Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мир музыки и музыка Мира » Евровидение + Россия = ?


Евровидение + Россия = ?

Сообщений 1 страница 20 из 555

1

1994й год - дебют России на конкурсе Евровидение. Мало кто знает, что наше первое появление на конкурсе «Евровидение» могло состояться в далеком 1987 году, когда наша партия всерьез рассматривало возможность выступления на фестивале европейской песни молодого и талантливого певца Валерия Леонтьева. Но дальше слов дело не пошло, говорят, что сам Михаил Горбачев наложил вето на эту идею. Слишком уж вызывающе тогда смотрелся Леонтьев, и он мог запросто скомпрометировать всю идеологию Советского Союза. Было это на самом  деле или   просто фантазия – непонятно. Мы обратимся лишь к неоспоримым фактам и проследим, как «Евровидение» превратилось из безвестного в России конкурса, в самую любимую игрушку нашего с вами шоу-бизнеса.
В 1993  году  Италия отказалась от участия в «Евровидении», мотивируя это тем, что им вполне достаточно своего «Сан-Ремо», и европейский вещательный союз решил расширить географию конкурса, пригласив в него страны Восточной Европы. Именно тогда «Программа «А» во главе с ее руководителем и ведущим Сергеем Антиповым  объявил о начале отборочного российского тура на конкурс европейской песни, в котором могли принять участие все профессиональные музыканты. В итоге, набрали целых 9 заявок, которые хоть немного отвечали европейскому стандарту. В их числе были Алена Апина, Сергей Пенкин, Вика Цыганова и неизвестная Мария Кац.
«За полгода до конкурса я подписала контракт со звукозаписывающей студией и в качестве сессионной вокалистки записала песню «Вечный странник» для композиторского альбома Льва Землинского. Текст песни на английском языке написала я и мои близкие. Подписались мы просто: «Пилигрим». Дальше следует аболютно леденящая кровь история... Мне позвонили и сообщили, что нашу песню без моего ведома отправили в редакцию «Программы А» на телеканале РТР .Я абсолютно неожиданно выиграла с перевесом в один голос.» (М. Кац)

Теги: Музыка,Евровидение

0

2

Не обошлось без скандала. Конкурс «Евровидение» всегда имел строгие правила. Например, песню Алены Апиной дисквалифицировали . Но больше всех по поводу своего проигрыша возмущалась Вика Цыганова разодетая в шикарный камзол а-ля Царь-Горох. Вся из себя православная певица не преминула напомнить о том, какая нация продала Иисуса Христа, как бы случайно намекая на национальность Марии Кац. Должна была победить Вика Цыганова, за ее  участие  казаки «грозились» выделить 50.000 долларов, но Вика задергалась, у нее возникло ощущение, что нужна новая песня, а старая уже была заявлена, тем самым  нарушив  правила.
«Откупорили мы, значит, шампанское в гримерной, стали разливать по пластмассовым стаканчикам. Вдруг открывается дверь, и заходит вся телевизионная команда, настроение у них совершенно похоронное. За точность не ручаюсь, но говорят они примерно следующий текст: «Вы выиграли, но этого мало. Теперь вы должны найти деньги, чтобы всех нас отвезти в Дублин. Сначала я расстроился, а потом понял, что мы с Машей все равно поедем и перестал об этом думать. А деньги принес в клюве  Сергей Крылов, раскрутил каких-то крутых ребят». (Л. Землинский)
«Сейчас у нас как, к сожалению, едет на "Евровидение" тот, кто может себе это позволить по бюджету. Когда я поехала, я действительно честно выиграла отборочный тур, никому ни копейки не платила, и весь PR был организован случайно. Это как у Золушки всё получилось! Мне просто повезло, что Крылов дал денег на эту всю кампанию. Пришёл на пресс-конференцию и сказал: "Она мне нравится, я ей даю денег", и дал, на полном серьёзе, сейчас таких чудес не происходит…» (М. Кац)

Самой победительнице к тому времени было не до препираний, так как она уже вплотную начала подготовку к своему выступлению в Дублине. На конкурсе она выступала под псевдонимом Юдифь с песней «Вечный странник»  Сама песня представляла из себя довольно таки заунывную балладу, которыми изобиловали в то время все песенные конкурсы. Номер «Вечный странник» поставил знаменитый режиссер Валентин Гнеушев. Главным действующим лицом в номере, естественно после Марии Кац  и  ее  превосходного вокала, было ее платье, которое трансформировалось из просто платья в накидку странницы. Первый блин не оказался комом. Россия заняла почетное 9 место, обеспечив себе, участие в следующем году.

0

3

Надо  знать, что На «Евровидении был, да  и  есть, собственно, негласный  закон: страну-новичка, не пускать  выше  19 места. Юдифь, она же, Маша  Кац, сделала, казалось бы невозможное – привезла  на Родину 9-е  место. И тут бы  порадоваться  всем, однако встретили ее  так, как  будто она проиграла весь бюджет страны. Более  того, еще  пять последующих лет, с  ней никто не хотел иметь дело, ее  никуда не приглашали, отовсюду вырезали, не объясняя  причины. Но больше всех,  старались СМИ и Вика  Цыганова, раздувавшая  скандалы о «позорном  9-м месте. Дошло до того, что  Марию Кац  причислили к, якобы  существующей еврейской мафии, а иначе как,  еврейская  девушка  попала  на конкурс  песни, такой  величина?
«Я живой человек, было обидно, но меня это не сломало. Мой характер построен из совершенно других кирпичиков. С завистью я распрощалась еще в детстве, когда мама сказала мне, что зависть разъедает душу. Я абсолютно спокойно наблюдаю за всеми этими «поющими трусами». Кстати, этот термин придумала именно я. Ко мне часто подходят и говорят: «Они отбирают ваш хлеб, они заняли ваше место». Честно признаться, я бы хотела посмотреть на того человека, который бы хотел оказаться на моем месте.»  (М. Кац)
Сейчас, Мария  Кац  много выступает, у  нее  есть есть своя мастерская, где она занимается  вокалом и проводит  тренинги со своими коллегами, пишет музыку. Естественно,  чаще  она  выступает на корпоративах, поскольку это тоже, неплохой  заработок.

0

4

1995 год- право транслировать конкурс получил канал «ОРТ», а значит, именно этот канал проводил отборочный тур. Разумеется, Первому каналу очень хотелось утереть нос своим главным конкурентам с канала «Россия». И главным  козырем  стало согласие  Филиппа Киркорова,  который, как  казалось и  должен был привезти  с  Евровидения  победу.  Но главной  бедой, впрочем, на долгие  годы,  стало не только незнание  правил  конкурса, но и  нежелание  вникать в  них.  Киркоров не принимал участие в отборочном туре, премьера его песни состоялась задолго до 1 октября 1994 года, ну а сам финал конкурса был показан в записи, что является грубейшем нарушением регламента.
" Нас, как придурков, позвали, мы отпели, нас сняли, потом показали по первому каналу, и всё действо венчал клип Киркорова. Но это еще не самое главное. Потом, оказывается, от организаторов "Евровидения" пришла бумажка, где было рекомендовано послать одного из трех кандидатов – Оксану Павловскую, Викторию Виту или Ольгу Дзусову. Бумажку спрятали в стол. Поехал Филипп. Юдифь честно выиграла отборочный, честно и там сделала прорыв. Здесь нечестно - и результат соответствующий! Ничто так просто не проходит. " (Ольга Дзусова)
Кстати сказать, сам Филипп, узнал о конкурсе, за  несколько недель  до его начала. В итоге -  Европа не поняла и не приняла  посредственную песню, спетую в духе 60-х годов.

Но, поскольку,  Киркоров  не только  уже  был  знаменит и  любим, но еще  и  пользовался  огромной  поддержкой на  телевидении, его, за  позорное 17-е  место, ругать не стали.  Газетчики нашли множество причин, по которым популярнейший тогда Король  попсы проиграл.  И плохо выставили  свет, а  потому,  Филипп, напоминал временами Оззи Осборна,  к  тому же, европейцы  не воспринимают русский  язык, как  таковой… Но Киркорову,  действительно, не повезло: во-первых,  песня  была  не слишком  хитовая,  во-вторых,  на каждой, их трех репетиций, он  менял  одежду, а  потому на выступлении,  свет так и  не был  выстроен, под него. Ну, а  в  третьих  и  это станет привычным для  России  делом,  не было  предворяющего  конкурс, промо-тура. Россия,  посчитала, что  Киркорова, обязаны  знать и  любить, не только в  России. Ну и разумеется, Россия  была  тогда,  в  не слишком  выгодном  положении,  при  голосовании. Страна не была  в  особом  фаворе на  то время и в  политическом  плане.  А значит,  нам  оставалось уповать только на чудо.  Но чуда не  получилось. Европа не поняла и не приняла посредственную песню, спетую в духе 60-х годов . Разумеется,  Филиппа  Киркорова, ставшего за  год до Евровидения,  мужем Пугачевой, никто не  ругал и  не обвинял, более  того, именно тогда и   появилась тенденция, обвинять в поражениях на  Евровидении  Европу, жюри,  подтасовку  голосования,  недоброжелателей и  ткак далее и  тому  подобное. Ну, а  то, что  Киркоров  стал  мужем  Пугачевой  за  год до Евровидения,  добавило ему  достаточно  толстый  панцирь от нападок  и прессы, и  коллег  по  цеху.

0

5

1996й год -  В России  проходит  открытый  национальный  отбор для  участия  в  Евровидении.  И конкурс, действительно, честный.  В жюри  были  А.Рыбников, А.Пугачева, И. Отиева, редакторы ТВ.  Победил   Андрей  Коссинский  со своей  песней  "Я это R".  Были  поздравления,  надежды, что наконец-то   на Евровидении будет показана, по-настоящему,  хитовая  песня, но  тут оказалось,  что в  этом  году, единственный  раз  за всю историю существования Евровидения,  были  кое-какие  изменения.


  Участвовать   в  конкурсе изъявили желание, 30 стран, а мест на конкурсе было всего 23. Норвегия, как хозяин конкурса, прошла автоматически, а все остальные песни (аудиозаписи, без текстов песен) были предоставлены членам жюри в 29 странам. Песня Андрея заняла лишь 26 место - получив 14 очков, при минимальном необходимом количестве в  26 и Андрей так и не получил шанса вновь испробовать свою удачу и показать Европе живое исполнение потрясающей песни "Я это Я".  Жаль, поскольку  по мнению многих  музыкантов,  эта  песня  и исполнитель,  вполне соответствовали  требованиям конкурса и вполне вероятно, что в  том  году Россия  могла  занять одно из трех призовых мест...

0

6

1997й год – Тут  бы  подумать  ОРТ,  время-то   есть, но зачем? У нас  же  есть   Пугачева! Вот  она  поедет и  покажет  всем «кузькину  мать»  Разумеется,  был  «отбор», был  художественный  совет  в  составе которого - Юрий Саульский, Максим Дунаевский, Александр Кутиков, Иван Демидов, Юрий Аксюта ("Европа плюс"), Сергей Архипов ("Русское радио") прослушали 53 заявленные композиции - отрывки которых даже были выложены в интернете на сайте "Программы "А".  В числе кандидатов были традиционно "Ногу Свело", Жанна Добровольская, Андрей Косинский и другие менее известные исполнители.  Как сообщил глава худсовета ОРТ Константин Эрнст,  в результате голосования лишь на несколько очков от "Примадонны" отстала песня "Ангел" в исполнении дуэта "Чай вдвоем".    Разумеется,  кандидатура  Пугачевой,   была  единственной   потому, что на взгляд  художественного совета, да и  ОРТ,  более  сильной  кандидатуры, просто не было в  России, к  тому же,  Пугачева в  состоянии была  оплатить  сама  поездку  на Евровидение.
Специально для этого выступления Пугачева записала песню «Примадонна». В клипе, снятом на песню снималась Людмила Гурченко. . Алла  Борисовна ехала на конкурс побеждать.

И сразу  после  провала на  Евровидении, да и  позже  певица  бцдет уверять всех,  что ее участие было незапланированным, песню она написала для некоего певца, который и должен был выступать от России, но тогда что-то не сложилось. Сейчас можно говорить что угодно, но тогда ни о какой другой кандидатуре речи не шло. Журналисты постоянно говорили о том, что Европа унизила нас, отдав позорное 17-е место Филиппу Киркорову и отомстить, может только Великая Алла. Был, разумеется и расчет на то, что у нее  за плечами были  вполне успешные  гастроли по Европе и  ее  там  хорошо знали.  «Кто, если не Алла??» - писали  в  тот год газеты  и  все дружно соглашались. Не было промо-тура, но реклама  была  превосходная.  На деле же,  был  обычный  российский  расчет, на  шапкозакидательство. Выйдет де,  Примадонна   на сцену и  вся  Европа будет у  ее  ног. Получилось иначе. Европе не понравился  ни  костюм  певицы, ни ее  внешний  вид, вообще,  песня,  впрочем, как  и  поведение   Королевы  российской  попсы,  были   слишком  пафосными. Мало того,  она не слишком  уместно смотрелась на фоне  молодых, начинающих  свою карьеру  конкурсантов.  Результат  не просто огорошил  всех,  убил…  Примадонна с песней «Примадонна» заняла лишь 15 место, хотя утверждалось, что букмекеры прочат ей однозначную победу.
«Наша ПРИМА Вообще Напрасно Туда Поехала, ибо утверждения Филиппа Киркорова, что её вояж нужен "для того, чтобы как-то организовать наших коллег-артистов на какие-то действия в будущем году", а также мнение господина Лисовского, что "тому, кто поедет от России на "Евровидение" в следующем году, будет легче...не выдерживают никакой критики... Ведь следующего года после неудачи Пугачёвой вероятно и не будет, также, как не было 96-го после провала Киркоровым 95-го». (Э. Ханок)

0

7

В 1998 году оказалось, что из-за плохих  результатов выступлений на прошлых конкурсах Евровидения, Россия  не  сможет принять участие в  нем.  Поговаривали, что  должна  была  поехать Таня  Овсиенко c  песней "За розовым морем", но…слухи  остались слухами.   ОРТ, недовольное тем, что  Россию отстранили  от участия в  Евровидении, решает не транслировать его вообще.

0

8

И совершенно зря,  поскольку, никто из организаторов не обращает внимание на один из параграфов правил, гласивший, что только страны, транслировавшие конкурс в прямом эфире 1998 года будут допущены к участию в конкурсе 1999 года.
В итоге Россия остается без Евровидения еще на один год. В этот раз ОРТ благоразумно ведет трансляцию,  обсуждая  участников  из  других стран.

0

9

2000й год - на конкурсе европейской песни настали глобальные изменения.
Оказывается, очень многим правила «Евровидения» казались устаревшими. В итоге, после длительных дебатов были внесены поправки. Теперь авторами песни от страны могли стать не только граждане того государства, которое эта песня представляет. Артисты теперь могли выступать под минусовую фонограмму, а не архаичный оркестр, и, наконец, песню можно было исполнять на любом языке. Именно последнее правило особенно обрадовало неанглоязычные страны.
К чести обновленного руководства канала «ОРТ», оно использовало все нововведения. К выбору артиста подошли  крайне обстоятельно и серьезно.
В 2000 году набирала обороты молодая певица Алсу. Ее продюсеры успели заключить выгодный контракт с «Universal Music», на певицу начала работать целая команда европейских авторов, сама певица училась в Великобритании, а значит, ее английский был именно английским, а не смесью рязанского с прованским, и потому вполне резонно Россию на конкурсе «Евровидение» представляла именно Алсу.
Тогда по тусовке ходила шутка, мол, Россию представляет песня, написанная американцами и шведами и спетая татаркой. Действительно, песня «Solo» была написана авторами, которые до этого работали с Britney Spears, Backstreet Boys и *NSync, что гарантировало нам если уж не победу, то достойное участие.

0

10

«Конечно же, успеху на "Евровидении" предшествовала большая работа. Мы объехали пол-Европы с промо-программой, в рамах которой Алсу встречалась со множеством журналистов, принимала участие в радио- и телепередачах. Интерес к ней везде был достаточно высокий, что и удивляло, и вдохновляло. Особенно хорошо нас принимали в Румынии и на Мальте. Но, тем не менее, победу в конкурсе правильнее всего было бы расценивать, как начало нового этапа в жизни певицы, а не как некую итоговую точку.
Второе место мы взяли честно - жюри работало лишь в 5 странах из 24, во всех остальных действовало интерактивное голосование по телефону. Так что "деньги папы Алсу" здесь ни при чем, домохозяек не подкупишь. Одна из прибалтийских стран, в которой работало жюри, умудрилась дать нам 0 баллов - вот это была политика. Это была страна, в столице которой мы дали большой, многотысячный концерт. Не помогло, как видите.
Однако, мне до сих пор не нравится, как мы сделали "ту самую" песню "Solo": я до сих пор уверен, что это не песня Алсу, это результат моего расчета, который оправдался. Я над Алсу "издевался" прежде, чем выпустить ее на "Евровидение". Она у меня отработала большой концертный тур. Но все равно она от волнения первый куплет провалила, сломала тональность» . (Продюсер Алсу – В. Белоцерковский)

За кулисами «Евросонга» говорили о том, что Россия впервые представила интересную песню, и многие заочно называли Алсу победительницей. Песня «Solo» заняла 2-е место, и это известие произвело эффект разорвавшейся бомбы. Только в отрицательном заряде. На Алсу вылили тонны грязи.

Никто не верил, что эта выскочка смогла выступить лучше, чем признанные мэтры российской эстрады. Газеты всерьез рассуждали, сколько стоило второе место отцу Алсу, миллионеру Ралифу Сафину, и даже называли конкретные суммы. Никому и в голову не приходило поздравить певицу, впервые сумевшую доказать, что мы впереди планеты всей не только в области балета. Но, так или  иначе, Россия, наконец-то  подошла к  призовым местам, а канал «ОРТ» понял, в каком направлении ему двигаться дальше, и какие песни могут снискать успех на этом конкурсе.

0

11

2001й год - в 2000 году третье место заняла латвийская группа «Brainstorm» с песней «My Star». Группа являлась последователем стиля рока-попс, которую придумали Илья Лагутенко и Ко, а сами латвийцы были похоже на Троллей больше, чем оригинал. Вопрос кому ехать на «Евро-2001» не стоял. Без лишних раздумий на конкурс были делегирована команда «Мумий Тролль». Расчет был понятен. Лагутенко исполнял форматную музыку, знал английский как свой родной и мог без сомнения сорвать банк. Тем более что победа на «Евровидении» стала для российского шоу-бизнеса «идеей фикс».
На пресс-конференции представители ОРТ, как  обычно,  упоминали о более чем 2000 полученных заявках на участие, в числе которых были Витас, "Гости из будущего", "Плазма", "Чугунные скороходы" и другие, менее известные исполнители со всей России.  В распространенном документе заявляется, что отбор был произведен согласно регламенту Европейского вещательного союза (ЕВС), и также согласно регламенту информация о членах отборочного жюри не подлежит разглашению. Однако, ни одна из песен этого отбора так и не стала достоянием общественности, а группы "Гости из будущего" и "Плазма" вообще заявили, что никаких заявок они не оформляли.
По неофициальным данным основным спонсором Мумий-Тролля при поездке на конкурс выступила фирма CD-Land, крупный дистрибьютор компакт-дисков в России, созданная продюсером Мумий-Тролля Леонидом Бурлаковым.
Главной проблемой «Мумий Тролля» стало отсутствие хорошей песни. Специально написанная история «Lady Alpine Blue» никогда не исполнялась Троллями после конкурса, а сам Лагутенко не любит рассказывать о неудачном опыте участия в этом фестивале. Ведь одно дело говорить о том, как ты востребован во всем мире, и совсем другое, когда на глазах у всех ты получаешь не самые лучшие баллы и в итоге занимаешь 12 место из 25 возможных.


Выступление было уверенным, четко отлаженным. Однако своеобразный вокал Ильи и невыгодное стартовое место не дали песне возможности быть запомненными телезрителями

0

12

«Я могу сказать, что музыка группы "Мумий Тролль" соответствует самым высоким стандартам Евровидения. Формат Евровидения включает в себя много стилей. Какого-то стилевого ограничения нет. Мы просто немного адаптировали ту музыку, которую исполняет "Мумий Тролль" обычно. Новая песня группы абсолютно не выбивается из общей стилистики творчества, но одновременно она соответствует стандартам Евровидения. Наша основная цель - доказать, что победа Алсу - а для нас это, безусловно, победа - не случайность, а тенденция. Поэтому в этом году мы и сами будем более активно поддерживать своего кандидата. Мы не ограничиваемся только трансляцией. ОРТ участвует во всех этапах проведения Евровидения. И в этом, безусловно, заслуга одного человека - Константина Эрнста. Именно он создал вокруг Евровидения в России такой ажиотаж, придал ему такое значение, которые мы имеем сейчас. Он задал очень высокий уровень по работе с Евровидением, которому сейчас вынуждены соответствовать и артисты, которых ОРТ выбирает для участия в Евровидении, и их менеджмент». (Леонид  Бурлаков)

«Я  очень доволен этой поездкой. Никаких иллюзий по поводу побед мы не строили - просто-напросто из-за того, что вряд ли вот так, свалившись как снег на голову не только зрителям, но и представителям комиссий Европейского вещания и конкурса "Евровидение", мы смогли бы за 3 минуты изменить их отношение к "Евровидению" в корне. Они ведь им уже 40 лет занимаются...
Непосредственно своим выступлением мы остались вполне довольны.  Что же касается самого конкурса - я считаю, что подавляющее большинство музыкального материала на Конкурсе «Евровидение 2001» было очень даже качественным продуктом. А вот интересно это было или нет – это уже совершенно другой вопрос. А насчет того, что мы заняли только 12-ое место… Денежного приза за выигрыш на «Евровидении» не существует, так что, делить было нечего...» (И. Лагутенко)

0

13

2002й год - впервые, и как оказалось в последствии, в последний раз ОРТ публикует список исполнителей, которые рассматривались на внутреннем отборе.
Были допущены 25 исполнителей, чьи имена были оглашены:

-"Премьер-Министр" , Кристина  Орбакайте, Витас, Укупник, Ринат Ибрагимов, Диана  Гурцкая, «Ногу свело»,  Сергей  Челобанов и  др.

В жюри приглашены:
Константин Эрнст - Генеральный директор ОРТ
Александр Файфман - Генеральный продюсер ОРТ
Марина Даниелян - руководитель службы Генерального директора ОРТ
Илья Бачурин - директор Дирекции музыкального вещания ОРТ
Валдис Пельш - директор Дирекции развлекательного и детского вещания ОРТ, телеведущий
Лев Лещенко - народный артист России
Олег Газманов - народный артист России
Илья Резник - поэт, заслуженный деятель искусств России
Игорь Матвиенко - композитор, продюсер.
В итоге финальный выбор предполагалось сделать между тремя реальными кандидатами: Кристиной Орбакайте, Витасом и "Премьер-Министром". Комиссия металась.  Но в  итоге, предпочтение  отдали  группе «Премьер-Министр».   Игорь Матвиенко  обнародовал  тот факт, что  на Евровидении в  Таллине, будет  засилье  девиц, а  потому интернациональная группа (от блондинов, до цыган и  темнокожих), будет   более  выигрышным вариантом.
Песня, специально подготовленная к конкурсу,  была самой  «европейской»  за  всю  российскую  историю участия в  конкурсе.

0

14

Сам коллектив,  никогда не хватал звезд с неба. Их единственным  хитом была «Восточная», которую когда-то пел Валерий Ободзинский. Тем не мене5е,  повезли  они  другую  песню «Девочка с  севера». Она  звучала уже довольно долгое время, хотя и соответствовала «правилу 1 октября». Пожалуй, впервые никто не ждал от наших представителей победы. Как выразился Артур Гаспарян: «Надеемся на лучшее и готовимся к худшему».  Правда,  группа  не успела  вовремя  подготовить  видеоклип, для предварительного показа и  во многих странах, вместо него увидели запись концертного выступления. Сам же оригинальный видеоклип был снят немного позже:
Костюмы солистов были представлены модельером Денисом Симачёвым в сугубо узнаваемом стиле - с символикой СССР и портретами Владимира Владимировича Путина.
Клип получился превосходным и справедливым было мнение, что ролика такого качества не было ни у одного из участников.
Перед  Евровидением было  решено отправить группу  в  промо-тур (Рига, Хельсинки, Таллин, Анкара  Телль-Авив и  др. страны)
На официальных пресс-конференциях члены  говорили. Что они, как  никогда уверены в  своей  победе, а  среди своих соперников, высоко  ценят  только шведскую песню, которая могла бы разделить с ними первое место.
Шведское трио “Афродита” , действительно было сильной  группой  с  интересной  песней. Но в результате шведы оказалось на девятом месте, а “Премьер-министр” на 10-м из 24 возможных. Если учесть, что из конкурса выбыли такие страны, как Финляндия, Дания, Швейцария и т.д., то наше десятое место, можно расценивать как маленькую победу. Ведь Россия и в следующем году сможет принимать участие в этом песенном состязании.
Тем более, была  непонятна  реакция  российской  прессы, которая, вместо того, чтобы  попытаться  разобраться, что же  надо  делать, чтобы  на Евровидении  завоевывать призовые места,  начала перемывать косточки  победителям прошлых лет. В  том  числе и  Алсу.
Почему сложилась ситуация, в  которой, вроде бы  неплохая группа,  получила  только 10-е  место,  говорят  сами участники:
«Выходя 25 мая на сцену таллиннского “Саку Суурхалле” мы чувствовали груз ответственности, и видит Бог, очень старались. Но, наверно, сказалось напряжение, усталость, а потом... из-за неопытности некоторые из нас просто перегорели. Ведь само выступление - это всего лишь вершина айсберга. До этого у нас был недельный марафон в Таллине, включающий приемы в посольствах, общение с журналистами, изнурительные многочасовые репетиции».
Они просто «перегорели»,  не дотянув  эмоции и  желание  победить до  конкурса. 
«К «ЕВРОВИДЕНИЮ» вообще нужно относиться проще, нежели, скажем, к конкурсу им. Чайковского. Это в большей степени развлекательное телевизионное шоу с ярко выраженной политической подоплекой. Сегодня Европа объединяется, и только с помощью культурных связей можно объединить столь разные по национальному составу страны. Место, занятое на «Евровидении», тоже значения не имеет. Это просто праздник, в рамках которого исполнитель получает огромный промоушн у себя в стране. Мне лично поездка стоила немалых денег (на костюмы, на запись песни и т. д.) - я вложил из своего кармана 150 тысяч долларов. Но ребята из «Премьер-Министра» и я получили там огромный опыт». (Е. Фридлянд)
Ну а  что еще, оставалось  говорить продюсеру  группы?

0

15

2003й год – Двумя годами раньше, после  Евровидения 2001,  Артур Гаспарян посетовал, что нам надо было посылать «Тату», которые бы враз уделали всю Европу.
Вот на эту группу и  сделал  ставку  ОРТ,  пригласив  к участию в конкурсе единственный российский проект, популярный на тот момент в Европе - дуэт Тату.
Стало известно о том, что заявку на участие подали исполнитель Кевин c песней "Wonderful Light" и певица ДуШа с треком "Я не болею тобой"
Елена Архипова, директор Первого Канала по международным связям заявляет, что все поданные заявки имеют одинаковые шансы и на конкурс будет выбрана именно лучшая песня, никакого предпочтения какому-либо исполнителю сделано не будет. Как станет понятно позже, это были лишь слова.
Москва   2003  года, была увешана постерами с изображением группы «Тату» или «t.A.T.u.», как их принято было называть за пределами России. Группа  была  чрезвычайно популярна не только в  России, но  и в  Восточной  Европе, Англии.  Константин Эрнст вместе с Первым каналом упросил девушек выступить на конкурсе и защитить честь России. Когда факт их участия был подтвержден, европейская пресса немедленно стала готовиться к тому, что следующее «Евровидение» пройдет именно в Москве. Рейтинг «Евровидения 2003» зашкаливал. Газеты пестрели их фотографиями, а репортеры наперебой делали прогнозы. Одних интересовало, будут ли они целоваться, других, с каким отрывом они займут первое место, и никто не узнал у псевдо-лесбиянок, а умеют ли они петь. Оказывается, скандалить, «звездить» и ругаться у Юли Волковой и Лены Катиной получается гораздо лучше, чем попадать в ноты. Кроме того, благодаря своему несносному характеру «Татушки» лишили Россию победы. Были  опоздание  на репетиции,  отмены  пресс-конференций,  предупреждения  от оргкомитета  Евровидения,   что при повторных  нарушениях, группа  будет исключена из конкурса и отправлена  домой. Разочарованные  фанаты освистывали   тех,  кого еще  недавно мечтали  увидеть воочую…
Татушки  скандалили и  звездили со страшной  силой, но  само выступление,  было  на редкость  слабым. Тем не менее, за  «Тату» проголосовали все страны-участники , кроме Ирландии  и Англии. Эти страны  не сочли возможным  голосовать за  группу, которая манкировала  репетициями, вплоть,  до  неявки на генеральную репетицию.   И  все-таки,  они  заняли  3-е  место.

0

16

«Я воспринимаю результат как реальность. Мы ехали туда не за первым местом, хотя вариант победы, конечно, рассматривался. С нашей стороны это было самопожертвование непонятно ради чего. Мы хотели обменять часть любви нашей аудитории на голоса в пользу России, но этого не хватило. Но Конкурс Евровидения устроен так, что результаты надо воспринимать как данность. Если есть подтасовки, значит, такова данность. Все же понимают, что это не конкурс песни. Это замес европейских денег и политических амбиций плюс какие-то религиозно-этнические моменты. Потому что убогий песенный материал, который там звучит, не может объединять Европу. Вы же не будете спорить, что выступление "Тату" тотально отличалось от всех остальных и по формату, и по всему. "Евровидение" - это клубный конкурс сытой Европы, где коллективы похожи на те, что выступают в шоу в казино».(И. Шаповалов)

Разумеется,  Шаповалову  легче было  обвинить  Турцию и  Бельгию в  том, что  они  заняли первое и  второе  место. Но вот  признать то, что группа «Тату»,  не попадавшая  в  ноты,  и на третье-то место выскочила только благодаря  тому, что была  достаточно популярна, а  не работоспособна  и  конкурентна -  не хватило  смелости.

0

17

2004й год - ОРТ  раскручивает  проект « Фабрика Звезд» , и , разумеется,  Максим  Фадеев  не упускает  возможности   послать свою протеже  Юлю  Савичеву, на Евровидение
ОРТ, лукавя, как  обычно,  заявило о том. что на конкурс  подано  чуть ли  не 2000  заявок  и  прослушать все их, не представляется возможным, по словам Ю. Аксюты.   В составе отборочной комиссии заседали: Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, Первый заместитель Генерального директора - Генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман, руководитель службы Генерального директора Мария Даниэлян, директор Дирекции музыкального вещания Юрий Аксюта, композитор Владимир Матецкий, певица Валерия (Алла Перфилова).
По словам того же  Аксюты, экспертный  совет  остановил свой  выбор на  протеже  Макса Фадеева, как  на  одной из наиболее  подходящей  по формату  конкурса. Только  вот  незадача: оказывается, к  этому  времени,  прослушать песню,  было физически невозможно, поскольку  существовала  только  инструменталка и   вокальная  линия.
И  к  конкурсу начинает готовиться  девочка, не обладающая ни особыми вокальными  данными,  ни  яркой  внешностью, к  тому же,  стеснительная  и скованная, чтобы не сказать «деревянная»».
Заявка  сделана,  но тут  Европа  впадает в  шок, поскольку  будущая  конкурсантка, с  треском  проваливается на любительском конкурсе World Best занимая 9 место из 11ти.
Тем временем,  снимается  видеоклип, в  котором,  Юля, стоя в  пустой  студии ОРТ  с  гитарой (на которой и  играть-то не умеет). Поет она  под студийную подзвучку, а  клипмейкеры, тем временем, создают  видимость живого выступления на стадионе, вклейками планов этого стадиона. Ясное  дело,  как  и само ОРТ,  она старается   держать хорошую  мину, при плохой игре:  "Я довольна тем, как звучит мой голос. Но главное - привыкнуть к новой сцене. Акробатические па даются нелегко. Отчасти по причине того, что сцена здесь очень cпецифическая, потому что много возвышенностей и низменностей. Много надстроек всяких, и всегда нужно быть очень осторожным, двигаясь по сцене, потому что упасть можно..."

0

18

Тем  временем,  Фадеева  обвиняют в  плагиате и  он,  скрыв  старую версию, наскоро пишет  новую.  Работа  с  Юлией  идет полным ходом. Но видимо,  результат не  устраивает Фадеева, поскольку  отправив  подопечную  на конкур, он сам,  остается в  Москве.
Репетиции проходят  вяло и  блекло.  Никто не учел, что сложная  хореография,   еще  больше  затруднила  и без того слабенький  вокал Савичевой, а  бэков  не было предусмотрено.   В общем,  за такой  короткий  период,  с  совершенно  сырым  материалом и  невозможно было  ожидать чего-то   яркого  и  интересного.  И, как  итог – 11  место.
Вам не кажется, что от России могли поехать и более сильные кандидаты?
- Я не считаю Юлю слабым исполнителем. Она талантливый и профессиональный артист. Ей просто не повезло. Она переволновалась. Покажите мне того, кто не волновался бы перед тем, как выступить на весь континент? К тому же не забывайте о том, что победителя выбирают зрители. Они смотрят исключительно на внешний вид: сиськи там, попы. По этим параметрам Юля, конечно, проигрывала украинке Руслане. Но с точки зрения профессионализма Савичева была на высоте.
- Вы знаете, ваше поведение во время конкурса выглядело, мягко говоря, неадекватно. Например, вы не составили компанию Юле в Турции. Почему вы не поехали?
- Еще раз объясняю всем интересующимся, что в России у меня в это время были дела. Настоящая запарка. И что бы мое присутствие изменило? Я так думаю, что я бы, наоборот, мешал Юле, заставлял бы ее волноваться еще больше.
- Сразу после объявления результатов вы позвонили Юле. Что вы ей говорили?
- Говорила в основном она. Мол, не перенесет такого позора и все прочее. Я как можно спокойней объяснил ей, что она выступила куда результативней той же уважаемой мною Аллы Борисовны, тоже в свое время не попавшей в десятку.
- Говорят, будто вы специально настояли на кандидатуре Савичевой, чтобы раскрутить свою артистку. А еще говорят, что между престижем России и деньгами вы выбрали последнее...
- Какая х...ня! Хотелось бы посмотреть в глаза тому человеку, чей извращенный разум смог вообразить себе такое...
- Честно сказать, ваш выбор у многих вызвал в недоумение. Почему, например, было не послать в Турцию более раскрученную Глюкоzу?
- Это был бы провал. Я говорю вам это как человек, знающий шоу-бизнес от и до. Наташа не вписывается в формат Евровидения, стиль ее песен совершенно не тот, который нужен организаторам и зрителям этого конкурса. Еще раз скажу, что решение принималось не от балды.
- Так почему все-таки Юля проиграла?
- Я не считаю ее выступление провальным. Она была лучшей...
(Из  интервью с  Максом  Фадеевым)

0

19

2005 год – отборочные туры конкурса в России проходили беспрецедентно открыто. А именно - в узком кругу руководства канала собирались все приближенные, и тихо решали, кого же допустить к зрительским очам. Желающих выступить нашлось немало, они слали кассеты в Останкино со всех концов страны с наивной надеждой выступить и победить. Им же обещали.
Совершенно случайно в список трех десятков счастливцев попали исключительно известные всем лица. Четверть из которых - просто торговала лицом, безо всякого желания куда-то там ехать. Например, "Звери" рассказали, что их заставили выступать, пригрозив всяческими санкциями. "Моральный кодекс" тоже не собирался, но после уговоров согласился, но все-таки банально опоздал к эфиру, не особо торопясь с какого-то заказного концерта в Италии.
Вторая четверть попала в списки только из желания засветиться в эфире, безо всяких надежд на победу.
Скандалы начались сразу. Сначала прошел слух, что присланные в Останкино видеокассеты и аудиодиски кто-то видел лежащими в мусорном контейнере около телецентра.
Плелись интриги, нервно встречались любые слухи из разряда того, что "моего вроде берут", а "ее не взяли". Не участвовал в интригах только Игорь Крутой, и только потому, что сбежал в это время от налоговых проблем куда-то в Америку. И вот определился список участников. Как и следовало ожидать, наибольшее количество своих подопечных смог продвинуть один-единственный, но очень дружный с руководителем Первого канала К. Эрнстом продюсер - Виктор Дробыш.
Петь живьем стало в последнее время для поп-артистов настолько же неприличным актом, как грубость или хамство какое-нибудь. Очень многие в интервью так и признаются доверительно - знаете, еще дома под водочку попеть-то можно в компании, а на сцене... Тут нужно работать, нужно качество. И без фонограммы - не обойтись. Вот как!

А тут - живьем. Надо сказать, что слушать многих известных артистов в живом звуке оказалось нелегким трудом. Были тут и фальшивые ноты, и всхлипы, и неуклюжие движения. Еще большим ударом для многих поп-звезд оказалась весть, что и без фонограммных бэк-вокалов придется обходиться. Тут же некоторые артисты срочно поувольняли танцоров и наняли профессиональных вокалистов на подпевки.

0

20

Ко второму полуфиналу подтянулись серьезные силы -  группа "Звери",  известная  белорусская певица Наталья Подольская, засветившаяся в эфирах "Фабрики звезд", «Чай  вдвоем» и др. Последней выступала Подольская, ей было трудно не победить. Но вот с остальными вышла небольшая путаница. Все эксперты единодушно отдали первенство суперпрофессиональному секстету из шести не просто красивых, но и прекрасно поющих девушек "A sortie". Но зрители решили иначе. Второе место - у парней из "Чай вдвоем", с песней, не имеющей ни единого шанса на "Евровидении", а третью путевку в финал получила Варвара.  Вообще-то она больше известна как жена Сусова, того самого экс-вице-президента МТС, который участвовал во всех передачах "Что? Где? Когда?" Просто на досуге Варвара еще и поет, причем в поп-фолковой манере.  Впрочем,  «поет» - это не  про нее.  Работает  под «фанеру», поскольку  голосок  слабый, да и в  ноты попадает через раз, а  потому, ее  кандидатура  долго не продержалась.
А вот на третьем полуфинале произошла громкая сенсация. До него зрители традиционно голосовали за знакомых им лиц, засветившихся в различных шоу. И это привычное поведение. А в третьем полуфинале не просто понравилась зрителям, но и заняла первое место совершенно незнакомая широким кругам зрителей певица Ирина Шотт. Вот уж никто не мог такого ожидать. Девушка учится в театральном институте в Москве, была довольно известной певицей в Киргизии. А на "Евровидение" попала благодаря протекции могучей Sony Music. Девушка пела очень мило, чистым хрустальным голоском. Этого хватило для того, чтобы телеаудитория оценила данные Шотт, и она с довольно большим отрывом от остальных фаворитов победила.

Хотя соперники у нее были весьма и весьма титулованные. Лада Дэнс и Анита Цой удивленно всплеснули руками, когда узнали, что их "прокатили" по полной программе. Участники телепроекта "Народный герой" с псевдо-русской песенкой "Балалайка" вышли на второе место, а протеже Дробыша певица Слава осталась третьей.

И вот финал. Сразу после странного голосования, когда вновь Подольская оказалась последней в списке выступающих, стал очевиден самый вероятный победитель. Еще один фаворит, рыжеволосая Анастасия Стоцкая не смогла скрыть разочарования результатом. Опять Подольская выступит в конце эфира" - читалось в ее глазах. А, между тем, Стоцкая специально ездила в Грецию, к старым знакомым Филиппа, разучивала эту песню и вообще активно пиарила себя.

Шоу получилось. Стоцкая "перегорела", и спела живьем значительно хуже своих возможностей. Единственный, кто мог вмешаться в борьбу девушек между собой, Дима Билан совсем стушевался, наделал массу ошибок в пении, и фактически отдал розыгрыш первенства Подольской и Стоцкой. А вот Подольская не стала упускать верный шанс. Выступала она последней, спела хоть и хуже обычного, но вполне активно и ярко. Сильный голос Натальи очень выигрышно слушается на таких больших шоу.

И вот - закономерная победа Натальи Подольской. Победа белорусской певицы сколь ожидаема, столь и непредсказуема для "большого" "Евровидения".

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мир музыки и музыка Мира » Евровидение + Россия = ?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC