Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Крещенская Святая вода.


КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Крещенская Святая вода.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://s7.uploads.ru/FMtQx.jpg

Этот праздник известен каждому, так же, как Рождество и Пасха. Пожалуй, редко сейчас найдешь храм, в который не тянулась бы очередь из прихожан в праздник Богоявления. Многие идут с несколькими бутылками, банками, а порой и канистрами, чтобы хватило воды на год, до следующего Крещения.

В этот день вода освящается по особому чину - великим Иорданским освящением. Крещенскую воду еще называют "агиасма", что означает "святыня". И отношение к ней должно быть соответствующее. К сожалению, некоторые не понимают, что приходят они в храм не просто за водой. Не следует ругаться, дерзко вести себя, пробираться без очереди.

Пьют крещенскую воду натощак, предварительно помолившись и испросив у Бога благословения. Ее можно добавить в обыкновенную, тогда вся вода освятится. Святая вода помогает излечиться от душевных и телесных недугов, особенно когда ее принимают с верой. Ею также окропляют жилище.

В богослужебных книгах праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот день, когда Богочеловек Иисус Христос, не ради своего очищения, как мы, а ради нашего спасения крестился в Иордане, Отец Небесный явил себя голосом с неба, а Господь Святой Дух явился в виде белого голубя. Поэтому и мы, приобщаясь к Таинству Крещения, трижды погружаемся в воду и крестимся во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Теперь можно узнать больше о празднике Богоявления, посетив специальную веб-страницу http://kreshenie.paskha.ru/.

http://www.pravoslavie.ru/

Теги: Религия

Отредактировано Незабудка (2014-01-17 23:52:05)

0

2

10 вопросов о Крещенской святой воде

http://s7.uploads.ru/LFKMn.jpg

Почему и зачем освящают воду? Сколько раз - один или два? Обязательно ли нырять в прорубь? Для чего использовать святую воду? Бутылкой какого размера запастись, и что делать, когда вода в ней закончится?

Богоявленская вода иначе называется «Великой агиасмой», т. е. святыней. К воде, освященной на праздник Крещения Господня, у верующих особое отношение: ее употребляют, как правило, натощак, с благоговением и молитвой.

1. Как возник чин Великого водоосвящения?

Изначально вода освящалась для совершения Таинства Крещения. Уже святой Ириней Лионский (+202) называет воду для Крещения «святой», а Тертуллиан (+ок. 220) говорит о том, что вода освящается призыванием имени Божьего. Святитель Василий Великий (+379) вообще говорит об освящении воды как о древнейшем устном Предании Церкви.
Чин водоосвящения на праздник Богоявления базируется именно на крещальном водоосвящении. Возникает он V–VI веке на христианском Востоке.
Символически и по своим благодатным свойствам богоявленское освящение воды подобно водоосвящению при Крещении. Кстати, и называется крещальная вода так же, как и крещенская: Великая агиасма.

2. Сколько раз должна освящаться вода в праздник Крещения Господня?

Вопрос не так странен, как кажется. Известно, что Великое водоосвящение совершается дважды — после вечерни в Крещенский Сочельник и после Литургии самого праздника. А вообще в истории Церкви по этому поводу велась когда-то обширная полемика.
Так, например, Патриарх Никон требовал под страхом проклятия, чтобы воду освящали только единожды — в Навечерие Крещения. Свое утверждение он основывал на том, что Спаситель крестился только один раз. Между прочим, это странное требование, вкупе с несоизмеримым наказанием за отказ его исполнять, стало одним из обвинений против Никона на Московском соборе 1667 года, когда Патриарх был низложен.

3. Таинство или обряд?

Мы привыкли к традиционной сакраментологии (учение о таинствах), согласно которой существует семь церковных таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Соборование, Священство, Брак. Между тем, справедливость этого разделения находится под вопросом.
Сербский богослов XX века прп. Иустин (Попович) считал, что вся церковная жизнь таинственна, вплоть до малого освящения воды. Даже если рассуждать не так радикально, не следует забывать о том, что градация таинств в разные времена была различной. Святой Феодор Студит считал таинством монашеский постриг, автор «Ареопагитик» (тексты, приписываемые святому Дионисию Ареопагиту, написанные несколько веков спустя, но имеющие авторитет святоотеческих) — погребение и мироварение…

Митрополит Иларион (Алфеев) в одной из проповедей высказывает следующее предположение: «Освящение воды — не просто обряд. Хотя оно и не входит в число семи таинств, но как и в каждом таинстве, в нем происходит преображение материи, ибо обыкновенная вода, которую мы наливаем из крана, преображается и становится святой. Как и в каждом таинстве, здесь происходит встреча человека с Богом, а значит, его освящение и обновление.

Происходит нечто гораздо большее, чем то, что случалось с людьми, приходившими к Иоанну Крестителю. Приходя к Иоанну, люди принимали крещение покаяния и получали оставление грехов. А через приобщение к святой воде мы … соприкасаемся с Богом Живым».
С этой мыслью трудно не согласиться.

4. Обязаны ли верующие купаться в водоемах с крещенской водой?

«Еще более странный вопрос. Кто же может к этому обязать?» — подумает кто-нибудь из читателей, и будет не прав.
Многие благочестивые христиане цитируют следующий текст: «Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня, да будет отлучён от святых таин на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой [других], да будет извержен из Церкви, пока не принесёт покаяние. Ибо отказывающиеся воспоминать благодатное Крещение Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребывал Сам Господь, освятив их Своим естеством, суть еретики, отрицающие и Церковь, и Крещение», — как будто эти слова принадлежат святителю Афанасию Великому и содержатся послании к Эпиктету.

На самом деле, такого абзаца в данном тексте нет — это «народная» интерполяция, попытка объяснить ссылкой на авторитетного святого фольклорную традицию. Купание — не более, чем благочестивый обычай.

5. Что говорят святые о святой воде?

Может быть, святые вовсе не учили о святой воде? Может быть, почитание Агиасмы — не более чем традиция, никак не освященная церковным авторитетом?

Спешим успокоить наших читателей — о чудесных свойствах крещенской воды говорит уже Иоанн Златоуст в конце IV века. «Происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповрежденною и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников», — учит антиохийский святитель.

Другой учитель Церкви, святитель Епифаний Кипрский, сравнивает изменение «естества вод» с превращением воды в вино в в Кане Галилейской.
Преподобный Серафим Вырицкий рекомендовал своим чадам лечить недуги, принимая по ложке крещенской воды раз в час.
И, кроме того, агиасма, согласно древним уставам, должна являться утешением для тех, кто не может причаститься.

6. Для чего нельзя использовать святую воду?

Тут все просто: нельзя грешить. Категорически недопустимо использование крещенской воды для гаданий, приворотов и прочих языческих и оккультных обрядов! Кстати, популярные в народе омовения изначально совершались именно теми, кто таким образом стремился омыться от греха чародейства, который, увы, многие совершали в Святки…

Нельзя поддерживать связанные со святой водой суеверия (о том, что для большей благодати надо набрать воды из трех храмов, о том, что в Навечерие Богоявления вода более святая, чем в сам праздник, и наоборот). Нельзя грубо расталкивать братьев и сестер, пришедших за водой в храм.

Разумеется, не следует относиться к крещенской воде без благоговения. Если вода все-таки зацвела или как-то иначе испортилась, выливать ее следует в непопираемое место.

7. «Капля море освящает», или нужна пятилитровая канистра?

Часто приходится наблюдать неприятную картину: люди приходят в храм за водой с большим количеством огромных бутылок, только что не с ведрами. Как результат — столпотворение возле бочек и чаш, огромные очереди, раздражение друг на друга…

Между тем, крещенская вода в таком огромном количестве не нужна. Выше уже говорилось, что агиасму в некоторых случаях употребляют как утешение не имеющие возможности причаститься (например, находящиеся под епитимьей или те, кто не могут дойти до храма и позвать домой священника). Так вот, именно образ таинства Евхаристии может пояснить и это чудесное качество крещенской воды.

Подобно тому, как во всей Чаше пребывает весь Христос, и для Причащения Ему достаточно одной капли вина и одной крошки хлеба, под видом которых нам подаются Его Кровь и Тело, в одной капле крещенской воды содержится вся благодать явившего Господа Иордана.
Существует благочестивая традиция «правильного» разбавления агиасмы. Над емкостью с обычной водой читают или поют Крещенские песнопения (тропарь, кондак, величание) или любую известную молитву ко Господу. После этого вливают немного крещенской воды: крестообразно, с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

8. Почему и где святая вода освящается?

А вот этот вопрос и впрямь забавный, но ответить на него стоит.
С тем, что святая вода довольно редко портится, не рискуют спорить даже многие атеисты. Тогда в ход идут псевдонаучные рассуждения: например, об изменении состава воды посредством ионов серебра, якобы благодаря освящению воды серебряными крестами.
Предположение не выдерживает никакой критики: вода освящается и деревянными крестами, и в огромных водоемах. Воду освящает вовсе не материальная сила, а Сам Бог. Это одно из великого множества действий Его благодати.

А вот в водопроводных кранах вода святой не становится, «потому что воспринимается как освященное в церкви то, что в церкви и освящается. Православие не знает чудес как фокусов, не практикует таковых. Как и сам Спаситель отказался совершать чудеса как фокусы перед царем Иродом. Так что не поленитесь дойти до ближайшего храма, чтобы взять святой воды», — так пояснил протоиерей Максим Козлов на пресс-конференции о Крещении.

9. Освящают ли воду в инославных церквах?

Традиция освящения крещенской воды существует почти во всех христианских сообществах. Упомянем о некоторых из них.
В Римо-Католической церкви воду не «освящают», а «благословляют». Причем благословение воды совершается не только в Богоявление, но и в другие праздники: на Пасху, день памяти св. Агаты и т. д. В праздник Богоявления вместе с водой произносится благословение на мел и ладан.
В Эфиопской церкви Великое водоосвящение совершается вечером, перед закатом. Верующие пляшут, погружение в воду креста сопровождается стрельбой, а на закате все сходят в воду и купаются, слушая молитвы священника.

10. Живая вода?

«Днесь вод освящается естество», — поет Церковь на Великом водоосвящении, и тем самым утверждает эсхатологический характер праздника. Да, в праздник Богоявления мы вступаем в жизнь будущего века, в которой преображена вся тварь, все стихии.
Когда не нуждающийся ни в каком очищении Христос вошел в струи Иорданские, «исполняя всякую правду», Он тем самым очистил Самим Собой всю водную стихию, дающую жизнь человеку.
Царствие Божие приходит в силе, и поврежденная грехом природа, «Владыку зря крещаема», обретает чудесные свойства.

http://www.pravmir.ru

0

3

http://s7.uploads.ru/Dg0nj.jpg

0

4

http://s7.uploads.ru/8YsTL.jpg

0

5

Как провести Крещенский Сочельник

http://s7.uploads.ru/B5p4P.jpg

18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.
Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».
При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

http://www.pravmir.ru

+1

6

Незабудка написал(а):

читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

ТРОПАРЬ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,  троическое явися поклонение,  Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,  возлюбленного Тя Сына именуя,  и Дух в виде голубине,  извествоваше словесе утверждение.  Явлейся Христе Боже,  и мир просвещей, слава Тебе.

КОНДАК КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси, и явился еси, свет неприступный.

ВЕЛИЧАНИЕ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Величаем Тя,  Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Крестившагося  от Иоанна  в водах Иорданских.

+1

7

Спасибо девочки!!!! С сочельником ВАС!!!! http://s45.radikal.ru/i108/1210/f2/305a66ab69e1.gif

0

8

Маленький репортаж о Крещенском окунании. Потом уберу из этой темы.
Все фото с сайта Подворья Оптиной пустыни http://rp-c.ru/

КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНИЕ
Санкт-Петербургское Подворье монастыря Оптина пустынь уже не первый год организует крещенские купания.

Храм Успения Пресвятой Богородицы
http://s1.uploads.ru/t/Tz85J.jpg

Мы уже несколько лет подряд окунаемся здесь, в Неве напротив этого храма.
В желтом автобусе переодеваются мужчина, в белом - женщины
http://s0.uploads.ru/t/T9ZgE.jpg

Вот так оборудованы "иордани". Сделан высокий забор для безопасности, чтобы "смотрящие-наблюдающие" не стояли на льду. Да и нам хорошо, сквозняка нет.
http://s2.uploads.ru/t/fAUVS.jpg

В этом году было пять купелей, т е одновременно могли окунаться пять человек, что сокращало время ожидания в очереди
http://s5.uploads.ru/t/ABHIY.jpg

http://s2.uploads.ru/t/2Tw9C.jpg

+1

9

Порядок и помощь оказывают сотрудники МЧС

http://s1.uploads.ru/t/LkuhX.jpg

http://s1.uploads.ru/t/AXWIQ.jpg

Вылавливает льдинки

http://s4.uploads.ru/t/mO50e.jpg

Молодежь "удовлетворяет" любопытсво.
Сено было настелено под ноги, чтобы было не скользко.

http://s0.uploads.ru/t/BNta2.jpg

19-го днем, на сам праздник Крещения,  тоже весь день шел народ окунаться

http://s0.uploads.ru/t/NypPt.jpg

А рядом красовался вот такой фрегат (может и неправильно назвала)

http://s4.uploads.ru/t/q67Xu.jpg

Отредактировано Незабудка (2014-01-20 23:42:08)

+1

10

А зачем убирать-то?! пусть все остается вместе с твоими комментариями.

Незабудка написал(а):

В этом году было пять купелей, т е одновременно могли окунаться пять человек, что сокращало время ожидания в очереди

Ну да, так быстрее...И насчет ветра тоже правильно.

Незабудка написал(а):

А рядом красовался вот такой фрегат (может и неправильно назвала)

Ух, какая фотография! http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

Отредактировано Лигия (2014-01-20 23:42:40)

0

11

Незабудка написал(а):

Маленький репортаж о Крещенском окунании

молодцы....продумано все. http://s6.uploads.ru/t/6ob0N.gif

0

12

Спасибо за репортаж! С удовольствием посмотрела http://s017.radikal.ru/i408/1210/0b/32b2349f57bd.gif

0

13

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

14

http://s6.uploads.ru/n2Ry0.jpg

0

15

Спасибо, Незабудка, за фоторепортаж с места событий.
Мы в этом году с мужем не ходили окунаться. Уже более месяца оба болеем и ничто пока не помогает выбраться из этого состояния. Значит пока не время.

0

16

Monika написал(а):

Спасибо, Незабудка, за фоторепортаж с места событий.

Моника, это фото 2014 года. Так было все прошлые годы, а в этом году - увы.

Моника, скорейшего выздоровления вам!!!!!

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Незабудка (2016-01-20 13:54:49)

+2


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Крещенская Святая вода.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC