Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Петровский путевой дворец


Петровский путевой дворец

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

Вчера 5 сентября мы посетили замечательный Петровский путевой дворец. 10 лет он находился на реставрации, и 2008 году работы закончены. На первом этаже в выставочных помещениях открыт доступ посетителям для осмотра  экспозиций «Историческая символика города Москвы», «История Петровского путевого дворца», но открыт несколько дней в году: это день города, дни культурного наследия и два дня – День музея.

http://s45.radikal.ru/i110/1009/2d/bef8ae780892.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/1009/fb/9f178a8b29fd.jpg

Теги: Виртуальное  фотопутешествие,Москва,Петровский  путевой  дворец

0

2

http://i057.radikal.ru/1009/7f/8b540ff36215.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1009/f0/2bf2b0a1e9b4.jpg

0

3

С 5 марта 2008 года в качестве Дома приемов правительства Москвы открылся Петровский путевой (или подъездной) дворец на Ленинградском проспекте. Тогда Юрий Лужков провел там первое торжественное мероприятие в честь 8 Марта.
Многолетняя научная реставрация Петровского была реализована на средства горбюджета.

Посмотрите какие трубы установлены на флигелях

http://s45.radikal.ru/i110/1009/71/744a9bfeb28f.jpg

0

4

Немного истории
Дворец известен как памятник архитектуры, созданный для Екатерины II по проекту архитектора Матвея Казакова в 1773-1782 гг. в честь победы России над Турцией в стиле «псевдоготика». В первой трети XIX века Путевой был впервые незначительно реконструирован по проекту Огюста Монферрана, архитектора Исаакиевского собора в Петербурге.
Парадный вход

http://s002.radikal.ru/i200/1009/cd/e9cd753ed68c.jpg

0

5

Это задний двор дворца.

http://s45.radikal.ru/i110/1009/fa/31eae0b33903.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/1009/03/4ca42ede035b.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1009/ae/69ff4bbda2c4.jpg

0

6

А это ворота во внутренний дворик

http://i056.radikal.ru/1009/05/9639fdd11803.jpg

Парадный вход.

http://s49.radikal.ru/i124/1009/e8/b74f6ef4c5b6.jpg

0

7

Казаков соединил в архитектуре три стиля. Русский – бочкообразные колонны и украшения из кирпича,
http://s42.radikal.ru/i096/1009/47/0b1300222a5f.jpg

ампир – длинные окна, и барокко – рога изобилия около окон. Императрица, когда увидела дворец была поражена таким сочетанием стилей и удивлена. Дворец вовсе не был похож на парадные дворцы и выглядел легко и весело.

http://s49.radikal.ru/i124/1009/e8/b74f6ef4c5b6.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1009/6f/7ca8c967b451.jpg

0

8

Дворец, возведенный по указу Екатерины II на Тверском тракте, изначально назвали Петровским, поскольку построили его на месте одноименного сельца, на земле, принадлежавшей прежде Высокопетровскому монастырю.  Так же для Екатерины с именем Петр было связано очень многое, для нее оно было гарантом процветания и стабильности. Путевым же или Подъездным он стал по своему назначению. Все высочайшие особы, начиная с Екатерины II, по пути из Петербурга делали здесь последнюю остановку с ночлегом, чтобы отдохнуть после дальней дороги и привести себя в порядок перед въездом в Москву.

http://s05.radikal.ru/i178/1009/62/5f50c976e768.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1009/4e/129af13f8b08.jpg

0

9

Остановка в Путевом была неотъемлемой частью торжественного церемониала въезда монархов в древнюю столицу. Согласно официальному протоколу, они принимали здесь депутацию от города. Все происходило обычно на живописном трехарочном крыльце со столбами-кубышками, а в непогоду - в парадном зале. Так Петровский дворец стал символом московского хлебосольства.
Останавливалась императорская чета во дворце и направляясь в Первопрестольную и по пути на коронацию в Успенском соборе Кремля. Статс-дамы и свита занимали боковые корпуса или дворцовые флигели, построенные в виде подковы. По такому случаю тут побывали все российские императоры: Павел, Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II.
Петровский путевой дворец служил императорской резиденцией, где венценосная семья останавливались также во время наблюдения за военными учениями на находящемся напротив Ходынском поле. Это отображено в настенных медальонах

http://i082.radikal.ru/1009/1b/9a0d3d78f675.jpg

0

10

Драматическим в судьбе дворца ознаменовался год 1812-й: во время Отечественной войны 1812 года после начала великого пожара на Москве и поспешного отвода французских частей император Наполеон некоторое время держал ставку в Путевом дворце. Этому событию посвящены следующие строки А.С. Пушкина:

Вот, окружён своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый,
Москвы коленопреклонённой
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приёмный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружён,
Глядел на грозный пламень он.

А адъютант Бонапарта вспоминал, что его сузерен бежал из Кремля в Петровский дворец, опасаясь взрыва здания Арсенала. К моменту его прибытия сюда дворец был разграблен французскими войсками, и "Наполеон сначала спал на шинели на подоконнике". Такую встречу подготовила ему "столица азиатского абсолютизма", как называл французский император Москву.
После окончательного бегства Наполеона дворец был разорён: восстановительные работы начались только при Николае I и продолжались более 10 лет.
Франция подарила Музею скульптуры Жозефины и Наполеона, которые украшают сегодня выставочный зал.

http://s45.radikal.ru/i110/1009/c3/b1653760e43d.jpg

http://s05.radikal.ru/i178/1009/c1/0941a119d39b.jpg

0

11

Здесь же стоит скульптура Казакову.
http://s52.radikal.ru/i136/1009/e5/4080d8eda214.jpg

0

12

В конце 19 века дворец превратился в общедоступный музей. После революции его передали в отдел музеев ИЗО Наркомпроса, однако в 1922 году по настоянию Троцкого он перешел в ведение Красной Армии, и здесь располагалась Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменная академия имени профессора Н.Е.Жуковского.
В 1998 году начался новый этап в жизни архитектурного памятника. Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ «О передаче памятника градостроительства и архитектуры федерального (общероссийского) значения - Петровского дворца в государственную собственность Москвы».
С самого начала городские власти предполагали использовать исторический объект в качестве Дома приемов правительства Москвы с сопутствующими гостиничными функциями.
Хотели также устроить в помещениях дворца музей, но здесь никогда не было собственной коллекции, да и сами музейные помещения предполагают наличие особых норм пожарной эвакуации, безопасности, сохранности, климата. Чтобы разместить в здании полноценный и современный музей, его надо было бы значительно перестроить. Гостиница и представительство мэрии Москвы, конечно, доходнее и интереснее, чем музей для всех
Сегодня полностью восстановлен первоначальный облик здания дворца, четырех парадных и два служебных флигелей, а также четырех хозяйственных построек. А на задворках дворца построен новый корпус в том же псевдоготическом стиле, где разместились ресторан, автостоянка и оздоровительный комплекс. Общая площадь обновленного Петровского путевого дворца составила 17 060 кв. метров. В нем 45 гостиничных номеров, в том числе два президентских апартамента. Интерьер всех номеров выдержан в общем стиле, а высококачественная мебель выполнена на заказ из ценных пород дерева с элементами ручной работы (резьба, инкрустация), что полностью соответствует уровню данного объекта. Правда в этих гостиничных номерах за два года еще никто не останавливался.

Во время реставрации были усилены основания и фундамент зданий, заменены аварийные элементы конструкций, отремонтирован купол парадного зала, отреставрированы фасады, смонтированы необходимые внутренние инженерные коммуникации, кропотливо отреставрированы интерьеры…
Особо стоит выделить работы по реставрации старинных деревянных межэтажных перекрытий с сохранением балок и уникальных деревянных ферм-перегородок. Безопорные 32-метровые балки, изготовленные из лиственниц полутораметрового диаметра, по-прежнему составляют сложную, но при этом гармоничную структуру - конструктивный «остов» здания. Проведена реставрация с частичной заменой элементов деревянных конструкций покрытия купола дворца, воссоздан шпиль высотой 14 метров и реставрация декоративного второго купола с живописью в технике гризайль на поверхности потолка. Это обои, которые смотрятся объемно и создают иллюзию лепнины.
Гризайль (франц. grisaille, от gris — серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Г. применяется с 17 в., широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа (дворцы городов Пушкина, Павловска, актовый зал старого здания Московского университета, московские дворцы 18 в. в Останкине, Кускове и др.). Г. называют и росписи одноцветной эмалью (серой, коричневой, розовой) с прорисовкой золотом, в которых также достигается эффект рельефности изображения
Причем удалось сохранить живописный слой, частично заменив пришедшие в негодность деревянные конструкции купола с 22-метровым пролетом.

http://s60.radikal.ru/i169/1009/24/88d3cc8d4a6c.jpg

Отредактировано Monika (2010-09-06 11:17:33)

0

13

Во время реставрации полов, после того как мастера разобрали паркет, выяснилось, что древесина подгнила лишь частично - ее заменили на абсолютно идентичную. Проведена скрупулезная работа. Алексей Куренной говорит, что «это была строгая научная реставрация, произведенная с применением тех же материалов и технологий, которыми пользовались древние зодчие. Только так памятник сохраняет свою жизнь, структуру, теплообмен».

http://s45.radikal.ru/i107/1009/65/454afb49dd79.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/1009/d6/e87f2344dc26.jpg

0

14

Предметы мебели, светильники и текстильные изделия были созданы вновь  для исторических залов. Из-за дефицита архивного материала эту работу как бы досочинили, т.е. выполнили по аналогии с известными дворцовыми интерьерами того периода. За основу взяли две сохранившиеся фотографии помещений Петровского путевого: круглого зала, увенчанного великолепным куполом, и одного из парадных, где отчетливо видна мебель в стиле ампир, выполненная русскими мастерами по эскизам архитектора Росси.

http://s003.radikal.ru/i202/1009/b5/73d130a0dbfd.jpg

http://i049.radikal.ru/1009/3f/baee35706c11.jpg

0

15

Карл Иванович Росси сыграл важную роль в создании образа ампирного «александровского» Петербурга, и известен такими работами, как ансамбль арки Главного штаба или здания Сената и Синода. Как истинный творец, он сам проектировал интерьеры своих зданий и их декорирование: мебель, осветительные приборы, бронзовые изделия, дверные ручки.
Для парадных комнат Росси предпочитал создавать сплошь золоченую или окрашенную в белый цвет мебель с золоченой резьбой. Часто гарнитуры выполнялись из красного дерева, карельской березы, клена, ореха, тополя. В обивке Росси отдавал предпочтение сочетанию белого с желтым или оранжевым, а также белого с синим или голубым.

http://s43.radikal.ru/i101/1009/bd/476ccb99d995.jpg

0

16

До недавнего времени считалось, что огромные большие парадные белые с золотом гарнитуры Росси заказывал три раза: для Аничкова и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, а также Петровского путевого в Москве. Но после консультации со служителями Эрмитажа и изучения архивов стало точно известно: третий гарнитур был создан в 1817 г. для Московского Кремля, где и простоял до 1835 г., когда в начале весны Николай I посещал Москву вместе с императрицей и великими князьями Николаем и Михаилом. Есть исторический документ, в котором черным по белому написано, что «дабы ублажить глаз императора и напомнить ему о детстве в Зимнем дворце, где царь жил на таком же гарнитуре», мебель из Кремля была специально перевезена в Петровский путевой. Позже в хаосе революции гарнитур был утрачен.
За короткий период воссоздано порядка 400 предметов мебели. Все они были сделаны в Москве и Санкт-Петербурге, вплоть до 4-метровых торшеров, покрытых белым лаком и воссозданных по исторической фотографии.

http://s46.radikal.ru/i111/1009/7b/ed9720155dab.jpg

http://s53.radikal.ru/i139/1009/e3/9603da0ce190.jpg

0

17

http://s45.radikal.ru/i109/1009/8e/53fa26096b12.jpg

http://s46.radikal.ru/i111/1009/c5/a23315dd208c.jpg

0

18

А. Руденцов рассказывает, что по техническому заданию, где написано «мебель обита синим бархатом», возникает вопрос, каким именно? Ведь у синего цвета много оттенков. А ведь надо было воздать гармоничный цветовой ансамбль.

http://s43.radikal.ru/i101/1009/c1/1e9629517845.jpg

http://i082.radikal.ru/1009/60/2b2176a1cde4.jpg

0

19

В старые времена дворцы строили и насыщали годами. В данном случае на создание интерьеров времени оставалось не очень много. Достоинство интерьеров Путевого в том, что они гармонично связаны с архитектурной стилистикой ансамбля и действительно соответствуют тому времени, хотя и воссозданы сегодня. Историческая правда сохранена.
Решения при реставрации дворца принимались на уровне мэра Москвы Юрия Лужкова.

http://s003.radikal.ru/i203/1009/44/c6226bd446de.jpg

0

20

В этом зале Лужков проводит встречи с высокопоставленными гостями и торжественные заседания.

http://s40.radikal.ru/i089/1009/d3/a4518369f59c.jpg

http://s46.radikal.ru/i111/1009/35/97c8a0ee5f9c.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Петровский путевой дворец


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC