон (фр. Plastron — нагрудник, грудь сорочки, у птиц — ярко раскрашенная грудь) — разновидность ожерелья, драгоценная лента с декоративными элементами. Пластрон носился как ожерелье, но мог и крепиться по контуру шейного выреза платья, выделяя его;

— Баядера — ожерелье, состоящее из нескольких нитей жемчуга контрастных цветов, перевитых в жгут

Сходны по задумке с подвесками, но главное различие заключается в том, что роль подвесок в ожерелье выполняют именно бусинки, которые могут быть как дорогостоящими, так и нет.



http://dragocennosti.dljavseh.ru/Cepi_o … el'ja.html

Отредактировано Лана (2011-04-25 12:41:21)

0

83

История штор

Шторы – древнейшее изобретение человечества. Наверняка древние люди, использовавшие в качестве занавески шкуру мамонта или убитого медведя, не могли и подумать, какое значение будут иметь шторы для современного человека. Конечно, первые шторы разительно отличались от того, что мы имеем сейчас. В те далекие времена, когда жилищем служила пещера, шторы выполняли, скорее, защитную функцию, нежели декоративную. Такая экзотическая, на наш взгляд, штора защищала домашний очаг древнего человека от ненастной погоды. Но, наконец, желание украшать себя и окружающие предметы, сделало свое дело. И вот, пройдя через тысячелетия, мы имеем те самые полюбившиеся нам шторы. Но, не будем забегать вперед и посмотрим, как же происходило это перевоплощение. Человечество развивалось, появлялись новые орудия и инструменты. И вот, наконец, люди научились делать ткани. Ткани использовались для изготовления одежды и… штор.

Начнем с Древнего Египта. Именно в эту интересную эпоху люди начали уделять огромное внимание своему жилищу. Тогда и шторы стали настоящим украшением. Ткани для штор были непростыми. Их украшали всевозможными орнаментами и элементами, имеющими не только декоративное, но и магическое значение. Кроме штор, дома древних египтян украшали балдахины, которые помещались над кроватью. Получила распространение и обивка для мебели.

Говоря о Месопотамии, существующей еще задолго до нашей эры, стоит отметить, что именно в этот период в оформлении жилья появилось понятие роскоши и помпезности. Шторы отделывали бахромой и вышивками, мебель украшали покрывалами и подушками. Вскоре, роскошный стиль распространился не только на Востоке, но и покорил Европу. Наиболее интересным периодом развития штор (впрочем, не только штор) является Древняя Греция. Именно, в период этой эпохи, со свойственным ей стремлением ко всему прекрасному, появились различные драпировки, которые мы используем по сей день.

Говоря о Византии, отметим как раз то самое влияние восточной культуры на способ оформления интерьера. Для византийских штор характерно обилие пышных драпировок, золотых вышивок и украшений. Часто материалом для штор служил ценный китайский шелк.

Но вот, постепенно, роскошь стала вытесняться практичностью и функциональностью. Долгое время в оформлении жилища господствовал аскетизм. Это было связано с политической, военной ситуацией и, как следствие, с особенностями архитектуры.

Возьмем, к примеру, эпоху Средневековья. Окна средневековых замков были чрезвычайно узки. Поэтому вполне естественно, что шторы представляли собой простые куски ткани. Ткань имела довольно грубую обработку и не представляла никакой декоративной ценности. Основное и единственное значение средневековых штор – защищать от солнечного света.

Постепенно архитектура видоизменяется, окна становятся шире. Простые средневековые занавески смотрятся уже неуместно. К тому же, в моду входят различные ткани, например, гобелен или вельвет. Как раз приблизительно к 17 веку началось «украшательство» шторами. Правда, шторами сначала занавешивали не столько окна, сколько дверные проемы и стены. Но со временем эта ситуация изменилась. Появился стиль барокко, со свойственной ему роскошью. Шторы удостоились самых дорогих тканей, драпировок, ламбрекенов. Теперь шторы можно считать действительно украшением. Как раз в период барокко появились шторы, открывающиеся вверх.

Чем дальше, тем больше роскоши и комфорта. Это относится и к шторам эпохи рококо. Пышные ламбрекены причудливой формы, всевозможные рюши, кисточки и шнуры. Дорогие шикарные ткани, собранные в изящную складку. Все это было актуально в эпоху рококо. В этот период появляются новые причудливые фасоны штор. Последующие эпохи можно охарактеризовать появлением новых тканей, моделей, способов оформления штор. Так, для эпохи неоклассицизм свойственно изобретение деревянного ламбрекена, украшенного резьбой. Для ампира – украшение штор орнаментом и бахромой. Для модерна – появление новых форм. Но вот мы пришли к развитию научно-технического прогресса. Изящество и пышность форм снова вытесняется функциональностью и практичностью. Наличие декоративных элементов сводится к минимуму. Появляется стиль минимализм. Похоже, что история повторяется.

И что же мы имеем сейчас? А сейчас мы имеем в своем распоряжении многообразие форм и моделей штор, созданных во все предыдущие эпохи. И называем мы эти варианты стилями. Для пошива современных штор существует множество сочетаний тканей, элементов. Дизайн штор – это целая наука. Современное многообразие штор может удовлетворить вкус любого человека. К тому же, продолжают появляться новые варианты оформления окна, например, металлические или тканевые жалюзи, бамбуковые шторы и много другое. Дизайн современных штор ограничивается только фантазией и законами гармонии.
http://www.supershtori.ru/library/hist_shtori.php

0

84

История штор. 19 век.История оконных занавесей и штор насчитывает несколько тысячелетий. Именно шторы делают помещение по-настоящему уютным. Сложно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство. Обычно, люди предпочитают большие окна, что с одной стороны позволяет красиво подать шторы, а с другой - комната не выглядит слишком тёмной. Декор окна как правило состоит из нескольких элементов: карниза, оборки, одной или двух штор. В 19-м веке карниз, как правило, красили и наносили позолоту либо использовали крашеную штангу. Оборка свисала с карниза, поддерживаемая двумя кольцами.
Шторы, оборки и драпировки изготовлялись из самых разных материалов, в состав которых входили натуральные волокна (лён, хлопок, шерсть). Внешний вид штор сильно зависел от отделки помещений. Внутренняя отделка представляла собой слой фланели, который служил дополнительной защитой от воздействия внешней среды и помогал добиться нужного натяга штор. Внутренняя отделка использовалась с тяжёлыми (парча, вельвет) и дорогими тканями (шерсть и шёлк), гораздо реже - с хлопком.

В середине 19-го века резные позолоченные или металлические с чеканкой карнизы пришли на замену архитектурным карнизам и штангам. Такие карнизы обычно украшались оборками, которые получили название ламбрекен. Ламбрекен стала неотъемлемым элементом декора окна. Под шторы, обычно, вешались швейцарские или ноттингемские кружева.
Штанги для драпировки крепились к лепнине, украшающей окно. В комнатах с низким потолком карниз и ламбрекен обычно располагали  максимально высоко, чтобы не закрывать окно. Если окно было излишне узким,  выбирали штангу, которая бы выходила за лепнину на 15-20 сантиметров. Таким образом, окно визуально становилось шире, а комната - светлее. Длина штор рассчитывалась таким образом, чтобы последняя доставала до пола после того, как уже были сделаны сборки. Сборки могли быть самыми разными, например шторы могли представлять собой длинную петлю из шёлка или шнур из шерсти, который подвешивался за крюк, висящий на уровне 1 метра выше пола. Также использовали специальные деревянные и металлические крепежи. К концу 19 века архитектурные излишества, как, впрочем, и шторы до пола вышли из моды. Обычно основой для штор являлись хлопок, лён и шерсть. Самый шикарный вид достигался использованием разного вида парчи, сатина, тафты и плиса. Поскольку шёлк был недоступен людям из среднего класса, для украшения гостиных, столовых, и библиотек предпочтение отдавалось шерсти. В спальнях преобладали хлопок и ситец. В приемных, обычно, использовали самые дорогие ткани, которым старались придать необычный внешний вид.

В середине 19 века было принято выбирать шторы в соответствии с принципом контраста.  В спальных комнатах господствовал принцип аналогии. Какой бы материал не использовался, большинство критиков сошлись на мнение, что прозрачные шторы сами по себе мало привлекательны. Летом в комнату могли повесить лишь шторы и ламбрекен из кружева, но в другое время года окна требовали более серьёзного подхода. В последней четверти 19 века стало модно вешать шторы в дверном проёме.

http://www.tvoyaliniya.ru/sht8.php

0

85

ЁЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Ёлочные украшения — шары или фигурки животных, людей, предметов быта, которыми наряжают новогоднюю ёлку. Помимо игрушек, ёлка может украшаться сладостями, фруктами и орехами.

По некоторым сведениям, первые ёлочные игрушки (стеклянные шары) появились в Саксонии в XVI веке. По другим источникам, первые стеклянные ёлочные шары были сделаны в 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии - по той причине, что в этот год был неурожай яблок - а именно ими в основном украшали праздничное дерево, но стеклодувы пришли на выручку традиции и сделали стеклянные шары вместо яблок, затем их начали выдувать в Саксонии в середине XIX века. Позже появились сложные фигурки, птицы, виноградные гроздья.

На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».

После 1917 года рождественские ёлки были большевиками запрещены - данная информация является не точной и поэтому прошу заглянуть сюда - здесь более достоверные сведенья : http://christmas-museum.blogspot.com

0

86

какие интересные темы,не успеваешь по времени ограниченна ... http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

87

http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC