Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Растительная жизнь » ФЛОРИСТИКА


ФЛОРИСТИКА

Сообщений 1 страница 20 из 385

1

ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

Открываю тему о флористике!

Всё что я знаю я вам расскажу.
Отвечу на ваши вопросы.
Обсудим новые тенденции.

Но всему своё время.
Начнём с истории.

Слово «букет» появилось во Франции. Оно означает собранную вместе краси­вую связку срезанных цветов. Впервые букеты появились в XIV—XV веках. Они пришли на смену венкам и гирлян­дам из живых цветов, являющихся лю­бимой формой цветочных украшений в более давние времена. Вначале букеты собирались для аромата, поэтому цветы часто подбирали невзрачные, но душис­тые: резеду, жасмин, гвоздику, мяту, базилик. По размеру букеты были ма­ленькие — типа бутоньерок, их прикреп­ляли к одежде. В начале XVIII века вошли в моду большие букеты. Они пред­назначались для украшения помещений. В качестве праздничного украшения или подарка букеты стали использоваться только в прошлом веке. С течением времени форма букета, зависевшая от моды, значительно видоизменилась.

http://df-floristika.ru/wp-content/uploads/2011/02/ist_buketa3.jpg

В Средние века цветы выращивали в частных садах: считалось, что они наделены особым свойством- отгонять болезни от дома. В композициях XVII и XVIII веков сочетали разнообразные цветы и окраски, красоту композиции подчеркивали вазы классических форм.

Более «естественный» подход к аранжировке цветочных композиций появился в 30-40-х годах XX века, когда из дикорастущих и выращенных в теплицах цветов стали составлять композиции неброского, «природного» вида. В 50-х годах флористы «играли» с кричащими, яркими сочетаниями окраски цветов. Дерзкие цветовые комбинации остались популярными и в последующее десятилетие, популярен был беспорядочный вид композиций.

В 70-е годы прошлого века, как и сегодня, в моду вошли классические букеты.

http://www.flowersbed.ru/images/img_body.jpg

Как развивалась флористика в нашей стране
Флористика в России шла по собственному пути развития, отличному от европейского. Древние славяне любили использовать цветы в гуляниях и обрядах. Например, на Ивана Купалу девушки отправляли в плавание по рекам венки из цветов со вставленными в них свечами, гадая на суженых. Стремление к естественности и близость к природе предопределили отличительные черты отечественной флористики. Наши предки обожали простые, изящные, лесные и полевые цветы, а также предпочитали умеренность в любых сферах жизни. Именно язычество породило так называемый «природный стиль», столь характерный для российской школы составления букетов. Он выражается в скромных, ненавязчивых цветах, простоте, легких ароматах и расположении цветков в отдалении друг от друга, что способствует отсутствию ярких сплошных пятен.

Октябрьская революция нанесла значительный урон искусству аранжировки букетов, отрицая какую-либо его значимость. И только во времена хрущевской оттепели наша флористика, можно сказать, родилась заново. С тех самых пор, словно наверстывая упущенное, она постоянно совершенствуется и движется только вперед, поражая всех смелостью дизайнерских решений, однако, помня при этом о максимальной естественности и некоторой строгости.

Теги: Всё о живых цветах Розы и другие сорта цветов,Цветы

Отредактировано ОЛЬГА (2011-09-30 11:18:53)

+3

2

Язык цветов

Язык цветов
С древних времен до нашего времени цветы играли важную роль в жизни всех народов. Пиры и войны, погребальные церемонии, церковные праздники, свадьбы не обходились без цветочного убранства. Цветы выступали как символ верности и печали, счастья и распутства, связи с загробным миром и самовлюбленности, а также многого другого. С цветами отмечались и отмечаются важные события, с помощью цветов люди выражали и выражают сильные чувства.

В древней Персии существовал такой обычай: когда начинали зацветать розы, молодежь выходила на улицы с корзинками роз, и бросала розами в прохожих. Считалось, что у того, в кого попадала роза, обязательно вскоре произойдет счастливое событие. В знак благодарности этот человек тут же делал небольшой символический подарок попавшему в него.

Во времена падения Римской Империи роза служила цветком забавы и ассоциировалась с низменными страстями. Для того чтобы украсить какую-нибудь пьяную оргию, уничтожали огромное количество роз. Однажды император Гелиогабал устроил пиршество, на котором забросал гостей таким количеством лепестков роз, что некоторые задохнулись под ними.

У древних римлян Белая лилия служила признаком изысканного вкуса. Это был цветок роскоши и изящества, а также надежды, который использовали для украшения своего костюма, своих лож и колесниц богатые патриции и патрицианки. Греки и римляне связывали с белой лилией непорочность. Венки из лилий и колосьев пшеницы принято было одевать жениху и невесте.

Во Франции в средние века в аристократических семьях существовал такой обычай: жених каждый день до свадьбы посылал невесте букет цветов, среди которых обязательно присутствовала лилия.

Помните художника из песни, исполненной Аллой Пугачевой, который был влюблен и чтобы выразить поклонение предмету любви "свою жизнь превратил" в миллион алых роз, пожелав тем самым своей любимой жизни полной и яркой, как "песня безумная роз"? Относитесь к подаркам с использованием цветов творчески. Постарайтесь придумать что-то оригинальное и вложить свою душу. Мы же дадим лишь общие и приблизительные рекомендации.

Для учителя, врача, человека, которому хочется выразить благодарность, подойдет строгий, достаточно официальный букет, упакованный в прозрачную или пластиковую сетку, завязанный бумажной лентой.

Для матери или любимой лучше подобрать цветы, которые любит этот человек, или в которые вы вложите какой-то смысл. Хороша упаковка из рисовой бумаги или джута ленты из того же материала, шелка или другой ткани.

Для бабушки, возможно, будет хороша рукотворная упаковка, с использованием тюля, шелковых лент, лоскутков.

Ребенку понравятся яркие, разноцветные цветы, с игрушками и сладостями.

Мужчине можно подарить корзину, оформленную цветами с алкогольным напитком.

Другу, подруге - что-то такое, что скажет, что вы помните о его (ее) пристрастиях. Так, девушке, любящей разнообразие путешествий, мечтающей объехать весь мир можно подарить букет, в котором все цветы будут разные, а на упаковку наклеить кусочки, вырезанные из карты.

Артисту на сцену следует выносить яркий, контрастный по цвету и крупный букет

http://www.florik.ru/Floristics_files/yaz_cvet.jpg

+1

3

Хорошая тема.

0

4

О сапогах-тоже! http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif

0

5

ОЛЬГА написал(а):

Артисту на сцену следует выносить яркий, контрастный по цвету и крупный букет

Редко такие дарят артистам, обычно три - пять цветочков

0

6

Продолжим.

СТИЛИ ВО ФЛОРИСТИКЕ

Невозможно классифицировать все виды цветочных композиций, которых насчитывается несколько сотен, и дать каждой из групп исчерпывающую характеристику. Тем не менее, по наиболее общим признакам можно выделить несколько основных групп, чтобы можно было определиться со стилем, который наилучшим образом соответствовал бы умениям флориста, его художественным склонностям, доступным материалам и месту, где разместят композицию.
   Дискуссии  о стилях еще не завершились, многие флористы придерживаются своих взглядов на данную тему. Это говорит о том, что Флористика как искусство активно развивается, меняется, поэтому классификация стилей еще не определена во флористическом мире.

Европейский флорист Томас де Брюин давал нам 3 стиля: вегетативный, декоративный, форма-линеарный, - эти стили уже утверждены большинством школ.
Но в основном классификация такая:
1) Вегетативный
2) Декоративный
3) Форма-линейный
4) Форма
5) Транспарентный

0

7

ВЕГЕТАТИВНЫЙ СТИЛЬ

Считается самым сложным. Для того, чтобы успешно создавать композиции в этом стиле, флорист должен обращать внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений, что особенно важно при работе с горшечными. Можно использовать камни, коряги, шишки, ветки, мох, ягоды и прочие природные материалы.
  Композиция может иметь одну или несколько точек роста.
  Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть естественно, так, как они растут в природе.
  Особенно хорошо в этом стиле выглядят весенние композиции для передачи пробуждения  Природы.
Посуда неглубокая, невзрачная, оттенков земли или зелени, не должна привлекать внимание к себе.
Композиции  вегетативного стиля напоминают кусочек природы, где могут быть использованы камни, ветки, мох... Имеют одну или несколько точек роста.
http://3.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S48H4wuSQWI/AAAAAAAABaI/mji6LsIxbKE/s1600/veget_2.jpg
http://3.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S48H1tlnEzI/AAAAAAAABaA/QNMS_qXeT3I/s1600/veget_1.jpg

Создаются в следующих техниках постановки материала:

свободная
параллельная
радиальная
Букеты вегетативного стиля скорее будет напоминать охапку полевых цветов, с травами, злаками... Техника постановки материала:

параллельная
спиральная
на портбукетницу (очень редко)

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S48JKl6KHII/AAAAAAAABaQ/ztwb30x0XqQ/s1600/veget.jpg

Отредактировано ОЛЬГА (2011-09-30 14:45:40)

0

8

ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ

Самый распространенный. Чаще других стилей используется флористами.
Главное – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растение, потеряв свою индивидуальность, выглядит по-новому.
Используется большое количество материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Главная особенность – плотное заполнение работы в центре, более воздушное к краям. Как правило, работы симметричны, но могут быть и асимметричны. Симметричные работы более строгие, четкие; материал расставлен строго зеркально, относительно геометрической середины (в деталях композиция может быть асимметрична). Композиция должна иметь хотя бы одну ось симметрии. Асимметричные композиции более напряженные, интересные, живые.
Важно – цвет (много оттенков и цветов) и форма композиции.
Посуда громоздкая и массивная, красивая.
Этот стиль используют в свадебной флористике чаще, чем другие, так как можно использовать различные украшения (бусины, перья, ленты, стразы и прочее).
Современные работы в этом стиле часто выполняются применением техники трансформации материала. Особенно хороши и оригинальны аранжировки с цветовыми контрастами.
Композиции создаются в следующих техниках постановки материала:
параллельная
радиальная
свободная
группировка материала
Букеты создаются в техниках:

параллельная
радиальная (спиральная). 

http://4.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S48LjI66QtI/AAAAAAAABag/_yWKj_ZTtsM/s1600/403x425.aspx.jpg

0

9

ОЛЬГА написал(а):

Букеты вегетативного стиля скорее будет напоминать охапку полевых цветов, с травами, злаками..

Красивый!!!

0

10

ФОРМА-ЛИНЕЙНЫЙ

Флорист, создавая аранжировку, делает акцент на линии, сводя к минимуму количество используемого материала.
Отдается предпочтение растениям с необычно изогнутыми стеблями, которые могут стать линиями. Если в декоративном стиле линия – дополнительный штрих, то здесь – идея композиции.
Линии могут быть прямые, извилистые, изогнутые и плавные.

Это стиль контрастов - напряжение формы и линии, цвета, размера, направлений линий, четкости силуэта, материала используется минимальное количество. Поэтому часто эти композиции кажутся графическими, лаконичными, строгими
http://1.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4_z4wUw-ZI/AAAAAAAABao/xMA_A2QtSCQ/s1600/stile_2.jpg

Композиции обычно асимметричные, но оптически уравновешенные. Композиционный центр уплотненный, сильно выражен, смещен от центра. Материал ставится группами (из одного вида материала), которые контрастируют по цвету, форме или структуре, массе и объему. Хорошо, когда повторяются цвета в группах, но не сами группы. Композиция должна иметь воздух. Для интерьера с минимализмом, модерном. В этом стиле чаще можно наблюдать объекты.

http://4.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4_4MsvEn2I/AAAAAAAABbI/8Oto5KRRawM/s1600/Untitled.jpg

Вазы берут непрозрачные, но стильные и красивые, например, высокая узкая ваза или сферическая плоская.
Композиции создаются в техниках:

параллельная
свободная
радиальная

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4_3UaYjdGI/AAAAAAAABbA/z-g5K_InNUs/s1600/original.aspx.jpg

Букеты:

спиральная
параллельная
в портбукетнице (свадебные)

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4_3IU7_GOI/AAAAAAAABa4/5kS6NbVbufE/s1600/407x425.aspx.jpg

0

11

ФОРМА
Композиции этого стиля имеют четкую форму и границы (сфера, венок, крест или конус), отсутствует центр, материалы равномерно разбросаны по «телу», количество материалов 2-3, они сочетаются (по цвету).Этот стиль максимально прост и лаконичен. Он требует четкого понимания задачи и аккуратности исполнения. Используются композиции на свадьбы или 14-е февраля – сердце, может быть выполнен в этом стиле и букет невесты, траурный венок, объект для конкурса.
http://3.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4_9c1seHEI/AAAAAAAABbw/dbo3ZzpmA-g/s1600/18.jpg

Ваза с материалом составляет если не единство, то гармонирует. Иногда вазу полностью оклеивают материалом, напр. листьями или лепестками.
Материал ставится:

параллельно
радиально
хаотично

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4_7GDE8mnI/AAAAAAAABbQ/xXRlwjgX1Nc/s1600/stile_4.jpg

Техника исполнения:

Втыкание в основу
Оклеивание
Нанизывание
Прессование
Плетение
Пришпиливание 
спиральная сборка в букетах
Основные характеристики:

2-3 вида материала
Плотное заполнение, отсутствие центра композиции
Строгая форма и границы
Ваза сочетается с композицией

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4_8kqbKsbI/AAAAAAAABbo/PjduUnGRKHQ/s1600/s0005.jpg

0

12

ТРАНСПАРЕНТНЫЙ

Относительно этого  стиля идут дискуссии, так как в европейских школах его еще не признают. Однако, сама идея выделить этот стиль мне нравиться. Многие работы настолько отличаются от всех остальных стилей, что тяжело классифицировать.
Работы отличаются транспарентностью (прозрачностью), легкостью,  минимумом материала, невзрачной вазой или основой, подбором материала, отсутствием декора, в некоторых работах мы можем наблюдать только элементы транспарентности.

Обычно используют при создании коллажей, ширм, каркасов или букетов на каркасах

http://1.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4__f8B0p-I/AAAAAAAABcA/0I5v0JFVh3w/s1600/01016666_1.jpg

Каркасы делают из прутьев ивы, березы, декоративной проволоки, корней растений, ниток и прочего.
Все каркасы делятся на технические и декоративные, плоские и объёмные.

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S5AAVTpiX6I/AAAAAAAABcQ/wKtaOGnHmmc/s1600/68272832.jpg

Основные характеристики:
Нету четких границ
Нету центра, материал равномерно разбросан
Материал ставиться свободно, подобран по цвету
Обычно используется каркас

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S5AA1RLK1-I/AAAAAAAABcY/ZYmmDUynHas/s1600/%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0%2B%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82%2B%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B%2B3.JPG

0

13

Ого, сколько мудреных терминов во флористике... http://s50.radikal.ru/i128/1007/81/0a779b303adb.gif 
Оленька, а об искусстве икебаны тоже расскажешь?
Нас в школе немного учили этому... Приятно было бы освежить старое и узнать новое!

0

14

Nina написал(а):

а об искусстве икебаны тоже расскажешь?

Честно говоря,я не особа в ней сильна,но что знаю и не знаю-расскажу!

0

15

Основы композиции во флористике. Форма работы/

Создавая круглый букет (круг - спокойствие, замкнутость), чаще всего мы подразумеваем получателем женщину, вытянутый вверх (треугольник - динамика, развитие) - больше подходит мужчине или властной персоне, настольные композиции могут быть различной формы и производить различный эффект. Поэтому форма работы — одно из главных правил в европейской аранжировке.

Основные формы
Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания.
Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное, статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении.
Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство/

ТРЕУГОЛЬНИКИ, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции.
Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство.
Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник.
Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.
Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.
Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.

http://3.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S42z4We2hUI/AAAAAAAABX4/_lEmxhGRxgM/s1600/27.jpg

0

16

КРУГ - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы.

Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.
Модифицированные формы.
Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы.

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S4210faJ_CI/AAAAAAAABYA/36JEMs6Gy4w/s1600/8.jpg

0

17

L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.

http://1.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S43sagGPjdI/AAAAAAAABYo/DHMA3tUmU_0/s1600/L_shape_diagram.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S43rJ84OfiI/AAAAAAAABYY/XbPQ_5ob-Ho/s200/Week+Nine--L-shaped+Arrangement.jpg

0

18

ЛИНИЯ ХОГАРТА. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.

http://2.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S43s-MtOBiI/AAAAAAAABYw/QeUWGfWnGuM/s1600/x-fl-2.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S43rRZZgiKI/AAAAAAAABYg/91xo1z0qaJ4/s1600/linehog.jpg


ПОЛУМЕСЯЦ. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз - в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах.

[img]http://4.bp.blogspot.com/_qjHp_s-
9zQU/S43uFiFuERI/AAAAAAAABY4/VcSt3VPlSmw/s1600/crescent_arrangement_diagram.jpg[/img]

НИСПАДАЮЩИЕ ФОРМЫ чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений.

http://1.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S43uMROgr6I/AAAAAAAABZA/u-gx2U1MJ4g/s1600/simm_1.jpg

СТРЕМЯЩИЕСЯ ВВЕРХ формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставиться вертикально вверх.
СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ могут напоминать амебу, сердце, звезду бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах.
ИЗВИЛИСТЫЕ ФОРМЫ названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.
Проецируя эти характеристики « флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда.

http://1.bp.blogspot.com/_qjHp_s-9zQU/S43xHsdjcCI/AAAAAAAABZI/tTlU66BKegM/s1600/11_2.jpg

0

19

ОЛЬГА написал(а):

Работы отличаются транспарентностью (прозрачностью), легкостью,  минимумом материала,

У моего знакомого так клен домашний был закручек. .....красиво было .
Иногда он цвел сереневыми цветочками.... http://s49.radikal.ru/i124/1007/80/01d69f820231.gif
Никогда больше не видела ничего подобного. http://i073.radikal.ru/1007/d0/656f51f724b9.gif

Отредактировано Лунарик88 (2011-10-03 18:57:39)

0

20

ОЛЬГА написал(а):

ПОЛУМЕСЯЦ.

ОЛЬГА написал(а):

ЛИНИЯ ХОГАРТА

Эти варианты мне особенно нравятся.  http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Растительная жизнь » ФЛОРИСТИКА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC