Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мифология » Мифы и легенды


Мифы и легенды

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

7 мифологических концепций сотворения мира

В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного. Вот самые интересные мифы и легенды о сотворении мира.

Славянская

У древних славян было много легенд о том, откуда произошел мир и все, его населяющие.
Сотворение мира началось с заполнения его Любовью.
У карпатских славян есть сказание, согласно которому мир был создан двумя голубями, которые сидели на дубе среди моря и думали, «как свет основать». Решили спуститься на дно морское, взять мелкого песку, посеять его, а с него пошла бы «черная землица, студена водица, зелена трава». А с золотого камня, который тоже добыт на дне морском, — пошло бы «синее небо, светлое солнце, ясен месяц и все звезды».
Согласно одному из мифов, изначально мир был окутан тьмой. Там находился лишь прародитель всего сущего — Род. Он был заключен в яйце, но сумел породить Ладу (Любовь), и ее силой разрушил скорлупу. Сотворение мира началось с заполнения его Любовью. Род создал царство небесное, а под ним — поднебесное, отделил Океан от вод небесных твердью. Затем Род разделил Свет и Тьму и родил Землю, которая погрузилась в темную бездну Океана. Из лица Рода вышло Солнце, из груди — Луна, из очей — звезды. Из дыхания Рода появились ветра, из слез — дождь, снег и град. Голос его стал громом и молнией. Затем Род родил Сварога и вдохнул в него могучий дух. Именно Сварог устроил смену дня и ночи, а также создал землю — помял в руках горстку земли, которая затем упала в море. Солнце обогрело Землю, и запеклась на ней корочка, а Луна остудила поверхность.

По другому сказанию, мир появился в результате сражения героя со змеем, который сторожил золотое яйцо. Богатырь убил змея, расколол яйцо, а из него вышли три царства: небесное, земное и подземное.
Есть и такая легенда: в начале не было ничего, кроме безбрежного моря. Утка, пролетая над морской гладью, уронила яйцо в водную пучину, оно раскололось, из нижней части его вышла «мать-сыра земля», а из верхней — «встал высокий свод небесный».

Египетская

Творцом и первосуществом считался Атум, который возник из Нуна — первичного океана. В начале не было ни неба, ни земли, ни почвы. Атум как холм вырос посреди мирового океана. Есть предположение, согласно которому, форма пирамиды также связана с представлением о первичном холме. Египетский бог Атум поглотил свое же семя, а затем изрыгнул на свет двоих детей.

После Атум оторвался от воды с большим усилием, воспарил над бездной и произнес заклинание, в результате которого вырос среди водной глади второй холм — Бен-Бен. Атум сел на холм и стал размышлять, из чего ему творить мир. Так как он был один, то поглотил свое же семя, а затем изрыгнул бога воздуха Шу и богиню влаги Тефнут. А первые люди появились из слез Атума, который ненадолго потерял своих детей — Шу и Тефнут, а потом вновь обрел и расплакался от радости.
От этой пары, рожденной Атумом, произошли боги Геб и Нут, а те, в свою очередь, родили близнецов Осириса и Исиду, а также Сета и Нефтиду. Осирис стал первым богом, убитым и воскресшим для вечной загробной жизни.

Греческая

В греческой концепции первоначально был Хаос, из которого появилась земля Гея, а в недрах ее глубоко залегала бездна Тартар. Хаос породил Нюкту (Ночь) и Эреб (Мрак). Ночь же породила Танат (Смерть), Гипнос (Сон), а также мойр — богинь судьбы. От Ночи произошла богиня соперничества и раздора Эрида, которая породила Голод, Скорбь, Убийства, Ложь, Изнутрительный труд, Битвы и другие неприятности. От связи Ночи с Эребом родился Эфир и сияющий день.
Гея же родила Уран (Небо), затем из глубины ее поднялись Горы, а по равнинам разлился Понт (Море).

Гея и Уран породили Титанов: Океан, Тефию, Япета, Гипериона, Тейю, Крия, Кея, Фебу, Фемиду, Мнемозину, Кроноса и Рею.
Кронос при помощи матери сверг отца, захватив власть и взяв в жены сестру Рею. Именно они создали новое племя — богов. Но Кронос опасался своих детей, ведь сам когда-то сверг своего же родителя. Потому-то он проглатывал их сразу после рождения. Одного ребенка Рея спрятала в пещере на Крите. Этим спасенным младенцем был Зевс. Бога вскормили козы, а плач его заглушали ударами медных щитов.

Повзрослев, Зевс поборол отца Крона и заставил его изрыгнуть из чрева братьев и сестер: Аида, Посейдона, Геру, Деметру и Гестию. Так пришел конец эре титанов — началась эпоха богов Олимпа.

Скандинавская

Скандинавы считают, что до сотворения мира была пустота Гинунгагап. К северу от нее лежал замерзший мир мрака Нифльхейм, а к югу — огненная страна Муспелльхейм. Постепенно мировая пустота Гинунгагап заполнилась ядовитым инеем, который превратился в великана Имира. Он был предком всех великанов-морозов. Когда Имир заснул, то пот стал капать у него из подмышек, и эти капли превратились в мужчину и женщину. Из этой воды образовалась также корова Аудумла, чье молоко пил Имир, а также второй родившийся из пота мужчина — Бури.

Сын Бури Боре Бор женился на великанше Бестле, и было у них три сына: Один, Вили и Ве. По какой-то причине сыновья Бури ненавидели великана Имира и убили его. Затем они отнесли тело его в центр Гинунгагапы и создали мир: из плоти — землю, из крови — океан, из черепа — небо. Мозг Имира разбросали по небу, получились облака. Ресницами Имира они отгородили лучшую часть мира и поселили там людей.
Капли пота из подмышек скандинавского великана Имира превратились в мужчину и женщину.

Самих же людей боги создали из двух древесных сучков. От первых мужчины и женщины произошли все остальные люди. Для себя боги построили крепость Асгард, где и поселились.

Китайская

В Китае считают, что Вселенная когда-то имела форму огромного куриного яйца, в котором зародился первопредок Паньгу. Он спал в яйце 18 тысяч лет, а, проснувшись, начал искать способ выбраться наружу. Паньгу прорубил топором скорлупу.

Два начала — светлое, образованное духом Ян, и темное, образованное духом Инь, стали небом и землей соответственно. Паньгу встал на землю и уперся головой в небо, чтобы не дать им опять смешаться и превратиться в хаос. От вдохов его поднимались ветры, от выдохов — гремел гром, день наступал, когда великан открывал глаза, а когда закрывал — опускалась ночь. Каждый день Паньгу подрастал на 3 метра, благодаря чему небо становилось выше, а земля — толще.

Люди получились из паразитов, которые ползали по телу китайского первопредка Паньгу. Паньгу простоял 18 тысяч лет и умер, а голос его стал громом, вздох — ветром и облаками, левый глаз — солнцем, правый — луной, туловище — четырьмя сторонами света, кровь — реками, плоть — почвой. А вот люди получились из паразитов, которые ползали по телу Паньгу.

Зороастрийская

Зороастрийцы создали интересную концепцию мироздания. По этой концепции, мир существует на протяжении 12 тыс. лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет.
Первый период — предсуществование вещей и идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»).

Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть реального, зримого, населенного «тварями». Ахура-Мазда создает небо, звезды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды. Однако одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создает планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер.

Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на первого человека Гайомарта и первобыка. Но от первого человека рождаются мужчина и женщина, от которых пошел род человеческий, а от первобыка происходят все животные. От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы, движутся небесные тела. Чтобы нейтрализовать действия «вредных» планет, Ахура-Мазда к каждой планете приставляет своих духов.
Третий период существования мироздания охватывает время до появления пророка Зороастра.

В этот период действуют мифологические герои Авесты: царь золотого века — Йима Сияющий, в царстве которого нет ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти — творения дэвов. Этот царь спасает людей и скот от Потопа, построив для них специальное убежище.
В числе праведных этого времени упоминается и правитель некой области Виштаспа, покровитель Зороастра. На протяжении последнего, четвертого периода (после Зороастра) в каждом тысячелетии людям должны являться три Спасителя, предстающие сыновьями Зороастра. Последний из них, Спаситель Саошьянт, решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мертвых, уничтожит зло и победит Ахримана, после чего наступит очищение мира «потоком расплавленного металла», а все что останется после этого, обретет вечную жизнь.

Шумеро-аккадская

Мифология Междуречья является наиболее древней из всех известных в мире. Возникла она в 4-ом тысячелетии до н. э. в государстве, которое в то время называлось Аккада, а позже получила развитие в Ассирии, Вавилонии, Шумерии и Эламе.

В начале времен были только два бога, которые олицетворяли пресные (бог Апсу) и соленые воды (богиня Тиамат). Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались — и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат. Вслед за старшими богами появилось и множество младших богов. Но мир до сих пор еще состоял из одного лишь хаоса, богам было тесно и не уютно в нем, о чем они часто жаловались верховному Апсу. Жестокому Апсу это все надоело, и он решил уничтожить всех своих детей и внуков, но в битве не смог одолеть своего сына Энки, коим он был повержен и разрублен на четыре части, которые превратились в сушу, моря, реки и огонь. За убийство мужа захотела отомстить Тиамат, но она также потерпела поражение от младшего бога Мардука, который для поединка создал ветер и бури. После победы Мардуку достался некий артефакт «Ме», определяющий движение и судьбу всего мира.

+1

32

Интересно!http://s019.radikal.ru/i619/1210/84/32a166718c9e.gif

0

33

После сотворения мира сотворяют первых людей, Адама и Еву. Они везде изображены с пупками. Первые люди. http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif

0

34

http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0

35

12 подвигов Геракла

Рождение Геракла
http://s1.uploads.ru/Yjq18.jpg

На вершине Олимпа, где среди неприступного утеса разбит заповедный сад богов, под кронами вечнозеленых деревьев пировали небожители.

Зевс смотрел вдаль, где в далекой Беотии, в священном городе Фивы, должен был в этот день родится его любимый сын. Любимейший из любимых.

"Боги и богини Олимпа, внимайте моему слову,— сказал Зевс,— тот младенец моей крови, который вскоре родится в потомстве Персея, получит от меня власть над всей Арголидой и всеми народами окрест".

Дрогнул кубок нектара в руках Геры, и священный напиток пролился на белый мрамор пиршественного стола. "Не верю твоему слову, Олимпиец,— сказала она,— не сдержишь ты его!" О, если бы оглянулся Зевс, то заметил за своей спиной богиню умопомрачения Ату. Но он не оглянулся.

"Нет, Гера,— ответил Зевс,— хотя ты и умна, но все же и от твоего ума многое скрыто, и ты напрасно мне прекословишь. Слово свое я исполню. Клянусь водами Стикса".

После этих слов едва уловимая улыбка промелькнула на на устах Геры — эта клятва и была ей нужна. Ни слова не ответив супругу, она покинула пиршественный стол. Знала Гера, что в этот день две женщины должны были родить: Никиппа, жена царя Микен Сфенела, и Алкмена, жена Амфитриона. Знала Гера и то, что Алкмена родит двойню, двух мальчиков-близнецов — одного от Зевса, другого от мужа, Амфитриона.

День, объявленный Громовержцем днем рожденья будущего величайшего героя, клонился к закату, и властью своей Гера задержала роды у Алкмены и ускорила их у Никиппы.

Так, когда колесница Гелиоса опускалась в воды Западного моря, с жалобным криком появился на свет хилый младенец — сын Никиппы, а сыновья-близнецы Алкмены родились, когда занималась заря следующего дня.

Утром боги Олимпа вновь собрались за пиршественным столом. Радость светилась в глазах Геры. Она подняла кубок с нектаром и сказала: "Поздравляю тебя, мой божественный супруг, вчера родился в доме Сфенела, сына твоего сына Персея, будущий царь Арголиды и всех народов окрест. Эврисфеем назвали его родители. Смотри же, сдержи свою клятву — клятву страшной водой Стикса".

Понял Зевс коварство своей супруги. Черной мглой заволоклось светлое лицо Тучегонителя. Страшась его гнева, притихли, ожидая грозы, даже гости — боги Олимпа. Только Ата злобно хихикнула за спиной владыки мира.

"Это ты, гнусная обманщица,— воскликнул Зевс,— помогла Гере так ловко провести меня! Любишь ты порождениями своего коварного ума смущать не только смертных, но и богов! Ты посмела обмануть даже меня! Но этот обман будет последним твоим обманом здесь, на Олимпе!"

Обрушился Громовержец на богиню Ату. Сбросил он ее с Олимпа на землю и навсегда запретил ей появляться среди богов. Потом обратился Зевс к Гере и сказал ей: "Я знаю, теперь ты будешь преследовать сына Алкмены, многие козни ты ему уготовишь… Но он одолеет все препятствия, все испытания, а твои усилия только возвеличат его и приумножат его славу. Когда он закончит свой земной путь, я вознесу его на Олимп, и ты сама примешь сына Алкмены в круг бессмертных".

0

36

Детство Геракла
http://s2.uploads.ru/xPIdT.jpg

Почти целый год миновал с того дня, как Алкмена родила своих малышей. Того, кто родился первым, назвали Алкидом, второго — Ификлом.

Росли близнецы-братья крепкими и здоровыми. Но Зевс, зная скверный характер своей супруги, не переставал опасаться козней Геры. "Что придумает Гера, чтобы погубить моего сына от смертной Алкмены? Что сделать, чтобы она не смогла причинить ему вреда? Какую хитрость измыслить, против ее ненависти?" — думал Громовержец.

"Надо сделать Геру приемной матерью будущего героя", — решил Зевс. Для этого он повелел Гермесу тайно, глубокой ночью, принести младенца на Олимп, и своими руками положил его на грудь спящей Геры. Малыш с такой силой принялся сосать, что Гера проснулась и оттолкнула его от себя. Струйка молока растеклась по небу и стала Млечным Путем.

"Маленькое чудовище!— закричала Гера.— Я не стану твоей кормилицей! Я ненавижу тебя! Я была и буду твоей гонительницей!"

Перед рассветом Гермес перенес будущего великого героя Эллады назад в дом Амфитриона и положил его в колыбель рядом с братом Ификлом. Когда Алкмена ранним утром встала, чтобы проведать малышей, оба они мирно спали, и никто в мире кроме Зевса, Гермеса и Геры не знал о том, что произошло в эту ночь.

Прошел месяц, а может и два. Однажды вечером Алкмена, помыв и накормив близнецов, уложила их под одеялом из овечьей шерсти на широком боевом щите, который Амфитрион отнял в бою у Птерелая.

Вскоре дом Амфитриона погрузился в сон. В глухую полночь две огромные змеи, посланные Герой, неслышно проскользнули в комнату, где спали малыши. От скользких змеиных тел веяло холодом царства мертвых. Две страшные головы, две пасти, из которых с шипением высовывались длинные раздвоенные языки, склонились над спящими младенцами. Почувствовав ледяное дыхание чудовищ, первым проснулся Ификл. От испуга он закричал во все горло, но змеям была нужна другая жертва,— они обвили своими кольцами тело сына Зевса и принялись его душить.

На крик Ификла проснулась Алкмена и разбудила мужа. "Я слышу крик ребенка,— сказала она Амфитриону,— кажется, что-то страшное происходит с детьми!" Амфитрион сорвал со стены свой меч и бросился в комнату детей. Там, забившись в самый дальний угол, истошно кричал Ификл. Алкид же, крепко сжимая в руках задушенных им змей, с гордостью показывал их родителям.

Пока Алкмена успокаивала охваченного страхом Ификла, Амфитрион послал за прорицателем Тиресием. Когда Тиресия привели, Амфитрион и Алкмена, перебивая друг друга, рассказали ему о случившемся. "Не знак ли богов происшедшее, а если это так, то как нам понимать его?" — спросил Амфитрион прорицателя.

"Нет, Амфитрион, не знамение это, а ненависть Геры к одному из твоих сыновей,— ответил Тиресий.— Ты же знаешь, что Алкид не твой сын, он — сын Зевса. Гера — хранительница брачных уз, и поэтому она ненавидит незаконнорожденного сына своего божественного супруга и хочет его погибели. Но не в силах Геры уничтожить того, кого оберегает сам Зевс. Гнев Геры — величие Геракла. Отныне такое имя будет носить Алкид, ибо имя Геракл означает "Прославленный Герой".

С этого дня Алкида стали звать Гераклом. Задушенных им змей сожгли, а пепел развеяли по ветру, дом оскверненный чудовищами окурили серным дымом и вымыли родниковой водой.

Когда Геракл немного подрос, Амфитрион научил его управлять колесницей, один из сыновей Гермеса — кулачному бою, Эврит, лучший в Элладе стрелок, — искусству владения луком.

Все эти занятия доставляли юному Гераклу большое удовольствие, и только уроки пения и игры на кифаре он ненавидел. Часто приходилось учителю пения Лину, приходившемуся братом Орфею, наказывать своего ученика. Однажды во время урока Лин ударил Геракла, раздраженный его нежеланием учиться. В ярости от нанесенной ему обиды Геракл схватил кифару и ударил ею Лина по голове. Удар был так силен, что Лин упал мертвым.

Призвали Геракла в суд за это убийство. Оправдываясь, сын Алкмены сказал: "Ведь говорит же справедливейший из судей Радамант, что всякий, кого ударят, может ответить ударом на удар". Оправдали судьи Геракла, но Амфитрион, боясь, чтобы не случилось еще чего-нибудь подобного, отправил его пасти стада на склонах Киферона.

+1

37

Ассолька,  http://s020.radikal.ru/i710/1605/44/1214169457a0.gif

0

38

Странница написал(а):

12 подвигов Геракла

http://s2.uploads.ru/t/fjP3C.gif

0

39

МОЙРЫ: ВЕЧНЫЕ ПРЯДИЛЬЩИЦЫ СУДЕБ

http://s7.uploads.ru/t/qDs9G.jpg
Мойры: вечные прядильщицы судеб

Вопросами о судьбе люди задавались задолго до наступления нашей эры. И одним из способов «перевесить» ответственность за собственную участь стала передача обязанности контроля над жизненным процессом мойрам. Что они собой представляют? Кто такие мойры?

Поначалу судьба человека считалась заключенной в определенном предмете: достаточно было его уничтожить – и смерть немедля настигала жертву. К примеру, так случилось с Мелеагром – участником похода аргонавтов и инициатором Калидонской охоты. Его судьба была спрятана в полене из очага: было предсказано, что как только оно догорит, Мелеагр покинет мир живых. В дальнейшем понятие судьбы изменилось. Стали полагать, что ею заведуют отдельные божества, имеющие собственную личность и неумолимо следящие за исполнением предначертанного.

Мойры – это и есть те самые древнегреческие богини, которые контролируют воплощение рока. Согласно разным легендам, их было от одной до четырех, но наиболее распространенный миф гласит о трех сестрах, прядущих нити судьбы. В случае с Мелеагром, чтобы оставить героя в живых, достаточно было хранить полено в целостности. Но когда мойры заняли постоянное место в божественном пантеоне, ситуация преобразилась. Отныне никакие действия людей не могли изменить ход предопределенных событий и воспрепятствовать осуществлению судьбы.

Мойры: имена сестер

Каждая из трех богинь была ответственна за собственный участок работы:

Лахесис (Лахеса) – сама Судьба, которая дает жребий и следит за его исполнением; отвечает за прошлое;
Клото – Пряха, непосредственно работающая над прядением нити судьбы; считается богиней настоящего;
Атропос (Атропа, Айса) – Неотвратимая, перерезает нить, в должный срок обрывая жизнь смертного; соотносится с будущим.
«Распределение труда» у мойр очень четкое. Лахесис отмеряет длину нити и наматывает ее на веретено, Клото прядет, Атропос перерезает. Три мойры никогда не оспаривают друг у друга прав и всегда точно выполняют свои обязанности. Они неумолимы и неподкупны. Чаще всего сестер считали старухами, реже – молодыми девушками. Иногда их описывали как женщин разного возраста, где Лахесис – самая юная, а Атропос – пожилая.

Мойры: атрибуты богинь судьбы

Предметы, которыми владели три сестры, непосредственно связаны с родом их занятий. Мойры в древнегреческой мифологии традиционно наделялись следующим имуществом:

Свиток. В него фиксировались судьбы всех живущих в мире, даже бессмертных богов. Ничто не могло изменить записанное – Лахесис строго следила за этим.
Прялка. Приспособление было необходимо для прядения нити. Его обладательница – Клото.
Ножницы. Символизируют одновременно и целое (две соединенные части) и разделение (способность разрезать). Рождение и смерть, жизнь и небытие. Ножницы брала в руки Атропос, чтобы прервать нить.
Иногда среди атрибутов мойр упоминают весы. Но они больше подходят Немезиде – дочери Нюкты и богине возмездия, карающей за нарушение моральных норм. Именно с помощью весов она определяет, виноват ли человек. Мойрам подобная вещица ни к чему: они и так знают правду о любом событии, а их равнодушное отношение к окружающим не оставляет места для колебания чаш весов.

Где жили мойры

Существует множество версий касательно места постоянного обитания богинь судьбы. Но преимущественно мойр селили:

На светлом Олимпе. Такое жилище соответствует высокому статусу трех сестер, которые, согласно одному из мифов, были дочерьми Зевса, верховного бога, и Фемиды, богини справедливости. Их отца также называли Морием; он ведал, что и кому предопределили мойры. Иногда бог лично взвешивал жребий на весах, желая узнать ответ судьбы.
В глубокой пещере. Нередко троицу называют дочерьми Нюкты – ночи, которая также породила эриний, богинь мести. Мойры и эринии – союзницы и сестры. По другой версии, богини-пряхи были детьми Ананке, олицетворяющей рок и отвечающей за неизбежность. В обоих случаях местом, где живут мойры, называли удаленную пещеру в непроходимой чащобе. Самовольно попасть туда не мог никто.
По легенде, мойры иногда покидают свое жилище. Например, Лахеса присутствовала рядом с Лето при появлении на свет Артемиды и Аполлона. Сестры обязательно приходят к колыбели новорожденного, чтобы определить судьбу ребенка. Подслушивать слова богинь и подглядывать за ними нельзя: они предпочитают пребывать в тайне. Некоторые пытались задобрить мойр. Для этого вечером оставляли у постельки малыша деньги, вино и три куска хлеба. Подношение, исчезнувшее к утру, – знак долгой и счастливой жизни младенца.

Мойры и парки – есть ли разница?

Культура Древней Греции стала питательным источником для развития традиций и верований древних римлян. По сути, «одолжено» было практически все, но под новыми именами и иногда в чуть видоизмененной форме. Древнегреческие мойры тоже нашли себе пристанище среди древнеримских богов. Изменились ли их функции? Нет. Римские мойры просто стали называться парками. Они также считались богинями судьбы, контролирующими все происходящее в мире. Имена парки получили следующие:

Децима – соответствует Лахесис, определяет судьбу;
Нона – выполняет работу Клото, выпрядает нить;
Морта – забрала себе функции Атропос, обрывает жизнь.
Выглядят мойры и парки одинаково. Их описывают либо юными девами, либо уродливыми старухами. Иногда каждая парка находится в собственном возрасте: Децима – младшая, Нона – средняя, Морта – старшая сестра.

Мойры и грайи: разные грани представлений о жизни и смерти

В древнегреческой мифологии присутствует еще одна троица сестер – грайи. Иногда их ошибочно называют мойрами; подобное заблуждение объясняется следующими факторами:

Одинаковое количество и идентичные родственные связи. Три сестры – самая частая ассоциация для богинь судьбы. Тем не менее грайи тоже соответствуют этой характеристике.
Внешний вид. Нередко мойр изображают пожилыми. Грайи же всегда считались уродливыми древними старухами.
Владение информацией о судьбе. И мойры, и грайи посвящены в тайны неизбежного и знают о грядущем.
Но если прядильщицы непосредственно заняты «производством», то вторая троица вещих сестер никак не контролирует судьбу. Мойры своим могуществом охватывают три основных промежутка – прошлое, настоящее и будущее, тогда как грайи «застряли» в последнем этапе цикла земного существования. Они есть олицетворение старости и увядания. Грайи имеют собственные имена, чаще всего в литературе приводятся:

Дино (Дейно) – Оса, отвечает за дрожь;
Порфредо (Пемфредо, Пефредо) – Буря, в ее зоне ответственности тревога;
Энио – Злоба, соотносится с ужасом, иногда считается спутницей воинственного Ареса.
Грайи были рождены в союзе Форкия (бога чудес и бурного моря) и Кето (богини морских пучин и обитающих там чудовищ). Среди родственниц сестер – горгоны. Грайи легко узнаваемы по таким признакам:

Имеют один глаз на всех и пользуются им по очереди.
Обладают лишь одним зубом, которым им также приходится делиться друг с другом.
Рождаются сразу седыми.
Пока мойры заняты мирным «ремеслом», грайи сторожат горгон. Именно с ними пришлось иметь дело Персею, пришедшему убить Горгону Медузу. Он обманом похитил у сестер глаз и зуб, взамен потребовав волшебные предметы. Сделка удалась – Горгона была убита. Любое божество, так или иначе связанное с судьбой, вызывало интерес и уважение.

Мойры – богини, вселявшие трепет в сердца людей. Поклониться сестрам приходили в Коринф, где в их честь был сооружен храм. Несмотря на принадлежность троицы к древнегреческой мифологии, их образ до сих пор используют в искусстве: архетип вечных прядильщиц остается востребованным и в современном мире.

© http://vedmochka.net

0

40

Теневая сторона игр в богиню.

И пусть Тара наполнит смыслом то, что я делаю. И вложит в мои уста свое виденье и намерение. И пусть все, что я делаю, принесет пользу всем живым существам.

Введение

Сталкиваясь в своем мистическом опыте с энергиями архетипов разных стран и народов. Имея опыт прикосновения к памяти прошлых воплощений, в том числе в разных храмах и традициях, я решила написать о своем субьективном опыте долгих лет контакта с энергиями божественных женских Архетипов.
Почему? Наверное, потому что мне надоело отвечать на встречах и занятиях на вопросы на эту тему. А возможно, кому то мои слова помогут осознать и почувствовать свою истину, но для кого-то они будут и пустыми звуками.
Я пишу для тех, кому это нужно. Я надеюсь, что мои слова достигнут тех, кому они будут важны и откроют доступ к пониманию своих глубинных смыслов. Я знаю как важно ощущение, что ты не одна в своих догадках. Что кто-то еще получил этот опыт.
Многие вокруг утверждают, что "игры" в Богиню, инициации, алтарь, посвящения, работа с энергией это круто, это обязательно нужно. Это помогает достичь целей. Это призвание женщины.
Возможно.  И я с радостью подношу женскому началу свои действия и их последствия. Я обращаюсь к ней в минуты, когда мне сложно самой выдержать поток жизни и когда я сталкиваюсь со сложной работой.
И именно потому, что я глубоко люблю и посвящаю свою жизнь проведению женских аспектов Божества я думаю, что могу написать об обратной стороне, теневой стороне женских Божественных Архетипов. О последствиях открытия через себя канала Божества.
Мысли об этом давно зрели и только моя последняя поездка в Авалон ( Гластонберри) убедила меня что пришло время. Я знаю, что многие будут кидать в меня камни. Но я также знаю, что кому-то моя работа поможет избежать ошибок.
В своей работе я опираюсь на очень тонкие и возможно слабые для материального мира аспекты. Это и моя память прошлых воплощений, слова моих учителей, опыт и обучение в сновиденьях, инсайты пришедшие во время медитаций и практик. Но для тех, кто уже прошел эту часть пути оно будет созвучно. А тем, кто еще только пришел возможно будет звучать как сказка.
Ну что же .. Мир это и есть сказка, которую мы рассказываем сами себе. Каждый раз. Воплощение за воплощением.

Древние традиции и женские Божества

Сейчас много утверждений по поводу матриархата и того, что женские божества были незаслуженно вытеснены мужскими. Что надо возвращаться обратно к главенствованию женского начала как в религии так и жизни.
Для того чтобы возвращаться к чему то надо сначала понять и увидеть что же это на самом деле такое матриархат. А для этого надо немного разобраться в том, как работает женское и мужское мышление. В чем разница и почему природа создала таких разных созданий.
Много лет наблюдая и изучая, в чем же разница между мужским и женским подходом, я составила таблицу, которая показывает крайние проявления этих двух категорий.
Обращаю внимание что это крайние проявления!!! Потому, что каждый из нас индивидуален и находится не всегда на крайних точках этой системы координат.
Это и изначальный гормональный фон определяемый генами, которые управляют построение нервной системы эмбриона и всего организма во время пренатального дородового периода. Затем формирование эмоциональных реакций и нейронных связей головного мозга, когда ребенок растет.
Это всегда большое количество факторов, которые определяют где на этой оси координат в результате мы находимся.
Я считаю, что не существует двух полов. Их как минимум пять. Но на самом деле каждый из нас уникален. Каждый из нас несет очень личную внутреннюю пропорцию как мужского, так и женского.
Природа не просто так придумала эту комбинацию. Это помогает человечеству выживать и развиваться.
Но если мы принимаем обязательство быть на одной из самых крайних точек этой системы и вносим эту систему как обязательную в жизнь то, что мы можем получить на выходе?
Женская природа стремится к тому, чтобы человечество выжило. Причем важно не выживание отдельной личности, а выживание в целом. Поэтому у большинства женщин так сильно развит инстинкт материнства и стремление иметь детей. Ради ребенка женщина может пожертвовать своим развитием, учебой, счастьем. Главное выживание рода. А вот способ выживания это уже зачастую вторичный аспект.

Женщина по природе своей собирательница и сохранительница – именно это сейчас часто пытаются навязать с помощью различных статей и тренингов в масс-медиа пространстве. Ее задача не идти вперед и открыть новое, а сохранить то, что уже есть. Отпускать детей во взрослую жизнь ей сложно. Поэтому она может любой ценой (даже ценой собственной болезни) делать все, чтобы дети остались рядом. Это тоже ее природа.

Напоминаю, что я говорю о крайних проявлениях!!!

Мужская природа определяется более высоким уровнем тестостерона. Это гормон, который кроме агрессии еще отвечает за стремление к изменениям, к расширению мира.
То есть мужское это изменение и расширение, а женское сохранение.
Так что многим открытиям и достижениям человечества мы обязаны наличию тестостерона. А его у мужчин изначально больше. Поэтому большинство открытий были сделаны мужчинами. Это естественный процесс определяемый генами.
Но! Тестостерон есть и у мужчин и у женщин. Причем он может быть в разной пропорции. Поэтому есть женщины, которые делали открытия и которые стремились к изменениям.01d17ebc900f35877196146b3cdb3ed95baf301334
Кстати, если вы ходите на семинары и пытаетесь измениться, то у вас уровень тестостерона будет повышен.
Гормонов, на самом деле отвечающих за наше поведение, намного больше. Это сложный комплекс, до конца так и не понятно как работающий.
Но на примере только одного из них мы можем видеть что матриархат, как доминирование женского, это странный мир. Без изменений. Без движения вперед. Где за любое отличие тебя от других, которое может привести к изменениям скорее всего будет смерть.
В каком мире вы предпочтете жить: в неизменном абсолютно женском или в мире, где есть мужское открытие нового? Да это более опасно, но это дает развитие дальше всему человечеству. Да, это может приводить к конфликтам (не забывайте, что тестостерон это еще и агрессия). Но когда вы пользуетесь стиральной машиной, плитой, интернетом – помните что этому мы обязаны стремлению к изменениям. То есть, в некотором смысле тестостерону.
Я достаточно много об этом писала в своих других работах. Поэтому не буду останавливаться на теме мужского и женского.
Важно для меня донести то, что древние женские божества могли кардинально отличаться от того, как мы их видим и понимаем сейчас. Практически все они имели грозные теневые аспекты о которых сейчас не любят вспоминать. Но грозный облик, многих из них дошел до сегодняшнего дня в археологических находках. А в архаичных пластах нашего подсознания есть память об их активном и разрушительном аспекте никуда не делась.
Поэтому я постараюсь описать эту теневую сторону Божеств исходя из своих ограниченных знаний мифологии и моей практической долголетней работы с архетипами великих Богинь.
И первое на что надо обратить внимание, что как любой архетип Богиня является целостным проявлением божественного. А если она целостная, то в ней будут присутствовать обе стороны присутствующие в нашей вселенной. Это и свет и тень. Ведь архетип он как форма стоящая между светом и нами. И чтобы была ясная картина в нем будут и свет и тень. О свете написано много работ. Я же напишу о тени.

БОГИНЯ АФРОДИТА.

Наверное, один из самых популярных архетипов современной женщины. Легкая, всегда прекрасная, с радостной улыбкой на губах. Вокруг нее множество поклонников. Однако давайте вспомним изначальную мифологию. Для начала появилась она из мужского семени и крови оскопленного Кроносом Урана. То есть в основе ее лежит оскопление мужского начала. И это довольно странным образом затем проявляется в ее характере и отношении к мужчинам.
Замуж она выходит за хромоногого кузнеца Гефест. Он был настолько уродлив, что его собственная мать Гера скинула его с Олимпа. За что впоследствии он жестоко отомстил. Его не принимают на Олимпе и большую часть времени он проводит в кузнице.
Афродита же имеет множество любовников. Арес даже почти официально ее второй муж. Оскорбленный Гефест создает волшебную сеть, которая накрывает любовников на кровати, где они занимались любовью. Затем Гефест приглашает всех богов Олимпа полюбоваться на позор его супруги. Но боги только смеются над Гефестом, а Гермес даже шутит, что хотел бы поменяться местами с Аресом. Как вам эта история?
Основной инструмент соблазнения Афродиты это волшебный пояс. В нем заключены слова обольщения, сексуальное желание и любовь. То есть ее привлекательность обусловлена всем тем, что находится в области пояса и ниже?
К тому же у Афродиты только одна обязанность любовь. То есть любые домашние дела уже не ее забота.
И еще один странный аспект. Она ненавидит девственниц, отказывающихся от ее дара телесной любви. Резкая противоположность ханжеству. Ненависть базируется на страхе и неуверенности в себе. Интересные аспекты божества.
Согласно Евгемеру Афродита изобрела проституцию. Тоже достаточно любопытное открытие божественных качеств.
Также есть упоминания у древних, что это двуполое божество и среди археологических находок есть фигурки в женской одежде и с женской грудью, но и с фаллосом.
Вот такая вот история, прописанная в бессознательном.
У Афродиты существовало много обликов, но самые важные ее две ипостаси это Небесная и Земная. И если небесная Афродита Урания была музой и вдохновительницей то земная Афродита Пандемос ( всенародная) воплощала аспект телесной любви, вплоть до шлюхи.
Таким образом, будучи на двух противоположных концах оси любви она может гармонизировать противоположности.
Но какой именно Архетип Афродиты вы призываете в своих практиках? Знаете ли вы кто отзывается из глубин бессознательного на ваш призыв?
Теневой стороной Афродиты является :
-легкомысленность
-неверность
– не любит вести домашнее хозяйство
– легко вступает в сексуальные беспорядочные связи, что может приводить к плачевным последствиям
– ее влечет грубая мужская сила и отсутствие интеллекта
– легко соблазняет ниже пояса, но не может удержать
-страх старости
-большая трата денег на гардероб и безделушки

Светлая сторона Архетипа:
-умение жить здесь и сейчас
-легкость
-сексуальность
-красота и молодость
-украшение себя
-в высших аспектах вдохновительница и муза

Хотя можно ли энергию Архетипа разделять на светлую и теневую стороны? Имеет ли энергия светлую и темную сторону? Это как электричество – вы можете вставить два пальца в розетку, а можете включить лампочку.

БОГИНЯ КАЛИ.

Работа с энергией Богини Кали стала сейчас очень популярна. Тут и танец ее мандалы, и ритуал поклонения и медитации. Но мало кто задумывается над той силой, которую несет в себе этот удивительный Архетип.
Место, где живет эта мощная Богиня смашан. Это место на котором в Индии сжигают умерших. То есть это кладбище. Здесь она и обитает со своей свитой неупокоенных духов.
Кали это архетип, приносящий в жизнь трансформацию на уровне смерть-возрождение. При этом ее основной функцией является отрубание нашего Эго через уничтожения наших привязок. То есть она будет методично проверять вас на зависимости и привязки в этой жизни, забирая из вашей жизни то, к чему вы больше всего привязаны. Это очистит вас от всего материального, что вам дорого. Готовы ли вы к этой проверке?
Ее супругом является форма Шивы, который является трупом – Шавой. Она танцует на нем, чтобы пробудить его к вечности.
Но в обычной жизни с обычным мужчиной к чему это может привести? Будет ли обычный мужчина жить с женщиной, которая все время против его воли заставляет его пробудиться? Даже если он йог способен ли он на постоянную трансформацию без отдыха? Как много в мире мужчин способных на такое и где они могут обитать в социуме?
И эта энергия напрямую связана с повышенным уровнем тестостерона. Тестостерон толкает к изменениям , трансформациям, новым знаниям. Но он и дает повышенное оволосение тела, более низкий голос и… мужское поведение.
Так же стремление к изменениям и обучению присуще архетипу Сарасвати. Агрессивное поведение и защита – Дурга. Отмечу также тантрическую форму МахаЛакшми , которая всегда изображается в одиночестве.
Историю Радхи не буду тут описывать. Боюсь, что меня точно тогда обвинят во всех возможных грехах. Почитайте сами внимательно мифологию. Но не там где гимны и прославление, а там где описывается обычная человеческая сторона жизни. Где Богиня замужем за одним мужчиной, а влюблена и любовница другого, у которого целая свита подружек.

БОГИНЯ ФРЕЯ.

Этим архетипом часто увлекаются те, кто занимаются рунами. Прекрасная Фрея в волшебном ожерелье. В ней сосредоточена вся магия Севера. НО !
Ее муж давно ушел в странствия и так и не вернулся. У нее любовник, которого она оборачивает днем в кабана, который возит ее колесницу. Что бы получить свое волшебное ожерелье она переспала с гномами его изготовившими. Вот такой вот интересный архетип и энергия. Готовы к побочным эффектам?

БОГИНЯ БРИГИТТА

Вечная девочка целитель. Всегда готовая к любому ручному труду. Еще раз напишу – ВЕЧНАЯ ДЕВОЧКА!!! Не женщина, а девочка. С одной стороны это делает ее вечно веселым подростком готовым похихикать и пошалить, а с другой стороны доверитесь ли вы такому врачу? Парикмахеру? Бухгалтеру?

БОГИНЯ ГЕРА.

Гера покровительствует замужеству. Это богиня брака и семейных отношений. Только вот виденье ее брака и семейных отношений весьма своеобразное. Муж чина должен быть обязательно более высокого социального статуса. Причем она способна ради статуса изменить даже самой себе. В браке главное статусность, а вот о любви она часто забывает. Вся забота о муже и том,
как выглядит твой дом, семья, дети и ты. Как выглядит это со стороны, а вот что внутри?
Она продолжение статуса своего мужчины. А мужчина – Зевс. Сколько у него было любовниц и детей от них? Мифология….

БОГИНЯ ГЕКАТА.

Достаточно специфическая и очень мощная энергия. Богиня может перемещаться между мирами. Ей открыты все двери и дороги. Ее спутники своры демонических собак. Ее алтарь это полуночный перекресток.

У нее много духовных детей, но мужа и своих детей (по некоторым версиям) нет.

Она внушает страх и свободно пользуется магией как белой так и черной. Она категорична, считает что, всегда права и лучше других видит реальность. Она берет на себя смелость решать за других, что им лучше. Кроме совета может еще и сделать не спросив.

Ее дочь Эмпуза – чудовище с пылающим жаром лицом и медной ногой. Она увлекает путников обликом чудесной девы в ночи, который сменяется на облик ужасного призрака.

По некоторым версиям мифов, можно предположить что жуткая Сцилла, которая рисовалась греками в облике гневной женщины, опоясанной собачьими головами и с покрытыми чешуей змеевидно-рыбьеми ногами – то же дитя Гекаты.

Чудесная дама и пример для подражания.

БОГИНЯ ТАРА.

Запредельная Белая тара. Зеленая Тара быстрая помощница. Курукулла Красная Тара это сексуальная магия. И это только три аспекта. На самом деле существует 21 Тара. Каждая несет в себе свои энергии и аспекты. Поэтому здесь можно говорить бесконечно. Но лучшим вариантом будет, если вы почитаете мифологию сами. И сами сделаете выводы о характере каждой из них. Белая тара включает в себя все аспекты, вот только она где то там на небесах а не на земле…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мой учитель так объяснял работу с энергиями Божества. «Ты становишься пустым сосудом и призываешь Божество. Со временем божество будет проводить все больше и больше времени в твоем сосуде. Твое энергетическое тело станет подобным божественному и, когда ты оставишь физическое тело, то присоединишься к свите своего Деваты.

Но каждый раз сталкиваясь с Потоком, уточняй – кто же на самом деле пришел на призыв. Используй пошаговую проверку, иначе это опасная затея. Любое существо тонкого плана с радостью назовет себя кем угодно, чтобы заполучить в свои сети невежественное человеческое сознание. 
В прежние времена перед выбором Божества, которого ты будешь призывать, проводили серьезное исследование гороскопа. Смотрели на знаки на теле. И только тогда могли сказать, поклонение какому божеству, будет наиболее эффективным для продвижения на твоем пути. Сейчас же люди поклоняются Божествам ради сиюминутной выгоды. Мало кто задумывается о последствиях своих практик после получения материальной выгоды. Люди забыли, что настоящий алтарь в сердце. А там живет только то Божество, которое истинно предназначено тебе в этом воплощении. То, которое наиболее точно отображает тебя, и поможет тебе пройти твой путь.ваджрайогини 1
Это как дом. Сегодня в нем один жилец, завтра другой, послезавтра еще кто-то. Постояльцы, которые приходят и уходят. Их приглашают не по зову сердца, а для выгоды. Кого-то для славы, кого-то для материального богатства, кого-то для успешного замужества. Где в этой круговерти материальных просьб к Божествам твоя душа?»
В моей жизни было много практик. Я побывала в объятиях множества энергий. Но только одна из них живет в моем сердце. Это мой путь и мой выбор. Я принимаю ее со всеми ее сторонами. Ведь вопрос не в том плоха или хороша энергия. Вопрос в том, готовы ли вы принять все стороны космического потока. Подходят ли вам они. Потому что потом жаловаться бесполезно. Что сделано – то сделано. Вы принимаете энергию полностью. Это совершенно удивительное переживание единения. Это действительно магия объяснения которой нет.
Это абсолютно не отрицает возможности переживания контакта с другими божественными энергиями. Но есть дом и есть поход в гости. И если вы идете в гости, то надо соблюдать правила пространства, куда вы идете и нести ответственность за последствия этого похода. И лучше эти правила выучить до прихода в чужой дом.

Читайте первоисточники – мифы, легенды, сказания, а не комментарии к ним.

И конечно же есть еще много нюансов. Есть элементали, есть духи местности, есть дриады и множество других существ энергетического мира, не видимых обыденным зрением. Существует множество практик и множество энергий, с которыми можно и нужно работать. Но об этом – в других моих статьях и книгах.

Copyright©Эжени МакКвин-2015
moonshaman.com/tenevaya-storona-igr-v-boginyu/

+1

41

Monika написал(а):

Теневая сторона игр в богиню.

что ты думаешь о таких практиках?

0

42

Ярило написал(а):

что ты думаешь о таких практиках?

Я этими практиками (подобными) занималась лет 20 назад. Считаю, что все практики, правильно понятые и правильно сделанные, несут неоценимый опыт и знания. Во время ритуалов обращаемся к богиням, надо знать что от кого ожидать. Но надо знать КАК делать, и следовать порядку неотступно

0

43

Monika написал(а):

Во время ритуалов обращаемся к богиням, надо знать что от кого ожидать. Но надо знать КАК делать, и следовать порядку неотступно

я как то  не сталкивалась с такими практиками, но интуитивно или не знаю почему обращалась за помощью, самое интересное про Афродиту информация второй день в подряд http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мифология » Мифы и легенды


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC