Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Проект Федерального гос. образ. стандарта


Проект Федерального гос. образ. стандарта

Сообщений 41 страница 60 из 311

41

Вот еще  одна "радость"

ЕГЭ лишили двойного толкования

Рособрнадзор огласил новые правила, по которым выпускники 2011 года будут сдавать ЕГЭ и поступать в институт. Так, повременить и сдать экзамены во «вторую волну» можно будет только по справке, мобильные телефоны не получится даже пронести в помещение, а победители олимпиад смогут воспользоваться своим преимуществом только на одном факультете одного вуза. Первого февраля начинается подготовка к государственной итоговой аттестации школьников и приемной кампании. В этот день представители Рособрнадзора традиционно обнародуют «свежие» правила, по которым выпускники и абитуриенты будут сдавать ЕГЭ и поступать в вузы.

Ожидается, что в 2011 году ЕГЭ будут сдавать 790 тысяч человек. Это меньше, чем в прошлом году, и значит, что конкурс на бюджетные места в вузы будет немного ниже, чем в прошлом году.

Такие данные сообщила глава Рособрнадзора Любовь Глебова на пресс-конференции во вторник. В числе первых будут сдавать выпускной экзамен досрочники. Для них устанавливается срок – с 20 по 30 апреля. «Это выпускники вечерних средних школ, те, кто призывается в армию, выезжает на международные соревнования или на постоянное место жительства за рубеж, а также те, кто по медицинским показаниям направляется на лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, которые выпадают на время проведения итоговой аттестации», — пояснила глава Рособрнадзора.

Основной срок сдачи, так называемая «первая волна», предусмотрен с 27 мая по 20 июня

0

42

В отличие от 2010 года, когда выпускники могли достаточно свободно пересдать или сдать предметы, во «вторую волну» в 2011-м предусмотрена сдача ЕГЭ только в основной срок. Исключение составляют форс-мажорные обстоятельства, подтвержденные официальным документом.

Исключение составляют форсмажорные обстоятельства, подтвержденные официальным документом. «В практике прошлого года у нас были случаи, когда во вторую волну допускали выпускников текущего года, если они не сумели сдать экзамен в основной срок. В этом году такого не будет», — подчеркнула Глебова.

«Вторая волна», которая в этом году начнется 8 июля и закончится 18 июля, в первую очередь предусмотрена для выпускников прошлых лет, а так же выпускников ПТУ и колледжей. При наличии справки или другого оправдательного официального документа, в дополнительный срок могут сдавать ЕГЭ те, кто не смог это сделать в основной.

Время, отведенное на выполнение задания, не изменилось. Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям составит 4 часа, по истории и обществознанию — 3 часа 30 минут, по русскому языку, биологии, географии, химии — 3 часа, по иностранным языкам 2 часа 40 минут.

Также глава Рособрнадзора напомнила, что, по установленным правилам, 1 февраля на сайтах вузов должна быть в обязательном порядке размещена информация о том, какие предметы по направлениям подготовки будут приниматься как конкурсные. «У нас обязательный предмет — русский язык, также есть профильный предмет по каждому направлению подготовки, а далее у вуза есть выбор. В каждом направлении подготовки есть 4 предмета на выбор, но абитуриент должен знать, к чему ему готовиться. По установленным срокам, до 1 февраля вузы публикуют правила, а до 1 марта выпускник должен определиться с выбором предметов по ЕГЭ», — напомнила Глебова.

Согласно новым правилам, выпускники, которые до 1 марта по каким-либо причинам не выбрали для себя предмет на добровольной основе, получают право зафиксировать это у себя в регионе, и местные чиновники могут принимать решение по каждому конкретному случаю.

0

43

В прошлом году решение принималось исключительно на федеральном уровне.

Помимо сроков сдачи, приказ о ЕГЭ каждого года четко определяет, какими дополнительными устройствами и материалами имеет право пользоваться выпускник на разных предметах. В этом году на математике можно пользоваться лишь линейкой, на физике — линейкой и непрограммируемым калькулятором, на химии – непрограммируемым калькулятором, на географии – линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором.

Как уже сообщалось ранее, мобильные телефоны в этом году подверглись жесткому запрету. По словам Глебовой норма о невозможности использовать мобильные телефоны во время экзаменов существовала и ранее. «Под “возможностью использовать” имелось в виду, что выпускники не будут проносить его на экзамен, но практика показала, что они проносят телефоны с собой и при этом говорят, что “он у меня лежит, но я его не использую”. Установить сам факт использования очень сложно. Надо помнить, что выпускники несовершеннолетние и все процедуры по отношению к ним должны происходить в присутствии родителей, либо опекунов. Все это привело к необходимости изменить норму в законе», — пояснила она. Теперь формулировка выглядит так: «Запрещено иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники, за исключением случаев предусмотренных законодательством». А законодательством в 2011 году предусмотрены лишь непрограммируемые вычислительные устройства.

Еще одно важное изменение, о котором отдельно сказала Глебова, коснулось победителей олимпиад.

«В рамках проведения приемной кампании 2011 года есть еще одно существенное изменение, связанное с возможностью использовать льготу, полученную школьником на олимпиаде, только один раз в один вуз по одному направлению подготовки», — подчеркнула она.

0

44

Всеобщее образование должно остаться в прошлом.

До окончания срока, отведенного на обсуждение нового законопроекта «Об образовании», остаются считанные дни.

Сегодня своим мнением об этом документе с обозревателем «Известий» Андреем Чернаковым делится директор и учитель математики средней школы N 1060 г. Москвы, «Учитель года-2010» Михаил Случ.

известия: Михаил Ильич, так получилось, что именно вы приложили руку к решению вынести новый законопроект «Об образовании» на всенародное обсуждение. Расскажите, пожалуйста, как это было?

Михаил Случ: На встрече лауреатов конкурса «Учитель года-2010» с президентом России, которая состоялась 5 октября прошлого года, в День учителя, я высказал мнение, что проект нового закона «Об образовании» нуждается в серьезной доработке. Этот 400-страничный документ тяжел, разнороден и плохо пригоден для восприятия.

михаил случ: Дмитрий Анатольевич отреагировал немедленно, дав поручение по аналогии с законом «О полиции» вынести документ на обсуждение на отдельном сайте. Что в итоге получится, сейчас сказать сложно. Но лично у меня пока вопросов больше, чем ответов.

известия: Что именно вам не по душе?

случ: Закон выложен на сайте постатейно, и можно оставлять свои комментарии и предложения по поводу той или иной статьи. Но при этом ответы на предложения не предусмотрены. Естественно, возникает вопрос: ну, вот высказал человек свое мнение, прочел чужие предложения, а что дальше? Непонятно. Честно говоря, странная ситуация. Было бы очень желательно проводить корректировку законопроекта в несколько этапов, чтобы видеть, как учитываются предложения, каким должен быть дизайн следующих поправок и т.д. Сейчас же ситуация такова, что невольно напрашивается сравнение с гигантским почтовым ящиком, в который все пишут, а в какой степени учитываются поступающие предложения, неизвестно. В общем, механизм работы со всем этим массивом критики и предложений непонятен.

0

45

Проблема с законопроектом «Об образовании», с моей точки зрения, в том, что он написан в советской традиции, когда в тезисном порядке сказаны в общем-то правильные вещи о неотъемлемом праве на образование и пр., но совершенно непонятно, как их выполнять.

Например, в законе утверждается, что образование начинается с дошкольного возраста. Само по себе то, что дошкольное образование легитимизировано и признано частью образовательного процесса, большой плюс, но вопросов при этом возникает не меньше, а даже больше, чем раньше. И главный из них — как именно будет реализовано право на получение дошкольного образования? Внятных ответов нет. Между тем очередь в столичные детсады, которая на 1 сентября насчитывала 27 тысяч детей, скоро может достигнуть 50 тысяч. Ситуация с семейными детсадами по-прежнему остается в зародышевом состоянии. Я уже не говорю об огромных проблемах дошкольных учреждений с Роспотребнадзором и другими контролирующими органами, о массе сложностей, не снятых даже утверждением новых СанПиНов. То есть не решены даже простейшие вопросы, а право между тем продекларировано. Есть и обратная сторона. Из этой нормы совершенно непонятно, а в каком вообще смысле дошкольное образование обязательно? Оно для государства обязательно, в смысле его обеспечения, или для гражданина, который теперь обязан посылать своего ребенка в детсад?

Далее. В законе выделено два вида услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями. Сразу возникает вопрос, кем будет нормировано образование, которое дают в детском саду, кто будет утверждать модельные программы и пр.? Я могу живо представить, какие начнутся проблемы, если мы станем регламентировать дошкольный процесс, какого рода отторжение школы будет заложено еще в раннем детстве. При введении любого стандарта всегда возникает много опасностей, и образование здесь не исключение, тем более такая деликатная область, как образование дошкольное. Здесь введение (и еще вопрос — кем, кто эксперты?) единообразных требований «на выходе» может не только негативно сказаться на будущей образовательной траектории отдельного ребенка. Проблема ведь и в том, кто будет эти требования обеспечивать. Что дошколята должны знать перед школой? Некий набор общекультурных навыков. Но если мы сейчас начнем все это жестко регламентировать и прописывать, то в детсадах вообще некому будет работать — педагоги и нянечки толпами поувольняются.

0

46

и: Давайте от детсадов перейдем к школам. Кому, как не вам, директору и практикующему учителю, не знать все подводные камни школьного образования, обойденные в новом законе. С чего начнем?

случ: Предлагаю начать с проблемы взаимной ответственности. Во времена, когда учились мои родители, существенный процент учеников не доходил до последних классов. А сегодня мы имеем ситуацию, когда почти все продолжают учиться после 9-го класса, причем абсолютно безо всякой ответственности за качество своей учебы. Вообще, надо сказать, всеобщее обязательное образование в том виде, в каком это практикуется у нас, вступает в довольно явное противоречие с современными мировыми трендами. В развитых странах ситуация более или менее одинаковая. Скажем, в европейских странах приблизительно половина поступивших в школу ребят получает среднее образование. Из них половина идет в вуз, где тоже, в свою очередь, отсеивается не менее 50% поступивших студентов. А у нас? Практически мы пришли к всеобщему высшему!

Но если образование — некое трехстороннее дело, в котором участвуют школа, ученики и родители, то должна же быть установлена и какая-то также трехсторонняя ответственность. Со стороны школы она по-прежнему довольно велика: могут ведь и закрыть за низкий уровень обучения (прецедент в Москве на днях уже появился). А в чем выражается ответственность старшеклассника, который согласно Семейному кодексу вправе подписывать любой впрямую касающийся его документ, и родителей? Сегодня выпускникам школы, которые не способны показать требуемые госстандартом знания, сплошь и рядом рисуют «тройки» в аттестате и благополучно выдают документы об образовании. Но ведь это абсурд! Впрочем, не менее абсурдно и выпускать их со справкой! Скорее нужно вообще до этого не доводить. На самом деле надо либо лишать таких аттестатов, либо, наоборот, выдавать, но при этом честно указывать, что требуемый курс не пройден. Ничего страшного — это же не волчий билет. Как бы то ни было, лучше честно признать проблему и на законодательном уровне закончить с таким всеобщим средним образованием, когда половина выпускников не умеет писать и считать на уровне, которого требует современная жизнь.

0

47

Идем дальше. Школы бывают разные. Просто средние общеобразовательные, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, президентские интернаты, наконец, знаменитый СУНЦ при МГУ. Вся эта сложная система сложилась за годы, которые прошли со времени принятия прежнего закона «Об образовании». И вот парадокс: это видовое разнообразие средних образовательных учреждений никак не отражено в новом документе. Между тем сейчас всюду идут процессы укрупнения школ. И я часто наблюдаю, как, например, специализированную языковую школу, до того имевшую определенные возможности по формированию своего контингента, объединяют с обычной общеобразовательной. И по закону туда будут принимать всех детей из ближайшего микрорайона и, уж конечно, всех учеников обоих объединяемых учебных заведений. Это замечательно и гуманно, но, извините, а какой здесь после этого слияния будет уровень? В новом законе, провозгласившем право на всеобщее среднее образование, о проблеме дифференцированного, конкурсного набора не сказано ни слова. Но получается, что посредством деклараций («благо», «равный доступ» и пр.) закладывается бомба, способная рвануть в любой момент. Ведь правоохранительные органы могут строго спросить директора, почему он не принимает конкретного ребенка. И таких обращений от родителей уже довольно много. Нет места в классах? Открывайте новый! Не позволяют помещения? А ну-ка докажите!

и: Проблема ясна. Что же вы предлагаете?

случ: Считаю, что в новом законе нужно не только прописать типологию средних образовательных учреждений, возможности их функционирования, регламенты утверждения программ, дающих право на тот или иной норматив финансирования. Нужно сказать что-то внятное и по поводу ситуации с приемом в школу. И, на мой взгляд, пора уйти от чисто декларативного принципа «подал заявление — обязаны принять». Надо признать, что это уже не работает. Поэтому следует, с одной стороны, определить критерии и причины возможного отказа. А с другой стороны, предоставить субъектам федерации право решать такие вопросы с учетом своих особенностей. Ведь понятно, что ситуация с приемом в Москве отличается от положения дел в сельской глубинке. А пока все это не решено, любой директор школы будет считаться нарушителем закона, и каждого можно привлечь.

0

48

Отдельный сюжет — дополнительное образование. Ни в законе, ни в новых стандартах о нем ничего внятного не сказано. Я отнюдь не выступаю за то, чтобы абсолютно все стандартизировать и регламентировать. И вовсе не хочу, чтобы кружок по живописи работал строго по инструкциям, разработанным каким-нибудь почтенным институтом. Но сегодня дополнительное образование вообще никак не защищено с точки зрения закона. И в ряде регионов оно уже де-факто отсутствует, поскольку на него просто нет денег. Но если мы говорим о том, что допобразование является неотъемлемой частью образовательного процесса, мы должны дать школе определенные финансовые возможности и инструменты, пусть небольшие, для его реализации. Раньше это называлось «кружковыми ставками», потом — «проектной работой». Но за счет каких денег все это осуществлять? Есть стандарт общего образования, под него разработан проект базисного учебного плана. И если в нем фигурирует столько-то часов математики в год, то ее обязаны профинансировать по нормативу. Про допобразование же в стандарте, плане, да и новом законе ничего определенного не сказано. А ведь этот вопрос тоже возник, мягко говоря, не вчера.

Молчит закон и о методических службах. Как директор школы и учитель математики, я нахожусь с ними в сложных отношениях, поскольку они мне помогают, но при этом и контролируют. Но давайте смотреть на вещи шире. Вспомним, что в советские времена система методкабинетов существовала. Потом, в нищие 1990-е годы, когда ни на что не было денег, эти службы почти растворились. А сейчас они вновь разрослись, что неудивительно. Но, судя по новому закону, который, вообще-то говоря, должен все это как-то регламентировать, проблемы вообще не существует. Но если методические службы нужны для обеспечения нормальной работы системы образования, то в законе нужно прописать хоть какие-то нормы, связанные с этим обеспечением.

и: Еще один важный пласт проблем связан с вами, школьными педагогами. Сегодня в учительской среде горячо обсуждается переход на новую систему аттестации, квалификационный экзамен и другие «страшилки». Учителя волнуются, и их можно понять. В национальной инициативе «Наша новая школа» говорится много хороших слов о кадровой проблеме среднего образования. Бюджетные места в педвузах ежегодно сокращаются и одновременно звучат предложения о том, чтобы в школу шли работать из науки, с производства, из армии. Как вы к этому относитесь?

случ: Абсолютно не против. Но пока приходят, в основном, какие-то малопонятные люди, совсем незнакомые с детской психологией, без опыта работы с учащимися и т.д. А в новом законе на этот счет опять же одни декларации: мол, учитель должен «соответствовать» и пр. Ну как понять, соответствует он или нет? Как практически определить его уровень и квалификацию? Либо мы говорим, что все люди, работающие в школе, должны иметь базовое педагогическое образование — и сразу упремся в некую стену. Либо мы должны снять все ограничения и заявить, что любой человек может прийти работать в школу — и упремся в другую стену. Я не говорю, что все это надо очень подробно прописывать в законе, да, наверное, это и невозможно. Но как, в каком минимальном объеме, при финансовых гарантиях государства или без них, человек, приходящий в школу после пединститута или извне, работающий в ней, поддерживает или приобретает необходимую педагогическую квалификацию — об этом необходимо сказать. Между тем вопросу уже почти два десятка лет, но даже попыток ответить на него как не было, так и нет.

Возьмем в связи с этим образовательные стандарты. Сейчас по новому стандарту для начальной школы в экспериментальном режиме, как вы знаете, работает ряд школ, в том числе в Москве. И те люди, которые искренне пытаются поддержать и освоить это дело, обнаруживают, что никаких 72-часовых курсов повышения квалификации недостаточно для того, чтобы учитель, даже имеющий опыт работы в начальной школе, перешел на новые стандарты. Абсолютно недостаточно! А дальше возникает вопрос, который, с моей точки зрения, является базовым. Либо государство говорит: да, мы действительно переходим на новые стандарты, и учителя должны пройти 216 часов подготовки (это реальные прикидки, которые сделаны в Москве), и мы готовы это профинансировать в соответствующих объемах. Либо признать: нет, извините, это нереально, на такое денег нет. Но тогда уйдем от деклараций и откажемся от немедленного перехода на эти новые стандарты. И это я еще говорю о стандарте для начальной школы, который, с моей точки зрения, гораздо понятнее, чем то, что уже подготовлено для средней и старшей школы… Я привожу в пример ситуацию с введением стандартов потому, что перед их лицом все учителя, в известном смысле, равны. И только пришедшие в школу, и давно в ней работающие. Этот пример, на мой взгляд, показывает, что очень интересные и перспективные предложения по кадровому обеспечению такой столь интенсивно меняющейся системы, как школьное образование, нуждаются в законодательном обеспечении.

Лет семь назад мне довелось участвовать в беседе с Майклом Барбером, тогда руководителем группы разработчиков реформы британского образования, советником премьер-министра Тони Блэра по этим вопросам. И он рассказал, что в ходе реформ у них сформировалась система мониторинга состояния школ, квалификации педагогов, уровня конкретных учеников и т.д. — чтобы реформы обрели адресный и конкретный характер. Очень интересный подход, заметили собеседники с российской стороны. Интересный или нет, спокойно ответил г-н Барбер, но этот подход потребует приблизительно трети от бюджета всей системы образования. А дальше можно принимать решение — нужно это или не нужно. То же самое и с подготовкой наших учителей для работы по новым стандартам. Дело не в декларации тех или иных прав и возможностей, а в их законодательном и финансовом обеспечении.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5211086/?page=2

0

49

Lilitochka
Все прочитала,я наверное пессимист,но с большим трудом врится что сделают по умному.
Наглядный пример армия.Специалистов все меньше,так как сократили,молодые опыта не имеют,и скоро пожалуй пуски ракет пускать будет не кому.Раньше была команда для пуска ракеты,и две резервных.Теперь резервных вообще нет,и если хоть один человек заболеет уже проблема.Но зато много внимания уделяется всякой фигне....
Так что у государства одна цель,а у учеников и их родителей другая.Надеяться можно только на себя,да на Высшие Силы что помогут.
P.S.
Видимо 3-й год сокращений,за это время 4 раза сокращали,скольких выкинули без квартир и тд. и тп. ,а толку от сокращения 0.
Теперь взялись раздолбать школу. http://s56.radikal.ru/i152/1007/02/68acad4682ac.gif

0

50

Lilitochka написал(а):

этот подход потребует приблизительно трети от бюджета всей системы образования

Не пойдут у нас на такое. А если и пойдут,то 2/3 денег развлруют. Отчитаются о проделанной работе. А воз и ныне будет там...

0

51

Путин просит не спешить с «перекраиванием» школьной программы

Премьер-министр РФ Владимир Путин призвал Минобрнауки проанализировать с экспертами и ни в коем случае не спешить с внедрением новых образовательных стандартов в школах, согласно которым единственным обязательным предметом может стать физкультура, сообщает РИА «Новости».

«Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом, то, мне кажется, они перестарались. У юристов это называется эксцесс исполнителя», — сказал премьер, обращаясь к министру образования Андрею Фурсенко.

Глава ведомства в свою очередь пояснил, что школьники по новым разрабатываемым стандартам будут сами выбирать предметы для изучения, но при этом одинаковое количество часов планируется выделить для физкультуры и ОБЖ.

По его словам, русская литература и математика также будут обязательными, но уровень обучения в зависимости от выбранного направления будет разниться. «Единственное одинаковое требование к физкультуре и ОБЖ», — заявил министр.

Путин отметил, что школьникам подчас трудно принять окончательное решение. «Поэтому мы не будем подменять собой специалистов и экспертов по вопросам такого фундаментального значения. Эти вопросы должны самым широким образом обсуждаться с экспертами, общественностью, нужно эксперименты какие-то проводить», — заявил глава правительства.

Фурсенко сообщил, что апробация новых стандартов запланирована не раньше, чем на 1 сентября 2013 года, во всех школах их введут не ранее 2020 года. «Понятно, что изменения нужны, но они должны быть хорошо проработаны. Спешить с такими фундаментальными изменениями нельзя. Нужно подготовиться к этому как следует», — сказал Путин.

В конце января российские блогеры в открытом письме президенту Дмитрию Медведеву попросили гаранта Конституции наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы, которое несет в себе принятие Федерального государственного образовательного стандарта. Послание было обращено также к премьер-министру Владимиру Путину, спикеру Госдумы Борису Грызлову и министру образования Андрею Фурсенко.

Новость на сайте «BFM.RU»

0

52

Лигия написал(а):

Фурсенко сообщил, что апробация новых стандартов запланирована не раньше, чем на 1 сентября 2013 года, во всех школах их введут не ранее 2020 года. «Понятно, что изменения нужны, но они должны быть хорошо проработаны. Спешить с такими фундаментальными изменениями нельзя. Нужно подготовиться к этому как следует», — сказал Путин.

Дошло, наконец-то, что  последствия   насильственной  перекройки школьных программ,   чревато...
http://s39.radikal.ru/i083/1007/de/132db4a04e9f.gif  http://s004.radikal.ru/i206/1007/7b/e42c70053793.gif

0

53

Лигия написал(а):

«Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом, то, мне кажется, они перестарались.

Смотрел эту передачу по ТВ. Если б сам не слышал, а кто рассказал - не поверил бы, несмотря на весь свой пессимизм. Даже для нашей страны предложения просто фантастические по своей тупости. :O

0

54

Лигия написал(а):

Спешить с такими фундаментальными изменениями нельзя. Нужно подготовиться к этому как следует», — сказал Путин.

Гладко было на бумаге...

0

55

Лигия написал(а):

Фурсенко сообщил, что апробация новых стандартов запланирована не раньше, чем на 1 сентября 2013 года, во всех школах их введут не ранее 2020 года. «Понятно, что изменения нужны, но они должны быть хорошо проработаны. Спешить с такими фундаментальными изменениями нельзя. Нужно подготовиться к этому как следует», — сказал Путин.

В конце января российские блогеры в открытом письме президенту Дмитрию Медведеву попросили гаранта Конституции наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы, которое несет в себе принятие Федерального государственного образовательного стандарта. Послание было обращено также к премьер-министру Владимиру Путину, спикеру Госдумы Борису Грызлову и министру образования Андрею Фурсенко.

Лишь бы не соврали про армию они тоже плели что будут все делать постепенно,1-ый этап к 2015 году,а окончательно к 2020.Результат еще только начало2011 года ,а уже куча сокращенных.Надеюсь с образование не обманут,уж больно многих это касается!!! http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

0

56

Общество

25 января 2011, 18:09
Школа встретит первоклассников 2011 года новым стандартом
С 1 сентября государственный образовательный стандарт нового поколения для первого класса станет обязательным
Текст

    *

      С 1 сентября 2011 года государственный образовательный стандарт нового поколения для первого класса станет обязательным, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Министерство образования и науки РФ. С 2015 года новый стандарт введут для пятиклассников, а к 2020 году также станет обязательным госстандарт для 10 класса.

      Новый стандарт предусматривает развитие материально-технической базы школ, широкое использование в учебном процессе информационного пространства, формирование новых подходов к обучению, а также развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям. Стандарт для первого класса был введен в качестве эксперимента в 2010-2011 учебном году в нескольких регионах страны. По нему уже учатся около 200 тысяч школьников в Новосибирской и Новгородской областях, Приморском крае, Удмуртии, Адыгее и Москве.

      Образовательные стандарты будут вводиться в действие по мере готовности к ним общеобразовательных учреждений, отметила директор департамента общего образования Елена Низиенко.

      Прием в российские вузы с 2011 года также будет вестись в соответствии со стандартами нового поколения. 90% вузов, по данным министерства, будут полностью готовы к реализации образовательных программ на основе стандарта нового поколения к 31 марта, оставшиеся — до конца мая.
       

Это зарубили или нет не поняла??? http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

57

Фурсенко успокоил противников нового школьного стандарта
Его введут не раньше 2020 года

      Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко пообещал, что проект федерального государственного стандарта для старших классов школы не будет внесен на рассмотрение без достижения консенсуса, сообщает РИА «Новости».

      Документ, который предусматривает радикальное перекраивание школьной программы, вызвал бурные протесты общественности. На днях российские блогеры в открытом письме президенту Дмитрию Медведеву попросили его наложить вето на проект госстандарта.

      «На сегодняшний день даже не стоит вопрос о его реальном внесении. Этот проект находится в обсуждении», — сказал Фурсенко, выступая в Совете Федерации. Он уточнил, что с 1 сентября 2013 года может начаться апробация нового стандарта в некоторых школах, а «в полной мере он будет задействован не раньше 2020 года».

      Согласно стандарту, старшеклассник будет изучать лишь четыре обязательных предмета — Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект. Фурсенко уточнил, что эти предметы «ни в коей мере не являются основными», и сравнил ОБЖ и физкультуру с гигиеническими навыками. «Нельзя же не учить ребенка чистить зубы, у него из-за этого будет хуже со здоровьем», — рассудил глава Минобрнауки.

      Проект федерального образовательного стандарта для старшеклассников разработал Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Главный его принцип — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне, а какие — более серьезно и основательно.

      Государственный образовательный стандарт нового поколения для первого класса станет обязательным уже с 1 сентября 2011 года.

Отредактировано Лилек (2011-02-03 18:27:49)

0

58

Физкультура в школе исчезнет вслед за литературой
В понедельник в Москве прошел круглый стол, посвященный последним законодательным новациям в области образования. Один из авторов законопроекта "Об образовании", директор Института развития образования Ирина Абанкина посетовала, что у нас до сих пор учат детей по стандартам 1998 года, тогда как за границей за это время сменилось уже три образовательных стандарта.
Пока что русский язык в старших классах должен уступить место воспитанию патриотизма. "Сегодняшние технологии позволяют выучить предмет за два-три года, – сообщила Ирина Абанкина. – Изучать русский язык в 10-11 классах, если ты его уже учил 9 лет, – это лишнее. Главная задача школы – привить детям основы нравственности и морали, то есть чувство патриотизма".
Следующим шагом в реформировании образования должен стать переход с нынешней германской на англо-саксонскую модель обучения: предметы в старших классах отменят, а вместо них школьники займутся индивидуальными проектами. "Умение делать проект – это очень важно и очень нужно. И то, что это вынесено из предметных областей, – достижение", – считает Ирина Абанкина.
Согласно предлагаемому стандарту, старшеклассники будут выбирать не только предметы, но и уровень их изучения: профильный, базовый или интегрированный. Однако на практике данная схема вряд ли будет работать. "Судите сами, – пояснила доцент кафедры словесности НИУ-ВШЭ. – Ученику предлагается выбрать по одному предмету из семи категорий, плюс три обязательных – физкультура, ОБЖ, "Россия в мире". Если школьник предпочел математическую траекторию, он может изучать алгебру и геометрию, но тогда учить информатику он уже не имеет права. Или он берет геометрию и информатику, но без алгебры. То есть даже по избранному профилю ребенок оказывается недоучкой".
Всего получается более 30 различных комбинаций предметов – по мнению экспертов, ни одна школа не сможет составить такое количество расписаний. "На какую-то комбинацию запишется пять человек, на другую – три. А где учителя возьмут столько различных учебных планов и разных учебников?" – поинтересовался у разработчиков законопроекта руководитель Центра МИРБИС Александр Сергеев.
Татьяна Базжина посоветовала понимать новый закон согласно совету Пушкина: "Читать духовными очами чужие мысли между строк". Мысль между строк прочитывается отчетливо: довести школьное образование до такого состояния, чтобы основная масса старшеклассников перешла учиться в платные учебные заведения. И таким образом если не ликвидировать бюджетные школы, то хотя бы свести к минимуму их количество.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2011/02/15/956257.shtml

0

59

Лигия написал(а):

Изучать русский язык в 10-11 классах, если ты его уже учил 9 лет, – это лишнее.

Ню-ню... Они и за 11 лет не могут выучить родной язык. Пишут и говорят с такими ошибками,что становится страшно за грамотность населения.

Лигия написал(а):

И таким образом если не ликвидировать бюджетные школы, то хотя бы свести к минимуму их количество.

Т.е. оставить за бортом образования  минимум 50% населения. Если не больше. Далеко не все смогут платить за образование. И сколько талантливых детей не найдут себя в жизни. Возвращаемся в средние века. А там и до каменного века докатимся...

Я бы ввела риторику обязательным предметом. Работаю рядом со школой. Соответственно в магазин заходят много учеников. Очень многие не могут чётко и ясно выразить свою мысль. Косноязычие просто поразительное! И масса слов-паразитов!

0

60

У меня  складывается такое  впечатление, что  школы, государственные, естественно, действительно хотят  угробить.  Если  взять  статистику, даже  60-80- годов - в  институты  поступали  дети, которые получили, достаточно  крепкие  знания, именно в  школах. Что касается  здоровья детей (физкультура)  были  бесплатные кружки , как  в  школе, так и вне ее, да и  уроки физкультуры, не считались  чем-то, необязательным. Даже те, кто  получал неполное  среднее образование,  были, гораздо образованнее, чем  нынешние   выпускники 11-х классов. И, насколько я  помню,  в  те времена,  российский  народ,  был  гораздо образованнее, нежели  европейский и тот же  американский.  Сейчас, вместо того, чтобы  приворовывать  элементы  образовательной  системы  из  Европы и  Америки,  лучше  бы  посмотрели ту же систему в  дореволюционной  России  и   СССР.
Вырисовывается  очень  непригляная  картинка: дети,  практически  не  читают  не только классическую  литературу, но и  любую  другую (только  телевизор и  компьютерные игры). Сочинения  дети не  умеют писать, потому, что  это стало  необязательным, да если  и пишут - пользуются  уже  готовыми из интернета. Заучивают наизусть  стихи - единицы; остальным - сложно  выучить стихотворение, размером более  12 строк. Устная  речь - ребята,  я  иногда  иду посидеть  у  своего класса,  на уроках  истории, географии, биологии, даже музыки и то, что я  там  слышу,  выливается после урока,  в  мою  речь, обращенную к  детям, по-поводу  их  косноязычия  и  абсолютной  необразованности.  Они, даже  прочитав  страницу  текста, с  трудом  пересказывают  смысл прочитанного.  В  каждом  классе - 2-3  ребенка  полностью  освобождены  от физкультуры и  еще  пара-тройка -  не в  основной  группе. Сейчас уже,  по  3 - 4  человека,  с  5-6  класса  носят очки,  по болезни, в  общей  сложности   за год,  классом  пропущено  более  1000  и  более  уроков.  И  даже  имеЯ в  виду  это,  Министерство  образования   пытается  еще  более  усугубить   положение.  Кого они, в  итоге  хотят  получить  на выпуске? Полудебилов,  которые  будут  кричать  лозунги и  маршировать строем?  Видимо, к  этому и  идет все...

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Проект Федерального гос. образ. стандарта


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC