Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Картинная галерея.


Картинная галерея.

Сообщений 841 страница 849 из 849

841

Monika написал(а):

Или мы ничего не понимаем в искусстве?

На мой взгляд - это не искусство! Я вообще любитель естесственного:пейзажей,портретов.

0

842

Шип21 написал(а):

Я вообще любитель естесственного:пейзажей,портретов.

Шипа, тоже такое "художество" не понимаю и не понимаю, как кто-то может отдавать миллионы за раскрашенный холст?

0

843

О картине Ивана Якимова «Мужчина и колыбель»

https://c.radikal.ru/c07/1901/3d/95a754d40a9b.png
Иван Якимов. Мужчина и колыбель.1770. Государственная Третьяковская галерея / Полный вариант работы

Долгое время картина Ивана Якимова «Мужчина и колыбель» вызывала недоумение искусствоведов. И дело было даже не в том, что подобного рода бытовые зарисовки абсолютно не характерны для живописи XVIII века — у лошадки-качалки в правом нижнем углу картины слишком неестественно натянута веревка, которая логически должна была бы лежать на полу. Да и рановато было ребенку из колыбели в такие игрушки играть. Также камин и наполовину не поместился на холст, что выглядело очень странно.

«Просветила» ситуацию — в прямом смысле — рентгенограмма. Она показала, что холст был разрезан справа и сверху.

В Третьяковскую галерею картина поступила после распродажи коллекции Павла Петровича Тугого-Свиньина. Ему принадлежал так называемый «Русский музеум» — коллекция живописи, скульптуры и антиквариата. Но в 1834 году из-за финансовых проблем коллекцию пришлось продать — и картина «Мужчина и колыбель» попала в Третьяковскую галерею: не вся, а только ее левая половина. Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно, благодаря еще одному уникальному экспонату Третьяковки. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей», где собраны рисунки с большей части картин, входивших в коллекцию Свиньина.

Автор: Полина Пендина, для culture.ru

0

844

«Монахиня» Ильи Репина

https://b.radikal.ru/b12/1901/5f/acba7b6484eb.png
Илья Репин. Монахиня. 1878. Государственная Третьяковская галерея / Портрет под рентгенограммой

С портрета на зрителя задумчиво смотрит молодая девушка в строгой монашеской одежде. Образ классический и привычный — он, вероятно, не вызвал бы у искусствоведов интереса, если бы не мемуары Людмилы Алексеевны Шевцовой-Споре — племянницы жены Репина. В них обнаружилась любопытная история.

Для «Монахини» Илье Репину позировала Софья Репина, урожденная Шевцова. Девушка приходилась художнику свояченицей — и одно время сам Репин был ей серьезно увлечен, но женился на ее младшей сестре Вере. Софья же стала женой брата Репина — Василия, оркестранта Мариинского театра.

Это не помешало художнику неоднократно писать портреты Софьи. Для одного из них девушка позировала в парадном бальном туалете: светлое нарядное платье, кружевные рукава, высокая прическа. Во время работы над картиной Репин серьезно поссорился с моделью. Как известно, художника может обидеть каждый, но немногие могут отомстить так изобретательно, как это сделал Репин. Обиженный художник «переодел» Софью на портрете в монашеские одежды.
Историю, похожую на анекдот, подтвердила рентгенограмма. Исследователям повезло: Репин не счистил первоначальный красочный слой, что позволило в деталях рассмотреть подлинный наряд героини.

0

845

Почему Лувр раздаёт свои экспонаты, и кто среди счастливчиков, которые их получили

https://kulturologia.ru/files/u11119/fb_muss21.jpg

Музей Лувра появился в 1793 году – более двух веков назад. В его залах и в запасниках содержится около трехсот тысяч экспонатов, а количество посетителей, посещающих Лувр в течение года, уже перевалило за десять миллионов. И то, и другое, и третье стало причинами, побудившими французские власти создать дополнительные «лувры» - за пределами Франции или, по крайней мере, за пределами Парижа. Без скандалов не обошлось - немудрено, ведь бесценные произведения мировой культуры имеют, тем не менее, свою цену - порой слишком высокую для музея-филиала.

Лувр-Ланс

Эксперимент по размещению части экспонатов музея в других городах и даже странах начался несколько лет назад и уже позволил подвести некоторые результаты.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236064540.jpg
Музей Лувра в Париже

За право стать филиалом Лувра на территории Франции спорили несколько городов, включая Амьен, Аррас и Кале, но выбор французского правительства пал на бывший шахтерский городок Ланс, в двухстах километрах к северу от Парижа. На протяжении долгого времени здесь велась добыча угля, а с 1986 года, когда шахты были окончательно закрыты, Ланс испытывал экономические трудности, а население столкнулось с безработицей.
В 2004 году было принято решение о строительстве музея, а в 2012 он уже открыл свои двери для новых посетителей. Главной картиной в первой экспозиции стала «Свобода, ведущая народ» кисти Эжена Делакруа.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236065485.jpg
Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ». За первую неделю Лувр-Ланс посетили сто тысяч человек

Всего же Лувром было передано более двухсот произведений на срок пять лет, а помимо этой полупостоянной экспозиции, в музее Ланса планировалось проводить временные выставки на отдельные темы. Весной 2019 года несколько сотен разных произведений искусства были выставлены на экспозиции, посвященной Гомеру.
Открытие нового музея, да еще и мирового значения, позволило Лансу, почти уже ставшему городом-призраком, поправить свои дела. В 2018 году маленький Лувр посетило около миллиона человек.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236064650.jpg
Здание филиала Лувра в Лансе

Само собой, ни поражающей воображение концентрации шедевров, которые ежедневно представлены вниманию гостей парижского Лувра, ни многочисленных туристов, заполняющих до отказа некоторые его залы, в Лансе нет. Это и позволяет превратить визит в музей в спокойное времяпрепровождение, наслаждаясь пусть немногочисленными, но от этого не менее ценными произведениями искусства.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236060868.jpg
Экспозиция музея Лувр-Ланс

Коллекция, которая экспонируется в музее-спутнике, подбирается не из запасников большого Лувра, а из основных его коллекций. При организации работы музея были введены новые принципы размещения произведений. В отличие от классического деления на разделы – «Древний Восток», «Скульптуры», «Изобразительное искусство» и другие, Ланс предлагал знакомиться с шедеврами разных эпох, объединенных в одном зале какой-либо общей идеей. Такая концепция размещения экспонатов позволила экспериментировать с впечатлением посетителей, дать им возможность сравнить искусство разных веков и эпох, оценить общие черты архаичных произведений, никак не связанных между собой пространством, но ставших результатом общих для разных народов законов развития цивилизации.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236065604.jpg
В Ланс привозят шедевры из основной коллекции Лувра, в частности, произведения Рафаэля

Лувр Абу-Даби

Куда более смелым и резонансным было решение предоставить часть коллекции парижского Лувра новому музею в Объединенных Арабских Эмиратах. Лувр Абу-Даби открылся на острове Саадият в 2017 году. Архитектурное решение для нового здания музея было выдержано в духе Эмиратов – роскошь и новейшие технологии, объединенные с одной целью – поразить и восхитить уже довольно искушенного современного ценителя прекрасного.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236065199.jpg
Здания музея Лувр Абу-Даби

Белое здание в футуристическом стиле, окруженное морем, ажурный купол, который пропускает солнечный свет внутрь, завораживающий вид во время захода солнца – все это само по себе производит на посетителей незабываемое впечатление. Внутри сооружения же расположена крупнейшая на Аравийском полуострове экспозиция художественного музея – и это становится главным аргументом в пользу посещения музея.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236063841.jpg
Внутри музея

В Абу-Даби привезли экспонаты не только из Лувра, но и из Центра Жоржа Помпиду и Версаля. Формально музей не является филиалом Лувра, но с Парижем его связывают договорные отношения, которые предполагают демонстрацию произведений основной коллекции музея в течение некоторого времени. Так, в эмираты отправились картины Моне, Дега, Сезанна, Пикассо, скульптуры Родена и множество других шедевров – всего более трехсот. Несмотря на то, что экспозиция размещается в мусульманской стране, по уверениям организаторов выставок, на подбор произведений это не оказывает никакого негативного влияния.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236066147.jpg
В музее можно обнаружить соседство священных книг разных религий

В Абу-Даби, как и в Лансе, воплощен в жизнь новый, современный формат размещения экспозиции – согласно общей идее, а не по обособленным друг от друга разделам. Так, здесь соседствуют Тора, Библия и Коран – в знак уважения ко всем религиям и невозможности отделить какую-либо из них от истории культуры. Лувр Абу-Даби как музей существует совсем недавно, но уже занимает одно из лидирующих мест в списке обязательных к посещению туристических объектов. К тому же, по соседству, на том же острове Саадият, планируется разместить и другие объекты культуры, в частности, филиал нью-йоркского музея современного искусства Гуггенхайма.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236066355.jpg
Экспозиция музея в Абу-Даби

Тем не менее, идея вывоза ценнейших произведений искусства за границу, да еще и за пределы Европы, с самого начала публичного обсуждения проекта вызвала противоречивые мнения. Против планируемой передачи шедевров выступали тысячи историков, археологов и музейных работников, была даже запущена петиция с требованием не допускать «продажу» французских музеев.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236067664.jpg
Экспозиция музея

Демонстрация коллекций Лувра действительно обходится Абу-Даби в немалую сумму, правда, следует признать, что страна, как, впрочем, и ее некоторые соседи, может себе позволить щедрость в отношении предметов искусства.
Несколькими годами ранее саудовский принц Мухаммед ибн Салман приобрел на аукционе «Кристис» картину, ставшую самой дорогой в истории, и с ней тоже оказался связан скандал, затронувший Лувр Абу-Даби.

Подлинник да Винчи или фейк?

«Спаситель мира» приписывался мастерской Леонардо да Винчи и за время своего существования, начиная примерно с 1500 года, многократно менял владельцев, периодически выпадая из поля зрения ценителей и специалистов.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236060071.jpg
«Спаситель мира»

В 1958 году «Спаситель» был продан на аукционе за 45 фунтов стерлингов. В 2011 впервые была высказана и развита версия о том, что картина написана не учеником великого Леонардо, а сами мастером. Были проведены исследования, и эксперты подтвердили авторство да Винчи. Стоимость картины на рынке произведений искусства резко возросла, в 2012 году российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев купил ее за 127,5 миллионов долларов. Спустя несколько лет «Спаситель мира» снова был выставлен на продажу, и выкуплен за рекордную сумму – 450,3 миллиона долларов.
Осенью 2018 года был анонсирован показ этой работы да Винчи в составе экспозиции Лувра Абу-Даби. Тем не менее, картина в музей так и не попала, а его представители заявили, что не имеют представления о ее местонахождении. По-видимому, оказалась сорвана и планируемая по договору с музеем демонстрация «Спасителя» в парижском Лувре, который осенью 2019 года проводит выставку, посвященную 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236064861.jpg
Другой шедевр Леонардо, уже бесспорный - «Прекрасная Ферроньера» - благополучно прибыл в Абу-Даби и украсил коллекцию музея

Среди искусствоведов и ценителей искусства не перестают циркулировать слухи – и о том, что реальным покупателем картины стал департамент культуры и туризма Абу-Даби, и о том, что «Спасителя» скрывают для того, чтобы избежать разоблачения – ведь эксперты стали подвергать сомнению версию об авторстве да Винчи. В таком случае рыночная стоимость картины – даже если к работе своего ученика Леонардо и имел некоторое отношение – составит куда более скромную сумму, не превышающую двух миллионов долларов.

https://kulturologia.ru/files/u23606/236060555.jpg
Музей Лувр Абу-Даби

Было бы наивным полагать, что в строительстве и организации работы музеев, принимающих в своих стенах шедевры мирового искусства, играют роль лишь эстетические, нематериальные факторы. Функционирование Лувра, как и двух его спутников, - это еще и серьезный экономический проект, в котором, как и в других больших финансовых проектах, важны расчет и общественное мнение. Но не для посетителей – ценители прекрасного могут себе позволить наслаждаться подлинными произведениями великих мастеров прошлого в тишине просторных полупустых залов вдали от Парижа. А значит, идея создания спутников больших музеев обещает быть воплощенной в жизнь еще не раз.

kulturologia.ru

0

846

Monika написал(а):

Почему Лувр раздаёт свои экспонаты, и кто среди счастливчиков, которые их получили

бизнес http://s41.radikal.ru/i093/1210/fb/381c4d5e977b.gif

0

847

Monika написал(а):

Да и рановато было ребенку из колыбели в такие игрушки играть.


На мой взгляд ,в колыбели лежит старуха ,а не младенец...(об этом я ни слова не прочла )

0

848

Орест Кипренский. Русский художник, график и живописец, мастер портрета

http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/1290/57473.jpg

Орест Адамович Кипренский родился (13) 24 марта 1782 года в мызе Нежинской (сегодня - Ленинградская область). Он был незаконнорожденным сыном помещика Дьяконова и воспитывался в приёмной семье крепостного Адама Швальбе. В 1788 году, получив вольную, стал заниматься рисованием в училище при петербургской Академии художеств, а затем и в самой Академии, которую окончил в 1803 году.

В 1805 году Кипренского наградили большой золотой медалью Академии за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» и правом на поездку в Италию. Поездка была отложена из-за наполеоновских войн в Европе.

Тем не менее, талант Кипренского возрастал, он совершенствовался в портретной живописи. Портретным талантом Орест завоевал Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.

В Петербург он вернулся в 1823 году и с успехом продолжил писать портреты. На родной земле душа Ореста не спокойна, и он уезжает в Италию в 1828 году - продолжать творческие поиски. В Италии он и прожил до конца жизни.

Кипренский – профессор исторической живописи, один из лучших портретистов России. Его даже прозвали Русским Ван Дейком. Его кисти принадлежат известные портреты русских поэтов: В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова. Также он создал несколько портретов в графике.

Умер художник Орест Адамович Кипренский 17 октября 1836 года в Риме.

0

849

Берта Моризо. Французская художница

http://forumfiles.ru/uploads/0009/61/87/1290/t86555.jpg

Берта Моризо (фр. Berthe Morisot) родилась в Бурже14 января 1841 года.

Проявив интерес к живописи, Берта вначале училась у К.Коро, от которого переняла характерную манеру передачи света и трактовки пейзажа, словно подернутого дымкой.

Ее работы принимались Салоном – выразителем официального академического стиля, но позже художница отказалась экспонироваться там в знак поддержки импрессионистов.

Легкая, изящная техника и лирическая атмосфера ее работ вскоре привлекли внимание Эдуарда Мане, лидера оппозиции академизму. Берта Моризо быстро стала любимицей в кружке Мане и в 1874 году вышла замуж за младшего брата Мане – Эжена.

В это время она часто позировала Мане, который создал несколько портретов художницы.

Светлый колорит работ Моризо, например, таких картин, как «Женщина за туалетом» (ок. 1875, Чикаго, Художественный институт) и «Девочка с корзинкой» (1892, частное собрание), оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей.

До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму.

Берта Моризо умерла в Париже 2 марта 1895 года. Ценную часть ее наследия представляет переписка, содержащая тонкие замечания о движении импрессионистов, о личности и творчестве Эдуарда Мане.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Картинная галерея.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC