Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Школьные учебники


Школьные учебники

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

Предлагаю познакомиться и обсудить некоторый немаловажный элемент образования - школьный учебник. Точнее современный школьный учебник.

Теги: Школа, школьные учебники,образование,советские учебники, современные учебники

0

2

Если вы зайдете в книжный магазин и обратите свой взор на школьную литературу, то первое, что бросится в глаза, это большое количество школьных программ и авторов (особенно в начальной школе), предлагающих учиться грамоте, математике и проч. наукам именно у них.
Самое забавное в этой ситуации то, что,  учебники цитирую:

включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации,  отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.


Для нас здесь самое важное слово - "рекомендованы". Т.е. каждая школа, надеюсь, самостоятельно (хотя очень в этом сомневаюсь) выбирает комплект учебников, по которым будут учится дети. В нашем случае в начальной школе (далее - НШ). И каждый учебник по сути является не обязательным, не утвержденным, не гарантированно точным и правильным что ли....Своего рода экспериментальным.
Т.к. программный материал в каждой параллели одинаков, авторы начинают извращаться в способе подачи материала, выдумывании правил, заданий, в оформлении учебников.
А так как практически все авторы с детьми на практике толком не работали (институт, аспирантура, научная деятельность...), изощряются они , как могут.
Добавлю, что практически к каждому учебнику  предлагается отдельно купить набор тетрадей на печатной основе...Так делаются деньги.

+1

3

Сейчас лазила в инете и нашла отзывы об учебнике по "РЯ" под редакцией Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - http://www.livejournal.ru/themes/id/1916

http://netedu.ru/sites/default/files/imagecache/big_cover/bk8.jpg

В полном шоке от цитат. http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

Несколько правил из этого учебника:

"Парные по глухости-звонкости согласные звуки могут подменять друг друга. Непарные не могут этого делать, так как подменять им некого".

"Непарным по глухости-звонкости согласным звукам при письме можно доверять, потому что для каждого звука есть только одна буква".

"Парные по глухости-звонкости согласные звуки при письме будут орфограммами, если находятся: на конце слов, перед другими согласными, кроме непарных звонких и звуков [в] [в'] "

"Все известные тебе опасные места, где нужно выбирать написание, - это орфограммы. К ним относятся не только буквы, но и пробелы между словами".

"Интонация конца мысли говорит и об окончании предложения".

http://s55.radikal.ru/i149/1104/63/d9348f1873e4.gif

Впрочем, уже к картинке на обложке есть вопрос : почему "З а\о ГА д\т  К  и\е"  ?
Кто-нибудь из вас говорит "загадкЕ"?

0

4

Лигия написал(а):

Ознакомились?

капец.....мы в этом году в школу пойдем...... я уже книги ищу по которым мы учились http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif

0

5

Лигия написал(а):

"Интонация конца мысли говорит и об окончании предложения".

Автор учебника сама-то, знает русский  язык? http://s004.radikal.ru/i205/1009/7e/6c49d8e1c2ad.gif

0

6

Ярило написал(а):

я уже книги ищу по которым мы учились


Специально вчера рылась по этому поводу в инете.
Даю несколько очень приятных ссылок, где можно их скачать:

Старые добрые учебники:   

http://sovsklad.balancer.ru/lit_predm.html    - "Советский склад"

http://www.bibliobraz.com/                       - "Библиотека образования - БиблиоОбраз"

http://www.rusichi-center.ru/e/2130381- … ki-skachat  - сайт "Русичи"

http://thezeitgeistmovement.ru/forum/topic/9138-проект-советский-учебник/page__p__77718#entry77718   - Проект "Советский учебник" (народ собирает ссылки и проч. материалы на учебники и пособия на общественных началах. Что называется с миру по нитке.

http://www.koob.ru/perelman/                   - книги Перельмана Я.И.

______________________________________

Летом попробую в старой школьной библиотеке найти нач. школу, если не утилизировали. http://s07.radikal.ru/i180/1007/ef/3f00947aae2e.gif

+1

7

Лигия
http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif  http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif  http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif какая умничка!!!!!здорово!!!!! Правило написано и пример все ясно и понятно!!!!СПАСИБО!!! http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

8

А я от знакомых слышал, что вменили в школьную программу по истории еще два учебника: "История войны в Афганистане" и "История войны в Чечне".

0

9

Законник написал(а):

вменили в школьную программу по истории еще два учебника: "История войны в Афганистане" и "История войны в Чечне".

http://s55.radikal.ru/i149/1104/63/d9348f1873e4.gif оооооо...... ну....... ладно у них за то историю КПСС не учат

0

10

Законник написал(а):

А я от знакомых слышал, что вменили в школьную программу по истории еще два учебника: "История войны в Афганистане" и "История войны в Чечне".

Конечно. Надо ведь сразу подрастающему поколению свой вариант истории вбивать в голову... http://s41.radikal.ru/i091/1104/80/0837f452fa16.gif

0

11

Lilitochka написал(а):

Автор учебника сама-то, знает русский  язык?

Знает. Она ещё в советские времена писала учебники. К стати,программа "Гармония",чей учебник показан,не из худших.В ней хоть пытаются развить ребёнка. Я часто сталкиваюсь по работе с учителями и родителями. Знаю отзывы столкнувшихся и работающих по этой программе. Всё зависит от учителя. В своё время,когда вводили систему Занкова,имела перед глазами примеры разного преподавания. Кто-то из детей с ненавистью шёл в школу. А в другой школе ребятишки бежали в занковский класс с восторгом. И обожали свою первую учительницу.
Другое дело,что 8/10 программ начальной школы не имеют приемствености в средних и старших классах. Вот и выходит,что в начальной школе пытаются развить,а далее тупо загоняют в рамки.

0

12

Делия написал(а):

Другое дело,что 8/10 программ начальной школы не имеют приемствености в средних и старших классах. Вот и выходит,что в начальной школе пытаются развить,а далее тупо загоняют в рамки.

Да. Это еще одна беда современного образования. :dontknow:

0

13

В этом году моя старшая дочка пошла в первый класс. Для обучения первоклассников с этого года в школе выбрали программу под названием "Школа России"
Больше всего "убил" учебник по "Русскому языку".Все хотела поделится, но руки не доходили как-то. На прошлой неделе мы учебники сдали, но кое-что я успела в день сдачи с утра отщелкать.
Делюсь.
_______________________

Начну с того, что в современном подходе, т.е. том самом Госстандарте делается  ставка на самостоятельное изучение ребенком учебного материала и формирование умения делать выводы... и выводить правила. %-)  Практики маловато. Зато пространных текстов с вопросами - хоть отбавляй. Если в старом учебнике еще советских времен перед правилом шло лишь одно упражнение, которое к этому правилу подводило, и вся основная работа по направлению в нужном направлении детских мыслей ложилась на плечи учителя, то сейчас...Даже не представляю, как это выглядит сейчас с таким вот учебником  http://s43.radikal.ru/i099/1007/46/c9fe7ebb1adb.gif 

Вот, например, во что превратилось знакомство с правилом про безударную гласную.
Помните? Во втором классе вводится понятие корня слова и заучивается правило (по памяти пишу, извините, если где-то не совсем точно) "Чтобы проверить, какую безударную гласную нужно писать в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение."
В первом классе дети знакомились с тем, что гласную можно проверить...
А! Еще!
В первом классе современной школе официально домашних заданий быть не должно. Оценки не ставятся.

http://uploads.ru/i/y/h/q/yhqaN.jpg

http://uploads.ru/i/h/t/f/htfg3.jpg

http://uploads.ru/i/2/J/a/2Ja7t.jpg

http://uploads.ru/i/1/G/j/1GjH9.jpg

0

14

Вы обратили внимание, что "дорога" к правилу составляет аж 3 страницы? Причем только на 4-ой вводится понятие проверяемого и проверочного слова?

Мало того, что дети путаются в терминах "буква", "безударный гласный звук", "ударный гласный звук"...Само правило  безграмотно. Что значит "изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным?"
Ведь не всегда безударную гласную мы проверяем изменением этого слова (сосна - сосны, дома - дом и т.д.). Часто нужно подобрать проверочное родственное слово (степной - степь, бежать - бег и т.д.)

А еще. Обратили внимание на второй вопрос в самом первом упражнении? "Над какими словами знак ударения не ставится"?

А вы знаете, что авторы учебника придумали новое правило? Они сначала вводят понятие ударения, а потом на следующей странице учебника пишут вот такой бред:
http://uploads.ru/t/A/h/B/AhBFx.jpg

Нет, вы представляете, какие-то умные товарищи решили, что если в односложных словах (сон, дом, кот и т.п.) и в словах с буквой Ё ударение понятно куда падает, то и ставить его в словах незачем!
Какая каша в голове у ребенка будет?
Получается, поставил ребенок в слове "Ёлка" ударение на Ё и допустил ошибку. И как быть со случаями вроде "муха пО полю пошла" ?
Бабушка мне сказала одна, ее внук поставил на Ё ударение, учительница зачеркнула и засчитала как ошибку.  http://s55.radikal.ru/i149/1104/63/d9348f1873e4.gif

0

15

Это жуть какая-то http://s52.radikal.ru/i136/1104/f1/77d4f39886f6.gif

0

16

Да! Действительно жуть.

Вот еще несколько страниц:

Аж на 75 странице учебника (а по нему начали заниматься в феврале) решили в очередной раз рассказать детям о том, чем гласные от согласных отличаются.

http://uploads.ru/i/w/X/r/wXruU.jpg

Авторы вывели еще и третий главный признак согласного звука отличающий его от гласного: он образует слог только с гласным звуком.
Получается, если ребенка спросить, какой звук Т согласный или гласный , он должен еще и про слоги вспомнить.
На целой странице ни одного упражнения, которое нужно выполнить письменно. Одни вопросы.

0

17

А это - правило о парных согласных на конце слова. Только после 9-го (устного) упражнения к нему приходим.
Попробуйте прочитать и повторить по памяти.

http://uploads.ru/i/r/7/f/r7fAU.jpg

Дальше - больше. На следующей странице нам опять дают понятие о том, что такое проверяемое и проверочное слово....только оно отличается от тех, которые нам после правила о безударных гласных давали. http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

http://uploads.ru/i/8/Z/N/8ZNOS.jpg

Кстати. Внизу на страничке словарное слово "тетрадь".  Вы его сразу заметили?
Вот так они и даются словарные слова. Внизу. Без рамочки. Обычным не жирным шрифтом.

0

18

Делия написал(а):

В своё время,когда вводили систему Занкова,имела перед глазами примеры разного преподавания. Кто-то из детей с ненавистью шёл в школу. А в другой школе ребятишки бежали в занковский класс с восторгом. И обожали свою первую учительницу

мы в этом году идем в 1 класс по Занковой, но записывала руководствуясь преподавателем, а не программой http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

19

Попал мне в руки учебник по природоведению (он сейчас "Окружающий мир" называется) 2 класса.
Племяш по нему учится.  Волосенки мои дыбом на головушке встали, особенно после того, как вспомнила материал старых учебников.

http://s1.uploads.ru/t/Dcvjl.jpg

Обратите внимание, учебник рекомендован...

0

20

Хохмили всем семейством, хотя смешного-то и нет ничего: детей заставляли термины заучивать наизусть.

Предлагаю прочитать название термина, дать ему свое определение, а потом прочитать то, что предлагается знать детям наизусть.

http://s1.uploads.ru/t/mBJcV.jpg

"Вещество - то из чего состоят тела." Чьи тела? Какие тела?
"Воздух"...дети во 2 кл., конечно знают, что это за газы такие -  гелий и азот
и т.д. в общем...

http://s1.uploads.ru/t/F5Q2f.jpg

http://s1.uploads.ru/t/rRsvU.jpg

http://s1.uploads.ru/t/3KsrN.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Школьные учебники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC