Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Занимательная история

Сообщений 21 страница 40 из 88

21

Увидеть Париж и...
   

…В III веке до н.э. кельтское племя паризиев поселилось на цветущем, плодородном острове Сите, что в излучине Сены. А в 52 году до н. э. сюда пришли войска Юлия Цезаря, построили гарнизонный городок и назвали его Лютеция. Вначале город занимал лишь один островок, потом на ближайшем холме выросли форум, термы и амфитеатр. Для святилища был выбран холм повыше – на другом берегу Сены. Там возвели храм Марса, а позднее - Меркурия. С 358 года Лютеция стала называться «Цивитас Паризориум» («город паризиев»), затем просто Паризия, а еще позднее – Париж.

…Он не так уж велик – есть столицы помасштабней. Париж впечатляет иным. Неповторимо изящный, легкий и элегантный, он город-настроение, город-праздник. Небо над ним – словно декорация к спектаклю, будь оно безмятежно голубым с белыми барашками облаков, скучно-серым, роняющим слезы дождя или пугающе низким, неистово грозовым. Сцена для бесконечного спектакля – сам город.   

Русский поэт Максимилиан Волошин, проживший здесь несколько лет, назвал Париж «серой розой». И в самом деле, большинство зданий построено из местного сероватого камня. Здесь очень странный свет, он все время меняется… и «серая роза» играет, как перламутр, окрашиваясь то в песочные, то в сиреневые, то в голубые тона.

Париж словно создан для влюбленных. Его аллеи и бульвары зовут на прогулку, тенистые уголки и беседки располагают к уединению, а кафе и рестораны с кухней на любой вкус манят зайти и приятно провести вечерок. Воздух, вода, небо, земля – все в этом городе пропитано любовью.

В чем феномен Парижа, секрет его бесконечной притягательности? Ученые нашли неожиданный ответ. Оказалось, что остров Сите, а точнее Собор Парижской Богоматери, находятся в так называемой точке конвергенции – геометрическом центре, к которому сходятся потоки всех окружающих рек. Существует невидимая глазом геологическая воронка радиусом почти 200 километров, в центре которой и расположился лучший город земли.

За сотни лет своей бурной истории Париж научился выглядеть счастливым. Иллюзия счастья витает над его улицами, как Фата-Моргана, то рассеиваясь, то сгущаясь вновь. И ваши мечты однажды претворятся в жизнь… Где это случится? На бульваре, в бутике, в кафе… в Париже – городе, который надо увидеть и… остаться в живых!

0

22

Зачем губная помада женщинам и... кардиналу Франции?

С незапамятных времен женщины любили подчеркивать свои прелести с помощью косметики. Родиной губной помады принято считать Древний Египет, где уже четыре с половиной тысячи лет назад в этом качестве использовали смесь пчелиного воска и сурика (окиси железа). А Клеопатра пользовалась составом, в который входили красная охра и гематит.
Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной. След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины.

В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад. Но, между тем, именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.

Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme - яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу - сущие пустяки.

0

23

Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.

В 1803 г. на Всемирной выставке в Амстердаме была представлена губная помада на основе оленьего жира, весьма заинтересовавшая посетительниц. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен.

В следующем веке (1915) помаду стали выпускать в тюбиках, изобретенных заоокеанскими производителями. Правда, цена такого тюбика «кусалась», на нынешние деньги она составляла 75 долларов. Сара Бернар назвала новоизобретение «великим открытием», которое окрестила «stylo d'Amore» (палочка любви).
Революцию в помадном производстве совершила известнейшая в мире косметики персона, Елена Рубинштейн: в 1920 г. она выпустила первую партию продукции по цене 2 доллара за штуку. А вскоре после Второй мировой войны (1949) в США начали автоматическую упаковку красящего стержня в тюбик.

В наши дни это неотъемлемый атрибут женской «боевой раскраски». Считается, что пользующаяся помадой представительница прекрасной половины человечества съедает ее за свою жизнь порядка 35 кг, а сильной достается 3-4 кг. Понятное дело, происходит это в результате поцелуев (кстати, мировой рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса, состоит в 8001 поцелуе за 8 часов). 

Медики, задавшись вопросом, не опасна ли такая косметика для здоровья, выяснили, что отравление губной помадой возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд. А другие специалисты стали подмечать, что говорит о характере женщины ее «Lipstick». Ну, мы-то с вами понимаем условность типологии личности по одному признаку. Тем не менее, в качестве повода улыбнуться, уделим этому чуточку внимания.

0

24

Итак, сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности ее стержня, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.

Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница - противница ограничений, открыта для общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.

Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное - дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание. С другой стороны, она может быть властной и упрямой.
Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.

Не часто, но встречается вогнутый верх помады. Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна. У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка. Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.

Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый - романтичные, оранжево-красный - экстравагантные, а жемчужные оттенки - карьеристки. Интересно, а как быть с тем, что в первую очередь на цветовое предпочтение влияет мнение женщины о том, что ей больше идет?.. Ох, уж эта развлекательная психология!

(с)

0

25

Браслеты

На протяжении веков ношение браслетов приобретало культурное, социальное и религиозное значение. Вплоть до Средневековья это украшение служило исключительно декоративным целям. Примерно в этот период браслет превратился из сугубо декоративной принадлежности в символ замужества. Пустые руки символически ассоциируются с вдовами, которым было отказано в праве носить браслеты.

В Бенгалии железный када (браслет), обыкновенно именуемый лоха, носят замужние дамы как символ своего замужества. Невеста также получает изысканный белый ракушечный и красный лаковый браслеты.

В некоторых общинах браслеты из слоновой кости и стеклянные браслеты являются важными аксессуарами невест. Пенджабская невеста традиционно получает чуда – тонкие браслеты из слоновой кости белого и красного цветов. Эти браслеты выдаются только в количествах кратных четырем. С течением времени дорогая слоновая кость заменялась лаком и пластиком, но этот обычай сохраняется до сих пор.

Когда гуджаратская новобрачная забеременеет, золовка дарит ей серебряный браслет выполненный цепочкой. На седьмом месяце ее просят надеть браслет из черной нити и пяти ковди (разновидность ракушек). Браслет снимается только когда у женщины начинаются схватки, чтобы символически облегчить роды. Аналогичная церемония валайкапу проводится в Южной Индии.

В изготовления и сбыте стеклянных браслетов в основном доминируют мусульмане. Ферозабад – город в Уттар Прадеше – славится производством стеклянных браслетов.

В каждом районе браслеты изготавливаются с использованием материалов доступных локально, например, дерева в Кашмире или природного лака в Раджастхане.

Ахиры Раджастхана и рабари Гуджарата полностью увешивают свои руки браслетами из кости. Ламбади Андхра Прадеш украшают свои руки до локтей браслетами из кости, которые могут многое поведать о статусе своего хозяина. В племени бастар из Мадхья Прадеш носят браслеты, сделанные из меди или бисера. У кашмирцев самые изысканно раскрашенные браслеты из папье-маше.

0

26

Про затачивание помады читала раньше. Но освежить тоже хорошо. Только вот как быть если у меня разные тюбики "затачиваются" по-разному? Может не изменить форму,иногда стираю под острым углом,а бывает и плоская верхушка.

Ой какая же я разная! Непредсказуемая! (Перефразируя цитату из "Ширли-Мырли"). http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif

0

27

Мужские рубашки.

Мужская рубашка. Одна из вещей, без которых нельзя представить себе гардероб любого мужчины. За минувшие века она впитала в себя множество смыслов, которые и сейчас неявно присутствуют в ней, влияя на наше отношение к себе и к другим людям. Ведь для того, чтобы узнать многое о жизненных ценностях человека, достаточно взглянуть на его рубашку.

Происхождение мужской рубашки теряется где-то на заре цивилизации. Клерки древнего Вавилона, писавшие финансовые отчеты клинописью на сырой глине, не знали пиджаков и галстуков. Однако они носили белые рубашки с рукавами, предвосхищая будущее корпоративной культуры. Родословную современной рубашки историки возводят к римской тунике, надевавшейся под тогу, как нижняя одежда. Варвары тоже носили рубашки, но из грубой домотканины на основе из пеньки. Кроме того, они считали мытье слабостью, недостойной мужчины. Поэтому изящная (и чистая) туника знатного римлянина, сделанная из тонкой льняной или шерстяной ткани, стала более привлекательной точкой отсчета.

Вместе с началом эпохи Возрождения пробуждается интерес к тонкому и нарядному мужскому белью. Модники Ренессанса красовались своими рубашками, выпростав белоснежную ткань сквозь многочисленные прорези в рукавах курток. Однако привычки регулярно стирать белье еще не наблюдалось, поэтому о таких господах ходил стишок: «Хотя в рубашках белых щеголяют,/ По месяцам порой их не меняют». В начале XVI века итальянцы впервые научились плести кружево, и его сейчас же принялись рьяно использовать для украшения мужских рубашек, особенно плоеных воротников, которые вскоре выросли настолько, что голова счастливого владельца напоминала голову Иоанна Крестителя на блюде.

Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались «кружевные перемирия», чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах. В XVIII веке в русле более практичной английской моды возникает рубашка без украшений, со стоячим воротником, снабженным отогнутыми кончиками. В ней уже явно угадывается форма, сохранившаяся до наших дней.

Вплоть до новейшего времени мужские рубашки оставались предметом, символизировавшим принадлежность к высшему классу. Они теряли свою девственную белизну при любом виде физической работы, а расходы на постоянную стирку, глаженье и крахмаление мог позволить себе далеко не каждый. Кроме того – как любую одежду – делали их только на заказ. Хорошая работа всегда стоила денег, а мужские рубашки обычно заказывали дюжинами… Ситуация стала меняться только в промышленном XIX веке. Первые стандартные размеры мужских рубашек были установлены в США в 1860-е годы, во время войны между Севером и Югом, на основе мерок, снятых с тысяч солдат, нуждавшихся в одинаковом обмундировании.

К концу XIX века мужские рубашки становятся более практичными в носке за счет мягких отложных воротников современного типа. Крахмальные стоячие воротнички постепенно вытесняются из повседневной одежды. В первые годы ХХ века они взяли реванш в области выходного костюма: стояче-отложные воротники, прозванные «отцеубийца», подпирали щеки почтенных отцов семейств и молодых хлыщей таким туго накрахмаленным забором, что они не могли повернуть шею. Эта мода ушла во время Первой мировой войны. Казалось, ей никогда не суждено вернуться – но сейчас мы видим ее вновь в мужских сорочках Alexander McQueen. Правда, «ужасный ребенок» Высокой моды, сочиняя готовые рубашки для мужчин, учел не только изменения в одежде за последние 90 лет, но и новые поветрия в рубашечной моде. Их не нужно крахмалить. (Современные рубашки не нуждаются в этом благодаря специальным прокладкам из плотной ткани внутри воротничка и манжет и твердым вставкам в углах воротничка.) Воротники, форма которых напоминает портреты прадедушек, снабжены асимметричной застежкой на пуговицы, форма которой перекликается с косым узором на ткани.

Цвет в рубашки пришел тоже в ХХ веке. Сначала на цветные рубашки смотрели косо, подозревая их владельцев в желании скрыть недостаток чистоты. Предубеждение прошло, когда к цветным рубашкам стали пришивать белые воротники и манжеты. Так появились модели, балансирующие между раскованностью и официальностью, элегантный вид которых по достоинству ценят до сих пор. Другое изобретение начала века – пристежные воротнички (их придумали, чтобы реже менять рубашки) – безусловный анахронизм, верность которому хранят немногие оригиналы. Благодаря стиральным машинам человечество избавилось от массы проблем. Небрежно забрасывая вещи в бак, мы едва ли задумываемся, каких мучительных усилий стоило нашим предкам сохранять незапятнанным свое белье, а с ним – свою честь!

увеличить

0

28

Интересные материалы http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

29

Люббор
Спасибо,Любочка.)))
заходи еще.)))

0

30

Лана написал(а):

Однажды он преподнес царице в подарок картину своего исполнения. Мария Федоровна пришла в восторг. «Эта работа – настоящее чудо терпения и кропотливого труда! – воскликнула она, - Передайте рукодельнице мою искреннюю благодарность!» С этими словами императрица протянула растерянному поклоннику коробочку с парой бриллиантовых серег.

http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

31

Ланчик! Я маме по всему инету ищу такие истории , мама не хочет газеты читать "про воров-политиков и ментов-убийц". Так что я, в основном, на новостях науки пасусь.. А тут ты мне такой подарок делаешь! Спасиб тебе, выручальная моя.

0

32

Йокки написал(а):

Спасиб тебе, выручальная моя.

Йошка,я рада.
ты заходи,если что.))))

0

33

Униформа

Слово «униформа» всегда имело больше негативный оттенок. Униформа - это значит, все под одну гребенку, индивидуальности ноль, плюс цветовая гамма, выбранная работодателем, которая не красит, да еще и тень на лицо дает красноватую или и того хуже - синюю. Униформа во все времена с момента своего появления была необходимостью, есть в ней потребность и сейчас. Многие путают понятия «униформа», «спецодежда», «корпоративная одежда». Спецодежда отличается от остальных тем, что выполняет в основном защитную функцию. Спецодежда предназначена для сотрудников складов, рабочих на производстве. Корпоративная одежда - это лицо компании в отличие от тыла, одетого в спецодежду. Корпоративную одежду иногда называют униформой, но иногда между тем и другим все-таки просматривается разница.

Если в солидной компании сотрудники носят одинаковые галстуки или шейные платки, подчеркивают свою принадлежность к фирме с помощью аксессуаров с корпоративной символикой, то мы назовем это скорее корпоративной одеждой, установленной правилами дресс-кода. Если мы приходим в ресторан, где нас обслуживают официанты в одинаковых костюмчиках, в жилете и с бабочкой, то это назовем униформой. Разницу понять порой сложно. Чем корпоративный костюм не униформа? А чем униформа не спецодежда? Наверное, слишком быстро наше общество попало из мира с униформой в реальность со столь широким разнообразием названий одежды, в которой можно работать, что так и не ассимилировалось до конца.

Униформу носят стюардессы, проводники в поездах, работники банков, гостиниц, ресторанов - все те, кто по долгу службы должен работать с клиентами, не теряя при этом лица своего и представляя наилучшим образом лицо компании. Поэтому важнейшей особенностью униформы является ее четкая посадка на тело и столь же строгое несение всех аксессуаров, которые на ней могут быть предусмотрены. Галстук, шарфик, платок, головной убор, заколка, фартук - все это должно сидеть безукоризненно. Шаги вправо, влево, вкривь, вкось, конечно, не влекут расстрел, но испортят впечатление не столько о сотруднике, сколько о месте, куда клиент пришел получить определенный сервис. По той же причине компании не должны закупать униформу оптом, чтобы потом с мылом натягивать ее на нестандартных сотрудников или допускать, чтобы одежда болталась. Единый цвет и дизайн формы - еще не гарантия успеха предприятия.

Для пошива униформы часто обращаются к одним и тем же цветам, фаворитами из которых являются бордовый, темно-синий, классическая комбинация черного и белого. Иногда прибегают к насыщенному зеленому. Желтый и оранжевый - это сигнальные цвета, которые не годятся для обслуживания клиентов. Также опасен может быть красный в алом варианте - вам же не нужен раздраженный и несдержанный клиент. Впрочем, такие цвета позволены, если они достаточно припыленные, более тусклые, не бьющие в глаз: не апельсиновый, а терракотовый, не кроваво-алый, а бордовый, не салатовый, а глубокий изумрудный. Но и слишком бледных тонов следует избегать - они вызывают ассоциацию с больничными халатами и ощущение некоей болезненности.

Дизайн униформы также продиктован сферой, в которой сотрудникам придется ее носить. Если сотрудник не связан с физической активностью и должен представлять собой лишь лицо компании (администратор, ресепшионист, главный менеджер, работник банка), то его можно стиснуть более строгими рамками, надев на него узкий жилет, бабочку, строгий галстук, брюки со стрелками для мужчин, юбку-карандаш для женщин. Если речь идет об активности, которой предостаточно, например, у официантов или сотрудников общепита на раздаче - необходимо принимать в расчет условия работы. Их одежда должна быть достаточно просторной и желательно, без лишней атрибутики.

В противовес унылой униформе, существуют и достаточно развеселые ее варианты, свойственные в основном ресторанам с определенной тематикой. При открытии пивного ресторана, компания может одеть своих девушек-официанток в пышные юбочки и блузки со шнуровкой.

Униформа сегодня далека от бесцветных, безликих советских одежд. Она может быть стильной и красивой, особенно если компания понимает всю ее значимость и не экономит на своем имидже и хорошем настроении своих сотрудников и клиентов.

увеличить

0

34

Туфли на шпильке

Шпилька - это сексуальный фетиш для мужчин и модный -для женщин. Женщина на шпильках обретает рост, осанку, а если она еще и ходить на них может без особых усилий, то и красивую соблазнительную походку, демонстрируя изящество тела, порожденное тонкостью каблучка. Не всем дано взобраться на такую высоту по вполне объяснимым причинам. Женщины с формами, далекими от модельных стандартов, часто не способны передвигаться на шпильках, а врачи особенно им это категорически не советуют. Предохранить свои конечности от всех опасностей, которые таит в себе шпилька возможно с помощью многообразия дизайна, предлагаемого сегодня модными домами. Самым распространенным соседом шпильки является платформа, которая во-первых, сглаживает неудобство от пребывания на головокружительной высоте, а во-вторых, создает стильный контраст, который можно по-чеховски окрестить «толстый и тонкий».

Своим появлением на свет туфли на шпильке обязаны французскому кудеснику, обувных дел мастеру Роже Вивье, который в 1954 году представил на суд общественности свое видение обувной индустрии - отныне женщина встает на тончайший каблук высотой 7-8 сантиметров. Спустя несколько лет эксперименты с туфлями продолжаются, и маэстро выпускает модель, где шпилька изогнута наружу настолько, что кажется, вот-вот надломится. Но она не сломалась, а дала старт массовому увлечению моды на шпильки, и женщины всего мира вот уже более полувека широко шагают по планете на высоком тонком каблуке, продолжая эти многолетние «высокие отношения».

Получается, что сам создатель шпильки и положил начало моде на фантазийные каблуки, что состоялось аж в 1959 году. Поэтому не стоит удивляться сегодняшней дизайнерской тяге изменить шпильку, трансформируя ее в самые невероятные образы, играя с ней словно с кусочком пластилина, заставляя принимать самые странные и причудливые обличия.

Классика бессмертна, и, несмотря на уже полное принятие всеми fashionista туфель, созданных по самым умопомрачительным лекалам, всегда останется любимая почитателями традиций высокая почти прямая шпилька, чуть расширяющаяся к заднику. Эти модели регулярно появляются в дефиле Christian Dior, Christian Louboutin, Carolina Herrera, Miu Miu, Versace, Chloé и, конечно, Roger Vivier. Такая шпилька - обязательный спутник деловых женщин, которые предпочитают элегантность, изысканность, сдержанную сексуальность, но демонстративную уверенность в себе.

Шпилька, вылепленная разной степени безумства дизайнерской мыслью - это сегодняшний модный тренд. Чувство юмора - это не всегда сильная сторона представителей модного обувного олимпа. Однако создание шпилек в форме гвоздя или штопора, которые по месту расположения не оттянуты к заднику туфли, а будто пытаются пронзить центр пятки - это высшее проявление этого бесценного дара. Специалисты в области медицины не перестают вступать в противостояние с дизайнерами, которые год за годом ставят прекрасный пол на все более высокие каблуки. Представители модной индустрии решили, видимо, и из этого сделать шоу. Туфли со шпильками-гвоздями, растущими из середины пятки, особенно распространены у Marc Jacobs.

Оформление туфель на шпильке даже не нуждается в отдельном разговоре, потому что шпилька - это не некое течение, а высшее во всех смыслах воплощение стиля. Выбирайте нечто по-настоящему свое: золото Prada и Gucci, красную лакированную кожу Dior, текстиль Balenciaga, кожу рептилий Sergio Rossi, Lanvin и Brian Atwood, кружева и замшу Giambattista Valli.

Постоянная проблема, возникающая у любительниц шпилек - это неудобство передвижения по некоторым поверхностям. Например, часто пройдя в таких туфельках по парку можно обнаружить толщу прокомпостированных листьев, возвышающихся до самой пятки. Иногда приходится помимо гладко заасфальтированной дороги маршировать по почве или ковылять по каменистой площади. Классика жанра - шпилька, застревающая в решетках, ямочках, трещинах, которых на любой улице предостаточно. Американская компания SoleMates выпустила аксессуар, который надевается на шпильку и не позволяет ей ни провалиться, ни поцарапаться, продлевая жизнь туфель и сохраняя хорошее настроение женщины, неравнодушной к высоким каблукам.

Евгения Жиркина

увеличить

0

35

Алун
мужская серьга в виде плоского кольца, которую носили в левом ухе.
еще пару веков назад в Европе верили, что серьги способны уберечь от некоторых болезней, улучшить ослабевшее зрение и т.д. У разных народов в разные времена прокалывание, в том числе уха, было частью религиозных обычаев, связанных с плодородием или покаянием. Серьги с драгоценными камнями могли надевать в утешение за причиненные страдания и как знак знатного происхождения.
Достоверно известно, что в Азии и в долине Нила за 5 тысяч лет до нашей эры уже существовали художники и искусные мастера, делавшие серьги, для мужчин. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на памятники Древнего Востока. Ассирийские цари по большей части изображены босыми, но в украшениях - диадемах, браслетах и серьгах. Известны портреты финикийцев, а также их божеств, сделанные в виде барельефов (IX-й век до н. э.) - боги, опять-таки, гордо носят серьги.
Дошли до нас и сведения о том, как выглядели мужчины восточных племен ааму и рибу. Волосы они заплетали сзади в косу, а вокруг ушей сбривали бороду и выстригали волосы для того, чтобы заметней были их большие и круглые серьги.

0

36

Зеркало.

Начало ceй вещи суеверы производят от следующей причины: некоторый монах, спасаясь в пустыне и читая в Священном Писании сии слова: "Просите, и дастся вам", усомнился и, желая удостовериться, что все ли получить может, чего захочет, пошел просить к некоторому царю дочери его себе в невесты. Царь, почудясь сему требованию, сказал о том своей дочери, которая, столь же удивившись, ответствовала отцу своему, как сие дело чрезвычайное, то должно, чтоб монах, ежели хочет получить меня в невесты, сделал также чрезвычайное, то есть, принес бы мне в подарок такую вещь, в которую бы я всю себя видеть могла, а сие происходило еще тогда, когда зеркало выдумано не было. Монах, сие услышав, пошел искать такую вещь. Ходя по лесам долгое время, вошел он в некоторую пустыньку, которая тогда никем не была обитаема. Посидя несколько время, услышал он тяжкий стон, а на вопрос его было ответствовано ему: "Почтенный монах, сжалься на мое страдание, ибо уже несколько лет заключен я в сем рукомойнике обитавшим здесь монахом; выпусти меня из сей темницы, и я тебя могу услужить всем тем, чего ты пожелаешь". Монах, имея к тому случай, предложил ему о той вещи, которую дьявол доставить ему и обещал; он снял с рукомойника крест и его выпустил. Дьявол в скором времени принес к нему зеркало, которому монах, взяв в руки, чрезвычайно удивился и отнес его к царю, однако, от брачного супружества отказавшись, пошел умолять о своем согрешении в том, что возымел сомнение против Священного Писания. И как сия вещь доставлена монаху дьяволом, то для того раскольники в зеркало никогда не глядятся, и во всех их домах ни единого не отыщешь, кроме как у светских раскольников, ибо между ними есть и таковое разделение. По поверию, если разбить зеркало, то в доме кто-нибудь умрет. Не следует также покупать разбитое зеркало, что приносит несчастье.

0

37

Слава шпильке! Как самой сексуальной детали обуви!

0

38

Шляпы - важная деталь женского костюма на все случаи жизни.

Ее любят, носят и снимают. Это чрезвычайно важное дополнение гардероба почти ушло из нашей жизни, ведь в России XX век постарался стереть классовые различия, а шляпа умудрилась попасть в атрибут буржуазии. Между тем история шляпы в нашей стране насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий, рассказывающих и о причудах моды и об особой роли этой части костюма. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе – модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.

История шляп богата на события. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы. Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.

Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.История шляпы в России насчитывает 300 лет. Шляпы и прически всегда находились в тесной зависимости друг от друга. Когда на рубеже XVI–XVIII вв. близкие ко двору подданные должны были сменить привычную одежду на платье европейского покроя, в быт вошли шляпы и шляпки. Это было время париков и напудренных волос, и поэтому мужчины чаще носили треугольную или двухугольную шляпу под мышкой, чем на голове. А вот дамские прически-парики были скорее головными уборами - такую сложную конструкцию сооружал на голове красавицы парикмахер. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. Собственно, женские шляпки вошли в моду лишь во второй половине XVIII столетия.

Самая знаменитая женская шляпка той эпохи носила название «Памела», по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона. Она была украшена полевыми цветами и колосьями - ведь роман назывался «Памела, или вознагражденная добродетель». Высота тульи и размер полей менялись, но шляпа оставалась в моде на протяжении полутора веков, вплоть до конца XIX столетия.

Шляпа, как и европейский покрой костюма, означали сословную принадлежность человека. В России XIX века женская шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины, которая хотела бы подчеркнуть свою причастность к иной культуре. Женская шляпка свидетельствовала о том, что девушка или дама имеют соответствующее образование, знают правила светского этикета и в театр, на бал или прогулку выберут именно ту шляпку, которая соответствует случаю...

http://www.karlson-hats.ru/histori/histori4.html

0

39

Головные уборы и статус человека на протяжении многих эпох

На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор головного убора шляпы, степень его экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и неординарности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же, наоборот, - к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, особенно в Англии. Там шляпкам придают очень большое значение - дамы проводят часы в салонах модисток, а оригинальность женской шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяет владелице визитную карточку.

Другое дело - значение женской шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волнует лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах женские шляпы служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяла зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег.

http://www.karlson-hats.ru/histori/

В античной моде головные уборы шляпы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые наряду с защитной функцией служили символами мужественности.

В Средние века головные уборы шляпы становятся в первую очередь украшением или даже предметом роскоши. Люди украшают шляпы перьями, мехами, лентами и драгоценными камнями. В XV веке головной убор шляпа модницы выглядел, по словам августинца Готшалка Холлена, приблизительно так: «То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».

Другие головные уборы шляпы являлись символами государственной и церковной власти, академических и государственных должностей. Русский боярин легко мог подарить кому угодно свою роскошную шубу, но никогда не дарил своей горлатной высокой меховой шапки, поскольку это был символ его права заседать в боярской думе.

0

40

Из истории прически.

Оттенкам и цветам волос в разные эпохи придавалось разное значение.
Цвет созревшей пшеницы, золотисто-рыжеватый, медовый воспевался в Эпоху возрождения. И Беатриче д’Эсте, и Венера Боттичелли были блондинками. Красота и светлые волосы соединяются, образуя образ мягкости исходящего от человека света. Темные же волосы ассоциировались с сумерками, с темнотой.
Но уже скоро последние, в сочетании с пылким взглядом темных глаз, возьмут свое, поскольку мода на светлые волосы сойдет на нет в конце 17 века.
В 19 веке в свои прав вступают густые волосы рыжеватых оттенков – излучающие таинственность, обладающие силой искушения. Рыжий цвет – огненный, сверкающий цвет страсти.

17 век.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения. В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву. Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения. С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

18 век.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах. Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики. Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC