Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Женские судьбы » Миледи: портрет роковой женщины


Миледи: портрет роковой женщины

Сообщений 1 страница 20 из 55

1

Миледи: портрет роковой женщины

«Она была настолько красива, что на пути к покорению мужчин не встречала сопротивления со стороны плоти, и настолько ловка, что без труда преодолевала препятствия, чинимые духом».
А. Дюма

Исполнительницы роли Миледи в кино и телефильмах:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/393/95393975_Bezimeni2.jpg
Барбара ла Марр; Милен Демонжо; Лана Тёрнер

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/393/95393671_1.jpg
Эммануэль Беар; Ариэль Домбаль; Маргарита Терехова

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/393/95393531_2.jpg
Ребекка Де Морней; Фэй Данауэй; Мила Йовович

Огромные, необыкновенно светлые глаза, черные ресницы, белокурые локоны, белоснежная кожа – внешне Миледи олицетворяла собой саму невинность и чистоту. Идеальная фигура, чарующий голос, кроткий нрав... Кто бы мог подумать, что в свои 26 лет эта красотка состоит на секретной службе у кардинала Франции. Миледи обладала огромным количеством разнообразных знаний и умений, была тонким психологом и отличным стратегом.
Сцены совращения с ее участием можно было бы издать отдельной брошюрой под названием «Как погубить мужчину». Примечательно, что столь подробный инструктаж написан опытным ловеласом Александром Дюма, чья жизнь буквально кипела многочисленными брачными и внебрачными страстями. Образ идеальной роковой женщины он собрал из личных воспоминаний и исторических хроник.
Первый – английская графиня Люси Карлейль, отставная любовница Бэкингема. Ревность и жажда мести сделали ее союзницей кардинала Ришелье, и именно она срезала подвески Анны Австрийской с плеча герцога. Эта история подробно описана в «Мемуарах» Франсуа Ларошфуко. Второй прототип – французская авантюристка Жанна Ламотт. Ей удалось провернуть смелую и дерзкую аферу: украсть баснословно дорогое алмазное ожерелье и подставить сразу двух высокопоставленных особ – королеву Франции Марию-Антуанетту и кардинала Рогана.
Но не на смотря, на то что и Графиня Карлейль и Жанна Ламотт были разумны и благовидны - мужчины не лишались из-за них рассудка.

Графиня Люси Карлейль (Люси Хэй; Люси Перси)
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/395/95395269_479pxLucy_Percy_van_Dyck_2.jpg

Люси родилась в семье Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского, одного из богатейших дворян при Дворе Изабеллы. Дедушкой отца - и, следовательно, прадедушка Lucy был тот Анри Перси, который захотел вступить в брак с Анной Болейн незадолго до ее свадьбы с Генрихом VIII.
Мать начала выводить Люси в свет, когда та была еще подростком. Она произвела фурор своей красотой, умом и обходительностью, но долго не могла выйти замуж, т.к. ее отец, обвиненный в участии в Пороховом заговоре, был заточен в Тауэр. Став искушенной в дворцовых интригах, Люси выходит замуж за престарелого вдовца Джеймса Хея, 1-го графа Карлайла. При этом графиня Карлейль была любовницей, точнее — одной из лондонских любовниц герцога Бэкингема.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/399/95399919_24068742.jpg
Портрет Бэкингема,любовник королевы Анны Австрийской, написанный Герритом ван Хонторсом

После смерти своего супруга лорда Хея, графа Карлейля Люси Карлейль много раз приезжает во Францию, где ее любовь и ревность к герцога Бэкингему ловко использует кардинал де Решилье плетя интриги против Анны Австрийской ( в которую он якобы был тайно влюблен и высмеян ею)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/398/95398882_large_Anne_d_Autriche.jpg
Анна Австрийская. Рубенс

Что касается истории с алмазными подвесками, то ее впервые рассказал уже Франсуа де Ларошфуко. В своих «Мемуарах» он пишет:
«... зная, что у герцога Бэкингема существует в Англии давняя связь с графиней Карлейль, кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бэкингеме. Из жажды отомстить ему за неверность и желания стать необходимой кардиналу она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы. Герцог Бэкингем был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым. Графиня Карлейль, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее неизвестные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бэкингемом наедине и срезать у него эти подвески, чтобы послать их кардиналу. Герцог Бэкингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлейль, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы она не оказалась способной переправить их кардиналу и тем самым не погубила королеву. Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлейль осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бэкингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избежала мести этой рассвирепевшей женщины, а кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».
Вот и вся история, давшая исследователям творчества Александра Дюма право считать, что прототипом Миледи в истории с подвесками королевы была графиня Карлейль и в ней нет места каким бы то ни было мушкетерам. Впрочем, и без них она достаточно запутана и противоречива.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/400/95400454_BakalowiczWladyslawKardynalRichelieu.jpg
Władysław Bakałowicz
Арман Жан дю Плесси, известный больше как кардинал или герцог де Ришелье

Вслед за ее приключениями во Франции, Lucy возвратилась в Англию и посвятила себя тому, что лучше всего умела делать: составлять заговоры против всего и всех.
В период гражданского противостояния Люси неоднократно переходила на сторону как короля, так и парламентариев. Что, в конце концов, закончилось ее арестом 21 марта 1649 года и заключением в Тауэр, где она пробыла до 25 сентября 1650.. Люси умерла от апоплексического удара 5 ноября 1660 г. - в год реставрации монархии в Англии и восшествии на престол Карла II.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/401/95401787_large_original.jpg
Жанна де Люз де Сен-Реми́ де Валуа́ (Жанна Ламотт)

Жанна де Ламотт, урожденная Сен-Реми де Валуа, появилась на свет в 1756 году. Происхождение ее было одновременно и благородным, и в тоже время весьма пикантным. Она была в родстве с королевским домом Валуа, но принадлежала к семейству, появившемуся от внебрачной связи короля Генриха II с госпожой Сен-Реми.
Род был очень бедным, и мать Жанны учила ее зарабатывать деньги с помощью хитрости и женского обаяния. Девица быстро освоила науку обольщения и обмана и вскоре нашла себе пару под стать — гвардейского офицера графа Ламотта. Муж юной авантюристки отличался такой же страстью к деньгам, любил авантюры и не имел ни капли совести.
При этом, по свидетельству современников, Жанна отнюдь не отличалась красотой, но умела так себя преподнести и была так умна, что под ее чарами никто не мог устоять. Луи де Роган, кардинал Страсбургский был покорен юной авантюристкой, осыпал ее деньгами, ввел в свой круг.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/401/95401842_large_original.jpg
Marie Antoinette playing the harp at the French Court

Мария Антуанетта утверждала, что вообще никогда в жизни не была знакома с Ламотт. Но неизвестно, кто тут прав, а кто нет — хитростью и умением соврать себе на пользу отличались обе дамы… Не исключено, что королева действительно приблизила к себе умную интриганку, умевшую заводить самые неожиданные и выгодные связи. Например, с таинственным графом Калиостро.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/402/95402043_large_original_1.jpg
Калиостро

В 1784 году, в доме кардинала Рогана Жанна познакомилась с этим удивительным человеком, недавно прибывшим в Париж, и очень быстро нашла с искателем приключений общий язык. Два авантюриста морочили голову кардиналу, много рассуждали о ясновидении, эликсире жизни, философском камне. Граф Калиостро устраивал в Париже свои знаменитые сеансы перевоплощений и, по слухам, Жанна не раз играла роли в его постановках, появляясь в различных образах.
Вершиной ее честолюбивых замыслов была афера с ожерельем королевы — одна из самых запутанных детективных загадок прошлого, которая, вот уже больше 2-х веков, не дает покоя историкам и искателям драгоценностей. Жанну де Ламотт арестовали, приговорили к телесному наказанию, клеймению и вечному заключению в тюрьме.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/402/95402329_large_0a2ca5346a16e39de731b6285e03bd16.jpg

Жанну высекли на площади, заклеймили буквой «V» — воровка. Говорят, что преступница дернулась, клеймо пришлось ставить еще раз и ее плече остались две буквы V — одна смазанная, а вторая четкая. Жанну отпрваили в тюрьму, но вскоре она из нее исчезла таинственным образом. Появилась авантюристка в Лондоне, где вскоре опубликовала сенсационные мемуары о положении дел при французском дворе.О дальнейшей судьбе Жанны практически ничего не известно. Существует несколько версий ее гибели, документально не подтвержденных. По одной из них она выбросилась из окна английской гостиницы, приняв входивших в комнату людей за агентов французского правительства.
По другой версии - в конце XVIII века в Крыму появилась некая французская графиня, купившая дом на побережье. Ходили слухи, что она обладает несметным богатством и живет продажей своих очень крупных и дорогих бриллиантов. Когда местные жительницы обмывали ее тело после смерти, то увидели, что на плече у нее клеймо из двух букв...
Эта история кажется фантастической, но, тем не менее, в начале XX века в Крыму была найдена и сфотографирована странная могила, надпись на которой гласила — «Здесь покоится французская графиня де Ламотт»… Позже могила исчезла под автомобильной трассой, проложенной на этом месте, а фотографии сгорели в огне революций и войн…

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/402/95402750_posterluxdyck_anthony_van_1599_1641dyck_van_antoon_lady_lucy_percy_sun.jpg

Графиня Люси Карлейль, Жанна де Ламотт, «Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, – говорит Атос перед казнью Миледи, – ваши преступления переполнили меру терпения людей на земле и Бога на небе». Однако предъявленные ей обвинения на фоне нравов того времени и в сравнении с деяниями самих мушкетеров, готовых проколоть шпагой всякого, кто на них косо посмотрит, особо не впечатляют. Похоже, что главное преступление Миледи – это она сама. Умная, как гроссмейстер, страстная, «как неукротимая тигрица», красивая, как ангел, «способная совратить даже святого». Мужчины просто не смогли простить своей слабости и беспомощности перед чарами этой женщины.

По материалам Википедии; сайтов: Krimea.info; Хронотон; RUData.ru;personal profile arvenundomiel's journal; rbc-news.ru и др.

Теги: Роковые женщины

0

2

http://s2.uploads.ru/t/Epn9f.png

— Нет, ребята, в этой пошлятине я играть не буду! — так когда-то Маргарита Терехова, отвергла роль Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», пишет журнал «Звезды и советы». Хотя потом взыскательная актриса сменила гнев на милость и согласилась сниматься. Но при одном условии. Она сама создаст образ героини. Терехова перелопатила десятки исторических томов.

— В итоге, я нашла реальную историю про женщину, которая являлась тайным агентом кардинала, — вспоминает Терехова. Так «родилась» Миледи. Коварная соблазнительница, красивая и жестокосердная. Актриса настолько вжилась в роль французской интриганки, что у нее даже изменился голос и походка!

— А однажды утром я просыпаюсь и вижу: у меня на плече проступило красное пятно в виде лилии! — голос Тереховой дрожит от волнения, — вы представляете? Клеймо, как у Миледи!

Художникам даже не пришлось «татуировать» актрису! Они просто обвели эту лилию черным и все! Так что, когда в фильме Миледи обнажает свое белоснежное плечо перед Д’Артаньяном, то мы видим тот самый мистический знак.

Терехова уверена: дух Миледи был рядом с ней во время съемок. Именно он «подсказывал», как лучше сыграть ту или иную сцену, «подкидывал» диалоги. А появившееся клеймо: это «привет» от той загадочной женщины. Словно сама Миледи сказала «мерси» за неповторимый образ, который создала актриса.

0

3

Lilitochka написал(а):

Терехова уверена: дух Миледи был рядом с ней во время съемок.

Как интересно, впервые слышу об этом. Просмотрев все фото актрис. игравших Миледи, наша терехова как-то ближе всех. Ну, еще может Мила Йовович, но ее лицо слишком доброжелательно и миловидно для коварной Миледи.

0

4

А для меня Миледи - это образ созданный Милен Демонжо.

http://s019.radikal.ru/i619/1301/28/62f593a9b97b.jpg

0

5

Solnce написал(а):

А для меня Миледи - это образ созданный Милен Демонжо.


Ой! На моё ИМХО, совсем не Миледи, а мукла какая-то с надувными губами.
Терехова- она -ДА!!! Ведь какова роль? Умная, коварная интриганка и одновременно заботливая мать, которой "есть, что оставить" ребенку (помните, торг за цену подвесок?) Женщина, которая хлебнула от мужчин по полной, настолько "по полной", что теперь их использует и вообще не воспринимает как людей. Ожесточенная на весь мир, но стойкая, несгибаемая, четко расставившая свои цели в жизни и умеющая их добиваться. Вот кого сыграла Терехова. На виду для мужчин (которые в большинстве своем в глаза и в душу не заглядывают) грудь в декольте, милые кудряшки и кошачьи манеры, а в глазах - холод. И только несколько раз прорываются истинные чувства человека страстного и неординарного: помните песню для Кардинала?

Отредактировано Жозефина (2013-01-17 15:20:04)

0

6

Жозефина написал(а):

грудь в декольте, милые кудряшки и кошачьи манеры, а в глазах - холод.

Да! У Тереховой это все было показано на все 100.

0

7

Про Жанну Ламотт я когда-то читала (была у меня интересная книга - "самые большие загадки истории"), а вот про Люси Карлейль впервые узнала.

Мне кажется, Дюма вообще весьма не повезло с экранизациями, но если отвлечься от всего - то мне Терехова тоже кажется весьма убедительной в этой роли.

0

8

Жозефина написал(а):

Терехова- она -ДА!!! Ведь какова роль? Умная, коварная интриганка и одновременно заботливая мать, которой "есть, что оставить" ребенку (помните, торг за цену подвесок?)

Терехова, ну совсем не 26 -летняя Миледи, не тянет увы. Про королеву Фрейнлих я вообще помолчу... Но это мое ИМХО.

Отредактировано Solnce (2013-01-17 16:07:20)

0

9

Solnce написал(а):

Терехова, ну совсем не 26 -летняя Миледи, не тянет увы.

Да уж :D  Если говорить об актёрской трактовке, то Терехова молодец. А вот визуально... Нет пожалуй. Нет у нас в кинематографе роковых женщин, увы. Т.е., я ей конечно верю, но это определённо не Миледи Дюма.

0

10

Solnce написал(а):

Терехова, ну совсем не 26 -летняя Миледи, не тянет увы


Ей было 36 современных лет. Так почему же она не тянет на ТЕ стародавние 26, если в те времена она уже считалась дамой солидной (при той продолжительности жизни). + Миледи по сюжету перенесла СТОЛЬКО всего, что ей просто положено выглядеть старше 26.
Ну и к тому же снимался художественный, а не документальный фильм, поэтому здесь больше важна точность образов, характеров, а не точное соответствие возраста актёров.

Отредактировано Жозефина (2013-01-17 16:24:04)

0

11

Жозефина написал(а):

+ Миледи по сюжету перенесла СТОЛЬКО всего, что ей просто положено выглядеть старше 26.

Огромные, необыкновенно светлые глаза, черные ресницы, белокурые локоны, белоснежная кожа – внешне Миледи олицетворяла собой саму невинность и чистоту. Идеальная фигура, чарующий голос, кроткий нрав... Кто бы мог подумать, что в свои 26 лет эта красотка состоит на секретной службе у кардинала Франции.
Это Терехова олицетворение невинности и чистоты? Надо иметь французский шарм, а его у Тереховой нет и не будет.

Отредактировано Solnce (2013-01-17 16:40:12)

0

12

У Тереховой попадание актерское в образ, как мне кажется, очень удачное,  и по сравнению со многими фильмами несоответствие героини и актрисы по возрасту еще не столь явное (как один из примеров - 48-летний Сергей Бондарчук в роли 20-27-летнего Пьера Безухова). Да и наша экранизация "Мушкетеров" вообще с оочень большой долей условности сделана.

0

13

Solnce написал(а):

внешне Миледи олицетворяла собой саму невинность и чистоту.


Солнце! Давайте не будем забывать, что одного и того же человека мужчина и зрелая женщина воспринимают по-разному.
Я сама много раз была свидетелем, как впечатлившись красивой сиськой, ладной фигуркой и загадочным взглядом из-под ресниц, мужчина, задыхаясь от восторга говорил : "Она такая, такая, ТАКАЯ... необыкновенная, нежная, милая...". А когда я на ту же даму смотрела своими глазами, то видела у неё на лбу большую неоновую надпись: "Стервь редкостная!А уж по мужичкам спец... креста ставить негде"  http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif

0

14

Жозефина написал(а):

Солнце! Давайте не будем забывать, что одного и того же человека мужчина и зрелая женщина воспринимают по-разному.

Согласна.
Но тут беспредметный спор. Я Терехову, как Миледи не приняла. Сработал стереотип первого любимого восприятия той, другой Миледи. По мне, так это одна из самых неудачных ролей Тереховой.

Жозефина написал(а):

А когда я на ту же даму смотрела своими глазами, то видела у неё на лбу большую неоновую надпись: "Стервь редкостная!А уж по мужичкам спец... креста ставить негде"

Она и без роли Миледи у меня такие ассоциации вызывает. Но не всякая стерва может стать Миледи.

Отредактировано Solnce (2013-01-17 17:08:29)

0

15

Solnce написал(а):

Она и без роли Миледи у меня такие ассоциации вызывает.


Вот у меня как раз актриса Терехова таких ассоциаций не вызывает. Для меня она ассоциируется с умным, целеустремлённым, творческим, уважающим себя человеком. Она - боец. Она красивая, многое повидала (отсюда пронизывающий "прокурорский" взгляд), многому знает цену... в общем, с Миледи очень много общего. Но я не вижу в ней подлости, стервозности, каких-то мерзких качеств. Мне кажется, что она- прекрасный союзник и соучастник, без подстав. ИМХО.

Отредактировано Жозефина (2013-01-17 17:27:14)

0

16

О, спор!
Мое мнение, что такие женщины как Миледи, рождаются редко. И потому не имея характерных свойств, трудно ее сыграть.
Но Терехова была хороша. И  в ней как раз и был шарм,  и глаза у нее в фильме стервозные.
ИМХО.

0

17

Мими написал(а):

Да и наша экранизация "Мушкетеров" вообще с оочень большой долей условности сделана.

На мой взгляд они все с большой долей условности. Особенно Голливуд постарался - это вообще не Дюма и не экранизация.

Solnce написал(а):

Она и без роли Миледи у меня такие ассоциации вызывает. Но не всякая стерва может стать Миледи.

Особенно из современных стерв. Вернее из тех персонажей, которые на эту роль претендуют.

Жозефина написал(а):

Вот у меня как раз актриса Терехова таких ассоциаций не вызывает. Для меня она ассоциируется с умным, целеустремлённым, творческим, уважающим себя человеком. Она - боец.

Да, в характеристике Тереховой как человека я согласна, пожалуй. А Миледи тут при чем? Она как раз и не должна таких качеств демонстрировать, иначе её проделки не увенчались бы успехом. Наоборот, даже подозрения не должно было ни у кого возникнуть, что сей невинный гиацинт способен на воровство, подлости и убийства.

0

18

Буривух написал(а):

На мой взгляд они все с большой долей условности. Особенно Голливуд постарался - это вообще не Дюма и не экранизация.

согласна

Мими написал(а):

Мне кажется, Дюма вообще весьма не повезло с экранизациями


А с восприятием героев и актеров вообще все очень сложно, над нами же неизбежно довлеют образы,  возникшие в нашем сознании при чтении книги (а это, наверное,  у большинства было в детстве или подростковом возрасте), или  какая-то  особенно полюбившаяся экранизация (как правило, тоже из детства) тоже заставляет сравнивать с собой все прочие.

Буривух написал(а):

что сей невинный гиацинт способен на воровство, подлости и убийства.

да,  я призадумалась. С одной стороны согласна, да и по книге так,, а с другой - немало на ее долю выпало,  неужто не отразилось ни в коей мере внешне,  в мимике, во взгляде, и удалось остаться тем самым "невинным гиацинтом" внешне т.д. А может как у Дориана Грея изменения  произошли лишь внутри... А может,  как   писала Жозефина,  восприятие мужское не замечало этого...

0

19

Буривух написал(а):

А Миледи тут при чем? Она как раз и не должна таких качеств демонстрировать, иначе её проделки не увенчались бы успехом. Наоборот, даже подозрения не должно было ни у кого возникнуть, что сей невинный гиацинт способен на воровство, подлости и убийства.


Сама Миледи посторонним людям таких качеств демонстрировать не должна.
Согласна. Но в каком ракурсе мы видим Миледи-демонстративную стерву?  Когда она общается практически с подельниками (Кардинал, Рошфор, слуги) или наедине с собой, когда предполагается, что никто "лишний" её не видит, или с Атосом, которому не надо рассказывать, какой она "гиацинт".

А как актрисе такую стервь показать, если играть "гиацинта"? Зрители увидят "глазами хлопалку", а не Миледи. Ведь так? Скажут : "Какая Миледи из овечки?".
Где такие актрисы, которые бы могли играть и ту, и другую одновременно и гениально, мгновенно преображаясь на глазах у зрителя? И чтобы такой актрисе ещё 26 лет было...

Ведь в книге проще написать "гиацинт", а дальше рассказать, какой хищный этот цветочек на самом деле. А здесь надо и то, и другое одним и тем же лицом продемонстрировать без "голоса за кадром".
ИМХО.

Отредактировано Жозефина (2013-01-17 18:10:39)

0

20

LUBAVA написал(а):

Но Терехова была хороша. И  в ней как раз и был шарм,  и глаза у нее в фильме стервозные.
ИМХО.

Но у Миледи Дюма героиня не стерва, а  Терехова сыграла стерву. Миледи коварная, умная, расчетливая, но не стерва.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Женские судьбы » Миледи: портрет роковой женщины


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC