Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Проект Федерального гос. образ. стандарта


Проект Федерального гос. образ. стандарта

Сообщений 1 страница 20 из 311

1

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полность,  можно почитать скачав  по этой  ссылке

http://urokiistorii.ru/learning/edu/1338

Если  вкратце:

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

Теги: Проекты образования, платное образование, школа,реформа образования, Федеральный государственный образовательный стандарт,единый образовательный стандарт,среднее образование, высшее образование

+1

2

Какие выводы сделали граждане из этих смутных перспектив? Да простые и понятные! С 2011 года наша система среднего образования станет платной. В бесплатный лимит могут войти лишь два часа русского языка, два часа математики, три часа физкультуры в неделю и три часа ОПК или других конфессий, а также светской этики. Остальные предметы и дополнительные часы будут платными. Такой эксперимент, по словам родителей, уже начался в одном из административных округов Москвы. В среднем в месяц, по предварительным данным, придется платить 5-6 тысяч рублей. Учебный год продолжается восемь месяцев. Значит, за одного ребенка придется заплатить 48000 рублей. А что делать многодетным?! Если 75 процентов россиян имеет доход, едва позволяющий сводить конца с концами, то о каком модернизационном прорыве может идти речь?!

Заверения чиновников Минобрнауки, что плата за обучение будет вводиться лишь на так называемые факультативные дисциплины и среднее образование сохранится в полном объеме, родителей не успокоили. Они поняли одно: если доход семьи не обеспечит дополнительных вливаний, их ребенок, отбыв три оплаченных государством урока, пойдет гулять. И останется полуграмотным недоучкой или примкнет к близлежащей ОПГ. Из школьной программы и так исчезла астрономия. А теперь информатика, химия, физика тоже станут «необязательными»? Кстати, вопрос о бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре текущего года. То есть за месяц до начала реформы!

Интернет вскипел. Такого не было со времен монетизации льгот. Гневные письма в высокие инстанции потекли лавиной. Где образовательные стандарты? Конституционные гарантии? Увы, ни в Конституции, ни в Законе «О всеобщем среднем образовании» не регламентирован объем бесплатного общего образования.

Выпускники-недоучки пополнят ряды безработных. А в кабинете биологии откроют мебельный салон или мастерскую по изготовлению ключей: директору необходимо будет где-то изыскать деньги на элементарную эксплуатацию школьного здания. Финансирование образования по госзаданию вынудит учителей не учить, а зарабатывать. Дотационные регионы просто не осилят таких «преобразований». Из обанкротившихся школ и вузов учащиеся и их наставники будут выброшены на улицу, а в освободившиеся здания въедут богатые инвесторы.

Возможно, все это — не более чем «пугалки». Но самое интересное, что за «новшеством» просматриваются интересы вовсе не государства, а «откатного» сообщества. Нынешняя схема сметного финансирования для него слишком примитивна: зарплата да хозрасходы. Не разживешься. То ли дело госзаказ! А платные курсы, которые надо будет сертифицировать!…

Остается надеяться, что закон будет скорректирован, а наши дети доучатся по-человечески.

0

3

Добавлю от себя: не зря, в  последнее  время   идут  дикуссионные передачи по TV на тему: "Для чего  высшее  образование  всем?" Т.е. элита должна   быть, причем из тех, кто в  состоянии  ОПЛАТИТЬ  ребенку полноценное  образование. Остальные - в  рабочие  специальности. А если учесть, что  даже  рбочим сейчас  не  так-то уж  легко устроиться  по спецальности - понимаете, что  большинство из них будет  безработным. А там, где, действительно, многодетная  семья и  не  пьющие, нормальные родители? У них и  вовсе не будет  возможности оплачивать  обучение  всем  детям. Мы  к  чему  скатимся,  с  этой  вражеской  реформой?  К 17 веку, когда  и подписать  документ,  не умело  70% населения... Либо,  рожать станет, совсем  невыгодно, особенно, если  нет накоплений  для будущего  обучения  ребенка  в  школе. А если  учитывать   то, что  большинство  россиян не имеет возможности, даже  квартиру приобрести в собственность, заплатив  за нее  сразу - понимаете, что ждет Россию: нищета,  необразованность  и  незащищенность  государством, именно, средних слоев населения.

0

4

http://www.mr7.ru/news/society/story_38492.html
Российские педагоги обратились к власти с просьбой не утверждать новый стандарт образования.

0

5

ну я и не знаю..что и сказать..5000т.на образование в месяц..я и сейчас не смогу выделить..но не бейте меня палками..лично мне кажется..что пение..рисование..ф-ра..в школе...это дуракаваляние..т.с.для отдыха..если у человека нет способностей..то петь и рисовать..его не научишь..а вот что труды..в 7 классе отменили..это конечно нонсенс..хоть бы какие то навыки у детей были..и ещё я не понимаю почему в трудах такое разделение..девочки шить..вязать..готовить..мальчики только на токарных станках..я считаю пацану тоже бы следовало этому поучиться..недаром же именно среди мужиков..самые знаменитые повара-кулинары..да и модельеры-стилисты...вот профессию к окончанию школы..хоть какую-нибудь иметь бы хотелось..
а как вообще складывается обучение за рубежом?а то опять навыдумываем..своё..а там уже всё работает.. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

6

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Девочки я знала что что то собираются изобрести в образовании,так как мл.сын еще школьник мне это близко!
Но прочитав статью я просто в шоке. http://s56.radikal.ru/i152/1007/02/68acad4682ac.gif  http://s56.radikal.ru/i152/1007/02/68acad4682ac.gif  http://s56.radikal.ru/i152/1007/02/68acad4682ac.gif
не ужели это возможно?настоящее вредительство и БЕС ПРЕДЕЛ!
Остается запустить в школы преподавать еще левых людей без образования,что бы разрыв между школой и знаниями нужными для поступления в институт стал не просто большим как и сейчас,а котострофически огромным.
Куда мы катимся???

0

7

Йокки написал(а):

Российские педагоги обратились к власти с просьбой не утверждать новый стандарт образования.

По-поводу ЕГЭ ,  тоже  обращались, но... Здесь  нужны обращения  всего народа и неважно,  есть дети-внуки  или  нет.

0

8

Что со старшим тратили огромные деньги на книги и репетиторов,что конечно же полностью себя оправдало!
так и с младшим сыном по нужным нам предметам оплачиваем репетиторов.По сути школа для нашей семьи стала платной уже 7 лет назад.
http://s43.radikal.ru/i101/1007/f9/16cac3bad8cb.gif

0

9

Вот комментарий, который предоставил нашему изданию кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета СПбГУ Вадим Монахов:

Если проект все-таки утвердят, то возникнет непредсказуемая ситуация, поскольку все будет зависеть от того, как данный стандарт будет интерпретироваться. А поле для интерпретации огромно.

Возьмем в качестве примера требования к результатам образования, изложенные в разделе 10: «Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;».

Что значит «должны отражать»? Будут ставиться оценки за наличие российской гражданской идентичности? Патриотизм? Любовь и уважение к Отечеству? Чувство гордости за свою Родину? Кто и как будет определять эти самые «традиционные ценности многонационального российского общества» и на основании каких критериев проверять их усвоение?

При прочтении данного текста, вспоминается моральный кодекс строителя коммунизма,

а при попытке представить механизмы проверки на соответствие данному стандарту, поневоле на ум приходят истории о сталинских идеологических чистках. Это если воспринимать данные положения стандарта серьезно. Именно как требования стандарта, а не как далекие привлекательные цели, к достижению которых необходимо стремиться.

Возьмем другой пример, раздел 11: «11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: ... 3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;»

Вы что-нибудь поняли из этой фразы? Попытаюсь перевести на человеческий язык. Речь идет о том, что учащиеся должны уметь анализировать наблюдаемые явления, и, при необходимости, вмешиваться в происходящие процессы для достижения поставленной цели. И при этом самостоятельно выбирать необходимые инструменты и корректировать свои дальнейшие действия в зависимости от результатов предыдущих действий.

Конечно, было бы очень хорошо, если бы такое умение действительно присутствовало у учащихся. В нашей интернет-олимпиаде школьников по физике мы как раз и проверяем наличие такого умения, так как основой олимпиады являются модели, в которых имитируется физическая лаборатория с избыточным набором инструментов. И участник олимпиады сам выбирает, что и как делать.

Придется огорчить разработчиков проекта: указанным умением среди семиклассников НЕ ОБЛАДАЕТ НИКТО.

А к девятому классу данные умения формируются у нескольких процентов учащихся. Так что данное требование подходит для олимпиад, но не в качестве требования стандарта образования. И на основании данного требования можно будет не аттестовать практически любого учащегося. Излишние требования, превышающие разумные пределы - очевидный источник произвола и коррупции.

Еще пример из того же раздела: «5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;»

И как авторы проекта предлагают это проверять?

Хотелось бы остановиться на перечне учебных предметов, указанных в проекте стандарта.

«Раздел 12.4. Математика и информатика». Куда делась информатика? Ей место не нашлось, и непонятно, как планируется изучать информатику, и будет ли ее изучение входить в число обязательных дисциплин. Зато в качестве обязательного предмета появился «12.3. Основы духовно-нравственной культуры народов России». Видимо, эксперимент по насильственному внедрению в 4 классе курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается продолжить, сделав этот предмет обязательным в 5-9 классах.

Если так уж хочется проводить эксперименты, не надо это делать в Стандарте образования! Кто мешает вводить этот курс в рамках тех 25% общего объема часов, которые относятся к вариативной части программы общего образования?

До сих пор ни разу не проводили занятия – и сразу в Стандарт образования!

Это по-революционному, это по-нашему. Самое неприятное, что нигде не оговорены часы (минимально и максимально допустимые), которые должны быть отведены на те или иные предметы. Так что возможно, что львиную долю часов, которые раньше шли на изучение математики, физики, биологии, химии и информатики, в соответствии с новым стандартам отдадут на «духовное развитие учащихся». Ведь по приоритетам в данном стандарте «духовное развитие учащихся» стоит явно выше, чем изучение естественнонаучных дисциплин.

Таким образом, вместо того, чтобы внести определенность, упорядочивающую процесс образования в основной школе и обеспечивающую основу для модернизации школьного образования, данным «стандартом» будет внесен элемент хаоса и нестабильности.

По пессимистичному прогнозу при утверждении данного проекта стандарта российское образование может деградировать до уровня американского школьного образования и даже ниже, так как будет копировать худшие черты американской системы школьного образования. По оптимистичному – ситуация ухудшится, но незначительно. В частности, будут возникать конфликтные ситуации там, где их до сих пор не было, и никто не подозревал, что они вообще могут возникнуть. Например, никто до появления этого проекта стандарта не мог даже представить, что возникнет необходимость бороться за включение информатики в стандарт основного образования.

Можно предположить, что в очередной раз уменьшится число часов, отводимых на математику, информатику, естественнонаучные дисциплины.

Возникнут конфликты, связанные с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики» как обязательного в 5-9 классах.

Хочется верить, что данный проект не будет принят, а если и будет, то с очень существенными доработками. С исключением из него общих слов и благих пожеланий и наполнением конкретикой. В первую очередь – четким указанием обязательных учебных дисциплин и диапазона отводимых на них часов, и перечислением четких требований к предметному наполнению этих дисциплин. А также добавлением в раздел 12.4 информатики.

Также хочется надеяться на исключение из стандарта раздела «12.3. Основы духовно-нравственной культуры народов России», хотя это практически невозможно, так как образование и общая культура в нашей стране деградировали настолько, что мы почти подошли к возможности «Обезьяньего процесса» (суда за преподавание в школе теории Дарвина, противоречащей Библии).

Ситуация, которая сегодня наблюдается в школе, не радует.

Идет очень сильный «провал» в области естественнонаучного образования, уровень подготовки учащихся за последние два-три года в среднем заметно упал. Это связано, в первую очередь, с уменьшением часов, отводимых в школах на физику и математику. Очень не порадовал учителей нынешний «год учителя»: у многих вместо повышения зарплаты произошло понижение, положенные учителям надбавки за классное руководство либо не выплачиваются, либо выплаты происходят с задержкой на несколько месяцев. Резко возросло количество документов, которые им приходится оформлять. Подавляющее большинство учителей возмущено сериалом «Школа», собравшем все худшее, что наблюдается в разных школах, в единое отвратительное целое. Вызывает беспокойство закон об изменении порядка финансирования бюджетных образовательных заведений – никто не знает, чем это обернется, все боятся, что образование в той части, которая выходит за пределы образовательного минимума, попытаются сделать платным. Надежда, которую породил Национальный проект «Образование», и которая многих еще поддерживала в прошлом году, похоже, угасла. Проект «Наша новая школа» энтузиазма не вызвал. Чтобы реализовать этот проект, требуются огромные деньги, а их не выделено, и непонятно, будут ли они выделены. И всем понятно, что до тех пор, пока не будет денег, кроме обещаний и речей нечего ожидать. А если деньги будут, то, конечно, большая их часть достанется чиновникам и их родственникам и знакомым.

По качеству образования в 50-80-е годы советское среднее образование, по данным ЮНЕСКО, входило в первую десятку стран мира. Особые успехи отмечались в преподавании математики и естественнонаучных дисциплин. США в начале семидесятых годов пытались перестраивать свою систему естественнонаучного школьного образования, пытаясь догнать Советский Союз, который, по словам руководителей США, далеко обогнал Соединенные Штаты в этой области. В 2006 году система российского школьного образования оценивалась как находящаяся на 33-40 месте из 57 исследованных стран (ухудшились по сравнению с 2000 годом) – см. http://www.centeroko.ru/pisa06/pisa06_res.htm

Реформы российского образования по объективным критериям привели к его ухудшению, особенно в области преподавания математики и естественнонаучных дисциплин. Несколько утешает, что мы ещё не последние в списке. В Колумбии, Киргизии, Азербайджане среднее образование пока заметно хуже, чем у нас. Пока. Если непродуманные реформы будут продолжаться, мы потеряем остатки нашего замечательного (в прошлом) математического и естественнонаучного образования.

Между тем, имеются и положительные моменты.

- Во многих школах работают замечательные учителя, для которых работа учителя - призвание, а не средство зарабатывания денег.
- Имеются дающие очень качественное образование лицеи и гимназии, в том числе физико-математические.
- В этом году Минобразования не меняло «правила игры» для поступления выпускников в вузы, и ситуация для выпускников и для вузов стала гораздо менее нервная.
- Очень положительно влияет на школу развитие системы олимпиад Российского Совета Олимпиад Школьников. Во-первых, поступление в вузы с учетом льгот, которые дают дипломы олимпиад, дает возможность наиболее «продвинутым» учащимся избежать опасности недобора баллов во время прохождения ЕГЭ из-за случайной ошибки, плохого самочувствия, нервного напряжения и т.п. - особенно с учетом того, что именно для этой категории учащихся результаты ЕГЭ не очень объективны. Во-вторых, олимпиады очень помогают школьникам выбрать будущую профессию: они позволяют оценить, в каких областях у участников наблюдаются большие успехи, а также вступить в контакт с представителями вузов.
- В ряде регионов власти активно поддерживают систему школьного образования и развитие системы олимпиад. Например, хочется отдельно поблагодарить Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга за очень качественную работу. На фоне других регионов также очень хорошо обстоят дела в Нижегородской области, Таганроге, Башкирии, Карелии, Костромской области, Ленинградской области, Москве, Московской области, Татарстане, Якутии и ряде других регионов.

Чтобы улучшить образовательную систему, во-первых, не надо ставить безответственные эксперименты.

Необходимо вводить новое постепенно, не разрушая имеющуюся систему. Например, при введении новых образовательных программ и, тем более, стандартов образования, не вводить их сразу на территории всей страны. (То же относится к утверждению новых школьных учебников и учебно-методических комплексов).

Процесс должен быть постепенным. Первый год – проверять в отдельных учебных заведениях. По результатам первого года вносить исправления и изменения. Второй год – проверять в отдельных регионах. По результатам второго года вносить исправления и изменения, и начинать широкое публичное обсуждение проекта. Третий год – проверять в тех же регионах (если они не отказались от эксперимента) и в нескольких новых регионах. В течение года по мере публичного обсуждения (должно длиться не менее года!) вносить исправления и изменения, особое внимание уделяя мнению родителей и учителей из тех регионов, где шла проверка проекта. По результатам года принимать (или отклонять) нововведение. И распространять на территорию всей страны.

Надо отметить, что примерно так вводился ЕГЭ, только слишком централизованно, почти без учета критики с мест, из-за чего до сих пор имеет массу недостатков.

Во-вторых, необходимо ввести стандартные механизмы оценки качества образования и регулярно публиковать в открытой печати и в интернет результаты оценки по регионам и по России в целом.

Причем с запретом менять способ оценки (например, использовать одни и те же тесты), чтобы было видно, улучшается или ухудшается качество образования с проведением реформ. А то даже по ЕГЭ нет открытых данных! Хотя сами данные имеются, и не за один год. Кстати, если бы были введены стандартные банки данных для компьютерного тестирования (или хотя бы присутствовал заданный процент вопросов, не меняющихся год от года), легко было бы сравнивать результаты разных лет.

В-третьих, предлагается изменить процедуру ЕГЭ, разделив экзамен по естественнонаучным дисциплинам, математике и информатике, а также, возможно, русскому языку и другим предметам на две части. Первую часть (состоящую из частей A и B или только из части B нынешнего ЕГЭ) сделать основанием для получения оценки в аттестат, вторую (состоящую из части С нынешнего ЕГЭ) – основанием для поступления в вуз по профильному предмету. На каждую из этих двух частей должно отводиться фиксированное время, после прохождения первой части должен быть перерыв 30 мин на отдых и еду, после чего желающие могут приступать ко второй, необязательной для получения оценки в аттестат части. Но именно эта часть должна давать не менее 70% общего балла, учитывающегося при поступлении в вуз (за первую часть - не более 30% от общего балла). Довольно странно предъявлять одинаковые требования к тем, у кого идет образование по предмету на базовом уровне, и тем, кто изучает предмет как профильный.

В-четвертых, следует законодательно закрепить процедуру поступления в вузы не только по результатам ЕГЭ, но и по результатам олимпиад.

В-пятых, необходимо резко увеличить в школе роль компьютерных дисциплин и технологий.

1) Внести на законодательном уровне обязательность обновления в школах парка компьютеров раз в пять лет – и ввести в бюджете страны отдельную строку расходов на эти цели.
2) Продолжить финансирование подключения школ к интернет и максимально развивать использование интернет в учебном процессе. В частности:
- На уроках иностранного языка в обязательном порядке предусмотреть общение со сверстниками из других стран в режиме видеоконференций - это будет реальное живое общение, без которого иностранный язык останется неинтересным большинству учащихся и очень плохо изучаемым.
- На уроках информатики в 7-8 классах обучать пользованию электронной почтой, чтобы у каждого учащегося был свой адрес электронной почты по крайней мере на двух известных почтовых серверах. Изучать использование почтовых фильтров, автоответчика, переадресации. Научить общаться с учащимися из других регионов страны по электронной почте и в режиме видеоконференций, организовывать совместные проекты. Чтобы уже к 9 классу учащиеся освоили использование интернет в качестве инструмента деловой деятельности.
- На уроках информатики научить школьников создавать сайты, и обеспечить каждую школу школьным сайтом и адресом электронной почты. Поддержка и развитие школьного сайта и сайта класса - замечательный способ организации проектной деятельности.
3) На уроках труда («технологии») изучать работу с простейшими (а может, и не простейшими) системами автоматического проектирования (CAD) и строить программно управляемые системы (хотя бы на основе программируемых роботов Lego).
4) В старших классах помимо информатики (или даже вместо нее) ввести дополнительный предмет «Программирование».
5) Совершить переход от бумажного варианта ЕГЭ по частям A и B к компьютерному, с открытой публикацией банка вопросов и с очень большим количеством вопросов в этом банке. При проведении части 1 ЕГЭ, о которой я говорил ранее, компьютер случайным образом должен выбирать вопросы, и сразу после прохождения теста учащийся должен получать распечатку своих результатов и полученный балл. Тестирование следует проходить в специальных круглогодично работающих центрах, оснащенных веб-камерами для записи и передачи видео процедуры сдачи в федеральный центр в специальное хранилище (и с просмотром наблюдателями). Обеспечить возможность прохождения части 1 ЕГЭ несколько раз в году, по крайней мере, 2 раза из них бесплатно.

В-шестых, нужно обеспечить создание по всей стране школ для особо одаренных детей, выделив на поддержку и развитие этих школ специальное финансирование. В этом плане России полезно взять пример с Казахстана, где образована сеть школ для особо одаренных детей «Дарын».

В-седьмых, стоит заметно сократить количество бумаг и отчетов, которые должны составлять учителя. И не обманывать их с публично обещанными надбавками. И по мере возможности увеличить им зарплату.

Но это все тактика.

А на самом деле стратегически важно вкладывать деньги в Российскую экономику, развивая в стране производство на основе высоких технологий. Закупать лицензии у Intel, AMD, Samsung, Sony и т.д., и даже покупать целиком западные фирмы, работающие в области высоких технологий – как это делает Китай. Строить заводы по производству микросхем памяти, микропроцессоров, видеоадаптеров, флэш-памяти, плазменных панелей, мобильных телефонов, аккумуляторов, сканеров, лазерных принтеров и т.д. – как это делает Китай. Изменить законодательство так, чтобы производство высокотехнологичной продукции в России стало выгодно. В этом случае возникнет мотивация к получению качественного естественнонаучного и математического образования.

Принципиальная ошибка современной официальной стратегии в образовании, прежде всего, в отсутствии продуманной и последовательной стратегии.

Можно указать только три черты школьного образования, которые претендуют на стратегическое значение.

Первая – это введение профильной школы. Данный шаг повлек крайне отрицательные последствия для естественнонаучного образования, так как в результате резко уменьшилось количество часов, отводимых в школах на математику и физику. А попробуйте догадаться, возможно ли в сельских школах, особенно малокомплектных, введение профильных физико-математических классов... Крайне отрицательные последствия профильного обучения я наблюдал в Дании, где такая система была введена примерно на 15 лет раньше, чем у нас. Ни один студент третьего курса физико-химического факультета Копенгагенского университета (ведущего университета Дании) не смог перевести углы из градусов в радианы... В промышленности Дании фирмы вынуждены приглашать специалистов из соседней Швеции или из Германии, то есть из стран, где нет системы профильного школьного обучения.

Вторая – это введение ЕГЭ. При всех его недостатках ЕГЭ стал важным инструментом, создающим единое образовательное пространство на территории России, и позволяющим выявить наиболее вопиющие проблемы с качеством образования в регионах. ЕГЭ (по крайней мере, по естественнонаучным дисциплинам, математике и информатике) не очень пригоден для поступления в вузы по его результатам, но достаточно хорош для получения выпускной оценки для аттестата. Если дополнить возможность поступления в вузы не только по результатам ЕГЭ, но и по результатам олимпиад, недостатки ЕГЭ компенсируются. Будем надеяться, что вузовским олимпиадам будет придан законодательный статус, и развитие системы школьных олимпиад также будет рассматриваться как стратегическое направление наряду с ЕГЭ.

Третье – это введение новой системы финансирования школьного образования. По данному вопросу ничего вразумительного сказать нельзя, поскольку в этой области очень много неясностей. Переход к подушевому финансированию школ, возможно, оказался положительным для крупных городских школ, но очень сильно ударил по сельским школам. А грядущий переход к новой системе финансирования бюджетных образовательных организаций – это тайна, покрытая мраком. Никто не знает, к чему приведет новая система.

Состояние неопределенности – самая характерная черта наших реформ в образовании.

Власти говорят одно, а народ, наученный горьким опытом, этим словам не доверяет. Причем иногда совершенно напрасно не доверяет, а иногда - совсем не напрасно. По полгода, а то и по нескольку лет идет ожидание обещанных денег. Большинство начинаний, особенно требующих финансирования, постепенно затухают по мере уменьшения финансирования. Хочется ухода от состояния неопределенности к продуманной политике повышения качества образования на основе четких правил и критериев, основанных на ИЗМЕРЕНИЯХ. Да, рейтинги всегда бывают спорными. Но если два лучших Российских вуза по всем рейтингам оказываются на местах от 80 до 300, вряд ли можно считать, что у нас все хорошо в высшем образовании. А по показателям международной программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся http://www.centeroko.ru/pisa06/pisa06_res.htm в области школьного образования мы находимся в средней части аутсайдеров (хорошо, что не в самом низу!) наравне с США, Грецией, Азербайджаном и Италией. Хотелось бы действий, направленных на повышение рейтингов.

И пусть, если по одному рейтингу мы будем первыми, а по другому десятыми, станут звучать голоса о необъективности тех или иных рейтингов. А вот если мы по одному рейтингу находимся на тридцать пятом месте из пятидесяти семи стран, а по другому – на сороковом, стоит крепко задуматься.

0

10

мне интересно..то..что до сих пор у нас все поступают..на юристов..или экономистов..а в стране ни того..ни другого.. http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif
и они никому уже не нужны..а хороших специалистов..рабочих..просто нет..сейчас любой хороший электрик..или даже тракторист больше того же юриста получает..и эти спецы на вес золота..

0

11

Лилек написал(а):

По сути школа для нашей семьи стала платной уже 7 лет назад.

Школам  давно уже  запрещают репетиторство, неузаконенным  способом. Т.е. если  учитель  занимается  с  ребенком, он  должен  оповестить об  этом сообветствующие  органы и  выплачивать в  государственную  казну  большую  часть  заработанного. Меньшую - разумеется  себе. Естественно, учитывая  то, что  зарплаты  смешные,  никто этого не делал и  не будет  делать, но в  итоге - платят за все родители как  материально, так  и  морально. Ребенку  не ставят  5 и  все тут. Как, что и  кому  доказать, но вот если  этот же  учитель, что  работает с  ним  на уроке, будет еще  и  дополнительно заниматься - 5  обеспечена. Низко, непорядочно, но... К этому, к  сожалению все уже  привыкли. Если   еще  и  за  все предметы  платить - ребенка  видеть не будут родители,  потому что, даже при таком  раскладе, все равно  найдется те, кто будет  дополнительно заниматься  с  учениками.
Эту  систему  давно  было пора  разрушить, но не засчет  того, что предлагают.  Повышение  квалификации  учителя, причем, не  то,  как  оно сейчас проходит, а  серьезное,  учитывание  стажа  и  подведения  итогов  по четвертям и  году. Какие  оценки  ставит учитель, какие  знания  дает, соответствет ли  первое  второму - обязательно должно  рассматриваться! И родительский  школьный  комитет  должен  РАБОТАТЬ в  этом  направлении. Если  и ученики, и  родители  считают  нужным  ХОРОШЕМУ  учителя (т.е. дающему  крепкие  знания),  повысить  зарплату - на это должны  быть средства и  не из родительского кармана.  Тогда  и  педагоги  задуматся, для  чего они  ходят на работу и  стоит ли  это  делать некоторым  из них....

0

12

Девочки,судя по тому что сделали с армией,а всех возмущавшихся военноначальников убрали(тогда тоже писали и возмущались ГЕН.ШТАБ. СОСТАВИЛ ПЛАН КАК БЕЗБОЛЕЗНЕННО СДЕЛАТЬ РЕФОРМУ ВАРМИИ)
итог все сделали жестко грубо,а то что по телевизору говорят про армию полный бред и вранье(деньги,льготы,квартиры)
теперь следующий этап милиция все тоже самое.

Судя по происходящему с трудом верится что прслушаются к гласу людскому(хотя уверена не смотря ни на что надо говорить бить в набат.бороться до последнего за наших деток http://i053.radikal.ru/1007/71/60c23171679f.gif )

Но все может получится как с армией."Васька слушает да ест".Послушают народ .а сделают как выгодно.
Честно обидно до слез!!!! http://s46.radikal.ru/i112/1007/8e/f52e4838451b.gif

0

13

Lilitochka написал(а):

Как, что и  кому  доказать, но вот если  этот же  учитель, что  работает с  ним  на уроке, будет еще  и  дополнительно заниматься - 5  обеспечена. Низко, непорядочно, но... К этому, к  сожалению все уже  привыкли. Если   еще  и  за  все предметы  платить - ребенка  видеть не будут родители,  потому что, даже при таком  раскладе, все равно  найдется те, кто будет  дополнительно заниматься  с  учениками.

Репетиторы у нас чудесные,правда пенсионеры и уже не работают в школе Лилиточка.А те что в школе добросовестные,но люди не творческие и дают только знания по учебнику.
А те родители которрые выступают против учителя ОЧЕНЬ потом об этом жалеют...примеры были на моих глазах.
Так что будем платить дальше.

0

14

Лилек написал(а):

А те родители которрые выступают против учителя ОЧЕНЬ потом об этом жалеют...примеры были на моих глазах.

Если  выступают не поодиночке  можно чего-то добиться. А один - ничего не изменит.

Репетиторство и  должно быть вне  школы, иначе это палка  о двух  концах.

0

15

Лилек написал(а):

Излишние требования, превышающие разумные пределы - очевидный источник произвола и коррупции.

http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

16

Lilitochka написал(а):

Если  выступают не поодиночке  можно чего-то добиться. А один - ничего не изменит

Это верно!Я совершенно согласна с тобой.Но люди в основном боятся.

0

17

Лилек написал(а):

Но люди в основном боятся.

По большому счету,  учитель  должен бояться, а  не родители. Вы воего ребенка  в  другую  школу  переведете и  все, а  учителя, если  уволят?  Тут  еще  попробуй, найди  работу, особенно сейчас.
Я знаю случай, когда  учительница, оскорбившая  девочку,  извинялась перед ней  при всем классе, потому, что ее  могли просто уволить. Знаю  случай, когда  учительница, оскорблявшая  детей  во время  урока (иностранный язык),  прикусила  язык  раз и  навсегда. Нужно просто грамотно  к  этому  подходить http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

18

девочки..а вы считаете нормально..когда из 30 человек 5 занимаются..а 25 дурака валяют
ещё и 11 лет?

0

19

Lilitochka написал(а):

По большому счету,  учитель  должен бояться, а  не родители

Но не в закрытом городе!Если в ближайшее время сдадут дом  для отселения для уволенных военнослужащих в подмосковье из города уедет 40 учителей(в город всего 4 школы)Учителей математики вообще не будет.И тогда сбудется мечта реформаторов чтоб в школу пошли люди со справкой что он знает математику http://s12.radikal.ru/i185/1007/82/abc36eb2a4d4.gif
Меня успокаивает что скорее всего 11 класс успеют довести.

0

20

Андромеда написал(а):

девочки..а вы считаете нормально..когда из 30 человек 5 занимаются..а 25 дурака валяют
ещё и 11 лет?

Андромеда ,а представь на минутку эти дураки не в школе, а болтаются по улице.Обычно от безделья подростки и совершают правонарушения.
Просто выкинув "дураков " из школы проблему не решить!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Проект Федерального гос. образ. стандарта


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC