Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Православные мысли на каждый день

Сообщений 31 страница 60 из 169

31

Незабудка, читаю - очень интересно! Спасиб.

0

32

Мишель написал(а):

Незабудка, читаю - очень интересно! Спасиб.

http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif

0

33

23 день Наше упование

"Да не скорбите, как прочие, не имеющие упования" (1 Фес. 4, 13)

Каким образом утешает нас слово Божие? Чем врачует оно наши открытые раны? О, не так, как утешают слова людские! Оно не предлагает нам развлечения, не отвлекает от скорби, не прикрывает наши раны забвением. Нет! Спаситель не велит нам забывать наше горе, Он допускает наши слезы, Он Сам плакал над могилой Лазаря. Но Он не велит нам скорбеть так, как "не имеющие упования". И это упование есть Утешитель, ниспосланный нам свыше, чтобы отвлекать нас от всего земного, направить наш взор к Господу, там наши сокровища, и там надо искать утешения и радости.

Отошедшие в лучший мир друзья наши уже не вернутся к нам, на земле уже не увидим дорогого лица, не услышим любимого голоса, но все не кончается земною жизнью. Смерть есть только переход к полноте жизни совершенной – в этом наше утешение, вся наша надежда. Хотя они не вернутся к нам, но мы пойдем к ним, когда призовет нам Господь. Путь наш длиннее, труд наш еще не окончен, мы еще не заслужили успокоения, что-то еще остается нам довершить для Господа. Задача наша должна быть исполнена здесь, на земле. Тогда начнется и для нас вечный, радостный праздник на небе.

Примиримся же с этой задачей, будем выполнять ее добросовестно до конча, сколько бы она нам ни стоила слез и труда. Будем же "с терпением проходить предлежащее нам поприще" и терпеливо ждать Божьего призыва в вечную отчизну. Какое это будет блаженство, когда в сиянии Его любви мы всегда "вместе с Госпoдом будем!" (Евр.12, 1). Неужели, скорбящая братия, вы не находите утешения в этом живом уповании? Неужели Ваши слезы застилают ото вас это светлое видение?

О, идите к Нему искать утешения и мира! Он, зная вашу слабость, успокоит Вас Своим любящим взором; Его объятия открыты для вас, поспешите укрыться в них от всех ваших смущений и тревог. Уповайте на Божественного Утешителя, Который призывает вас к Себе и готов излить на вас, недостойных, немощных тот мир и радость, источник которых Он Сам.

Примите со смирением и любовью ниспосланный вам крест и несите его терпеливо. Еще немного, и наступит блаженная минута, когда Спаситель призовет нас на покой – туда, где уже не будет ни слез, ни болезни, ни воздыханий.

0

34

24 день Цель испытаний - спасение души

"Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий" (Ин. 11, 4)

Болезнь, скорбь, горе встречаются на каждом шагу. Нет ни одного человека, который мог бы этого избежать. Но, хотя горе, в сущности, вещь такая обыкновенная, оно, в то же время, и весьма загадочно. И среди горя всего чаще, всего естественнее является вопрос: зачем? Полный ответ мы получим, вероятно, лишь за гробом; но отчасти нам дано и здесь познать цель и назначение ниспосланных нам испытаний.

Для того, чтобы понять эту цель, мы должны помнить, что наша скорбь не касается только нас лично, но действие ее простирается гораздо дальше. В истории болезни, смерти и воскрешении Лазаря мы видим подтверждение вышесказанного. Это чудо, совершенное Спасителем в Вифании, имело четыре различных действия и значения. Оно было нужно для Самого Спасителя: "да прославится через нее Сын Божий". Оно было нужно для апостолов; "и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали".

Спаситель знал, какое сильное впечатление это чудо произведет на апостолов, и сказал: "Я радуюсь". Всего ближе это событие касалось, конечно, сестер Лазаря, и когда им был возвращен любимый брат, оплакиваемый ими, как умерший, они получили и уверенность в Божестве Иисуса Христа. Они познали впервые, чем Он может быть для всех истинно верующих в Него. Наконец, эта же скорбь, это чудо было нужно и для самих иудеев. Вспомним слова Спасителя: "Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня".

Великая скорбь, обрушившаяся на сестер Лазаря, должна была, таким образом, коснуться благотворно и народа, собранного по этому случаю в Вифании.

Назначение ниспосланного испытания является нам здесь в совершенно новом смысле, оно озарено новым светом, в который мы, быть может, не привыкли облекать скорбь. Однако же и в наши дни все испытания и скорби имеют ту же определенную цель – спасение души человеческой. Каждое испытание есть для Господа лишь способ явить перед людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же, братия! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждою, учитесь "хвалиться и скорбями", ибо "терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка".

0

35

25 день Дай, Господи, терпение

"Господь да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово" (2 Фес. 3, 5)

Мы все, конечно, готовы обратиться к Господу с такою молитвою, потому что все нуждаемся в терпении. В Иисусе Христе терпение, как и все прочие Его свойства, достигло совершенства. "…Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин. 1, 11) Спаситель никогда не терял терпения, никогда не переставал любить, благословлять, благотворитель всем и каждому, всегда был готов излить дары Своей любви, хотя знал и видел, что люди в жестокосердии своем отвергали и не принимали их.

Он открывал Свои объятия, простирал руки Свои к народу, и этот же народ пригвоздил их к Кресту! Но, пригвожденные к Кресту, святые руки несли искупление и жизнь. Как часто сами ученики не понимали Господа, как часто они огорчали Его своим недоверием, своим малодушием, своими колебаниями; однако Он никогда не раздражался – не умолкало его учение, не ослабевала любовь к ним.

Сколько терпения нужно было, чтобы быть ежедневно в этой страждущей, несчастной, часто неистовой толпе, которая не давала Ему покоя, требуя от Него исцеления и помощи. Однако Он с постоянной кротостью отдавался этой толпе, истощая все Свои силы в служении падшему и страждущему человечеству.

Когда же Он очутился лицом к лицу со своими врагами. Что за чудный пример смирения видим мы в Нем! С тех пор, как существует мир, никогда ни в ком не проявлялось такого смирения! На жестокие речи, на угрозы, на грубые обвинения Он отвечал любовью, молитвою за Своих убийц. В ответ на злобу человеческую Он отдавал Свою жизнь. Нас изумляет такое поразительное терпение и постоянство Спасителя в Его тяжелом труде на земле, так часто казавшемся неблагодарным, непроизводительным. Он Сам почти не видел благотворного действия Своего учения; в этой толпе, следовавшей за учения; в этой толпе, следовавшей за Ним. Немного было уверовавших. Спаситель был Сеятелем: жатва была впереди!

Итак, во всех обстоятельствах Своей земной жизни Господь подавал нам пример божественного терпения. Будем же молиться: "Господь да управит сердца наши в любовь Божию и в терпение Христово!" Научимся терпеливо сносить неудачу в труде, не унывая; выжидать время, благоприятное для действия, опасаясь поспешностью принести вред вместо пользы и помня, что незрелый плод, преждевременно сорванный, не имеет надлежащей силы и вкуса.

0

36

26 день Богатство - талант, в котором придется дать отчет

"Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лк. 16, 9)

Притча о лукавом управителе смущает многих. Ив особенности в ней для многих непонятно. Почему Спаситель как бы ставит в пример управителя лукавого. Почему Он хвалит его и говорит ученикам: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным". Но, рассмотрев внимательно этот рассказ, мы найдем объяснение.

Во-первых, Спаситель не ставит в пример этого человека – Он выставляет его неправильный и бесчестный поступок как предупреждение тем, кто склонен впасть в тот же грех. Далее, Он указывает, насколько "сыны века сего догадливее сынов света, в своем роде", то есть, напрягая все усилия к извлечению пользы из каждого представляющегося случая, они, другими словами, предусмотрительно откладывают на черный день и поступают догадливее сынов света.

Хотя многие и сознают на словах, что время ничто в сравнении с вечностью, однако же вся их забота сосредоточена на временном, проходящем благе. Они не проявляют в стремлении к вечным благам того усердия, которым исполнен управитель лукавый в достижении своих житейских целей. Вот, что хотел сказать Господь, а никак не оправдать этого человека.

Часто говорится. Что Спаситель похвалил управителя лукавого, но, прочтя со вниманием стих 8-й, мы увидим, что его хвалит хозяин за то, что он поступил догадливо. Остается третий пункт, заключающийся в словах Спасителя: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным". Что разумеет Спаситель под этим выражением? Он называет богатством неправедным деньги, которые так часто, и даже в большинстве случаев. Служат соблазном м средством для греха.

"Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!" (Мк. 10, 23). Считая всякое земное богатство неправедным, Спаситель указывает на тот единственный путь, которым оно может послужить нам во спасение: мы должны приобретать заботой о нищих и неимущих таких друзей, которые встретят нас с радостью в загробной жизни и откроют нам двери в вечные обители. В этой притче Господь учит нас смотреть на богатство, как на талант, вверенный нам на пользу ближних, в употреблении которого от нас потребуется строгий отчет. Итак. В этом свете притча становится нам ясна, и ни одно, слово, сказанное Спасителем, не должно быть камнем преткновения. Каждое смущение мы можем устранить молитвою о том, чтобы Господь "отверз наш ум к уразумению Писания" (Лк. 24. 45).

0

37

27 день Бодровствовать с Господом

"Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мф. 26, 38).

Это повеление или. Скорее, просьба Спасителя к ученикам, но бедные, усталые ученики ее не исполнили. "Дух бодр, плоть же немощна" (Мф. 26,4); даже в апостолах человеческая плоть заглушила духовную бодрость. Не обращен ли отчасти и к нам этот призыв Спасителя: "побудьте здесь и бодрствуйте со Мною"? Он нас не оставляет; хотя и невидимо, Он всегда с нами. При этой мысли земная жизнь наша превращается в нечто торжественное и священное.

"Побудьте здесь, - говорит Господь, - и ждите Моего призыва". Ждите, подчас среди тоски и страдания, но со взором, всегда устремленным к восходящей заре, в твердой уверенности, что Он, видимо, предстанет пред нами. Мы услышим Его голос, зовущий нас: "Встаньте, пойдем", - уже не к Голгофе, не к кресту, но к воскресению, к небесной отчизне, в вечную радость!"

"Бодрствуйте со Мною". Мы никогда не бываем одни в нашей скорби; "Близок Ты, Господи!" (Пс. 118, 151). Так близок, что каждый наш шепот Ему слышен, каждый вздох Им замечен. Отец Небесный сочувствует нам и ожидает той минуты, когда Он найдет нас готовыми принят Его помощь; тогда Он пошлет нам облегчение. Спаситель Сам нуждался в сочувствии, но по телесной своей немощи ученики не сумели в тяжелую минуту поддержать Его этим сочувствием. Кто же лучше Его может понят нашу тоску? Он всегда к нам близок и Сам поможет нам ответить нам Его призыв: "Бодрствуйте со Мною". Так, Господи! Помоги нам, пробуди нас от сна греховного, дай нам настолько быть в единении с Тобой, чтобы нам невозможно было дремать душою, когда Твое дело зовет нас, когда Ты нуждаешься даже в немощных Твоих работниках! "Жатвы много, делателей мало" (Мф. 9, 37), - Ты Сам сказал. Ты Сам ушел на небо, но дело Твое осталось на земле; дай, чтобы по нашему нерадению не было ущерба этому святому делу!

0

38

28 день Господь утолит всякую жажду

"Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя… не бойся… ибо Я излию воды на жаждущее и потоки на иссохшее" (Ис. 44, 23).

Он понимает все наши нужды, потому что Он создал нас Своею рукою, образовал нас, как горшечник образует из глины все, что ему угодно. Создавший, без сомнения, и поддержит Свое создание. "Не бойся, ибо Я излию воды и потоки всюду". – вот что Он говорит нам; где жажда, там будут источники воды живой. Мы жаждем ежеминутно Его присутствия, Его мира, Его спасения, и Он обещает потоки.

"Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим" (Пс. 104, 41). Только один Господь может это сделать. Тяжелый жизненный путь – это часть сухая, бесплодная пустыня, в которой изнемогают наши силы. Горе не всегда смягчает, а чаще ожесточает нашу душу; но когда Господь прострет руку Свою над нашим горем, когда Он достучится до нашего ожесточенного сердца, тогда, и только тогда, польются на нас целебные потоки воды живой, орошающие все сухие, бесплодные места.

И если даже наши нравственные силы истощены до того. что мы сами не сознаем нашу жажду, поверим Ему, что мы – земля иссохшая, нуждающаяся в небесной влаге, и попросим Его послать потоки вод. чтоб оросить и оживить пустыню. Он облегчит, восполнит нужду нашу обильнее, чем мы можем себе представить, и утолит всякую духовную жажду.

В св. Писании сказано: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр. 22, 1). Пока река эта течет, все жаждущие души могут приступить к ней и пить эту воду, сколько хотят, ибо "из потока сладостей Твоих Ты напояешь их". (Пс. 35, 9). Полнота радостей бесконечных ожидает нас, когда все земные скорби пройдут, и когда Господь найдет нас готовыми вкусить блаженство небесное, которое Он уготовал нам.

0

39

29 день Я ничего не имею

"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя, поспеши на помощь мне!" (Пс. 21, 20)

Спаситель, я прихожу к Тебе не потому, что могу принести Тебе веру твердую, непоколебимую, сердце, полное упования и покорности! Нет! Я прихожу, потому что я ничего не имею, потому что я обнищал. Я терплю голод и жажду, и Ты один можешь насытить меня хлебом жизни и напоить источником воды живой.

Господи, я ничего не могу принести Тебе, кроме своего сердца сокрушенного, которое кладу к Твоим ногам. В мучительные часы одиночества из глубины моей скорби взываю к Тебе, зная, что Ты хочешь извлечь меня из бездны сомнений и греха, в которой я погряз, и призываешь меня Сам на Твой брачный пир. Да, хоть я нищ и убог, я знаю, что Господь хочет облечь меня в светлую одежду, превратить мою нищету в богатство нетленное и мое убожество увенчать вечною славою. Он один силен истребить все злое в душе моей, озарить мрак Своим светом, наполнить всю пустоту сою полнотою Своей благодати.

0

40

30 день Будем хвалиться скорбями

"Господь показал ему (Моисею) дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою" (Исх. 15, 25)

В истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда "Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду. И вода сделалась сладкою". Вода осталась та же, но вкус ее изменился.

Поразительно, как часто Господь и теперь обращается с нами, как некогда с народом Израильским. Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других. Но на все эти испытания, на все скорби наши господь отвечает словами: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир" (Ин. 16, 33). Вот наше целебное дерево. Сам Господь наш Иисус Христос – один Он может утешить скорби и исцелить в болезни.

Какая духовная высота в словах апостола Павла: "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда" (Рим. 5, 3). И чем ярче описывает он испытанные им скорби, тем глубже и сильнее воздает хвалу той благодати, тому чрезвычайному утешению, которыми все эти горести покрыты и услаждены. "Мы отягчены были чрезмерно… но Бог избавил…избавляет… и еще избавит" (2 Кор. 1,8-10).

Павел безбоязненно вкусил из этой горькой чаши, уповая на то, что по мере умножения страдания умножается Христом и утешение (2 Кор. 1, 5). Не будем же предаваться унынию, зная, что никогда не может пересилить нас никакая горесть земная, потому что "довольно для нас Его благодати во всякое время".

0

41

31 день Не пренебрегайте и малыми делами

"Теперь призовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея" (4 Цар. 3, 15)

У пророка Елисея, возмущенного нечестием царя Иорама, стало тяжело на душе, он не мог ни на что смотреть, ничего решать, ему захотелось хоть на минуту чего-то, успокаивающего растревоженный его дух. И вот он призывает гуслиста, и этот человек, имя которого даже не упоминается, исполняет именно то, для чего он был призван. Бог дал ему музыкальное дарование, и он этим дарованием беспрекословно, своевременно послужил пророку Божию. Более того: чудное, великое дело совершилось во время его игры. "Рука Господня коснулась" смущенного сердца раба Своего Елисея, и ему открылось, ЧТО именно он должен решить и сказать от Имени Господа.

Разум его прояснился, и уста его опять с торжественною уверенностью произнесли: "Так говорит Господь". Он успокоился и в утихшей душе расслышал опять голос Божий. А способствовал всему этому послушный, усердный гуслист; он откликнулся на зов и послужил чем мог. Может быть, он был очень незначительный человек, но тут он совершил великое дело.

Что же нам за польза от этого всего? Большинство людей хочет делать большие дела, ищет самостоятельности и славы и пренебрегает малой услугой, мелким, по-видимому. Делом, считая его или ниже себя, или бесполезным. Не понимают они, что не то действительно велико, что кажется таким: мысли Божии не наши мысли, и его оценка с нашей не сходится. Две лепты вдовицы были Ему дороже всех прочих сокровищ; каждое одеяние, сшитое для бедных благочестивой женщиной (Деян. 9, 36-43), перечисляется в Его слове, и музыка этого гуслиста тоже не забыта.

С другой стороны, многие громкие, видные дела человеческие не имеют у него цены. Итак, "служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрый домостроитель многоразличной благодати Божией" (1 Петр 4, 10), и помните. Что служение, принесенное одному из Его учеников, или пророков, или вестников, получит от Него великое воздаяние.

0

42

32 день Крест Христов есть основание и центр

"Многие придут под именем Моим и будут говорить: Я - Христос" (Мф. 24, 5).

Древняя легенда гласит о странном случае в жизни св. Мартиниана. Однажды, усердно занимаясь в своей келии изучением Священного Писания, он услышал легкий стук в дверь. "Войди", - сказал монах. Дверь отворилась, и перед ним очутился прекрасный незнакомец с орлиным взглядом, в княжеской одежде. "Кто ты? – спросил св. Мартиниан. "Я – Христос", - ответил незнакомец.

Повелительный голос и гордая осанка неожиданного посетителя не смутили скромного инока; окинув его пытливым взглядом, он тихо сказал: "Где раны от гвоздей?" Он заметил отсутствие ран, этой неминуемой принадлежности распятого Спасителя. Царская осанка, богатая одежда незнакомца не могли свидетельствовать о его подлинности. На холеных, покрытых драгоценными кольцами руках недоставало следов распятия.

Обличенный во лжи, застигнутый в злом замысле, сатана – ибо это бы он – поспешно побежал из келии. Мы можем и теперь извлечь полезный урок из этой легенды. Именем Христа прикрывается многое и в наши дни. Как узнать веру истинную, как разобраться в бесчисленных новых началах и учениях, которыми хотят заменить все древнее, освященное веками? Святой инок нашел разрешение этого вопроса: он искал следы распятия на явившейся ему видении человеческой славы.

Без крестной смерти Спасителя, без искупительной жертвы Его Евангелие потеряло бы свою силу. Крест Христов – есть основание и центр, из которого исходят светлые лучи мира, радости и надежды. То, что не носит на себе следов распятого Спасителя, что не проникнуто духом Креста и противоречит Евангельскому учению, не может называться Именем Христовым, не может принадлежать Ему и не от Бога исходит. "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от бога ли они" (1 Ин. 4, 1).

0

43

33 день Праздные слова

"За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф. 12, 36).

В снежных горах Швейцарии, в некоторых местностях, проводники предупреждают путешественников, чтобы они не произносили ни одного слова, так как, от малейшего колебания воздуха нависший снег может отделиться от глыбы и произвести обвал, уносящий все за собою в пропасть. Кто бы подумал, что одно слово может иметь такие страшные последствия? Однако нравственное влияние наших слов еще невыразимо значительнее. Необдуманные слова, которые мы так часто и легко бросаем на ветер, двигают событиями в течение веков, и великий день суда обнаружит страшные последствия наших слов.

В тот день мы дадим ответ "за всякое праздное слово". Не страшно ли подумать о множестве сказанных нами слов, которые предстанут пред нами тогда с неумолимой ясностью? "Праздные слова" – это те, которые возникают из праздной жизни, слова ненужные, легкомысленные, часто вредные. Такие пустые слова, переходящие от нечего делать из уст в уста, нередко чернят нравственный облик человека, наносят раны, выражают злорадство при виду чужой неудачи и из пустых становятся жесткими.

К "праздным словам" принадлежат и те разговоры, вторгающиеся в сокровенную область семейной жизни, которые под видом пустой шутки или неуместного намека могут пошатнуть основы семейного счастья. Нужно быть достаточно острожным в употреблении слов. Пусть наши слова будут правдивы, просты чистосердечны, пусть они будут доброжелательны и любвеобильны.

"Слово ваше да будет всегда с благодатью" – говорит апостол Павел (Кол.4,6).

Мысль о суде божьем должна быть уздой нашему языку. Мы говорили бы с большей мудростью, если бы помнили постоянно, что слова наши слышны на небе, и что в них мы найдем себе оправдание или обличение в последний день. Как священно было бы для нас каждое слово, как чисто, как правдиво, если бы мы помнили, что одно из имен Самого Иисуса Христа было – "Слово" (Ин. 1, 1).

0

44

34 день Какую же тень бросаю я

"Тень проходящего Петра" (Деян. 5, 15)

Во времена апостолов люди спешили со своими нуждами к ним и приносили больных и расслабленных, чтобы хоть тень проходящего Петра осенила их, уверенные, что тень эта принесет исцеление и жизнь. Каждый из нас, проходя по жизненному пути, бросает на него свою тень. Жизнь наша сама по себе отражается на окружающих, и мы должны прилагать все наши старания, чтобы это отражение приносило с собой пользу, облегчение и исцеление. Влияние наше на ближних действует не только сознательно, но невольно и незаметно. Что-то неуловимое распространяется вокруг нас от всего нашего существа на окружающих, как тонкий аромат цветов, незаметно насыщающий собой воздух. Деятельность наша может прекратиться, но жизнь не прекращается, и одним нашим существованием мы помогаем или мешаем существованию других. Человеческие недостатки и качества заразительны и даже бессознательно для нас самих влияют на окружающих. Это влияние, когда оно благотворно, напоминает живительное дуновение горного воздуха, которое стольким приносит здоровье и силу.

Какую же тень бросаю я ежедневно вокруг себя? Действует ли она, как ядовитый, смертоносный змей, или же, как древо жизни, приносит целебный плод? Cпособна ли тень моя прикрыть от невзгод тех бесчисленных труждающихся и обремененных, которые встречаются повсюду? После случайной встречи со мною, после обмена несколькими словами чувствует ли себя встречный сколько-нибудь ободренным? Когда мы сами, под влиянием Духа Божия, проливаем любовь, участие и мир, то каждое наше слово, каждый взгляд может поднять дух в наших ближних. Тем самым, передавая им то, что нам Господь для них дает. Таким образом, даже тень некоторых людей действует благотворно. Такова ли моя тень?

0

45

35 день Будем проводниками благодати

"Благословлю тебя… и будешь ты в благословение" (Быт. 12, 2)

"Благословляйте, - говорит апостол Петр, - зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение" (1 Петр. 3, 9).

Кто сам получил благословение, тот будет его передавать. Благодать Божия, любовь Божия не застаиваются в сердце: им свойственно идти дальше, и этому сердцу назначено быть проводником благодати. Любовь свыше течет через одну душу на другие, и эта душа, источая благодать, опять наполняется от того "потока Божия, который полон воды" (Пс. 64, 10).

Так было с Авраамом, когда он верою повиновался призванию и стал отцом всех верующих. Так было со многими ветхозаветными и новозаветными слугами Божими. Тому же призванию должны повиноваться и мы – призванию быть истинно верующими, открыть душу широко, чтобы воспринять уготованное ей благословение во Христе, наполниться им до края и через край, помня, что это благословение дано человеку не только для себя, но для передачи всем его окружающим.

И эта передача совершается иной раз и без слов, тихо, без шума, тем беспрерывным, неуклонным влиянием, которое действует во всякой среде, при всяких обстоятельствах, несмотря на сопротивление и препятствия. Ребенок поддастся этому теплому отражению любви Христовой, и сердце его повернется к Спасителю; юноша беспечный остановится и задумается при встрече с таким носителем благословения; бедняк почувствует участие неземное и возблагодарит Бога. В семье такой сосуд благодати будет поддержкой, помощью светом для всех. Грех не уживется в соседстве с ним, и грешник почувствует себя смущенным и обличенным. В благодати нуждаются люди, и дается она всякому, даже самому немощному, который, сознавая свою немощь и пустоту, идет к Источнику и наполняется от него.

0

46

http://f10.ifotki.info/org/df6cea91fff714b7f6076c76d747de996de3e9105038093.jpg

+1

47

Любушка http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif
Рада, если кому-то это приносит пользу

0

48

36 день Одно только нужно

"Слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода" (Лк. 8, 14)

Так описывает Спаситель допускающих тернию заглушить слово Божие. Семя пускает корни, пробивается наружу и даже достигает некоторого роста, но подавляется мирскими влияниями и не приносит плода. Тут есть знаменательное слово – "отходя". Они возвращаются, впадают снова в водоворот житейской суеты, и в этом омуте не остается места никаким возвышенным чувствам. На этой почве слово Божие произрасти не может. Житейское часто задерживает духовное.

Влияние слова Божия подавляется наслаждениями плоти, влечением к светским утехам и удовольствиям. Невозможно отдаваться одновременно Царству Божию и царству мирскому. Пока мы "заботимся и суетимся о многом" (Лк. 10, 41, 42), - мы неизбежно забываем, "что одно только нужно".

Люди, особенно молодые, иной раз опасаются христианской жизни, думая, что она отнимет у них всякую радость и откроет им путь суровый и бесцветный. Какое ложно представление, побуждающее многих оставаться на полдороги! Вкусите и увидите, как благ Господь" (Пс. 33, 9), - говорит Священное Писание. И все, которые вкусили, убедились, что никакие земные наслаждения не могут сравниться с тем изобилием радости и той глубиной мира, с той полнотой жизни, которую дает Господь любящим Его.

0

49

37 день Не рассчитывай на себя

"Я буду с тобою" (Исх. 3, 12)

Когда были сказаны Моисею эти слова? Когда они понадобились ему больше всего на свете и подвигли его на великий, непосильный подвиг? Было время, когда он занимал высокое положение приемного сына царя, когда он считал себя сильным и мудрым и двинулся, в пылу этой силы плотской, на помощь своему народу. Но что из этого вышло? Полная неудача, полное поражение, и Моисею пришлось бежать от разгневанного Фараона и он негодующих на него соотечественников. Тогда настало время его терпения и сокрушения. Пришлось удалиться в пустыню и там исполнять сорок лет самую скромную должность – пасти стада. Там пришлось смириться, отречься от себя и собственной силы. Когда этот урок был выучен, Бог призвал готовое орудие на дело и повелел ему идти избавлять народ. Но самонадеянность исчезла, и великий избранник, считая себя недостойным, неспособным, смиренно просит: "Пошли другого!" Тогда настало время Богу ободрить Своего посланника этим уверением. "Я буду с тобою". Не смущайся, Моисей, своею немощью, слава Богу, что ты ее сознал и прочувствовал; тебе говорит Всесильный: "Я буду с тобою!" Пусть вдумается в это каждый и извлечет что-нибудь для себя.

Разве многие не знают, что значит броситься самовольно в какое-нибудь дело, предприятие, рассчитывая на собственные силы и умение и опираясь на свои добрые намерения? Богом не посланный и не подготовленный человек, кидается человек стремительно на тот или другой путь, терпит поражение и часто не понимает, почему. Обходясь без Бога, рассчитывая только на себя, ему приходится испытывать последствия своего самомнения. Дай Бог, чтобы не замедлила такая душа смириться перед Богом, Которого она забыла. Сложить свое оружие, которым она действовала, сознать свое бессилие и воззреть на Того, Который смирил ее, чтобы привести к истинной высоте. "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5), - сказал Христос. Пусть и для нас настанет то время, когда единой нашей опорой и силой будет обетование: "Я буду с тобою".

0

50

Незабудка написал(а):

Дай Бог, чтобы не замедлила такая душа смириться перед Богом, Которого она забыла. Сложить свое оружие, которым она действовала, сознать свое бессилие и воззреть на Того, Который смирил ее, чтобы привести к истинной высоте. "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5), - сказал Христос. Пусть и для нас настанет то время, когда единой нашей опорой и силой будет обетование: "Я буду с тобою".

http://s19.rimg.info/cda05581b0c8952029465a0ea323356a.gif

0

51

38 день Совершенствуйся без устали

"По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе" (2 Тим. 1, 6)

Всякий из нас, как бы ни был он слабо одарен, обладает, однако, хотя бы одним даром, который он должен развивать. Великий Домохозяин не лишает таланта никого из служащих, но вся беда в том, что не все умеют пустить его в оборот. Часто не хватает радения, чтобы развить дар, полученный от Господа. Иногда скромность или робость является тому причиной, а иногда и лень.

Как тлеющие уголья, которые надо шевелить, чтобы не дать огню погаснуть, так и нас апостол Павел хочет разбудить, толкнуть вперед, возбудить в нас стремление к живому делу. "Возгревайте дар Божий", каков бы ни был этот дар, не давайте ему застыть в бездействии, а развивайте, усовершенствуйте его без устали. Будь то дар слова или дар пророчества, дар преподавания или дар писательский, какова бы ни была талантливая способность, пусть она будет в постоянном употреблении для служения Господу.

Как прискорбно видеть, сколько свежих сил пропадают даром! Сколько людей, получивших образование, поставленных в благоприятные условия по своему общественному положению, располагающих и средствами, и временем, остаются в бездействии. Не принося никакой пользы, тогда как они могли бы служить руководителями, просветителями опорой современной молодежи! Такие люди подобны светильникам в дорогой оправе, приспособленным к блестящему освещению, но остающимися незажженными и потому не достигающими цели.

О, душа моя, "возгревай дар Божий", чтобы не принадлежать к числу таких ненужных светильников, и помни, что главный дар божий – это "жизнь вечная во Христе Иисусе" (Рим. 6. 23), который должен, обитая в тебе, пламенеть и светить. Этот дар восприми, прежде всего, и пусть он все другие твои дары осветит, направит и оживотворит!

0

52

39 день Спасение только во Христе

"Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его" "Господи! Ты - Бог мой, восхвалю Имя Твое, ибо Ты совершил дивное" (Ис. 25, 11, 1)

В прошлом (19-м) столетии 30 лет от роду умерла в Германии богатая знатная особа, которая до самой смерти упорно отвергала возможность загробной жизни. В силу своих убеждений, она завещала, чтобы ее могилу прикрыли тяжелой гранитной плитой и окружили массивной каменной стеной, скрепленной толстыми железными оковами. Желание ее было исполнено, и на плите поставлена надпись: "Сие место погребение, приобретенное на вечные времена, должно остаться неприкосновенным навеки. Строго воспрещается когда-нибудь раскрыть могилу". Итак, даже лежа в гробу, она как бы бросала вызов Всевышнему.

Однако маленькое семя, попавшее под плиту, дало росток и пробилось между камнями на поверхность земли. Мало-помалу корень, заходя все дальше и дальше, разрыл землю, и из него с годами выросло огромное дерево. Могучие корни приобрели громадную силу, они пошатнули ограду; могильные оковы были порваны, и могильная плита приподнята. Жизнь восторжествовала там, где все было обречено на смерть. Высокий дуб стоит теперь над этой могилой, являясь молчаливым свидетелем истины и явным опровержением неверия умершей.

Простой народ в той местности с суеверным ужасом смотрит на этот памятник. Действительно, никакой памятник, никакая преграда не укроет от праведного суда Божия. В последний день каждый из нас предстанет перед Богом, и тогда спасение будет только во Христе. Агнец будет судить всех – Агнец закланный, Который явится тогда во всей Своей славе. Сам Христос, один спасет нас от гнева Божия. Как бы ни старались люди опровергнуть Божию истину неверием или чем бы то ни было другим, придет время, когда она заявит о себе неопровержимо. Настанет час, когда заградятся перед Ним все уста, когда узрит Его всякое око и каждая неверующая душа принуждена будет преклониться перед Ним.

0

53

Незабудка написал(а):

Настанет час, когда заградятся перед Ним все уста, когда узрит Его всякое око и каждая неверующая душа принуждена будет преклониться перед Ним.

Как представлю, страшно становится! Ведь не будет телесной оболочки - не пасть на колени, не отвернуть взгляда, не закрыть лицо руками...

0

54

Незабудка написал(а):

Жизнь восторжествовала там, где все было обречено на смерть.

Да пусть так будет всегда.Воистину!

0

55

40 день Сознание своего ничтожества

"Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин. 3, 30)

Одно из сильнейших испытаний для человеческой природы – это сознание своего ничтожества перед нравственной высотой другого существа. Нужна великая доля смирения для того. чтобы уступить место грядущему светилу, сознавая, что все прежнее, все старое будет заменено новыми силами, новыми взглядами.

Возрастающая сила Спасителя не возбудила в Иоанне Крестителе ни тени зависти или горечи. Человек от природы сильный, решительный, самостоятельный, он мог бы вступить в соревнование с Христом, увлечь за собою легковерную толпу и выступить основателем нового учения, учредителем новой школы. Но такая мысль была далека от Иоанна Крестителя. Отвлекая внимание от себя, он, напротив, постоянно указывал с благоговением на Христа. Считая себя лишь предвестником Спасителя, он удовольствовался провозглашением Его пришествия и скрылся из вида при Его появлении, как утренняя звезда перед восходом солнца. Он сразу понял величие грядущего Спасителя; с той минуты все личное в нем исчезло, и, как могучий кедр, сраженный молнией, он упал к ногам Христа, говоря: "Ему должно расти, а мне умаляться".

Научимся у Предтечи полному смирению и в общем деле будем забывать о себе, всегда готовые уступить место другому. Будем, прежде всего, иметь в виду ту цель, к которой мы стремимся, не останавливаясь на подробностях, так часто тормозящих дело. Какую силу, какую пользу приобрел бы общий труд, если бы к нему никогда не примешивались те личные счеты и мелкие чувства, из-за которых так часто гибнет главное дело!

0

56

41 день Плоды духовные

"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода" (Ин 15, 8)

Бога можно прославить не только мученической смертью или подвигом миссионера, а "тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода". Обилие плода духовного особенно прославляет Его. Высшей цели для нас быть не может; будем же достигать ее и нашими молитвами. И всеми стремлениями души. Плоды, от нас ожидаемые, исчисляются в Посл. Галат. Гл. 5 ст. 22: "Плод же Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость воздержание". Какое богатство духовное! Обладаю ли я хотя бы одним из этих качеств? Когда год за годом Господин виноградника приходит искать плода на моих ветвях, находит ли он хоть некоторые из них?

Итак, чем пламеннее будет наша вера, чем горячее любовь. Чем обильнее радость и мир, чем терпеливее мы будем.

0

57

42 день Притча о должнике

"Симон, я имею нечто сказать тебе" (Лк. 7, 40)

Притча о должнике применяется ко всему человечеству; она была сказана Спасителем в ответ на тайное помышление, которое он прочел в сердце Симона фарисея. Хотя последний его и не высказывал.

То же самое случается часто и в нашей жизни. Мы, может быть, никогда не обращались к Господу, но зато Он имеет что-то сказать нам. Среди наших тайных забот, прямо или косвенно, мы слышим голос Всевышнего.

Меня, например, мучают сомнения, тайный голос мне шепчет: "Возможно ли это?" И, вот, внезапно открываются передо мной чудеса всемогущества Божия: камни превращаются в хлеб, грешники обращаются, самая темная ночь озаряется небесным светом, который проникает в глубину моей души, и я чувствую, что Господь через все это "имеет нечто сказать мне".

И среди глубокой печали, среди нескончаемых слез, среди безутешного горя по любимому существу тут приближается Спаситель, взор Его обращается ко мне. И снова я слышу: "Имею нечто сказать тебе".

0

58

43 день Что мы сеем

"Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6. 7)

Что сеял тот сеятель, о котором мы читаем в Евангелии? Он сеял семя благое, живое, бессмертное, и плод, который приносило оно на земле, его воспринявшей, был плод благодатный, пребывающий в жизнь вечную.

Каждый человек что-нибудь да сеет: слова его, поступки его – это семена, которые падают ежедневно и бесследно не пропадут. Они дозревают к жатве, когда пшеница будет убрана в небесную житницу, а сорная трава будет брошена в огонь. Но люди мало об этом заботятся: целыми горстями сеют зло, а о жатве никогда не думают или воображаются, что из посеянного зла все-таки, в конце концов вырастет добро. Божий глаз за всем этим наблюдает, и Слово Его предостерегает: "Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает…Сеющий в плеть свою, от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6, 7. 8).

"Они сеяли ветер и пожнут бурю" (Ос. 8, 7).

Бурю пожнешь ты, бедный брат мой, если теперь сеешь семена греха и тления; и кто укроет от этой бури твою беззащитную голову? Пшеница укроется в житницу, а ты – где будешь?

Доброе семя – это Слово Божие. Начинай воспринимать его в твою душу, проросшую плевелами и тернием. Оно вырвет их, оно овладеет душой, оно внесет в нее новую жизнь и произведет в ней "сперва зелень, потом колос. Потом полное зерно в колосе" . (Мк. 4, 28)

0

59

Незабудка написал(а):

люди мало об этом заботятся: целыми горстями сеют зло, а о жатве никогда не думают или воображаются, что из посеянного зла все-таки, в конце концов вырастет добро. Божий глаз за всем этим наблюдает

Многие думают, что Бог всё простит, вот и сеют зло ради сиюминутной  выгоды... Только покаяться забывают!

0

60

Незабудка написал(а):

"Они сеяли ветер и пожнут бурю" (Ос. 8, 7).

Бурю пожнешь ты, бедный брат мой, если теперь сеешь семена греха и тления; и кто укроет от этой бури твою беззащитную голову? Пшеница укроется в житницу, а ты – где будешь?

Доброе семя – это Слово Божие. Начинай воспринимать его в твою душу, проросшую плевелами и тернием. Оно вырвет их, оно овладеет душой, оно внесет в нее новую жизнь и произведет в ней "сперва зелень, потом колос. Потом полное зерно в колосе" .

Воистину!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC