Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Медитация


Медитация

Сообщений 141 страница 160 из 165

141

Буривух написал(а):

И если результат не от развития осознанности, тогда от чего например?

осознанность нельзя развить или не развить
она просто есть сама по себе

про критерии я тебя спросила, потому что там выше был твой пост именно об этом

впрочем, это уже не важно.

0

142

Раидана написал(а):

осознанность нельзя развить или не развить
она просто есть сама по себе

Это как посмотреть. Если ты исходишь из того, что в нас уже всё есть и надо только до этого докопаться, то да. Однако, большинство живёт бессознательно и более того, вообще не знает что это такое - осознанность.

Раидана написал(а):

впрочем, это уже не важно.

Эти разговоры вообще неважны. И не нужны. Ты шла своим путём, я иду своим - у каждого свой. У каждого свои обстоятельства жизни и свои ценности и свои этапы. Можно получить какие-то ориентиры исходя из чужого опыта, но пройти всё равно надо самому и в своих обстоятельствах, поэтому нет никаких критериев.

0

143

Ярило написал(а):

ой, девочки, а я все ни как с медитацией не подружусь, засыпаю как то..


В таких случаях можно медитировать сидя, меньше вероятности уснуть. Плюс можно так положить, к примеру, руку, чтобы она держалась, когда не спишь, но падала и будила, когда заснешь.
Я по этой причине перестала переносить занятия на время перед сном в постель, а то иногда у меня музыка до утра играла. http://i065.radikal.ru/1301/dd/e41040895e49.gif

0

144

Буривух написал(а):

Monika написал(а):
Введением в практику "медитации видения-как-есть" излагается в традиции буддизма Тхеравады

Это очень старая школа, наиболее распространённая в Шри ланке, Индонезии и теперь в Австралии и США. На самом деле именно эта школа вызывает у меня наибольшие симпатии.


В продолжение и дополнение темы.

Чтобы с большей полнотой отобразить живую традицию тхеравады, которую мы находим в Юго-Восточной Азии, рассмотрим коротко еще несколько систем медитации и подходов к ней, используемых современными учителями Тхеравады. Буддизм тхеравады охватывает необычайно широкий диапазон духовной практики. Многие из этих практических методов представляют собой те системы, которые, как полагают, находятся целиком в других традициях, таких, как буддизм махаяны или ваджраяны, индуизм, многие системы йоги, суфизм и западные духовные школы.
Каждая главная религиозная традиция, распространенная по всему миру, выработала разнообразие сходных технических приемов и методов в рамках собственной системы для помощи тем, кто следует по духовному пути. Буддизм тхеравады включает в себя многие такие способы практики; некоторые из подходов к практике представляют собой варианты стандартных технических приёмов медитации сосредоточения или прозрения. Другие охватывают искусство культивирования некоторых отношений и жизненных стилей в качестве основы духовного роста.
Для того, чтобы отчетливо представить эти подходы, мы начнем с более специфических способов медитации, после чего прокомментируем различные более широкие пути подхода к практике, обнаруживаемые в современных учениях тхеравады.
Практические методы, которые ведут к высоким уровням сосредоточенности и поглощенности, занимают в системе обучения тхеравады особое место. Часто они сочетаются с медитацией прозрения. Иногда состояния сосредоточенности и поглощенности культивируются ради их собственной ценности, ради чистоты и силы, совершенно отдельно от практики прозрения. Учителя пользуются многими объектами медитации, чтобы приводить медитирующих к разным уровням поглощенности; но в каждом таком случае принцип медитации состоит в тотальном фокусировании ума, так что ум оказывается поглощен объектом, полностью успокоен и неподвижен. Сила, заставляющая ум целиком сосредоточиться на одном объекте, как внутренний свет, визуализация, звуки, чувства и т. п., приобретает огромные размеры. Когда ум настолько обучен благодаря повторным возвращениям к объекту, что не колеблется и сохраняет устойчивость, медитирующий получает доступ к целому ряду более высоких состояний поглощенности, особых состояний сознания. Они включают в себя поглощенность светом, четырьмя основными элементами, бесконечным чувством любящей доброты, сострадания или душевного равновесия. Эта поглощенность бывает причиной возникновения великого восторга, блаженства и многих необыкновенных переживаний на уровне «сосредоточенности на форме».
На еще более высоком уровне медитирующий может воспользоваться силой сосредоточения для того, чтобы приучиться ко вступлению в поглощенность (или в единение) с бесконечным пространством, бесконечным сознанием и тонкими состояниями, не являющимися ни восприятием, ни отсутствием восприятия. Эти системы обучения, составляющие традиционную часть очищения ума, все еще являются предметом практики и обучения у мастеров тхеравады, включая и многих, представленных в этой книге. Хотя достижение поглощенности трудно и требует хорошего контроля над умом и его неподвижности, поглощенность является источником великого мира и вдохновения на пути очищения Будды. Ею можно воспользоваться в качестве основы для развития глубокого прозрения и душевною равновесия. Визуализация представляет собой упражнение в медитации, которое содержит в качестве объекта применение цвета или формы, внешних или внутренних образов. Использование визуализации обычно среди учителей тхеравады.
Наиболее популярные формы визуализации – это медитация сосредоточения на цвете или на цветных дисках (касина). Это упражнение по традиции применяется для создания в уме последовательного образа цвета, за которым следует дальнейшая сосредоточенность, ведущая к поглощенности. Некоторые учителя и центры пользуются визуализацией цветных огоньков, образов Будды, тела или отдельных его частей, трупов.
В различных случаях применяются более сложные визуализации: некоторые из них напоминают создание внутренней зрительной мандалы. Например, один крупный центр медитации в Бангкоке пользуется системой медитации, которая начинает с развития белого цвета при помощи сосредоточения; затем в этот цвет проецируются видимые образы разнообразных небесных существ. Другие формы и мандалы созданы из четырех элементов, или разных сфер существования. В некоторых случаях визуализация во время медитации служит просто в качестве приспособления для развития сосредоточения. В других способах отдельные визуализации, такие, как визуализация частей тела, не только углубляют сосредоточенность, но также и помогают развитию непривязанности и ведут к возникновению мудрости, понимания истинной природы ума и тела. Использование мантр, или повторения некоторых фраз на пали, – чрезвычайно распространенная форма медитации в традиции тхеравады.
Простые мантры – это повторения имени Будды – «буддхо»; или же в качестве слов мантры употребляются слова «дхарма» или «сангха», сообщество. Другие используемые слова или мантры направлены к развитию любящей доброты; некоторые мантры направляют внимание к процессу перемены при помощи повторения палийской фразы, означающей: «все изменяется»; тогда как еще другие используются для развития душевного равновесия при помощи фраз, которые можно перевести словом: «освободиться!». Очень часто практика мантр сочетается с медитацией о дыхании, так что практикующий повторяет мантру одновременно со вдохом и выдохом, чтобы помочь развитию спокойствия и сосредоточенности. Мантрическая медитация особенно популярна среди мирян.
Как и прочие основные упражнения в сосредоточении, она может применяться просто для успокоения ума или служить основой для практики прозрения, где мантра становится фокусом наблюдения за развертыванием жизни или вспомогательным средством для приобретения покорности и освобожденности. Пение широко используется для развития веры и сосредоточенности; оно представляет собой часть распорядка медитации в буддизме тхеравады. Обычно пение заключает в себе повторение отрывков из палийских писаний. Есть песнопения, воздающие хвалу Будде или его учению, песнопения любящей доброты, песнопения о важнейших понятиях проповедей Будды, песнопения буддийской психологии. В храмах для медитации часто практикуются часы песнопений, чтобы помочь развитию состояний сосредоточенности ума и раскрытию сердца. Также и среди мирян храмовое пение составляет популярную форму медитации, которая служит напоминанием о содержании учения Будды, а также выступает в качестве основы для успокоения ума, из которого могут вырасти ясность и мудрость. В дополнение к основным способам медитации о дыхании, уже описанным в данной книге, учителя тхеравады пользуются многими другими видами практики, связанной с дыханием. Одни учат контролю над дыханием, сходному с упражнениями пранаямы йоги, другие пользуются медитацией о дыхании, как основой для культивирования целого ряда высоких состояний сосредоточенности и поглощенности. Часто использование дыхания сочетается с другими видами практики, например, с повторением мантры, связанным с отметками вдоха и выдоха; или применяется медитация, синхронизирующая дыхание с осознанием движений тела. Некоторая форма сосредоточения на дыхании во время медитации представляет собой наиболее общую формальную практику, находимую в традиции тхеравады. В этой книге мы ранее коснулись того факта, что учителя тхеравады пользуются для медитации особыми позами, переменами поз и движениями тела, связанными с ритуалом, например, простираниями.
В некоторых системах удерживание отдельных поз,– когда практикующий, к примеру, стоит без движения, лежит неподвижно или сидит в какой-то особой позе, – считается важным средством развития сосредоточения, которое приводит изучающего к мудрости. В других системах значительное внимание обращено на движение – сперва на психическую причину движения, а затем на действительное физическое движение, когда оно имеет место. Эта перемена позы и течение движения становятся фокусом в некоторых системах медитации учителей тхеравады. Особые способы ходьбы приняты в качестве упражнений в медитации, а также осознание тела по отношению к одеяниям и окружению. В некоторых храмах тхеравады учителя сознательно пользуются ограниченным или открытым пространством (или обоими его видами) для разнообразных способов медитации. В других местах в качестве части ежедневной практики применяются повторные простирания – как способ медитации о телесных движениях и как способ уменьшения гордости.
Во всех случаях использование особых поз, движений и простираний должно сопровождаться тщательным культивированием внимательности, чтобы надлежащим образом извлечь пользу из этой медитации. Во многих способах подготовки к медитации или в соединении с ней используется интеллектуальный аспект ума. Часто изучающих побуждают заняться изучением До начала сиденья, и такое изучение является частью практики. Это может быть изучение сутр или проповедей Будды, описаний практических методов медитации или изучение Абхидхармы, буддийской психологии. Знание, приобретаемое с помощью такого изучения, затем прилагается к некоторым видам медитации. Например, использование Абхидхармы весьма обычно в Бирме и Таиланде. Здесь медитирующий сперва детально усваивает все категории состояний ума, процесс или условия их возникновения и исчезновения. Он заучивает все части материальной вселенной, различные элементы и отношения между ними. А когда он усвоил все это, он затем применяет полученное знание к своей медитации, наблюдая за всеми возникающими состояниями ума, а также за взаимодействиями ума, тела и окружения. Этот продолжающийся процесс наблюдения подвергается анализу до самых своих составных частей. Когда причины, условия и преходящий характер всех состояний ума усвоены сперва при помощи интеллекта, а затем при помощи наблюдения в прямом переживании, развивается мудрость. Тогда мы отчетливо видим, что мир представляет собой просто серию пустых психических и физических процессов, лишенных какого бы то ни было постоянного «я».

0

145

Другой способ изучения включает созерцание вопросов дхармы, основных вопросов, которые в конечном счете приводят изучающего к логическим парадоксам. Затем, чтобы понять и разрешить эти вопросы, необходимо прямое переживание медитации превыше интеллекта. Иные учителя предписывают медитации, которые являются созерцаниями специфических аспектов дхармы. Например, нам предписывается созерцание размеров изменений во вселенной, природы четырех великих элементов, смысла пустоты. Культивируя медитацию с использованием элементов, можно проверить все свои переживания в течение дня, чтобы увидеть, что они являют собой только четыре великих элемента, возникающие и исчезающие в различных сочетаниях. Наиболее общепринятым изучением должно являться изучение основ буддийской доктрины; оно применяется для развития правильного понимания природы мира при помощи интеллекта. Это понимание, особенно по отношению к природе счастья и страдания, понимание того, кем мы действительно являемся, создает почву для устойчивой веры и энергии. Изучающего затем поощряют к упорству в медитации и в развитии для себя плодов практики. В области состояний чувств наиболее популярными для медитации являются высочайшие сферы – обители божественных существ.
Почти каждый учитель в традиции тхеравады включает в практику, в качестве ее неотъемлемой части, медитацию на любящую доброту и сострадание. Часто практику начинают с культивирования такой любви и сострадания к самим себе, а затем развивают эти качества по отношению ко всем живым существам. Иногда они развиваются при помощи повторения какой-то мантры, например: «Да будут счастливы все создания!», тогда как другие учителя применяют визуализации, способствующие культивированию ума, наполненного любовью. В добавление к состраданию существуют специфические медитации, которые для развития чувств учат радостной симпатии к счастью других; есть также медитации на укрепление душевного равновесия. По мере того, как углубляется медитация, ум становится спокойным, свободным от эгоизма; возрастает мудрость. Мудрость видит наиболее глубокое единство всех вещей и естественно становится источником большой любви и сострадания. Таким образом можно культивировать любовь и сострадание, как специфические медитации на состояния чувств, или позволить этим чувствам естественно развиваться, как основным плодам буддийской практики. Девоционные упражнения составляют сущность наиболее общей религиозной практики буддизма.
Эти виды практики охватывают широкий диапазон – от ежедневных молитв и выражения покорности до девоционных церемоний и посвящений, а на высшем уровне – до чувства преданности истине, дхарме. Многие буддисты-миряне отправляются в храмы и молятся Будде или изъявляют покорность его воле. Среди буддистов весьма распространено неверное понимание Будды: его считают скорее божеством, нежели просветленным человеком. Благоговейное отношение усиливается различными ритуалами, совершаемыми монахами. Они охватывают множество процедур – от простых благословений и освящения воды на свадьбах, от особых похоронных обрядов до более сложных заклинаний и близких к шаманизму практических приемов в некоторых храмах. В каждой стране буддийской традиции практика включает в себя элементы обрядов других религий и древних анимистических культов. В лучших случаях эти виды девоционной практики и ритуалы выполняют для мирян важную функцию, как символы более глубокого значения в их жизни, а также как напоминание о важности учения Будды. Благоговение и покорность становятся источником спокойствия и тишины ума для этих буддистов в периоды жизненных перемен или кризисов. Существуют также посвящения и церемонии в честь связи с дхармой и традицией давностью в двадцать пять веков. Древний ритуал способствует созданию атмосферы доверия и покорности, в которой можно наиболее эффективно следовать глубочайшей практике медитации. В хитроумных учениях можно ясно увидеть, что ученик проявляет покорность не какому-то божеству или божественному созданию, а просто открывается дхарме, раскрытию собственного духовного развития.
Употребление ритуалов и девоционных видов практики поощряется для того, чтобы помочь медитирующим в развитии тех состояний ума, которые ведут к открытости сердца и мудрости. Таким образом, хотя буддизм не является теистической религией, мы обнаруживаем, что использование ритуалов и девоционной практики распространено в нем необычайно широко. Даже в некоторых строжайших и «чистейших» центрах медитации в рутинный распорядок дня включены отдельные виды девоционной практики. Простирания, песнопенья в честь Будды, девоционные песнопенья о Будде и его учении и о монашеской общине составляют часть повседневной жизни большинства монахов. Использование разных ритуалов, возжигание свечей, подношения цветов и благовоний, девоционные песнопенья – все это составляет часть медитации в храмах и в центрах. Путь преклонения перед Буддой, дхармой и сангхой должен в конечном счете вернуть практикующего к самому себе. Благоговение становится средством отказа от эгоизма; из этого отказа практикующий может возрастать в любви и сострадании, возрастать в мудрости, пока наконец Будда, дхарма и сангха не станут едиными с ним. В некоторых аскетических монастырях и монастырях строгой медитации частью медитации оказывается использование весьма сложных и точных правил дисциплины. Практикующего поощряют к возможно большей внимательности в выполнении многих сотен, даже тысяч, правил: он пользуется ими для того, чтобы разбить потребность в собственной индивидуальности, проистекающей из иллюзии «я». Утонченное использование дисциплины, как части практики медитации, составляет чрезвычайно важную часть деятельности многих хорошо известных центров медитации. Трудно понять полную ценность этого метода, если он не был проверен в личной практике. Благодаря использованию точной дисциплины практикующий становится весьма внимательным к телу и речи, а его действия приходят в гармонию с действиями остальных членов общины Это в свою очередь создает очень прочную основу для дальнейшей практики медитации и помогает изучающему проникнуть в самые корни личных желаний. Практикующий следует правилам общины, а не основывает свое поведение на сиюминутном желании. Строгая и точная дисциплина может оказаться огромной и ценной помощью для развития мудрости, если ею пользоваться в соединении о ежемгновенной внимательностью и любящей добротой. Использование форм социальной медитации, ориентированных на служение, таких как обучение, помощь больным, восстановительная работа с наркоманами, также составляет важную часть традиции буддизма тхеравады. Большое число монастырей предназначено для культивирования чистоты при помощи смирения и служения, как главной формы медитации. Такое служение может включать медитацию обучения в ее формальных способах: обучение мирян другим ремеслам и знаниям, например, чтению и письму, помощь очень бедным и больным, а также и другие, более специализированные функции.

0

146

Некоторые храмы особо предназначены для заботы о детях, об их обучении и воспитании. Другие храмы служат центрами восстановительной работы с наркоманами; там помогают тем из них, кто привык к опию или героину и нуждается в лечении в таком месте, где существует любовь, где ему окажут настоящую помощь. Ценность милостыни, как в форме служения, так и в форме раздачи материальных даров, часто подчеркивалась Буддой. Милостыня составляет неотъемлемую часть системы медитации тхеравады и буддийского образа жизни. Благотворительность, когда мы делимся с другими своим трудом и своей собственностью, является фундаментальным средством культивирования внутреннего отречения и мира. Она представляет собой действенное проявление бескорыстия и сострадания ума. Отдача, освобожденность на всех уровнях, оказывается коренной практикой, ведущей к отсутствию эгоизма и очищению ума; эта практика, как таковая, будет особенно важной и распространенной формой медитации. Ради достаточной полноты изложения представляется важным отметить, что, хотя учения, подробно рассмотренные в данной книге, содержат суть буддийской медитации, существуют также и такие виды практики и понимания, которые выходят за пределы нашего описания.
Эти «высшие виды практики» охватывают два класса явлений: первый из них составляют более глубокие уровни прозрения и чистоты, приходящие вместе с практикой випассаны; второй класс охватывает различные виды упражнений в сосредоточенности и упражнения йоги, которым учат в качестве дополнения к мудрости прозрения и культивированию способности выражать эту мудрость в сострадании к самим себе и ко всем другим существам. Многие из этих учений включают практику и описания переживаний, превышающих первый привкус нирваны. В других своих работах Махаси-саядо подробно пишет о высших достижениях, охватывающих поглощенность, плоды нирваны, состояния отрешенности и особенно путь очищения после первого переживания нирваны. Подобным же образом ачааны Дхаммадаро и Джумньен, а также учителя традиции У Ба Кхина учат практике, которая содержит не только поглощенность и отрешенность, но также и работу с раскрывающимися чакра, или центрами энергии внутри тела, как и использование энергий, света и светящихся сплетений, работу с «ниббана дхату», с передачей силы и тому подобными явлениями.
Другие учителя культивируют прочие телесные и психические силы у продвинутых учеников. В большинстве своем представленные здесь учителя – это не только признанные мастера прозрения, которые в своих учениях делают упор на сущность буддийской мудрости, – они также известны как мастера поглощенности, культивирующие многообразные психические силы. Однако такие силы не есть мудрость; и эти учителя, как и вся данная книга, предпочитают учить таким способом, который наиболее прямо ведет к прозрению и освобождению. Обычно учитель прямо приводит изучающего к пониманию этих высших уровней прозрения. Традиция тхеравады подчеркивает необходимость развития практики до глубокого переживания первого вкуса нирваны, после чего медитирующий нуждается лишь в немногих указаниях руководителя, чтобы продолжать практику до конечного освобождения, хотя зачастую на самую практику ему требуется гораздо больше времени. По мере очищения ума раскрывается блистающая и самосущая природа всех переживаний. Естественно обнаруживается дхарма, следуя основным принципам, кратко изложенным в самой первой беседе Будды о четырех благородных истинах. Когда поняты основные учения, все, что остается делать, – это проявлять настойчивость в осуществлении их на практике. Несомненно, в странах тхеравады имеется множество других технических приемов и форм медитации, которые здесь не представлены, хотя в данной главе дается неплохой набор образцов. Стоит отметить и еще один аспект практики – аспект исцеления. В традиции тхеравады существует множество целительных систем – они являют собой или части стандартной системы медитации, или представляются результатами специального развития. Такие системы включают в себя разные средства; назовем лишь немногие из них. Это использование медитаций, сосредоточенных на отдельных частях тела, использование цветных огоньков по отношению к телу или к болезни, использование особых упражнений в сосредоточенной визуализации, использование трав и воды, особым образом собранных и обработанных монахами, окропление святой водой. В церемонии, исцеления, совершаемые монахами, входят также наложения рук и разного рода заклинания, обряды и ритуалы. Частью некоторых традиций исцеления оказываются также астрология и хиромантия. Будда подчеркивал, что для монахов важно проявлять заботу о больных; он весьма энергично выразил это предписание в следующих словах: «Те, кто заботятся о больном, друзья, заботятся о самом Будде».
Фактически все учения и системы медитации, представленные в этой книге, имеют дело с исцелением. Некоторые из них заняты лечением особых болезней тела, но в большинстве своем они имеют своей задачей исцеление наших душевных страданий. Страдание, возникающее вследствие наших привязанностей и желаний, доступно излечению – таково величайшее и важнейшее провозвестие Будды. Исследуя все многообразие практических методов буддизма, изучающие часто задают вопросы относительно различных школ и традиций тех или иных стран; поэтому нередко буддизм описывают в понятиях «повозок»: хинаяна, или «меньшая повозка», махаяна, или «большая повозка», и ваджраяна, или «алмазная повозка». В какой мере учения тхеравады совпадают с этой схемой? Деление на «яна» можно понять разными способами. Один из них состоит в том, что все «яна» относятся к историко-культурной эволюции буддизма; и в этой схеме термин «хинаяна» относится к ранним школам в Индии, развившимся в буддизм тхеравады, который мы находим на Цейлоне и в Юго-Восточной Азии.
Термин «махаяна» относится к буддизму, развившемуся в культурах Китая, Кореи и императорской Японии, тогда как подход «ваджраяны» с особой отчетливостью обнаруживается в эволюции буддизма в Тибете и в Монголии. Другой популярный способ понять разделение буддизма на разные «яна» основан на некотором неправильном представлении каждой традиции. С этой точки зрения, хинаяна, или меньшая повозка, считается ранними поучениями Будды, которые заняты низшими видами практики, ведущими к достижению ограниченного просветления. В хинаяне видят практику, при которой практикующий отделяет себя от других и достигает ограниченной свободы, не помогая никому другому. С другой стороны, махаяна – это большая повозка, основанная на более поздних поучениях Будды; она ведет к освобождению для себя и для всех других существ – это учение, основанное на великом сострадании. Наконец в школах ваджраяны видят школы, содержащие высочайшие учения Будды, при помощи которых человек преодолевает даже двойственность спасения всех существ, или освобождения и свободы. Такое неправильное понимание «яна» сопровождается отождествлением хинаяны с тхеравадой, махаяны – с дзэн и другими восточно-азиатскими школами, а ваджраяны – с тибетским буддизмом. Но когда мы по-настоящему понимаем буддизм, нам становится ясно, что в каждой традиции присутствуют все три повозки, что сущность всей буддийской практики повсюду одинакова. Подлинное значение «яна» видят в описании естественной эволюции практики каждого индивида независимо от школы или культуры. Хинаяна относится к начальной стадии практики, когда практикующий прежде всего мотивирован эгоцентрическими желаниями; мы хотим положить конец страданию, или хотим добиться понимания, или хотим найти блаженство, или истину, или хотим стать просветленными; иными словами, практика начинается потому, что мы хотим чего-то для себя. Этот ограниченный подход оказывается естественной стартовой площадкой. Позднее, когда благодаря практике углубляется понимание, становится ясной истина пустоты «я». Не будучи более связанной иллюзией отдельного «я», практика становится махаяной. Автоматически возникает огромное сострадание, и практика основывается на бескорыстном намерении спасти все живые существа, потому что мы более не делаем различия между собой и другим человеком. Это большая повозка. Когда мы преступаем пределы эгоистической практики, когда ясно видим, что нет никакого «я», которое что-то приобретает, практика выполняется ради всех живых существ. Продолжающаяся практика автоматически переходит в наивысшую, недвойственную повозку, когда уничтожены даже различия между практикой и ее отсутствием. По мере того, как углубляется понимание пустоты, возрастает способность трансмутировать все ситуации и всю энергию в силы, используемые для освобождения.
Наконец исчезает всякое желание освобождения, всякая иллюзия других существ, подлежащих освобождению. Весь мир становится просто местом проявления дхармы, где ни одно событие не совершается вне практики. Истинная природа всех существ проявляется превыше какого бы то ни было вмешательства, не остается ничего, что нужно было бы делать. Остается только жизнь, пребывающая по ту сторону желаний и различий; там надлежащее действие выполняется просто в виде естественного хода событий. Когда мы понимаем, что «повозки» суть ступени естественного развертывания практики, нам становится ясно, что каждая школа (такая как тхеравада или дзэн) содержит в себе все «яна». По мере роста мудрости практикующий переходит от эгоистической практики к бескорыстной. Поскольку весь буддизм нацелен на искоренение алчности, ненависти и заблуждения, между целями разных школ не может существовать подлинного различия. Мы говорим это не для того, чтобы отрицать богатство каждой историко-культурной традиции в буддизме или ценность различий в центре тяжести и технических методах практики. Просто важно с полной ясностью установить, что буддийская практика ведет к тому, чтобы мы оказались в гармонии с четырьмя благородными истинами и пришли к концу всех желаний приобретения и всех иллюзий; важно также понять что любой путь, ведущий к этой цели, будет полным и всеобъемлющим. В конце концов нам необходимо полностью превзойти «яна»: они представляют собой не что иное, как еще одно искусственное различие на пути. Как говорит традиция, буддизм подобен плоту, которым пользуются, чтобы пересечь поток и перейти на другой берег. Когда же мы пересекли поток, нет нужды тащить плот дальше. Или, как писал современный буддийский поэт Том Сэвидж: «Большая повозка, меньшая повозка; все повозки утащим прочь за счет владельцев». Когда мы рассматриваем все эти разнообразные подходы к медитации в свете семи факторов просветления (сосредоточенность, исследование, энергия, восторг, спокойствие, внимательность и душевное равновесие), нам становится легко увидеть, каким образом каждый подход может оказаться полезным в развитии, по крайней мере, некоторых качеств ума, ведущих к просветлению.
Однако необходимо помнить, что медитация в форме какой-то отдельной практики, метода или техники представляет собой просто инструмент для работы. Когда мы развили медитацию, ведущую к мудрости и освобождению, нам в конечном счете нужно освободиться, от всех систем, от любой техники, от какой бы то ни было практики. Тогда медитация более не рассматривается изолированно; она становится неотъемлемым компонентом образа жизни; тогда сама жизнь становится медитацией. Это простое, непосредственное, бескорыстное, ежемгновенное бытие. В последней проповеди Будды своим ученикам, в «Махапариниббана-сутте», говорится: «Пока братья будут проявлять старание в семиричной высшей мудрости, т. е. в развитии семи факторов просветления, до тех пор можно ожидать не упадка братьев, а их процветания». Обратившись к братьям с последними словами, Будда сказал:
«Слушайте же, братья, напоминаю вам: распад свойствен всем составным вещам. Трудитесь прилежно ради собственного спасения!»
Да будут слова дхармы полезными, да принесут они заслугу всем существам, которые нуждаются в помощи для освобождения от тягот страдания, да воспользуются эти существа словами книги! Да будут все существа счастливы, да будут все существа свободны от иллюзии! Пусть они трудятся с прилежанием ради своего спасения!

nrgstyle.ru

0

147

Предлагаю вашему вниманию "Все о медитации" Алисы Бейли

                                                        Вопросы по существу
Каковы цели медитации?

Целью медитации является контакт с Душой и, в итоге, - объединение с ней. Основная задача медитирующего состоит в том, чтобы во внешнем проявлении стать тем, кем он является во внутренней реальности. Благодаря практике медитации существующее у обычного человека отождествление с низшими аспектами личности уступает место отождествлению с Душой.
Через медитацию... раскрываются силы Души. Каждая оболочка, или проводник, через которые Душа выражает себя (на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях), несёт присущие ей и скрытые в ней потенциальные возможности, однако Душа, которая является источником этих качеств, обладает ими в самой чистой и наиболее утонченной форме...Силы Души раскрываются нормальным и естественным образом. Происходит это не потому, что они желанны и их осознанно развивают, а потому, что когда Бог внутри берёт власть и устанавливает контроль над Своими телами, Его силы проявляются на физическом плане и потенциальные возможности Души проявляются при этом как познаваемые реалии......О них свидетельствуют мистики прошедших веков. Тот факт, что другие смогли достичь чего-либо, может вдохновлять и интересовать нас, но лишь в том случае, если мы сами предпринимаем необходимые усилия. Ибо процесс раскрытия мыслящего сознания должен быть инициирован и произведен самостоятельно.
Это подразумевает развитие ума как синтезирующего чувства и здравого смысла, и определяет его применение в мирах земной жизни, эмоций и мыслей. Это включает также его переориентацию, при желании, на мир Души и его способность выступать в качестве посредника между Душой и физическим мозгом.
Первое становится возможным благодаря разумным методам экзотерического образования и воспитания; второе - благодаря медитации, которая представляет собой высшую форму процесса образования.

Можно ли при желании овладеть техникой медитации и получить от неё пользу?

...С самого начала следует помнить, что само побуждение к медитации можно считать свидетельством зова Души на Путь Познания. Никогда не следует останавливать того, кому на первый взгляд не достает необходимых качеств. Многие из нас оснащены гораздо шире, мудрее и лучше, чем мы представляем себе. Все мы сразу же можем приступать к развитию способности сосредотачиваться, если хотим того.
Мы обладаем большими знаниями, силой ума, способностями, которые никогда не выходили из царства подсознательного в объективную действительность; тот, кто наблюдал воздействие медитации на начинающего, подтвердит справедливость этих слов...
Результаты первого этапа занятий медитацией - сосредоточения - часто просто удивительны. Люди "обретают" себя; они открывают в себе скрытые и до сих пор невостребованные способности и понимание; они развивают осознавание тонких феноменальных миров, которое для них сверхъестественно; они вдруг по-новому открывают для себя реальность существования ума и понимают, как могут им пользоваться, и постепенно им становится совершенно очевидным различие между познающим и инструментом познания.
Но одновременно отмечается чувство утраты. Прежние призрачные состояния покоя и блаженства, которые давали мистические молитва и медитация, исчезают; временно ощущается какая-то сухость, пустота, нехватка чего-то, и часто это оказывается самым мучительным. Подобное происходит от того, что центр внимания переводится от объектов чувств, сколь бы прекрасны те ни были.
Явления, о которых знает ум и которые он способен фиксировать, еще не открылись, а аппарат чувств уже не оказывает привычного воздействия на сознание. Это переходный период, который будет длиться до тех пор, пока стремящийся не начнёт ощущать влияние нового мира. В этом одна из причин необходимости проявления упорства и настойчивости в практике медитации, особенно на ранних этапах.
Одним из первых результатов медитации обычно бывает рост эффективности в делах повседневной жизни, будь то дома, на работе или в любой области человеческой деятельности. Использование ума в житейских заботах само по себе является упражнением в сосредоточении и приносит ощутимые результаты. Даже если мы не достигнем заключительного просветления в этом воплощении, практика сосредоточения и медитации многое даст нам, во многом обогатит нашу жизнь, значительно увеличит нашу эффективность и способности и расширит сферу нашего влияния.
...Любой человек, который уже не является чисто эмоциональной натурой, имеет достаточно приличное образование и готов усердно работать, может смело браться за освоение медитации. Он может приступить к организации своей жизни с целью предпринять первые шаги на пути к просветлению, и эта организация будет одним из труднейших шагов. Следует помнить, что первые шаги всегда трудны, поскольку приходится избавляться от многолетних привычек и ритмов. Но после того, как эта задача решена, работа значительно облегчается.
В итоге... получаем такой ответ на наш вопрос:

Во-первых, мы приняли гипотезу о существовании Души и том, что Душа может быть познана человеком, который способен развивать и контролировать свой ум.

Во-вторых, базируясь на этой гипотезе, мы начинаем координировать три аспекта низшей природы и объединяем ум, эмоции и физическое тело в одно организованное и всеобъемлющее Целое. А достигаем мы этого практикой сосредоточения.

В-третьих, при переходе сосредоточения в медитацию (что происходит а результате развития способности удерживать состояние глубокой сосредоточенности довольно длительное время) начинает ощущаться наложение на ум воли Души.
Постепенно между Душой, умом и мозгом устанавливается гармоничная связь. Сначала ум берёт под свой контроль мозг и эмоциональную природу, а затем и сам оказывается под контролем Души. Первая стадия является следствием сосредоточения, вторая - медитации.
По этой последовательности действий заинтересованный исследователь поймёт, что предстоит очень серьёзная работа и что прежде всего ему потребуется упорство... Организованность мыслительной жизни всегда и везде и практика сосредоточения, регулярная, ежедневная, по возможности в одно и то же время, вырабатывают твёрдую целеустремлённость, и это два основных условия успеха.

Обязательно ли для обращения к Душе удаляться в уединение?

Большинство из нас живёт в таких условиях, в которых совершенно невозможно достичь полного мира и покоя. Решение же кроется в правильном понимании нашей проблемы и в нашей привилегии демонстрировать новые аспекты старых истин.
Мы, на Западе, принадлежим к более молодой расе. На древнем, очень древнем, Востоке отважных первооткрывателей было довольно мало, все они искали уединения и, открыв для нас возможности, сохранили правила. Они успешно применяли этот метод до сегодняшнего дня, когда люди стали готовы двигаться вперёд уже группами, а не по одному или по два.
Время пришло. В условиях стресса... современной жизни... люди повсюду могут найти и находят в себе центр мира, могут войти и входят в то состояние безмолвного позитивного сосредоточения, которое позволяет им достичь той же самой цели, получить то же знание, вступить в тот же Свет, о которых свидетельствовали великие Сыны человечества.
Место для удаления в уединение обнаруживается в самом человеке. Местом безмолвия, где осуществляется контакт с жизнью Души, является та точка в голове, где соединяются Душа и тело... Те, кто в состоянии проявить достаточную целеустремлённость, способны когда угодно и где угодно удалить свои мысли в центр, расположенный в голове, где и проводится великая работа воссоединения.
Истинное сосредоточение произрастает из сосредоточенной, управляемой мыслью жизни, и самым первым шагом для стремящихся должна стать организация их повседневной жизни и наведение порядка в своих действиях, а также достижение целеустремлённого образа жизни. Это вполне возможно для каждого, кто желает достаточно сильно, чтобы прилагать необходимые усилия, и способен упорно добиваться результатов... Организовав и переустроив свою жизнь, мы испытываем на прочность свой характер и силу желания... Для целеустремлённого человека невыполнение своих обязанностей невозможно. Он будет стараться всё лучше и эффективнее исполнять свои обязанности по отношению к семье, друзьям и в профессиональной сфере...

0

148

C. Техническая сторона и действие медитации

Гипотеза, на которой основаны приводимые здесь теории, может быть выражена в следующих утверждениях: Первое. Энергетический центр, через который работает Душа, расположен в верхнем мозге. Если медитация успешна, энергия Души поступает в мозг и оказывает определённое воздействие на нервную систему. Но если при этом ум не поставлен под контроль и доминирует эмоциональная природа (как в случае чистого мистика), то эффект медитации прежде всего скажется на аппарате чувств, на эмоциональных состояниях жизни.Когда доминирующим фактором становится ум, начинается организованная активность аппарата мысли в верхнем мозге. Медитирующий обретает возможность мыслить ясно, комплексно, эффективно...Второе. Низшие способности, скоординированные у человеческого существа высшего порядка, связаны с областью гипофиза. Именно здесь они координируются и синтезируются и - как уверяют нас авторитетные школы психологии и эндокринологии - с этой областью связаны эмоции, а также более конкретные аспекты ума (происходящие из расовых особенностей, унаследованных инстинктов и, следовательно, не требующие применения творческого, или высшего, ума)...Третье. В случае, когда личность - совокупность физического, эмоционального и умственного состояний - более высокого уровня развития, у неё повышается эффективность гипофиза и становится очень мощной вибрация расположенного рядом энергетического центра. Следует отметить, что, согласно этой теории, у личности низкого уровня развития, реакции которой в основном инстинктивны, а ум практически бездействует, самым мощным является энергетический центр в области солнечного сплетения, а сам человек ещё является более животным по своей натуре.

Четвертое. Центр в области шишковидной железы и верхний мозг приводятся в активность благодаря развитию способности фокусирования внимания и сознания в голове.

Всякая активность различных каналов чувственного восприятия прекращается. Сознание реального человека более не стремится вовне по этим пяти каналам контакта. Над пятью чувствами доминирует шестое - ум, и всё сознание стремящегося вместе со способностями восприятия синтезируется в голове и направляется вовнутрь и вверх. Так подчиняется психическая природа, и сферой деятельности человека становится ментальный уровень. Этот процесс удаления, или абстрагирования, проходит следующие стадии:

1. Удаление физического сознания, или слухового, осязательного, зрительного, вкусового и обонятельного видов восприятия. Их действие временно приостанавливается, а восприятие становится только ментальным, и на физическом уровне остаётся активным лишь сознание мозга.

2. Удаление сознания в область шишковидной железы, вследствие чего область осознания концентрируется между серединой лба и шишковидной железой.

Пятое. Когда это состояние достигнуто и стремящийся обрёл способность к фокусированию в голове, процесс абстрагирования приводит к следующему результату:

Пять чувств постепенно синтезируются шестым - умом, который становится координирующим фактором. Позже становится ясно, что аналогичную функцию имеет Душа. Между троичной личностью и Душой устанавливается непосредственная связь, и... со временем медитирующий перестаёт сознавать ограничения телесной природы, и Душа получает возможность через ум напрямую воздействовать на мозг. Сознание мозга со всеми своими реакциями на феноменальный мир, полностью, хотя и временно, остановленными, пребывает в состоянии позитивного восприятия.

Шестое. Высокоинтеллектуальная личность, фокусирующая своё внимание в области гипофиза, начинает вибрировать в унисон с высшим центром в районе шишковидной железы. При этом между аспектом позитивной Души и ожидающей личностью, которая становится восприимчивой благодаря процессу фокусирования внимания, образуется магнетическое поле. Тогда, как нам говорят, пробивается Свет, и перед нами предстаёт просветлённый человек, и мы говорим о появлении в голове феноменального Света.

Всё это является результатом дисциплинированной жизни и фокусирования сознания в голове. А это, в свою очередь, достигается попытками добиться сосредоточенности в повседневной жизни и специальными упражнениями по сосредоточению. За этим начинаются попытки собственно медитировать, и только позднее - значительно позднее - появляется способность созерцать.
Таково краткое обобщение механики процесса, вынужденно сжатое и неполное. Однако эти идеи следует рассматривать в порядке предварительной версии, пока не будет выработан разумный подход к занятиям медитацией...
Сформулировав и временно приняв нашу гипотезу, мы продолжаем работать до тех пор, пока она не перестанет подтверждаться или не ослабнет наше внимание к ней. Если несмотря на напряжённые размышления мы не можем найти подтверждения какой-то гипотезе, то это вовсе не значит, что она ошибочна.
Люди часто прекращают поиски в этой области из-за того, что им не достаёт настойчивости или они увлекаются чем-то ещё. Тем не менее мы полны решимости продолжать наше исследование и ждать, пока не оправдаются древние техники и формулы. Поэтому мы продолжаем исполнять первые требования и пытаемся жить в большей сосредоточенности ума и заниматься ежедневной практикой медитации и сосредоточения.
Если мы новички или обладаем неорганизованным умом, непостоянным, изменчивым и неспокойным, то придётся начать с упражнений по сосредоточению. Если же мы образованные интеллектуалы или обладаем сфокусированным вниманием, которое дается благодаря занятию бизнесом, тогда потребуется всего лишь переориентировать ум на новую область осведомленности и заняться собственно медитацией. Легко обучать медитации заинтересованного представителя делового мира.

0

149

D. Некоторые предварительные советы

Время для медитации Для медитации желательно отвести специальное время. Для начала вполне достаточно будет пятнадцати минут. Давайте будем откровенны сами с собой и назовем вещи своими именами. Ссылка на "нехватку времени" - это лишь неубедительная отговорка, свидетельствующая просто-напросто об отсутствии желания. Можно ли говорить о действительной заинтересованности, если человек не в состоянии выделять ежедневно по пятнадцать минут из тысячи четырехсот сорока минут, составляющих сутки?Прежде всего, постараемся найти для занятий время, желательно в утренние часы. Это лучше, потому что, как только мы окунаемся в круговорот дня и в обычную суету жизни, ум погружается в состояние интенсивной вибрации; но совсем другое дело, если день начнётся с медитации, пока ум пребывает в относительном спокойствии и может быть быстрее настроен на более высокие состояния сознания.Опять же, если мы начнём день, фокусируя внимание на духовном, на целях Души, то проживём этот день иначе. Если это войдёт в привычку, то скоро изменится наша реакция на повседневные дела, а мы начнём мыслить теми же категориями, что и Душа. Этот процесс подтверждает закон, согласно которому "как человек помышляет... таков он и есть".Место для медитации
Следующая задача состоит в том, чтобы найти спокойное место, где нам никто не будет мешать. Спокойное не смысле "тихое", ибо мир наполнен звуками, но место, где никто не будет отвлекать нас своими обращениями.
Стремящиеся практиковать медитацию жалуются иногда на то, что им мешают семья или друзья. В большинстве случаев они сами в этом виноваты. Люди слишком много говорят. Никого не касается, чему мы уделяем по утрам пятнадцать минут, и совсем не обязательно рассказывать об этом своим домашним или требовать от них соблюдения тишины, потому что нам нужно медитировать.
Если не удается улучить момент для утренней медитации из-за семейных обязанностей, постараемся найти немного времени позже в течение дня. При достаточно сильном желании всегда можно найти выход из трудного положения без ущерба для выполнения нашего долга и обязанностей. В крайнем случае всегда можно встать утром на пятнадцать минут раньше.

0

150

E. Практика медитации

Поза Определившись с местом и временем, мы расположимся на удобном стуле и начнём медитировать. Но вот вопрос: как правильно сидеть? Что лучше: сидеть со скрещенными ногами, стоять на коленях или же просто сидеть или стоять? Наиболее простое и естественное положение всегда самое лучшее.Поза со скрещенными ногами всегда была и по сей день остаётся широко распространённой на Востоке; она описана во множестве книг. Некоторые позы связаны с собственно нервами и той более тонкой структурой нервов, которую индусы называют "нади" и которая является эфирной основой того, что на Западе называют нервной системой.Проблема с выбором позы заключается в том, что ведёт к двум довольно нежелательным следствиям. Во-первых, ум сосредотачивается на механике процесса, а не на его цели; и, во-вторых, нередко появляется упоительное чувство превосходства, основанное на нашем стремлении сделать нечто, что не под силу большинству и что выделяет нас как потенциально знающих. При этом нас увлекает форма медитации; вместо истинного "Я" мы обращаемся к "не-Я".Давайте же выберем такую позу, которая позволит нам как можно быстрее забыть о том, что у нас есть физическое тело. Для жителя Запада это, вероятно, будет положение сидя. Главные требования - сидеть прямо, не изгибая позвоночника, расслабившись (но не сутулясь), чтобы нигде в теле не ощущалось напряжение, и опустив подбородок таким образом, чтобы снять напряжение мышц шеи. Медитация - это внутреннее действие, которое может быть успешным только после того, как тело примет правильное положение, расслабится и будет забыто.

Дыхание

Достигнув физического комфорта, расслабившись и оставив заботы о теле, мы обращаем внимание на дыхание и стараемся сделать его спокойным, равномерным и ритмичным.

Здесь необходимо сделать предостережение относительно практики дыхательных упражнений, которое не касается тех, кто первые годы посвятил освоению правильных методов медитации и очищению телесной природы. В древних учениях Востока контроль за дыханием разрешался лишь после того, как первые три "средства к единению", как их называли, отчасти уже проявлялись в жизни; да и после этого - только под строгим наблюдением.

Практика дыхательных упражнений не имеет никакого отношения к духовному развитию. Она в основном связана с развитием физическим и может привести к серьёзным последствиям. В прежние времена учителя специально отбирали людей для этой формы обучения, которая начиналась лишь после того, как был достигнут определённый контакт с Душой, чтобы таким образом помочь ей направлять вызванные дыханием энергии на достижение её целей и на служение миру.

Поэтому нам остаётся лишь проследить за тем, чтобы наше дыханием стало спокойным и ритмичным, а затем оставить все мысли о теле и приступить к сосредоточению.

Визуализация и творческое использование воображения

Следующей ступенью в практике медитации является использование воображения. Мы представляем себе троичного низшего человека, выровненного, или находящегося в прямой связи, с Душой. Для этого существует много способов. Мы называем это визуализацией. Оказывается, что визуализация, воображение и воля являются тремя очень важными факторами всякого творческого процесса и представляют собой субъективные причины многих наших объективных проявлений.

Вначале визуализация является в основном экспериментом, проводимым для подтверждения веры. В процессе мышления мы приходим к пониманию того, что как внутри, так и вне всех проявленных объектов находится Идеальный Объект, или Идеальная Модель, которая стремится к проявлению на физическом плане. Практика визуализации, воображение и использование воли рассчитаны на ускорение проявления этого Идеала.

Визуализируя, мы исходим из высших доступных нам представлений о том, каким должен быть этот Идеал, в какой вид материала может быть облачен, и выбираем обычно ментальный, поскольку пока не в состоянии вообразить более высокие формы, или типы, субстанции, в которую можем облачить свои Образы.

Когда мы "рисуем" себе мысленную картину, ментальная субстанция нашего ума принимает определенный уровень вибрации, который привлекает к ней ментальную субстанцию именно такого вида, в какую погружен ум. Прочно удерживает этот образ и даёт ему жизнь воля. Этот процесс продолжается независимо от того, способны ли мы уже видеть это ментальным оком или нет. И не важно, если нет, поскольку творческая работа идёт точно так же. Похоже, что когда-нибудь мы сможем следить за всем этим процессом и сознательно управлять им.

Начинающие либо представляют себе три тела (три аспекта природы формы), связанные с сияющим телом света, либо представляют три центра вибрирующей энергии, стимулируемые более высоким и мощным центром. Другие представляют Душу в виде силового треугольника, связанного с треугольником низшей природы "серебряной цепочкой", о которой упоминается в христианской Библии, сутратмой, или нитью Души, восточных Писаний или "линией жизни" других школ мысли. Третьи предпочитают мысль об объединённой личности, ставшей единой с вечно сущей внутри Божественностью, Христом в нас, надеждой славы.

Относительно неважно, какие образы мы представляем себе, при условии, что начинаем мы с основной идеи о "Я", стремящемся к контакту и использованию "не-Я" в качестве инструмента в мире человеческого выражения, или, наоборот, с мысли о том, что "не-Я" побуждается устремиться к источнику своего существования. Представив всё это, мы можем продолжать медитацию. Физическое тело, а затем и природа желания опускаются ниже уровня сознания, а мы сосредотачивается в уме и пытаемся подчинить его своей воле.

Сосредоточение

Именно в этот момент мы сталкиваемся с проблемой. Ум не хочет фиксироваться на избранной нами для размышления мысли и, как правило, сам пытается найти тему для размышления. Вместо того, чтобы быть сосредоточенными на "мысли-семени", мы начинаем думать о том, что будем делать сегодня; вспоминаем о том, что обязательно должны поговорить с кем-то или ещё о каких-то неотложных делах; или начинаем думать о своих любимых и тут же вновь скатываемся в мир эмоций; и все приходится начинать сначала.

Собравшись с мыслями, мы начинаем сосредотачиваться снова и добиваемся большего успеха, но лишь на полминуты, а потом вдруг вспоминаем о назначенной кому-то встрече или о какой-то работе, которую кто-то выполняет для нас, и, вновь оказавшись в мире умственных реакций, забываем об избранном нами направлении мысли. Снова мы собираем свои разбегающиеся мысли и возобновляем свой нелёгкий труд по укрощению своенравного ума. Только благодаря упорной практике у нас наконец вырабатывается способность удерживать ум на одной мысли более или менее продолжительное время.

Как же это достигается? Следование установленной форме или схеме в медитации автоматически устанавливает для ума "кольцо-не-преступи" и как бы говорит ему: "Лишь в этих пределах и не дальше". Мы специально и осознанно установили такие ограничения для своей умственной деятельности, поэтому, как только выходим за них, то сразу же замечаем это. Мы знаем теперь, что должны вернуться за спасительный рубеж, который сами для себя определили.

Для серьёзно интересующихся ниже описана форма медитации, предназначенная для развития способности к сосредоточению.

0

151

F. Техника медитации

Стадии

Добиться физического комфорта и контроля.
Добиться равномерности и ритмичности дыхания.
Приступить к визуализации низшего троичного "я" (физического, эмоционального и ментального), как
находящегося в контакте с Душой;
в виде канала для энергии Души через посредство ума, напрямую в мозг. Оттуда Душа может контролировать физический механизм.
Провести определенный акт сосредоточения, требующий волевого усилия. Он заключается в попытке твёрдо удерживать ум на осмыслении определенной формы слов, но так, чтобы до сознания доходил их смысл, а не просто слова или тот факт, что мы пытаемся медитировать.
Теперь, сфокусировав внимание, скажите:

"Ярче Солнца, белее снега, тоньше эфира сияет моё "Я", Дух во мне. Я и есть это "Я". Это "Я" есть я сам".
Сосредоточьтесь на словах: "Ты, Господи, видишь меня". Не допускайте отвлечений ума от сосредоточения на смысле, значении и важности этих слов.
Неторопливо завершите процесс сосредоточения и произнесите следующее заключительное утверждение, вдумываясь в его смысл:

"Есть мир, который превосходит всякое понимание; он пребывает в сердцах тех, кто живет в Вечности. Есть сила, которая обновляет всё; она появляется и раскрывается в тех, кто знает "Я" как Единство".

Это, безусловно, медитация для начинающих. В ней есть несколько основных моментов, где задействован процесс сосредоточения и фокусирования внимания.

Следование такой форме медитации, как правило, обязательно в течение нескольких лет, до тех пор пока не будет обретен навык, хотя и те, у кого есть наработанная практика, и даже те, кто достиг стадии созерцания, довольно часто проверяют себя, используя форму медитации, для того чтобы убедиться, что они не начинают скатываться назад в негативное эмоционально-спокойное состояние.

Существует немало других схем медитации, которые дают те же результаты, и гораздо больше - для продвинутых практиков. Есть медитации, рассчитанные на определенную категорию людей и дающие специфические результаты; однако они не могут быть представлены здесь. Мы можем дать лишь безопасную и обобщенную форму медитации.

Тем не менее в каждой из них главное - активно занять ум идеями, а не усилием по сосредоточению. За каждым произносимым словом и каждым следующим этапом должны стоять воля к пониманию и целенаправленная ментальная активность.

На шестой стадии, где идёт медитация над определёнными словами, в которых скрыта истина, ничто не должно происходить автоматически. Ритмично повторяя одни и те же слова, очень легко загипнотизировать самого себя. Известно, что Теннисон вводил себя в возвышенное состояние многократным повторением собственного имени. Это, однако, не является нашей целью. И транс, и автоматизм одинаково опасны.

0

152

Медитация  "ОТПУСТИТЬ СВОЕ ПРОШЛОЕ".

Ваше прошлое может тянуть назад и мешать исполнению ваших желаний. Проводите эту медитацию, чтобы освободиться от старого эмоционального и ментального багажа.

Описание:   Вы можете до сих пор страдать от боли, которую когда-то причинил старый любовник, или от оскорблений, нанесенных вам на улице, или от травм вашего далеко не идеального детства. Все эти события причиняли вам боль, но они ушли в прошлое. Продолжая жить в прошлом — лелея старые обиды, мусоля отжившие идеи или придерживаясь бесполезных привычек, — вы осложняете свою жизнь и не даете открыться новым взаимоотношениям и возможностям в настоящем.

Польза от медитации:       
Помогает идентифицировать устаревшие взгляды на себя
Помогает отпустить прошлое
Побуждает двигаться вперед

Время:
Проводите эту медитацию, когда захотите избавиться от боли прошлых ран.

Подготовка:
Запишите все, что с вами случилось, пусть давно, но до сих пор вызывает боль, когда вы это вспоминаете.

Практика медитации:
1 Лягте на матрас или одеяло, постеленное на пол. Укройтесь легким одеялом. Расслабьте все тело и в течение нескольких минут глубоко дышите.

2 Вспомните обо всех эмоциональных переживаниях из прошлого. Может быть, ваш любовник или любовница бросили вас ради вашей лучшей подруги или друга. Если вы до сих пор, годы спустя, чувствуете гнев и боль от оскорблений, пришло время отпустить свое прошлое. Представляйте свои эмоции в виде старого, поношенного костюма, который вы надеваете во всех случаях жизни. Пощупайте его... какой он на ощупь? какого он цвета? теплый или холодный? Костюм соткан из предательства, вашей боли, вашего разочарования, вашего гнева, вашей обиды...
Когда партнер бросил вас, вы были разгневаны, и требовалось время, чтобы пережить эту боль. Но годы спустя пора отпустить эти разрушающие чувства.
Представьте, как вместе со старым костюмом вы выбрасываете и всю свою застарелую боль, все что накопилось за это время. Очистите Путь в свое Будущее. Насколько легче теперь стало на душе!

3 Продолжайте сканировать свою память в поисках старого багажа, старых эмоций и идей, которые больше вам не нужны. Визуализируйте их в виде потертых чемоданов или сумок с оторванными ручками, сломанными замками, дырами, заклеенными скотчем. Поблагодарите их за ту службу, которую они вам сослужили, но выбросьте их, потому что пришло время избавиться от прошлого.

4 Почувствуйте себя легко и свободно. Дышите глубоко еще несколько минут. Вы даже стали легче, чувствуете, как вы приподнялись над полом? Осмотритесь... вокруг голубое, глубокое небо... Присмотритесь - это не облачка плывут по небу, это ваше будущее... какое оно ваше будущее? полное обещаний и возможностей? Теперь оно открывается перед вами.

+1

153

Monika написал(а):

"ОТПУСТИТЬ СВОЕ ПРОШЛОЕ".

прочла, легла, проделала, в конце правда уснула, надо переделать???? И сколько хочишь столько раз ее и повторять??? http://s018.radikal.ru/i500/1210/53/2a3665996a86.gif

0

154

Ярило написал(а):

И сколько хочешь столько раз ее и повторять???


Уснула, значит уснула. Тело не хочет расставаться с болью на данный момент. Делать надо так, чтобы был результат, и пока не получишь результат.

0

155

Monika написал(а):

Уснула, значит уснула. Тело не хочет расставаться с болью на данный момент. Делать надо так, чтобы был результат, и пока не получишь результат.

выспалась, теперь можно повторить!!!!! http://s41.radikal.ru/i094/1301/36/c57ff9e320f1.gif

0

156

Monika написал(а):

Медитация  "ОТПУСТИТЬ СВОЕ ПРОШЛОЕ".

Спасибо, Моника! Люблю медитации, и эта очень хорошая. Проделала, выбросила в огонь свои старые вещи (ну и платьице было...), на душе гораздо спокойнее стало, появилось состояние полной гармонии, хотя у меня непростой эмоциональный период.
Радует, что теперь почти всегда медитации занимают мало времени для получения результата .
http://s019.radikal.ru/i613/1210/e2/05f36fdfc463.gif
Давно есть идея делать аудио медитации на свои и чужие тексты. Как-то пробовала, но выяснилось, что хорошо сделать не так просто, нужно много работать над речью. Микрофон новый для пробы уже год  лежит.

Ярило написал(а):

прочла, легла, проделала, в конце правда уснула, надо переделать???? И сколько хочишь столько раз ее и повторять???

Я часто сидя медитирую, тогда не заснешь. Но у меня достаточный опыт медитаций и расслабления.
Медитации хорошо периодически повторять, т.к. иногда кажется, что результат достигнут, а на деле - нет.
Успехов тебе!

0

157

Ульяна написал(а):

Медитации хорошо периодически повторять, т.к. иногда кажется, что результат достигнут, а на деле - нет.
Успехов тебе!

спасибо, воспользуюсь советом!!! http://s017.radikal.ru/i402/1306/da/37fa1c88228e.gif

0

158

Monika написал(а):

Медитация  "ОТПУСТИТЬ СВОЕ ПРОШЛОЕ".

Monika написал(а):

4. Почувствуйте себя легко и свободно. Дышите глубоко еще несколько минут. Вы даже стали легче, чувствуете, как вы приподнялись над полом? Осмотритесь... вокруг голубое, глубокое небо... Присмотритесь - это не облачка плывут по небу, это ваше будущее... какое оно ваше будущее? полное обещаний и возможностей? Теперь оно открывается перед вами.

http://s7.uploads.ru/t/SItxQ.gifОтпускаю и освобождаюсь... http://s019.radikal.ru/i641/1211/38/bd6ea6e17089.gif

0

159

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

160

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Медитация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC