Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » По городам и весям » Прага, Карловы Вары, Вена, Дрезден


Прага, Карловы Вары, Вена, Дрезден

Сообщений 61 страница 80 из 406

61

Храм святого Микулаша, храм святого Николая (чеш. Kostel sv. Mikuláše).
Храм находится на Староместской площади в Праге, это монументальное религиозное сооружение, в настоящее время - это главный храм Чехословацкой гуситской церкви.
Церковь стоит на месте одного из самых древних религиозных сооружений города, упоминаемого с 1273 года. Церковь неоднократно перестраивалась, последний раз в 1732—1737 годах по проекту архитектора Килиана Динценхофера. Антонин Браун — автор статуй у главного портала, а баварец Петер Азам — автор фресок. В позолоченом интерьере — орган с фигурами ангелов в золочёных драпри, витражи с изображениями святого Вацлава и святого Николая.
Главным украшением служит большая хрустальная люстра, подаренная русским царём Николаем II этому храму. Тогда храм принадлежал Русской православной церкви. Люстра была изготовлена из богемского хрусталя на знаменитой Гарраховской стекольной мануфактуре и выполнена в форме императорской короны. Жалко фото люстра не получилось

http://s017.radikal.ru/i422/1112/81/2d6f8eee7dfe.jpg

http://s017.radikal.ru/i414/1112/b2/b3393a9e8d4f.jpg

+1

62

Monika написал(а):

Если верить названию на постаменте "IL Kommendatore", то это скорее Командор.

О! Вот такое ко мне приходило, когда меня "Посвящали", вот откуда он, оказывается!!! http://s49.radikal.ru/i123/1007/04/09a549de9853.gif
Фотографии завораживающие, я вчера насмотрелась, и мне ночью Костел приснился, как на картинках, и как будто там вместо свечек лампочки http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif  http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif  http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif  http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

63

Ух, какая красотищаааа, а дома как из сказки http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

64

Ярмарка, которая работает круглый год

http://i070.radikal.ru/1112/f2/b2ddf3f0cdb1.jpg

http://s017.radikal.ru/i411/1112/5a/d83e76973f2b.jpg

0

65

http://s44.radikal.ru/i104/1112/44/dc9e8ee0dad6.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/1112/98/b64268939eff.jpg

+1

66

Когда я оказалась на пражских улицах, то обратила внимание на странную нумерацию домов.
В нумерации пражских домов есть особенность: у них два номера: белые цифры на красной и на синей эмалированных табличках. Первая нумерация зданий началась в 1770 года. Она оказалась не очень удобной для ориентации в городе. Поэтому, спустя 35 лет, была проведена повторная нумерация, её можно увидеть  сейчас на красных табличках. Каждый квартал был пронумерован отдельно и обозначен римской цифрой вслед за номером дома. Римская I означала Старое Место, II – Новое Место, III – Мала Страна, IV – Градчаны, V – Еврейский город Йозефов. Еврейский квартал был пронумерован вообще только римскими цифрами. Первую нумерацию назвали «тернезианской», согласно времени ее появления, а вторую – 1805 года – «старой нумерацией».
Позже прошла третья нумерация, результатом которой стали числа на синих табличках. Это маршрутные, ориентировочные номера, которые всегда заполняют одну улицу или площадь от единицы до номера последнего дома. Нумерация была произведена в 1878 году, она имеет свой порядок, связанный с направлением течения Влтавы.
А на улицах, расположенных с юга к северу, нумерация начинается по течению реки, т.е. с юга. На улицах, направленных от востока к западу, номера начинаются у реки, возрастая к периферии. Слева расположены нечетные числа, справа – четные. Площади нумеруются по кругу, начиная с дома, ближе всех расположенного к Влтаве.

http://s017.radikal.ru/i423/1112/71/baf7eed0a1ce.jpg

А есть и ещё одна нумерация. Домовые знаки. Это была первая попытка точной переписи пражских домов. Члены городской управы вынуждены были проявлять изобретательность в описании расположения дома, чтобы точно описать расположение дома. Тот или иной товар стал частью домового знака. Появилась практическая потребность в художественной росписи на стенах, щитах. Так, пражские дома  в начале 15 векаодин за другим,  получили свои названия. Чтобы не случилось споров и путаницы, начал следить за домовыми знаками так называемое «Шестипанское ведомство» при местном управлении, нечто вроде строительной полиции, которое принимало решение о предписании точной идентичности и названии каждому зданию. Но поскольку  каждый из четырех пражских городов имел свое управление, некоторый знак  повторялся в Праге четырежды:-) Привет почтальону!  Сейчас  домовые знаки по-прежнему украшают фасад  зданий. А те, которые висели на  домах, что снесли, теперь находятся в Музее города Праги.

0

67

Выходим на Староместскую площадь, которая является сердцем Старего Места.
Здесь всегда толчется огромное количество туристов. Староместская площадь привлекает не только хорошо сохранившимися старинными зданиями и памятниками средневекового искусства, но и красотой, над которой не властно время. Это очень уютное и изысканное место, обладающее необъяснимым очарованием. Причину этого очарования видят не только в возрасте — Староместская площадь появилась намного раньше всех остальных пражских площадей, но и в том, что в ней одной присутствует неповторимое волшебство, навевающее ассоциации с прекрасными рождественскими сказками.
Дом "У белого единорога", в котором родилась чешская певица Жозефина Душкова, давшая когда в своем поместье приют Моцарту; или Шторхув дом. Его роспись создана по эскизам знаменитого художника М. Алеша и представляет собой изображение покровителя чехов святого Вацлава, въезжающего на Староместскую площадь на белом коне.

http://s46.radikal.ru/i111/1112/f2/f2757cd1f740.jpg

Площадь окружена зданиями Староместской ратуши, сегодня она превращена в музей. Ратуша была построена в 1338 году, после того, как горожане добились от короля Яна Люксембургского права на самоуправление. Ратуша строилась постепенно, по мере того как городская администрация покупала или получала в дар расположенные на площади дома — дом меховщика Микша, дом "У петуха", дом Волфлина, дом "У минуты". Сразу после того как была основана ратуша, началось возведение башни.

http://s017.radikal.ru/i412/1112/15/a71a3a48a270.jpg

0

68

На Староместской площади расположен Тынский собор - Готический костел Девы Марии перед Тыном второй по значимости в Праге после собора Св. Вита. Две 80-метровые башни собора  величественно возвышаются над площадью. Этот храм первоначально, в XI в., был романской часовней при госпитале для иностранных купцов, приезжавших в Прагу. Двор был огорожен тыном. В XII в. часовню перестроили, превратив ее в трехнефный раннеготический костел. В 1350 г. началась последняя перестройка Тынского храма, после которой он приобрел нынешний вид. Строительство длилось с перерывами больше 150 лет и завершилось в 1511 году.
После окончания Гуситских войн, во время правления Йиржи из Подебрад, был построен западный щипец храма, на который водрузили статую короля и золотую чашу — символ требований гуситов. В 1626 г. на место статуи короля поместили скульптурное изображение Девы Марии с нимбом, сделанным из золотой чаши.
Тынский храм практически не изменился со времени окончания постройки и сохранил свой готический облик. Единственным значительным изменением стала замена готического свода центрального нефа на барочный после пожара 1679 года.
В этом Соборе когда-то играл на органе великий композитор Кристофор Виллибальд Глюк. В Тынском храме похоронен император Рудольф II, покровитель наук и искусств, а также живший при его дворе знаменитый датский астроном Тихо Браге, мраморное надгробие которого встроено в стену.

http://s017.radikal.ru/i440/1112/a6/c56c300093e6.jpg

Легенда Звонящая монашка

Когда-то жила в Праге благородная госпожа, которая очень плохо относилась к своим служанкам. Была среди них и набожная девушка, которая складывала руки для молитвы каждый раз, как звучал колокол расположенного поблизости Тынского храма. Скупая и злая госпожа однажды так разгневалась, увидев, что она вместо работы молится, что на месте ее и замучила. Только после смерти несчастной девушки у богатой дамы проснулась совесть, она ушла в монастырь, а большинство своего имущества раздала бедным. То, что осталось, завещала для изготовления большого колокола на башне Тынского храма. Совесть так просто не успокоишь, так что злая дама появляется в ночное время на Тынской башне и своими руками раскачивает язык подаренного ею колокола.

0

69

В восточной стороне Староместской площади стоит дворец графа Кинских в стиле рококо. Из своего окружения он выделяется не только красотой, но и тем, что его фасад с богатыми лепными картушами выступает вперед настолько, что с каждой боковой стороны поместилось по четыре окна. Первым владельцем дома был граф Арношт Гольц, и у него спустя 30 лет дом купил Франтишек Ольдржик Кинский.
Граф пожелал, чтобы его дворец привлекал внимание с первого взгляда  каждого, кто придет на Староместскую площадь и взглянет в сторону Тынского храма. Поэтому фасад здания выдвинули  на площадь. Графу идея понравилась, и он сразу согласился, хотя знал, что нужно получить разрешение Староместских советников, с которыми будет сложно договориться.  Советников рассердила его дерзость, и в прошении ему отказали. Граф не отступал, просил снова и снова, но все было напрасно. Пока однажды друзья ему не посоветовали свое прошение подкрепить богатым подарком и назвали имена трех рекомендуемых советников. Указанные советники долго не решались, прошение им казалось дерзким и опасным, потому что за подкуп было очень серьезное наказание, но граф знал как предложить и сколько и уговорил их. Подкупленные советники выдали ему разрешение, и граф начал стройку, уже никого не спрашивая.  Работа продвигалась быстро. Консулы в ратуше увидели, что граф строит по-своему, не считаясь с их запретом. Графа вызвали в ратушу, и как он ни уверял, что его дворец не испортит красоты Староместской площади, советники настаивали, что построенную часть надо разобрать и начать строить согласно выданному ими приказу. Граф отказывался, защищался, не знал, что делать, и, наконец, положил на стол выданное ему тремя подкупленными советниками разрешение. Те стали уверять, что не ставили свои подписи, что граф подделал документ. Граф сообщил о сумме подкупа. Советники были заключены в тюрьму, где со страхом ожидали суда.
В день суда пришли все оставшиеся советники и народ, потому что суд был публичным в назидание всем. Привели провинившихся, которые не признавали свою вину, граф рассказал, как было дело, привел своего управляющего, который произвел выплату консулам и вина была доказана. Бургомистр вынес решение: в качестве предупреждения всем, кто пользуется своим служебным положением, - казнить. В тот же день на площади поставили виселицы, и палач привел решение суда в исполнение.
Но разрешение было действительным, три подписи никто убрать не мог, и дворец был построен согласно чертежей строителя и желанию графа.

О строительстве дворца Кинских рассказывают еще один случай.
Сначала работа долго не шла: ее задерживали споры с ратушей, было выбрано неподходящее место, каменщики слишком спешили, и свежепостроенная стена несколько раз падала. Строитель, мастера и каменщики от этих неудач уже были в отчаянии, но тут кто-то вспомнил, что с давних времен строители замков и крепостей замуровывали в фундамент парня или невинную девушку, чтобы этот замок или крепость потом были неприступными и стояли крепко, как скала. Позже от этого жестокого обычая отказались и стали замуровывать в фундамент хотя бы петуха.
Каменщики замуровали в фундамент дворца беспризорного ребенка, родителей которого никто не знал. С тех пор неудач в строительстве дворца больше не было, дворец построен строго по чертежам, могучий и красивый, гордо вступив на старую площадь. Никто теперь не знает, что в его фундаменте тлеет горсть костей невинного ребенка, имя которого уже все позабыли.

www.prahafx.narod.ru

http://s017.radikal.ru/i429/1112/d2/183528a37dd8.jpg
Дворец Кинских

0

70

http://s017.radikal.ru/i441/1112/3d/e0d6dcd53083.jpg

На Староместской площади открылась рождественская ярмарка - фермерский рынок.
Его открывают перед любимым праздником чехов святого Мартина. Начинается праздник 11 ноября 2011 года в 11 часов, 11 минут и 11 секунд.  Здесь можно будет отведать молодое вино, приготовленное специально для праздника пятнадцатью чешскими и моравскими виноделами. Не обойдется и без жареного святомартинского гуся, а также традиционных закусок чешской и словацкой кухни – сыров, колбас, маринадов. Целый день на площади будут выступать музыканты. Но мы улетали 10 ноября, а потому праздника не увидели, но моравское вино и гуся попробовали.

http://s44.radikal.ru/i103/1112/82/a9b55771b6fa.jpg

+1

71

http://s017.radikal.ru/i423/1112/35/b8a880e16de8.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/1112/f5/15206f980c4e.jpg

+1

72

http://s017.radikal.ru/i434/1112/c4/3daa814f4af6.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/1112/f1/5cbc6d0f1a07.jpg

+1

73

Monika написал(а):

Каменщики замуровали в фундамент дворца беспризорного ребенка, родителей которого никто не знал. С тех пор неудач в строительстве дворца больше не было, дворец построен строго по чертежам, могучий и красивый, гордо вступив на старую площадь. Никто теперь не знает, что в его фундаменте тлеет горсть костей невинного ребенка, имя которого уже все позабыли.

ЖЕСТЬ!!! http://s49.radikal.ru/i123/1007/04/09a549de9853.gif

0

74

Ратуша с знаменитыми астрологическими астрономическими часами

http://s010.radikal.ru/i312/1112/f0/f15177b619fd.jpg

Староместские куранты до сих пор поражают сложностью конструкции и удивительной красотой, а в те годы, когда они были созданы, посмотреть на них приезжали со всей Европы.
Староместский магистрат решил установить на башне часы в начале XV в. Это решение было вызвано тем, что торговавшим на площади людям было необходимо точно знать время, чтобы не опаздывать в церковь к мессе. Но магистрат заказал не простые часы, а символ привилегированного положения и богатства Праги, который будет вызывать зависть и восхищение приезжих.
Для конструирования часов призвали лучшего на тот момент часовщика Чехии — мастера Микулаша из Кадании. Кроме него, в работе над созданием часов участвовал астроном Карлова университета Ян Шиндель. Куранты начали работать в 1410 г.
Реконструировал часы на Староместской ратуше в 1490 г. ученый магистр Гануш. Мастер Гануш создал большинство скульптурных украшений пражских курантов.
Существует легенда о трагической судьбе мастера Гануша, который, казалось, мог безбедно прожить всю оставшуюся жизнь, полагаясь на благодарность глав города.
По преданию, приматору (главе города), пришла в голову мысль, что магистр Гануш, известный многим благодаря своему таланту, может сделать часы и в другом городе, и, возможно, они будут даже лучше Староместских. Чтобы этого не допустить и не поколебать бы славу Праги, чтобы не нанести болезненный удар по тщеславию первых лиц города, было решено мастера ослепить. Сколько раз мастера своего дела получали неадекватную плату за свой труд...
Ночью к магистру явились неизвестные люди в масках. Они тихо прокрались в комнату Гануша, отворив двери своим ключом, схватили и ослепили его, а один из них сказал, уходя: "Теперь уж ты не сделаешь других часов!".
Магистр Гануш выжил, но работать больше не смог. Долгими часами он просиживал в углу своей мастерской и с горечью думал о благодарности, которой ему отплатили за его работу. Вся Прага с ужасом обсуждала страшное злодеяние, однако негодяев так и не схватили. Ослепленный Гануш быстро состарился, его больше не узнавали на улицах, а приматор и городские советники отворачивались при встрече. Когда магистр почувствовал, что умирает, он попросил своего ученика отвести его к ратуше, поднялся в нее и под предлогом, что собирается проверить механизм, сумел испортить часы и они остановились. Вскоре после этого Гануш умер, а часы еще долгие годы стояли и никто не мог их починить.

Вопреки романтической средневековой легенде мастер Гануш не был так жестоко наказан за свою работу. Сведений о том, что он являлся магистром университета, нет, известно только, что он был родом из Градца Кралова, а лучшей его работой стали Староместские куранты. Часы, которые чехи называют просто Орлой, что означает "куранты", являются не просто деталью ратуши, они представляют собой целый комплекс скульптурных элементов, органически сливающихся с архитектурой здания.
Прежде всего это собственно часы — круглый циферблат с двадцатью четырьмя делениями, на котором, помимо цифр, начерчены круги, линии и другие знаки, на первый взгляд совершенно непонятные. Под часовым циферблатом расположен второй, с символическими обозначениями двенадцати зодиакальных созвездий. Каждый день круг с созвездиями поворачивается на один зубчик и в течение года каждая картина оказывается наверху. Над часами находятся две небольшие дверцы, украшенные звездами.
По бокам часы ограничены пилястрами, украшенными рельефным  каменным  орнаментом  и  небольшими  статуями,  которые изображают Смерть, турка, скрягу с кошельком, святых. Венчает все изящно изогнутая крыша, выступающая из стены и опирающаяся на пилястры. Фигурок апостолов изначально не было, их установили гораздо позже, в XVII в.
В XIX в. Орлой отремонтировали и установили новую календарную доску, написанную чешским художником Йозефом Манесом. Сейчас часы украшает копия работы Манеса, оригинал хранится в музее Праги.

Каждый раз во время боя часов разворачивается настоящее представление, которого с нетерпением ожидают сотни туристов.  Фигура Смерти в виде скелета в нижнем окошке ударяет в колокол, отбивая время, дверцы над циферблатом открываются и из одного из них медленно выходят фигурки двенадцати святых апостолов, которые двигаются к другому, описывая полукруг. За фигурками следует сам Христос. Каменные апостолы не просто проходят мимо, они поворачивают голову к наблюдающим за ними людям и снова скрываются за дверцей. Фигура Смерти переворачивает песочные часы и кивает фигуре турка, в ответ тот отрицательно качает головой. В это же время фигурка человека, символизирующая скупость, встряхивает кошелек, а изображающая транжиру — смотрится в зеркало.
Нетрудно представить, какое впечатление Староместские часы производили в эпоху, не знавшую никаких технических достижений. Для простых людей они были почти чудом, для тех, кто интересовался физикой и астрономией — прекрасным инструментом для   определения   положения Солнца, Луны и созвездий, времени захода и восхода солнца текущим днем.
Башня, на которой   установлены   часы, одна из самых высоких в этой части города — ее высота достигает 70 м. Башня была построена еще в XIV в. и связана со многими историческими событиями.

http://i072.radikal.ru/1112/87/bd2e1567c83a.jpg

На несущей балке башни находится мемориальная доска, напоминающая о том, что рядом на мостовой находится место казни руководителей бунта 1621 г. На башню можно подняться по тротуару, который спиралью поднимается вверх, в отличие от других башен Праги, где для подъема используются лестницы.

Часы правда получились на боку... предлагаю повернуть голову на бок или повернуть компьюшу...

+1

75

http://s017.radikal.ru/i444/1112/3e/a22f29bd38fd.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1112/23/c9c89bd51edf.jpg

0

76

В северной части Староместской площади находится одна из достопримечательностей Старого Города – памятник Яну Гусу, проповеднику, реформатору, философу, борцу за права чешского народа и символу национального единства.
В 1414 году Римско-католическая церковь объявила Яна Гуса еретиком, и в 1915 году в Констанце реформатор был заживо сожжен на костре. Казнь Яна Гуса положила начало гуситским войнам (1491–1434), которые вели его сторонники (гуситы) против одной из наиболее могущественных монарших династий Европы Габсбургов и их сторонников.
В 1915 году к 500-летию со дня казни Яна Гуса на Староместской площади был установлен памятник, сделанный в стиле модерн Ладиславом Шалоуном, знаменитым чешским скульптором, работавшим в стиле чешского модернистского символизма.
В памятнике отражены самые славные и самые печальные моменты чешской истории. Он изображает две группы людей: гуситских воинов-победителей и протестантов, обреченных на изгнание через двести лет после смерти проповедника.
Среди образов – «Молодая мать», символизирующая возрождение народа. Центральная фигура памятника – сам Ян Гус. Надпись на памятнике гласит: «Любите людей».
Изначально памятник Яну Гусу проектировался для Вифлеемской площади и должен бы стоять напротив Вифлеемской часовни, в которой зачинатель реформатского движения читал свои проповеди.
Но после дискуссий было принято решение воздвигнуть его непосредственно на Староместской площади. Массивный памятник должен был органически «вырастать» из поверхности площади.

http://s017.radikal.ru/i426/1112/2b/0e955d58d5f6.jpg

17 декабря 1999 года на международном симпозиуме в Ватикане римский папа Иоанн Павел II отдал дань уважения величию духа чешского реформатора. Созданная на симпозиуме «гуситская комиссия» высказала мысль, что учение Яна Гуса может стать мостом между разобщенными христианскими церквями.

0

77

http://s47.radikal.ru/i117/1112/bd/17df78980d1d.jpg

На Площади Республики находится одно из самых интересных зданий Старего Места — Пражский муниципальный дом. Стиль, в котором выполнено это строение, можно назвать пражской сецессией, с которой соединены элементы необарокко, неоренессанса и др.
Пражский Муниципальный дом, возведенный на месте, где в Средние века находился Королевский двор, предназначался для репрезентативных целей — то есть был призван служить главным административным зданием не только Старего Места, но и всей Праги.
В 1903 г. в Праге прошел конкурс архитекторов, которые претендовали на получение заказа на строительство здания. Городской совет после долгих сомнений постановил поручить создание проекта архитекторам Антонину Балшанеку и Освальду Поливке. Летом 1905 г. фирма "Шлаффер и Шебек" начала строительство здания по их проекту, а закончила в 1912 г.

0

78

http://s017.radikal.ru/i438/1112/a0/d1918b9d21fa.jpg

http://s016.radikal.ru/i335/1112/5f/27054dc455cb.jpg

0

79

http://s017.radikal.ru/i410/1112/fa/ee490c08b67f.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1112/e7/e3239b4c3cdb.jpg

0

80

Monika написал(а):

На башню можно подняться по тротуару, который спиралью поднимается вверх, в отличие от других башен Праги, где для подъема используются лестницы.

Моника, не представила этот тротуар http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif , он где, внутри башни, т.е спиральная дорожка  в верх без ступенек? http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » По городам и весям » Прага, Карловы Вары, Вена, Дрезден


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC