Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Медитация


Медитация

Сообщений 101 страница 120 из 165

101

Дальше идут последовательно:
7. Общие недостатки круговорота бытия.
8. Характеристика страданий, присущая разным мирам.
9. Путь к освобождению.
10. Практика человека, наделённого высшими способностями.
11. Семичастный метод причин и следствий.
Предварительные этапы развития равностности.
1. Распознавание во всех живых существах своих бывших матерей.
2. Вспоминание о доброте всех живых существ.
3. Возвращённая доброта.
4. Любящая доброта.
5. Великое сострадание.
6. Особое отношение.
7. Бодхичитта.
Как развить в себе чувство тождественности с другими и поставить себя на их место.

Далее следуют инструкции по развитию бодхичитты согласно методу самоотождествления с другими и постановки себя на их место. Соответствующая этому методу медитация состоит из пяти разделов:
1) Отождествление себя с другими;
2) Рассмотрение неблагоприятных последствий себялюбия с разных точек зрения;
3) Рассмотрение преимуществ заботы о других с различных точек зрения;
4) Реальная постановка себя на место другого;
5) Отдавание и принятие.
1. Отождествление себя с другими.
Медитация на равностности.
2. Размышление о себялюбии.
3. Размышление о пользе заботы о благе других существ.
4. Как поставить себя на место другого.
5. Отдавание и принятие.
Ритуал принесения обетов бодхисаттвы.

Дальше комментарии к шести совершенствам и советы по медитации, принявшим путь бодхисаттвы. Я не думаю, что полный объём текста будет интересен всем, а тем, кому интересен, достаточно захотеть. Поэтому скажу о самом главном на мой взгляд и о том, что особенно подчеркивают буддисты

Все атрибуты, особое место, предметы, и прочие внешние ритуалы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и призваны только лишь облегчить и ускорить сосредоточение перед медитацией. Тема медитации может быть ЛЮБОЙ, визуализировать можно то, что наиболее близко вам по духу и что вы считаете наиболее важным для себя.
Дальше могу рассказать о практике Веданты и Адвайты, поскольку основой обоих направлений является всё та же медитация :)

0

102

Буривух написал(а):

Есть множество техник. Если интересно, могу выложить буддийскую


Буривух закончила? или ушла на перерыв?
Пока хочу предложить введение в медитацию ВИДЕНИЯ-КАК-ЕСТЬ, по материалам "Sabbadanam dhammadanam jinati" ("Дар Дхармы превосходит все другие дары" в переводе Дмитрия Ивахненко).
Введением в практику "медитации видения-как-есть" излагается в традиции буддизма Тхеравады. Чтобы применять ее, не обязательно знать учение Будды, хотя такое знание безусловно может помогать прояснять личное понимание мира, возникающее во время медитации.
Цель медитации видения-как-есть не в том, чтобы создавать какую-то систему убеждений, а в том, чтобы дать возможность ясно видеть природу ума. Тогда человек узнает все сам, не опираясь на авторитеты, на мнения или теории. Он познает на собственном опыте, живом и непосредственном. Кроме того, эта медитация развивает чувство глубокого спокойствия, возникающего из внутреннего несомненного знания.
Медитация видения-как-есть - ключевой фактор того пути, который Будда предложил для благополучия людей; нужно только применить ее на практике! Поэтому надо не просто читать изложенную информацию (и эту и ту что дала выше Буривух), а выполнять предложенные практики медитативных упражнений, и практические советы по их использованию.
Термином "медитация видения-как-есть" (шаматха-випашьяна) называются практики, развивающие спокойствие (шаматха) ума с помощью непрерывного внимания, и видения-как-есть (випашьяна) с помощью рефлексии. Основополагающая техника для непрерывного внимания – сосредоточение на теле; она традиционно практикуется во время сидения или ходьбы.
После того, как вы "освоите" медитативное упражнение, вполне естественно возникает расслабление, появляется чувство легкости и интереса, и вы начинаете осматриваться вокруг и знакомиться с умом, который медитирует. Это "ознакомление" называется созерцанием, собственным и непосредственным видением, для которого техника только дает возможность.
Чтобы начать практику медитации, не обязательно знать термины пали – канонического языка буддизма Тхеравады. Но эти термины могут пригодиться, как ссылки на многочисленные указания в Каноне Тхеравады, а также на учения многих современных мастеров, которые все еще считают эти термины более точными, чем их переводы.

0

103

НЕПРЕРЫВНОЕ ВНИМАНИЕ
СИДЕНИЕ
Время и место
Сосредоточения ума на теле можно легко достичь во время сидения. Вам нужно найти спокойное и свободное от помех время и место.
Идеальный вариант – тихая комната без лишних предметов, которые могут отвлекать ум; светлая и просторная обстановка проясняет и очищает ум, а загроможденная и мрачная комната оказывает прямо противоположное воздействие. Важно и время, особенно в связи с тем, что у большинства людей распорядок дня довольно жестко определяется повседневной работой. Вы не получите желаемого эффекта от медитации, если ваши мысли заняты другими делами, или если вы спешите. Лучше выделить время – рано утром или вечером после работы – когда вы сможете посвятить все свое внимание практике. Начните с пятнадцати минут или около того. Практикуйте по мере сил и возможностей, в рамках имеющегося времени, и не относитесь механически к такому распорядку. Со временем продолжительность и мастерство практики медитации будут естественно развиваться, если есть искренняя готовность исследовать себя и примиряться с самим собой.

Осознание тела
Развитию спокойствия способствует устойчивость, и постоянные, но умиротворенные усилия. Если Вы не можете успокоиться, то нет умиротворенности; если не чувствуется настойчивости, то вы склонны витать в фантазиях.
Одна из самых эффективных поз для развития нужного сочетания неподвижности и настойчивости – сидение.
Займите такое положение, в котором ваша спина будет выпрямлена без напряжения. Может помочь простой стул с прямой спинкой, или вы можете по желанию использовать одну из поз лотоса (рисунки и заметки по позам помещу позже). Сначала они кажутся неудобными, но со временем они дают уникальное равновесие с мягкой устойчивостью, которое радует ум, не утомляя тело.
Если подбородок едва-едва наклонен вперед, это полезно, но не позволяйте голове свисать на грудь, потому что это способствует сонливости.
Сложите руки вместе на коленях, ладонями вверх, одну на другую, кончики больших пальцев касаются друг друга. Не спешите, и найдите нужное равновесие.
Теперь соберите внимание, и начните мягко перемещать его сверху вниз по телу. Замечайте ощущения. Расслабьте любые напряжения, особенно на лице, шее, и в руках. Позвольте векам закрыться полностью или наполовину.
Изучите, что вы чувствуете. Чего-то ждете или напряжены? В таком случае немного расслабьте внимание. Тогда ум скорее всего успокоится, и вы обнаружите проплывающие мысли – соображения, фантазии, воспоминания, или сомнения в том, правильно ли вы это делаете! Не следуя за этими видами мыслей и не борясь с ними, обратите больше внимания на тело, как полезный якорь для блуждающего ума.
Развивайте исследовательский дух по отношению к медитации. Не спешите. Например, методично перемещайте внимание от темени головы вниз по телу. Замечайте разнообразные ощущения – например, тепло, пульсацию, онемение, и чувствительность – в суставах каждого пальца, увлажненных ладонях, и пульсе на запястье. Можно внимательно "сканировать" даже те области, в которых нет особых ощущений, например предплечья и мочки ушей. Заметьте, что ум может осознавать даже отсутствие ощущений. Постоянное и непрерывное исследование называется осознанностью (сати) и служит одним из главных инструментов медитации видения-как-есть.

Осознавание дыхания (анапанасати)
Вместо "сканирования тела", или после такой предварительной практики, можно развивать осознанность, обращая внимание на дыхание.
Сначала следуйте за ощущением вашего обычного дыхания, вдыхаемого через ноздри и наполняющего грудь и живот. Затем старайтесь сохранять внимание на одной точке, либо на стенке живота, либо на ноздрях (более тонкий объект). Если не форсировать дыхание, то оно успокаивает, придает устойчивость и расслабляет; этому способствует и выпрямленная поза. Если ваш ум блуждает, терпеливо возвращайтесь к дыханию.
Не обязательно развивать сосредоточение до такой степени, что ничего не остается, кроме дыхания. Цель не в том, чтобы создать трансовое состояние, а в том, чтобы позволить вам отследить работу ума, и внести в нее немного умиротворенной ясности. Когда Вы собираете свое внимание, отслеживаете дыхание, отслеживаете, что ум блуждает, и восстанавливаете дыхание – в ходе всего этого процесса развивается осознанность, терпение, и проницательное понимание. Поэтому не расхолаживайтесь кажущимися неудачами – просто начинайте снова. Если так продолжать дальше, то в конце концов ум успокоится.
Если вы становитесь очень беспокойным или возбужденным, просто расслабьтесь. Тренируйтесь примиряться с собой, просто слушая голоса ума, не всегда соглашаясь с ними.
Если вы чувствуете сонливость, то проявите больше заботы и внимания к своему телу и позе. В таких ситуациях не стоит обращать внимание на все более тонкие явления или развивать спокойствие!

0

104

ХОДЬБА И СТОЯНИЕ
Многие медитативные упражнения, например вышеприведенная осознанность дыхания, практикуются сидя. Тем не менее часто ходьба чередуется с сидением как еще одна форма медитации. Помимо того, что ходьба дает возможность замечать много разных явлений, это также умелый способ подпитывать энергией практику, если сидение успокаивает вплоть до вялости.
Если у вас есть возможность выйти на открытый воздух, отмерьте приблизительно 25-30 шагов ровного места (или четко очерченную дорожку между двумя деревьями) как вашу дорожку для медитации. Станьте на одном конце дорожки, и настройте ум на ощущения в теле. Сначала направьте внимание на чувство выпрямленного тела, пусть руки естественно свисают, а ладони будут мягко сложены вместе  впереди или сзади. Пусть глаза будут направлены на точку приблизительно в трех метрах впереди на уровне земли, чтобы избегать зрительных отвлечений. Теперь мягко идите, в произвольном, но обычном темпе, до конца дорожки. Остановитесь. В течение пары вдохов-выдохов сосредоточивайтесь на стоянии тела. Повернитесь и пойдите обратно. При ходьбе замечайте общий поток физических ощущений, или более пристально обращайте внимание на ступни ног. Тренировка для ума здесь в том, чтобы возвращать внимание к ощущению ступней, касающихся земли, промежуткам между шагами, чувствам остановки и начала ходьбы.
Конечно, ум может блуждать. Поэтому важно развивать терпение, и решительно начинать снова. Приспосабливайте темп к Вашему состоянию ума – идите энергично, когда Вас клонит ко сну или Вы застряли в навязчивых мыслях, идите уверенно, но мягко, когда Вы беспокойны и нетерпеливы. В конце дорожки остановитесь; вдохните и выдохните; “отбросьте” любое беспокойство, тревогу. спокойствие, блаженство, воспоминания или самооценку. “Внутренний диалог” может на мгновение прекратиться, или стихнуть. Начните снова. Таким образом постоянно освежайте ум, и позволяйте ему успокаиваться с его собственной скоростью.
Если пространство более ограничено, меняйте длину дорожку в соответствии с возможностями. Вы также можете обходить комнату по кругу, приостанавливаясь после каждого кругового обхода, чтобы постоять несколько секунд. Этот промежуток стояния можно расширить до нескольких минут и применять "сканирование тела".
Ходьба вносит энергичность и подвижность в практику, так что сохраняйте устойчивый темп и просто позволяйте изменяющимся обстоятельствам проходить через ум. Не рассчитывайте на то, что ум будет таким же неподвижным, как при ходьбе, а созерцайте поток явлений. Удивительно, как часто мы вовлекаемся в цепочки мыслей – доходя до конца дорожки и приходя в себя, снова начиная идти! – ведь для нашего нетренированного ума естественно вовлекаться в мысли и настроения. Так что не поддавайтесь нетерпению, а учитесь отбрасывать, и начинайте снова. Тогда может возникнуть чувство легкости и спокойствия, позволяющее уму естественно и непринужденно раскрыться и очиститься.

ЛЕЖА
Ложась в конце дня, проведите несколько минут, медитируя, лежа на боку. Полностью выпрямите тело и согните одну руку так, чтобы ладонь служила опорой для головы. Сканируйте тело, успокаивая напряженные места; или сосредоточьте внимание на дыхании, сознательно отставив в сторону воспоминания только что прошедшего дня и ожидания завтрашнего. Через несколько минут, с ясным умом, вы сможете хорошо отдохнуть.

0

105

РАЗВИТИЕ СЕРДЦА
Развитие дружелюбия (метта) добавляет еще одно измерение в практику видения-как-есть. Медитация по своей природе учит терпению и терпимости, или по крайней мере демонстрирует важность этих качеств. Так что вы можете, если хотите, развить более дружественное и заботливое отношение к себе и к другим людям. С помощью медитации вы можете реально развить в себе дружелюбие.
Сосредоточьте внимание на дыхании, которое вы теперь будете использовать, как средство распространения доброты и дружелюбия. Начните с себя, с собственного тела. Представьте себе дыхание как свет, или представьте свое внимание как теплый луч, и мягко просканируйте им свое тело. Мягко сосредоточьте свое внимание на центре груди, возле области сердца. Вдыхая, направляйте терпеливую доброту к себе, возможно, с мыслью: "Пусть я буду счастлив", или: "Умиротворенность". Выдыхая, позволяйте настроению этой мысли, или свету внимания, излучаться из сердца, через тело, через ум, наружу. "Пусть другие будут счастливы".
Если вы испытываете негативные состояния ума, вдыхайте качества терпимости и прощения. Может быть полезно представить, что дыхание окрашено целебным цветом. На выдохе, отбрасывайте любое напряжение, тревогу или отрицательные качества, и распространяйте чувство освобождения через тело, через ум вовне, как и раньше.
Эта практика может занимать все занятие медитацией или его часть - делайте, как вам удобно. Успокаивающее воздействие медитации с добрым отношением хорошо подходит для начала занятия, но неизбежно будут встречаться ситуации, когда нужно использовать этот подход длительное время, чтобы углубиться в сердце.
Всегда начинайте с того, что вы замечаете, даже если оно кажется банальным или запутанным. Пусть ваш ум спокойно направится на это – будь то скука, боль в колене, или огорчение из-за отсутствия особой доброты. Позвольте им быть; учитесь примиряться с ними. Распознавайте и мягко отставляйте в сторону любые склонности к лени, неуверенности или чувству вины.
Умиротворенность может стать очень заботливой добротой к себе, если вы сначала полностью примете существование того, что вам не нравится. Сохраняйте устойчивое внимание, и раскройте сердце ко всему, что вы переживаете. Это не значит, что нужно одобрять негативные состояния, нужно просто предоставить им пространство, в котором они могут появляться и исчезать.
Проявление дружелюбия по отношению к внешнему миру проходит аналогично. Для распространения дружелюбия проще всего продвигаться поэтапно. Начните с себя, присоединяя чувство любящего признания к вдохам и выдохам. "Пусть я буду счастлива". Затем вспомните людей, которых вы любите и уважаете, и по очереди пожелайте им счастья. Перейдите к друзьям и знакомым, а потом к тем, к кому вы нейтральны. "Пусть они будут счастливы". Наконец вспомните тех людей, которых вы побаиваетесь или которые вам не нравятся, и продолжайте передавать дружелюбные пожелания. Можно передавать пожелания в цвете, например, золотом или ярко зеленом.
Эта медитация может расширяться, в порыве сочувствия, охватывая всех людей в мире, какими бы ни были их жизненные ситуации. И помните, что вам не обязательно чувствовать ко всем любовь, чтобы пожелать им добра!
Доброта и сострадание исходят из одного и того же источника дружелюбия, и они расширяют ум за рамки чисто личной точки зрения. Если вы не всегда стараетесь сделать все именно так, как вы хотите; если вы принимаете и воспринимаете себя и других такими, как есть, то сочувствие возникает само собой.
Сочувствие – это естественная чувствительность сердца.

0

106

РЕФЛЕКСИЯ
БЕЗВЫБОРОЧНОЕ ОСОЗНАНИЕ
Медитация может также проходить без объекта медитации, в состоянии чистого созерцания, или безвыборочного осознания.
Успокоив ум с помощью одного из вышеописанных методов, сознательно отведите внимание от объекта медитации. Наблюдайте поток умственных образов и ощущений просто по мере их возникновения, не вовлекаясь в критику или одобрение. Замечайте любое отвращение или восхищение; созерцайте любую неуверенность, счастье, неугомонность или спокойствие по мере их возникновения. Если чувство ясности уменьшается, или вас переполняют впечатления, вы можете возвращаться к объекту медитации (например, дыханию). Когда чувство устойчивости восстанавливается, вы можете снова оставить объект.
Такая практика "обнаженного внимания" прекрасно подходит для созерцания деятельности ума. Наблюдая определенные "составные части" ума, мы вместе с тем может обратить внимание на природу самого вместилища этих частей. В том, что касается содержимого ума, буддийское учение особенно подчеркивает три простых основополагающих характеристики.
Во-первых, непостоянство (аничча) – беспрестанное появление и исчезновение всего существующего, постоянное движение содержимого ума. То, что находится в уме, может быть приятным или неприятным, но оно никогда не останавливается.
[i]Во-вторых[/i], есть устойчивое, часто тонкое, чувство неудовлетворенности (дуккха). Неприятные ощущения легко вызывают это чувство, но даже восхитительное переживание вызывает тоску в сердце, когда оно заканчивается, так что даже в наилучшие моменты в переживании ума остается некая незавершенность, чувство неудовлетворенности.
По мере знакомства с постоянным возникновением и прекращением переживаний и настроений становится ясно, что раз в них нет постоянства, то ни одно из них на самом деле не свое собственное. И когда содержимое ума безмолвствует, обнажая яркую просторность ума, не остается никаких чисто личных характеристик! Это может быть трудно понять, но в действительности нет Я и СВОЕГО – это третья характеристика безличности (анатта).
Полностью исследуйте эти качества и заметьте, как они относятся ко всем явлениям, физическим и психическим. Какими бы ни были ваши переживания: радостными или почти невыносимыми, такое созерцание приведет к спокойному и взвешенному взгляду на жизнь.

+1

107

СОЗЕРЦАНИЕ СВОЕЙ ПРАКТИКИ
Все эти медитативные упражнения служат для того, чтобы укрепить осознание явлений такими, какими они есть. Полностью направляя ум на переживание, можно яснее отследить состояние самого ума – например, насколько Вы ленивы или излишне напористы в своей практике. После честной оценки становится очевидно, что качество практики медитации зависит не столько от используемого упражнения, сколько от того, что Вы в него вкладываете. Отслеживая это, Вы глубже поймете свою индивидуальность и привычки.
Каждый раз, когда Вы медитируете, помните о нескольких полезных моментах. Рассмотрите, начинаете ли Вы заново каждый раз – или даже лучше, с каждым вдохом или шагом. Если Вы практикуете без открытости ума, то может вдруг оказаться, что Вы пытаетесь воссоздать прошлое озарение, или не хотите учиться на своих ошибках. Есть ли правильный баланс настойчивости, при котором Вы делаете все возможное без насилия над собой? Воспринимаете ли Вы то, что в действительности происходит в Вашем уме, или используете технику тупо и механически? Что касается сосредоточения, то стоит проверять, откладываете ли Вы в сторону вопросы, которые можно решить позже, или позволяете себе блуждать в мыслях и настроениях. Или Вы пытаетесь подавить чувства, не признавая их и не отвечая на них с мудростью?
Правильное сосредоточение объединяет сердце и ум. Подобная рефлексия поощряет Вас выработать умелый подход. И конечно, рефлексия не только подскажет Вам, как лучше медитировать: она даст Вам ясность для понимания самого себя.
Помните, что пока Вы не развили определенного мастерства и легкости в медитации, лучше всего использовать объект для медитации, например дыхание, как центр внимания и средство от чрезмерных отвлечений ума. Но все равно, каким бы ни был Вам опыт, всегда полезно возвращаться к осознаванию дыхания или тела. Развитие способности начинать заново ведет к устойчивости и мастерству. В ходе сбалансированной практики Вы будете все лучше узнавать устройство тела и ума, и увидите, как можно жить свободнее и гармоничнее. В этом и состоит цель и результат медитации видения-как-есть.

ЖИТЬ, ПРОНИКАЯ В СУТЬ ЯВЛЕНИЙ
По мере практики медитации видения-как-есть вы начнете яснее отслеживать свое отношение к происходящему, и узнаете, какое отношение полезно, и какое создает трудности. Непредубежденное отношение превращает даже неприятные переживания в источник озарений – взять, например, то, как ум реагирует на боль и болезнь. Если непредубежденно отнестись к подобному переживанию, то часто можно снять стресс и сопротивление боли, и сильно их облегчить. С другой стороны, нетерпеливость может привести к другим результатам, если раздражаться на других, если они мешают вам медитировать; если огорчаться из-за того, что практика продвигается недостаточно быстро; если впадать в плохое настроение из-за мелких проблем. Медитация учит нас тому, что умиротворенность ума или ее отсутствие  по сути зависит от того, созерцаем ли мы жизненные события в духе рефлексии и открытости ума.
Рассматривая свои намерения и реакции в тишине медитации, вы можете исследовать связь между желанием и неудовлетворенностью. Увидьте причины недовольства: желание того, чего у вас нет; отторжение того, что вам не нравится; неспособность сохранить то, чего вы хотите. Это особенно тяжело, если недовольство и желание связано с самим собой. Любому человеку нелегко примириться с собственной слабостью, особенно когда в обществе придается такое значение уверенности в себе, опережению других, и приобретению самого лучшего. Конечно, при таких ожиданиях нелегко принять себя таким, как есть.
Тем не менее по мере практики медитации видения-как-есть вы обнаружите пространство, в котором вы можете немного отстраниться от того, кем вы себя считаете, от того, что вы считаете своим собственным. При созерцании этих восприятий становится ясно, что нет ничего, что можно было бы назвать "собой" или "своим"; есть просто переживания, которые появляются и исчезают в уме.
Так что например, если вы рассматриваете раздражающую привычку, а не расстраиваетесь по этому поводу, вы не подкрепляете ее, и привычка проходит. Если она и вернется, то будет уже слабее, и вы будете знать, что с ней делать. Когда вы развиваете умиротворенное внимание, содержимое ума успокаивается и может даже стихнуть, оставив ум ясным и свежим. Так непрерывно развивается видение-как-есть.
Уметь входить в неподвижный центр осознания в изменчивом потоке повседневной жизни – признак зрелости практики, потому что видение-как-есть неизмеримо углубляется, когда оно может охватывать всю жизнь. Старайтесь использовать взгляд видения-как-есть. что бы вы ни делали – привычную работу по дому, ведете ли вы машину, пьете ли чай. Сосредотачивайте внимание, устойчиво направляйте его на то, чем вы занимаетесь, и пробуждайте исследовательское отношение к природе ума в ходе этого занятия. Если использовать эту практику для того, чтобы сосредотачиваться на физических ощущениях, состояниях ума, сознании зрения, слышания, обоняния и ощущения вкуса, то можно развить непрерывное созерцание, которое превращает повседневные дела в основания для видения-как-есть.
Ум, становясь все более сосредоточенным и осознающим, приобретает возможность умело реагировать на происходящее, и в жизни появляется больше гармонии. Таким образом медитация проводит социальную работу – внося осознание в вашу жизнь, она вносит мир в мир.
Когда вы способны спокойно принимать самые разнообразные чувства, возникающие в сознании, вы способны искренне принимать мир и самого себя такими, как есть.

0

108

ЛИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
По мере углубления видения-как-есть мы яснее отслеживаем результаты наших поступков – умиротворенность, которой способствуют добрые намерения, искренность и ясность ума, и неприятности, которые создаются замешательством и беспечностью. Именно эта повышенная чувствительность, подробное наблюдение тех мучений, которые мы причиняем себе и другим, часто вдохновляет нас жить мудрее. Для подлинной умиротворенности ума формальная медитация обязательно должна сочетаться с принятием ответственности, заботой о себе и о других.
На самом деле в пути видения-как-есть нет ничего мистического. По словам Будды, этот путь прост: "Делайте добро, воздерживайтесь от зла, и очищайте ум". И по давней традиции люди, которые занимаются духовной практикой, придают особое значение правильному поведению. Многие медитирующие принимают настоящие моральные обеты – например, не причинять вреда живым существам, не злоупотреблять сексом, не использовать опьяняющие вещества (алкоголь и наркотики),  не вовлекаться в сплетни и другие некрасивые привычки речи – для того, чтобы обрести внутреннюю ясность, и может быть, мягко способствовать ясности у окружающих людей.

КОМПАНИЯ И РАСПОРЯДОК
Регулярная медитация вместе с несколькими друзьями может быть хорошей поддержкой для постоянной практики и развития мудрости. Одиночный медитирующий рано или поздно сталкивается с ослаблением силы воли, так как часто есть другие дела, которые кажутся более важными (или более интересными), чем наблюдение дыхания. Регулярная групповая медитация согласованной продолжительности помогает участникам продвигаться дальше, как бы ни менялось их настроение. Исследование  этих перемен настроения часто приводит к важным озарениям, но бывает сложно самому разобраться с ними. Кроме того, что это поможет вам лично, вы заметите, что ваши усилия помогают другим продолжать практику.

0

109

ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ ПОЗЫ
Идеальна выпрямленная, бдительная поза. Сутулость только усиливает давление на ноги и чувство неудобства в спине. Важно относиться к своей позе с мудростью, а не с бесчувственной силой воли! Со временем поза улучшится, но вам нужно работать вместе с телом, а не использовать силу против него.
Проверьте свою позу:
- Может быть, бедра заваливаются назад? Это может вызвать сутулость.
- Поясница должна быть естественно, непринужденно изогнута, так чтобы живот выдавался вперед и был "открыт".
- Вообразите, что кто-то мягко надавливает между лопатками, при этом оставьте мускулы расслабленными. Таким образом вы узнаете, сутулите ли вы непроизвольно плечи, и таким образом сжимаете грудь.
- Отследите, и мягко расслабьте, любое напряжение в области шеи и плеч.

Если вы чувствуете напряженность или вялость позы:
- Позвольте позвоночнику выпрямиться, вообразив, что темя как бы подвешено на ниточку. Это также позволяет немного вобрать подбородок.
- Держите руки слегка приложенными к стенке живота. Если они будут выдаваться вперед, они могут нарушить равновесие.
- Используйте небольшую устойчивую подушку под ягодицами ближе к спине, чтобы поддерживать угол наклона бедер.

Для ног:
- Проделайте несколько упражнений на растяжку (например, сидя с вытянутыми вперед ногами, коснитесь носков).
- Если вам очень больно во время сидения, можете изменить позу, сесть на скамеечку или стульчик, или немного постоять.
- Если вы обычно сидите на полу (или хотели бы сидеть на полу), поэкспериментируйте с подушками разного размера и плотности, или попробуйте использовать специальную скамеечку для медитации.

При сонливости:
- Попробуйте медитировать с открытыми глазами.
- Систематически "сканируйте" вниманием все тело.
- Сосредотачивайтесь не на тонком объекте типа дыхания, а на всем теле и на физических ощущениях.
- Встаньте и немного осознанно пройдитесь на открытом воздухе.

При напряжении или головной боли:
- Может быть, вы слишком стараетесь, тогда сбавьте свое сосредоточение. Например, можно перевести внимание на ощущение дыхания в месте стенки живота.
- Создайте энергию дружелюбия, и направьте ее на напряженную область.
- Для облегчения болей и недомоганий тела может быть полезно представить себе свет и распространить его по телу. Попробуйте сосредоточить благотворный свет на области затруднений!

0

110

http://s019.radikal.ru/i635/1205/9a/cfde516d787a.jpg

http://s019.radikal.ru/i608/1205/c8/e672c9ba7b1e.jpg

Конечно, это не всеохватывающее и не единственно возможное руководство, это одни из рекомендуемых принципов практики.
Лучший и безболезненный вариант - это медитирующим искать совета у заслуживающего доверия и опытного "духовного друга" или учителя.

Пусть все существа будут умиротворены;
пусть все существа освободятся от страданий.

0

111

Моника, БЛАГОДАРЮ! http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

112

Monika написал(а):

Введением в практику "медитации видения-как-есть" излагается в традиции буддизма Тхеравады

Это очень старая школа, наиболее распространённая в Шри ланке, Индонезии и теперь в Австралии и США. На самом деле именно эта школа вызывает у меня наибольшие симпатии. Спасибо Моника :) К сожалению у нас она мало распространена. Я слушала лекции одного из учителей этой школы, которые он читал в одном из западных университетов и множество "паззлов" встали на свои места.

Отредактировано Буривух (2012-05-29 14:13:52)

0

113

Единственное я не согласна с тем, что сон - это медитация..., а остальное по-моему, заслуживает внимания.

+1

114

Monika написал(а):

а остальное по-моему, заслуживает внимания.

С удовольствием посмотрела фильм и даже попыталась медитировать.

Моника,а почему Вы не согласны с мыслями о сне?
Ведь дети,старики и больные много спят,чтобы восстановиться.
Или я не так понимаю?

Всем рекомендую этот фильм.

0

115

ОЛЬГА написал(а):

Моника,а почему Вы не согласны с мыслями о сне?
Ведь дети,старики и больные много спят,чтобы восстановиться.
Или я не так понимаю?

Оля, сон восстанавливает силы - безусловно.
Сон - омолаживает организм.
Сон дает подсказки на неразрешенные проблемы.
Во сне даже можно путешествовать, общаться с духами и Учителями...
Но сон - это не медитация, и уж тем более медитация - это не сон! Я не согласна именно с этим утверждением.

0

116

ОЛЬГА написал(а):

даже попыталась медитировать

мне тоже понравилось http://s07.radikal.ru/i180/1007/ef/3f00947aae2e.gif
Моника БлагоДарю http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif  http://s45.radikal.ru/i108/1206/5a/5855316da011.gif  http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

117

Monika написал(а):

и уж тем более медитация - это не сон!

Интересная тема о сне.
Может быть,Моника,Вы поделитесь своими знаниями о этом божественном феномене?
Каков механизм?Что происходит с человеком во время сна и т.д.?

0

118

Я, вчера, тоже попыталась по медитировать по ролику,под конец уснула и проспала 2 часа.

0

119

Буддизм значительно отличается от других мировых и национальных религий. Хотя в буддизме есть свое "священное писание" - собрание слов Будды "Типитака", - опора в большей степени делается не на книжное слово, а на буддийскую практику. Только личный опыт, обретенный после изучения слова Будды и последующей буддийской практики, позволяет обрести истинную мудрость.
Будда, в отличие от пророков других религий, начинал изложение своего Пути не с рассказов о творении мира, о богах, героях, или каких-либо других гипотетических явлениях. Он начинал с простых вещей, с которыми люди сталкиваются ежедневно - о страданиях и о методах, испытанных им на практике, с помощью которых можно избавиться от страданий.
Его проповеди были рассчитаны на людей из самых разных слоев общества. Среди слушателей были как люди из самых низших варн, так и влиятельнейшие особы своего времени: купцы, цари и учители-брахманы. Он находил нужное поучение для каждого. Простым земледельцам и домохозяевам, которые хотели жить в миру, Будда рассказывал о пользе нравственности и щедрости. Поднаторевшим в диспутах философам-брахманам и аскетам-йогинам он говорил о методах буддийской концентрации и о правильном образе жизни.
Будда не требовал веры в свои слова. Наоборот, он советовал слушателям проверять его учения так, как проверяют на фальшивость золотую монету, и принимать только то, что прошло проверку. Учение буддизма носило четкий практический характер, без туманных намеков и без опоры на священные писания. Хотя иногда для большей доходчивости в своих проповедях он все же использовал привычные для древних индийцев метафоры и понятия из Вед. Буддизм - самостоятельное учение, отличное от индуизма, и на данный момент являющееся старейшей мировой религией.
Будда не хотел, чтобы к его учению относились как к магии, а его самого воспринимали бы как бога, который чудесным образом может решить все людские беды. Учение буддизма, практика и путь - это рациональный метод, при использовании которого человек, прилагая правильные усилия, получает благой результат. Поскольку очищение ума - это долгая, непростая и кропотливая работа, Будда советовал запастись усердием, доверием и терпением. В зависимости от мотивации, плодами может быть обретение счастья:
- в этой жизни
- в следующих жизнях
- высшего счастья (ниббана)

Если человек следовал советам и не откладывал практику "в долгий ящик", то достаточно скоро получал первые благие плоды, поначалу пусть и незначительные, но видимые уже здесь и сейчас - как им самим, так и другими людьми. Он начинал меняться в лучшую сторону - становился менее эгоистичным, менее раздражительным, уменьшал или полностью отбрасывал вредные привычки, совершал меньше поступков, порицаемых окружающими, за которые ему было бы стыдно. По мере очищения своего внутреннего мира человек становился спокойным и счастливым, не испытывал затяжных депрессий, не впадал в отчаяние от тяжёлых жизненных ситуаций и проблем. Именно так буддист обретает счастье уже в этой жизни.
Если человек не хотел ограничиваться столь минимальным результатом, он развивал щедрость - одаривая монахов и неимущих, принимал и исполнял обеты нравственности, становился мирским последователем Будды, закладывая фундамент для обретения счастья в следующих жизнях.
Если же ученик уже был достаточно подготовлен, чист и обладал решимостью, ему легко давалась практика медитативного сосредоточения и созерцания, за счёт которой он мог достичь самой вершины буддийского пути - полного искоренения даже мельчайших загрязнений сознания и достижения абсолютного, совершенного и неразрушимого счастья - ниббаны.
Не так просто сразу понять и объективно оценить свои способности и возможности. Часто начинающие буддисты пытаются браться за самые сложные буддийские практики и в результате испытывают разочарование от нереализованных мечтаний. Чтобы не было подобных неудач, лучше всего начинать с самых простых вещей и постепенно, размеренно, аккуратно продвигаться к более сложным ступеням Благородного Восьмеричного Пути. Последовательность и системность - залог успеха.
В целом этот путь можно разделить на три составляющие:

1. Нравственность
2. Сосредоточение
3. Мудрость

Хотя все эти три аспекта даже на самом поверхностном уровне действуют одновременно, и неразрывно связаны друг с другом, основой буддийского учения все же является нравственность, без которой невозможно отчистить ум для достижения необходимого уровня спокойствия и сосредоточения - второй составляющей пути. А без сосредоточения невозможно развитие совершенной мудрости, заключающейся в глубоком прозрении в реальность жизни и мира.
Учение буддизма (Дхамма) - это долгий процесс, похожий на составление сложной мозаики. Для получения всей картины нужно хорошо знать наследие Будды. Но для начала практики совсем не обязательно знать всю доктрину целиком. Базовые учения Будды касаются нравственного образа жизни и внимательного самонаблюдения, а потому каждому доступны для практики уже сейчас.
После ухода Будды все его проповеди, называемые суттами, были оглашены на Первом Буддийском Соборе и заучены наизусть учениками, а впоследствии и зафиксированы в письменном виде на языке пали. По этой причине Типитаку часто называют «Палийский Канон», чтобы отличать ее от собрания текстов других буддийских школ.
Монахи-тхеравадины бережно хранили Типитаку в течение многих веков, ограждая древние тексты от привнесения искажений и нововведений. Считается, что Типитака школы Тхеравада содержит слова Будды в наиболее точном виде. В настоящее время Типитака переведена с пали на разные языки мира.
С течением времени язык и культура народов, исповедующих буддизм, менялись, а потому потребовались разъяснения непонятных мест Типитаки. Поэтому начал формироваться корпус канонических комментариев, написанных великими учителями прошлого. Но и учители, жившие позже, вносили вклад в разъяснение аспектов буддийских учений и буддийской практики. Этот процесс не закончен и до настоящего времени, т.к. буддизм - живая традиция, которая по прежнему показывает людям дорогу к ниббане.

0

120

Не знаю куда поместить эту ссылку,может Моника потом переместит в другую тему,но я думаю,она очень полезна всем.
Это для очкариков,которые хотят снять очки и для тех у кого ухудшается зрение.
http://youryoga.org/med/eyes.htm

Там три части упражнений,все очень нужные и приятные.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Медитация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC