Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Одежда, аксессуары » "Открою веер черный..."


"Открою веер черный..."

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

http://s1.uploads.ru/t/hD7U1.jpg

Открою веер черный с серебром,
Игра закончилась, пора себе признаться,
И эта связь туманным миражом
Уже не будет в стеклах отражаться...

За ширмой перьев спрячу глаз печаль,
Скрывая слезы, наберусь терпения...
Мой веер - очень важная деталь
Моей защиты - перевоплощение...

Игрушка, неотъемлемая часть -
Оружие для женского кокетства,
И взмахами его, скрывая страсть,
Для флирта - неожиданное средство...

Искусство веера - признание в любви,
Без слов и писем - дуновеньем ветра,
Сияньем глаз, изгибами брови,
Отточено в веках до миллиметра...

Раскрытый веер - "я тебя люблю",
Полураскрыт, опущен - "невозможно"...
С наклоном головы - "благодарю",
Закрытый - "я в сомненье, осторожно"...

Следи глазами за моей игрой!
Волшебный танец исполняют руки...
И рукоятью - жест перед собой...
Закрою веер в знак моей разлуки...

Автор: Марина Бойкова.

Изображения китайских вееров были найдены при раскопках. Артефакты относятся к эпохе Восточной Чжоу (1122 до н. э. по 249 до н. э) и периоду Воюющих царств (до 256 до н. э.) - это были вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Китайские веера в то время служили признаком достатка и статуса их владельца.

http://f11.ifotki.info/org/667dda5d4bdb5e4a616e1d19b310f32e2e297b129782493.jpg

Теги: История  вещей

0

2

При династиях Суй и Тан (581 – 907 гг.) были распространены круглые веера «ваньшань», известны также и другие названия – «гунань», «хэхуаньшань» и «гуаньшань». Такие веера были сделаны из бамбуковых или деревянных пластинок и из тонкой шерстяной ткани. В первые годы династии Тан встречается много вееров овальной формы, впоследствии главенствуют круглые веера. Несмотря на многообразие форм, девушки всегда предпочитали круглые веера.

http://f11.ifotki.info/org/89df34e3c673ea96ea2e68e951d8c85f2e297b129782604.jpg

При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.). Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе.

Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.
Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для основания вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук. Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера.

0

3

Японские веера были широко известны в древности за пределами Японии, а самое первое документированное упоминание веера содержится в хрониках правления императора Юряку (457-479), где описывается церемониальный веер сасиба пурпурного цвета и в форме листа, прикреплённого к длинному шесту. Древнекитайские хроники (времён династии Сун – 960-1279гг.) также содержат данные об импорте элегантно украшенных и расписанных японских вееров, которые считались прекрасными образцами декоративного искусства. Опахало такого веера было сделано из осоки с радиально расходящимися спицами, также веер имел продолговатую ручку, которая поддерживала опахало за центр и являлась продолжением одной из спиц.
Утива упоминаются в самых древних хрониках японцев и их происхождение можно вывести из придворного обычая носить с собой маленькую плоскую палочку (саку) из дерева или слоновой кости, которую упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, поддерживая таким образом осанку и придавая ей величие. Как видно из истории, утива с успехом пришёл на замену саку.

Складной веер многие учёные считают истинно японским изобретением, несмотря на неясность и неточность сведений о его происхождении. Это связано с тем, что в хрониках уже упоминавшейся выше китайской династии Сун есть сведения о «японских веерах», причём речь идёт именно о таком типе веера, как ооги. Это может послужить доказательством, что древние китайцы не имели к складным веерам никакого отношения, несмотря на то, что поздние конфуцианцы, преклоняясь перед китайской культурой, приписывали ооги именно китайское происхождение.

Веера складного типа стали особенно популярны при дворе и являлись личными знаками отличия, сообщая о ранге и занимаемом положении своего владельца. Также ооги использовались и в придворных церемониях. Впоследствии этот тип веера был усовершенствован под нужды военного сословия, пришедшего к власти, в частности деревянные спицы были заменены на железные, а рёбра веера укрепили лакировкой. Такие веера известны под названием гумбай и пришли на смену сайхай (сайхай - Лакированная деревянная либо металлическая рукоятка с пучком лент из ткани или бумаги на конце) в атрибутике военачальника. Первоначально гумбай имели при себе все командиры отрядов, но с началом периода Токугава он превратился в особую прерогативу главнокомандующих., причём такие боевые веера стали весьма утончёнными и украшались разноцветными шнурами, обозначающими ранг или клановую принадлежность владельца. Рисунками для таких вееров были созвездие Большой Медведицы, драконы, символы инь и янь, ураганы и другие, но в итоге доминирующим мотивом стала эмблема клана или семьи.

http://f11.ifotki.info/org/bf657b0e05ab5f6976405656551807242e297b129782754.jpg

0

4

По стране проводилось обучение технике боя с таким веером – тэссэндзюцу, приемы которого, как правило, большей частью повторяли программу тренировок на мечах.

http://f11.ifotki.info/org/0f3497ea625aab5762342fc1096da25c2e297b129782822.jpg

В литературе, посвящённой боевым искусствам, нередко описываются случаи побед, одержанных при помощи только одного лишь веера. Очень часто опытные фехтовальщики, уверенные в своих силах, использовали боевой веер, не утруждая себя фехтованием мечом.
Умение использовать такой веер в качестве оружия приобрело популярность и у представителей других общественных классов, которым было запрещено носить меч в силу «низкого происхождения». Тэссэном можно было фехтовать, отражать им летящие дротики и ножи или же координировать действия подчинённых, а также использовать веер любыми другими способами.

Форма веера, казалось бы, мало подходит для игр. Тем не менее, в период Эдо японцы увлекались игрой с веерами. На поверхность стола ставилась мишень в виде дерева гинкго. В нее кидали раскрытым веером. По тому, как упало дерево и в какой степени открытости оказался после этого веер, бросавший получал определенное количество очков. Идея веера как скрывающего лицо, а значит и душу, находит свое выражение в том, что при встрече с лицом более высокопоставленным, чем ты сам, использование веера по его прямому назначению запрещалось правилами приличия: лицо подчиненного должно быть открыто всегда.
Веер является также непременным аксессуаром актера в средневековом театре Но, который дожил и до сегодняшнего дня. В представлениях Но каждый персонаж обладает присущим только ему веером. Если это китаец, у него в руках будет круглый веер утива. Веера с черными пластинами предназначаются для мужских и женских ролей, со светлыми – для стариков и монахов. На веере старцев-рассказчиков изображаются символы долголетия – сосна, журавль и черепаха, воины-победители появляются на сцене с веером, на котором изображено солнце на фоне сосновой ветки, а у побежденных солнце рисуется над бурлящими волнами (намек на морское поражение клана Тайра от воинов дружины Минамото в морской битве при Данноура, 1185 г.). И так – с каждым персонажем. Получается, что с помощью веера обозначается та роль, которая отводится данному персонажу в театральном действе.

Поскольку при обмахивании веером совершаются движения, направленные как к себе, так и от себя, в ритуалах веер используется с двоякой целью. С одной стороны, веер способен прогонять злых духов, а с другой акцентированное движение веера к себе предназначено для вызывания божеств. По этому веер широко используется в ритуальных танцах, исполняемых в синтоистских святилищах. В связи с этим непременным атрибутом одеяния жреца является веер. Зафиксированы также случаи, когда веер считают главной храмовой святыней, в которой обитает божество. Одним из терминов, обозначающих общину верующих, является именно веер. То есть скрепленные штифтом планки складывающегося веера символизируют единство его бамбуковых составляющих – членов религиозной общины.

0

5

В Индии использовали большие опахала, которые являли собой сплетение листьев, или павлиньих перьев, прикреплённых на деревянный шест. Размер мог быть как сравнительно не большим у ручных вееров, так и выше человеческого роста. Такого рода опахала служили не только для обмахивания, но и частично укрывали от солнца. Большие опахала как правило носили слуги за высокопоставленными особами.

http://f11.ifotki.info/org/3b54dc6ac7da844abb34c92d11c6e3192e297b129782918.jpg

0

6

Первые веера в Европе во всем подражали привозным китайским и японским экземплярам. Однако уже в XVII веке вырабатывается и собственный круг сюжетов. Итальянские веера, начиная с 1600-х г., декорировались самыми разнообразными сюжетами, часто на них воспроизводились картины художников минувших веков. Расцвет расписных вееров приходится на время правления Людовика XIV и Людовика XV. В XVII веке были распространены сюжеты китайские и «версальские», цветы, пейзажи, греческие мифы, галантные и любовные сцены.

http://f11.ifotki.info/org/0807d1a536a2747f9c216735ea81582e2e297b129783102.jpg

http://f11.ifotki.info/org/9ae231c769f6f412c38e8bfe537ec55c2e297b129783120.jpg

http://f11.ifotki.info/org/8227dbfec10d8d5269bd6fbbef6845cf2e297b129783136.jpg

http://f11.ifotki.info/org/e6afb2f3aac5a1f72330b453287042ce2e297b129783158.jpg

0

7

В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
Французские правила были очень строгими — дозволялось расписывать веера лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.

http://f11.ifotki.info/org/adebb17ab667580900012dda6d66a0212e297b129783285.jpg

http://f11.ifotki.info/org/b81d625b829f06ea10bb484e018901dc2e297b129783309.jpg

http://f11.ifotki.info/org/0dca77f6cef5134fe41286f5f098f0a82e297b129783329.jpg

http://f11.ifotki.info/org/8628061c7c9a5ce82c6db2e7c125e9f12e297b129783347.jpg

http://f11.ifotki.info/org/cf78abdbfc0a38718684506aca0c0ef12e297b129783369.jpg

http://f11.ifotki.info/org/44f8a2024ca4a21a3871d8fbf0a241082e297b129783388.jpg

0

8

При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде, чем появиться в свете, (помимо других наук), должна была научиться искусству обращения с веером.

http://f11.ifotki.info/org/9269c54e84847476b3e9cd9fc54ddee52e297b129783706.jpg

Дама с веером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.
Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта.

http://f11.ifotki.info/org/315a8a6b5d76473920854f8660c7111f2e297b129783733.jpg

В начале XVIII века на веерах изображали пасторали, сюжеты из Библии, аллегории (как в составе сюжетной росписи, так и в виде самостоятельных мотивов), часто сюжеты, напоминающие картины Ватто, Буше, Фрагонара (исполнение росписей даже приписывали этим художникам). На английских веерах мог быть изображен суд, правила игры в вист, «реальные» сцены деревенской жизни (не пасторали), цветы (как на английском фарфоре того же времени). Французские веера часто снабжались хитроумными механизмами, например, были телескопически выдвигающимися, на внешних ребрах могли быть заводные механизмы; кроме того, существовали веера с отделениями для хранения мелких вещиц.

0

9

На веерах часто отражаются какие-то общезначимые события, по веерам зачастую можно судить об исторических событиях в определенной стране в определенное время. Например, в Италии XVIII века, особенно – в Неаполе, в качестве сувенира бытовали веера с изображением дымящегося Везувия (Везувий несколько раз за XVIII век извергался). А во время Великой французской революции вместо обычных для Франции амуров и цветов на веерах появились портреты прославленных револючионных деятелей (Мирабо, Робеспьера, Марата и др.) и изображения текущих событий (например, открытие Генеральных штатов Франции). Республика вводит веер из грубой материи с рисунком заступа и грабель, фригийского колпака и топора, под которыми выставлен девиз: «Смерть или свобода». После революции веер возвращается в свое русло, в начале XIX века перейдя к сентиментальным аллегориям. Плакучие ивы, храмы дружбы, урны и т.п. вышиваются на веерах шелком. Часто используются кружева, бисер, золотое и серебряное шитье.
Расписывать веера было почётно — этим занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше.

http://f11.ifotki.info/org/15ae833d7e4dcf448000246f024c197e2e297b129783886.jpg

В эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Более того — теперь он стал доступен и представительницам буржуазии.
Однако умение правильно пользоваться веером было по-прежнему присуще только аристократкам. Недаром знаменитая писательница рубежа XVIII—XIX веков Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки». Теперь только манеры и воспитание могли отграничить представильницу высшего света от простолюдинки.
С возникновением моды на китайский фарфор и стиль «шинуазри» (букв. «китайщина») веера стали расписывать сценами из жизни китайских владык и их придворных. Огромной популярностью пользовались очень дорогие импортные веера из Китая.

http://f11.ifotki.info/org/2db7b37e6e750674d476a6ff2ca30bf82e297b129783914.jpg

0

10

Искусство флирта при помощи веера достигло такой степени, что придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи…одного только веера.
http://f11.ifotki.info/org/6ff988e40faff4e36a5db9d74b9cb7282e294c129784695.jpg

http://f11.ifotki.info/org/14f5de65b58db5144f5d3e40dff0d2ea2e294c129784664.jpg

Существует этикет, связанный с использованием веера, и такое понятие, как «язык веера». Некоторые источники говорят, что его придумали уже в Европе, но судя по простоте движений, его очень даже могли использовать и раньше. Может просто само понятие «язык веера» возникло позже. Кроме того уже в Китае и Японии с веером было связанно столько символизма, что его смело можно причислить к языку жестов.

http://f11.ifotki.info/org/ebfb3634730b75657bd43f85b1a5ea812e294c129784716.jpg

0

11

Несколько основных жестов на языке веера:
- «Чтобы выразить «да», следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
- «Нет» – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
- «Я вас не люблю» – сделать закрытым веером движение в сторону.
- «Мои мысли всегда с вами» – на треть открыть веер и легко провести им по лбу.
- «Я вас люблю» – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
- «Не приходите сегодня» – провести закрытым веером по наружной стороне руки.
- «Приходите, я буду довольна» – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки.
- «Будьте осторожны, за нами следят» – открытым веером дотронуться до левого уха.
- «Я хочу с вами танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе.
- «Молчите, нас подслушивают» – дотронуться закрытым веером до губ.
– «следуйте за мной» - похлопывание закрытым веером по ноге сбоку;
– «я готова следовать за вами» - похлопывание закрытым веером по ноге спереди;
- «отойдите, уступите дорогу» - сложенный веер, направленный на мужчину;
– «убирайтесь прочь, вон!» - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.
– волнение от известий - резкие быстрые взмахи;
- кокетство - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой;
- Сомнение - закрывающийся веер.
- Ожидание - похлопывание полураскрытым веером по раскрытой ладони.
- Благодарность - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
Если собеседник, пользующийся особым расположением, просит веер, то следует подавать его верхним концом, что означает симпатию, любовь, для выражения презрения веер подается ручкой, т, е. нижним концом.
- Невозможность - полураскрытый, опущенный вниз веер.

0

12

Цветовое значение веера:
-- Белый - невинность;
-- Чёрный с белым - нарушенный мир;
-- Чёрный - печаль;
-- Розовый с голубым - любовь и верность;
-- Красный - радость, счастье;
-- Вышитый золотом - богатство;
-- Жёлтый - отказ;
-- Шитый серебром - скромность;
-- Зелёный - надежда;
-- Убранный блёстками - твёрдость и доверие.
-- Голубой - постоянство, верность;
-- Коричневый - недолговременное счастье;

В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготовляться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев.

http://f11.ifotki.info/org/73d093e27fa707f01f160ced074613d22e294c129784797.jpg

Это привело, кстати сказать, к значительному сокращению популяции этой замечательной птицы. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такой сюжет — модная дама догоняет стаю перепуганных страусов.

http://f11.ifotki.info/org/63e0bdc42b076fc205000fa7ba290cc42e294c129784867.jpg

0

13

Существовали также веера-программки, которые выдавались дамам при входе в театр. Были даже такие экзотические формы, как веера-меню и веера-пригласительные билеты. И, разумеется, веер по-прежнему является орудием дамского кокетства.
Начало ХХ века.
Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, мусульманским востоком (особенно после успеха балета «Шехерезада»). На волне этого увлечения вошли в моду опахала в восточном стиле.

Другим направлением было возвращение к эстетике рококо. Таким образом, возникла кратковременная мода на веера с пасторальными сюжетами и многочисленными рокайлями.
В моду входят довольно неудобные веера из павлиньих перьев.

http://f11.ifotki.info/org/0c74c1a6e54c3acd9d73ade6bde2ad782e294c129784970.jpg

Сюжеты в XX веке становятся ещё более разнообразными — здесь и международные события (парижские выставки, спуск на воду корабля, и даже строительство моста), карикатуры, лица кинозвёзд.

После окончания Второй мировой войны, как реакция на лишения и аскетизм военного времени возник удивительный стиль New Look, на короткий срок возродивший корсеты, кринолин и, разумеется, веера.

Веер здесь играет вспомогательную и довольно незначительную роль — его используют в качестве «последнего штриха» к светскому наряду и он вполне может быть заменён крохотной сумочкой…

Особой популярностью пользовались веера с кружевным, полупрозрачным экраном (в эпоху New Look кружево весьма широко использовалось в индустрии моды).

http://f11.ifotki.info/org/0bf06d160cffc01fa1c707d5acbac23b2e294c129785392.jpg

http://f11.ifotki.info/org/f62d363f25ef4cc71b8a5654d4fe6e522e294c129785416.jpg

http://f11.ifotki.info/org/8f548d88a525d47305fe0465313e015c2e294c129785434.jpg

0

14

Сейчас, веер не  столь популярен, но, тем не менее, он востребован и  выпускается, как  для пользования, так и  для  украшения интерьера.

http://f11.ifotki.info/org/d52e72aaf6d785f73d8ffc1569471f612e294c129785554.jpg

http://f11.ifotki.info/org/211c397ca2e991c2cfb60f15158787242e294c129785572.jpg

http://f11.ifotki.info/org/77bb00db3ae9165ff23813190f61462b2e294c129785590.jpg

0

15

У нас,тоже есть три веера.

http://f11.ifotki.info/org/e1fff531bff339fe8743e6d38ec43c512e294c129785941.jpg

Когда-то, у  мамы были  красивые веера, настоящие, но... детишки потрепали. А вообще, хочу в  кабинет повесить веер, большой.

http://f11.ifotki.info/org/2b323da7c2c8ec8c8b52af12451a10402e294c129786137.jpg

0

16

Lilitochka написал(а):

. А вообще, хочу в  кабинет повесить веер, большой.

у нас дома в детской я такой пвесила http://i051.radikal.ru/1207/13/0384d25c4845.gif

Lilitochka написал(а):

три веера

а вот как у вас розовый у дочи точь в точь такой желтый и те которые рядом у нее тоже есть, только узор другой, но пользоваться мне понравилось круглым (в цирке, пользовались), он лучше воздух гоняет http://i051.radikal.ru/1207/13/0384d25c4845.gif
Лилиточка, спасибо за темку http://s017.radikal.ru/i403/1207/a6/7f333a493474.gif

0

17

Ярило написал(а):

Лилиточка, спасибо за темку

http://i051.radikal.ru/1207/13/0384d25c4845.gif

0

18

У меня то же есть 3 веера .Один из Болгарии и 2 с Испании.Очень хорошо выручают в жаркую погоду.

0

19

Лариса Фил написал(а):

Очень хорошо выручают в жаркую погоду.

Лучше всех кондиционер выручает! :D

Lilitochka написал(а):

У нас,тоже есть три веера.

Для полной картины Шерика не хватает рядышком http://s40.radikal.ru/i087/1207/24/6e846ff16060.gif

У меня один веер-деревянный.
А вообще красиво,когда женщина веером обмахивается!

0

20

Lilitochka
красивые веера......... http://s04.radikal.ru/i177/1207/9c/e1ea75c61031.gif
у меня штук 5есть..выручают в жару,вот только овального нет ни одного. http://s001.radikal.ru/i193/1207/c7/f5518fe1e6dc.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Одежда, аксессуары » "Открою веер черный..."


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC