Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Мама и малыш


Мама и малыш

Сообщений 41 страница 52 из 52

41

Helena написал(а):

Да, однако если не задавлено умение принимать решение и отвечать за него, то программы и свои сформируются у ребенка, я так считаю.


Хелена, тем более, если ребенок самостоятельный, родительские программы для него - это образец либо того, как надо жить, либо того, как жить не надо. Но родительская программа - это для ребенка ОРИЕНТИР в жизни, отправная точка, от которой он начинает строить СВОЮ программу.
Любой ребенок строит свою жизненную программу исходя из задачи рождения, предпосылок, врожденных качеств, но самовоспитание идет от ОБРАЗЦА, который у него с рождения перед глазами.

Helena написал(а):

Я больше сторонник программы * Сам себе режиссер*. Психолог и психотерапевт это костыли, чем быстрее от них избавишься, тем выше качество жизни.


Чтобы стать "саму себе режиссером", надо получить определенный жизненный опыт, а опыт чаще бывает такой, что вызывает в душе подросшего ребенка кризис и столкновение ценностей, что ведет либо к потерянности, разочарованию, либо к пофигизму к окружающим, и упор на свои интересы.
Чтобы стать "саму себе режиссером" надо, чтобы в окружении ребенка был хоть кто-то умный, не равнодушный и желательно честный взрослый, который может стать авторитетом.

0

42

Monika написал(а):

Чтобы стать "саму себе режиссером" надо, чтобы в окружении ребенка был хоть кто-то умный, не равнодушный и желательно честный взрослый, который может стать авторитетом.


Я бы сделала акцент на честный, Моника. Это ведущее качество на мой взгляд.. Хотя может я не ценю ум.. считаю, что он как бы априори у всех имеется...

понятие не равнодушный я бы расширила в двух направлениях - как имеющий активную жизненную позицию и при этом разносторонние интересы, раз речь идет об образце. Хотя не нравится мне это слово, честно скажу...

Monika написал(а):

Любой ребенок строит свою жизненную программу исходя из задачи рождения, предпосылок, врожденных качеств, но самовоспитание идет от ОБРАЗЦА, который у него с рождения перед глазами.


конечно самый простой вариант, если самовоспитание было у образца... наверное все таки никуда без него, ты права.

Отредактировано Helena (2014-05-29 09:53:43)

0

43

Встретила картинку и вспомнила, что так сына своего развлекла.

http://s015.radikal.ru/i332/1405/68/ac314685a921.jpg

0

44

СВЯЗЬ МАТЕРИ И РЕБЕНКА. ПРОКЛЯТИЕ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Мама - самый важный человек в жизни. Наверное, именно поэтому материнское проклятие - самое страшное, что может услышать человек в своей жизни. Как же оно влияет на нас? Что нужно делать, чтобы нейтрализовать материнское проклятие, и как правильно благословлять своего ребенка?
Важность матери трудно переоценить, не зря она до конца своих дней связана с ребенком невидимыми нитями. Мама… Это слово вызывает у нас разные чувства и ассоциации: любовь, обиду, попытки доказать значимость, первые удачные начинания, радость, злость, надежность, беззащитность, раздражение, умиротворение...
Мать учит нас находить выход из разных ситуаций, справляться с потерями и несбывшимися мечтами. Другими словами, она учит эмоциональной составляющей нашей жизни. Открывая новую страницу своей судьбы, не забудьте спросить разрешения у мамы. Ее благословение - залог успешности дела.

Материнское благословение

Что же связывает мать и дитя? Экстрасенсы утверждают, что на каждого из нас мать имеет влияние на уровне тонких материй.
Энергетически ребенок - продолжение матери. Именно поэтому она может изменять его судьбу. И от того, в какое русло она захочет эту самую судьбу направить, зависит его дальнейшая жизнь. Конечно, большинство матерей предпочитают благословлять своих детей, желая им быть в целом успешнее и удачливее, достигать намеченных целей и справляться со всеми жизненными неурядицами.
Давать благословение следует не только перед началом семейной жизни, но и перед любым значимым событием. Например, покупкой или продажей квартиры, переездом, основанием собственного бизнеса. Впервые это стоит делать в младенчестве, когда ребенок еще практически не понимает слов.
К примеру, посещение детского сада - это первая длительная разлука с мамой, поэтому она может прижать ребенка к себе и представить, как свет из ее сердца, материнская любовь наполняют ребенка - и тогда он не будет чувствовать себя таким одиноким.
Суть благословения в том, что мать создает вокруг ребенка своеобразный защитный кокон, который не позволяет ему попадать в неприятности и направляет все действия, на которые благословила мать, в правильное русло. Благословение действует даже на больших расстояниях.

Материнское благословение является самым сильным оберегом, считается, что человек, которого благословила мать, становится неуязвимым. Ее любовь защищает от негативных влияний.
Отказывать в благословении нельзя, следует даровать свое согласие даже на дела, которые родителям не очень нравятся, иначе ребенка могут подстерегать неудачи в реализации задуманного, угрожающие жизни и здоровью.

Как благословить своего ребенка?

При благословлении на серьезные поступки матери надо прочитать молитву, а затем сказать пожелание. Не ограничивайте возможности ребенка пожеланием конкретных действий и не оговаривайте пути достижения цели.
В течение последующих 7 дней читайте молитву благословения утром и вечером.
Проследите, свершилось ли благословение, на 7 день после него должны последовать изменения. Например, первые удачные результаты, пусть и маленькие, или денежные поступления. Если изменений нет, повторите благословление и проследите за результатами на 7 день.
Впервые благословение вспоминается в Старом Завете Библии. Его дал Бог Адаму и Еве, когда поставил управлять раем, плодиться, размножаться и наполнять Землю.
Старозаветные патриархи благословляли своих детей и потомков. Материнское благословение могут получить даже сироты, которые не знают своих родителей. Биоэнергетики считают, что мать энергетически связана с ребенком, ее душа является ангелом-хранителем для детей и обратиться к ней можно, написав письмо. Душа матери обязательно услышит слова, что проявились на бумаге.
Таким образом, благословение у матери можно просить в любом возрасте устно или писменно. Но чтобы оно действовало, с матерью надо всегда поддерживать духовную связь.

Материнское проклятие

Как мы уже говорили, энергетически ребенок является продолжением матери а это значит, что их биополя практически идентичны, и поэтому не защищены друг от друга. Мать - это тот человек, который, не зная никаких приемов магии, может сделать своему ребенку энергетическую порчу.
Академик В. М. Бронников, основатель Космобиологии, еще в 80 годах 20 столетия обратил внимание на материнскую порчу и выяснил, она имеет вид черных сгустков, которые пробивают энергетическую оболочку человека и занимают место на уровне солнечного сплетения. Именно там, как утверждают биоэнергетики, находится душа.
Материнская порча очень быстро вытягивает из человека силы, в отличие от обычной, последствия которой постепенно нейтрализуются восстановлением самого биополя. Материнское проклятие может держаться всю жизнь.
Зачастую именно материнским проклятием объясняли ход исторических событий. Например, считается, что именно оно стало причиной смерти Мотри, дочери черниговского генерального судьи Василия Кочубея.
Мать прокляла 16-летнюю девушку за любовь к 65-летнему украинскому гетману Ивану Мазепе. Впоследствии Мотря наложила на себя руки.
Материнское проклятие было наложено и на Яримея Вишневецкого, наследника, основателя Запорожской сечи Байды Вишневецкого. Когда Яримей в 19 лет отрекся от православной веры, мать сказала: «Чтоб земля горела у тебя под ногами».
Его жизнь действительно превратилась в ад, всю свою жизнь Яримей провел на пепелищах в битвах и резне. Умер он в бою в возрасте 39 лет.

Скандал: как не наговорить лишнего?

Если у ваших детей не сложилась жизнь, не спешите в этом обвинять себя. Психологи говорят, что дети, пострадавшие от материнских слов, виновны не меньше.
Чаще всего материнское проклятие является психологической установкой, в большинстве случаев мать для ребенка - нерушимый авторитет, и поэтому все ее слова на уровне подсознания воспринимаются, будто это единственная возможная истина.
И потому человек, сам того не осознавая, делает все возможное, чтобы пожелания матери исполнились.
Поэтому важна энергия, с которой произнесены слова.
С точки зрения психологов, линия, после которой легкомысленные слова превращаются в психологическую программу, пролегает там, где голос срывается на крик. В этот момент происходит выброс негативных эмоций, поэтому общаться с детьми нужно максимально спокойным голосом.
Парапсихологи дают другой совет: если вы не можете не кричать на ребенка, пытайтесь произносить вместо крика ласковые слова, а вместо проклятий желать добра.
Если плохие слова все-таки произнесены, необходимо немедленно попросить прощения. Обязательно от души, потому что только искреннее раскаяние может очистить биополе от негативных сгустков, которые еще не успели «впечататься» в ауру.
Благословение матери:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою.
Господи, в милости Твоей власти чадо мое, помилуй и спаси его имени Твоего ради.
Господи, прости ему вся согрешения, вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобою.
Господи, настави его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.
Господи, благослови его в доме, около дома, в школе, в поле, в работе и в дороге, и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасныя смерти.
Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.
Господи, даруй ему благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравия и целомудрия.
Господи, умножь и укрепи его умственные способности и телесные силы.
Господи, дай ему Твое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в настоящее время утра, дня, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

+3

45

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/12/23/e3/e3edf7f65b21d56d314f79e099b7d9ec.gif

Monika написал(а):

Благословение матери:

Monika написал(а):

Господи, в милости Твоей власти чадо мое, помилуй и спаси его имени Твоего ради.

Мощная молитва! http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0

46

Monika написал(а):

Благословение матери:

скопировала.... http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

0

47

Просто приятность:

Я – в больнице, я – не болен:
Я – родился, я доволен!
Я так рад, что мама рада,
Больше ничего не надо.
Мне не ясны ваши лица,
Ведь я только что родился.
Но я знаю вкусный цвет,
Лучше цвета в мире нет.
Этот цвет надежный самый:
Это цвет халата мамы!

0

48

Лигия написал(а):

Я – в больнице, я – не болен:
Я – родился, я доволен!
Я так рад, что мама рада,
Больше ничего не надо.

http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

0

49

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...
Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок...

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".
- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Юлия Николаева "Аргументы и Факты"

0

50

http://s2.uploads.ru/2udVe.jpg

0

51

Рождение — одно из самых формирующих моментов нашей жизни!
Метавитоника

«Корабли плывут на Восток и на Запад
Их гонит один и тот же ветер.
Но не ветер, а паруса
Указывают им путь, по которому
Надо идти».
Элла Миллер Уилкокс

Начало жизни

«Дыхание жизни одухотворяет
Вечное чрево Божьей Матери,
Которое зачинает и даёт жизнь
Каждому существу по Божьему обетованию,
Поэтому наш источник вечен,
Дыхание Жизни наполняет нас вновь и вновь».
Хейвен Тревизо


Сущность рождения

Процесс рождения является одним из самых формирующих моментов нашей жизни. Это может быть время радости и надежд для родителей и детей, но это может оказаться и периодом трудностей и стресса. На нас давят значительные силы, когда мы продвигаемся по чреву матери перед тем, как появиться на свет.

Это может оказать большое влияние на функционирование первичного дыхания, как при благоприятном прохождении родовых путей, так и при не очень благоприятном; процесс рождения может создать паттерны, которые останутся у нас и во взрослом состоянии. Если на растущее дерево с одной стороны всё время дует ветер, то оно вырастает наклонённым в сторону. То же самое происходит и в теле человека. Если мы во время своего рождения подвергаемся стрессу и страху, от которых не удаётся избавиться, то наш организм будет развиваться, ощущая их влияние.

http://s1.uploads.ru/t/GCikT.jpg

Сохранение страха, испытанного при рождении, происходит довольно часто. При проведении исследования в Сан-Диего краниальный остеопат Виола Фрайманн обнаружила, что 88% из 1250 обследованных младенцев имели родовую травму.

Раннее сознание

Исторически сложилось мнение, что младенцы не могут фиксировать или помнить свои ощущения. Вплоть до начала XX века хирургические операции на младенцах проводились без применения анестезирующих средств. До сих пор в некоторых местах операция по иссечению крайней плоти проводится без обезболивания, однако любой, кому приходилось наблюдать, как младенец реагирует на события своей жизни, может понять, насколько они для него ощутимы.

Акушер Фредерик Лебуайе объясняет: «Слепые и безумные, мы считаем, что новорожденный младенец ничего не чувствует. На самом деле он чувствует... всё. Абсолютно всё, полностью, чётко и с такой восприимчивостью, какую мы даже не можем себе представить».

Кроме того, в настоящее время всё больше убеждаются в том, что даже крошечное ядро развивающейся клетки обладает способностью сознания. На этой ранней стадии можно заметить, что эти клетки сокращаются в ответ на воздействие своего окружения — и может быть, сознание возникает ещё до этого. На значительную степень первичной информированности указывают многочисленные рассказы людей, которые, будучи под гипнозом, могли точно вспомнить о своём зачатии.

В краниосакральной практике также имеется много примеров, когда в памяти пациентов остаются отпечатки их раннего эмбрионального опыта. Не может быть ни малейшего сомнения в том, что развивающийся эмбрион и плод являются хрупким и чувствительным существом, которое на уровне ощущения точно осведомлено о природе и свойствах своей среды.

До рождения

«Дом — это то место, откуда я вышел и куда возвращаюсь.
Дом — это то место, где я всегда присутствую.
Все обстоятельства призывают меня делать новые движения в танце.
Все болезни происходят от тоски по дому.
Возвращение домой лечит».
Дианна М. Коннелли

Ресурсы

До того, как продвигаться дальше в изучении влияния раннего опыта на нашу жизнь, следует обратить внимание на то, насколько легко эта тема может вновь возродить наши паттерны стресса или травмы, если таковые имеются. Занятия практикой и обучением данному предмету в течение многих лет показали, что просто разговоры о прежней травме могут всколыхнуть чувства и восприятия, связанные с нашей ситуацией.

Так как мы собираемся поговорить о различных вопросах, которые могут возникнуть, понаблюдайте некоторое время за ощущениями своего тела. Если вы почувствуете повышение активности, может оказаться, что таким образом вы реагируете на предмет обсуждения. Затем вы можете захотеть сделать перерыв или следующее упражнение: закрыв глаза, соединиться с хорошим ощущением в своём теле, чтобы найти ресурс. Затем уделите некоторое время, чтобы зарядиться ресурсами.

Упражнение для ориентирования

Следующее упражнение может оказаться полезным, если вы ощущаете дезориентированность и неустойчивость. Такое упражнение могут предложить во время лечения краниосакральные операторы. При работе с детьми старшего возраста и взрослыми я считаю это упражнение полезным в тех случаях, когда повторно стимулируется любая родовая травма. Оно помогает развить внутреннее доказательство и действовать как напоминание о том, где мы находимся в настоящее время.

Сядьте в удобном положении, так чтобы ваша спина удобно опиралась на спинку стула. Устройтесь поудобнее в этом положении. Глаза можно закрыть, а можно и не закрывать. Проверьте, можете ли вы ощутить свою среднюю линию — организующую ось, идущую сверху вниз через центр вашего тела. Затем сосредоточьтесь на передней части своего тела. Напомните себе, что это ваш перед.

Почувствуйте заднюю часть своего тела и отметьте, что это задняя часть. Затем почувствуйте макушку головы и ступни. Почувствуйте левую сторону, а затем правую. И, наконец, сосредоточьтесь на внутренней части своего тела, а затем на внешней. Повторите всё в той же последовательности, на несколько секунд задерживаясь в каждом месте, чтобы вы могли ориентироваться в любом направлении: средняя линия, перед-зад, верх-низ, лево-право, внутрь-наружу.

Вы можете делать это упражнение, когда угодно. Когда вы привыкнете к нему, оно займёт лишь одну минуту.

Уровни образования паттернов

В психотерапии давно признано, что младенческий жизненный опыт оказывает большое влияние на наше эмоциональное развитие. Сейчас многие психологи понимают, что время до рождения ребёнка имеет большое значение. Крупнейший специалист по дородовой травме Уильям Эмерсон определил ключевые моменты, которые восходят к самому началу нашей жизни и оказывают влияние на образование паттернов ума и тела.

Основываясь на предыдущей теории о том, что несколько первых лет нашей жизни определяют наше развитие, Эмерсон отодвинул эту идею назад, к моменту оплодотворения. Период от оплодотворения до рождения называется временем «первичного образования паттернов». В это время закладываются основные пути развития и функционирования нашего организма.

«Вторичное образование паттернов» происходит от момента рождения примерно до 5 лет.
И, наконец, «третье образование паттернов» происходит, начиная с 5 лет и далее. Поскольку наша физиологическая и психологическая направленность образуется во время периода первичного образования паттернов, любое более позднее образование паттернов можно рассматривать как верхний слой или реакцию.

Корни опыта

Корни нашего формирования обнаруживаются в ранних событиях жизни. Поскольку образование многих наших паттернов заканчивается к тому времени, когда мы уже умеем говорить, память об этих опытах первоначально не может быть получена через слова: она передаётся языком тела и ощущений. Хотя мысли и чувства могут быть связаны с теми опытами, память о них в основном сохраняется в тканях, поэтому средства для решения проблем этих паттернов, скорее, можно найти в нашей физиологии, чем в психологии.

Некоторые более знакомые опыты, которые могут проявиться во время беременности, будут рассмотрены в следующих разделах.

Оплодотворение и вспышка

Во время зачатия происходит волшебный момент, когда искра жизни попадает в оплодотворенное яйцо, облекая начало жизни в форму. Сразу после оплодотворения образуется первичная точка опоры, через которую впервые проявляются организующие потенции Дыхания Жизни. Эта первичная точка опоры является местом нашего первичного центра энергии и считается, что в дальнейшем она будет располагаться в третьем желудочке.

Начальная искра жизни, называемая «первичной вспышкой», в основном возникает под воздействием долгого прилива, который заключён в жидкостях оплодотворенного яйца и закладывает организующий проект. Этот проект организует дифференциацию клеток и развитие эмбриона и обеспечивает в высшей степени разумную организующую силу, которая действует через жидкость в течение всей жизни.

Процесс вспышки чрезвычайно важен для здоровья в развитии ребёнка. Если он ослабляется или замедляется на какой-либо стадии, то это может вызвать различные типы проблем в развитии. Обычно такое случается из-за травмы или отравления. Важно отметить тот факт, что ко многим проблемам, связанным с процессом вспышки, можно подойти через лечение на третьем желудочке.

Хотя воспламенение жидкостей организующими силами Дыхания Жизни проходит через всю жизнь, у этого процесса есть свои особые ключевые стадии. После первичной вспышки наступает следующая значительная стадия — время рождения. С первым вдохом происходит вторичная вспышка, оживляя жидкость новым поступлением потенции, необходимой ребёнку для выживания, роста и превращения в независимое существо.

Воздействия травмы

Первые восемь недель после оплодотворения, которые называются «эмбриональным периодом» — это время быстрого развития в матке. К концу этого периода уже сформированы все органы тела и системы. Оставшийся срок беременности называется «плодным периодом», он связан с ростом и совершенствованием сформированных систем. Клиническое исследование доктора Эмерсона показывает, что любые стрессы или травмы, происходящие во время беременности, воздействуют на определённый орган или систему тела в фазе наиболее быстрой прогрессии на данном этапе.

К примеру, имеются некоторые основания предполагать, что проблемы сердца могут происходить из-за травмы, перенесённой на третьей неделе беременности; в это время начинает формироваться сердце ребёнка. Системная красная волчанка, которая воздействует на иммунную систему, также может быть связана с травмой на четвёртом месяце беременности.

Более серьёзные отклонения (например, врождённое уродство) часто бывают связаны с проблемами, которые возникают в эмбриональный период и воздействуют на формирование тканей. Доктор Джон Апледжер отмечает: «Если что-то идёт не так в первые восемь недель, это может привести к неправильному формированию структуры или системы ребёнка; если проблемы возникают после восьмой недели беременности, скорее будут нарушения роста, развития или совершенствования структуры или системы ребёнка».

Хотя во всех случаях наш эмбриологический проект здоровья не утрачивается, проблемы, которые возникают в более поздние сроки беременности (т.е. во время плодового периода), обычно более поддаются краниосакральному лечению. Во время беременности развивающийся плод может чувствовать любой опыт матери, а, возможно, также и отца.

Воздействие таких травм, как падение, автомобильная авария или отравление может быть зафиксировано развивающимся ребёнком, поэтому время беременности ребёнок может воспринимать как радостное и доброжелательное, или как опасное и неуверенное.

http://s4.uploads.ru/t/oivIj.jpg

Жизненная позиция

Если на ребёнка воздействует травма, связанная с его выживанием, в тканях появляются реакции в виде сокращения мышц, что ведёт к образованию паттернов фиксации, влияющих на первичное дыхание. Подобные опыты оставляют следы в мозгу и теле ребёнка, которые проявляются в дальнейшей жизни при формировании основной жизненной позиции.

Жизненная позиция — это основное представление о себе и о мире. В это время создаются следующие жизненные позиции: «Жизнь — это всегда борьба», «Никто меня не любит», «Мир полон опасностей». Более положительно звучат следующие позиции: «Жизнь всегда обеспечивает мои потребности», «Люди в основном хорошие» или «Я счастлив быть тем, кто я есть». Такие убеждения проходят через всю жизнь, влияя на то, каким образом мы справляемся со всеми нашими взаимоотношениями и связями.

Имплантация

Каждая стадия нашего раннего развития может принести потенциальный риск и нагрузки. Имплантация эмбриона в слизистую оболочку матки матери является одним из таких испытаний. По некоторым оценкам предполагается, что около 80% беременности не сохраняется при имплантации эмбриона, а мать часто об этом не знает.

Если возникают осложнения с имплантацией, то может появиться травматическая реакция в ранних клетках развивающегося эмбриона, а это может привести к созданию паттернов, связанных с такой жизненной позицией: «Я не могу найти ничего, за что бы можно было ухватиться!», «Я не знаю, где моё место» или «Я боюсь смерти».

Известно, что определённые клетки, которые были вживлены в матку матери, впоследствии начинают мигрировать, чтобы создать ткани вокруг выступа головы. Это может показаться странным, но во время краниосакрального лечения в этой области могут всплыть представления о жизни, которые были связаны с пережитым опытом имплантации эмбриона.

Паттерны, связанные с развитием

На ранних стадиях беременности очень быстро происходит большая часть организационного развития. Из-за действия организующих сил долгого прилива внутри развивающегося эмбриона образуется средний прилив (спустя две недели после оплодотворения). Вскоре после этого начинает формироваться центральная нервная система, группируясь вокруг оси средней линии.

Спустя примерно три недели после оплодотворения начинает формироваться система мембран взаимного натяжения, включая твёрдую оболочку спинного мозга.

На четвёртой неделе завершается образование рудиментарного мозга и начинают активно образовываться спинной мозг и позвоночник. Воздействие травмы в данный период может прямо повлиять на функционирование этих тканей. Возможно, что любой опыт, который может вызвать нарушения в развитии позвоночника спустя примерно три недели после оплодотворения, может быть ответственным за некоторые типы искривления позвоночника в дальнейшей жизни.

Более того, дефекты спинного мозга и расщелина позвоночника могут происходить из-за осложнений в развитии ранней нервной трубки. Другие нарушения (такие, как образование «заячьей губы») являются результатом того, что на седьмой неделе беременности что-то помешало слиянию губ, а расщелина в нёбе могла появиться из-за помех для слияния твёрдого нёба на восьмой-девятой неделе беременности.

Реакция на окружение

Развивающийся младенец не только ощущает физическое воздействие, но также реагирует на чувства своих родителей. Эти чувства могут определить, как ребёнок перенесёт весь процесс вступления в мир. Младенцы могут чувствовать защиту и безопасность, вобрать в себя эти ощущения и всегда нести их с собой. Обычно важное влияние оказывают такие факторы, как счастливая и безопасная обстановка в доме, присутствие отца, оказывающего поддержку, а также споры, конфликты и стрессы.

Интересно отметить, что уровень тревожности родителей часто может быть связан с их собственным опытом рождения и вступления в мир.

Независимо от того, приветствуется ли появление ребёнка, ждут его или нет, это впитывается как воспринимаемый физиологический опыт. Глубоко укоренившиеся физические и психологические паттерны о принятии или отвержении могут впоследствии развиваться и привести к следующим высказываниям: «Никто обо мне не заботится», «Меня в этом мире не ждали» или совсем других: «Я чувствую, что меня любят», «Весь мир у моих ног». Если родители очень хотят иметь ребёнка, они беспокоятся о том, что могут его потерять, особенно при трудностях с зачатием или прежних неудачных попытках. Это также может привести к появлению соматических паттернов у ребёнка.

На шестом месяце беременности развивающийся ребёнок начинает слышать звуки. Голоса родителей в это время могут оказывать успокаивающее, утешительное воздействие или (в обстановке стресса) могут стать источником опасения и тревоги. В одном из исследований по развитию речи показано, насколько младенцы реагируют на звук родительских голосов: если родители говорят с ребёнком, находящимся в утробе, то он значительно быстрее начинает говорить.

Симпатический тонус

Тонус мышечной системы ребёнка устанавливается в соответствии с природой окружения. Если обстоятельства жизни матери вызывают тревожность или стресс, у неё вырабатывается адреналин выше нормального уровня, который, попадая в кровоток плода, вызывает сокращение мышц, поэтому активность мышц ребёнка может быть повышена, если его мать напряжена. Более того, эта повышенная активность долго сохраняется, после того как у матери снизится уровень адреналина.

Гормон адреналин помогает появлению реакции «бей иЛи беги», повышая активность симпатической нервной системы. Если сохраняется высокий уровень адреналина, тонус симпатической нервной системы ребёнка становится более чувствительным: у ребёнка вырабатывается постоянная реакция «бей или беги». Повышенная симпатическая активность может оставить ребёнку меньше запасов для преодоления предстоящих стрессов.

История Кэтрин

Теперь я хочу рассказать вам о том, как проходило краниосакральное лечение 42-летней женщины по имени Кэтрин. Когда она обратилась за лечением, то обладала хорошим физическим здоровьем с лёгкой тенденцией к астме. Однако, у неё часто появлялись приступы тревожности, и ей было трудно установить близкие отношения с мужчинами из-за боязни, что её могут бросить.

Когда я положил руки на её лобную кость, то почувствовал под ними тягу, исходящую от мембран взаимного натяжения. Кэтрин рассказала, что она испытывала странное, но тем не менее знакомое чувство, как у неё холодеет правая часть тела. Когда это ощущение стало более чётким, она почувствовала, будто всё её тело тянет вниз изнутри.

Когда Кэтрин всё это прочувствовала, ей захотелось плакать. Я позволил, чтобы эти ощущения и чувства просто проходили через неё. Через несколько минут я спросил, что она заметила, и она только смогла ответить: «Чего-то не хватает в моей правой части!» Она не понимала этого ощущения или его причины, но она чувствовала себя достаточно безопасно, чтобы позволить себе углубиться в него.

Затем она вновь воскликнула: «Чего-то не хватает!» и ещё сильнее заплакала, содрогаясь всем телом. Затем она закричала: «Куда ты уходишь? Почему оставляешь меня?» Она повторяла эти вопросы снова и снова. Её отчаяние усиливалось, и она становилась подавленной. Я попросил её сделать несколько глубоких, медленных вдохов и почувствовать в теле место, где есть ресурсы. Затем она громко вскрикнула: «Он ушёл!» Вновь последовали рыдании и бесконечные вопросы: «Куда ты уходишь?», «Почему оставляешь меня?»

Кэтрин вообразила, что у неё был брат-близнец, который умер на ранней стадии беременности, и она осталась одна. Удерживая этот образ в уме, она начала горевать и рыдать. Когда она пережила все эти чувства, Кэтрин смирилась с мыслью о том, что брат умер, и смогла тепло попрощаться с ним.

Кэтрин рассказала мне, что в течение всей жизни она остро чувствовала, что чего-то не хватает, и связывала это с ощущением холода внизу правой части тела. Естественно, первичная травма произошла прежде, чем Кэтрин смогла говорить или понимать, что происходит, но, возможно, воспоминание по-прежнему удерживалось в её теле.

Был ли на самом деле выкидыш близнеца или нет, для неё это был реальный опыт. Более важным было то. что после курса лечения Кэтрин значительно меньше стала беспокоить астма, и она перестала ощущать холод в правой части тела — это означало поворот, после которого у неё стала значительно повышаться самооценка.

http://sa.uploads.ru/t/YnF5B.jpg

Размер и положение ребёнка

На размер и положение ребёнка также могут оказать влияние разные стрессовые ситуации. Если ребёнок вырастает слишком крупным относительно размера матки, или если таз матери относительно невелик, ребёнку может не хватать места. Это часто происходит в случае двойни или большего количества детей.

Любое защемление в тазу может привести к тому, что в процессе роста ребёнок приобретает асимметричный паттерн, который приводит к сокращению одной стороны его головы или тела. Нечто похожее может случиться, если ребёнок лежит ягодицами вперёд (в ягодичном положении). В этом случае голова ребёнка может оказаться прижатой к рёбрам матери, а ноги и руки будут скрюченными. Если эти паттерны остаются после рождения, краниосакральное лечение может быть очень полезным.

Пупочное питание

Развивающийся ребёнок должен получать постоянное сбалансированное питание для здорового развития и роста. Пуповина матки — это связующая линия жизни, через которую ребёнок получает питание и избавляется от отходов жизнедеятельности.
Пуповина прикрепляется к материнской плаценте, которая образуется к третьему месяцу беременности. Эта ткань обильно снабжена кровью, чтобы обеспечить питание ребёнка. Плацента также помогает отфильтровывать вредные вещества, чтобы они не попали в кровоток ребёнка, однако, некоторые типы токсинов всё же способны туда проникнуть.
Дефицит питания ребёнка может произойти по разным причинам. Естественно, очень важно, чтобы мать придерживалась полноценной сбалансированной диеты. Особенно у матерей, которые забеременели сразу после приёма противозачаточных средств, может наблюдаться недостаток некоторых витаминов, что может повлиять на здоровье развивающегося младенца.

Другой причиной дефицита питания ребёнка может быть неполное функционирование плаценты. Это происходит оттого, что в течение всего срока беременности происходит дегенерация плаценты, и если пребывание ребёнка в утробе матери задерживается, то может возникнуть дефицит питания. Случается, что плацента утрачивает свои способности ещё до окончания срока беременности. Это может привести к недостатку кислорода и проблемам питания, а если такое положение сохраняется в течение долгого времени, то и к более серьёзным проблемам.

Отпечатки опыта, который связан с получением питания в матке, обычно сохраняются в тканях вокруг пупка. Именно через пупок ребёнок первоначально воспринимает жизнь в матке как приятную на вкус или ядовитую.
Если ребёнок не получает адекватного питания, то у него может сохраниться ощущение, что его потребности невыполнимы или что его не кормят и не любят. Такой опыт может стать соматическим и может быть связан с такими взглядами на жизнь, как; «Никто меня не любит!», «Я никогда не получаю того, что мне надо!», «Мир — это грязное место!»

Лекарства

Доказано, что многие химические препараты и лекарства (такие, как антибиотики, пестициды, некоторые гормоны, алкоголь, никотин) токсичны для младенцев и могут отрицательно повлиять на рост и развитие.
Курение связывают с рождением мелких детей и — более частыми случаями детской смертности. Если кто-либо из родителей курит, то увеличивается возможность появления в детстве таких респираторных заболеваний, как астма.
Доказано, что пристрастие к алкоголю во время беременности может привести к врожденному уродству ребёнка и к трудностям обучения в дальнейшем. Если мать принимает наркотики (такие, как героин или кокаин), часто ребёнок рождается с такой же зависимостью.

Краниосакральная работа во время беременности

Сеансы краниосакрального лечения могут быть полезны будущей матери, помогая улучшить её физические возможности и справиться с появлением стрессов и травм. Краниосакральный оператор также способен пропальпировать самочувствие плода в матке и мягко поддержать его развитие.

Настраиваясь на систему первичного дыхания ребёнка, оператор связывается с самыми основными силами организации и развития. Он может освободить мать от болей в пояснице (синдрома, часто появляющегося при беременности) и уменьшить напряжение таза. Хорошо уравновешенный и ненапряжённый таз может сильно помочь при родах.

Если ребёнок находится в ягодичном предлежании, деликатная краниосакральная работа поможет повернуть его в более удачное положение к моменту родов. Например, моя пациентка Линда пришла на сеанс лечения в конце срока своей беременности. Её очень беспокоило, что ребёнок находится в ягодичном предлежании.

Когда я положил руки на её живот, то почувствовал паттерн стресса в диафрагме и некоторое сокращение мышц в правой части таза. Её ребёнок тоже подвергался воздействию этой фиксации. После небольшой помощи руками я смог почувствовать большее проявление первичного дыхания в этой области. Через неделю Линда позвонила мне и сообщила, что ночью после сеанса лечения ребёнок повернулся в нормальное положение, и начались роды. Она без осложнений родила здорового мальчика весом 3 кг.

История Элизабет и её ребёнка

У моей пациентки Элизабет роды задержались на 10 дней. Воды отошли 36 часов назад, а схватки всё не начинались. Элизабет и её ребёнок дошли до критической точки, когда я смог провести краниосакральное лечение. Если бы роды не начались через несколько часов, то пришлось бы обращаться в больницу и стимулировать их. Я положил руки на живот Элизабет и почувствовал натяжение и тревожность.
После некоторого прослушивания и поощряющего регулирования в течение нескольких минут мы оба почувствовали, что натяжение поднялось от живота, и эта область раскрылась. Спустя 2-3 минуты у Элизабет начались схватки, и через 9 часов родилась прелестная девочка.


Полезный пример

В 1930-х гг. Маргарет Мил, одна из выдающихся деятелей современной антропологии, общалась с представителями племени, обитавшим в джунглях Папуа и Новой Гвинеи. Было известно, что это племя придаёт особое значение беременности и рождению для формирования жизни.
Это племя называли «мирными людьми»; другие, более воинственные племена оставили их в покое, поскольку от них не исходило угрозы. Маргарет Мил узнала, что когда женщина этого племени беременела, её возносили до положения королевы. Племя должно было заботится обо всех её нуждах, чтобы она не испытывала ни стресса, ни напряжения. Будущая мать становилась социально значимой, поскольку в своём чреве она носила семя, продолжающее род племени.
Следует отметить, что в этом племени не рождалось травмированных детей, а все социальные взаимосвязи этого племени обходились без конфликтов. опубликовано econet.ru

Автор: Майкл Керн

0

52

Monika, спасибо за информацию http://s40.radikal.ru/i089/1306/a7/1593aabe7110.gif
стало интересно более глубже изучить, нашла книгу Майкла Керна"Мудрость тела"   http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Мама и малыш


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC