Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Мама и малыш


Мама и малыш

Сообщений 21 страница 40 из 53

21

Папы – это такие большие ребёнки. Любить их надо непременно. А так как папа это ребёнок, только большой, любви он требует больше. Если папу не любить, он может отбиться от рук, или  от дома и потеряться.

Папу нужно постоянно воспитывать. Мы с мамой занимались этим неправильно. Но теперь

регулярно смотрим телепередачу «Здоровые папы» и поняли, чтó мы делали не так.

Мы хотим поделиться этим с вами, чтоб и вы не ошиблись, и не запустили папу.

1

УТРО

Будить папу надо постепенно. Нельзя громко кричать, таскать его за нос, бить подушкой или  бросать утюг на живот. Он  может испугаться, обидеться и день у вас будет испорчен.

Можно ласково погладить по щеке, поцеловать в лобик и сказать что-то  вроде:

- Солнышко уже встало, птички поют и мы просыпаемся, просыпаемся, вот уже проснулись… Да вставай же, наконец, лентяй! – Нет-нет, так нельзя.

Когда папа встанет с постели, проводите его в туалет и в ванную. В ванной  можно оставить его  одного. Обычно он с удовольствием моется, бреется, брызгает на себя одеколон.

Теперь завтрак. Тут не всё так просто. Часто папа капризничает, не хочет есть свой любимый  «Геркулес», отворачивается. Если папа футбольный фанат и вы знаете  игроков его любимой  команды, тогда легче:

- Ну, давай ложечку за Аршавина, ложечку за…

Можно перечислить всех футболистов, тренера пока тарелка не опустеет. Главное  не  ошибиться. Если назвать игрока другой команды, папа будет вертеть головой, сжимать зубы, вы- плёвывать кашу и даже может подавиться.

2

ФИЗИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА

Если папа не делает её, бесполезно заставлять и уговаривать, обзывать слабаком и хиляком  или, наоборот, толстяком.

Нужно поставить перед ним цель или, как говорили в телепередаче «Здоровые папы», создать  мотив. Ну, чтоб он знал, для чего.

Предположим, во дворе есть нехороший сосед Сидор Петрович. Так вот, этот Сидор Петрович  подстерегает папу, отнимает у него портфель с документами, бросает его далеко в кусты и  убегает. Притом, дразнится:

-  Не догонишь, не догонишь!

Нужно сказать папе:

- Если заниматься по утрам гимнастикой с гантелями, то со временем ты сможешь догнать  этого гадкого Сидора Петровича и накостылять  ему.

Идея эта папе, конечно же, понравится и в один хороший день так и случится: Сидор Петрович сам окажется в кустах со слезами:

- Я больше не буду, не пихайтесь…

А папа гордо посмотрит на свои окна и  смело пройдёт через двор.

3

ЗАДУМЧИВОСТЬ

Иногда, собираясь на работу, папа может замереть, уставившись, например, на свой ботинок. Не подгоняйте его, не обзывайте копушей. Он не копуша, он в этот момент думает. Разглядывая  свой ботинок, папа размышляет:

-  А как такую толстую кожу прошили нитками? А как подошву приклеили?

Размышляя таким образом, он считает себя умным папой и разубеждать его не надо. Кроме  того, если оторвать его от дум, он посчитает себя недостойным таких мыслей, он  перестанет  уважать  себя, разовьётся  комплекс  неполноценности. На  работе тоже  перестанут  уважать  его, будут меньше платить. А это нужно? Поэтому пусть думает.

4

РАБОТА  ПО  ДОМУ

Это очень важно! Если папа захочет пришить пуговицу или сварить рис, поощряйте его. Сразу  у него не получится. Не вырывайте у него рубашку с криком:

-  Сколько раз повторять, идиот безмозглый, не так!

Нужно мягко сказать:

-  Мне кажется, голубые нитки больше подойдут к этой рубашке.

Иногда папа не хочет после себя мыть посуду. Отнеситесь к этому спокойно. Не надо швырять  тарелки на пол с упрёками:

-  Надоело убирать за тобой!

Увлеките папу на кухню:

-  Смотри, какой свежий «Фейри» у нас есть!

И, напевая что-нибудь весёлое, показывайте ему, как правильно мыть посуду. Скоро у него  будет получаться.

Если папа захочет просверлить дырку в стене, отремонтировать кресло, нужно сразу же бросить все свои дела, собраться вокруг него и громко  восторгаться:

-  Как здорово получается! Какие ловкие руки! Как точно молотком по гвоздю попадает!

А  когда он под эти слова ударит по пальцу, восторгайтесь теперь пальцем:

-  Ой, какой интересный палец стал! Какая яркая синева под ногтем разливается! Да как быстро!

Папа тоже станет рассматривать свой палец, отвлечётся, забудет про боль и не будет плакать. А не поможет, нужно поцеловать палец папы, сунуть его под холодную воду  (палец)  и  посочувствовать:

-  Вот как больно было! Как быстро успокоился!

И слёзы у него высохнут. Нельзя говорить:

-  До свадьбы заживёт! –  Свадьба у папы уже была.

5

СВОЁ  МЕСТО

У папы должен быть свой уголок, где он может заниматься, чем хочет и побыть наедине с собой. Каждые пять минут заглядывать туда не надо. Лучше через полчаса.

Своё место помогает папе определить границы своего пространства и он не будет претендовать на ваше.

Здесь хранятся его любимые вещи: молоток, два гвоздя, пластины от трансформатора, старые газеты. Когда папа чем-то увлечён, всё может перемешаться: молоток под подушкой, рубашка под стулом, книга в туалете. Опять же не кричите, не заставляйте его самого наводить  порядок. Спокойно скажите:

-  Ты можешь не убирать свои вещи и тогда будешь жить в этом бардаке.

Чтоб у папы был выбор: или навести порядок, или находиться среди хлама. А ещё лучше вместе с ним заняться уборкой. Папа с интересом будет наблюдать за вами и смотреть, как вещи занимают свои места.

В этот момент к вам может кто-нибудь зайти. Тут же похвалите:

-  Вот какой порядок навёл наш папа!

Папа останется очень доволен. А если с гостями зайдут другие папы, они тоже захотят, чтоб их  похвалили и будут стараться.

6

НЕ  НАДО  ДАВИТЬ!

Допустим, вы любите котлеты, а папа макароны. Не заставляйте его есть ваше любимое блюдо – пусть варит свои макароны. Не надо давить.

Если на папу давить, он потеряет чувство собственного достоинства. И на работе станут да – вить, и  в транспорте в часы пик. Папе будет нехорошо.

Когда папе нехорошо, он может совершить необдуманный поступок: отказаться от еды или, наоборот, много есть. В первом случае похудеет и заболеет. Во втором – потолстеет и тоже  заболеет. Можно, конечно, кормить его через резиновую трубку, если откажется есть или  повесить на холодильник кодовый замок, если станет обжираться, но всё равно неудобства будут у вас. Потому лучше   на него не давить, а постепенно готовить его, чтоб он сам сделал, как нужно вам. И думал, что  это его выбор.

Вообще с папами всегда сложно. Но вы же знали заранее, на что шли, когда выбирали его.

7

ПРОГУЛКИ

В выходные дни папу нужно прогуливать, потому что свежий воздух папам полезен. Соглашается он неохотно, бормочет себе под нос:

-  На работе прогуливаешь, тут прогулки…

Не обращайте внимания: такое бормотание, даже бессвязное, развивает речь. Заинтересовать его можно чупа-чупсом, мороженным, тоником. Он охотно одевается.

К предмету его интереса лучше вести кружным путём – пусть дольше дышит  воздухом. По  пути загадывайте ему загадки, рассказывайте сказки. Но  страшные – нельзя. Папа испугается

и убежит, потом долго искать.

Когда вы купите то, что папу заинтересовало, не позволяйте на ходу лизать мороженное или  сосать тоник. Воздух хоть и свежий, но в нём полно всякой гадости, можно зализать или засосать что-нибудь в организм.

После прогулки он захочет прилечь отдохнуть. Лучше проводить его до места. Пусть отдыхает.

8

ДУРНЫЕ  ПРИВЫЧКИ

Их может быть много. Бесполезно кричать на него. Из чувства противоречия он будет делать  то же самое.

Не пугайте папу тем, чего не будет. Папа знает: Бабай не придёт и не заберёт его, рука не  по – чернеет, палец не отсохнет.

Если он помогает брать из тарелки большим и указательным пальцем, бить по руке не надо: тарелка подскочит, пища окажется на папе и вас. Лишние хлопоты. Нужно тактично сказать как  бы в пространство:

-  А в передаче «Здоровые папы» говорили, что это лучше делать мизинцем.

Папа не поверит: двумя-то пальцами удобнее, чем одним. Но задумается. И  может  исправиться. Если он ковыряет пальцем в носу, заметьте:

-  Вообще-то зубочисткой это делать  лучше.

И положите свежую зубочистку на стол. Этому он тоже не  поверит. Стащит незаметно зубочистку и в ванной проверит. Конечно, пальцем  лучше! Но вспомнит, что в детстве ему  мазали  пальцы перцем и горчицей. И не будет.

Если папа курит, не выгоняйте курить на лестничную площадку и тем более во двор. В домашних трико, шлёпанцах и майке папе там будет холодно. Особенно зимой.

Купите оконный вентилятор или кухонную вытяжку. Это будет развивать его поделочные  способности: поделает, поделает, когда-нибудь сделает.

Если папа дома фантики бросает в мусорное ведро, а на улице – куда попало, можно научить его таким образом. Конечно, ходить по улице со своим ведром папе будет неудобно, да  и  не  надо. Заметив, что папа собирается на улице выбросить палочку от эскимо, нужно  как  бы случайно  сказать:

-  О! Урна! А вот ещё одна!

Папа поймёт намёк. Кроме того, он сам включится в этот увлекательный счёт и начнёт считать  остальные урны. Это закрепит его математические способности.

9

НАКАЗАНИЯ

Бывает, что папа провинился, ну, разбил чашку или пересолил макароны. Можно его  наказать. Только сразу же. Разбил – получил. Если утром пересолил, а вечером наказали, не поймёт  за что: макарон-то нет, съедены.

Некоторые ставят в угол. Это плохо. Угол сужает кругозор. Лучше ставить к окну. За окном ин -

тересно. Папа смотрит в окно и думает про вас хорошо. Наказали, а всё равно хорошие!

Не стоит  в виде наказания лишать ужина или прогулки. Папы должны хорошо питаться и дышать свежим воздухом.

Так же нельзя наказывать мытьём полов и походами в магазин. Он и так неохотно это делает  и может совсем возненавидеть. И будете сами  делать уборку и бегать по магазинам.

Ни в коем случае не шлёпайте папу по попе! Не давайте подзатыльников. Это чувствительные  места. Стукнете – будет сотрясение головного или спинного мозга. Вдруг поглупеет. И вообще: вы шлёпнули, а папа ответить не может, потому что любит вас или боится.

Да и потом, если Сидор Петрович не поздоровался с вами, вы же не стукаете его – сдачи можно получить. Или учительница двойку поставила – не  будете же шлёпать её по попе. Ещё к директору вызовут.

С этими наказаниями одно наказание. Осторожно надо…

10

ШОППИНГ

Это громко сказано. Покупки.

Чтобы у папы развивалась фантазия, воображение о себе, надо периодически ему покупать  красивую и разнообразную одежду: рубашки, носки и т.д.

Выманить папу в магазин одежды трудно. А получится – больше 5 минут он там не выдерживает. И тут есть одна хитрость. Если в магазине красивые продавщицы, он там может оставаться долго. Папа сразу тает, развешивает уши и на них можно вешать всё, что вы захотите.

Учитывая такую любознательность в папе, заранее зайдите в магазин и договоритесь с красивыми продавщицами. И всё. И дело в шляпе или в рубашке.

Но бывает так, что красивые продавщицы есть, а подходящей одежды нет. Или  наоборот. Тогда в одном магазине вы покупаете одежду, несёте её в другой и договариваетесь с красивыми  продавщицами. Такая многоходовая комбинация.

Есть более простой способ. Выманив папу в магазин один раз, вы покупаете сразу несколько  брюк одного размера. По мере износа, незаметно меняете. Но кормить много нельзя. Не влезет в брюки.

11

РЫБАЛКА

Некоторые папы любят рыбалку. Любовь эту надо поддерживать. Рыбалка, охота, прогулки

в магазин, вытряхивание половиков укрепляют здоровье любого папы.

Уже с четверга папа говорит о том, что ветер – юго-западный, клёв обещает быть выдающимся, прямо жор настоящий.

Если вы сами не любите рыбалку, эти сумасшедшие поездки, можно делать так. Первый способ. К выходным покупаете свежую рыбу и в субботу, с утра варите уху, заправляя её всякими  рыбацкими байками. Папа, конечно, будет ворчать, что это не уха, а рыбный суп, но через некоторое время, если вы каждую субботу и воскресенье будете кормить его таким  супом, разговоры о рыбалке кончатся. Притом, рыбу на папа чистит сам.

Способ второй, если провалился первый. Он требует денег. Сходите с папой в охотничий магазин и купите ему дешёвенькую резиновую лодку. Но лучше достать  старую, с проколами. Папа  долго будет приводить её в порядок, клеить, надувать, пытаться затолкать её сначала в ванную  комнату, а потом в ванну, чтоб проверить, не пропускает ли она воздух. Помогать не надо.

В квартире будет, как на  берегу, только без костра. Терпите. Когда папа соберётся испытывать  лодку в озере за городом, в рюкзак ему подсуньте 4-5 кирпичей. Теперь гарантировано: вернувшись, папа забросит лодку в кладовку и забудет о рыбалке навсегда. Тем более, что он не видел, как  перед  его  поездкой вы очередной  раз ткнули вилкой в резиновый борт лодки.

12

ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ

Папы любят животных. Если папа любит животных, эта любовь распространяется и на всех  близких людей, поэтому чувство это надо в папе поддерживать. Обратите внимание: когда вы  с папой прогуливаетесь, он нежно смотрит на хозяек, идущих с собаками, останавливается по- говорить с ними, погладить, если не огрызаются.

Потом папа начинает канючить:

-  Давайте купим собаку или возьмём дворняжку, вон их сколько бегает!

Пресеките это сразу же на корню. Дворняжку брать нельзя. Дворняжка выросла в дикой при- роде, т.е. во дворе и её трудно приучать к дому. Как Маугли, помните? Потом будете с ними  мучиться. Нужно покупать. Но здесь выбор за вами: если вы папу любите больше, чем  собаку, выбирайте папу. Если собаку любите больше, чем папу, выбирайте  собаку. Когда вы потом выйдете гулять с собакой, папа, запертый в квартире, будет нежно смотреть на вас из окна.

+1

22

13

ЧТЕНИЕ

Когда есть свободное время, приучайте папу к чтению. Он этого не любит, но читать нужно. Книги тоже расширяют его кругозор. Как можно побывать в Австралии, если папа не может ку- пить туда билет? Вот.

Вы уже готовы читать, а папа разгадывает кроссворд или смотрит телевизор. Не надо вырывать из его рук журнал или выдёргивать шнур из розетки. Нужно спокойно сказать:

- Вот сейчас ты, возможно, разгадаешь этот дурацкий кроссворд (или досмотришь эту тупую  передачу) и мы начнём читать интересную книгу про больших куриц.

Это даст ему возможность перестроиться, подготовиться к следующему занятию. Два раза в  году – в день рождения и на Новый год папе готовят его любимое блюдо – куриные окорочка. Папа балдеет от них и мечтает съесть за раз  во-о-от такой огромный окорочище! А упоминание  о курицах будет к месту. Через пять минут он уже бегает по Австралии за страусом. А вы свободны.

14

ГОСТИ

Когда приходят гости, папа бурно выражает радость, потирает руки. Не отправляйте папу в его   комнату. Пусть поприсутствует, порадуется. Для папы полезно общение с другими людьми. Пребывание с гостями зарождает в нём чувство хозяина в доме. Чувство это надо развивать в папе, позволяя ему помогать накрывать на стол, готовить праздничный обед, но что-нибудь простенькое: помыть овощи для салата, нарезать хлеб. Папа будет очень гордиться собой. Не забудьте похвалить его при гостях:

- Обратили внимание, как хлеб нарезан? Это наш папа! Только он так умеет.

Папа засмущается, покраснеет. Разрешите и ему сказать о вас добрые слова. А чтоб не забыл, толкните его под столом ногой. Делать замечания при гостях, тем более, ругать или колотить не стоит. Это потом.

Когда гости уйдут, убирать посуду придётся вам. Папа к этому времени обычно устаёт от гостей и хочет спать. Пусть идёт. Лучше даже проводить его до постели.

Перед  сном  можно  не  читать. В  такие  дни  папа  засыпает  быстро  и  крепко.

0

23

15

ВЕЧЕР

Это самое хорошее время. Папа проводит его за телевизором, за шашками. Если у него  хорошее настроение, может играть с кубиками.

В 10 часов надо начинать укладывать спать. Папа, конечно, сопротивляется, капризничает, он  увлечён игрой в «стрелялки». Оторвать его трудно. Да и не надо: можно  провода  порвать, джойстик  сломать. Нужно, опять  же  мягко  сказать:

- Ну, ты поиграй ещё пять минут, негодник, а потом почитаем книжку перед сном.

Когда папа уже в  постели, почитайте его любимую сказку – «Василиса Прекрасная». Каждый

раз, слушая её, он задумывается, тяжко вздыхает, но засыпает быстро. Сразу же на голову ему  нужно пристроить наушники, а на подушку к губам положить микрофон. Как только папа засыпает, начинает громко храпеть, храп, усиленный в наушниках, будит его. Папа переворачивается на другой бок и  до утра уже спит тихо.

16

РЕБЁНОК  В  ДОМЕ

Если  у вас в доме появляется второй ребёнок, это  может  оказаться  неожиданностью

для  папы. Поэтому  нужно  заранее  готовить  его  к  этому. Нельзя  говорить:

- Знаешь, у  нас  будет  второй  ребёнок  и  мы  станем  уделять  тебе  меньше  времени.

Это глупо. Это сразу настроит его против. Заинтересуйте  папу:

-  Когда у нас появится ещё один ребёнок, всем будет веселее. У тебя откроется больше  возможностей для работы по дому, для прогулок.

Чтобы папа не чувствовал себя лишним, нужно чаще разговаривать с ним, кое-что нужно обьяснить. Например.

Папе  следует  помнить, что он не должен кушать вместе с ребёнком: малыш ещё не ест

жареную картошку с солёным огурцом и не пьёт пиво с воблой.

Обьясните папе, как правильно вставлять соску ребёнку: колечко должно быть снаружи.

Папе следует знать: на прогулку надо выходить с малышом и с коляской. В коляске – малыш.

Не забывайте хвалить папу за каждый хороший поступок. Это стимулирует его.

И всегда помните сами: папа даётся один раз. И каким бы он ни дался, ПАПУ  НАДО ЛЮБИТЬ!

17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А теперь я признаюсь: всё это мы с мамой придумали в шутку. И никакой телепередачи  «Здоровые папы» нет, хотя мама говорит, что должна быть. И ничего такого у нас дома нет. А  папа наш самый лучший. Он сам таким воспитался у своих папы и мамы!

Утром он встаёт раньше всех, «таскает  железки» – так он называет гантели и свою тяжеленную гирищу. Потом обливается в ванной ледяной водой, моется-бреется и будит  меня.

Вот интересно: обычно люди сначала просыпаются, а потом встают с постели. А я наоборот. Встаю с постели, а потом просыпаюсь. Нет, я не лунатик. Просто, когда я открываю глаза, я уже  у папы на руках. Это так здорово! Как он вынимает меня из-под одеяла, я  даже не  чувствую.

Потом  я  скачу-прыгаю  под  Максима  Леонидова. Слыхали  «Марабу-барабу-корова Му»?

И иду мыться. В ванной вкусно пахнет зубной пастой, папиной пенкой для бритья и его туалетной водой.

Потом втроём садимся завтракать. Мама уже такая красивая-красивая! Когда только успевает? Папа шутит:

-  Наверное, у вас новый начальник или заместитель!

А мама не шутит:

-  Вы мои и начальник, и заместитель! Я вас очень-очень люблю-люблю-люблю!

И целует папу и меня.

Папа провожает меня до детского садика, а в половине шестого заходит за мной.

Домой мы идёи долго-долго, но  время проходит быстро-быстро. Я не знаю, как так получается. Наверное, потому что каждый раз мы делаем открытия. Вот вчера мы открыли, что от садика до дома моих шагов 930, а папиных 740. Потому что папин шаг шире моего и я шагаю чаще. Правда, мы несколько раз сбивались, возвращались назад, пока не посчитали.  А еще  папа рассказал, почему в степи, в пургу, в лесу, когда нет ориентиров, люди ходят по кругу. Оказывается, шаг левой ноги короче правой, правая шагает длиннее и постепенно забирает  влево и человек возвращается к тому месту, из которого вышел. А по улицам, тропинкам ходим прямо. Но всё равно левая нога шагает чаще и левая ступня постепенно становится больше. Поэтому  при покупке обуви всегда надо мерить левый туфель или ботинок. Запомнили?

Сейчас в детском садике я жду папу и думаю: что мы сегодня откроем?

Отредактировано Незабудка (2011-11-13 22:24:10)

0

24

Колыбельная

Сон приходит на порог

В. Лебедев-Кумач

Сон приходит на порог.
Крепко-крепко спи ты.
Сто путей,
Сто дорог,
Для тебя открыты.
Все на свете отдыхают:
Ветер затихает,
Небо спит,
Солнце спит
И луна зевает.
Спи, сокровище моё,
Ты такой богатый:
Все твое,
Все твое,
Звезды и закаты.
Завтра солнышко проснется,
Снова к нам вернется.
Молодой,
Золотой
Новый день начнется.
Чтобы завтра рано встать
Солнышку навстречу,
Надо спать,
Крепко спать,
Милый человечек!
Спит зайчонок и мартышка,
Спит в берлоге мишка.
Дяди спят,
Тети спят,
Спи и ты, малышка!

0

25

Мороз, а нам не холодно!

Как правильно одевать маленьких детей для зимних прогулок

Что бы вам ни говорили заботливые бабушки, но в излишне толстой одежде ребенок может вспотеть и быстро переохладиться. Вредно слишком тепло закутывать голову и шею ребенка.

http://s018.radikal.ru/i512/1202/34/2a5601524e5b.jpg

Дело в том, что на шее проходят большие кровеносные сосуды - артерии и вены. От избыточного тепла они расширяются, к шее и голове притекает больше крови, но этот прилив происходит за счет оттока ее от ног, рук и внутренних органов. Перегрев одной части тела и охлаждение других является вредным.

Дети, которым постоянно излишне обертывают шею теплыми шарфами, чаще болеют ангиной, гриппом. Поэтому даже в сильные морозы в любом случае не закрывайте ребенку шарфом или платком рот.

Природа распорядилась так, что ребенок дышит нормально при любом холоде. Если ему закрыть рот, воздух будет увлажняться, это приводит к простудам. Перед выходом прочистите ребенку нос - и все будет хорошо.

Для каждого температурного режима рекомендуется свое количество одежды.

+5/-5 - футболка с длинным рукавом, комбинезон мембранный или синтепон, зимняя обувь на колготки, шерстяные варежки или перчатки, шапочка из шерсти.

-5/-10 - нательное белье или термобелье, тонкая водолазка, комбинезон, зимняя обувь на колготки, шапочка шерстяная, шерстяные варежки или краги.

-10/-15 - нательное белье или термобелье, костюм из флиса или шерсти, комбинезон с наполнителем из полиэстера или пуха. Капюшон надевают в случае сильного ветра. Непромокаемые варежки или шерстяные с мехом. Зимняя обувь - валенки на шерстяной носок или зимние сапоги с носком из шерсти или термоноском.

-15/-25 - все то же, что и в предыдущем абзаце, но прогулки ограничиваются по времени: не более часа по безветренной погоде, не более получаса при ветре. Если вы любите погулять по морозу, обязательно купите ребенку полный комплект термобелья, включая носки и варежки, тогда продолжительность прогулок можно немного увеличить.

Если ваш ребенок родился зимой, то гулять надо начинать, когда ему исполнится 2-3 недели. Длительность первой прогулки - 15-20 минут. В течение недели надо прибавлять по 5-10 минут, потом доведите продолжительность до часа. Максимум в зимнее время - 2,5 часа. Если мороз ниже 10 градусов, от прогулки лучше воздержаться.

7 простых правил

1. Собираясь на улицу, сначала всегда одевайтесь сами.

2. Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон, чтобы можно было снять куртку. В магазине снимайте и шапку с шарфом.

3. Греет не многослойная одежда, а правильная одежда. Греет не утеплитель, а полости между волокнами утеплителя.

4. Детский организм по своим особенностям отличается от организма взрослого. Иммунитет взрослого нарушен неправильной едой, недосыпом, у кого-то - курением, все эти факторы напрямую влияют на морозоустойчивость.

5. Определить, замерз ли ребенок, можно по переносице, шейке и коже выше ступней и кистей рук.

6. Румяные щеки и нос - признак здоровья и отличного времяпровождения, а не замерзания. Кровь должна приливать к лицу, чтобы оно не мерзло.

0

26

У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.

К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.

Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,

Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.

Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку

0

27

Шпынять маму запрещается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (из инета)

Не успела я задаться в прошлой колонке вопросом, кто тут взрослый в отношениях матерей и детей, как сразу несколько мам горько сказали мне – мол, будешь тут как Солнце, когда тебя со всех сторон гнобят, и никакой уверенности ни в чем. Очень трудно быть взрослой и невозмутимо гнуть свою линию, когда окружающие тычут в вас с ребенком пальцами и рассказывают вам, как плохо ведет себя твой ребенок и как плохо ты его воспитываешь.

Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!

Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.

К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?

В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.

Россия – страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят – и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.

Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка… кто устал – отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.

Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.

Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, - какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.

Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.

Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».

Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.

Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто "поспи", хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали - домашние, подруги, коллеги

Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.

Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо вколачивать ее по шляпку.

Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется – слушать, а не поучать. А если плачет – обнять и пожалеть.

Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.

Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.

Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.

0

28

Если ребенок перепутал день и ночь, ему надо просто поменять воду для купания.
Если купаете ребенка в воде из под крана, то значит, для купания надо принести воду из колодца или из родника, и купать дитя в ней. Купать ребенка в "другой" воде надо, пока ребенок не станет спать ночью.
Обычно это наступает после трех купаний в "новой" воде.

0

29

Лигия написал(а):

Шпынять маму запрещается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (из инета)

Лигия написал(а):

Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.

Хорошая статья! http://ib3.keep4u.ru/b/2012/12/22/c7/c7f3d8d0481c3b46762b565d7b064c56.gif

0

30

ПАПА - КАК РОДИЛСЯ ДЕД МОРОЗ?!

Ложь окружает нас. Ложь, обман, недомолвка - вот то, на чём строится наше общение.

Более того, умение лгать - показатель достижения определённого развития в интеллектуальном плане.

Если ребёнок не лжёт с определённого возраста - это считается плохим знаком, но, при этом сами мы ему говорим, что надо всегда говорить правду. И как быть?

- Ваш ребёнок до сих пор не лжёт. Это показатель задержки в развитии.

- О ужас!

- Папа, это всё гигантская фиолетовая улитка, она забралась на стол, съела варенье из банки и выпрыгнула в окно!

- Из закрытой банки? В закрытое окно? Сколько раз я тебе говорил, что врать не хорошо... Блин...

- То есть гигантская прыгающая фиолетовая улитка тебя не смутила?

Жить в современном мире без лжи невозможно. Она окружает нас с самого детства.

- Мама, а куда делся старый кот?

- Он уехал жить в деревню, там ему будет хорошо,

- Папа, а куда делся Тузик?

- Он уехал жить в деревню, там ему будет хорошо,

- А куда делся дедушка?

- Дедушка уехал в деревню... Блин...

Но всё лучше, чем объяснять ребёнку про жизненный цикл, круговорот веществ в природе, про то, что бессмертными на этой планете являются только медузы, да и то не все, что всё имеет начало и конец... Не поймёт, если поймёт не захочет с этим смириться и ещё чего доброго решит эту проблему. Лучше уж...

А вы потом удивляетесь, почему дети не рвутся в деревню. Кому охота по собственной воле ехать в Тартар, место где души находят своё последнее пристанище, в качестве "харона" выступает водитель местного автобуса, у соседей во дворе живёт натуральный цербер, которого они отпускают гулять бегать без намордника, а из всех развлечений только прогулки по пересечённой местности и сизифов труд на огороде.

Хуже всего при такой конструкции, что дедушки и бабушки иногда реально уезжают в деревню и потом начинается путаница. Вы привозите на день рожденья чётное число гвоздичек... и поскольку их всего две это сразу заметно.

С чётным числом, кстати, тоже вопрос, с чего у нас такая традиция? Кто считает то? И по какому принципу? В Европе дарят розы дюжинами. У нас дюжину роз заплетут в венок и обмотают чёрной лентой с позолотой. Если цветок на одном стебеле с несколькими бутонами, то чётное количество чего, стеблей или бутонов? Та ещё загадка.

А вопрос: "Откуда я взялся?"

Тут дети хитрят. Ох, как они хитрят. Ведь и интернет, и телевизор, и книги, а в моём детстве радио, телевизор, книги и журналы содержат всю необходимую информацию. Особенно журнал "Здоровье". Вас просто проверяют.

- Ты знаешь, мы нашли тебя в капусте...

- Туда меня уронили по дороге из роддома?

- Тьфу ты...

или

- Мы купили тебя в магазине...

- Отлично, я живу в семье работорговцев.

или

- Тебя принёс аист...

- Папа, это была помесь аиста и стрекозы?

- С чего такой вопрос?

- Средний вес аиста три кило. Я весил по твоим же словам три сто. Это ж с какой скоростью он должен был молотить крыльями, чтобы просто от земли меня оторвать?

- Заткнись и ешь.

Тут всё же оптимальный ответ - "Из маминого животика", но без лишних подробностей. Хотя сейчас подробности запросто.
- Ну раз ты спросил неси вон тот диск, ага, вставь в плеер, ты же бодро с мультиками уже управляешься. Ставь сразу на 53-ю минуту, до этого твой папа точил лясы с персоналом клиники и твоим дедушкой, кстати, он всё ещё в деревне. Вот началось, да, вот головка, вот это ты уже целиком, а чего ты позеленел? Хотя, в любом случае крепче папашки. Он то в обморок сразу хлопнулся, камеру медсестра держала.
Тут на честный или условно честный ответ, будут готовы многие, но если дальше прозвучит тоненькое "А как я туда попал(а)?" даже трижды прогрессивный родитель уйдёт в безумный креатив. Фраза "Твои мама и папа сильно любили друг друга" в силу своей двусмысленности и многозначности отдельных слов будет считаться за честный ответ, но ребёнок потребует подробностей.
Думаю самым распространённым вариантом ответа будет: "Хочешь мороженого?"

Ну и разумеется все мы поначалу верим в чудеса.
31 декабря, вечер, тёмный двор за окном, тусклый свет сквозь заиндевевшее стекло, а ты уткнувшись лбом в холодный протаявший в инее от твоего дыхания кружок выглядываешь деда Мороза.
Твои родители уже несколько раздражённо намекают, что дед Мороз едва ли придёт к мальчику, который не идёт спать вовремя и, что подразумевается, хоть и не озвучивается, не даёт родителям наконец достать подарки с антресолей.
И вот тебя выманивают под каким-нибудь предлогом, например умыться, время то уже позднее, а по возвращении хлоп и под ёлкой или рядом с кроватью уже подарок стоит. Родители радуются, а ты то понимаешь, что старикан тебя явно недолюбливает. Ни "привет", ни "как дела", ни "а что за стишок ты выучил по наставлению мамы к Новому году", а оставил подарок, не факт, что тот, который просил, и свалил, видимо не желая тратить на тебя своё драгоценное время. Причём дети со двора рассказывали, что к ним он заходил... Ну не урод?
Потом выясняется, что его не существует и ты в этот момент застываешь с вопросом: Если подарки покупают папа и мама, зачем родители придумали себе вымышленного посредника между ними и детьми? Это взрослый вариант невидимого друга?
Выдумка, фантазия - это тоже в какой-то мере обман. Вот и выходит, что без лжи просто скучно.

Дарт Штомпель

0

31

Прерванное движение любви

Одна из причин человеческих страданий, по мнению Берта Хеллингера - это прерванное движение ребёнка к родителям, чаще всего к матери.
Каждый ребёнок инстинктивно тянется к матери. Это движение души можно назвать"первичной любовью", она сильна и безусловна. Эта любовь является гарантией выживания ребёнка. Мать также инстинктивно заботится о ребёнке, и в результате возникает глубокая связь. Прерванное движение - это разрыв эмоциональной связи ребёнка с матерью, реже - с отцом.

В каких случаях происходит разрыв эмоциональной связи?

- События, травмирующие ребёнка происходят, как правило, в раннем возрасте. Это может быть в утробе матери, когда у неё появляются мысли об аборте, или близкие уговаривают и склоняют её к этому. Ребёнок в утробе все слышит, чувствует и воспринимает. Доказательством служит видео, в котором на УЗИ видно, как перед абортом плод прячется в матке от инструментов, посредством которых его пытаются абортировать, и раскрывает рот в безмолвном крике.

- Или когда беременная обижается сильно на своего мужа. В этом случае у неё также возникают мысли о том, стоит ли ей сохранять беременность, стоит ли дальше жить с мужем или развестись пока не поздно (пока не родила) и/или сделать аборт. Так или иначе, отказ матери от своего ребёнка воспринимается им как угроза своей жизни, даже когда он находится в утробе. Это событие для ребёнка, когда мать не желает его - является основным и самым глубоким по своему травмирующего воздействию на дальнейшую жизнь человека, когда он родится. Такие люди склонны к различным опосредованным уходам из жизни в мягком варианте - склонность к рисковым профессиям или хобби, разрушение своего здоровья посредством алкоголя и табака, депрессивные состояния, и в жёстком варианте - к суицидам.

- Это может быть во время родов, когда ребёнка не прикладывают к матери, а уносят или когда ребёнок рождается недоношенным, его забирают в кювез. Так, только родившись, он не испытывает связи с матерью.

- После родов путём кесарева сечения - мать принимает антибиотики и не может кормить грудью, и ребёнка ей в эти дни не приносят. Ребёнок остаётся в этот самый ранимый, эмоционально и физически, период совсем один.

- Ещё хуже, когда мать умирает во время родов или в раннем возрасте ребёнка. Часто дети потом винят себя в смерти своей матери, что также не добавляет им счастья и гармоничного восприятии жизни. Подсознательно работает программа "как я могу радоваться жизни, когда моё рождение является причиной смерти матери", если сказать грубо, это звучит, как "я убил свою мать". Отсутствие эмоциональной связи с матерью усугубляется тяжестью вины. И, таким образом, любая из этих форм разлуки с матерью может служить причиной прерывания естественного движения ребёнка к матери. И в дальнейшем, ребёнок не сможет испытывать ощущении полноты счастья. Ранний возраст до трёх лет также важен с точки зрения эмоционального контакта с матерью. Любые причины физического отсутствия матери - поездка на учёбу, ранний выход на работу с декретного отпуска, болезнь - также влияют на прерывание движения любви.

- Но самым важным я считаю отсутствие эмоционального контакта. Такое возможно в том случае, когда мать может присутствовать физически, но эмоционально недоступна: она может быть эмоционально холодной, скованной в силу своего воспитания, или мать переживает потерю (смерть, утрату) близкого человека - своей матери, мужа, или ранее умершего или абортированного ребёнка. Её сердце поглощено переживанием своего горя, и она оказывается эмоционально недоступной для своего ребёнка, хотя физически может быть рядом. И также сама мать чувствует, что любит своего ребёнка, но не может выразить свою любовь. Она является таким же травмированным ребёнком в своём детстве. И получается, что подобная эмоциональная холодность передаётся из поколения в поколение, как преходящий "приз".

Как это отражается на жизни человека, который имел такой опыт вынужденной разлуки с матерью?

- Неуверенность. Неуверенность в себе, в том, что заслуживает/ достоин любви, хороших ситуаций в жизни, везения, удачи, богатства, успеха.

- Отсутствие глубокой привязанности — доверия к любимому человеку. Однажды пережив предательство в самом ранимом возрасте, ещё неосознаваемом, когда не понимаешь причин — ребёнок не может принять этот опыт и простить. Эта рана остаётся на всю жизнь, затерявшись в дебрях подсознания, но, тем не менее, имея огромное влияние на жизнь человека. Такой человек, даже создав семью, не может выстроить глубокие доверительные отношения с супругом. Подсознательно будет ожидать "предательства" (бросят, изменят) или, чтобы избежать вероятной боли — сам будет стремиться уйти от своего партнёра — так возникают разводы, казалось бы, на ровном месте.

- Отсутствие самоценности и низкая самооценка. В результате, ощущая себя никому не нужным, ребёнок формирует понимание о самом себе: "я недостаточно хорош, чтобы меня любили". И если сам по себе ребёнок не достоин любви (как он думает, исходя из своего травматичного опыта), он будет эту любовь заслуживать — становясь быть в меру своих сил "хорошим", послушным. Так всю жизнь человек живёт не своею жизнью, не занимается тем, чем ему нравится, а лишь обслуживает своих близких — детей, супруга, родителей, коллег по работе, друзей, стараясь стать незаменимым, чтобы его любили за то, что он делает, а не за то, что он есть. Просто есть такой на Земле.

Психологам уже известно, что происходит с ребёнком, когда он не получает внимания. Сначала он плачет от злости и отчаяния. Он плачет, плачет и снова плачет, а затем затихает. Наступает тишина. И это тишина не довольного, успокоившегося малыша, это тишина ребёнка, который сдался, ребёнка, отчаявшегося привлечь внимание, внутренне сжавшегося и закрывшегося от мира
Ребёнок, не добившись материнского внимания, любви, по причинам, описанным выше, принимает решение внутри себя: "Я никогда не покажу тебе, как сильно я тебя люблю, мама. Ты никогда не узнаешь, как сильно ты мне нужна". Впоследствии это решение переходит на всех эмоционально значимых людей: друзей, брачного партнёра, своих детей.
Сжавшийся ребёнок научается игнорировать свои потребности. Разрушается базовое доверие. Даже если мать вернётся, ребёнок уже эмоционально закрылся, и он не будет ни принимать, ни давать любовь. Как правило, эти дети вырастают скрытными, недоверчивыми людьми, избегающими близости любыми способами.
В жизни такое поведение проявляет в том, что девушка или парень (женщина или мужчина) не может построить глубокие отношения и свободно дарить и принимать любовь, показывать свою нужду, потребность в близости с партнером.
Проходит период влюблённости, знакомства. Пара может пожениться и родить детей. Дальше требуется большее доверие партнёров друг к другу, для усиления эмоциональной связи, глубины чувств. Но именно в такой период, человек заводит роман на стороне, либо разрывает отношения, что встречается чаще. А дальше - тот же сценарий, когда отношения развиваются только до определённой степени доверия и глубины. В глубину отношений и эмоционального доверия человек пройти не в состоянии. Потому что страшно повторить предательство, которое он пережил со стороны своей матери (хоть это было и не намеренно).
Иногда мы ведём себя похожим образом.
Нуждаясь в любви, мы провоцируем партнёра к близости. Но как только он подходит, возникают разные чувства, и поведение резко меняется - находятся неотложные дела, портится внезапно настроение. Делается все, чтобы не подпустить к себе партнёра. Мы отступаем или ходим вокруг да около, сохраняя дистанцию, и тем самым избегаем любой возможности получить то, чего хотим больше всего - любви.

0

32

Monika,очень поучительно! Я в детстве не получила от родителей любви,а потом и сама стеснялась своим детям показывать любовь! Спасибо!

У моей племяннице сыну 8 месяцев он панически боится детей и цветов,которые стоят у них на окне. Кто-нибудь может объяснить?

0

33

Неужели так никто и не знает,почему ребенок боится цветов и детей?

0

34

Suralochka написал(а):

У моей племяннице сыну 8 месяцев он панически боится детей и цветов,которые стоят у них на окне. Кто-нибудь может объяснить?

Причин может быть много. Пока ему 8 месяцев можно только предполагать. Например, дети до 1,5 лет находят в своем мире, пограничном между реальным миром и тонким. Может быть он видит в цветах нечто из тонкого мира, что его пугает. Может быть ребенка ранее что-то напугало - внезапный звук, тень упавшая на цветок, когда он на него смотрел. А может этот страх идет из прошлых жизней.
И детей он может рассматривать, как угрозу, если кто-то из деток постарше сделал ему больно или перекрывал дыхание... иногда дети могут маленьким закрывать носик, рассматривая его, играя.
Подрастет тогда можно делать выводы.
Можно, правда посмотреть его гороскоп, может быть там есть указания на причину этих страхов

0

35

Родители корректируют СУДЬБУ своего ребенка
Опять о запретах

Говоря о несчастливых стечениях жизненных обстоятельств, люди часто списывают их на судьбу. В переводе на язык психологии «плохая судьба» означает «плохой жизненный сценарий». Важной составляющей жизненного сценария являются родительские программы.
Американские психотерапевты Мэри и Роберт Гулдинг, разрабатывающие сценарную теорию Э.Берна, считают, что люди строят и реализуют свои жизненные планы, опираясь на родительские программы. Родительские программы бывают двух типов: запреты (обычно не осознаются) и требования (осознаются).

Запреты 

В сценарной теории эти программы носят название родительских предписаний или директив. Правильнее было бы назвать их сообщениями, если бы они не влияли столь основательно на всю жизнь человека. Для того, чтобы сообщения стали программами, маленький ребенок, получивший их, должен согласиться с ними.

К родительским предписаниям относятся двенадцать основных запретов, хотя Р. и М. Гулдинг считают, что их значительно больше. Чаще всего встречаются определенные сообщения.

«Не делай» — предписание, которое дают родители, обуреваемые страхом за ребенка. В реальной жизни это может звучать как: «не лазай по деревьям», «не трогай — уколешься», «не лезь — упадешь» и прочее. Став взрослым, ребенок, получавший эти сообщения, не сможет принимать решения.

«Не будь значимым» — если ребенку не разрешают говорить в присутствии взрослых, он может согласиться с этой программой. Такое сообщение можно получить и в школе.

«Не взрослей» — сообщение передается матерью последнему или единственному ребенку. «Маменькины сыночки» — носители этой программы.

«Не добейся успеха» — часто встречается у детей родителей-перфекционистов. Они постоянно критикуют за малейшие промахи в любом деле. Например, ребенка, занявшего второе место на областном конкурсе, ругают за то, что он не получил первое.

В итоге ребенок принимает решение не добиваться успехов, потому что все равно это невозможно. Среди остальных: «не думай», «не сближайся», «не будь ребенком», «не будь собой» (это сообщение может быть прочитано как «не будь мальчиком» или «не будь девочкой»), «не будь нормальным», «не будь здоровым» и «не принадлежи» (создает сложности для национальной идентификации), «не чувствуй» — под влиянием этого запрета люди подавляют свои эмоции и чувства. Мир для носителей этой программы теряет краски, становится бесцветным.

Смертельно опасные сообщения

Есть среди запретов один смертельно опасный – «не будь». Это запрет на жизнь. Смысл этого сообщения заключается в следующем: «Если бы ты не родился, нам бы лучше жилось». Присутствие в жизненном сценарии этого запрета может привести к тяжелому заболеванию, несчастному случаю, наркомании или суициду.

Требования

Эти программы (обратные предписания) были сформулированы Тайби Калером и дополнены М. Гулдинг: «будь сильным», «старайся», «делай все на отлично», «спеши», «радуй меня» и «будь осторожен». Можно ли оставаться все время сильным, много работать, постоянно спешить, делать все безупречно и при этом радовать окружающих? Эти программы включают в себя расовые, религиозные и половые стереотипы, передаваемые из поколения в поколение.

Обычно, если внимательно прислушаться к тому, что говорят о себе люди, особенно в моменты неудач, можно услышать некоторые из родительских сообщений: «не хочу даже думать об этом» — «не думай»; «лучше бы я вообще за это не бралась» — «не делай» и т.д.

Выявить и скорректировать тяжелую судьбу можно при помощи специалиста – психолога или психотерапевта.

/vitaportal.ru/psihologiya/

0

36

ДЕТСКИЕ УГОВОРУШКИ

Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи?
Возможно, для этих непростых — ох, непростых! — случаев могут пригодиться вот такие «уговорушки».

Уговорушки для плакс

Если в доме кто-то плачет…

ГОРОШИНКИ НЕПРОШЕНКИ

Го-ро-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?

СЛЕЗИНКИ-РОСИНКИ

Дома нашей Вале
Плакать не давали:
Умывали,
Одевали,
В садик привели —
Слезки потекли!
Это не слезки,
Это — росинки,
Что ночевали
На тонкой осинке.
Как они солнышка ждали!
А дождались — и пропали!

АБРИ-ФИНИ,МОКРЫЙ НОС!

Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
«Нам не дали
Ааа-бри-кооос!»
Ну подумаешь —
Не дали
Абри-фини,
Абри-кос!
Но зато
Поцеловали
В самый мокрый
В мире нос!
Чмок!!!

ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке!
Или:
Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!

Уговорушки на разные случаи жизни

Мирит нас МИРИЛОЧКА – вместеговорилочка!

Поссорились? Бывает. Давайте подойдем к ребенку, и пригладим его непослушные вихры, и заглянем в его глаза, и обнимем его ласково, а там и до улыбки уж не далеко…

Начните говорить – а он подхватит:
- Это – ты,
А это – я.
- Ты – хороший у меня,
Мой подарок дорогой
И не нужен мне другой!
И унесет куда-то вместеговорилочка следы вашей ссоры, и все забудется, все победит любовь!

После ССОРЫ

Как же это – хорошо!
Никуда не торопиться,
Не молчать
И не сердиться –
Так вот просто
Рядом с мамой,
С мамой рядышком – иди,
В небе солнышко увидеть
И – домой его нести!

ПЛОХОЕЖКАМ — ПРИВЕТ!

Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришел сегодня в гости
ХОРОШИЙ АППЕТИТ!
Большую…
Нет, БО-О-ОЛЬШУ-У-УУУЮ
Взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!!!
Хоть ложечку одну!»

КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли — и потерялись там.
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а — ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут!
И вспомнила хозяюшка
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА МОЛЧОК?

Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на… Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего
Не говори, тсс…

Уговорушки перед отходом ко сну

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?

Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чу-у-уточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию… Кровать!
На этой сонной станции
Так сладко засыпать…

ТРОПИНКА КО СНУ

Пять котят
Спать хотят,
А шестой не спит.
Пять котят
Спать хотят,
А шестой шалит!
Хвостиком виляет,
Громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: «…………!»

(«Спать пора!»)

Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех ………

(уснул)

И тебе он, между прочим,
Пожелал………………..

(«Спокойной ночи!»)

ДЕДУШКА ВРЕДУШКА

Дедушка-Вредушка,
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка,
Наш дом обойди,
Нет у нас
Капризных деток –
Нет, нет, нет!
Видишь – спать ложимся?
Видишь –
Выключаем свет?!

0

37

Suralochka

У моей племяннице сыну 8 месяцев он панически боится детей и цветов,которые стоят у них на окне. Кто-нибудь может объяснить?

Как сейчас обстоят дела?

А вообще это вариант нормы,  и со временем эта особенность пройдет. А вот если ребенок совсем бесстрашен, это повод задуматься, правильно ли он воспринимает окружающий мир. Страх как эмоциональный процесс – не недостаток, а средство защиты от опасности.

0

38

Олеся Игоревна написал(а):

Страх как эмоциональный процесс – не недостаток, а средство защиты от опасности


Страх страху рознь. Панический страх направленный на конкретный объект или вещь - это не норма, это сбой программы, скорее всего по недосмотру мамы.
Но я выше написала свое мнение об этом

0

39

Monika

Но я выше написала свое мнение об этом

я тоже подумала, что раз цветок боится - то возможно видит то, что мы не видим, а детей - может они громко себя ведут? в этом возрасте, 8ми месячные боятся резких звуков. И вообще, думаю всё же это возрастное, моя дочка пару недель как раз этом же возрасте, пугалась чужих людей с улицы, но прошло быстро - это видимо такой этап, осознания чужих.

0

40

Monika написал(а):

Важной составляющей жизненного сценария являются родительские программы.


Да, однако если не задавлено умение принимать решение и отвечать за него, то программы и свои сформируются у ребенка, я так считаю.

Monika написал(а):

Выявить и скорректировать тяжелую судьбу можно при помощи специалиста – психолога или психотерапевта.

Я больше сторонник программы * Сам себе режиссер*. Психолог и психотерапевт это костыли, чем быстрее от них избавишься, тем выше качество жизни.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мама - главное слово... » Мама и малыш


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC