Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » Великая Этрурия или прародители славян ?


Великая Этрурия или прародители славян ?

Сообщений 21 страница 40 из 92

21

Известные по школьным учебникам  Монгольская  Империя, империя  Карла Великого, Великий Арабский Халифат,  империя Поднебесной, римская и  персидская Империи – все это разные названия, одного и  того же, государства. Эта  великая  империя существовала  на территории Евразии, северной Африки, а  затем и  Америки, в  эпоху 13-16 веков.

http://f10.ifotki.info/org/d06b7eb682dd36567b105bad2a31142f2e3d27114363251.png

Потом, после  Великой  смуты, Империя  распалась.  кому  и  зачем понадобилось принижать  роль России  и  Ивана  Грозного в  мировой  истории, разберемся в  другой  теме, а  сейчас, вернемся к  этрускам.

0

22

Таинственная Этрурия... Вся ее жизнь была пропитана магическими и символическими представлениями. Ни в быту, ни в строительстве, ни в ремеслах этрусков не существовало ничего, что не было бы связано с символикой и магией. Магия Этрурии была заключена даже в ее земле.

Особенностью плато, на котором расположено большинство древних поселений Этрурии, является его приблизительная ориентация по странам света. Это плато, с его уникальной формой и ориентацией, могло являть собой модель Вселенной, которую этруски видели как идеальный квадрат, ориентированный по сторонам света.

Вся Этрурия с ее городами рассматривалась как некое магическое отражение Небесного мира. Подобные представления характерны для древних космогонических систем - таких, как вавилоно-ассирийская и египетская. Даже в более поздней германской мифологии земной мир Мидгарда был отражением небесного мира - Асгарда.

Идея отражения небесного в земном имела в Этрурии уникальные особенности. Все государство и каждый его город были построены в соответствии с этой идеей, по сакральному, магическому плану. Подобный подход можно наблюдать также в архитектуре недавно найденного на Урале древнего индоевропейского города Аркаим и сопутствующих ему поселений. В Египте принципы сакральности в архитектуре использовались, как правило, при строительстве отдельных храмовых построек и царских дворцов. Этруски же все свои города и любые постройки возводили, учитывая божественные, с их точки зрения, законы и соотношения.

http://f10.ifotki.info/thumb/ed0eb778bab6affe1783e4514ae8482e2e3d27114368393.jpg

Ближайшим аналогом к этрусскому подходу организации городов, как отражения космического прообраза мы находим в Передней Азии. Так город Сипар мыслился как созвездие Рака, который ассоциировался в древних преданиях с ассиро-вавилонским космическим героем - избавителем от чудовищ, напоминавшим этрусского бога Геркле. Ассирийская столица Ниневия представлялась Большой Медведицей. По поводу Ниневии ассирийский царь Синнахериб сообщил в предисловии к своим аналам, что Ниневия была сооружена им по плану, "который в давно прошедшие времена был осуществлен в образе Неба". Следовательно, столица Ниневия являлась образом Неба - Темплума.

0

23

Представления этрусков о городах и стране в целом, как отражении небесного порядка, базировалось на определенных, достаточно строгих законах и установлениях. Так, этруски имели постоянное количество городов-государств, входивших в Этрусский Союз. Таких городов-государств было 12, по числу знаков Зодиака, они и составляли конфедерацию.

По указанию римских и греческих писателей I в. до н.э., у этрусков существовало три двенадцатиградья. Древнейшее из них находилось между реками Тибр и Арно. Два более поздних располагались в Северной Италии и Кампании.

Ежегодно в начале весны, т.е. в марте, представители (principes) всех 12 городов собирались у храма Вольтумна и избирали главу союза - претора. Исполнение должности сводилась, в основном, к выполнению почетных и культовых обязанностей, на что указывают ряд авторов* [*Немировский А.И., Харсекин А.И. Этруски... ]. Но кроме того, в случае необходимости, претор возглавлял этрусскую армию и осуществлял политические и экономические действия от лица всего союза. Таким военным руководителем был царь города Клузия Порсена, которому было поручено вернуть в Рим изгнанных оттуда Тарквиниев.

Храм Вольтумна находился недалеко от города Вольсинии и был окружен священной рощей. Одновременно с выбором претора проводились всеэтрусские спортивные игры, посвященные богам, и весенняя ярмарка. Решение общего совета носило скорее рекомендательный характер, некоторые города-государства могли не участвовать в общих акция. Союз этрусских городов мог заключать важные внешнеполитические договора. Кроме того, вопреки мнению большинства историков о том, что этрусский союз имел только внешний ритуальный характер, а к реальным делам и заботам этрусков не имел отношения, существует конкретное указание Тита Ливия на важнейшую роль совета в жизни этрусков. Ливий описывает несколько случаев сбора такого совета (concilium) при разных обстоятельствах. В одном случае рассказывается о том, что совет собирался для разбора нарушений в области религии. Но чаще всего, особенно в эпоху римской экспансии, совет собирался для решения военных вопросов. Так, в 434 г. до н.э. по настоянию городов Вейи и Фалерий собирался совет для решения о мерах противоборства Риму. В 433 г. до н.э. вновь разбирается вопрос о войне с Римом. В 405 г. до н.э. главы общеэтрусского совета собираются в связи с осадой Римом города Вейи. В 397 г. до н.э. на совете вновь поднимается вопрос об оказании Вейям военной помощи. В 389 г. до н.э. этрусский совет собирался по инициативе купцов, обиженных римлянами. В 298 г. до н.э. главы этрусских государств собрались для обсуждения военного союза с галлами, направленного против Рима.

0

24

На то, что государство этрусков строилось по принципу двенадцатиградья указывает ряд античных источников. Так, Дионисий Галикарнасский в своем обширном труде об основании Рима пишет: "Как некоторые рассказывают, принесли (этрусскому царю в Риме Тарквинию Древнему (рубеж VII-VI вв. до н.э.) 12 топоров, по одному из каждого этрусского города. Это, как кажется, этрусский обычай, что перед каждым правителем идет ликтор, который кроме связки прутьев несет и топор. И каждый раз, когда эти 12 городов предпринимали совместное выступление, они передавали эти двенадцать топоров одному правителю, которому поручали общее командование".

Сами связки прутьев с воткнутыми в них топорами означали право применения телесного наказания и право казнить провинившихся.

Этрусские города управлялись различными чиновниками (Во главе городов стояла коллегия чиновников - zilath). Известны следующие названия этрусских должностных лиц: zilat - одно из часто встречающихся названий чиновника, кроме того известны названия: marun - возможно, контролер, punt - видимо, глава жрецов, хранитель священного огня города, camti - этрусский военноначальник, центурион.

Упомянем, что прерогативы всех этрусских чиновников и других официальных лиц являлись священными, так как каждый чиновник принимал участие в определенных жертвоприношениях или ими руководил. Само отправление определенных этрусских религиозных обрядов являлось правом и обязанностью различных аристократических семей. Поэтому, представители аристократии занимали высокие должности в этрусской администрации. Отметим, что аристократические права у этрусков могли передаваться и по материнской линии, если отец был недостаточно знатен.

Приведем названия городов, которые предположительно входили в Этрусский Союз: Цере, Тарквинии, Вольцы, Вольсинии, Популония, Клузий, Ареций, Перузия, Вольтерры и, вероятно, Фезулы или Кортона. В более раннее время в Союз входили Вейи, захваченные Римом в начале IV в. до н.э.

По другой реконструкции, к этим городам-государствам относились: Ареций, Вейи, Ветулония, Вольтерры, Вольсинии, Вольцы, Клузий, Картона, Рузель, Тарквинии.

Каждый из 12 городов Этрусского Союза, вне зависимости от своей близости к морю, обязательно имел свой порт в Тирренском море (город Цере - порт Пирги, город Тарквинии - порт Грависка и т.д.)

0

25

Каждый город в этом союзе имел определенную функциональную специализацию, возможно, также связанную со значением того знака Зодиака, которому он был посвящен. Так, известно, что Популония специализировалась на добыче и обработке металлов, Клузий - на сельскохозяйственном производстве, город Цере - на ремесле и торговле. В IV веке до н.э. важнейшим промышленным центром стал Принесте (ныне Палестрина).

В связи со специализацией в каждом из городов Этрурии особо почитались определенные боги. Так, Фуфлунса чтили в городе Популонии. По-этрусски этот город назывался Пуплуне или Фуфлуне, в честь бога Фуфлунса. Жители Перузии были поклонниками бога Сефланса, в городе Популонии особенно почитался Велханс.

Интересно отметить, что число 12 встречается и в русском градостроительстве. Со времен Иоанна Грозного из Москвы вело 12 основных дорог (трактов) в направлении важнейших городов Руси. Думается, что такое совпадение не случайно, особенно если учесть тот факт, что Иоанн IV Грозный интересовался мистикой и магией.

В Южной Этрурии находилось несколько наиболее крупных городов: Цере, Тарквинии, Вульчи (сейчас они называются Черветере, Тарквиния, Вульчи). Эти города располагались всего в нескольких километров от берега моря и имели свои порты. Город Цере имел сразу три порта.

Во внутренней Этрурии наиболее значительными городами являлись Вольсинии, Клузий, Перузия, Волатерры, Орвьетто (?), Кьюзи, Перуджа, Ареццо, Вольтерры.

Города этрусков были окружены полями и садами, расположенными в шахматном порядке. Этруски собирали зерно в таких количествах, что Рим в период засухи обращался к ним за помощью.

0

26

Действие основания (закладки) города являлось сакральным и совершалось согласно определенным обрядам. Некоторые из них описаны в законе "Этрусское Учение" (Disciplinaetrusca) - знаменитом своде этрусских религиозных книг, переведенных на латынь в I в. до н.э., где указано, что основанный город ограждается от внешнего мира городской чертой - бороздой в земле. Сама борозда, согласно этрусскому ритуалу должна была очертить окружность, что соответствует представлениям этрусков о Небесном мире - Темплум. Священные стены города на этрусском назывались tular spular, а на латыни - померий.

Город обязательно должен был иметь свой мистический центр - Мундус - для общения с Подземным миром. Известно, что изначальный Рим был заложен по обряду этрусков.

В связи с этим вспоминается легенда о Ромуле и Реме - его основателях. Ромул убил брата Рема за то, что в то время, когда Ромул проводил борозду - границу будущего города, с пропусками для трех (священное число) ворот, Рем через эту городскую черту перескакивал, то есть, по понятиям этрусков, совершал святотатство. Такой "перескок" во время закладки стен города делает их уязвимыми для врагов. Своими прыжками Рем подвергал смертельной опасности жизнь будущих жителей города, в том числе и потомков Ромула. Именно за это святотатство он и был убит братом. Тит Ливий приводит слова сказанные Ромулом во время убийства брата: "Так да погибнет всякий, кто перескочит через мои стены!".

Даже само начало закладки города Рима сопровождалось серьезным "очистительным ритуалом". Когда гаруспики из Тарквиний выбрали на Палатинском холме подобающее место, там разожгли огонь. Через этот огонь перепрыгнули все, кто пришел с Ромулом на новое поселение: тем самым они очистились от зла.

0

27

Интересно описание закладки Рима у Плутарха. Плутарх в "Ромуле" говорит об этом событии так: "Ромул вызвал из Этрурии людей, которые дали ему подробные сведения и советы по соответствующим религиозным обрядам, установлениям и правилам, словно речь шла о посвящении в таинства. Там, где сейчас находится Комиций - место народного собрания, вырыли круглую яму, куда положили начатки всего, что по закону считается чистым, по своим свойствам необходимым. Потом каждый бросил туда горсть земли, принесенной из тех краев, откуда пришел, и землю эту перемешали. Яму эту по-латыни называют так же, как и небо - Мундус. Она должна была служить как бы центром круга, отмечающего границу будущего города. Основатель города вложил в плуг медный сошник, впряг белого быка и корову и, погоняя их, провел глубокую борозду по намеченной линии границы города. Шедшие за ним откидывали поднятый плугом пласт внутрь, по направлению к городу, следя за тем, чтобы ни один комок не лег по другую сторону борозды... На месте предполагаемых ворот сошник вытаскивали, а плуг приподнимали над землей так, что борозда прерывалась. Поэтому вся стена, кроме ворот, считается священной. Ворота же священными не считаются - иначе было бы оскорбительным для религиозного чувства граждан ввозить или вывозить через них те из необходимых предметов, которые по закону считаются "нечистыми"

0

28

О том, что этот обряд этрусский, свидетельствует и Варрон: "многие города Лация основаны по этрусскому ритуалу, иначе говоря, упряжкой, состоящей из быка и коровы, которая двигалась слева направо, проводя борозду плугом с целью сооружения рва и стены".

Белый цвет быка и коровы связан с цветом, угодным небесным богам, сами бык и корова символизировали Небесную пару Тина и Уни, которые как бы сами основывали город и определяли его границы.

Бросание в общую яму горсти земли, принесенной с родины - важнейший обряд при закладки города, так как этруски и италики верили, что в родной земле заключены души предков. Поэтому, заложенный по такому обряду город становился их истинной родиной, куда переселялись души предков.

Попутно отметим, что ритуал, связанный с опахиванием границ города и с определением его сакрального центра - mundus, соответствует архаическому веддийскому ритуалу, который устанавливает границы жертвенного огня и в своей основе он индоевропейский. Этот ритуал является древнейшим индоевропейским ритуалом.

Интересно, что основатель города, следуя обряду, частью своей тоги покрывал голову. Такие действия могли означать "закрытие" основателя города от гнева богов.

Близок к этрусскому культу границ города римский культ бога Термина. У римлян существовал бог Термин, который был покровителем пограничной межи, пограничных камней между земельными участками, а также границ города и государства. Этрускам законы межевания, по преданию, были дарованы нимфой Вегойей и эти законы считались священной основой Этрурии. Поэтому у нас есть все основания полагать, что священные обряды римлян, связанные с богом Термином, были ими заимствованы у этрусков, тем более, что культ бога Термина и священные церемонии с ним связанные, были введены в Риме царем Нумой Помпилием, который был одним из первых царей Рима и хотя был сабином, но скорее всего, был знаком с этрусскими религиозными обычаями и обрядами.

0

29

В яме, вырытой для установления межевого камня, разводили священный огонь, над которым закалывали жертвенное животное, причем следили чтобы его кровь не потушила огня. В яму лили мед, благовония и вино, бросали плоды и, когда огонь догорал, ставили межевой камень, украшенный венком. Подобный обряд очень близок к этрусскому обряду закладки города, описанного Плутархом, и поэтому имеет явно этрусское происхождение.

В день праздника Терминалии, посвященного богу Термину, владельцы смежных полей и участков собирались около своих межевых камней и украшали их цветами, а богу Термину приносили в жертву лепешки, мед и вино. После проведения соответствующих обрядов проводился общий пир.

Воплощением бога Термина в Риме считался священный камень, находившийся у Капитолийского храма, который являлся своеобразным аналогом этрусского камня Мундуса.

Существовал, однако, и еще один сакральный обряд, имеющий отношение к организации города - но не любого этрусского города, а только колониальных городов, построенных на чужбине. Его целью было привлечение населения и развитие городского хозяйства. Он же в конце концов и погубил Этрурию.

0

30

Даже название "Вечного города" говорит само за себя. Сама семантика названия слова Рим (Рум) означает "женская грудь". Перевод имен основателей Рима, Ромула и Рема - "сосунки". Наименование связано с обрядом усыновления жителей, как припадающих к груди богини-охранительницы города. Обряд усыновления городом новых людей обеспечил Риму постоянный приток свежих воинов и активных граждан. Следует отметить, что подобный обряд усыновления и удочерения через припадание к груди приемной "матери" существовал у многих индоевропейских народов, правда, в Риме такой "матерью" выступал целый город.

Рим принимал изгнанников и пришельцев, их прошлым никто не интересовался. В силу того, что стать полноправным гражданином большинства городов Древнего мира, пришельцам и беглецам было трудно, они отовсюду стекались в Рим. Население Рима росло, оно было активно и не связано никакими традициями и законами. В городе собирался народ, основным занятием которого был разбой и захват чужой собственности. Управлять таким населением можно было только посредством жесткой административной системы, которую и ввели в Риме первые цари этрусской династии. Когда их власть была свергнута, новая администрация Рима была поставлена перед дилеммой: или допустить беспорядки в городе, или начать активные военные действия против соседей. Такие действия могли сплотить нарождающуюся нацию и, кроме этого, принести в город материальное благополучие в виде военных трофеев и рабов.

Продолжение следует...

0

31

Lilitochka написал(а):

План жизни ждя  всего народа. Это – что-то вроде  свода  правил  и  морали, которые следовало соблюдать, чтобы  следовать Богам.

Во все времена, у всех народов, письменно или устно были такие своды правил, только назывались по разному: библия,коран,талмуд....

Боги этрусков  доминировали во всех проявлениях жизни и  являли свою волю через природу.


Друиды раньше или позже были http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

Lilitochka написал(а):

И еще  одна  загадка: почему  книга  Афанасия  Никитина «Хождение  за три моря», частично написана на  арабском  языке?  И это – не  цитаты. Повествование  плавно переходит с  русского на арабский и  опять на русский. Получается, что в  России в  то время, говорили  на двух языках?


Может, это, Афанасий Никитин, путешествуя, изучил несколько языков, и повествуя в своих рукописях, таким образом "шифровал" некоторую часть текста от невежд.

Отредактировано Laura (2012-03-14 12:00:06)

0

32

Lilitochka написал(а):

Это - Болгарское и Югорское великие княжества. Но ведь
эти государства существуют. И хорошо всем известны. Болгария - это
конечно Болгария. А Югра - это Венгрия (на старо-русском языке).

Прочитала - Югра-это Венгрия, взяли сомнения. Как раньше заимствовались и менялись одни буквы на другие в одном слове. Югра-Угра-Финно-угры.... Может оттуда ноги растут http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif Да и переписывалась не раз история, бывали намеренные искажения, бывали описания одних и тех же событий в нескольких экземплярах, но с разной смысловой нагрузкой.

0

33

Laura написал(а):

Может, это, Афанасий Никитин, путешествуя, изучил несколько языков, и повествуя в своих рукописях, таким образом "шифровал" некоторую часть текста от невежд.


От каких  невежд?  Это в  Индии  были неприкасаемые, в  России - нет.

Laura написал(а):

Прочитала - Югра-это Венгрия, взяли сомнения. Как раньше заимствовались и менялись одни буквы на другие в одном слове.

Дело не в  буквах, а  в  несоответствии нахождения территории.

0

34

Laura написал(а):

Друиды раньше или позже были

Друиды - жрецы, жившие в  первые века до нашей  эры, следовательно, гораздо позднее этрусков.

0

35

Laura написал(а):

Да и переписывалась не раз история, бывали намеренные искажения

Это - да. Особенно с  правления Романовых.

0

36

Lilitochka написал(а):

От каких  невежд?  Это в  Индии  были неприкасаемые, в  России - нет.

Может расчет был не на нынешних, а на вероятно, будущих...

Интересная тема, продолжай дальше! http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif

0

37

Laura написал(а):

Может расчет был не на нынешних, а на вероятно, будущих...

Вряд ли.. Слишком  уж  многое  сходится не в  пользу  того, к  чему мы привыкли.
Лорик, я  считаю  Булгакова, таким  же  дотошным в  поиске  реального материала, при написании   книг, как  и Пушкина. Вспомни "Мастера и  Маргариту": так  как  он описал свиту Воланда, мог сделать только тот, кто в  совершенстве  изучил (или  знал)  Демонологию. А теперь, вспомни "Иван Васильевич меняет профессию" и эпизод, когда  посол (не помню уже  чей), пришел просить "кемску волость". Заметь,  ПОСОЛ, а  не  тот, от чьего имени он просит, а  это и  означает то, что Иван Грозный НИКОГДА  не общался  напрямую с королями других  держав, только - через послов. Ниже  себя  считал, подобные вещи. И не факт, что  будь на месте  управдома, настоящий  Иван Васильевич, посол получил бы  иной  ответ. Скорее  всего, еще  похлеще.  Я не  притягиваю "за уши" факты, просто читаю и  анализирую, смотрю  реальные документы и, если  бы  попалось что-то, вызывающее  сомнение - не стала  бы  излагать  здесь. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

38

..зани http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif миательные истории ...

0

39

Ррррррромановы!!!!!!!Губитель России чёртовы!!!!!!! http://i082.radikal.ru/1104/cd/a8181e90cfc6.gif

0

40

Перейдем к рассмотрению планировки самого этрусского города. В связи с тем, что этруски видели Вселенную как идеальный квадрат, большинство их городов имело характерное сакральное четырехчастное деление - как по сторонам света, так и по принципу объединения и проживания кровнородственных групп, связанных между собой брачными узами. Эти группы имели соответствующее их происхождению и социальной роли, свое конкретное место проживания на территории города. Исходя из сакральных представлений этрусков, таких групп было четыре, и каждая из них проживала в своем квартале. Стороны света у этрусков имели разную степень благоприятности, и, следовательно, группы горожан, проживавшие в соответствующем квартале, имели различный социальный статус. Ранний Рим, построенный и управляемый этрусками, был организован по этому же принципу.

Сакральная планировка города выглядела следующим образом: две центральные улицы пересекались в центре города, образуя некий мистический крест в квадрате, и делили город на четыре жилых массива. Эти улицы как бы направляли во все стороны некую магическую живительную силу. Ее источником являлся центр города, которой был религиозно-административным его центром и назывался "регий". Важнейшие религиозные церемонии проходили в регии.

http://f10.ifotki.info/org/2f882b1e31a21798caa901b98ed555322e3d27114386430.jpg

Для более полного представления о планировке этрусского города в качестве примера приведем описание города Мисса вблизи Болоньи, относящегося к VI-IV вв. до н.э., недавно раскопанного археологами. Он имел центральную часть - Акрополь (регий) с храмовыми зданиями и перпендикулярно расположенными улицами. Мощеные улицы имели ширину до 10-15 м. Для обеспечения стоков была устроена канализация, имелась водопроводная система, выполненная из глиняных труб.

Остановимся на интересном факте. В книге У. Салливана "Тайны инков" (М., 1998) упоминается аналогичная планировка индейских поселков и указывается на то, что это явление связано с представлениями о звездном небе и инкской моделью Вселенной. Мы полагаем, что эти верования предки индейцев сохранили еше с древнейших времен своего переселения на Американский континент. Возможно, этруски свою модель Вселенной хранили с того же времени, что и предки инков. Тогда этрусская модель Космоса может быть древнейшей в истории человечества.

В самом центре города, в его главнейшей магической части, жил верховный правитель - Лукумон .  Даже общение с поданными, по сообщению Макро-бия, у Лукумонов подчинялось лунному циклу.

Отметим, что административно-военное деление города на три трибы, которое римляне заимствовали у этрусков, также представляет определенный интерес. Три римские трибы или центурии всадников имели название титиев, рамнов, люцеров, на что указывает Варрон в своих сочинениях. Можем с большой долей вероятности предположить, что этруски с их любовью уподоблять земное небесному, соотносили каждую трибы с тем или иным из трех миров, составляющих по их представлениям Вселенную.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » Великая Этрурия или прародители славян ?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC