Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Православные мысли на каждый день

Сообщений 121 страница 140 из 163

121

74-й день  СУДИ СТРОГО СЕБЯ, А НЕ БЛИЖНЕГО

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим. 14, 34)

Вместо того, чтобы постоянно искать недостатки и ошибки  в наших ближних и находить некоторое удовольствие в суждениях и пересудах об их действиях, нам бы следовало строже следить за собою и стараться избегать всего того, что может послужить соблазном нашим братьям. Мы слишком легкомысленно относимся к нашим собственным недостаткам, забывая, что нашим необдуманным поведением мы не только вводим в искушение меньших братьев, но и грешим против закона, которому мы служим, не исполняя на деле тех правил, которые мы исповедуем.
Мы неумолимы в обличении ближнего и слишком снисходительны к самим себе. Обратим же взор наш на себя, будем судить себя строго, будем «удерживаться от всякого рода зла» (1 Фес. 5, 22), и без громких слов, одним нашим примером, мы, быть может, приведем к Господу отпадших наших братьев. Тогда вся жизнь наша будет живой проповедью, более полезной ближнему, чем порицания и увещевания.
Сознавая всегда наши бесчисленные пороки и недостатки, мы будем «почитать один другого высшим себя» (Флп. 2, 3), и дастся нам благодать, обещанная Господом: «Бог гордым противиться, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6).

0

122

Незабудка написал(а):

постоянно искать недостатки и ошибки  в наших ближних и находить некоторое удовольствие в суждениях и пересудах об их действиях

Я бы не сказала, что постоянно, но есть такой грех - в миру чай живём...

Незабудка написал(а):

Сознавая всегда наши бесчисленные пороки и недостатки, мы будем «почитать один другого высшим себя»

http://s42.radikal.ru/i095/1007/62/0a9e5b2d1441.gif

0

123

75 день    О БОЖЕСТВЕННОМ СОСТРАДАНИИ

«Я, Я Сам Утешитель ваш» (Ис. 51, 12)

В минуты глубокой скорби, в минуты безутешного горя только в Господе можем мы искать и найти утешение. Мы все, пережившие тяжелые испытания, знаем по опыту, как бессильны слова человеческие в эти минуты. Но многие из нас, если не все, испытали на себе всесильное утешение, дарованное нам свыше, струю благодати, орошавшую сухую почву нашего наболевшего сердца непонятно и неизъяснимо для нас самих. Вспомните те случаи из земной жизни Спасителя, когда он являлся Утешителем скорбящих.
Он утешал, как Бог Всемогущий и как человек, которому понятны все житейские скорби. Как Бог, Он возвращал плачущим тех, которых смерть уже отняла у них: вдове в городе Наине Он возвратил сына; Иаиру – дочь; Марфе и Марии – любимого брата!
Но рядом с этим утешением- всемогущим, сверхъестественным, исцеляющим открытые раны, утирающим слезы – Он утешал и по-человечески, указывая и нам способ помочь и облегчить страдания братий наших. Утешение это, доступное всякому, есть сочувствие искреннее, глубокое, болеющее скорбями страждущих братий. «Прослезился Иисус» (Ин. 11,  35) – в этих двух словах выражается вся сила, вся теплота сострадания, охватившего преисполненное любовью человеческое сердце Спасителя. В этих двух словах открывается перед нами путь к облегчению и смягчению чужой скорби, которую устранить мы бессильны. Ныне, стоя у гроба любимого существа, мы не можем надеяться на чудо, совершенное Спасителем при его земной жизни, но мы не должны скорбеть безутешно, скорбеть, как «прочие, не имеющие упования» (1 Фесс. 4, 13), ибо мы «знаем, в Кого уверовали, и уверены, что Он силен сохранить залог наш на оный день» (2 Тим. 1, 12).
Быть может, день этот недалек. В загробной жизни, в том чудном мире, где уже не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, Господь возвратит нам навеки всех тех, которых мы оплакиваем и которым Он даровал жизнь вечную. А пока мы здесь горюем, Он плачет вместе с нами, Он приходит к нам, чтобы «не оставить нас сиротами», и посылает нас утешителями к тем, которых мы не могли бы понять, если бы сами не страдали.

Отредактировано Незабудка (2012-03-12 19:39:56)

0

124

76-й день  БОЖИИ ПОСЕЩЕНИЯ

«Даруй мне зрети мои прегрешения» (Из молитвы Ефрема Сирина)

Снова и снова обращается к нам слово Божие: всячески действует Господь. Он не оставляет человека в покое, потому что в этом своем покое человек черствеет, и почва его сердечная, засохшая и затвердевшая может, наконец, стать неспособною принять слово Божие. Оно коснется лишь поверхности, как сказано в притче о сеятеле, и пропадет, потому что почва его внутрь не приняла. Благодарение Богу за все, чем Он переворачивает эту твердую землю, чтобы сделать ее рыхлою, мягкою и открыть в ней отверстие для слова Своего! Нужда, болезни, скорби, безысходные наши беды – все , что являет нам наше бессилие и нищету, это Божий плуг, переворачивающий землю, это Божии посещения. Он хочет прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя.
Глубокие борозды сокрушения и сознания своего греха – вот почва, благоприятная для принятия слова Божия, вот значение и плод поста, к которому мы приступаем в память сорокадневного поста Иисуса Христа за грехи наши. Много есть примеров и Ветхом Завете, когда назначался пост для того, чтобы опомнились люди, смирились, осознали свой грех, исповедали его и отступили от него. В этом смысле молим и мы теперь: «Даруй ми зрети моя прегрешения».
Повторяем это, коленопреклоненные, много раз, но как и для чего? Неужели для того только, чтобы устами произнести желание увидеть грехи свои, а душой даже и не взглянуть на них, или же, увидав их вскользь, потом еще ближе прижать их к сердцу и не расставаться с ними никогда? Прикрыть поскорее свои раны, спрятать их от собственных и чужих глаз и оставить их только прикрытыми, но смердящими и гниющими в сердце!
Зачем же «зреть мне мои прегрешения»? Неужели, чтобы утаить их вновь в душе и еще покойнее ужиться со смертельными своими язвами? Сатана усердно закрывает их от нас, залепляет их грязным тряпьем, под которым они гниют все больше и разъедают душу; Бог раскрывает раны, потому что Он Врач души, обнажает, срывает тряпье, чтобы исцелить! Этого просим мы, взывая:  «Даруй мне зрети мои прегрешения!» Лишь бы только взывали мы искренно, лишь бы не смотрели легко на тот грех, который пригвоздил Сына Божия к Кресту! Даруй же мне «зрети мои прегрешения», проникнуться ими, возненавидеть их и отвергнуть навсегда!

0

125

77-й день  ЧТО ЗНАЧИТ  ИДТИ К НЕМУ?

«Приди ко Мне!» (Мф. 11, 28)

Отвернемся от всего земного и устремим наш взор на распятого Господа, Который призывает нас из бездны страдания на высоту бесконечной Своей славы словами: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные!».
Но что же значит идти к Нему? В тихий час уединения вспомним, как шли к Нему все те, о которых повествуется в Евангилии. Начнем с 8-й главы от Матфея и проследим во всех Евангилиях, как люди шли к Спасителю со всеми своими нуждами и заботами. Принесем и мы Ему наши духовные нужды, прося его о просвещении нашем, об исцелении, о наставлении, о прозрении, о спасении.
Те люди знали, в Ком и в чем они нуждались, поэтому и приходили к Нему. Будем же и взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться. Пойдем к нему и, познав, что Он воистину Христос, спаситель мира, воскликнем; «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20, 28)
Отец наш небесный знал, что нам самим не найти пути к Нему, и в Своей неизреченной любви к человечеству послал Сына Своего быть Вождем нашим и Учителем. Он ведет нас и внутренними, и внешними путями, говоря: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» )Ин. 14, 6). Он называет каждого по имени – «назвал тебя по имени твоему, ты Мой» - и каждому указывает путь, по которому идти. Глубоко проникнувшись этим сознанием, мы уже не будем сомневаться, что все, что мы встречаем на пути, - от Бога послано, допущено Им для нашей пользы. Поэтому мы все должны принять с любовью и с полным доверием. Чудеса Его любви открываются каждый день перед нами, если только наши духовные очи будут всегда открыты, всегда внимательны к тем милостям, которыми нас окружает Господь. Милости эти проявляются во всех мелочах ежедневной жизни. Вдумываясь в них, мы будем поражены на каждом шагу той заботливостью, тем бесконечным милосердием, с которым Господь ведет нас шаг за шагом, охраняя нас, вразумляя и наставляя, как малых детей. Доверимся же всецело этому любящему Вождю и пойдем к Нему и с Ним, ибо Он сказал: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14, 6)

0

126

Незабудка написал(а):

Будем же и взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться.

Одна из самых сильных, древних и великих молитв
Текст молитвы Святому Духу:

"Царю небесный, Утешителю,
Душе истины, Иже везде сый и
вся исполняяй, Сокровище благих и
жизни подателю, приди и вселися в
ны, и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша." http://s42.radikal.ru/i095/1007/62/0a9e5b2d1441.gif 

+1

127

Мишель написал(а):

Одна из самых сильных, древних и великих молитв

Это точно. Очень сильная молитва!
Маленькое уточнение: эта молитва от Пасхи до Троицы не читается, от Фоминой недели до Вознесения вместо нее трижды читается тропарь: "Христос воскресе измертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".

0

128

78-й день   ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МОЛИТВЫ

«И сказал царь: чего ты желаешь? –Я помолился Богу Небесному» (Неем. 2, 4)

Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сначала душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда , чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!
Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим к бедствующему родному племени своему. Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел утешить его. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а «помолился богу Небесному» и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутреннее согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желании е своего сердца.
Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.
Будем обращаться мысленно К Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать, прежде всего, волю Божию с полной готовностью отказаться от нашей воли, если это требуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.

0

129

79-й день  БЕСПЛОДНОЕ РАСКАЯНИЕ

«Сотворите же достойные плоды покаяния» (лк. 3, 8)

В святые дни поста Церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние , пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. «Возвратитесь, мятежные дети, - взывает Господь, - и Я исцелю вашу непокорность» (Иер. 3, 22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.
Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: ежеминутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются – расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!
Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но «встал и пошел к отцу» и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: «Отче, я согрешил» и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: «Кайтесь на словах и довольно!» Он говорит: «Возвращайтесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность.» Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него. Он исцелит лишь вернувшихся к Нему. «Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш» (Иереем. 3, 22).

0

130

Незабудка написал(а):

Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся.

Да,часто подумаем,что плохо поступаем и только,к сожалению...

0

131

80-й день ЛЮБОВЬ

«Любовь покрывает множество грехов» (1 Петр. 4, 8).

Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках — она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.

Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
Любовь понимает и разделяет все — сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму, обращается к светлой стороне человека.
Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви — это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, засло¬няющая собою величайшее преступление — отсутствие любви.

Христос так любил: «Будучи злословим, Он не злословил». Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было «положить душу Свою». Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.

0

132

81-й день

ЧТО ТАКОЕ «УСЕРДНАЯ ЛЮБОВЬ»?

«Более же всего имейте усердную любовь друг к другу» (1 Петр. 4,8).

Любовь Божия, как любовь совер¬шенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.
Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее «усердною», призы¬вая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь — значит, которая «долго терпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 5—7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она — действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не только в чувстве, но на деле.
Каким же образом можем мы возра¬стать в любви? Силой сделать это невозможно
Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохно¬вение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что, по мере того как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!
Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6, 10), поясняет нам это живым образом. Христос
велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог про¬тянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце к Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви — и любовь придет.

0

133

Незабудка написал(а):

«Кайтесь на словах и довольно!» Он говорит: «Возвращайтесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность.» Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него. Он исцелит лишь вернувшихся к Нему. «Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш»

http://s19.rimg.info/13cad185381017da5919716b5e66cf16.gifhttp://s19.rimg.info/13cad185381017da5919716b5e66cf16.gifhttp://s19.rimg.info/13cad185381017da5919716b5e66cf16.gif

0

134

82-й день ЧТО ТАКОЕ ПРИЧАСТИЕ?

«Идущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6,56).

В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, «приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства». Это общение даруется нам «Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления», которая их очистила и нас очищает «от всякого греха» (Евр. 12, 22-24).
Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.

0

135

83-й день  ПУТЬ ПРОЗРЕВШИХ СЛЕПЦОВ

«И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога» (Лк. 18, 43).

Неоднократно рассказывается в Евангелии о совершенных Спасителем чудесах над слепыми. Прозревшие сле¬пые последовали за Христом. Они уже не могли оставаться вдали от Даровав¬шего им зрение, их неудержимо влек¬ло к Нему, куда бы Он ни шел. Итак, когда духовные очи наши открывают¬ся к истине, мы уже не можем оста¬ваться во мраке, нас влечет к свету, к Христу.
Пойдем и мы туда, куда пошли про¬зревшие слепцы. Господь совершает и над нами то же чудо. Он открывает наши духовные очи, озаряет Своим светом нашу душу. Пойдем же и мы за Ним, оставив за собою всю нашу гре¬ховную жизнь и тот мрак, в котором мы блуждали до сих пор.
«Он пошел за Ним, славя Бога». Та¬кая же хвала, такая же глубокая бла¬годарность за прозревшие очи должна наполнять и нашу душу Прозрев к ис¬тине, мы пойдем за Христом, не сму¬щаясь испытаниями, затруднениями, соблазнами. Для прозревших, взираю¬щих на Него, путь всегда будет светел и ясен и приведет к тихому пристани¬щу, к царству вечной любви.

0

136

84-й день  ЧАША ХРИСТОВА

«Неужели Мне не пить чаши, ко¬торую дал Мне Отец?» (Ин. 18,11).

О двух чашах говорится нам в Евангелии. Одну подал Спаситель Своим ученикам за Тайною Вечерею, говоря: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22, 20). Эта чаша предвозвещала Его крестную смерть, пролитие пречи¬стой крови Его за наши грехи и Новый
Завет любви, которую эта кровь запечатлела. Она была уже полна грядущего страдания.

Вторая чаша была подана Ему От¬цом и означала наступившее страдание. «Отче... пронеси чашу сию мимо Меня» (Мк. 14, 36), — было сказано в ту минуту, когда весь грех человечес¬кий был возложен на безгрешного Искупителя и священная глава Его склонилась до земли под этим гнетом. Но вскоре последовал другой возглас: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42). И эта воля совершилась. Чаша искупительного страдания была испита до дна, и от чаши, поданной на Тайной Вечери, вновь и вновь через все века вкушают христиане, «возвещая этим смерть Господню, доколе Он придет» (1 Кор. 11,26).

К участию в Его страданиях призываются все верующие. Пречистой кровью омываются грехи, и, приобщаясь к Его страданию, душа соединяется с Христом и хочет жить с Ним и для
Него. Жизнь для Него включает в себя и долю страдания, но этого страдания, названного апостолом даже «огненным испытанием», душа «не чуждается» (1 Петр. 4, 12), потому что оно посылается рукой любви и сострадает ему Сам Христос.

0

137

85-й день  ВОЗЗОВИ К ГОСПОДУ

«Близок Господь ко всем призы¬вающим Его» (Пс. 144, 18). «Из глубины взываю к Тебе, Господи» (Пс. 129, 1).

Когда ты, погруженный в бездну сомнения и греха, тщетно ищешь проблеска света — воззови к Самому Господу Иисусу, Он услышит тебя! Иди к нему Самому, к Источнику воды живой. Зачем искать утешения и поддержки у земных созданий, когда мы можем искать их у Самого Создателя? Пойдем же к Нему и воззовем к Нему
из самой глубины нашего отчаяния; будем взывать день и ночь, неотступно, неустанно, из бездны нашего бессилия, нашей немощи — к Его всемогуществу.
Всякий из нас имеет право «приступить с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4, 16). Благодать эта дана каждому, самому слабому, самому грешному, самому немощному. Ибо «близок Господь ко всем призывающим Его» (Пс. 144, 18), и, когда они «возопиют к Нему, Он услышит вопль их» (Ис. 22,23).

0

138

86-й день  ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ томим...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7,37).

Духовную жажду испытывают многие. И те, кто недоволен собою, кого терзают неудовлетворенные мечты и стремления, и те, кто не находит применения своим силам, кому обязанности кажутся непосильными, сомнения неразрешимыми. Эти люди были бы готовы на всякую жертву, на всякую перемену в жизни, на всякое нравственное потрясение, лишь бы все это их очистило и исполнило любовью и состраданием ко всему человечеству.

Тот, Кто возбудил в нас духовную жажду, несомненно, Сам и утолит ее. Для всех алчущих и жаждущих есть у Него слово утешения и ободрения; они блаженны, ибо насытятся; слово Бо-жие обмануть их не может.
Кто имеет духовную жажду, тот найдет утоление. Вы, желающие быть лучшими людьми, вы, стремящиеся ко всему прекрасному, будете удовлетворены, если пойдете к Тому, Кто сказал: «Иди ко Мне и пей». Что произошло, когда эти слова впервые были сказаны на земле ясно и громко Самим Сыном Божиим? Ни одна душа не двину лась к Нему! Стали рассуждать между собой, даже ссориться; разбирали Его происхождение, Его слова, но на прямой, определенный, личный зов Его никто не откликнулся!

То же самое происходит и теперь. Люди остаются неудовлетворенными, потому что хоть и говорят, может быть, о Христе, но не идут к Нему сердцем, чтобы принять от Него ту воду живую, которая всякую жажду утолит навсегда.

0

139

87-й день ЖАТВА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

«Сеющий в дух, от Духа пожнет жизнь вечную» (Тал. 6, 8).

Семя, сеянное нами, семя раскаяния, семя смирения, семя наших воздыханий и мольбы о помощи пустит корни, возрастет и принесет плод неведомо для нас самих, не тогда, когда мы этого ожидаем, а во время, назначенное Господом. Мы, быть может, изнемогаем на пути, унываем и падаем духом, ослабевшие очи наши ждут явления Господа «более чем стражи утра»; но, как стражи утра, и мы дождемся этого света, который должен воссиять и рассеять мрак самой длинной ночи. Как несомненно то, что каждое утро загорается заря и восходит солнце, так и над нами взойдет солнце правды, побеждающее всякое зло, — и Господь избавит нас, взывающих к Нему об избавлении. «Долго терпите и вы укрепите сердца ваши» (Иак. 5,8), настанет жатва вечной жизни, и тогда найдется в целости всякое зерно, посеянное в Духе Христовом и для славы Его.

0

140

88-й день ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЯВЛЯЕТСЯ БЛАГОДАТЬ

«Благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно, с верою и любовью во Хри¬сте Иисусе» (1 Тим. 1, 14).

Заметим, как поучительна последовательность этих трех выражений: благодать, вера и любовь.
Прежде всего является благодать как противоположность всякого личного нашего достоинства и как удовлетворение всех наших желаний и потребностей. Вся наша надежда заключается в одной благодати Божией, которая дается и нам, недостойным, по Божией любви и милосердию. Сам Христос есть живое воплощение и ясное выражение этой любви.

Апостол Павел, вспоминая историю своего обращения, приписывает его единственно всесильной благодати Божией. Он говорит, что благодать эта «открылась в нем обильно», хотя грех его был велик, но любовь Божия превзошла его и покрыла его преизбытком благодати Своей. Ап. Павел этого никогда не забывал. Сознание этого было основою его великого смирения. И вера вселилась в его сердце вместо неверия: не только общее, бессознательное чувство упования на Бога, но живая, твердая вера в живого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. И вместе с этой пламенной верой возгорелась любовь к живому Спасителю. Будем же и мы неотступно молить Господа об этих дарах, и открывшаяся в нас благодать да наполнит все наше существо. Она изменит для нас все, смягчит гнетущую нас скорбь-и даст нам новые силы.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC