Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » Великая Этрурия или прародители славян ?


Великая Этрурия или прародители славян ?

Сообщений 41 страница 60 из 92

41

В древних русских языческих капищах, раскопанных археологами, видны явные следы обряда, сходного с этрусским обрядом сакральной закладки города, который состоял в окружении большого ритуального огня, соответствующего центру, как этрусский Мундус, несколькими малыми огнями. Они ограждали периметр капища, на котором проходило сакральное действие и которое было строго ориентировано по сторонам света. Одно из таких языческих капищ раскопано на Перыни. Все это опять же указывает на древнейшие общие корни в мифологическом мировоззрении древних славян и этрусков.

Ранее говорилось об этрусском культе священного камня Мундуса. В какой-то степени его аналогом является русский сказочный Алатырь-камень. Камень-Алатырь, по фольклорным источникам, находится в центре мира на острове Буяне посреди "Окиян-моря" и связывает магически три мира Вселенной. Даже при полновластии христианства не исчезла в народе традиция почитать Алатырь-камень как центр Вселенной. Упоминание этого камня во многих русских сказаниях и заговорах свидетельствует о широком распространении культа священных камней. Во многих русских сказках, таких как "Иван - коровий сын" и другие, герою, чтобы пробраться в Подземный мир, надо отвалить некий камень, загораживающий и охраняющий этот проход.

В связи с этим вспоминается русский, языческий по сути культ сакральных камней, многие из которых сохранились до наших дней, например синий камень на Плещеевом озере или камни в Коломенском.

Подобные представления, так или иначе связанные с культом священных камней, имелись у многих народов мира, но мы не будем останавливаться на этом вопросе, так как он требует специального исследования.

0

42

Этрусский обычай хранить маски предков подобен известному обычаю славян хранить чуры - предметы, несущие некую охранительную эманацию душ предков. Охранительный орнамент на домах также хорошо известен и традиционно используется у славянских народов по сей день. Особенно интересно то, что конек на крыше русского дома и изображение коня на черепице крыши домов этрусков могут оказаться одним и тем же символом. Принято считать, что конь олицетворяет солнце и колесницу солнечного бога. Мы полагаем, что в древней славянской традиции, как и в этрусской, он может олицетворять не солнце, а хтоническую стихию воды и служить в качестве заклинания дождя в засушливую пору. Также конь был символом связи с предками и их защиты, поскольку стихия воды и у этрусков, и у славян ассоциировалась с миром Смерти, а значит и с почившими предками. Дом и его архитектура у славян тоже может пониматься как храм.

Крайне интересно сопоставить принципы организации этрусских городов с сакральным построением города Москвы, реконструированным Д.В. Громовым на основе исторических, археологических и фольклорных данных. Громов показывает, что сакральное пространство древней Москвы было разделено на четыре части, ориентированных по сторонам света: восток (Красный холм) соответствует богу весны (Яриле?); север (Боровицкий холм) - "зрелому" богу Купале; запад (Чертолье) - богу земли Велесу; а юг (Замоскворечье) - богам подземелья (Макоши?). В совокупности эти четыре зоны образуют собой круг "коловращения времени", символизирующий смену времен дня (утро-день-вечер-ночь), года (весна-лето-осень-зима) и человеческой жизни (юность-зрелость-старость-время смерти). В центре этого вращения, на южном склоне Боровицкого холма, до середины XIX века существовал священный камень; сопоставление его с купальскими празднествами позволяет предполагать, что камень, как и этрусский Мундус был связан с "переходом между мирами". Кроме того, мифология и топонимика московского Центра тесно связана с понятием "крестца", перекрестка* [*Громов Д.В. Московский Круг капищ / Мифы и магия индоевропейцев. Вып 6. 1999.].

0

43

Следуя принципу единства Космического и Земного, которое понималось как отражение Космоса на земле, этруски полагали, что при гадании и жертвоприношении по некоторым признакам можно узнать о состоянии Космоса в момент гадания, а в некоторых случаях и воздействовать на сам Космос. Проекция Космоса на Землю понималось как единство законов для всего Мироздания и следования жизни на земле этим законам. Движение небесных тел и закономерности в астрономических процессах рассматривались как проекция юли богов, которым подчиняются не только природные, но и социальные явления на земле. Логика такого мировоззрения является всеобщим законом любой традиционной цивилизации. Например, подобные воззрения были в древних Вавилонских и Ассирийских царствах, где земная жизнь царя и народа рассматривалась как отражение космических событий. Нечто подобное существовало и в Древнем Египте. Вспомним хотя бы один из принципов "Изумрудной скрижали" Гермеса Трисмегиста: "Как вверху, так и внизу". Наличие такого мировоззрения у этрусков подтверждается, например, материалом, полученным при изучении модели бронзовой овечьей гадательной печени из Пьяченцы

Принцип "отражения" был принят за одну из основ этрусских космогонических воззрений, что объясняет интерес этрусков к зеркалу как инструменту сакрального характера. Они считали, что если земная жизнь есть отражение жизни небесной, то и любое отражение - может быть жизнью в некоторых внеземных сферах. Отсюда вытекал простой вывод: зеркало является одним из инструментов связи с потусторонними мирами. Поэтому в захоронениях этрусков нередко находят металлические зеркала.

0

44

Этруски, так же как и представители многих других народов, верили, что зеркало, как инструмент связи с внеземными пространствами, должно помочь усопшему в его пути по Загробному миру. На этих зеркалах нередко изображались мифологические сюжеты. (Отметим, что мифы воспринимались этрусками как символы или сакральные иносказания.)

Не менее часто зеркала несли на себе изображение трех уровней Вселенной. Нижний мир достаточно часто символизировало изображение бога Геркле, соотносимого с греческим Гераклом, восседающего на амфорах. Отметим, что амфора у греков и этрусков ассоциировалась с пещерой и Подземным миром, следовательно, изображение Геркле вне амфоры, но рядом с ней или выходящего из амфоры, понималось как символическое изображение героя, покоряющего Загробный мир, выходящего из него, - первый этап загробного существования души в ее посмертном перерождении. Средний мир на зеркалах изображался тем или иным мифологическим или легендарным сюжетом, а верхний - Небесный мир символизировался изображением колесницы бога Солнца с самим солнечным богом или богиней зори, как апофеоз возрождения - триумф души.

Вообще, изображение Вселенной или ее миров, отдельно взятых, один из наиболее распространенных мотивов изобразительного творчества этрусков.

0

45

Обратим внимание на число 12. Оно уже встречалось в этрусской космогонии: три мира - Небесный, Земной и Подземный - имеют по 4 стороны каждый, что дает 12 сторон; кроме того, этруски различали 12 знаков Зодиака. Число 12 как некая сакральная величина, определяющая порядок вещей, лежит в основе не только этрусской космогонии, когда говорится о 12 тысячелетиях существования Вселенной, но оно управляет жизнью каждого человека. Согласно учению этрусков, жизнь человека делилась на 12 семилетий. Царь - Лукумон у этрусков имел 12 служителей, фасции содержали 12 прутьев, а наказание этими прутьями провинившемуся определялось числом, кратным 12.

Семь также являлось священным числом этрусков - hebdomades, о чем сообщает этрусская священная книга ритуалов "Libri rituales" .

Число семь соотносилось с семью видимыми планетами, а так же с семью цветами радуги.

Сакральность данного числа для этрусков подчеркивается тем обстоятельством, что до конца десятого семилетия обряды могли помочь человеку в его движении по жизненному пути, а далее, как гласило "Учение Этрусков", ничего не стоит просить у богов, так как, перешагнув верхний рубеж двенадцатого семилетия, люди утрачивают разум и боги более не посылают им никаких знаков. В данном отрывке мы видим сакрализацию у этрусков чисел 7 и 12; при этом вспомним, что эти числа были заложены в архитектурные соотношения этрусского храма. К этим числам мы еще неоднократно вернемся при описании этрусской мифологии и магии.

В этрусской сакральной традиции, касающейся временных циклов, кроме числа 12 важное место занимало число 10. Этрусские жрецы считали, что посредством специальных ритуалов и жертвоприношений в течение 10 лет для человека и 30 (3x10) лет для государства можно добиться отсрочки несчастий, которые им угрожают. Как будет показано в соответствующем разделе, данное воззрение имело отношение к богу подземного огня - Велхансу, аналогу римского Вулкана, греческого Гефеста и, по-видимому, славянского Велеса.

0

46

Число 10 было настолько важно, что, согласно Цензорину, по преданию, нимфа Вегойя предрекла этрускам именно 10 веков (по-этрусски "секул") существования. По истечении этого срока этруски должны были исчезнуть. Этруски как будто изучали теорию Л. Гумилева об этногенезе и сроках жизни того или иного этноса.

Представляет большой интерес то, каким образом этруски исчисляли продолжительность тех 10 веков, которые были отведены их народу. Они оперировали не с формальными астрономическими величинами продолжительности времени, а с реальными, биологически обусловленными временными отрезками. Век этрусков не соответствовал 100 годам. Он исчислялся длительностью жизни одного поколения граждан города. Когда умирал последний из граждан поколения основателей города - кончался первый век и начинался новый, с исчислением по новому поколению, народившемуся после смерти последнего основателя города. К сожалению, этрусское летоисчисление по векам не дает возможности точно определить начальную точку отсчета. О продолжительности этрусских веков известно следующее: грамматик III века н.э. Цензорин в своем трактате пишет: "Первые 4 века имели каждый по 100 лет, пятый - 123 года, шестой - 119 лет, седьмой столько же, восьмой по времени исчисления еше не прошел, девятый и десятый еще предстоят, а когда они пройдут, тогда прийдет конец этрусскому племени"

0

47

О магии этрусков сохранились только отрывочные сведения. Многие современники этрусков не понимали и боялись их магических действий, поэтому сведения имеют отрывочный и противоречивый характер. Эти сведения иногда напоминают волшебные сказки, например сообщают о озерах с пляшущими островами и о других "таинственных" делах этрусских жрецов.
Важнейшей стороной магии этрусков являлась их гадательная практика - гаруспиция - гадание по овечьей печени. Печень жертвенного животного, по представлениям этрусков, отражала состояние Небесного мира и отношение тех или иных богов к определенному событию. Этруски полагали, что все земные события - это отражение событий Небесного мира. Понять волю богов можно через определенные символы и знаки. Эти знаки можно было увидеть на различных внутренних органах жертвы, магически связанных с Небесным миром, или по прямым знакам, посланным Небом. Такими знаками могли быть кометы, молнии и другие природные явления. Так же в Риме было распространено гадание по полету птиц и их количеству.

По преданию, когда братья Ромул и Рем выясняли, кому из них боги повелевают основать город Рим, они обратились к жрецу. Жрец увидел над Ремом, стоящим на Авентинском холме, 6 ястребов, но затем над его братом Ромулом, который стоял со своими спутниками на Палатинском холме, по словам жреца, появилось 12 ястребов, что и определило победителя в этом споре.

Гаданием у этрусков сопровождалось любое серьезное дело, касающееся как личной жизни отдельного жителя, так и всего государства. Этрусские жрецы обычно происходили из аристократических семей, хотя известны некоторые исключения из этого правила, и пользовались огромным авторитетом в Этрурии и за ее пределами. Даже когда Этрурия была уничтожена, этрусские гаруспики в Риме имели такое влияние, что к их помощи прибегали даже в то время, когда безраздельно господствовало христианство.

0

48

Одним из главных ритуальных магических действий у этрусков было определение судьбы. Этруски признавали неотвратимость божественной воли, но у них были магические способы изменить ее или отсрочить ее исполнение на определенное время. Они считали, что с помощью определенных магических действий для человека можно отсрочить удар судьбы на 10 лет, а для города - на 30 лет.

Для понимания того, что представляли из себя эти магические действия, нам придется прибегнуть к верованиям римлян, которые восприняли и сохранили многие этрусские верования. По римско-этрусским представлениям, сделать такую отсрочку, мог бог подземного огня Вулкан/Велханс . Известно, что этот бог был связан с подземным огнем и хтоническими силами земли, в том числе с извержением вулкана. Видимо, неумолимого бога можно было временно умилостивить какой-либо жертвой, которая замещала собой оригинал.

Идея замещающей жертвы, как подмена оригинала его изображением или замещающим лицом, широко использовалась в магии этрусков

0

49

О замещающей жертве говорится несколько условно, этруски таких замещений в некоторых особенно важных случаях старались избегать. В обряде жертвоприношения многое зависело от характера божества и важности проводимого ритуала. Так, известно, что богине хтонического мира, мшения и кары - Мании первого мая приносили в жертву мальчика.

Интересно еще и то, что в тот же день чествовали и бога Велханса/Вулкана, которого мы соотносим со славянским богом Велесом . Велесу славяне на праздник Коляды также приносили в жертву мальчика, а затем заменили его козлом. Подобный сюжет нашел отражение в русской сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", а также в обрядовых колядных песнях.

В святилищах этрусков были найдены изображения всех членов тела и внутренних органов человека - так называемые вотивные дары. Вотивные дары являлись своеобразным обращением или посланием к богам, состоящим в просьбе излечить орган, изображение которого приносилось богу в качестве дара или платы.

Вотивы прикреплялись к стенам в святилищах. Когда на стенах больше не оставалось места, их снимали и складывали в особые священные ямы.

В некоторых случаях жертвовали целые фигурки больных. Видимо, такое пожертвование было связано с общим недомоганием или неустановленным диагнозом.

0

50

Процесс оздоровления понимался обычно как повторное рождение. Больное умирало, здоровое нарождалось. Вот почему, когда шла речь о здоровье всего человека, больной приносил свой портрет. Этот портрет часто отражал стадию начавшегося перехода человека в божество - стадию второго рождения. Скульптурные и рисованные портреты изображают голову человека, а основная душа человека мыслилась этрусками в голове. Поэтому на этрусских погребальных урнах часто изображен портрет умершего. Подобный подход к влиянию на тело и органы человека через его изображение или соответственное изображение органа - древнейшая черта симпатической магии, или магии замещения, сохранившейся до наших дней. Широко известно средство черной магии: при желании колдуна навредить человеку он делает изображение своей жертвы и при соблюдении соответствующего ритуала наносит увечье изображению, считая, что по принципу подобия увечье перейдет и на живого человека. Кроме этого, формула прошения дара у бога в обмен на что-то ему даваемое-жертвуемое - своеобразный торговый обмен, который входит во все религии мира. Даже в наши дни свечка, поставленная перед иконой, является своеобразным даром-жертвой Богу; в случае пожертвования денег на дом Бога - храм происходит своеобразный обмен денег на исполнение просьб и молитв верующих. У этрусков такой обмен с богом сохранил древнейшие черты прямого конкретного обмена, что указывает на древность самого ритуала и его культурных носителей.

0

51

В жизни этрусков танец играл значительную роль. Изображение музыкантов и танцоров можно видеть на фресках во многих этрусских гробницах.

Особое место в танцевальной практики этрусков занимали военные танцы. Следы этих танцев долгое время сохранялись в Риме. Жреческая коллегия Авральских братьев совершала торжественный танец военного характера во время ритуальных обходов Рима. Римляне также переняли этрусскую военную музыку и инструменты. Этрусские трубы вдохновляли римских солдат во время атаки. Этрусская музыка использовалась в оркестрах во время военных парадов.

Музыка выполняла важнейшую роль в жизни этрусков. Римские источники указывают, что военный горн и флейту изобрели этруски. Музыканты в обязательном порядке сопровождали похоронные процессии. Присутствие музыкантов на похоронах не случайно. Покровительницей музыки и танцев считалась богиня Менрва, которая, как будет показано ниже, отвечала за перерождение души в Загробном мире.

Музыка исполнялась при спортивных играх, даже во время кулачных боев, на пирах и во многих других случаях. Этруски использовали музыку как некий магический инструмент. Они использовали музыку во время охоты для заманивания дичи в сети и даже при замешивании теста, соблюдая определенный музыкальный ритм.

Римляне долгое время нанимали этрусских флейтистов (sublones) для музыкального сопровождения различных религиозных церемоний. Такое сопровождение, оглядываясь на этрусков, римляне считали необходимым.

Отметим, что богослужения этрусков сопровождались специальными воскурениями, о чем свидетельствует большое количертво кадильниц найденных в Этрурии. Даже апологет христианства Арнобий, называвший Этрурию "матерью и прародительницей суеверий", вынужден был признать, что "без фимиама религиозная служба хромает"

0

52

Известно, что в определенные дни семейство этрусков приносило пищу и питье на могилы предков. Они полагали, что этим поддерживают посмертное существование и что умершие способны принимать пишу в том же виде, что и живые.

Этрусский культ почитания мертвых, к счастью, частично сохранился до наших дней.

Итальянский фольклорист, госпожа С. Клес-Реден в своей книге "Этруски" приводит древний итальянский обычай, записанный ею в деревне Барбарано Романо, расположенной на древней этрусской земле. Она пишет: "Они забыли свое происхождение, но сохранили обычаи, восходящие к языческим временам.., по-прежнему умершим воздаются разнообразные почести.., в день поминовения на могилах ставят их большие портреты, украшенные цветами. Перед этими изображениями происходит странная церемония, пережиток ритуалов этрусской заупокойной литургии. Старухи, выбранные специально на этот случай, вызывают усопших. Беседуя с мертвыми, которых они зовут по имени, они и задают вопросы, и сами на них отвечают. Они спрашивают мертвых о новостях, об их желаниях и утешают их".

Такой же древний обычай до сих пор сохранился в Югославии, где на Пятидесятницу валахи отмечают Поману - праздник мертвых. Они приносят на кладбище еду и питье, поют умершим погребальные песни, приглашая их присоединиться к пиршеству. Валахи приносят на кладбище воду, что бы умершие могли вымыться. Само название валахского праздника "Помана" семантически близко к имени этрусских Манов, которые в поздней Этрурии приравнивались к душам предков. Возможно, это имя сохранилось в Югославии еще с древнейших, этрусских времен. В связи с этим вспомним, что по одной из версий происхождения этрусского народа его предки пришли в Этрурию с Балкан или через Балканы.

0

53

У этрусков существовал культ Священного Огня, который имелся в каждом городе и жилище. Считалось, что огонь оберегает устои этрусского общества. Городской Священный Огонь охранялся Лукумонами, и его угасание могло означать гибель семьи или города.

Из фрагмента текста, авторство которого приписывают Вегойе, говорится о почитании этрусками Священного Огня: "Боги, наделившие каждую семью правом на свой клочок земли, - это домашние божества, Священный Огонь и Маны".

Греческий историк Диодор Сицилийский, живший в эпоху Августа, говорил о том, что Священный Огонь научил людей "возводить жилище". Так люди стали отличаться от небесных птиц и полевых зверей. На своем "клочке земли" человек возводил дом, чтобы защитить Священный Огонь, и складывал очаг, к которому не дерзал приблизиться ни один посторонний, не входящий в семью человек, ибо под камнем очага обитали семейные боги. Огонь следовало постоянно поддерживать, кроме одного предписанного традицией дня - праздника почитания Манов. В этот день огонь в очаге гасили и возжигали новый, "обновленный" огонь. Этруски полагали, что угасание семейного Священного Огня в любом другом случае может привести к гибели всей семьи, в том числе и семейных предков.

Де Куланж пишет по поводу Священного Огня: "Таким образом, огонь в очаге представлялся своего рода одушевленным существом. Он светит, греет, варит священную пищу; но в то же время он мыслит и обладает сознанием... Его можно назвать подобием человека... он движется, он живет... он наделен чувствами и привязанностями, он дарует человеку чистоту..." О священной роли огня у этрусков говорит и тот факт, что когда гаруспики из Тарквинии выбрали на Палатинском холме подобающее место для строительства Рима, там разожгли огонь, через который перепрыгнули все, кто пришел с Ромулом на новое поселение: тем самым они очистились от зла. Далее будет рассказано о культе богини Палес. Во время ее праздника стада проводили между двух рядов костров, а пастухи троекратно прыгали через костры. Огонь в данном случае рассматривался как божество, излечивающее болезни, очищающее от грехов и плохой судьбы.

0

54

Итак,  писать о этрусках, можно бесконечно, поскольку цивилизация  эта, при всей  кажущейся  открытости,  скрывает много тайн.  Тем не менее, Рим, ставших великим за  счет этрурков  и  управляемый этрурками, со временем  выказывает все большее  недовольство, своими  царями.
Этрусские обычаи и порядки в республиканском Риме воспринимались как нечто ужасное. Цари этрусков при жизни строили себе усыпальницы, как и египетские фараоны, учредили "чудовищный праздник", в ходе которого следовало умерщвлять младенца. Видимо, праздник проводился в честь уже упоминавшейся нами богини Мании - матери Манов. Характерно, что римляне, хотя и боялись этрусских жрецов и их магии, однако праздник в честь богини Мании сохранили, правда, умерщвление мальчика стали инсценировать.

Но не только таинственность и магичность правления этрусских царей в Риме восстановили против них римскую аристократию. Этрусский царь Рима - Сервий (Мастарна) своей первой реформой дал землю народу (плебсу), по понятиям этрусков каждая семья должна была иметь землю и через нее быть связана с богами и душами предков.

"Впервые, все без различия - патриции, клиенты, плебеи - собрались вместе. Царь обошел вокруг этого разнородного собрания, ведя пред собой жертвенных животных и распевая торжественный гимн. Когда церемония была окончена, все стали равноправными гражданами".
"Правда, патриции взяли реванш. Сначала они убили Сервия, позднее изгнали Тарквиния. Вместе с царской властью был побежден народ. Патриции лишили его всех завоеваний, полученных при царях"

0

55

Мероприятия этрусских царей в Риме указывают на древнейшее происхождение их культуры и религии. Разноплеменной сброд и слаборазвитые племена, составлявшие в своем большинстве население раннего Рима, просто не могли понять ни экономических, ни религиозных мероприятий этрусских царей. Им все виделось непонятным или ужасающим. Сам социальный стержень города был основан не на силе родового объединения граждан, а на силе всего населения. Конфликт между родовой аристократией - патрициями и жителями города - плебеями начался с самого основания истории Рима. Закон о свободном приеме в римское гражданство размыл силу родового управления городом и привел к падению правления в Риме этрусских царей-Лукумонов, что послужило началом исчезновения как этрусской цивилизации, так и института Лукумонов.
Ну а  сами этрурки,  были слишком  подвержены  предзнаменованиям. Им было обещано богами 1000 правление и  они подошли  к  его концу.... К середине I века до н. э. этруски в культуре Рима потеряли всякое значение. Вскоре этрусский язык помнили только отдельные любители, одним из которых был император Клавдий I (10 год до н. э.–54 год н. э.). Он написал этрусскую историю на греческом языке в двадцати томах и распорядился, чтобы каждый год по установленным дням чтецы публично читали её с начала до конца в специально построенном для этого здании. Увы, труд Клавдия до нас не дошёл. Впрочем, некоторые исследователи считают: вряд ли император знал об этрусках больше, чем предшествовавшие ему учёные мужи.
Впрочем,  даже  после  исчезновения  Этрурии и  этрурков, римляне почитали  за  честь назваться  их  потомком. И, кстати  сказать, некоторые из  древних, оправдывали свое  происхождение от  этой  цивилизации. Например,  наполовину  этрурком (по отцу) был  Пифагор, одаренный  сверх меры.

0

56

Почти пятьсот лет прошло с той поры, когда была предпринята первая попытка, если не дешифровать этрусский язык, то хотя бы установить его происхождение. За это время специалистам удалось расшифровать египетские иероглифы, шумерскую клинопись, найти ключ к письменам хеттов, лидийцев, карийцев, древних персов, а этрускология всё топчется на месте. Более того, лет тридцать назад итальянские учёные заявили: этот язык зашифрован неким мистическим образом и вообще недоступен для понимания современного человека.
     При этом письменность этрусков известна прекрасно. Ведь они пользовались греческим алфавитом, разве чуть приспособив его для передачи отличных от греческих звуков собственного языка. Любой этрусский текст учёные прочитают без запинки, но понять прочитанное никто не может. Не могут исследователи и пожаловаться на отсутствие этрусских текстов. Свыше 10 тысяч этрусских надписей на саркофагах, урнах, могильных стелах, стенах гробниц, статуэтках, сосудах и зеркалах дошли до наших времён. Правда, 90 % этих надписей носят погребальный или посвятительный характер и очень коротки — содержат от одного до четырёх слов. Однако самая длинная этрусская запись, обнаруженная на пеленах мумии времён Птолемеев, содержит полторы тысячи слов. Но, несмотря на это, успехи западноевропейских лингвистов за прошедшее столетие оказались весьма скромными.

0

57

Наша этрускология берёт начало в XVIII веке, когда многие русские учёные посещали Италию с целью изучения античных древностей. В 1854 году вышел обобщающий труд Е. Классена «Новые материалы для древнейшей истории славян и вообще славяно-руссов». Классен стал первым в истории этрускологии исследователем, предложившим использовать для перевода этрусских надписей древнерусский язык, более чем на сто лет опередив лингвистов, вернувшихся к этой идее только к 1980 году. Именно тогда этрусков-расенов стали назвать протославянами, а чуть позже появилось несколько популярных статей, в которых доказывалась фактическая тождественность культур, религии и языка древних жителей Апеннин и славян. Официальная наука не признала этой гипотезы, объявив её тупиковой. При этом учёные-академисты ссылались на публикации в иностранной печати, где доказывалось, что этрусские письмена не расшифровываются с помощью венгерского, литовского, финикийского, финского и других языков. Странный довод: ведь в этом перечне не было именно древнеславянского языка, эти статьи не опровергали славянскую версию.

0

58

http://f10.ifotki.info/org/83d1bc49e4ce0b827a8a1bc328235fbf2e3d27114389027.jpg

А теперь взгляните на письмена этрусков. Буквы ничего не напоминают? А до Кирилла и Мефодия ещё более тысячи лет. Не говоря уже о государственном празднике «создания» греками славянской письменности. А здесь мы четко видим письмо, написанное справа налево.  Перед нами свидетельство обращенного письма и обратного чтения у этрусков. Позднее на Велитернском кресте мы видим уже письмо протокириллицей слева направо. Данный пример конкретно подтверждает существование прямого и обратного письма на одной территории.
Точных свидетельств о происхождении этрусков наука почему-то не знает, хотя археология располагает значительным количеством артефактов именно культуры этрусков, включая письменные свидетельства. Сообщается, что и письмена до сих пор также не прочитаны. Такое случается в науке всякий раз, когда на самом деле речь заходит о славянах и предков русских. Существует лишь современное «общепринятое» предположение, поддержанное ещё Папой Пием II о том, что этруски это выходцы из Лидии, области в Малой Азии, вынужденные покинуть родину из-за страшного голода и неурожая.

0

59

Мы не пользуемся сейчас Глаголицей, этим 38-буквенным алфавитом, по преданию составленным для церковной литературы. Происхождение алфавита, который сегодня используется и именуется также "кириллицей" точно не установлено. Он использовался в инскрипциях, например, на территории Болгарии, задолго до появления первой христианской славянской литературы. По своему составу — это несущественная модификация этрусского алфавита, в который введены две дополнительные буквы 'Ь', 'Ю'. Из всех известных в Истории алфавитов, этрусский является самым близком к "кириллице". Отличие в две буквы, которые не являются согласными, не сушественно и значительно менее принципиальное, чем отличия существовавшие, например, между многочисленными вариантами греческого алфавита (ионическим, афинским, коринфским, самосским, катчиским, византино-греческим и другими). "Кириллица" отличается от античного этрусского меньше, чем от любого варианта греческого алфавита. Хорошо известно, что основу всех известных алфавитов составляли согласные буквы. И они у нас полностью совпадают с этрусскими; в то же время в "кириллице" есть несколько согласных, которых нет ни в одном из "греческих" вариантов.
     Наличие у славян при смене религии двух алфавитов — это неслучайный и нетривиальный феномен, это имеет глубокую основу. У большинства ученых не вызывает сомнений факт существования дохристианской славянской письменности. Она была языческой, и исторических шансов выжить у нее не было.

0

60

Разнородность обстановки исторического развития древних славян на востоке, юге и западе занимаемой ими обширной территории, в своеобразном для каждого из названных районов культурном, политическом, экономическом и этнографическом окружении, привела славянские племена с течением времени к естественному территориальному обособлению и территориальным племенным группировкам. В результате этого образовались три большие территориальные группы славянских племен — восточная, южная и западная. Ко времени возникновения у славян первых государственных объединений три основные племенные группы значительно разошлись в своем политическом и культурном развитии. Это находилось в тесной связи с международным политическим, культурным и хозяйственным окружением каждой из них. Так возникли современные три группы славянских народов: восточные славяне (великороссы, украинцы и белоруссы), западные славяне (чехи, словаки, сербы-лужичане, поляки и поморские кошубы со словинцами) и южные славяне (словенцы, хорваты, сербы, македонцы и болгары).

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » Великая Этрурия или прародители славян ?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC