Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Медитация


Медитация

Сообщений 121 страница 140 из 165

121

ОЛЬГА написал(а):

для тех у кого ухудшается зрение.
http://youryoga.org/med/eyes.htm

спасибо Оленька!!! http://s017.radikal.ru/i403/1207/a6/7f333a493474.gif

0

122

1) MOOLA-мантра.
Om
Sat Chit Ananda Parabrahma
Purushothama Paramathma
Sri Bhagavathi Sametha
Sri Bhagavathe Namaha

Hari OM tat sat

Считается, что пение этой мантры (в голос или про себя) или прослушивание, приносит здоровье, богатство, счастье, духовный опыт, глубокую тишину, блаженство, и измененное (повышенное) состояние сознания. Особенно действенна она, если понимаешь смысл.

2) GAYATRI -мантра.
Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat

Это самая могущественная и священная мантра Вед. Считается, что она содержит в себе всю их сущность. Правоверные индуисты повторяют эту мантру каждый день. Считается, что за каждой мантрой стоит определенное божество - дэвата. Гаятри же обращена непосредственно к Ишваре (Богу) нашей Вселенной, которого называют Савитаром, чем и объясняется великая сила этой мантры.
Очень мне нравится. Хорошо восстанавливает душевное равновесие

Перевод примерно такой
"О, Боже, защитник, основа всей жизни, Который есть само-существующее, кто свободен от всех болей и чей контакт освобождает душу от всех бед, кто пронизывает Вселенную и поддерживает все, Творец и Источник Энергии всей Вселенной , Податель счастья, Кто достоин признания, самые прекрасные, Кто чист и Очиститель всего, позвольте нам принять то, что дает Сам Бог, так чтобы Он направил наши мысли в правильном направлении.

3) OM NAMO BHAGAVATE - мантра.
Om Namo Bhagavate Vasudevaya

Эта мантра дарует ощущение того, что Бог повсюду и проявляет высшее знание Васудевы. Создается атмосфера ощущения, что Бог это чистое сознание повсюду. Ощущается присутствие чистого сознания Бога во всех объектах и внутри собственного сознания.

0

123

Метта бхавана, или развитие «дружественности»

Пусть все существа будут счастливы и невредимы,
И пусть их сердца наполняются внутренней радостью.
Из проповеди Будды, посвященной дружественности.

Карания Метту Сутта
(Trans. Ayya Khema, Being Nobody, Going Nowhere, London: Wisdom, 1987, p. 96).
В ранних жизнеописаниях Будды говорится, что он преподавал самые разнообразные духовные практики. Он познакомил с практикой медитации многих своих учеников и последователей, а также тысячи других людей, которые встречались на его пути. Обучая людей, он всегда давал наставления соответственно темпераменту и духовным нуждам каждого ученика. Но из всего разнообразия преподаваемых им методов особое значение он придавал двум: практике осознанного дыхания и медитации, известной как метта бхавана – «развитие дружественности».  (Metta (палийск.) или мaitri (санскр.) означает доброту или дружественность. Bhavana означает «становление», «развитие» и даже «медитация». Пали – язык одного из основных источников буддийской литературы, и в этой книгебольшинство технических терминов дано на нем).

Дружественность — качество ничуть не менее важное для нашего духовного совершенствования, чем практика сосредоточения. Для многих из нас оно может быть даже более важным. Делая свой первый шаг к Просветлению, сам Будда, несомненно, действовал в духе дружественности: он желал, чтобы люди обрели истинное счастье. Вероятно, плодотворное духовное развитие человека невозможно без духа дружественности.

Мы, конечно же, надеемся найти в мудрости Будды счастье и дружественность, а не противоположные им недоброжелательство и ненависть. Преисполненный ненависти человек никогда не достигнет большой мудрости. Из личного опыта нам известно, что, когда мы сердимся или раздражены, наша способность что-либо понимать сужена и ограничена до предела. Нам также известно, что легче быть дружественным по отношению к другим, когда мы сами находимся в состоянии душевного равновесия.

Сосредоточиваясь на дружественности (метта), мы можем прийти к более гармоничным, здоровым состояниям сознания, как только того пожелаем.

0

124

Истоки дружественности

Людей часто поражает первый этап этой медитации: прежде всего практикующий зарождает дружественность по отношению к самому себе. Идею, которая за этим стоит, можно сформулировать так: «Если вы и в самом деле хотите дружить с другими, научитесь прежде быть другом самому себе». В этой простой мысли заложена глубокая и очень действенная мудрость.

Но тут же может возникнуть затруднение: ведь многие люди находят, что любить себя необыкновенно трудно, они не умеют ценить собственные достоинства. Это встречается довольно часто. Будет весьма любопытно, если вы спросите своих друзей о том, какими, по их мнению, хорошими качествами они обладают. При этом некоторые люди чувствуют себя до странности неловко. У меня есть немало друзей, которые ценят добрые качества в других, но с большой неохотой допускают, что в них самих есть что-то хорошее.

Без сомнения, иногда такое отношение к себе объясняется вежливостью или скромностью – истинной или показной, но, вероятно, чаще всего это происходит от полного отсутствия уверенности в своих силах. И, к несчастью, эта тенденция, по-видимому, укоренилась в нашей основанной на христианстве культуре: мы как будто и не должны любить себя. Поэтому в наши дни многие люди имеют весьма неважное мнение о себе. Некоторые даже чувствуют необходимость поддерживать видимость уверенности в своих силах, чтобы их не отвергли другие, и это может чрезвычайно усложнить их жизнь.

0

125

Уверенность в cвоих силах важна для духовного роста

Такое положение дел достойно сожаления, поскольку уверенность в своих силах и возможностях чрезвычайно важна для духовного роста: нельзя совершенствоваться, если нет уверенности в том, что вы можете достичь цели или, по крайней мере, хотя бы некоторой веры в себя. Ясно, что большинство людей должны ценить себя гораздо больше. Практика метта бхаваны особенно ценна в моменты душевного неблагополучия: она позволяет больше ценить себя, свои возможности и свой мир.
Ценность человеческой жизни

Метта бхавана начинается с укрепления уверенности в собственных силах, но это не предполагает роста гордыни или эгоистичной самоуверенности. Речь идет о способности ценить свою жизнь в более широком контексте — как часть человеческой жизни, учитывая все перспективы, которые эта жизнь дает. Мы видим, что человеческая жизнь – нечто удивительное и драгоценное, и, хотя большинство людей сталкиваются в жизни с большими трудностями, у каждого из нас найдется немало поводов для радости.

Человеческое рождение называют драгоценным, ибо оно подобно Исполняющей Желания Драгоценности: его так же трудно обрести, и оно приносит столь же великую пользу…

Рождаясь людьми, мы обладаем способность отвергать дурное и совершать хорошее, мы можем пересечь океан сансары, следовать по пути Просветления и обрести состояние всесовершенного Будды. Поэтому человеческое рождение выше других видов бытия, таких как рождение в мире богов или нагов, оно превосходит даже Исполняющую Желания Драгоценность. Его называют драгоценным, ибо человеческое рождение трудно обрести и оно приносит великую пользу.

И все же, хотя человеческое рождение так трудно обрести, а польза его – огромна, оно недолговечно, так как существует множество причин смерти, и мы без промедления отправляемся в будущее...

Поэтому, учитывая трудность обретения человеческого рождения, его недолговечность и великую пользу, надлежит смотреть на человеческое тело как на лодку и с ее помощью спастись из океана сансары.

Гампопа (Тибет, 1079 — 1153)
(The Jewel Ornament of Liberation, trans. H.V. Guenther, London: Rider, 1970, pp. 16 – 19).

Под сансарой или «обусловленным бытием» Гампопа подразумевает все те ограничивающие нас состояния ума, которые обусловливают цикличные, повторяющиеся действия, складывающиеся в привычный образ жизни. Смысл его слов в том, что жизнь дает нам возможность развивать здоровые, творческие состояния ума, и это лучший способ его применения. Такая оценка возможностей человека вдохновляет нас на духовный поиск. Если бы мы воспитывали в себе подобное понимание значимости человеческой жизни, нам было бы гораздо легче нравиться себе. Нет сомнения и в том, что мы полнее ощущали бы истинную ценность жизни других людей, и в результате испытывали к ним более искренние дружеские чувства.

0

126

Этапы медитации Метта Бхавана

Теперь настало время познакомить вас с самой медитацией метта бхавана. Если хотите попробовать выполнить эту практику прямо сейчас, сначала прочтите краткое описание ее этапов, а затем проверьте, удобно ли вы сидите.

(Природа этой медитации такова, что ее описание получилось более пространным, чем практика осознанного дыхания. Поэтому, если вы хотите просто опробовать эту практику, нужно прочитать только ее краткое описание, приведенное ниже).

Насколько мне известно, метта и "практика осознанного дыхания" - две основные медитации буддизма. (мой коммент)

Краткое описание пути этапов

Чтобы подготовиться к медитации, посидите спокойно около минуты. Примите удобную позу, соберитесь с мыслями, постарайтесь осознать то, что вы чувствуете в данный момент. Затем…
Сосредoтоточьте внимание на себе
Ощутите свое тело, свой эмоциональный настрой, вспомните свою жизнь в целом. Теперь (и это очень важно) осознайте, какие чувства у вас возникают, когда вы делаете это? Осознайте все эмоциональные отклики, которые возникают в сердце, будь то радость или печаль. Просто почувствуйте их — необязательно пытаться описывать их словами. Войдите в мир ваших переживаний.

Постарайтесь ощутить дружественное, доброе отношение к самому себе, пожелайте себе счастья. Произнесите: «Да буду я здоров и счастлив», ели это поможет. (Не повторяйте эти слова механически — нужно проникнуться их смыслом). Постарайтесь поддерживать непрерывное сосредоточение на этом дружественном отношении, терпеливо возвращая внимание к предмету сосредоточения, если оно рассеивается. Через несколько минут…
Подумайте о «нейтральном» человеке
Подумайте о «нейтральном» человеке. «Нейтральным» будет тот, к кому вы не испытываете ни особой любви, ни неприязни. Вновь обратите внимание на то, какие чувства у вас возникают, когда вы вспоминаете этого человека. Вероятно, эти чувства не будут слишком ярко окрашены, и все же, сосредоточьтесь на этих переживаниях и постарайтесь усилить отношение дружественности и участия к этому «нейтральному» человеку. Пожелайте ему счастья и особенно тщательно следите за сосредоточением, поскольку в данном случае, естественно, труднее сохранять постоянное внимание. Итак, в состоянии сосредоточения вы еще некоторое время продолжайте углублять и усиливать метту. Затем…

0

127

Переключите внимание на «трудного» для вас человека. Это тот, с кем вы в данный момент не ладите. Подойдет любой из тех, кто несимпатичен вам или кому не нравитесь вы. Вновь прочувствуйте, какие отклики рождаются у вас в душе, когда вы думаете об этом человеке. Не допускайте рассуждений о том, какие чувства мог бы вызвать образ этого человека, — дайте эмоциям проявляться свободно. Постарайтесь отреагировать на образ этого человека по-новому, с пониманием и доброжелательностью. Не идите на ложные компромиссы и в тоже время дайте уйти любой скрытой враждебности. Сосредоточьте внимание на усиливающемся чувстве доброжелательности по отношению к вашему «трудному» человеку.
Сосредоточьтесь на всех четырех людях
Сосредоточьтесь на всех четырех людях: на себе самом, на своем друге, на «нейтральном» человеке и на «трудном» человеке – и постарайтесь развить равную метту по отношению ко всем четырем, так чтобы не чувствовать меньше дружественности ни к одному из них. Если хотите, представьте, что они сидят вокруг вас. Посвятите этому этапу около минуты (не забудьте, что один из четырех – вы сами). Затем…
Дайте своей метте распространиться вовне
Дайте своей метте распространиться вовне, пусть она расширяется, пока не охватит весь мир. Сначала распространите чувство дружественности на тех, кто находится рядом с вами, в одной комнате или в одном доме. Затем представьте всех, кто живет в вашем районе, городе, части света, где вы сейчас находитесь. Пусть метта исходит от вас, все расширяя круг – распространяясь на всех обитателей страны, континента, других стран, других континентов, Земли, вселенной. Подумайте обо всех этих людях, о том, что они могут чувствовать именно в данный момент, когда вы медитируете. Распространите чувство дружественности на всех животных, на всех живых существ. Постарайтесь думать обо всех с одинаково сильной любовью и добротой.

0

128

Буривух написал(а):

Дальше могу рассказать о практике Веданты и Адвайты, поскольку основой обоих направлений является всё та же медитация

адвайта - самопознание, насколько я понимаю там другой подход к медитации
это именно самоисследование - слежение за своими мыслями и наблюдение
не визуализация
не силовая остановка мыслей
а мягкое направление ума в сторону центра с периферии, что в конечном итоге при непрерывной практике приводит к неуму и остановке мыслей
тогда...
http://i065.radikal.ru/1301/dd/e41040895e49.gif
возможно ты именно это и хотела рассказать, но многие думают что медитация - это сидение с закрытыми глазами в красивой асане на берегу моря и "смотрение" картинок которые предлагает ум и психологи-)))
"представьте себя под пальмой" представьте себя в саду в обнимку с розой"
это чушь - а не медитация
релакс, расслабление - что угодно , но не медитация

медитация в адвайте начинается с постоянного труда над "собой" что при непрерывной практике переходит в безусильное наблюдение замыслями - "темная" медитация - то есть с закрытыми глазами , выполняется для лучшего осознания мыслей (васан) именно тех мыслей которые "лишние"

вообще для начинающих можно предложить випассану - сидение без движение
хотя бы 1 час в день
в любой позе
с закрытыми глазами
просто сидеть и наблюдать ум
и не спать!
и не улетать никуда - потому что все это туфта про глюки и блаженства, особенно смешно когда практикующие начинают блаженно закатывать глаза и говорить что они там что-то виели-)))
ум конечно с радостью представит картинки и даст ощущения
но правильная медитация - это находится в сознании, здравом уме и твердой памяти и просто наблюдать свои мысли
но это не просто-)))

это очень сложно - даже через 4-6 месяцев невозможно удерживать безмыслие больше 2-3 минут-)))
для настоящей медитации должно быть состояние неума 25-30 минут

0

129

Раидана написал(а):

адвайта - самопознание, насколько я понимаю там другой подход к медитации
это именно самоисследование - слежение за своими мыслями и наблюдение
не визуализация
не силовая остановка мыслей
а мягкое направление ума в сторону центра с периферии, что в конечном итоге при непрерывной практике приводит к неуму и остановке мыслей
тогда...

Знаешь, я вообще не понимаю что такое "силовая остановка мыслей" применительно к медитации. Успокоение понимаю.

Раидана написал(а):

"представьте себя под пальмой" представьте себя в саду в обнимку с розой"
это чушь - а не медитация
релакс, расслабление - что угодно , но не медитация

Да, согласна, но совершенно не хочется рассуждать на эту тему. Если человек хочет развить своё тело, он идёт в спортзал или бассейн. Если человек хочет развить своё сознание, он медитирует. Если результаты неудовлетворительные, это значит, что он медитирует мало, или занимается чем-то другим, что называет медитацией. У него есть все возможности для того, чтобы узнать и практиковать и если он этого не делает, это его личные болезни.

0

130

ой, девочки, а я все ни как с медитацией не подружусь, засыпаю как то..... http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

131

Буривух написал(а):

Знаешь, я вообще не понимаю что такое "силовая остановка мыслей" применительно к медитации. Успокоение понимаю.
Раидана написал(а):


многие мастера говорят что невозможно остановить мысли насильно, но путем внимания можно удержать одну мысль - это нелегко но возможно
после такого "силового" приема к уму мысли начинают лезть с еще большей скоростью
это и называют силовой остановкой
но по сути - внимание на одну мысль

успокоение хорошо на чистке предварительных завалов ума, а потом все равно вниманием тренировать "мышцу" пока в безусильное наблюдение не перейдет

Ярило написал(а):

ой, девочки, а я все ни как с медитацией не подружусь, засыпаю как то.....

ну ты же не все время спишь-))) выспись и медитируй http://i065.radikal.ru/1301/dd/e41040895e49.gif

0

132

Буривух написал(а):

но совершенно не хочется рассуждать на эту тему

а в этой теме тогда о чем рассуждать?нет ну не хочешь не будем - я вот про это хотела спросить - :

Буривух написал(а):

Если человек хочет развить своё сознание, он медитирует. Если результаты неудовлетворительные, это значит, что он медитирует мало, или занимается чем-то другим, что называет медитацией.

как определить результаты?
например я развиваю свое сознание - как мне определить свои результаты?

Отредактировано Раидана (2013-03-05 18:20:14)

0

133

Раидана написал(а):

ну ты же не все время спишь-))) выспись и медитируй

http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif нет конечно, только время свободное обычно перед сном появляется)))

0

134

Ярило написал(а):

время свободное обычно перед сном появляется)))

поэтому и спишь-)
на самом деле - тебе просто это не надо, это нормально - пока все хорошо никто не думает о Боге - а когда прижмет начинают молиться и просить помощи

поэтому раз пока тебя не прижало - то и спи спокойно и не парься, потом жизнь раком поставит и начнешь медитировать или молиться
http://s41.radikal.ru/i094/1301/36/c57ff9e320f1.gif

0

135

Раидана написал(а):

а в этой теме тогда о чем рассуждать?нет ну не хочешь не будем

Можно и об этом, просто я уже мозоль набила, объясняя :)

Раидана написал(а):

как определить результаты?
например я развиваю свое сознание - как мне определить свои результаты?

Стала ли ты настолько спокойной, что вблизи тебя все и всё стихает и успокаивается? Например :)

0

136

Буривух написал(а):

Стала ли ты настолько спокойной, что вблизи тебя все и всё стихает и успокаивается?

бывает, когда я помню о Присутствии

0

137

Раидана написал(а):

бывает, когда я помню о Присутствии

Видишь, значит есть результаты. Вообще, осознанность предполагает, что ты видишь и перемены и достижения.

0

138

Буривух написал(а):

Если человек хочет развить своё сознание, он медитирует. Если результаты неудовлетворительные, это значит, что он медитирует мало, или занимается чем-то другим, что называет медитацией.

как определить результаты?
например я развиваю свое сознание /я медитирую - как мне определить свои результаты?

Буривух написал(а):

Вообще, осознанность предполагает, что ты видишь и перемены и достижения.


ну так каждый их может видеть - эти результаты (перемены и достижения) каждый интерпретирует по своему и они (результаты) могут совсем не от развития осознанности. Я думала ты выдашь четкий критерий-)))

Например, когда "происходит" окончательная реализация, то в глубоком сне сохраняется осознанность и сомнения "реализован/не реализован" не возникают.

Есть ли такой критерий правильного развития осознанности и правильной медитации?

0

139

Раидана написал(а):

как определить результаты?
например я развиваю свое сознание /я медитирую - как мне определить свои результаты?

Ты медитируешь чтобы... что? Для чего ты это делаешь?

Раидана написал(а):

ну так каждый их может видеть - эти результаты (перемены и достижения) каждый интерпретирует по своему и они (результаты) могут совсем не от развития осознанности. Я думала ты выдашь четкий критерий-)))

Я могу выдать четкий критерий, если ты варишь борщ. И если результат не от развития осознанности, тогда от чего например? И что это за результат? У тебя улучшилось зрение? Ты стала лучше плавать, бегать, разговаривать?

Отредактировано Буривух (2013-03-05 18:55:17)

0

140

हरी ओम् तत् सत्   -  Хари Ом Тат Сат (HARI OM TAT SAT) - Да предамся Высшей Реальности ...

«Бхагавад Гита», перевод Джека Хоули:
"23. Хотя три эти вида духовной деятельности – жертва, очищение и милосердие (яджна, тапас и дана) – самые возвышенные из всех дел, что совершаются в мире, все они затронуты мирской скверной, в Ом числе самые саттвичные их формы. Для очищения их произнести «Ом Тат Сат» перед тем, как приступить к ним. Это древняя формула из трех слов восходит к самому началу времен, когда Божество впервые обнаружило себя в звуке. Каждое из слов – Ом, Тат и Сат – представляет Высшее Сознание, из которого происходит все остальное.
24. Рассмотрим их по отдельности. Слог Ом (в сущности своей – имя, вызывающее к Всевышнему) – то, что произносят духовно умудренные люди, приступая ко всякому духовному начинанию. Это придает их делам священный и возвышенный характер и кладет начало уничтожению в них примеси нечистоты.
25. Говоря Тат (буквально: «То», Бог) во время совершения богоугодных дел, они напоминают себе о том, что все действия принадлежат не им, а Богу. Так они избавляются от чувства «я» и «мое», то есть себялюбия в отношении того, чем занимаются.
26. Звучание слова Сат (буквально: «То, что есть», Само Бытие) вызывает праведное ко всему отношение и напоминает о том, что дело, к которому приступают, есть благое дело, приводящее к осознанию Бога. Произнося Сат, ты очищаешь собственные дела и изменяешь окружающий мир в лучшую сторону.
27. У слова Сат есть также другие оттенки значений и его употребляют с другими целями. Сат – любое действие, совершенное ради Божества. Также Сат – постоянство во всяком духовном начинании (жертве, очищении и милосердии).
Повторение этой формулы – Ом Тат Сат – создает возвышенное отношение к любой деятельности. Подразумевается, что Сат («То, что есть») – это одновременно и средства, и цель: и Божество, и путь к Его достижению.
28.И напоследок, Арджуна, знай, что вера – прежде всего. Всякой духовной деятельности должна сопутствовать вера (шраддха), подкрепленная решимостью, пылкостью и готовностью к духовному росту. Все дела, совершенные без твердой веры, рассматриваются как Асат («не То»), иными словами, не представляют духовной ценности и ни к чему не приведут ни в этом мире, ни в следующем»."

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Медитация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC