Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Православные мысли на каждый день

Сообщений 141 страница 160 из 163

141

89-Й день КТО МОЖЕТ НАМ ПОМОЧЬ?

«Сам Он претерпел, быв искушен» (Евр. 2, 18).

Мучает ли нас искушение, тревожат ли сомнения, пойдем с ними прямо к Тому, Кто, «быв искушен, может и искушаемым помочь».
Пойдем со всеми гнетущими нас мыслями, которых мы стыдимся и которые ненавидим. Которые не могли бы высказать никому и выскажем их Тому Единому, Кто может помочь, потому что и Он претерпел искушение.
С глубоким чувством сокрушения, в сознании своего греха пойдем к Иисусу, Который пришел призвать «не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9, 13). Не будем медлить, не будем откладывать ни на минуту, пойдем сейчас, изольем всю душу нашу пред Ним, выплачем пред Ним все наши слезы, возлюбим Его много, чтобы многое нам было прощено (Лк. 7, 47).
Тогда все сомнения наши исчезнут, мы победим искушение, и «Господь нас исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, чтобы утвердить сердца наши непорочными во святыни пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1 Фес. 3, 12-13).

0

142

90-й день   КАК ОБРЕСТИ БОЖИЙ КРОВ?

«Живущий под кровом Всевышне¬го под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» (Пс. 90, 1—2).

Милосердный Господь принимает с любовью всякого приходящего к Нему. Одни, как нищие, останавливаются у порога Его дома и стараются наполнить корзину свою только крохами, и их Он не отпускает с пустыми руками. Другие довольствуются положением слуг: они живут в Его доме, стараются исполнять Его волю, имеют с Ним сношение, но, исполнив назначенный им труд, не отдыхают внутри жилища Его, а переходят к своим делам.
Есть, наконец, и дети Божий; эти всегда пребывают с Ним, они живут в Его присутствии, всегда у Него дома, знают сердце Его, и им Он говорит: «Сын Мой, ты всегда со Мною, и все Мое — твое».
Пусть каждый спросит у себя, кто он — проситель, слуга или сын? Слова псалма написаны человеком, который «пребывает» с Господом. Нашел в Боге покой, удовлетворение души и родной кров. Лишь тот, кто ищет, найдет этот кров, эту благодать, о которой всякий может сказать: «Она будет моею, я взыщу усердно, пока не найду ее». Но нерадивое сердце этого никогда не достигает. Господь призывает всех нас к Себе, как детей Своих, Он предлагает нам кров Свой и под сенью Своей дает успокоение. Поспешим же укрыться в этом верном пристанище от злого веяния соблазна, от бури сомнения, от греха, от искушения и, пребьшая в Нем, мы найдем мир и покой душам нашим.

0

143

91-й день

КАК СЛЕДУЕТ УГОЖДАТЬ БЛИЖНЕМУ?

«Каждый из нас должен угождать ближнему во благо, к назиданию» (Рим. 15,2).

Обязанность угождать нашему ближнему прямо истекает из великого учения о любви христианской; но о чем должны мы стараться и к чему стремиться, угождая ему? Любовь наша, конечно, не должна выражаться в потворстве всякой прихоти или в бессмысленной похвале, дающей пищу самомнению. Во всех наших словах и действиях и в отношениях наших с ближними мы всегда должны иметь в виду исключительно то, что может служить им «во благо, к назиданию».

В земной жизни Спасителя мы видим живой пример этой любви, соединенной с твердостью. Спаситель всем желал добра, от Него веяло благостью и кротостью. Однако Он никогда не уклонялся от правды, справедливо и прямо обличал зло. Смысл Его слов всегда был ясен, и окружающие Его знали, что ни малейший оттенок зла не ускользнет от Него. Подражая этой всеобъемлющей любви Христовой, мы научимся угождать нашему ближнему не во вред ему, а на пользу. Смирением пусть дышит каждое наше слово и каждый поступок, и если придется сде-лать необходимое замечание, пусть оно будет сказано в духе .кротости, смягчающем все то, что могло бы при-чинить боль. Будем остерегаться не-обдуманным словом оттолкнуть от себя того, кому мы хотим помочь.

Назидать — значит созидать, и такова цель истинной любви. Соприкасаясь нашей жизнью с жизнью ближних наших, будем помнить, что Господь посылает нас быть благословением всюду, куда бы мы ни пошли, и всюду в лице ближнего мы должны исполнить что-либо для Самого Господа. Поэтому мы должны постоянно искать случая делать добро и всегда быть готовыми отказаться от нашей воли в пользу ближнего. Не забудем, что то же Св. Писание, которое учит нас «угождать», говорит нам, чтобы были мы не «человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф. 6, 6). Воля Божия должна управлять нашим служением людям, тогда только оно будет им истинно во благо.

0

144

92-й день

ДАЮЩИЙ РАДОСТЬ

«Пойте Господу, живущему на Си-оне, возвещайте между народами дела Его» (Пс. 9,12). «Рабы Мри будут петь от сердечной радости» (Ис. 65,14).

На стене старинного замка — так гласит предание — висел старый, запы-ленный, сломанный инструмент. Упот-ребление его никому не было извести но, и, несмотря на все старания, никто не мог извлечь из него ни единого звука! Однажды странник зашел в ворота замка и, увидав висящий на стене предмет, снял его со стены, стал бережно стирать с него пыль и нежною рукою поправлять порванные струны.
И так долго безгласные струны зазву-чали вновь, под его рукой полились восхитительные звуки, проникающие до глубины души. То был хозяин замка, вернувшийся домой после долгого отсутствия.

Каждому понятен тайный смысл этой легенды: душа человеческая подобна этой арфе. Она разбита, запылена, безмолвна, пока до нее не дотронется рука Создателя.

Молчат ли струны вашей души? За-глохло ли всякое хваление, исчезла ли всякая радость? Растворите широко двери сердца Христу. Впустите Его к себе, и Он Своей любящей рукой очи-стит ваши душевные струны от всякой пыли, нанесенной грехом, восстановит все разрушенное, разбитое в вашем сердце; все неправильные звуки со-льются тогда в одну чудную гармонию, и радостная, торжествующая, хвалебная песнь будет звучать непрестанно в обновленной душе.

0

145

93-й день

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

«Се, раба Господня, да будет Мне по слову твоему»- (Лк.1,38).

Пресвятая Дева Мария представляет пример полной покорности, бесконечного смирения. Возвещенная Ей Ангелом «благая весть» должна была поразить Ее, как нечто неожиданное, неизвестное, великое и устрашающее в своем величии. В предвещенном событии все для Нее ново, и можно было ожидать, что неподготовленная душа юной Девы или смутится, или возгордится при такой исключительной судьбе, открывающейся перед Нею. Но ни смущения, ни гордости не явилось в чистом сердце Пресвятой Девы Марии. Повергаясь в прах перед Всевышним, уничтожая Себя, забывая Себя совершенно, Она отвечает одним словом, одним порывом: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Как редко упоминается о Пресвятой Деве во всей земной жизни Спасителя! После Рождества Христова мы Ее видим лишь тогда, когда Он, Отроком, учил в храме, потом на браке в Кане Галилейской и затем уже у подножия Креста. Матерь Божия как бы стушевывается, не проявляет Себя ничем в глазах человеческих, зато перед Богом Она стоит всегда на высоте Своего святого призвания. Она благословенна пред всеми женами навеки. Тайный подвиг любви и самоотвержения, скрытый от человеческих глаз, не понятый ими, но великий в своем смирении, есть и теперь перед Богом большая заслуга, чем доброе дело, стоящее на виду и вызывающее людскую похвалу и одобрение.

0

146

94-й день

ГОСПОДЬ НЕ ОТРИНЕТ

«Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную»- (Ин.6,54).

Вот что возвещается нам в Таинстве Причащения. Несмотря на наши бесчисленные грехи и падения, на наше недостоинство, мы можем получить жизнь вечную верою в Господа нашего. Каждому из нас, как блудному сыну, открыта дверь в родительский дом. И Отец Небесный готов с неизменной любовью встретить нас, «когда мы еще далеко», лишь только мы воскликнем в сердце нашем: «Отче, я согрешил против неба и перед Тобой и уже недостоин называться сыном Твоим!» Не только раз и навсегда, а снова й снова, ежедневно й ежечасно мы можем к Нему обращаться и никогда не будем отвергнуты. Голос Господа возвещает нам в великом Таинстве Причащений, чтобы мы приступали к Нему, надеясь не на свою праведность, но на Того, «Который сделался для нас от Бога праведностью».

Мы недостойны поднять и крохи, падающей со святой трапезы, а Он предлагает нам Свое святое Тело и Свою святую Кровь, омывая нас от грехов этою Божественною Кровью, чтобы мы пребывали в Нем и Он в нас навеки.

0

147

95-й день

АГНЕЦ БОЖИЙ

«Пасха наша — Христос, заклан за нас (1 Кор. 5,7).

Древняя Пасха была лишь прообразом чего-то лучшего. Ветхозаветный агнец возвещал беспорочного Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира. Так и Тайная Вечеря есть обещание высшего блаженства, вечной вечери любви, которой уже не будет конца. . После трудного ночного плавания ; апостолов ожидало на берегу приготовленное для них Спасителем подкрепление. Так и нас Он подкрепляет на пути, питая Своею любовью. Утомленные, подавленные горем, изнемогающие в жизненной борьбе, мы находим подавленные горем, изнемогающие в жизненной борьбе, мы находим утешение, подкрепление и пищу для нашей души. Принимая с благоговением это святое Таинство, мы предвкушаем блаженство той минуты, когда окончится наше земное поприще. Тогда, исполнив возложенный на нас труд, мы удостоимся узреть светлый образ Христа, протягивающего к нам руки с того берега, где нас ожидает «брачная вечеря Агнца». (Откр. 19,9); и мы приобщимся к вечному, нескончаемому блаженству.

Итак, «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5,7). Очистим старую закваску, предадим на смерть старые грехи наши, старые привычки силою Спасителя, Который был заклан и призывает нас умереть для греха и жить для праведности.

0

148

96-Й день

ЗАКОН ЛЮБВИ

«Не губи твоею пищею того за кого Христос умер» (Рим. 14,15).

Законом всей нашей жизни должна быть любовь, любовь должна решать все вопросы. Наша свобода действий должна останавливаться там, где мы можем огорчить нашего брата. Апостол Павел, признавая вполне, что само ' по себе ничто не может быть нечистым, однако, по любви к братьям, советует не есть мяса из уважения к мнению других, чтобы «ради пищи не разрушить дела Божия» (Рим. 14, 20): Мы свободны употреблять всякую пищу, но по любви готовы отказаться от нее. Мы никогда не должны забывать ближних. Думая постоянно об их благе, мы учимся их интересы ставить выше своих, оставаясь свободными, подчинять эту свободу высшему закону - закону любви.

«Никто из нас не живет для себя» (Рим. 14, 7): всякий поступок влияет на ближних- во благо или во вред и имеет гораздо большее значение, чем мы предполагаем. Если даже качеством пищи можно «погубить брата», то тем более недобрым и лживым словом, резким суждением, дурным примером или советом. Поэтому «поступайте осторожно, не как неразумные, а как мудрые» (Еф. 5,15).

Отредактировано Незабудка (2012-10-10 21:54:54)

0

149

97-Й день

КАК УСТОЯТЬ?

"Но, получив помощь от Бога, я до Сего дня стою» (Деян. 26,22).

Апостол Павел провел почти 25 лет ) среди врагов в мужественной борьбе за правду, никогда не унывая, никогда не уклоняясь от прямого пути. И вот, свидетельствуя перед царем Агриппой, что он и теперь стоит твердо, непоколебимо на камне веры, он не приписывает себе ничего, а прямо и открыто признает, что во все эти тяжелые годы была ему помощь от Господа. . Вступив на христианский путь, часто смотришь со страхом на предстоящее жизненное поприще, предвидишь многие опасности впереди и боишься, подвергаясь искушениям, не устоять в своей вере до конца. Но в этих словах апостола каждый найдет опору. Помощь от Бога дана будет на каждый день, на каждый подвиг, на каждый опасный шаг жизни. Надо только день за днем уповать на Господа, оставаясь верным Ему, и помощь Его придет непременно. Она никогда не изменит нам, придет в ту самую минуту, когда всего нужнее.

Но, чтобы получить эту помощь, надо, не колеблясь, храбро идти вперед, исполняя свой долг с молитвою, в полной уверенности, что на молитву будет ответ. Помощь Божия дана будет только тогда, когда мы будем исполнять волю Божию.

Люди привыкли к падениям и смот-рят на них довольно равнодушно, как на неизбежную принадлежность жизни. Упасть в тот или другой грех и не встать считается естественным. Божие назначение человеку — стоять твердо и непоколебимо на том Камне, который есть Христос.

0

150

98-й день

БЛАГОДАРНОСТЬ

"3а все благодарите, ибо такова о вас воля Божия" (1 Фес. 5,18).

Что может облегчить и возвысить нашу душу, разогнать уныние и даже сомнение? Что может ободрить нас На жизненном пути? Благодарение -т. е. сознательная; живая, сердечная благодарность Богу за все.

Один человек верующий часто предавался унынию, тем не исполняя воли Божией, о которой говорит апостол Павел. Ему кто-то посоветовал записывать в особой книжечке все милости, которые посылал ему Господь. Через несколько месяцев вся книжка была полна. Милости, так быстро забываемые, начертались на бумаге и на сердце, но уныние все-таки иной раз охватывало его душу. «Стоило мне тогда, — говорил он, — лишь заглянуть в мою книжку, вновь окунуться в испытанную мною любовь Божию, чтобы мгновенно рассеялись все тучи: теплой волной радости и упования переполнялось сердце, и хотелось только благодарить и славить Бога без конца».

Да, но не все, посылаемое Богом, кажется нам милостью: иное кажется тягостью, бременем непосильным; и тут благодарение сменяется жалобой.

Пойми, верующая душа, что все без исключения в жизни твоей — милость, под каким бы черным покрывалом она ни являлась. Пусть вера подымет покрывало, и милость тебе явится и проникнет в тебя. Так было с царем Езекией, когда он, припоминая пережитое , испытание, говорил: «Вот, во благо была мне сильная горесть, и мы во все дни жизни нашей будем воспевать песни в доме Господнему ибо во всем этом жизнь моего духа» (Ис. 37, 14). Всякая скорбь, всякая теснота и труд посланы, чтобы усилить жизнь нашего духа, который научается благодарить и за то, что заставляло нас плакать, потому что это же самое научило нас хвалить.

Отредактировано Незабудка (2012-10-10 22:09:26)

0

151

99-й день

ВОЗРОЖДЕНИЕ

"Я есмь Лоза,а вы ветви" (Ин. 15,5).

Посмотрите весной на виноградник, где рядами тянутся черные, сухие ветки, на вид безжизненные, некрасивые, которые, однако, в будущем принесут плоды. Глядя со вниманием на них, мы : найдем новое значение в словах Спасителя; «Я есмь Лоза, а вы ветви». В них выражается не только отношение каждой ветки к древесному стволу, не только живительное свойство виноградного плода, не только очищение ствола от сухих, негодных веток и сжигание их. Кроме всего этого, слова Спасителя указывают, на кажущуюся смерть лозы, лишенной всякой красы, высохшей, обреченной на длинный зимний сон. После этого сна лоза возрождается вновь и внутренней, жизненной, всепобеждающей силой рож-: дает новые ветки, пускает новые ростки в бесконечном множестве по всему: стволу. Здесь мы видим в пророческих словах Спасителя прообраз Церкви Его, возродившейся из воскресшего тела Господа, навеки давшего ей жизнь бесконечную.

Божественная Лоза поддерживает жизнь не только в крепких, более видных ветвях, но и в каждом отдельном, маленьком ростке. Радуйся, Его Церковь, что тебе надлежит, крепко держась Его, принести много плода! Радуйтесь и отдельные ветви, одинокие души, отрезанные почему-нибудь от видимого общения с другими, что и вас держит, кормит и очищает эта же Лоза и что силою Христа, в вас пребывающего, вы можете.возрастать в Нем и прославлять Его.

0

152

100-й день

СЕГОДНЯ ПОРАЖЕНИЕ, ЗАВТРА ПОБЕДА

«Они пошлин поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать (Мф.27, 66).

Бывают времена мрачные, тяжелые, когда, по-видимому, торжествует власть тьмы и победа будто бы на стороне врагов Христа. Господь допускает пригвождение Сына Божия к кресту, положение Его в гроб, и сама могила да закрывается над Ним как бы навсегда — мы видим лишь большой камень и печать над этой могилой. Перед этим зрелищем скорбят апостолы.

Часто кажется и нам, что наша вера, поругана, побеждена... Голос Божий не раздается, мы его не слышим при совершающемся беззаконии; свет застилается густым мраком, грубая вражья сила побеждает справедливость и правду. В унынии, с болью в сердце апостолы Христа недоумевают — почему Учитель их дал прикрыть Себя могильным камнем?
Сегодня поражение, завтра победа; и если в истории народов по множеству грехов человеческих Христос представляется нам чаще побеждённым, чем победителем, — будем верить, что после многолетней власти зла настанет видимое, полное торжество увенчанного славою Иисуса, перед Которым «преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2; 10).

Каждый из нас, повторяя ежедневно «да приидет Царствие Твое», может ускорить это время, приняв владычество Христа в свое сердце и умножая число тех, которые среди господства греха и плоти преклоняются всем своим существом и всею жизнью перед Иисусом Христом.

0

153

101-й день

ВСТАНЬ НА ПОМОЩЬ ДРУГИМ

«Моисей, раб Мой, умер; итак, встань > (Иис. Нав. 1,2).

Едва ли Иисус Навин в минуту поразившего всех горя чувствовал себя в силах повиноваться Богу и сразу предстать пред толпой. У людей обыкновенно является естественная потребность отдаться сперва в одиночество своей скорби. Потрясенные внезапным ударом, они большею частью нуждаются в тишине и одиночестве, потребность эта от невольного страха перед минутой возвращения к жизни. Одиночество, пустота захватывают душу. Долго жили вместе, все делили, а теперь один взят, а другой оставлен!

Оставлен без поддержки, без земной опоры! Как сжимается при этом сердце, как хочется спрятаться от людей, пока не пройдет первый приступ жгучего горя!

Однако Господь зовет и нас, как Он звал Иисуса Навина, встать и следовать за Ним. Сколько мы ни будем лелеять наше горе, мы его не вылечим.
Одно средство исцелить сердечную рану — обратить ее к Господу, забыться в Нем и встать, во имя Его, на помощь другим, И заметим, что Господь
не велит этому преемнику Моисея встать одному — Он говорит: «Я буду с тобою, не отступлю от тебя и не оставлю тебя». Я заполню пустое место,

Я не только не оставлю, но не отступлю от тебя ни на шаг, только встань и иди служить Мне. Простирайся вперед, не страшись будущего. Вся твоя
крепость, защита, мудрость, бодрость, утешение — в этом: «Я с тобой!»

Встанем и мы и пойдем за Ним. Предадим Ему нашу скорбь и пойдем с Ним навстречу мировой скорби. Придется идти вдоль потока неисчислимых
человеческих горестей; там мы похороним наше личное горе и будем «утешать других тем утешением, которым утешил нас Бог» (2 Кор. 1,4).

0

154

102-й день

БОГ ДОЛГО ТЕРПИТ...

«Ты это делал, и Я молчал (Пс 49,21).

Это говорит Господь. Он молчал, и ты поэтому воображал, что Он не замечает, что тот или другой грех может укрыться от Него и остаться без последствий. «Не скоро совершается суд над худыми Делами, — говорит Священное Писание, — от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8,11).

До поры до времени Бог позволяет расти плевелам вместе с пшеницей, но придет время, когда Он заговорит и, припоминая человеку все то, что он забывал, скажет ему: «Ты это делал». И Теперь уже говорит с нами слово Божие, ясно обличая наши грехи; говорят с нами также жизнь и опыт, сталкивая нас с последствиями того или другого греха. Началось с малого: тонкой ниточкой сначала обвила тебя та или другая дурная привычка, и теперь эта тонкая ниточка превратилась в толстую веревку, которая связала тебя по рукам и по ногам. В детях твоих, в ближних, в делах твоих тебе встречаются следы твоих грехов и говорят тебе: «Ты это делал», но ты отворачиваешься и грешишь дальше.. Наконец,
обличающий голос Божий прозвучит в беспечной душе твоей, и ты услышишь от Него не только «Ты это делал», но и «Изобличу тебя и представлю перед глаза твои грехи твои; уразумейте это — забывающие Бога».

Внемли этому голосу, он тебе правду говорит, и припади в сердечном покаянии и сокрушении к тому любящеу Господу, Который обличает тебя,
чтобы ты уразумел. Он может и хочет  беззакония твои простить и изгладить  и, дав тебе новое сердце, поставить тебя на «путь новый и живой».

0

155

Незабудка написал(а):

Он может и хочет  беззакония твои простить и изгладить  и, дав тебе новое сердце, поставить тебя на «путь новый и живой».

http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

0

156

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

"Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся как серна из руки и как птица птицелова" (Прит. 6, 4-5). Это правило должен взять себе в руководство всякий, кто положил теперь в сердце своем, перед лицом Господа, жить уже по заповедям Его. И он не должен давать сна очам, - не этим внешним, но внутренним очам ума, чтоб они пристально смотрели в сердце и верно замечали все, происходящее там, и тем давали возможность ревнителю разузнавать вражеские козни и избежать опасности от них. Сердце стало теперь поприще борьбы с врагом. Туда он непрестанно сеет свое, отражающееся в помышлениях, которые, однако, не всегда грубо худы, но большею частью прикрыты мнимою добротою и правотою. Цепь всех помышлений - точно хитросплетенная сеть! Пустившийся, вслед их без внимания не минет опутания, и, следовательно, опасности падения. Вот почему, брат, держи око ума твоего острозорким, посредством строгого внимания ко всему, что происходит в тебе и около тебя. Замечай, что предлагает тебе неотступный советник твой с шуей стороны , и разбирай, для чего оно предлагается тебе, куда поведет, и никогда не попадешь в сети его. Не забудь только, что внимание одно не бывает в силе; но когда стоит в содружестве с трезвением, бодренностию и непрестанною ко Господу молитвою. Сочетай все это и будешь неуловим.

0

157

Великая среда 16 апреля 2014 ГОД

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Мф. 26, 6-16
Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, - заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного.

0

158

https://pp.vk.me/c403331/v403331133/58b6/7xU0HCh1Xac.jpg

0

159

Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. (Л.Н.Толстой)

http://www.stihi.ru/pics/2010/08/14/4987.jpg

0

160

Духовность и душевность

Это различие проводится в апостольских Посланиях. Люди, руководимые Святым Духом, названы духовными. Они способны принять спасительные истины и жить ими. Тех же, кто в своей жизни руководствуется мирской мудростью, своим умом и своими естественными силами, святые апостолы называют душевными. Они не принимают мудрости от Духа Божия, потому что она для их земного ума кажется непонятной – безумием. «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1: 19). В естественном человеке дух пребывает в скрытом состоянии, и только Дух Божий его пробуждает к жизни и делает его владыкою души и тела. Естественный человек обладает только прирожденным ему умом, или рассудком, при посредстве которого он судит о явлениях здешней жизни. Душевному человеку неведомо духовное, духовному же ведомо и духовное, и душевное, в котором он пребывал ранее: «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2: 15).

Иеромонах Иов (Гумеров)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC