Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Карма


Карма

Сообщений 81 страница 100 из 172

81

Анфиса написал(а):

Когда человеку хорошо и ему некогда задумываться над затеями и мелкими проблемами в жизни,он не задумывается над этим словом ,да ему и не зачем,ведь так солнышко светит и греет

Эх...хорошо то как написала.
Мне бы так хоть пару часиков пожить.
ЧеССлово!

0

82

если бы все были одинаковыми,т. е. мыслили,выражали свои эмоции и поступки,это просто нереально пресно ...Карму придумали умные люди опять же с целью ,чтоб управлять сознанием человека и психологически воздействовать на его подсознание .извиняюсь за пространственные высказывания ...
По мне приятно общаться с открытыми людьми ,не таящими камешки за пазухой ,хотя на это тоже можно наплевать ,а просто делать вид,что не замечаешь - типа как воздух.
У меня дед говорил ..-врагов надо посадить за стол и накормить и ни когда ему не желать того,чего сам не хочешь(необразован был,но со стержнем)

+1

83

Анфиса написал(а):

врагов надо посадить за стол и накормить и ни когда ему не желать того,чего сам не хочешь

http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif правильно говорил, у меня бабуля без образования была, нотоже так мудро учила...... http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

84

А вот если мужчина в это йжизни гулена и так не нажил настоящуюю связь-семью с женщиной.Т.е. та кв жизни своей ни одну женщину и не любил,то кем он будет и каким вследующей жизни? http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

85

Лана написал(а):

в жизни своей ни одну женщину и не любил,то кем он будет и каким в следующей жизни?

Думаю, что в следующей жизни он может родиться мужчиной, который наоборот будет любить, но будет отвергнут каждый раз. И чтобы добиться ответной любви или хотя бы чувства из благодарности, ему придется очень много потрудиться и жить интересами женщины.
Или родится женщиной, которая будет любить подобного ему сегодня мужчину, и ее задача будет перевернуть сознание данного мужчины и стать для него единственно необходимой.

0

86

Lilu написал(а):

По Ведам, отношения (любые, не обязательно между мужчиной и женщиной) могут строиться на основании гармонии определенных центров. Если гармония на уровне 1-2 чакр (исключительно сексуальный интерес изначально) - то такая любовь живет максимум 3 года (что в наше время было "открыто" психологами), чем выше уровень гармонии, тем более "долгоиграющие" отношения. Ничего нового здесь не скажу, проще найти соответствующую литературу, аудиолекции и т.п.

Проштудировала ( и щас читаю) Веды.
Нашла, что:
- если отношения строятся на уровне 1 и 2 чакры,то они больше полугода не продержатся.
и т.д. дале по возрастающей.
если люди сходятся на высших чакрах,то можноразвить и низшие, но никогда не наоброт.
Не пишу подробно,т.к. это про чакры уже в другую тему.)))

А насчет кармы...
Мои выводы ПОКА таикие:
карма есть и она не избежна,а вот судьбу можно коретировать.
Прочла,что то,что мы хотим - это карма. А вот то как мы поступим в тот или другой момент - это судьба. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif
пока эти выводы автора,котрого изучаю, проверяю сама.Так что утверждать ничего щас не могу точно.
В поиске истины нахожусь. http://i013.radikal.ru/1104/8a/90df75943920.gif

0

87

Лана написал(а):

В поиске истины нахожусь.

http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

так как мне очень понятен и близок Ошо, то вот:

Бхагаван,

Что Вы можете сказать о законе кармы?
Я могу сказать об этом совсем немногое, — но и это все же займет два с половиной часа!

Прежде всего, закон кармы - это не закон. Само это слово дает аромат чего-то научного, как закон всемирного тяготения. Это же всего лишь надежда, а вовсе не закон.

На протяжении столетий существовала надежда, что если вы поступаете хорошо, то добьетесь хороших результатов. Это человеческая надежда на существование, которое само по себе абсолютно нейтрально. Если посмотреть на природу, то можно увидеть, что в ней есть законы, - вся наука занимается не чем иным, как раскрытием таких законов, — но наука даже близко не подходит к обнаружению чего-либо, похожего на закон кармы. Да, это верно, что всякое действие, акция, приводит к определенной реакции, но закон кармы выражает надежду на нечто большее.

Если вы просто скажете, что каждое действие, каждая акция, обязана произвести некоторую реакцию, то в этом можно надеяться на поддержку науки. Но человек надеется на нечто намного большее. Он просит о том, чтобы доброе действие с неизбежностью приносило бы за собой добрые последствия, то же касается и плохого действия. Отсюда вытекает множество вещей.

Закон же кармы, конечно, не является ни научным законом, ни частью системы законодательства. Что же это за закон? Это надежда. Человек блуждает в кромешной тьме, ощупью находит свой путь, цепляется за все, что дает хотя бы малейшую надежду, малейший свет, - ведь то, что вы наблюдаете в самой жизни, совершенно отличается от закона кармы. Человек, хорошо известный как преступник, может преуспеть и стать президентом, премьер-министром; и наоборот: он не был преступником, но когда он становится президентом или премьер-министром страны, он становится преступником.

Так что нужно запомнить одно: мое видение таково, что, да, каждое действие обязано иметь какие-то последствия, но они проявятся не где-то еще, вы почувствуете их здесь и сейчас. Весьма вероятно, они настигнут вас почти мгновенно.

Когда вы добры к кому-нибудь, разве вы не чувствуете какую-то радость? Какой-то покой? Какую-то значительность? Разве вы не чувствуете удовольствие от того, что делаете? Возникает своего рода глубокое удовлетворение. Испытывали ли вы такое же чувство удовольствия, когда гневались, когда кипели от злости, когда ранили кого-нибудь, когда сходили с ума от ярости? Испытывали ли вы удовольствие или что-нибудь в этом роде? Чувствовали ли вы покой, тишину, нисходящую на вас? Нет, это невозможно.

Вы, конечно, будете чувствовать что-то, но это будет чувство печали от того, что вы действовали как дурак, что снова вы совершили те же глупости, которые не раз уже решали не делать. Вы будете чувствовать свою совершенную никчемность. Вы будете чувствовать, что вы не человек, а машина, потому что вы не откликаетесь, но лишь реагируете. Какой-то человек сделал что-то, а вы реагируете. У этого человека ключ к вам, а вы просто танцуете под его дудку; он имеет над вами власть.

0

88

Раидана написал(а):

так как мне очень понятен и близок Ошо

к Ошо у меян не очень положительное отношение.
многие его выводы протсо не подходят к моим.
Но есть чему у него и поучиться.

а вот насчет кармы у меян вообще сложное отношение.
по-моему карма - это неизбежность.
А вот законы бумеранга,или закон справедливости,ка кего называют юристы,т.е. что посеешь,то и пожнешь, по -моем уне совсем карма.
Вообщем много источников на эту тем упрочла и ко всем есть у меня  вопросы.
ну,например: утверждение,что из каждого поступка сеть последствия - разве это карма?
По-моем уэто само собой разумеещееся .
из каждого действия есть какой-либо результат,иначе надо застыть на месте сразу в ямке 1 на 2!
при чем тут название этого свершения - карма??

0

89

Некоторые размышления из книги  "Путь к свободе. Начало. Понимание" С. Николаева, с которым я думаю на одной частоте по данному вопросу.

Связь Библии и буддизма в отношении к греху и карме, если читать и видеть глубже, написанных строк. Хотя я уже об этом писала раньше, но хочу вновь вернуться к этому вопросу.
Понимание темы греха, темы добра и зла, Бога и дьявола очень важно для любого человека, в особенности для того, кто сам стремиться исследовать, кто не может или не хочет жить из вторых рук. Я хочу рассмотреть эту тему через призму христианского мифа, христианской легенды о грехопадении, так как мне случилось родиться в этой культуре, и те аналогии, которые я хочу провести в соответствии с этим мифом, по-моему, очень красивы. Просто удивительны. Мне кажется, что библейская легенда при правильном ее понимании является аллегоричным описанием того, о чем я хочу сказать ниже.
Однако прежде чем перейти собственно к легенде, я хочу остановиться на идее дьявола, на идее зла, как такового. Дьявол, кто это? Существует ли такая сущность? Есть ли она вообще, такая огромная, злая, страшная и рогатая? Здесь мне хотелось бы привести слова Будды, которые он, как говорит легенда, сказал демону Маре, который и олицетворяет в буддизме главное зло. Их встречу просто великолепно изобразил Б. Бертолуччи в своем фильме "Маленький Будда". Когда Будда уже вышел за пределы желаний и преодолел соблазны, посланные ему Марой, то сам Мара явился перед ним, и предложил ему быть своим повелителем. На что Будда ответил ему: "О, архитектор! Ты царь моего эго, ты иллюзия, тебя не существует". После этого Мара исчез, и Будда окончательно вошел в Нирвану.
Эта история как нельзя лучше показывает то, что я хочу сказать. Для пишущего эти строки, дьявола не существует. Во вселенной есть лишь энергия, перетекающая в различные формы. А дьяволом, то есть единственным злом, которое существует, является личность, «Я» , наше эго; то есть то, чего в действительности не существует, что является лишь иллюзорной идеей, лежащей сейчас в основе работы нашего сознания. Именно эта жизнеспособная иллюзия, поддерживающая сама себя и отделяющая себя от всеобщего единства мироздания, и есть то, что разрушает, убивает, то есть вносит разлад в мировую гармонию. В этой главе и на протяжении книги, мы еще не раз коснемся данного вопроса.
Итак, давайте вернемся назад в те далекие времена и попытаемся себе представить, что мы – это те самые Адам и Ева, и мы – в раю. Мы сознаем свою индивидуальность, но еще невинны. «Я»  уже есть, но оно еще достаточно абстрактно, и человек следует воле Бога, будучи с ним единым. Самосознание уже присутствует, то есть дьявол в виде эго уже появился, но он еще не дьявол, он пока что ангел, который служит человеку, то есть является тем, кем и должен быть – защитником и хранителем нашей жизни. Адам и Ева наслаждаются счастьем в раю. Они могут все, и у них есть все. Они говорят с Богом и Бог говорит им, что они могут есть с любого дерева в райском саду, то есть, что им позволено все; им нельзя лишь вкушать с древа познания добра и зла. Вы понимаете, что это означает? Они, то есть мы, пока просто не знаем, что есть добро, а что зло.
Мы не оцениваем, мы не судим. Это не наше дело. Мы просто не в состоянии этого делать, так как не сознаем – вследствие ограниченности своего сознания – смысла бытия. У нас просто нет возможности осознать божественный промысел. Мы для этого слишком маленькие. Но нам можно все. Понятия греха с его виной и страданием, вследствие отсутствия разделения на добро и зло, еще просто не существует. Мы еще не погрузились в иллюзию оценки. У нас еще нет сомнений и уверенности в том, что хорошо, а что плохо, что возможно, а что нет. Поэтому мы едины с силой, едины с Богом, наша команда, наше слово – это его слово, это – закон.
Но "Я", видя то, как у нас (то есть у людей) все хорошо получается, начинает приписывать эти успехи себе, все серьезнее к себе относясь, ощущение индивидуального «Я»  все усиливается, и в один, самый страшный момент человеческой истории (который продолжается до сих пор), оно начинает судить.
Помните, дьявол в образе змея, будучи самым хитрым из всех существ, сказал человеку: "Съешьте это яблоко, и вы будете как Боги". То есть человек во внутреннем диалоге с собой убедил себя в том, что он сам знает или может знать "что" и "почему", что он сам может определять, что хорошо, а что плохо, что он сам может судить. Начав делать это, начав оценивать, он постепенно выстроил свою внутреннюю систему ценностей и, в соответствии с ее фиксациями в отношении своих действий и происходящего вокруг, стал испытывать соответствующие положительные или отрицательные эмоции. Он начал создавать свой собственный внутренний мир оценок, мир, в котором он окончательно отделил себя от реальности воспринимаемого вследствие серьезного отношения к своим собственным оценкам. То есть «Я» , со своей системой ценностей (без которой его, кстати, не существует), из абстрактного стало конкретным и взяло на себя функцию окончательного судьи, забыв о смирении и перестав полагаться на волю Бога.
Я не хочу сказать, что мы можем узнать, почему это произошло. Причина этого (как, впрочем, и всего остального), как таковая, непознаваема. Однако мы, то есть наше восприятие, наше свободное внимание, можем видеть то, что на самом деле есть. В частности, мы способны видеть факт относительности оценок системы и иллюзию независимого «Я» , и, таким образом, быть свободными от самоотражения. То есть, мы можем быть свободны от серьезного отношения к себе.
Не имея возможности понять, почему это случилось, мы, например, можем видеть основную причину этой иллюзии, которая (причина) состоит в том, что мы не воспринимаем мир, как нечто целостное. Для нас, благодаря особому свойству нашего осознания, которое и ограничивает диапазон нашего восприятия, он является миром отдельных объектов. Именно этот способ восприятия, то есть видение себя отделенными от всего остального, и дает главную пищу идее «Я» , то есть представлению о том, что мы полностью отделены от всего остального. Мы, конечно же, имеем некую целостную энергетическую структуру, но мы не отделены от мира, мы фактически соединены со всем и являемся лишь частью всеобщей целостности.
Именно об этом и говорит первая истина в последовательности истин об осознании, открытых древними толтеками. Она говорит о том, что мир отдельных объектов – это лишь иллюзия нашего ограниченного восприятия, существующая лишь вследствие ее ценности для нашего выживания, а на самом деле, существует единая энергетическая вселенная, в которой все связано между собой. И это, мои дорогие друзья, – факт, который может быть подтвержден любым из нас, если мы когда-нибудь окажемся способными расширить свой диапазон восприятия. Это также может заметить любой по-настоящему внимательный человек, просто наблюдая за природой, за животным и растительным миром, за взаимосвязью всего вокруг.
Вернемся к Адаму и Еве. Они сделали это. Они уже находятся в оценке. Их «Я» , их система ценностей, говорит им, что хорошо, а что плохо. Они уже считают что-то грехом. Они уже сами решают, что хорошо, а что плохо. То есть они уже не следуют командам извне, они уже следуют командам (то есть эмоциональным реакциям и суждениям) своей внутренней системы ценностей. Их осознание уже находится в состоянии самопоглощенности, оно уже замкнулось на себе самом. Они отошли от Бога и продолжают отделять себя от него, то есть продолжают оценивать, продолжают вкушать с древа познания добра и зла. Они совершили, и они продолжают первородный грех оценки. Они уже не следуют воле Бога, они уже судят. Они перестали полагаться на силу, то есть на Бога, и сами взялись судить. Появилась мораль и понятие наказания. Они теперь чувствуют вину, и, соответственно, появилось страдание. Это не было вчера, но это происходит и сейчас.
Остановимся более подробно на теме греха, как такового. Само это слово несет в себе сильный морально-нравственный оттенок и связано с виной, возмездием и наказанием. Но ведь Бог позволил Адаму и Еве все, кроме возможности судить, возможности разделять добро и зло. Вы понимаете, что это означает? Это означает, что понятие греха с его моралью создали сами люди, которые перестали полагаться на Бога, на силу, и стали судить. Но они просто не могут делать этого в силу ограниченности своего сознания. Как только они начали делать это, как только начали жить, руководствуясь своими понятиями о добре и зле, они взяли на себя функцию создателя. На самом деле греха, в его общепринятом смысле, не существует. Но, тем не менее, он есть. И здесь нет противоречия.
Ведь если мы понимаем, что Бог – это всепрощение, так как с точки зрения целостности бытия и иллюзии личности прощать просто некого, да и не за что (вследствие нашей ничтожности), и отодвигаем в строну моральный аспект понятия "грех" с его возмездием, то тогда грехом можно назвать те действия человека, которые противоречат естественному порядку вещей, то есть противоречат той гармонии, тому закону, который и установил Бог, который установила эта сила, поддерживающая вселенную. Все те основные грехи, которые перечислены, скажем, в христианстве, на самом деле являются грехами, но лишь в том смысле, что они, то есть соответствующие им действия человека, выпадают из естественного потока вещей. Однако следует понимать, что в основе всех этих дисгармоничных действий лежит тот самый первородный грех, тот первичный отход от Бога, уход от подлинного смирения, который произошел, когда "Я"  взяло рычаги правления, когда человек начал действительно серьезно относиться к себе, к собственной личности со всеми ее оценками и образами, когда жизнеспособная иллюзия личности начала управлять действиями человека, руководствуясь собственной системой ценностей. Именно тогда возник совершенно изолированный внутренний мир психики с его сложными внутренними эмоциональными связями, с его оценками, становлением, разочарованием, страданием и самоудовлетворением. Именно оттуда, из этой системы ценностей внутреннего образа и берут начало все те дисгармоничные действия, все те, так называемые, грехи, которые совершает человек. Не будем углубляться в это дальше, так это сильно уведет от темы.
Прочтите цитату из восьмой книги К. Кастанеды "Сила безмолвия":
"По мере того, как ощущение индивидуального «Я»  усиливалось, человек постепенно утрачивал естественную связь с безмолвным знанием. Современный человек, будучи наследником этого процесса, в конечном счете, обнаруживает, что настолько безнадежно отстранен от источника всего сущего, что единственное, что ему остается, это лишь выражать свое отчаяние в насильственных и циничных действиях саморазрушения".

Вы понимаете, что произошло? Человек, начав оценивать, начав интерпретировать, начав искать смысл, начал обретать свою собственную иллюзию понимания, начал обретать иллюзию независимости. Тем самым он начал отделять свое внимание от силы, от Бога, замыкая свое осознание, энергию своего внимания внутри собственной системы ценностей, постепенно утрачивая свою связь с силой, с Богом, с тем, что всегда поддерживало его, с чем он раньше был единым, с тем, что давало ему все знание и все возможности на свете. Отделив себя от Бога, человек потерял веру в истинном ее понимании, ту веру, которая связана не с разговорами, а с действием. Он перестал доверяться духу в своих действиях, обрел ощущение, что он может их заранее планировать и намечать, перестав полагаться на Духа и обращать внимание на те знаки, которые он ему дает. На самом деле, после замыкания энергии его внимания внутри его самого, он просто утратил способность верно истолковывать знаки Духа, так как она (эта способность) зависит именно от интенсивности, от чистоты нашей с Духом связи.
Когда эта связь была утрачена, то есть когда человек совершил этот "отход от Бога" он был изгнан из рая, вернее сам ушел оттуда, утратив возможность знать вещи напрямую, ограничив диапазон своих действий собственным описанием и погрузившись в иллюзию собственной значительности. Его восприятию стало недоставать интенсивности, и мысль с ее оценкой заняла место прямого знания. Что же сказал ему Бог? Он не наказывал его, как принято считать, ведь Он есть всепрощение, Он безличен, совершенно непознаваем, Он не отделен от человека, человек по-прежнему его часть. Он лишь сказал ему то, что есть. То есть, что человек теперь тот обречен на смерть и страдания, а змей – на вечное пресмыкание (извините за столь вольное цитирование писаний, важна суть, а не точное цитирование). Но мы ведь начали с того, что дьявола не существует, что дьявол, то есть тот самый змей, – это «Я», эго, наша личность. Теперь посмотрите, насколько красиво все это выглядит. Для того, чтобы придавать реальность своему существованию, наше «Я», которого фактически не существует, вынуждено постоянно пресмыкаться, то есть постоянно ассоциировать, отождествлять себя с чем-то или кем-то. Мы, живя личностным самосознанием, убегая от своей внутренней нищеты, от своего одиночества, постоянно отождествляем себя с чем-то: со страной, с народом, с религией, с расой, с другим человеком, с детьми и т.д. Однако, посмотрев на это внимательно, мы увидим, что само это постоянное стремление к отождествлению доказывает нашу внутреннюю бедность, нашу пустоту, отсутствие возможности личности действительно связать себя с чем бы то ни было, доказывает полную изолированность нашего эго, его иллюзорность, отсутствие «Я», как такового. Именно эта внутренняя пустота и есть то, что заставляет нас пресмыкаться, заставляет называть себя русскими или немцами, христианами или буддистами. Сама суть Эго в его отделенности от всего. Ничто, иллюзия просто по своей сути не способна связать себя с чем бы то ни было, кроме самой себя. Нам следует понимать, что пока «Я»  существует, пока змей жив, пока мы живем личностным самосознанием, это действительно будет продолжаться вечно. Мы, то есть тот дьявол, который живет в нас, будет продолжать это пресмыкание, для того, чтобы придать себе видимость жизни.
Теперь о смерти, которая была предречена человеку, в случае, если он вкусит с древа Познания Добра и Зла. Это очень сложный и далеко идущий вопрос, нечто, о чем практически невозможно говорить. Коснемся лишь одного его аспекта. Вы когда-нибудь спрашивали себя, кто умирает? Я говорю не о физическом теле. Что в нас так боится смерти? Разве это не наше «Я», не тот наш образ себя, который сформировался за нашу жизнь, со всеми его надеждами, страхами, тревогами, самоутверждением, отчаянием, удовлетворением, со всем тем, что и является сейчас содержанием нашего сознания? Однако все это лишь наши внутренние конструкции, иллюзии, которые основаны на первичной иллюзии независимого «Я». А, будучи иллюзией, это не может быть вечным. Это неизбежно должно умереть. Эта система ценностей, этот образ себя начинает формироваться с рождения человека, под влиянием тех, кто его окружает. Когда ребенок рождается, у него нет отношений, нет того представления о себе, того образа себя со всей его системой оценок, который формируется по мере его взросления. Т.е., если этого не было всегда, то это не может быть вечным, это должно умереть, должно однажды закончиться. Что означал наш отход от Бога? Он означал, что мы потеряли контакт с вечным, с вневременным, мы перестали осознавать то, что не знает смерти, часть чего, без сомнения, имеется и в нас самих. А перестав осознавать то, что вечно, то, что не рождается и не умирает, начав жить лишь иллюзией собственного образа Себя и Мира, мы сами ограничили ею свое сознание, привязав себя к ее ограниченным, иллюзорным временным образам, к ее страху того, что находится за пределами известного.
Смерть не разрушает нас, хотя мы и думаем, что это так. После того, как наша жизненная энергия приходит к концу, мы и теряем свою целостность, теряем свое ощущение единого существа, однако то осознание, которое есть в нас, те его многочисленные частицы, которые были связаны друг с другом силой жизни, просто возвращаются в источник, теряя связь друг с другом. Они не подвержены разрушению, они безличны, с ними не может ничего произойти. Поэтому в действительности не умирает ничего, кроме иллюзии личности с ее образом, кроме иллюзии нашего независимого существования. Это только мое мнение, мое понимание. В реальности имеет место Нечто совершенно неописуемое и непостижимое.
Обсудим понятие кармы, как она возникла, работает и как выйти за ее пределы. Карма – это некое явление, некий постоянно идущий и в большинстве случаев неосознаваемый нами процесс, который работает и оказывает на нас влияние в основном потому, что протекает бессознательно, то есть не осознается нами. Само видение, само осознавание работы этого процесса означает свободу от кармы. Карма является основой работы человеческой психики, основой работы современного человеческого сознания, т.к. является законом причины и следствия, действием и реакцией. Карма есть то, что создает весь наш мир. Тема кармы очень обширная. Очень сложно разложить это целостное явление в линейную последовательность без противоречий, и при этом донести его смысл. Я думаю, что в основе всей кармы лежит реагирование, о нем и поговорим.

Слово "карма" переводится как "действие". Карма перетекает в действие, а скорее обуславливает его, являясь его причиной. Карма обуславливает реакцию, она и есть реакция, которая при условии работы самоотражения, заставляет нас действовать определенным образом. Основой работы кармы, то есть основой того, что мы действуем так, как нам диктуют наши эмоциональные реакции, является процесс, лежащий сейчас в основе работы человеческой психики, процесс нашего реагирования на себя самих, то, о чем мы говорили выше, и что назвали самоотражением.
Наши действия обуславливают наше эмоциональное реагирование, наше отношение к тому, что мы воспринимаем. Мы видим или слышим что-то, потом совершенно автоматически чувствуем определенную эмоцию, соответствующую определенной фиксации данного восприятия в нашей системе ценностей. Далее эта эмоция овладевает нашим осознанием, обуславливает наше понимание и толкает нас на определенные действия. И мы, в связи с нашим серьезным отношением к себе, то есть к тому, что мы чувствуем, то есть к этой самой эмоции, реагируем на нее, то есть действуем в соответствии с тем, что чувствуем, совершенно не осознавая, что это лишь наше условное реагирование. То есть, фактически, мы действуем не в соответствии с действительным вызовом нашего восприятия, то есть не в соответствии с реальностью, а в соответствии с нашей собственной реакцией на нее. Поэтому правильно сказать, что мы реагируем не на мир, не на то, что мы воспринимаем, а на себя самих, то есть мы отражаемся в самих себе. Так вот, весь этот набор наших обусловленных, переданных нам нашими родителями и приобретенных нами самими в процессе нашего жизненного опыта, эмоциональных реакций и состояний и является нашей кармой. Можно сказать, что карма – это все то содержание нашего сознания, которое связанно с отношениями, включая также и те глубокие бессознательные эмоциональные состояния, которые являются некими доминирующими настроениями в нашей жизни, неким фоном, который присутствует почти постоянно или приходит без видимых причин.
Вспомните и проследите вашу реакцию в тех или иных ситуациях на основании понимания процесса самоотражения, и вы поймете как работает вашей карма.  Но при всей кажущейся простоте этого явления, при всем нашем хваленом и высоко ценимом интеллектуальном понимании, это не означает свободы от бессмысленного и ограничивающего нас самоотражения, не означает свободы от кармы. Ясно, что понять что-то головой и действовать в соответствии с этим пониманием, – это совершенно разные, не связанные друг с другом вещи. Действительное понимание, то есть понимание, за которым следует действие, означает видение в себе этого процесса, процесса нашего реагирования на себя, что, в свою очередь, означает способность наблюдать за своей реакцией, не вовлекаясь в то действие, на которое она нас толкает. Эта возможность свободного наблюдения за собой без какой-либо реакции, то есть с полным принятием и без выбора, означает выход из-под власти кармы, разрушение причинно-следственной цепи. Это свободное, простое наблюдение за собой, за тем, что мы чувствуем, за тем, как реагируем, приносит возможность не вовлекаться в реагирование на себя, то есть прерывает связь эмоция-действие, что равнозначно разрушению причинно-следственной связи. Ведь основной причиной наших действий, основой кармы является эмоциональное реагирование. Это свободное наблюдение дает нам возможность паузы, создает разрыв между нашей непосредственной обусловленной эмоциональной реакцией, то есть нашей оценкой, и действием. Эта пауза вместе с осознанием условности реакции и бессмысленности следования за ней в действии, приносят нам свободу от причины, которой в данном случае, в случае кармы, и является эмоциональная реакция. Как только мы обретаем эту возможность наблюдать за собой, мы обретаем возможность выхода из плена самоотражения, то есть из плена кармы. Не-делание, наблюдение со стороны дает нам возможность использовать наше свободное внимание в качестве инструмента, разрушающего кармические узлы, которые есть не что иное, как наши внутренние эмоциональные фиксации восприятия или просто наши отношения. Это процесс освобождения от кармы, от ее влияния, процесс разрушения наших отношений и освобождения увязшей в них энергии.
Работа кармы имеет три аспекта влияния на нас.
Первый аспект связанн с нашим реагированием и действием. Мы рассмотрели его выше.
Второй - связан со странной способностью кармы создавать мир. Мы создаем свой мир совершенно неосознанно. Мы, испытывая определенные чувства, находясь в определенном эмоциональном состоянии, притягиваем к себе события, соответствующие этому эмоциональному состоянию. Например, излишне агрессивный человек,  несравнимо чаще, чем мягкие люди, сталкивается в своей жизни с агрессией. Это не значит, что если вы мягкий, то вы никогда не столкнетесь,  с агрессией и насилием, все не так однозначно и совсем не так просто. Но закономерность существует, и мы можем ее наблюдать. Те чувства, которые мы испытываем, странным и совершенно необъяснимым образом создают наш мир. Они, являясь как бы неким излучаемым нами фоном, притягивают соответствующие им события, определенных людей и, таким образом, определяют нашу судьбу. Об этом мы уже не раз говорили на форуме. И хотя нам кажется, что мы отделены от мира и что если мы непосредственно своими действиями не влияем на людей и вещи, то ничего не может измениться, - это не так. Мир и мы – очень странная, таинственная вещь. На самом деле, он создается в каждый конкретный момент, причем очень странным способом.
Нам кажется, что существует лишь обычная, известная всем нам причинно-следственная связь, которая обусловлена нашими материальными действиями и их последствиями. Мы полагаем, что все является результатом цепи последовательно совершаемых материальных действий. Это есть, но это лишь один из аспектов реального положения вещей. Мир настраивает себя под самого себя. При этом происходят очень странные и совершенно непонятные вещи. Например, знаки. Кто встречался с ними, тот знает, что они возникают мгновенно и в тот момент, когда мы о чем-то думаем или говорим, или когда начинаем что-либо делать, или в процессе самого действия. Например, вам мешают отправиться на важную встречу: не можете найти ключи, которые всегда лежат в одном месте, сломался лифт и придется спускаться с 14 этажа пешком, на остановке, как назло, нет транспорта…. или ваша машина не заводится…, все как бы заставляет вас обратить  внимание на то, что не стоит торопиться, лучше отложить эту встречу. Но вы едете и либо встреча не состоится, либо принесет одни огорчения и разочарования. Надо уметь видеть Знаки - мир настраивает себя под себя. Люди склонны считать это совпадением, но если мы разумны и способны внимательно наблюдать за тем, что нас окружает, то мы увидим, что совпадений слишком много и что их вероятность настолько мала, что ее можно просто не брать в расчет. Проблема тут возникает с нашим разумом и нашей глупостью, которая просто не может позволить нам принять существования чего-то совершенно не понятного нашему рациональному и последовательному разуму.
Мир – это не только то, что мы о нем знаем, он постоянно изменяется странным образом, что в зависимости от интенсивности испытываемых нами в данный момент чувств, мы можем странно изменять то, что нас окружает. Причем скорость этого изменения, этого нашего влияния зависит от того, насколько интенсивны те чувства, которые мы испытываем. Испытывая какую-то очень сильную эмоцию или намереваясь чего-то с большой интенсивностью, мы можем притянуть к себе соответствующее нашему чувству событие почти мгновенно. Причем с последовательностью для окружающих нас людей все останется в порядке. Оказавшись именно на этом месте, именно в это время, они будут вполне способны объяснить, почему так произошло, вполне смогут сказать, что планировали все заранее и что это лишь совпадение, и мы никогда не сможем логически объяснить, почему это вдруг случилось.
Вернемся к ее аспекту кармы, который связан со способностью оказывать непосредственное влияние на нашу судьбу и без нашего сознательно вмешательства. Имея какое-либо отношение к тому, что делаем, мы, после того, как совершили что-то, остаемся с определенным эмоциональным остатком от того, что мы сделали. Эти остатки накапливаются, и таким образом мы как бы накапливаем определенный эмоциональный багаж, в котором могут присутствовать совершенно разные чувства. Там может быть вина, страх, отвращение, удовлетворение, разочарование, радость и т.п. В зависимости от того, насколько интенсивны эти чувства и каково их качество, этот эмоциональный фон притягивает определенные, соответствующие им, события и людей. Такая же природа у родовой кармы. Большинству из нас это кажется чем-то зловещим и совершенно туманным. Но, если мы посмотрим на это с точки зрения того создания мира, то все встанет на свои места и это просто. Например, ваш прапрапрадед совершил что-то, что считал просто ужасным. Например, убил кого-то, изнасиловал или предал. Всю свою оставшуюся жизнь он нес этот груз вины, испытывал эту тяжелую эмоцию, которая во многом и определила его судьбу. С ним могло случиться что-то ужасное, или она, в конце концов, просто вызвала инсульт или инфаркт. Живя в этой тяжелой эмоции, он передал это состояние своим детям даже просто находясь рядом, общаясь с ними. То есть его дети, сами того не осознавая, получили от него в наследство некое эмоциональное состоянии, которое повлияло и на их жизнь, на их счастье или несчастье. Мы сейчас можем чувствовать нечто, что пришло к вам от очень далеких предков, передаваясь от родителей к детям. То есть на наш мир, на нашу судьбу влияет карма, сформированная еще в очень далеком прошлом. Однако дело здесь не в наказании и не в воздаянии за содеянное, а в том, что мы чувствуем, в большинстве случаев, даже не осознавая этого.
Чувства могут передаваться от родителей детям и путем прямого влияния. Лучшим примером здесь может служить чувство обиды. Рассмотрим ситуацию какого-нибудь гипотетического молодого человека. Предположим, что его отец пил, его судьба не сложилась, он, как и его жена были обижены на весь мир. Живя в этом чувстве обиды, в этой ненависти, они, конечно же, вымещали эту обиду на всех, в том числе и на своих детях. Они могли делать это совершенно неосознанно, просто не зная других возможностей существования, и воспитывали своих детей так, как воспитывали их самих, то есть путем подавления и грубого физического влияния. Ситуация могла быть и не такой ужасной, они могли и не пить, однако происходить из семьи, в которой применялись жесткие методы наказания и давления. Давя на своих детей, они посеяли в них обиду, то есть они смогли сделать из них людей, похожих на себя. Так люди передают тем, с кем они взаимодействуют, свою собственную карму, свои собственные эмоциональные фиксации, дети становятся похожими на родителей и во многом повторяют их судьбу, сходятся с похожими на себя людьми.

Третий аспект влияния кармы имеет отношение к нашему физическому телу. Наши эмоции - это некие вибрации, которые, в зависимости от своего качества, реально влияют на наше тело, то есть на наше здоровье и состояние внутренних органов. Это заметили давно, и говорят ведь "все болезни от нервов", скорее от психоэмоциональной составляющей. Наши эмоции влияют на гормональный фон, способствуя интенсивному выбросу некоторых гормонов, что часто бывает далеко не безопасно. Если мы постоянно находимся в каком-либо эмоциональном состоянии, обусловленном какими-то кармическими узлами, то есть внутренними эмоциональными фиксациями нашего внимания, то эта внутренняя вибрация постоянно влияет на наше тело, порождая разного рода дисфункции. Влияние эмоций различного типа на разные органы описано в кармической медицине. Она видит причины многих наших заболеваний в плохой карме, которая представляет собой залежи различных тяжелых эмоций в нашем сознании. Часто это соответствует истине, и, растворив ту эмоциональную фиксацию, которая и была причиной заболевания, мы избавимся и от самого заболевания.
Говоря о карме, нельзя не сказать о перерождении, о непрерывно вращающемся, колесе Сансары. На самом деле Колесо Сансары вращается постоянно, и сейчас в данную минуту,  и в нас постоянно идет процесс перерождения.  Наше "Я" для продолжения своей жизни вынуждено постоянно связывать себя с разного рода отношениями, переходя от одной эмоции к другой. Мы, непрерывно следуя в этой цепи отношений и реакций, как бы постоянно возрождаем себя, свою личность, серьезным отношением к себе, непрерывно вращая это колесо. Мы как бы переходим от одного нашего старого "Я"  к другому, от одного эмоционального состояния, со всеми вытекающими из него изменениями нашего осознания и поведения, к другому. Перерождаясь таким образом, мы постоянно удерживаем энергию нашего внимания в плену самопоглощенности, то есть в плену нашей внутренней системы ценностей, в ограниченном поле содержания нашего сознания, не позволяя себе, то есть своему вниманию, выйти за его пределы, осознать в себе то, что свободно, вечно, что никак не связано с личностью и ее оценкой. Полное осознание в себе  другого "Я", нашей энергетической сущности, и означает обретение целостности себя.
Это уход от кармической надстройки, системы оценки, идущих из детства, причиной которых были очень глубокое чувство детской незащищенности, полная неуверенность в себе, страх и тревога от незнания как делать и что. Это освобождение от чувства вины, вины за то, что ты совершил что-то страшное и совершенно непоправимое, то, что  исправить уже невозможно, а соответственно и освобождение от ожидания  наказания или расплаты за содеянное. Ведь если виноват, то наказание неотвратимо. Вы привлекаете наказание. Полное осознание своего "Я" освобождает вас от кармы. 

Первородный грех, карма и перевоплощение тесно связаны между собой. Ведь то глубокое чувство вины, тот страх смерти, с которого и начинается серьезное отношение к себе и идущая за ним карма, с ее извращенным понятием ответственности, без сомнения, берет начало с того самого первородного греха оценки, с того самого момента, когда Адам с Евой съели то самое яблоко. Они съели запретное яблоко и оценили свое действие, как поступок, посчитав его плохим, и начали винить себя. Таким образом они отделили себя от Бога и начали серьезно относиться к себе, к своему "Я", даже не осознавая, что его, как такового, отдельно от самой оценки не существует.
В самой оценке с серьезным к ней отношением и лежит корень всех человеческих страданий.
Выход из нашей системы оценок, способность наблюдать за собственными реакциями, не вовлекаясь в них, приносит возможность постепенного освобождения от всех эмоциональных фиксаций самопоглощенности, то есть разрушение всех кармических узлов. Об этом писал, например, Д. Кришнамурти. Это является реально практическим, ведущим к реальным изменениям нашего способа восприятия и интенсивности нашего осознания. Как только мы обретаем способность быть полностью не-вовлеченными и наблюдать за собой без выбора, оценки и анализа, мы в действительности приходим к осознанию своей свободной энергии, то есть той части своего внимания, которая уже освободилась из плена самопоглощенности. Если вы когда-нибудь сделаете это, то сразу ощутите, насколько изменится качество вашего внимания.
Продолжая освобождение своей энергии, то есть продолжая разрушение своих фиксаций самопоглощенности своим свободным вниманием, в определенный момент мы приходим к настолько полному моменту приостановки суждений, к такой внутренней тишине, которая полностью останавливает процесс внутреннего возбуждения, и мир действительно останавливается. В этот момент мы снова возвращаемся к той самой прямой связи с духом, которую мы когда-то утеряли. Эта остановка и есть полная остановка кармы, остановка колеса перерождений и дверь в совершенно иную область восприятия и совершенно невообразимые возможности. Это – прикосновение к чуду, к невообразимому, «акт ломки барьеров нашего восприятия», прекращение того самого первородного греха и возвращение обратно в рай, который всегда здесь.

0

90

Бог, ВС, Вселенский разум и т.д. и т.п., называйте, как хотите-есть любовь? Если да, то какие наказания могут быть от них http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif Не могут. Что нам втолковывают? Согрешишь-гореть тебе в геене огненной. Наказывают здесь, на земле, земным судом от имени высшего

Monika написал(а):

Адам с Евой съели то самое яблоко. Они съели запретное яблоко и оценили свое действие, как поступок, посчитав его плохим, и начали винить себя. Таким образом они отделили себя от Бога и начали серьезно относиться к себе, к своему "Я", даже не осознавая, что его, как такового, отдельно от самой оценки не существует.
В самой оценке с серьезным к ней отношением и лежит корень всех человеческих страданий.

А это уже самонаказание, самобичевание. Но если не оценивать свои поступки, жить по инерции, что сделал, то и хорошо... Для этого нужна кристально чистая душа,дабы избежать негативных последствий. Многие к этому не готовы да и вряд ли захотят меняться, по крайней мере сейчас. Если только не сработает какой-то механизм, как часы, которые переводим на час вперед или назад, не прокрутит человечество вперед, на пару ступеней выше, и на завтра все проснутся другими людьми... тогда было бы здорово. Да, но а как же душа, которая растет, преодолевая испытания, становясь чище, мудрее, опытнее? http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif И этот вариант не годится http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

91

Monika написал(а):

Об этом писал, например, Д. Кришнамурти. Это является реально практическим, ведущим к реальным изменениям нашего способа восприятия и интенсивности нашего осознания. Как только мы обретаем способность быть полностью не-вовлеченными и наблюдать за собой без выбора, оценки и анализа, мы в действительности приходим к осознанию своей свободной энергии, то есть той части своего внимания, которая уже освободилась из плена самопоглощенности. Если вы когда-нибудь сделаете это, то сразу ощутите, насколько изменится качество вашего внимания.

http://s04.radikal.ru/i177/1207/9c/e1ea75c61031.gif
и это работает - только одного понимания мало
нужно постоянно работать над собой и своим сознанием, прежде чем ЭТО станет частью жизни и станет самой ЖИЗНЬЮ

0

92

Раидана написал(а):

только одного понимания мало
нужно постоянно работать над собой и своим сознанием, прежде чем ЭТО станет частью жизни и станет самой ЖИЗНЬЮ


Это касается любых практик и об этом говорим постоянно.
Одного понимания мало, нужно постоянно работать над собой и своим сознанием, пока ЭТО станет частью жизни и станет самой ЖИЗНЬЮ

0

93

Monika написал(а):

и об этом говорим постоянно.


говорить мало - надо делать
и рассказывать о собственных делах на своих примерах

0

94

Раидана написал(а):

и рассказывать о собственных делах на своих примерах


Раидана, тебе удобно разговаривать в подобной форме, и пожалуйста. Но это не значит, что именно такая форма общения единственно правильная и приемлемая.
Было время, когда я тоже хотела увлечь идти за собой, активно рассказывая и делясь впечатлениями, ощущениями, и главное результатами. И это было все наглядно, т.к. компьютеров с интернетом тогда не было. И все это происходило в личном контакте.
И люди велись на это, т.к. все было перед глазами. Но если человек не готов, то он так же быстро все бросает, и ища себе оправдания, либо отстраняется от этого пути и от тебя - считая все это ерундой и пустой профанацией (типа нашего, несмотря на его высказывания, доброго Кота), либо ты становишься для него чем-то непонятным и экстравагантным ("жизнь не напрягала, вот и бесится"). И не хотят понимать, что именно потому что жизнь напрягает, приходит понимание иное.
Сейчас я в свою жизнь всех подряд не впускаю. Моя жизнь - это моя жизнь (с практиками, чувствами и ощущениями, с учителями, с книгами, с разным опытом - только моя).  Тем более из виртуального мира, где в основном  люди заходят расслабиться в конце рабочего дня и заодно "приобщиться" (как им кажется) к духовному миру, и к росту.
Поэтому говоря то, что знаю, и то что беру из инета или книг, я знаю этот материал. Я это прожила, я его понимаю, и я могу ответить на возникшие вопросы, объяснить написанное исходя из своего опыта. Я вношу дополнения в иные статьи, т.к. упущенное (возможно намеренно) сводит на нет всю информацию. Хотя и не пишу при этом, что "Я делаю так" или "Я получила то-то".
Если я о чем то пишу или использую статьи, то я этим занималась, а многим и занимаюсь.
Так, что ты Раидана, описывай свой опыт, а я буду писать, так как нахожу это делать я.

+3

95

Monika написал(а):

Было время, когда я тоже хотела увлечь идти за собой, активно рассказывая и делясь впечатлениями, ощущениями, и главное результатами.

Моника, я не пытаюсь увлечь за собой -) вроде это понятно из моих постов, что я не размахиваю флагами-)))
просто пишу в надежде, что кому-то мой опыт может пригодиться
если так - то и хорошо
а тем кому не нужно - они мимо идут

Monika написал(а):

Сейчас я в свою жизнь всех подряд не впускаю

я тебя понимаю
был у меня такой момент, но я для себя поняла - что это не мой Путь
я по прежнему доверяю (учусь доверять всем и чувствовать людей) и если человек приходит с вопросом то мое сердце всегда открыто

мне не нужны ученики, я вообще по сути - одиночка и я не настаиваю что мой Путь единственно верный и только мое мнение правильное
просто пишу о себе

а как еще иначе можно объяснить как ни на личном примере?

у каждого свой Путь

Моника, я не призываю тебя устраивать здесь душевный стриптиз, ты живешь как тебе удобно - и слава Богу, просто почему то любой комментарий ты воспринимаешь на свой счет и обижаешься и начинаешь защищаться

...как всегда разговора не получилось-)))

Monika написал(а):

Так, что ты Раидана, описывай свой опыт, а я буду писать, так как нахожу это делать я.

конечно-)
каждому свое

-1

96

Думать, что понимаешь и понимать - это не одно и тоже.
Но диалога у нас действительно не получается.
Но у тебя есть свой форум, где твои комментарии никто не комментирует.

0

97

Значит я правильно поняла, что Раидана считает верным внушать людям необходимость действия, а Моничка поняла это так, что это именно она должна этим заниматься http://s017.radikal.ru/i436/1207/24/f74218b234f7.gif
На самом деле очень хорошо понимаю обеих дискутанток и с обеими согласна. Другое дело, что за годы присутствия на форуме (и на старом Оракуле и здесь), столько раз уже об этом говорили, что наверное мозоли уже наросли. Я вот вообще отказалась что-либо говорить об этом, но иногда не могу удержаться, всё кажется, что вот-вот, пара нужных слов и человек сможет увидеть то, что вижу я. Но это только кажется и еще ни разу подобного не случилось. А дело в том, что у всех свои сроки "созревания" и если траву из земли тянуть, то она от этого быстрее расти не станет. Вот очень благодарна Монике за то, что она продолжает делиться знаниями и очень рада за Раидану, потому что это очень редкий случай, когда человек всё же смог увидеть Путь и так далеко продвинулся за относительно короткий срок.
Очень вам обеим благодарна, хоть и за разное http://s017.radikal.ru/i403/1207/a6/7f333a493474.gif

+1

98

Буривух написал(а):

А дело в том, что у всех свои сроки "созревания" и если траву из земли тянуть, то она от этого быстрее расти не станет.

девочки, я тоже знаю, что прийти должна сама, но ваш опыт, советы, поддержка мне очень нужны, травку не надо тянуть, а вот от полива она хорошо растет и именно вы являетесь для меня "дождиком" http://s017.radikal.ru/i403/1207/a6/7f333a493474.gif

0

99

Буривух написал(а):

Значит я правильно поняла, что Раидана считает верным внушать людям необходимость действия


не-а-)))
внушать точно не то слово
делиться собственным прожитым добровольно для добровольцев - может быть так
точно могу сказать что понимать это пол-дела, а действовать - это уже огого
говорить и философствовать можно много (это не в отношении никого! это просто из моей практики) часто встречала людей которые красиво говорили, но по сути не прожили и части того о чем толкуют - значит это не их опыт - примерно так я рассуждаю... я могу ошибаться конечно, просто я так думаю-)

про травку хороший пример - у каждого свой срок - но ведь и разбудить нельзя пока сам спишь-)

но это так, просто так внести ясность что было у меня в голове

что по сути темы - мне нравится такое определение кармы

когда ты совершаешь какое либо действие, тем самым ты сообщаешь пространству, что и в отношении тебя может быть совершено тоже самое
то есть ты принимаешь этот Закон и живешь по нему
значит Закон будет действовать и вверх и вниз

если ты украл - значит и у тебя можно красть
если ты обманул - значит и тебя можно обманывать

а уж как понимает пространство или Вселенная ... хммм - это только ей ведомо
ЧТО будут красть (кошелек, здоровье, счастье)
как и КТО будет обманывать

в Пространстве нет весов - нет мерила
не кошелек за кошелек
и не невинная ложь за ложь во имя спасения-))))
там свои Правила и свои законы

0

100

Буривух написал(а):

всё кажется, что вот-вот, пара нужных слов и человек сможет увидеть то, что вижу я. Но это только кажется и еще ни разу подобного не случилось

Буривух,думаю, случалось и не раз!!! Не Все семена прорастают...и рост у всех разный...бывает услышанное сразу отклик находит,а порой спустя годы возвращаешься,
возможно по этому незаметны плоды сказанного...

Раидана написал(а):

делиться собственным прожитым добровольно для добровольцев - может быть так

Буривух написал(а):

очень благодарна Монике за то, что она продолжает делиться знаниями


Девочки,спасибо Вам!!!Вы действительно очень разные...и...очень похожи в своем желании делиться.... http://s019.radikal.ru/i633/1207/a0/70f919e9684e.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Карма


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC