Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Жил-был художник один...


Жил-был художник один...

Сообщений 1 страница 20 из 38

1

Итак, ГЛАВА 1
"ОН БЫЛ БЕДНЫМ И БОЛЬНЫМ"

То, что он будет художником, мальчик решил еще в 12 лет. И сразу получил взбучку от отца: таможенный чиновник желал видеть в сыне солидного, обеспеченного человека, а не шалопая. Их отношения, и без того холодные, совсем ухудшились. Конфликт сына и отца прекратился через год под Рождество в связи с внезапной смертью главы семейства. Мальчик его сильно не оплакивал. Получив в качестве пенсии 80 процентов доходов покойного, семья продолжала жить тихо и спокойно.
В следующем году мальчика перевели в школу в маленьком городке Штейр в 25 километрах от дома. Мать надеялась, что он начнет учиться, но вместо уроков мальчику пришлось бороться с одиночеством. Ему было 15 лет, он не знал никого из соучеников и был ужасно несчастлив.
Экономка пансиона вспоминала, что он был тише и вежливее остальных ребят, много времени проводил за книгами и рисованием. Через полгода контакт с ребятами наладился, но оценки по-прежнему были слабыми.
В июне 1905 года, мальчик вернулся домой после окончания неполной средней школы, и тут у него случился внезапный приступ. Доктор констатировал кровоизлияние в легкое и сказал, что шансов на выздоровление нет. Но мать, уже потерявшая двух сыновей, решила не сдаваться. Она окружила сына заботой, каждое утро будила его стаканом горячего молока. К осени болезнь стала отступать, но для школы парень был еще слаб. Поэтому диплом о среднем образовании он так и не получил.

Дом родителей в Леондинге 1911 г.
http://s57.radikal.ru/i156/1110/b2/60c3d14cc5d7.jpg

Теперь карьера художника была для него единственным шансом, без диплома путь в другие учебные заведения был для него закрыт. Он стал проводить за рисованием все свободное время, рисуя с натуры или копируя репродукции и открытки, подчас делая множество копий до тех пор, пока результат не устраивал его полностью.

ГЛАВА 2 "МЕЧТЫ"

В это время он встретил и подружился с Августом Кузибеком, ставшим его лучшим другом на ближайшие несколько лет. Они познакомились в опере, куда часто приходили заранее, чтобы занять места у колонн, поскольку на билеты денег не было. Кузибек был сыном успешного обойщика мебели, он играл на фортепьяно, скрипке и трубе, изучал теорию музыки и видел себя в будущем великим человеком.

Венский императорский театр 1907 г.
http://s017.radikal.ru/i428/1110/a8/eaa3dd646b87.jpg

Они стали проводить много времени вместе, мечтая о том, как будут жить, когда их мечты осуществятся. Они хотели иметь большую виллу, сделав ее приютом для молодых, талантливых, но бедных художников и музыкантов. Юный художник делал десятки эскизов их будущего жилья.

Интерьер. Гостиная 1910 г.
http://s009.radikal.ru/i307/1110/60/108d8759d069.jpg

Их мечтой была столица. В Вену стремились тысячи молодых людей, но мать была категорически против. Она считала, что сын недостаточно оправился от болезни. На 17 день рождения она сделала сыну подарок - поездку в столицу на каникулы, тайно надеясь, что у него хватит благоразумия отказаться от карьеры художника.
Совершенно очарованный он бродил по Вене, делая эскизы зданий и улочек. Вернувшись домой, он стал готовиться к вступительным экзаменам в Академию художеств. Домашние смирились с его выбором. Муж его старшей сестры вспоминал: "Он не такой как мы. Пусть идет своим путем".

Австрийский городок 1908 г.
http://s13.radikal.ru/i186/1110/74/4bb55ad20fe5.jpg

В конце лета мать дала ему часть отцовского наследства - 700 крон, и благословила на то, чтобы мечта его смогла осуществиться. К тому времени здоровье самой матери ухудшилось, врачи диагностировали рак молочной железы, была сделана срочная операция, но состояние больной оставляло желать лучшего.

ГЛАВА 3. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ "ПОДАРКИ"

Столица встретила его разочарованием - экзамены он провалил. Старый профессор, еврей по национальности, сказал, что в искусстве ему делать нечего. Тот факт, что из 113 абитуриентов зачислили только 28, его не утешил. Он бродил неделю по Вене, не решаясь вернуться домой. Приехав к матери, он от врача узнал, что ее дни сочтены. 21 декабря матери художника не стало. Он сидел у рождественской елки и плакал, всю свою жизнь он потом будет ненавидеть Рождество.
Оставшись сиротой, он решает вновь ехать в Вену и поступать вторично в академию. К нему присоединяется его верный друг Кузибек, мечтающий поступать в консерваторию.

Морской берег 1913 г.
http://s48.radikal.ru/i122/1110/3f/55ae6c9b0c4a.jpg

Друзья сняли комнату на двоих, и молодой художник сразу же завалил ее своими работами. Натурой для его работ служили здания и старые уголки Вены, очень ему нравился замок Шонбрюнн, который он бесконечно зарисовывал.
Кубизек вспоминал, что его приятель разбирался в архитектуре. "Увидев во время прогулки интересное здание, он мог часами анализировать какую-нибудь архитектурную деталь, причем с таким знанием, будто он сам был строителем этого здания и должен был оплатить замеченные недостатки из своего кармана".

Ротердамский собор 1913 г.
http://s50.radikal.ru/i127/1110/a2/ddc675b2b764.jpg

Его привлекало планирование городов. Он начертил проект квартиры рабочего, задумав в ней неслыханную для того времени роскошь - частную ванну. Он рисовал бесчисленные эскизы переустройства Вены с широкими улицами и зелеными парками. Для восемнадцатилетнего провинциала эти проекты были слишком смелыми.

ГЛАВА 4. "БЕСПОЩАДНЫЙ МИР"

В Академии его вновь ждет отказ, правда преподаватель (уже другой!), говорит, что он может попробовать себя в архитектуре. Но для поступления на архитектурный факультет, где к тому же экзамены уже закончены, нужен диплом об образовании, которого у юноши нет. Двери академии вторично захлопываются у него перед носом. Возвращаться ему некуда. Кубизек предложил ему помощь, но получил резкий и решительный отказ, их отношения дали трещину.
Наследство отца потихоньку таяло. К осени он сменил квартиру на более дешевую, к середине сентября распродал свои вещи, включая эскизы и единственное пальто. Весь доход составляли 25 крон, которые он получал, как сирота.
В ноябре, пока деньги еще оставались, он ночевал в дешевых комнатах на окраине и мылся в муниципальных банях. Но через время деньги кончились. Он пробовал просить милостыню, но первый же прохожий избил его тростью. С последними грошами в кармане он провел несколько вечеров в кафе, заказав только кофе и пытаясь выспаться, но его выгоняли. В конце ноября, когда ночевки в парке стали невыносимыми, он пришел в благотворительный фонд для бездомных, который содержали богатые евреи (вторая причина их ненавидеть!!), где можно было бесплатно жить и питаться в течение 5 дней.
Здесь он познакомился с профессиональным бродягой Рейнольдом Ханишем. Ханиш рассказал художнику все о жизни бродяги, показал места в городе, где можно было получить бесплатный обед, подсказал, где можно подзаработать носильщиком или выбивальщиком ковров. Он же убедил написать письмо родственникам с просьбой о помощи, когда пришел ответ, в конверте художник нашел 50 крон.

ГЛАВА 5. "ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН"

Он купил себе пальто, а в глазах вновь загорелся азарт. Художник решил, что сможет жить своим талантом, как уличный живописец. В Вену приезжает много туристов, с удовольствием раскупающих виды города. Многочисленные кафе тоже могут заказывать пейзажи для своих клиентов. Ханиш вызывается быть продавцом его картин и даже договаривается в одной из мастерских об оформлении зала для продаж.

Цветы в вазе 1912 г.
http://s017.radikal.ru/i433/1110/01/905d566f76ec.jpg

Так наш герой становится работающим художником. Писал он днем, обычно в кафе, вечером возвращался в ночлежку. Вскоре дела пошли в гору, и он снял жилье в мужском общежитии Маннергейм. К Пасхе 1910 года они с Ханишем зарабатывали по 40 крон за один заказ. С приближением туристического сезона, Ханиш распродавал все, что приятель написал и ругал его постоянно за то, что тот медленно работает.
Вскоре друзья поссорились - Ханиш, продав картину, не вернул за нее деньги, пропив их.
Художник уже считает себя мастером и не нуждается в личном продавце своих картин, его виды Вены ему уже давно заказывают художественные салоны. В межсезонье художник рисовал вывески, рекламу пудры, гуталина и нижнего белья.

ГЛАВА 6 "В МЮНХЕН!"

Так прошло три года. 24 мая 1913 года, вскоре после своего 24-го дня рождения, он собирает вещи и покупает билет в один конец до Мюнхена. Там он снимает комнату в нескольких кварталах от вокзала. Его дом располагался в конце артистической колонии и рядом с университетом. Район был напичкан студиями, художественными и книжными салонами, арт-кафе, где собиралась богема и студенты, мечтавшие, как и он, о славе и успехе.

Мюнхен. Старый дворик 1914 г.
http://s014.radikal.ru/i326/1110/6d/dbbd05fade87.jpg

Хозяином его дома был портной Йозеф Попп. Эта была вдвойне удачная сделка: портной приобрел тихого жильца, а художник - возможность хорошо одеваться с большой скидкой. Дела его шли хорошо: он зарабатывал больше 100 марок в месяц, тратя в день не более одной марки. Его темой вновь становится город и пейзажи вокруг него.

Обурдин, на юге Франции 1916 г.
http://s60.radikal.ru/i170/1110/1c/b52f2a69ba28.jpg

Около года жизнь художника была идиллической, о такой он мечтал в детстве.
Все кончилось в августе 1914. Вместо колонии художников его ждал Баварский пехотный полк, где в личном деле курсанта по стрельбе, владении штыком и даже воинском приветствии стояли тройки.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

С этого момента кончается история молодого художника с бледным лицом и начинается история человека с крошечными усиками, которого проклинает весь мир.

Портрет Адольфа Гитлера (рисунок одного из приятелей)
http://s017.radikal.ru/i436/1110/4d/56cbbe9bb387.jpg

Если вы до сих пор не поняли, о ком был мой рассказ, называю его имя - АДОЛЬФ ГИТЛЕР. Впереди у него будет фронт, два креста, "пивной путч", ночь длинных ножей и вторая мировая война.
Мир был жесток к художнику. И художник Адольф Гитлер стал фюрером и залил мир кровью.

P.S.
Отделять автора от его произведений непросто, зная, что автор - один из величайших палачей в мировой истории. Те, кто рассматривает эти картины, не зная их автора, отзываются о них хорошо.
Художественный критик Даг Харни писал:
"В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру"
Гитлер сделал карьеру злодея и урода - и этим погубил даже то, чем мог бы гордиться.
Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов. Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются "крайне опасными".
К этому мне добавить нечего! Остается только сказать, что в посте использованы картины Гитлера с сайта Александра Петрова "Живопись Третьего рейха" и журнала "STORY". (с)

Теги: Гитлер, художник, картины,живопись Третьего рейха, картины Гитлера

Отредактировано Lilu (2011-10-12 17:28:00)

+1

2

Автор этой статьи мне неизвестен, к сожалению.
Статья была переслана друзьями по интернету  http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

3

Спасибо за статью, впервые узнала о таком прошлом Гитлера. А картины, то и правда не плохие.

Lilu написал(а):

Мир был жесток к художнику. И художник Адольф Гитлер стал фюрером и залил мир кровью

Но это его не оправдывает. Слишком мстительный товарисч...  http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

0

4

Lilu, интересная статья! Никогда не видела картин Гитлера. Честно говоря, не ожидала... Они такие идиллические... http://s52.radikal.ru/i136/1104/f1/77d4f39886f6.gif
Да, все могло бы быть по-другому, если бы его приняли в Академию...
В связи с этим как опять не вспомнить о возможных "параллельных" мирах, в одном из которых его приняли в Вене, в другом - мальчик умер от кровоизлияния в легкое... Как при этом пошла всемирная история? Интересно...

0

5

Кадлен написал(а):

Но это его не оправдывает. Слишком мстительный товарисч...

Ага, это сейчас принято оправдывать всех маньяков и извращенцев, чуть что: "У него было сложное детство..." )))

Nina написал(а):

Да, все могло бы быть по-другому, если бы его приняли в Академию...
В связи с этим как опять не вспомнить о возможных "параллельных" мирах, в одном из которых его приняли в Вене, в другом - мальчик умер от кровоизлияния в легкое... Как при этом пошла всемирная история? Интересно...

Ну, свято место пусто не бывает )) Нашелся бы другой моральный уродец, если что-то подобное было действительно предопределено для планеты в целом.  http://s07.radikal.ru/i180/1007/82/e9ae3cb3d1a0.gif
Хотя в самом деле очень интересно про параллельные реальности :) Если вдуматься, то жизнь складывается из стольких крохотных "если".......  что голова просто кругом... http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

Nina написал(а):

Никогда не видела картин Гитлера. Честно говоря, не ожидала... Они такие идиллические...

Я тоже раньше не видела, мне очень понравилась статья :)
До самого конца не было ясно, о ком речь ))
В начале думала, что о каком-то малоизвестном художнике, а в конце просто ахнула.  http://s52.radikal.ru/i136/1104/f1/77d4f39886f6.gif
Интересная штука - жизнь!

0

6

Lilu написал(а):

Художественный критик Даг Харни писал:
"В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру"

У Чижа на форуме эта тема немного обсуждалась и я тогда стала искать информацию о рисунках Гитлера, что на его рисунках сюжеты срисованы с открыток и гравюр, которые пользовались спросом в то время. И именно поэтому в творчестве Гитлера практически отсутствуют мрачные мотивы и колорит его работ преимущественно насыщен светлыми и яркими тонами. А в данный момент кому-то стало очень выгодно представлять Гитлера как художника, хотя все известные аукционы продают картины Гитлера с пометкой...возможно принадлежащих кисти Адольфа Гитлера. Кто-то очень хорошо зарабатывает выдавая картины за творчество Гитлера.

0

7

Что же произошло с мальчиком, который хотел помогать молодым художникам? Или....это очередная выдумка.
А картины хороши.

0

8

LUBAVA написал(а):

Что же произошло с мальчиком, который хотел помогать молодым художникам? Или....это очередная выдумка.

Очередная выдумка, время проходит, хочется переписать историю и обелить Гитлера, а если на этом еще и заработать можно, то тут в ход пойдет все, сейчас на чердаках и тайниках начнут срочно находить картины Гитлера, память о его деяниях притупляется, старшее поколение уходит, а молодежь уже можно и на других приоритетах воспитывать, он же мог стать художником, а ему не дали вот и результат. Такой человек как Гитлер если бы на самом деле хотел, то стал бы им.

0

9

Solnce написал(а):

А в данный момент кому-то стало очень выгодно представлять Гитлера как художника

Возможно, пиар-то уже сделан, еще пару веков будут помнить ;)
Бренд раскручен, как сейчас принято говорить ))

Solnce написал(а):

время проходит, хочется переписать историю и обелить Гитлера, а если на этом еще и заработать можно, то тут в ход пойдет все

Это точно  http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif
Такие "колебания маятника" частенько присутствуют. То Сталина канонизировать предлагают...   http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif
В общем, всё как всегда ))

Solnce написал(а):

У Чижа на форуме эта тема немного обсуждалась

Я к Чижу триста лет не заходила, мне как-то из всех пост-Оракульских форумов комфортнее всего здесь, да и все те люди, к чьим мнениям я прислушиваюсь, тоже здесь ;) Просто друзья прислали по почте статью с подборкой картин, мне понравилось, поэтому и решила поделиться :)

0

10

Solnce написал(а):

Очередная выдумка, время проходит, хочется переписать историю и обелить Гитлера, а если на этом еще и заработать можно, то тут в ход пойдет все, сейчас на чердаках и тайниках начнут срочно находить картины Гитлера,

Мне т/ж интересна эта тема,обсуждали на //Магистаре//.... Обелять Гитлера ради продажи картин не выгодно,с коммерчиской точки зрения...Зачем :question: А вот картина величайшего палача -это уже что-то...

Solnce написал(а):

что на его рисунках сюжеты срисованы с открыток и гравюр, которые пользовались спросом в то время.

И с натуры...,думаю вряд ли в то время были открытки домов в которых он жил....
http://savepic.su/590741m.jpg

0

11

Альбина написал(а):

И с натуры...,думаю вряд ли в то время были открытки домов в которых он жил....

Альбина, а где дом на этой картине? И не факт, что она нарисована Гитлером. На половине картин стоит фальшивая подпись. Можно только предполагать, но утверждать нельзя. Но задатки художника у Гитлера безусловно  были.

0

12

всяк гениальный  - гениален по своему ,будь он почитаем и любим или наоборот мерзавец.По другому не получается ...это история.Вероятно если есть картины и история ,значит есть доля правды ,что картины личного характера и выражают душевную теплоту ,мягкость ...что то происходит и меняется в связи с некоторыми событиями и по закону вселенной он принимал участие в истории...вдумаемся ...а периодичность различных событий повторяется...перевороты,войны,победы,. .В истории каждый военноначальник входит как гениальность ,как коварен мозг бы не был ,а хотел завоевать чуть ли не весь мир.И в хорошем (якобы)тоже можно найти кучу каверзных характеристик и кардиограмму его души.Кривая истории от нас наверно мало зависит..

0

13

Альбина написал(а):

Обелять Гитлера ради продажи картин не выгодно,с коммерчиской точки зрения...Зачем

Талантливо нарисованную картину неизвестного  современного автора никогда не продать так выгодно, как не очень талантливую, но известной личности. Ситуация которая дает возможность убить двух зайцев. Но то что Гитлер был талантливым человеком ( другое дело какие его таланты перевесили...) с этим спорить трудно. Он оказывается еще и пел...
Весной 1911 года юный Адольф обнаружил в себе еще одно дарование, благодаря которому его чуть не взяли на работу тенором в хор Венского театра. И только необходимость самому покупать себе довольно дорогие костюмы спасла фюрера от музыкальной карьеры.

0

14

пройдет еще некоторое время и историю переврут под новое правление ..
Всех можно судить и гитлера,и ленина ,и сталина ,и нынешних здравствующих ...у всех у них есть какая то гениальность,если история выбрала их ....

0

15

Solnce написал(а):

Он оказывается еще и пел...
Весной 1911 года юный Адольф обнаружил в себе еще одно дарование, благодаря которому его чуть не взяли на работу тенором в хор Венского театра. И только необходимость самому покупать себе довольно дорогие костюмы спасла фюрера от музыкальной карьеры

Этого не знала...Я знала,что стихи писал,редко,но не плохо,мы все пишем или писали...Мы так его скоро сами гением сделаем http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif От великого,до ужасного...

0

16

Альбина написал(а):

.Мы так его скоро сами гением сделаем  От великого,до ужасного...

гениальность не включает в себя только положительные психотипы

+1

17

Анфиса написал(а):

гениальность не включает в себя только положительные психотипы

Конечно,я придерживаюсь мнения,что творчество надо рассматривать отдельно от личности.
Хотя все гении-злодеи преследовали//высшие цели//. Для Гитлера заветной мечтой была "Великая Германия" как "Тысячелетний Рейх", он почитал германский эпос о нибелунгах и музыку Вагнера послушал. http://s16.radikal.ru/i191/1007/6a/6afa8a7c3a7e.gif

Отредактировано Альбина (2011-11-04 22:07:14)

0

18

Solnce написал(а):

Но то что Гитлер был талантливым человеком ( другое дело какие его таланты перевесили...) с этим спорить трудно. Он оказывается еще и пел...

Даже так? ))
Любопытно... Хотя кто сказал, что творческая личность не может быть маньяком или убийцей?
Если бы картины были гениальны, можно было бы сказать, что гениальность и сумасшедствие - вещи пограничные... но при всем желании картины не могу назвать гениальными. Симпатично, миленько - да, но не гениально. Правда, я не спец в художествах ;)
А так, даже и не знаю.  http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif 
Насмотрелась уже на "творческих" личностей, у них, когда нет возможности (или из-за лени, или по не зависящим от них обстоятельствам) реализоваться, то такие "черти" вылазят, что мама дорогая! Но в любом случае, конечно, в каком направлении двигаться, зависит только от самого человека.

0

19

Lilu написал(а):

Если бы картины были гениальны, можно было бы сказать, что гениальность и сумасшедствие - вещи пограничные... но при всем желании картины не могу назвать гениальными. Симпатично, миленько - да, но не гениально. Правда, я не спец в художествах

Я то же не спец в изобразительном искусстве,  воспринимаю исключительно на "нравится" - "не нравится", но меня картины Гитлера ( либо которые выдают за его картины), не трогают.

0

20

Solnce написал(а):

Я то же не спец в изобразительном искусстве,  воспринимаю исключительно на "нравится" - "не нравится", но меня картины Гитлера ( либо которые выдают за его картины), не трогают.

Ну да, я в общем-то имела ввиду то же самое ))
Искусство, которое не трогает, это результат трудов среднестатистического "ремесленника". И неважно, насколько технически совершенно выполнено это творение. Искусство должно пробуждать эмоции, если оно оставляет равнодушным зрителя/слушателя, то это не искусство, а бумагомарательство, имхо.
Кстати, лично мое мнение, лучшие определители наличия "доли искусства" в произведении искусства - именно не профессионалы, а любители )) Профессионалы разберут по косточкам "Черный квадрат" Малевича или опусы композиторов-эксперименталистов начала XX века (на определенном этапе они додумались писать произведения рассчитывая их математически... Лабуда еще та получилась  http://s56.radikal.ru/i152/1007/02/68acad4682ac.gif Слушать нормальному человеку, который не в курсе, что это был последний натужный писк муз.моды (музыкой это язык не поворачивается назвать) того времени, абсолютно невозможно)... Нда... заблудилась в предложении )) Мысль такая была, что профессионалы найдут в любой дряни сильные стороны, новаторство и еще неизвестно что (если кто-то до них сказал, что это есть новаторство), обоснуют все и т.д. и т.п., а любому непрофессиналу сразу слышно, либо это МУЗЫКА, либо это НЕ МУЗЫКА.  http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif  Аналогично и с другими видами искусства.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Жил-был художник один...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC